- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
Общая информация об автомобиле.
В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.
Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.
Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.
В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.
На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.
Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.
Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.
Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.
Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые
20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.
Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.
На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.
Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.
Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.
Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: В.А. Вершигора и др.
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 243
- Формат: DjVu
- Размер: 90,5 Mb
Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Л.П. Шувалов
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 1972
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 26,0 Mb
Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: Я.М. Вайсман, В.И. Горенков
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1986
- Страниц: 109
- Формат: PDF
- Размер: 50,1 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
- Издательство: Вища школа
- Год издания: 1979
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 23,7 Mb
Брошюра с рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: М.И. Лурье
- Издательство: Нижне-Волжское книжное издательство
- Год издания: 1979
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 2,9 Mb
Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1986
- Страниц: 111
- Формат: PDF
- Размер: 46,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: А.Ю. Грозных
- Издательство: Феникс
- Год издания: 2007
- Страниц: 190
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Альбом с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Б.В. Ершов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 2,9 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 106,3 Mb
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 95
- Формат: DjVu
- Размер: 17,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 210
- Формат: DjVu
- Размер: 13,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/21016/2102/21021.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 244
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 154
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 1970-1983 годов выпуска с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/2102/2103 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1977
- Страниц: 100
- Формат: PDF
- Размер: 260,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 1. Приспособления.
- Автор: —
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 76
- Формат: DjVu
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 2. Электрооборудование.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 62
- Формат: DjVu
- Размер: 1,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
- Автор: —
- Издательство: ВАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/2106/21061.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 91
- Формат: PDF
- Размер: 54,6 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/21033/21035/2106/21061/21063/21065.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 74
- Формат: PDF
- Размер: 12,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 170
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 168
- Формат: DjVu
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 179
- Формат: DjVu
- Размер: 15,7 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 и их модификаций
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1996
- Страниц: 165
- Формат: PDF
- Размер: 29,5 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 176
- Формат: DjVu
- Размер: 12,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2001
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 23,8 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобилей ВАЗ-2104/21043/2105/21051/21053.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 48,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 265
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2002
- Страниц: 226
- Формат: DjVu
- Размер: 15,3 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Инструкция по эксплуатации,автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 30
- Формат: PDF
- Размер: 58,0 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1996
- Страниц: 214
- Формат: DjVu
- Размер: 6,2 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.
- Автор: —
- Издательство: ОАГ
- Год издания: —
- Страниц: 65
- Формат: PDF
- Размер: 10,0 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 193,2 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 194,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107 с двигателями 1,5/1,5i/1,6/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 257
- Формат: —
- Размер: —
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1994
- Страниц: 84
- Формат: PDF
- Размер: 161,5 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 129,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 702 Kb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с 1976 года выпуска с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: —
- Размер: 192,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями 21011/2103/2106.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: DjVu
- Размер: 6,7 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2007
- Страниц: 212
- Формат: DjVu
- Размер: 305,7 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106/21061/21063/21065.
- Автор: С.Г. Бессонов, М.И. Калинин
- Издательство: ПОЛИТЕКС
- Год издания: 1994
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 51,7 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 113,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061/21065 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 217
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1997
- Страниц: 176
- Формат: PDF
- Размер: 16,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073i/21074.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 262
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 27,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 и модификаций.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 258
- Формат: PDF
- Размер: 39,9 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107/21072/21074.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 34,5 Mb
Руководство по капитальному ремонту двигателей на примере автомобилей ВАЗ классической компоновки.
- Автор: С.А. Струков
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 112
- Формат: DjVu
- Размер: 2,3 Mb
Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 1998
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 20,8 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 208
- Формат: DjVu
- Размер: 2,4 Mb
В этом разделе все статьи по снятию, разборке, ремонту и сборке двигателя автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
Описание двигателя автомобиля ВАЗ-2101
На автомобилях устанавливается четырехтактный, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Двигатель модели 2101
Подвеска двигателя
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (две опоры спереди и одна опора сзади), Такая схема п
Снятие и установка двигателя
Для снятия двигателя автомобиль устанавливают над осмотровой канавой или на подъемник. Устанавливают упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной
Разборка двигателя
Вымыв двигатель на моечной установке, устанавливают его на стенде для разборки и сливают из картера масло. Снимают карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу
Сборка двигателя
Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачивают отсутствующие шпильки. Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши
Регулировки двигателя
Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют колпачковую гайку 1 ( см. рис.
