Порядок расшифровки путеизмерительных лент в кривых с боковым износом определяется примечанием 2 к табл. 3.1 Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной 14.10.1997 (ЦП-515). Цитируем: «При наличии в кривых радиуса 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем на 15 мм, при этом ширина колеи не должна быть более величины III степени».
В этой формулировке авторы Инструкции ЦП-515 допустили по крайней мере три неопределенности (что неуместно в нормативных документах).
- Что значит: «Может быть повышена»? Это предполагает два действия: может быть повышена, но может и не быть повышена.
- Вместо «величина отклонения по уширению, не требующая устранения» лучше, на наш взгляд, было написать «предельная величина отступления I степени» или «нештрафуемая величина уширения». Дорожные мастера, заботящиеся о том, чтобы при следующем проезде путеизмерителя не иметь лишнего штрафа, работают и с отступлениями I степени, имеющими предельную величину.
- Много вопросов вызвала концовка приведенной цитаты: «…не должна быть более величины III степени». Расшифровщики путеизмерительных вагонов, а также разработчики компьютерной программы оценки пути по-разному трактовали это положение, ведь величина III степени определяется некоторым интервалом от минимального до максимального значения, например, при норме ширины колеи 1520 мм для установленной скорости движения более 100 км/ч к III степени уширения относятся участки с шириной колеи более 1534 до 1536 мм включительно.
Для уточнения этого и ряда других вопросов Департамент пути и сооружений 27.01.2000 выпустил специальный документ № ЦПТ-55/6. Поскольку на линии этот документ сейчас трудно найти, мы приводим полностью выдержку из него, касающуюся оценки уширения при боковом износе: «При наличии в кривых радиуса 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения от нормы в сторону уширения колеи, не требующая устранения (относимая к первой степени), может быть повышена на величину фактического бокового износа, но не более 15 мм, при условии, чтобы ширина колеи не превышала верхнюю границу III степени. Например, в кривой радиуса 1000 м при установленной скорости движения поездов 100 км/ч уширенная колея, не требующая устранения, может быть: при отсутствии бокового износа головки рельсов — 1520+8=1528 мм; при наличии бокового износа головки рельса, равного 14 мм, — 1520+8+14=1542 мм. Большая ширина колеи в таких случаях недопустима, так как она выходила бы за верхнюю границу отступлений III степени (см. значения допускаемого уширения колеи при VycT=100 км/ч по табл. 3.1 Инструкции ЦП-515)». (…)
Страница 48 из 56
§ 48. РАСШИФРОВКА ЛЕНТЫ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЯ
При расшифровке ленты путеизмерителя руководствуются действующими Инструкциями по текущему содержанию пути и нормами оценки неисправностей. Для установления единого показателя технического состояния пути по шаблону, уровню, плавности и направлению применяют условную оценку состояния пути в баллах. За каждое отклонение от установленных норм содержания пути начисляют штрафные баллы, которые суммируют по каждому километру отдельно. Таким образом, чем хуже состояние пути, тем больше получится сумма баллов.
Таблица 19
Виды неисправностей |
Величина отклонения от норм в мм при степенях неисправности |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Сужение колеи .. |
1—4 |
5— 6 |
7— 8 |
> 8 |
Уширение колеи . |
1—6 |
7—11 |
12—16 |
>16 |
Уширение колеи при железобетонных шпалах и раздельных скреплениях .. |
1—8 |
9—13 |
14—18 |
>18 |
Плавные отклонения по уровню . . |
1—4 |
5—15 |
16—30 |
31—50 |
Перекосы .. |
1—6 |
7—10 |
11—15 |
>15 |
Резкие односторонние просадки . . |
1—6 |
7—10 |
11-15 |
>15 |
Примечание. Ширина колеи более 1 54 6 мм при всех случаях не допускается и относится к неисправности IV степени.