Обкатка двигателя после ремонта
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: Частота вращения, об/мин Продолжительность, мин 820—90
Сайт работает при поддержке: Авторазборка Лады в СПб: бу запчасти с доставкой по России.
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
Общая информация об автомобиле.
В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.
Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.
Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.
В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.
На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.
Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.
Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.
Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.
Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые
20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.
Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.
На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.
Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.
Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.
Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.
↓ Комментарии ↓
1. Технические данные
1.0 Технические данные
1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101
1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102
1.4 Техническая характеристика автомобилей
1.5 Органы управления и контрольные приборы
1.6 Выключатель зажигания
1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона
2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание
2.1. Эксплуатация автомобиля
2.2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Особенности устройства
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.3 Снятие и установка двигателя
3.4 Разборка двигателя
3.5 Сборка двигателя
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.8. Блок цилиндров
3.9. Поршни и шатуны
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.12. Распределительный вал и его привод
3.13. Система охлаждения
3.14. Система смазки
4. Топливная система
4.0 Топливная система
4.1. Система питания
4.2. Карбюратор
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания
5.1 Установка момента зажигания
5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания
5.3. Проверка приборов зажигания на стенде
5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия
7.1. Сцепление
7.2. Коробка передач
7.3. Карданная передача
7.4. Задний мост
8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление
9.1 Особенности устройства
9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления
9.3. Рулевой механизм
9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода
9.5. Кронштейн маятникового рычага
9.6 Возможные неисправности рулевого управления
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1. Особенности устройства
10.2. Проверка и регулировка тормозов
10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза
10.4. Главный цилиндр
10.5. Передние тормоза
10.6. Задние тормоза
10.7. Регулятор давления задних тормозов
10.8. Стояночный тормоз
10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения
11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование
11.1. Схемы электрооборудования
11.2. Освещение и световая сигнализация
11.3. Звуковые сигналы
11.4. Стеклоочиститель
11.5. Электродвигатель отопителя
11.6. Контрольные приборы
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Особенности устройства
12.2. Ремонт остова кузова
12.3. Лакокрасочные покрытия
12.4. Антикоррозионная защита кузова
12.5. Двери
12.6. Капот, крышка багажника, бамперы
12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла
12.8 Панель приборов
12.8. Снятие и установка
12.9. Сиденья
12.10. Отопитель
13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта
13.1. Автомобиль ВАЗ–21011
13.2 Автомобили ВАЗ–21013
13.3. Автомобиль ВАЗ–2102
13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений
14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей
14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
14.4 Основные данные для регулировок и контроля
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: В.А. Вершигора и др.
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1984
- Страниц: 243
- Формат: DjVu
- Размер: 90,5 Mb
Руководство с описанием устройства и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Л.П. Шувалов
- Издательство: ДОСААФ
- Год издания: 1972
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 26,0 Mb
Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: Я.М. Вайсман, В.И. Горенков
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1986
- Страниц: 109
- Формат: PDF
- Размер: 50,1 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ классической компоновки, а также ВАЗ-2121 Нива.
- Автор: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
- Издательство: Вища школа
- Год издания: 1979
- Страниц: 169
- Формат: PDF
- Размер: 23,7 Mb
Брошюра с рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Жигули.