Виды неисправностей |
Степени неисправностей |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Сужение колеи … |
0 |
1 |
100 |
1 000 |
Уширение колеи . |
0 |
1 |
100 |
1 000 |
Плавные отклонения по уровню .. |
0 |
1 |
10 |
100 |
пик: |
||||
до 7 м включительно .. |
0 |
30 |
300 |
2 000 |
от 8 до 14 м включительно |
0 |
15 |
150 |
1500 |
» 15 » 24 » » .. |
0 |
10 |
100 |
1000 |
до 5 м включительно .. |
0 |
10 |
100 |
1 000 |
» 10 » » . |
0 |
5 |
50 |
500 |
Вертикальные и горизонтальные толчки |
0 |
2 |
10 |
100 |
Все виды неисправностей в зависимости от их величины делят на четыре степени (табл. 19), причем к I степени относятся отклонения от норм содержания в пределах допусков, поэтому за них штрафные баллы не начисляют. Неисправности IV степени штрафуют максимальным баллом.
Число баллов, начисляемое за каждую неисправность в зависимости от ее степени, указано в табл. 20.
Баллы начисляют: за отступления по шаблону и плавные отклонения по уровню за каждый метр неисправного пути; за резкие односторонние просадки, перекосы, вертикальные и горизонтальные толчки за каждое место, имеющее данную неисправность.
Протяжение неисправности каждой степени измеряется по линии, ограничивающей допуск по предыдущей степени отклонения.
Порядок расшифровки записей на ленте путеизмерителя иллюстрируется следующими примерами.
На ленте наносятся нулевые линии, соответствующие нормальным размерам и по обе стороны от нее разграничивающие линии по степеням неисправностей.
На рис. 162, а показана запись ширины колеи на прямом участке. Здесь имеется сужение колеи в двух местах: в одном до 1 519 мм на протяжении 5 м, в другом — до 1 517 мм, где сужение на протяжении 4 м относится к III степени, а на протяжении (10—4) = 6 м — ко II степени.
На данном участке имеется также уширение колеи до 1 532 мм на длине 12 м. Следовательно, сумма баллов, которую следует начислять за все эти отступления, составит:
Неисправности пути по уровню делят на плавные отклонения, перекосы и резкие односторонние просадки.
Рис. 162. Пример расшифровки путеизмерительной ленты:
а — запись ширины колеи на прямом участке; б — запись механизма уровня при наличии плавного отклонения и резкой просадки; в—запись механизма уровня при наличии перекоса; г-нанесение нулевых линий и линий допусков на графике уровня в кривой
На графике записи механизма уровня наносится нулевая линия, соответствующая положению рельсовых нитей в одном уровне, две линии допусков, соответствующих величине допуска ± 4 мм и по две линии, разграничивающие неисправности II, III и IV степеней.
F Вследствие того, что точность механизма уровня равна 1 мм, расстояния, на которые проводят линии допусков, увеличивают на 1 мм, что при масштабе записи по уровню 1 : 2 составит соответственно 2,5; 5,5 и 8 мм.
На рис. 162, б показано плавное отклонение по уровню до 7 мм на протяжении 15 м и резкая просадка до 9 мм при длине 5 м. Оба отступления относятся ко II степени. За плавное отклонение начисляют по одному баллу за каждый метр, или 15 баллов, а за резкую просадку — 10 баллов. На рис. 162, в приведена запись перекоса пути. Величину перекоса устанавливают по расстоянию между крайними точками пик. В данном случае это расстояние составляет 14 мм, что соответствует неисправности III степени, и штрафуют 150 баллами.
Отводы от пик перекоса отдельно не штрафуют, так как они входят в оценку перекоса.
На кривых участках нулевые линии проводят по ширине колеи с учетом норм содержания при данном радиусе, а для уровня — на расстоянии, соответствующем возвышению наружной рельсовой нити. При этом на участках переходных кривых нулевые линии, линии допусков отклонений проводят в виде наклонных прямых (рис. 162, г).
Вертикальные и горизонтальные толчки штрафуют баллом, возрастающим по мере увеличения толчка. Размер толчка определяют как сумму отклонений в обе стороны от нулевой линии записи, и если изменение амплитуды превышает установленную для данного типа путеизмерителя величину, то каждый толчок оценивают соответствующим баллом.
На мостах и тоннелях длиной более 25 м и подходах к ним, а также на изолирующих стыках штрафной балл по всем неисправностям увеличивают вдвое. При этом длину подходов в каждую сторону от моста принимают равной 200 м при длине моста до 100 м и 500 м при длине моста более 100 м.
Показания путеизмерительной тележки по ширине колеи и уровню расшифровываются аналогично показаниям путеизмерительного вагона. Так как при проверке тележкой путь находится в ненагруженном состоянии, вследствие чего неисправности по шаблону и уровню, возникающие из-за потайных толчков и упругих обжатий, не выявляются, то для сравнения показателей, даваемых тележкой с показателями путеизмерительного вагона, принимают поправочный коэффициент, равный трем.
Состояние пути по шаблону, уровню и плавности оценивают суммой баллов на километре в зависимости от типа рельсов и рода балласта проверяемого пути.
Предельные суммы баллов для оценки состояния пути приведены в табл. 21.
При всех типах рельсов и роде балласта путь считается удовлетворительным, если сумма баллов не превышает 250. Наличие более 250 баллов характеризует неудовлетворительное состояние пути.
Для общей оценки содержания пути следует учитывать также состояние всех элементов верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводных устройств. Эти показатели определяют натурным осмотром с применением различных измерительных приборов и аппаратов.
Опенку состояния пути по направлению в плане (рихтовку) выполняют при расшифровке масштабной записи отклонений на ленте скоростного путеизмерительного вагона.
Таблица 21
Тип рельсов |
Оценка состояния пути |
Сумма баллов |
||
Щебень, гравий, ракушка, асбест |
Песок крупно- и среднезернистый |
Песок мелкозернистый |
||
Р50 и тяжелее |
Отличное |
0—15 |
0—15 |
0-20 |
Р43 и более тяжелые им |
Отличное |
0—15 |
0-20 |
0—25 |
портные рельсы |
Хорошее |
16—30 |
21—40 |
26—50 |
Ι-а и близкие к ним |
Отличное Хорошее |
0—20 |
0—25 |
0—30 |
П-а, Ш-а и легче, старогодные зарубежных стран |
Отличное |
0-20 |
0—30 |
0—30 |
Хорошее |
21-40 |
31—60 |
31—80 |
Установлено пять степеней отступлений по величине разности в стрелах, измеренных от хорды длиной 20 м в точках, расположенных одна от другой на расстоянии до 10 м включительно. Характеристика этих отступлений приведена ниже.
Отступления выше V степени, а на скоростных участках более III степени следует устранять немедленно.
Запись отклонений расшифровывают в кривых по наружной нити, а в прямых по рихтовочной нити. Для расшифровки записей, полученных в результате прохода скоростного путеизмерительного вагона в прямых, кривых на главных и приемо-отправочных путях и на стрелочных переводах (кроме перекрестных) по прямому направлению, применяют расшифровочные шаблоны.
Балльные оценки по всем видам неисправностей суммируют отдельно по каждому километру, устанавливая оценку последнего. На основе покилометровых оценок подсчитывают среднюю балльную оценку по рабочему отделению, околотку, участку, дистанции.
Балльная оценка используется при составлении планового задания на работу соответствующего подразделения; если, например оценка составляла 20 баллов, то задание может предусматривать снижение ее на определенную величину.
Кроме того, балльная оценка играет большую роль при оплате труда монтеров пути, так как в зависимости от ее величины устанавливают размер премии, выплачиваемой за работы по содержанию пути.
Расшифровка ленты путеизмерителя (Расшифровка просадок, расшифровка ленты по шаблону, расшифровка отступлений пути в плане (рихтовки), расшифровка ленты по уровню)
Страницы работы
Содержание работы
Расшифровка ленты
путеизмерителя.
Все отступления
дифференцируемы по скорости.
1. Расшифровка просадок.
Просадки
расшифровываются поштучно по каждой рельсовой нити, после чего суммируются.
Расшифровка просадок осуществляется с помощью шаблона.
2. Расшифровка ленты по шаблону
На
железных дорогах нашей страны для прямых и кривых участков пути радиусом 350 м
и более установлена ширина колеи 1520 мм. При деревянных шпалах в кривых
меньших радиусов ширина колеи принята:
при
радиусе 349-300 м — 1530 мм;
при
радиусе 299 м и менее — 1535 мм.
На
участках, где не осуществлен переход на унифицированную колею 1520 мм,
номинальные размеры колеи принимаются в соответствии с Инструкцией по текущему
содержанию пути.