- Автор: М.И. Лурье
- Издательство: Нижне-Волжское книжное издательство
- Год издания: 1979
- Страниц: 34
- Формат: PDF
- Размер: 2,9 Mb
Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: ДОСААФ СССР
- Год издания: 1986
- Страниц: 111
- Формат: PDF
- Размер: 46,5 Mb
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: А.Ю. Грозных
- Издательство: Феникс
- Год издания: 2007
- Страниц: 190
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Альбом с описанием конструкции и рекомендациями по техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
- Автор: Б.В. Ершов
- Издательство: Транспорт
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: DjVu
- Размер: 2,9 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2101.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 106,3 Mb
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1986
- Страниц: 95
- Формат: DjVu
- Размер: 17,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 210
- Формат: DjVu
- Размер: 13,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/21016/2102/21021.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 244
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101/21011/21013/2102/21021/21023 с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 154
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 1970-1983 годов выпуска с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 200
- Формат: —
- Размер: —
Многокрасочный альбом с подробным описанием конструкции деталей и узлов автомобилей ВАЗ-2101/2102/2103 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1977
- Страниц: 100
- Формат: PDF
- Размер: 260,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 1. Приспособления.
- Автор: —
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 76
- Формат: DjVu
- Размер: 1,3 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ моделей 2101-2107. Часть 2. Электрооборудование.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: Дайджест
- Год издания: 1992
- Страниц: 62
- Формат: DjVu
- Размер: 1,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013.
- Автор: —
- Издательство: ВАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 39
- Формат: PDF
- Размер: 2,0 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/2106/21061.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1987
- Страниц: 91
- Формат: PDF
- Размер: 54,6 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием устройства автомобилей ВАЗ-2103/21033/21035/2106/21061/21063/21065.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 74
- Формат: PDF
- Размер: 12,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций с двигателями объемом 1,2/1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 170
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 168
- Формат: DjVu
- Размер: 12,4 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 179
- Формат: DjVu
- Размер: 15,7 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 и их модификаций
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 344
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1996
- Страниц: 165
- Формат: PDF
- Размер: 29,5 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1999
- Страниц: 176
- Формат: DjVu
- Размер: 12,5 Mb
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атласы автомобилей
- Год издания: 2001
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2005
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 23,8 Mb
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобилей ВАЗ-2104/21043/2105/21051/21053.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 1995
- Страниц: 82
- Формат: PDF
- Размер: 48,4 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с двигателями 1,5/1,5i/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 265
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2002
- Страниц: 226
- Формат: DjVu
- Размер: 15,3 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105 с карбюраторными и инжекторными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Инструкция по эксплуатации,автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: АВТОВАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: 30
- Формат: PDF
- Размер: 58,0 Mb
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104/2105/2107 Жигули.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1996
- Страниц: 214
- Формат: DjVu
- Размер: 6,2 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ИЖ 27175 и ВАЗ-21041.
- Автор: —
- Издательство: ОАГ
- Год издания: —
- Страниц: 65
- Формат: PDF
- Размер: 10,0 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 193,2 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 194,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107 с двигателями 1,5/1,5i/1,6/1,6i.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2011
- Страниц: 257
- Формат: —
- Размер: —
Цветной иллюстрированный альбом с описанием конструкции автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: Машиностроение
- Год издания: 1994
- Страниц: 84
- Формат: PDF
- Размер: 161,5 Mb
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля ВАЗ-2105.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 129,0 Mb
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 83
- Формат: PDF
- Размер: 702 Kb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2106 и модификаций с 1976 года выпуска с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: —
- Размер: 192,9 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями 21011/2103/2106.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: 195
- Формат: DjVu
- Размер: 6,7 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: 2007
- Страниц: 212
- Формат: DjVu
- Размер: 305,7 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106/21061/21063/21065.
- Автор: С.Г. Бессонов, М.И. Калинин
- Издательство: ПОЛИТЕКС
- Год издания: 1994
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 51,7 Mb
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 113,2 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106/21061/21065 с двигателями объемом 1,5/1,6 л.
- Автор: —
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2012
- Страниц: 217
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073-40/21074.