В
путеизмерителе ЦНИИ-2 ролики, фиксирующие размеры ширины колеи, прижаты к
внутренним граням головок обеих рельсовых нитей на глубине 22 мм от поверхности
катания. Инструкцией по текущему содержанию пути предусмотрено измерение
ширины колеи на глубине 13 мм от поверхности катания. Поэтому на участках с
боковым износом головки рельсов в запись ширины колеи вносится поправка,
учитывающая величину бокового износа.
Расшифровка
ленты путеизмерительного вагона по ширине колеи, как и по другим параметрам,
заключается в определении степени каждого отступления. Для этого используются
запись на ленте положения рельсовой колеи, осуществляемая шариковыми
стержнями, и линии степеней отступлений, проводимые ребристыми валиками или
вручную (в кривых). Установлены 4 степени отступлений в содержании пути:
I — допускаемые отступления содержания рельсовой колеи, не
требующие выполнения работ но их устранению. При расшифровке ленты они не
учитываются;
II — отступления, влияющие на плавность
движения поездов и увеличивающие динамическое воздействие подвижного состава на
путь. Они учитываются при планировании путевых работ.
III — отступления, которые требуют выполнения
работ по их устранению в первоочередном порядке; они значительно повышают
интенсивность накопления остаточных деформаций в пути, некоторые из них могут
перерасти в отступления, требующие ограничения скоростей движения поездов;
IV — отступления, которые при
неблагоприятном сочетании с неисправностями подвижного состава, нарушении
режима движения поезда и др. могут привести к его сходу с пути. Поэтому наличие
неисправностей IV степени требует уменьшения скоростей
движения поездов или закрытия движения.
Порядок
расшифровки ленты по шаблону на прямых, кривых и отводах уширений от прямых к кривым
следующий. Неисправностями пути по шаблону являются уширения и сужения
рельсовой колеи. В табл. 2 приведены значения величин отступлений I, II, III и IV степеней при различных установленных приказом начальника дороги
скоростях движения поездов. Отступления I степени не расшифровываются, так как они находятся в пределах
допусков.
Количество
отступлений П, III и IV степеней в зависимости от их длины определяется из условия, что
протяжение одного отступления составляет 2 мм на ленте (4 м на пути). При
делении общего протяжения отступления (отдельно для каждой степени) на 2 мм
остающийся остаток менее двух миллиметров принимается за целое отступление.
3. Расшифровка отступлений пути в плане
(рихтовки)
При
высоких скоростях движения поездов предъявляются более высокие требования к
содержанию пути в плане. При повышении скорости движения со 100 до 140 км/ч
величины боковых нагрузок в местах неисправностей пути в плане, например,
возрастают почти в два раза. Таким образом, для уменьшения динамических сил и
сокращения расстройств пути надо правильно содержать рельсовые нити в плане.
Выправка
пути в плане — рихтовка — производится по одной рельсовой нити, называемой
рихтовочной. Вторая нить перешивается при исправлении пути по шаблону. Поэтому
оценка состояния пути в плане на ленте производится по одной нити: на кривых —
по наружной, на прямых -по рихтовочной. В качестве рихтовочной на прямых
участках с содержанием одной нити выше другой принимают пониженную нить, на
двухпутных участках — междупутную, на остальных прямых участках — правую по
счету километров. Степень отступления определяется величиной разности стрел
изгиба рельсовых нитей в смежных точках по табл. 4.
За длину
неровности в плане принимается удвоенное расстояние между вершинами стрел.
При
расшифровке записи положения пути в плане пользуются специальным шаблоном,
размеры которого увязывают показания механизма путеизмерителя. Для оценки
отступлений на переходных и круговых кривых вручную наносят дополнительные
нулевые линии.
При
расшифровке записи на ленте сначала устанавливают рихтовочную нить и затем,
пользуясь шаблоном рис.4 и табл. 4, определяют степень каждой неисправности.
Расшифровочный шаблон прикладывают к записи на ленте так, чтобы его точка 0
совпадала с одной из вершин пики записи, а базис (горизонтальная осевая линия)
был параллелен нулевой линии. Степень неисправности определяется в зависимости
от того, в каком месте шаблона будет находиться второй пик записи. Если,
например, точку 0 шаблона установить на вершину одной пики, а вершина второй
пики не пересечет линию ограничения первой степени, отступление относится к
первой степени; при нахождении вершины второй пики ниже линии ограничения II степени отступление относится ко второй
степени и т.д. Если запись отступления на ленте имеет несколько пик или разные
наклоны, оценка производится по той части записи, где степень отступления
наибольшая.