- Автор: —
- Издательство: Ливр
- Год издания: 1997
- Страниц: 176
- Формат: PDF
- Размер: 16,2 Mb
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту + каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2107/21072/21073i/21074.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 262
- Формат: —
- Размер: —
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 27,8 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 и модификаций.
- Автор: коллектив авторов
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 258
- Формат: PDF
- Размер: 39,9 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 152
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобиля ВАЗ-2107 с карбюраторными и впрысковыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2107/21072/21074.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 49
- Формат: PDF
- Размер: 34,5 Mb
Руководство по капитальному ремонту двигателей на примере автомобилей ВАЗ классической компоновки.
- Автор: С.А. Струков
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 160
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 112
- Формат: DjVu
- Размер: 2,3 Mb
Руководство по ремонту трансмиссии и ходовой части автомобилей ВАЗ 2101-2107 Жигули.
- Автор: Росс Твег
- Издательство: За рулем
- Год издания: 1998
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 20,8 Mb
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей ВАЗ-2107/2108/2109 с двигателями объемом 1,3/1,5/1,6/1,7 л.
- Автор: В.В. Литвиненко
- Издательство: За рулем
- Год издания: 2004
- Страниц: 208
- Формат: DjVu
- Размер: 2,4 Mb
Снятие маховика
1 – ключ; 2 – маховик; 3 – болт крепления маховика; 4 – шайба; 5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 – передняя крышка картера сцепления |
Снятие натяжителя и успокоение цепи
1 – цепь привода распределительного вала; 2 – болт крепления башмака; 3 – башмак натяжителя; 4 – гайка крепления натяжителя; 5 – корпус натяжителя; 6 – колпачковая гайка натяжителя; 7 – болты крепления успокоителя; 8 – болт крепления звездочки валика привода масляного насоса |
Общие сведения | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Видео про «Разборка двигателя» для ВАЗ 2101
Разборка двигателя ВАЗ классика
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2103. 1 часть.
Другие материалы раздела
ДТП в России
-
03.23.21
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.30.19
-
07.29.19
-
07.29.19
В этом разделе все статьи по снятию, разборке, ремонту и сборке двигателя автомобиля ВАЗ-2101 Жигули.
Описание двигателя автомобиля ВАЗ-2101
На автомобилях устанавливается четырехтактный, четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с верхним расположением распределительного вала. Двигатель модели 2101
Подвеска двигателя
Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (две опоры спереди и одна опора сзади), Такая схема п
Снятие и установка двигателя
Для снятия двигателя автомобиль устанавливают над осмотровой канавой или на подъемник. Устанавливают упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной
Разборка двигателя
Вымыв двигатель на моечной установке, устанавливают его на стенде для разборки и сливают из картера масло. Снимают карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу
Сборка двигателя
Вымытый и очищенный блок цилиндров устанавливают на стенде и заворачивают отсутствующие шпильки. Смазывают моторным маслом цилиндры, поршни, сальники, вкладыши
Регулировки двигателя
Регулировка натяжения цепи механизма привода газораспределения Регулировку натяжения цепи проводят в следующем порядке. Ослабляют колпачковую гайку 1 ( см. рис.
Обкатка двигателя после ремонта
Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: Частота вращения, об/мин Продолжительность, мин 820—90
Сайт работает при поддержке: Авторазборка Лады в СПб: бу запчасти с доставкой по России.
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3. ДвигательПродольный и поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка…
3.1 Особенности устройства
3.1. Особенности устройстваПродольный и поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;
8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – диста…
3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
3.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе:
– засорены топливопроводы или фильтры карбюратора
и топливного насоса
– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы
и фильтры
– неисправен топливный насос
– проверьте работу насо…
3.3 Снятие и установка двигателя
3.3. Снятие и установка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте автомобиль на подъемник или над
смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесите
задний мост с одной или двух сторон.
2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной
батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе.
Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу….