4. Расшифровка ленты по уровню
Верх
головок обеих рельсовых нитей на прямых должен быть в одном уровне. Для
уменьшения виляния движущегося подвижного состава Правила технической
эксплуатации разрешают на прямых участках длиной не менее 200 м содержать одну
рельсовую нить на 6: мм выше другой. Экипаж будет прижиматься к пониженной
рельсовой нити, в результате чего движение его будет более спокойным.
Пониженная нить обычно является рихтовочной. В кривых устраивают возвышение
наружной рельсовой нити, величина которого зависит от скорости движения, массы
экипажа и радиуса кривой. Наибольшее возвышение наружного рельса принято в
нашей стране 150 мм. МПС предоставлено право устанавливать и большую величину
возвышения, но при его величине свыше 160 мм необходимо проверить соблюдение
требований габарита приближения строений.
Путеизмерительный
вагон фиксирует состояние пути по уровню как наклон одной оси измерительной
колесной пары относительно искусственного горизонта, создаваемого
гироскопической установкой. Нулевая линия на ленте в прямых соответствует
положению обеих рельсовых нитей на одном уровне. При возвышении одной нити
запись на ленте отклонится в сторону повышенной нити. Нулевая линия в кривых
наносится на ленте при расшифровке в соответствии с ведомостью возвышения наружных
нитей, представляемой начальнику вагона руководителем дистанции пути. В
пределах отводов возвышения нулевая линия наносится на ленту с учетом
фактического положения записи (должна максимальное число раз пересекать
фактическую запись). В некоторых случаях при записи состояния кривых по уровню
имеют место «уводы» гироскопической системы. В пределах
«уводов» нулевую линию проводят при расшифровке по средним значениям
фактической записи на ленте.
Похожие материалы
- Текущее содержание пути в соответствии с нормами и допусками. Организация мероприятий по снегоборьбе на дистанциях пути
- Организация Пункта подготовки полувагонов под погрузку на ПТО Санкт-Петербург Сортировочный Московский – как пилотный проект концепции развития направления Кузбасс – Северо-Запад
- Промежуточная ревизия роликовых букс
Информация о работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание — внизу страницы.
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи
Очередным распоряжением ОАО «Российские железные дороги» от 28.02.2020 года за номером 436/р утверждена новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов, которая введена в действие с 01 марта 2020 года.
В соответствии с настоящей инструкцией регламентируется порядок контроля, автоматизированной расшифровки, оценки и регистрации геометрических параметров рельсовой колеи.
Основной целью данной инструкции является изменение подхода к оценке состояния пути.
В том числе:
- Повышение мотивации работников для работы на предотказное состояние.
- Назначение штрафных баллов, без выдачи ограничений скорости движения.
- Балловая оценка каждого отступления в зависимости от его величины. Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Инструкция 436/р состоит из 87 страниц, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Инструкция 436/р по оценке состояния рельсовой колеи
Оглавление:
1. Область применения
2. Термины и определения
3. Принятые сокращения
4. Основные положения
5. Общий порядок контроля, оценки и регистрации параметров рельсовой колеи путеизмерителями
6. Оценка отступлений от норм содержания рельсовой колеи на участках с допустимой скоростью движения поездов 140 км/ч и менее
7. Оценка отступлений от норм содержания пути на участках с допустимой скоростью движения поездов более 140 км/ч
8. Оценка сочетаний отступлений в плане и профиле и дополнительные требования оценки ГРК в особых условиях
9. Оценка дополнительно контролируемых параметров состояния пути
10. Регистрация выявленных отступлений и неисправностей ГРК
11. Оценка отдельных отступлений, километров и участков пути
12. Обеспечение безопасности движения при выявлении неисправностей путеизмерителем 32
13. Перечень нормативных документов
Приложение No 1, Порядок и примеры расшифровки результатов
измерений и формирования выходных форм оценки состояния рельсовой колеи
Приложение No 2. Балловая оценка отступлений и неисправностей по ГРК
Приложение No 3. Методика расчета задания по балловой оценке состояния рельсовой колеи для участков пути
Приложение No 4. Порядок устранения выявляемых путеизмерителями отступлений и неисправностей в содержании пути
Компания ОАО «РЖД» постоянно стремится к совершенствованию технологий, увеличению скоростей и пропускной способности на всех участках дорог. И в связи с этим распоряжения и инструкции постоянно меняются.
Сейчас и работников путевой службы коснулись соответствующие изменения, внесенные в основную инструкцию, которая непосредственно влияет на показатели в работе предприятий путевого хозяйства.
Это изменение уже очень давно назревало, много лет ходили слухи о том, что ЦП-515 отменят, но только вносили изменения в действующие регламентирующие документы.
Сейчас ввели новую инструкцию по расшифровке лент вагона путеизмерителя: Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения поездов 436/р., утвердили её совсем недавно 28.02.2020.
Теперь, дорогие коллеги, вагоны путеизмерители будут руководствоваться этой инструкцией при проходе по нашим участкам, только в вагонах ЦНИИ всё останется как прежде с ЦП-515 .
Основные отличия новой Инструкции оценки от ЦП-515
Расширен скоростной диапазон оценки
- Грузовые-до 90 км/ч
- Пассажирские — до 140 км/ч
- Скоростные — до 200 км/ч
- Высокоскоростные-до 250 км/ч
Основные параметры
- Изменилась оценка параметров устройства кривых
- Два параметра по непогашенному ускорению (Аг и Анп)
- Оценка ведется без учета величин несовпадения отвода возвышения и переходной кривой
- Добавилась оценка несоответствия возвышения проектным характеристикам на ВСЕЙ кривой (ПрУ)
- Оценка обратного возвышения в переводных и закрестовинных кривых
Дополнительные параметры
- Боковой износ рельса
- Состояние стыковых зазоров
- Сверхнормативные длинные профильные неровности
Отменена оценка
- Неисправностей пути, влияющих на скорость движения грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны
- Сочетаний по набору отступлений на километре (К 100, К60)
Скачать слайды отличия 436/р от 515-2
Балловая оценка рассчитывается не так как мы с вами привыкли, теперь балловая оценка каждого отступления рассчитывается в зависимости от его величины.
Качественная оценка километров зависит от суммы баллов всех отступлений.
Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку, рихтовку, и т.п.
Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и длины отступления.
В новой ЦП-515 (если можно её так назвать) внесены просадки в зоне изолирующих стыков, по величине и длине.
Просадки теперь оцениваются на длине более 6 метров.
Появилось новое отклонение «ПрУ» — отклонения нулевой линии уровня от паспортной линии в кривой, они вызваны несоответствием фактического возвышения, записанному в базе паспортных данных.
Километры, на которых выявлен боковой износ рельсов величиной, требующей ограничения скорости движения поездов, получают оценку «неудовлетворительно» с начислением дополнительных 50 баллов.
На главных путях с установленной скоростью 61 км/ч и более выявляются сверхнормативные длинные профильные неровности пути.
Появилось ещё одно замечание — «ослабленные промежуточные скрепления».
Изучаем внимательно, это заработная плата, премии путейцев!!!
Было бы хорошо обсудить изменения и поделиться опытом у нас на Форуме.
Рекомендовано к изучению:
Помощь студентам железнодорожникам
Каталог готовых студенческих работ на железнодорожную тематику
Также на эту тему Вы можете почитать
2.1 Порядок расшифровки ленты путеизмерительного вагона
Для
расшифровки ленты путеизмерительного
вагона и оценки состояния пути необходимо
иметь ряд данных, характеризующих
местные условия проверяемого пути, где
реализуются скорости 25 км/ч и более или
обращаются пассажирские поезда. В
пределах станций путеизмеритель
пропускается по главным и приемоотправочным
путям, предназначенным для
приема пассажирских или безостановочного
пропуска
грузовых поездов, их оценка
включается в общую оценку состояния
пути.