3.4 Разборка двигателя
3.4. Разборка двигателяСнятие маховика
1 – ключ;
2 – маховик;
3 – болт крепления маховика;
4 – шайба;
5 – фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания;
6 – передняя крышка картера сцепления
Снятие натяжителя и успокоение цепи
1 – цепь привода распределительного вала;
2 – болт крепления башмака;
3 – башмак натяжителя;
4 – гайка крепл…
3.5 Сборка двигателя
3.5. Сборка двигателя Метки на крышках коренных подшипников и условный
номер блока цилиндров
Cчет опор ведется от передней части двигателя.
Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного
вала
Проверка совпадения установочной метки на звездочке
коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров
Метки указаны стрелками…
3.6 Стендовые испытания двигателя
3.6. Стендовые испытания двигателяОтремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без
нагрузки по следующему циклу:
– 820–900 мин-1 – 2 мин;
– 1000 мин-1 – 3 мин;
– 1500 мин-1 – 4 мин;
– 2000 мин-1 – 5 мин.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Во время обкатки отремонтированного двигателя
не доводите его работу до максимального режима.
2. Устано…
3.7 Проверка двигателя на автомобиле
3.7. Проверка двигателя на автомобиле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите двигатель на автомобиль, тщательно
проверьте правильность монтажа.
2. Дайте поработать двигателю некоторое время,
затем проверьте:
– нет ли подтекания охлаждающей
жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости
подтяните сое…
3.8. Блок цилиндров
3.8.1 Блок цилиндров
3.8.2 Особенности устройства
3.8.3 Общая очистка и осмотр
3.8.4 Проверка герметичности блока цилиндров
3.8.5 Цилиндры
3.8.6 Плоскость разъема с головкой цилиндров
…
3.9. Поршни и шатуны
3.9.1 Поршни и шатуны
3.9.2 Особенности устройства
3.9.3 Выпрессовка поршневого пальца
3.9.4 Очистка
3.9.5 Подбор поршня к цилиндру
3.9.6 Проверка зазора между поршнем и пальцем
3.9.7 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
3.9.8 Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом
3.9.9 Контроль массы поршней
3.9.10 Сборка шатунно-поршневой группы
3.9.11 Проверка запрессовки пальца
3.9.12 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
…
3.10. Коленчатый вал и маховик
3.10.1 Коленчатый вал и маховик
3.10.2 Особенности устройства
3.10.3 Очистка каналов системы смазки
3.10.4 Коренные и шатунные шейки
3.10.5 Вкладыши коренных подшипников
3.10.6 Маховик
3.10.7 Проверка осевого зазора коленчатого вала
…
3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.1 Головка цилиндров и клапанный механизм
3.11.2 Особенности устройства
3.11.3 Снятие и установка на автомобиле
3.11.4 Разборка и сборка
3.11.5 Очистка головки цилиндров
3.11.6 Проверка и шлифование седел клапанов
3.11.7 Клапаны
3.11.8 Направляющие втулки клапанов
3.11.9 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
3.11.10 Рычаги клапанов
3.11.11 Пружины
3.11.12 Прокладка головки цилиндров
3.11.13 Проверка герметичности головки цилиндров
…
3.12. Распределительный вал и его привод
3.12.1 Распределительный вал и его привод
3.12.2 Особенности устройства
3.12.3 Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
3.12.4 Регулировка натяжения цепи
3.12.5 Проверка распределительного вала
3.12.6 Проверка корпуса подшипников распределительного вала
3.12.7 Натяжитель
3.12.8 Цепь привода распределительного вала
…
3.13. Система охлаждения
3.13.1 Система охлаждения
3.13.2 Особенности устройства
3.13.3 Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
3.13.4 Заправка системы охлаждения жидкостью
3.13.5 Регулировка натяжения ремня привода насоса
3.13.6 Насос охлаждающей жидкости
3.13.7 Термостат
3.13.8 Радиатор
…
3.14. Система смазки
3.14.1 Система смазки
3.14.2 Особенности устройства
3.14.3 Замена масла
3.14.4. Масляный насос
3.14.5 Вентиляция картера двигателя
…