Поэтому
перед поездом вагона начальник
дистанции пути представляет
начальнику путеизмерителя на все
проверяемые
километры
следующие документы:
-
выписку
из приказа начальника железной дороги
об установленных
скоростях движения посадов в пределах
дистанции; -
ведомость
кривых с указанием их радиуса, начала
и
конца переходных
кривых, величины возвышения наружной
рельсовой нити
и ширины
колеи (с учетом увеличения ее из-за
боковою износа
головки наружного рельса), нормальных
уклонов отводов возвышения наружных
рельсов; -
перечень
и границы
прямых участков,
на которых одна рельсовая нить содержится
на 6 мм выше другой; -
перечень
мест производства путевых
работ, на которых уменьшена скорость
движения
поездов (если
состояние
пути соответствует установленной
предупреждением
скорости, в
балловую оценку это место не включается;
если же будет выявлено хотя
бы
одно
отступление,
недопустимое
для установленной
скорости, километр считается
неудовлетворительным
и
включается
в оценку состояния пути подразделения,
дистанции, железной
дороги); -
перечень
участков, на которых уложены железобетонные
шпалы,
изготовленные до 1996 года; -
перечень
неудовлетворительных километров по
предыдущему
проходу
путеизмерителя с отметками об
устранении
неисправностей; -
график
административного деления дистанции
с указанием фамилий дорожных мастеров
и бригадиров пути.
Расшифровка
ленты
путеизмерительного
вагона
заключается
в определении степени и
количества
отступлений на
каждом километре пути с последующей
оценкой его состояния.
Для
определения размеров
и степени отступлений по перекосам,
просадкам,
отводам возвышенна
наружного рельса и рихтовке используют
специальные шаблоны,
которые можно изготовить
из плексигласа (органического стекла)
или начертить на кальке.
На
рис. 2 приведены шаблоны для расшифровки
перекосов
(а) и
просадок
(б). Для перекосов горизонтальный размер
шаблона принят 10
мм
(максимальное
расстояние между вершинами амплитуд
отклонения в разные
стороны, равное 10 мм
на ленте или 20
м
на пути), а для расшифровки
просадок — 3 мм (максимальная величина
между
смежными вершинами
амплитуды, отнесенная к просадкам).
Вертикальные размеры шаблонов,
характеризующие степени отступлений,
принимаются согласно таблице 3 (с учетом
масштаба записей по уровню 1:2 и
просадкам 1:1).
Рис.2
Шаблон для расшифровки перекосов(а) и
просадок (б)
На
рис. 3 представлен шаблон для определения
уклонов отвода возвышения
наружной нити кривой.
Рис.
3 Шаблон для определения уклонов отвода
возвышения наружной нити в кривой
Шаблон
для
расшифровки отступлений в плане приведен
на рис. 4.
Положение пути
в плане оценивается разностью смежных
стрел изгиба рельсовых
нитей
через 10 м
(в
середине
хорды
длиной
20
м). Путеизмеритель
фиксирует
положение рельсовых
нитей в
плане
путем
непрерывного
измерения
их стрел прогиба
от
хорды длиной 21,5
м
не по
середине хорды,
а
на расстоянии 4,1
м
от се конца.
Поэтому форма записи на ленте отличается
от фактического
геометрического
положения рельсовых
нитей
в плане и от стрел
прогиба,
измеренных
посередине хорды длиной 20
м.
Размеры у основания шаблона приведены
в миллиметрах. Они
учитывают
про дольный масштаб записи на
ленте 1:2000. Размеры шаблона
по
вертикали, определяющие степени
отступлений,
приведены в табл.1.
Они
учитывают
особенности устройства механизма записи
рихтовки.
Рис.
4 Шаблон для расшифровки отступлений в
плане при масштабе 1:2
(размеры
в миллиметрах)
Расшифровка
отступлений по ширине колеи, плавных
отступлений
по
уровню может выполняться с
помощью
и измерительной линейки.
При
ручной
расшифровке величина отступления
определяется
от точки проявления просвета между
линией записи состояния пути и линиями
степеней отступлений; запись без просвета
оценке не подлежит (рис.5). При использовании
шаблона оценивается запись состояния
пути, выходящая за линию, ограничивающую
степень отступления (рис.6).
Рис.5.
Определение размеров и степени отступления
при совпадении линий записи на ленте
друг с другом (путеизмерителе с БАС –
при расстоянии между линиями записи
0,5 мм и менее)
Рис.
6.
Определение
степени отступления при наложении
записи на разграничительную линию (1)
расшнфровочного
шаблона:
а
— между разграничительной линией (1)
и
записью просвета нет — II
степень отступления; б — имеется просвет
между разграничительной линией и записью
— III
степень отступления.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #