Ага, купил бу в таком состоянии и востановил
Круть! Сам в августе перебрал кпп поменял все подшипники гудит как самолет… Хотя подшипники новые. При учете, того что стоят они нормально то очень обидно. Обкатку уже прошел, на всякий случай 2 раза масло поменял. Один хрен гудит, думаю может присадки ликвимолевской бухнуть.
на какой скорости гул выражен более всего?
Красава, все очень грамотно и доходчиво))))
Очень полезно и фотки качественные
почти земляки мы) я с Березников, щас в Перми…
den14405
почти земляки мы) я с Березников, щас в Перми…
Еще ближе))
Автор красавчик! терь есть мануал с картинками.
Т.е. эту кпп можно на классику спокойно поставить (двигун 1,3 с ремнем) вместо штатной?
Конечно! Один в один. кроме мех спидометра
спасибо, а как со спидометром? электронный датчик?
Заменить крышку картера на классическую
А можно так же но для 9 сделать. А так вопще грамотно все мы вот по осени с другом искали что то подобное так толком и не нашли.
Все можно, если осторожно))
Герметик в шприц хорошая идея)))
Да, так гораздо удобней наносить
Мега БЖ ! Удачи на дорогах!
Ты красава БЕЗ БАЗАРА! Респект и уважуха!
Что за герметик в шприце?
казань, просто «заложил» в шприц чтоб удобнее наносить было
Это он теперь так продается?)
jonjonni
казань, просто «заложил» в шприц чтоб удобнее наносить было
Вон че.)
VoVIk2323
Что за герметик в шприце?
Супер! Хороший фото-звіт!
Не понял: на Ниве кулиса что ли на рычаге?
Ого ого! а я хотел тоже свою резервную пити ступку перебрать)))) боюсь сам не осилю !
Ну а ты ваще красавчик) так держать!
Хороший отчет. До болтиков не разбирал еще коробку. А придется. Лежит 5-ти ступка в не очень хорошем состоянии и родная 4-рех ступка хорошая. Хочу собрать с двух одну. Такое возможно?
Думаю всё возможно при правильном подходе к делу
Толковой инфы в инете не находил вот спрашиваю перед тем как лезть. Спасибо вскрытие значит покажет
как результат?
не гудит больше?
не то ни другое. лежит в гараже… готовится к установке
а на какой коробке ездишь?
или ты не ездишь))
да у меня их 2е Сань одну купил как резерв, вот ее и ковырял.
Классный отчёт. Коробка у жиги совсем простая =)
ага. до ужаса, особенно с моим руководством
МОЛОДЕЦ, я обычно делаю, а потом вспоминаю про фотоаппарат.
КРАСАВЧИК
)) а я обычно беру пиво и забываю про то что нужно делать)
)) «ТРИ МЕДВЕДЯ» Классическое
Да я сам только с гаража зашёл домой (благо гараж дома), под пиво корч рихтовал…
Завтра посмотрю, что получилось…
Капот, рамку — двенашки вытягивал, рихтовал, шпаклевал, выводил поверхность.
КАК-ТО ТАК )
Не поверишь:
1.Рихтовщик
2.Моторист
3.Коробочник
4.Маляр
— это моё хобби
— я кайфую по своему, могу дать совет.
но не ремонтирую ни кому
Мне не взаподло, просто не хочу делать из хоби — работу
аналогично! я только для себя
Ого! Очень итересно будет почитать. а то про коробку в интернете ничего толкового и не нашел=))
Спасибо!=))
пожалуйста, пользуйтесь пока не удалили))
ну моя запись несоответствует блогу
я думаю до такого они не додумаются
МЕГА респект! Спасибо! занес в закладки!
Полезно полезно, давай еще)))
обязательно. но уже про двигатель.
да хоть сейчас))) на коленке
Шевроле Нива Разборка и сборка коробки передач
—
Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления).
Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала).
Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…
…и снимаем механизм выбора передач в сборе.
Соединение уплотнено прокладкой.
Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем еще два болта.
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.
Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…
…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.
Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.
Снимаем корпус рычага выбора передач.
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.
Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.
Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков…
…резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
Снимаем прижимную пластину…
…фланец…
…и верхнюю прокладку корпуса.
Поддев отвёрткой, снимаем…
…стопорное…
…и уплотнительное кольца.
Снимаем сферическую шайбу опоры…
…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.
Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину…
…и защитный чехол корпуса.
Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира…
…и снимаем корпус.
В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.
Для замены хомута тяги привода…
…отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.
При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.
Снимаем чехол тяги.
Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.
Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку…
…и уплотнительную прокладку.
Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.
Снимаем прокладку крышки.
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…
…поддеваем ролики подшипника отверткой…
… и вынимаем ролики из сепаратора.
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника…
…вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Снимаем распорную втулку…
…и маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого…
…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.
Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт…
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия
Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.
Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.
Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.
Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора…
…пружинную шайбу…
…и ведомую шестерню задней передачи.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
Вынимаем шток.
Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Вынимаем шток.
Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
…и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
…и снимаем его.
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.
Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
…и снимаем его.
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…
…и его пружину.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
…и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Изношенные детали заменяем новыми.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.
Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…
…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…
…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.
При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.
Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
- — износ подшипников;
- — износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
- — осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
- — износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
- — деформация рычага переключения передач;
- — заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
- — загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
- — деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
- — износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
- — износ блокирующего кольца синхронизатора;
- — поломка пружины синхронизатора;
- — износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
- — износ сальников первичного и вторичного валов;
- — ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
- — ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…
…и снимаем внутреннее кольцо.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия
Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.
Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.
Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.
Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.
Снимаем ступицу муфты синхронизатора…
…пружинную шайбу…
…и ведомую шестерню задней передачи.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.
Вынимаем шток.
Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.
Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.
Вынимаем шток.
Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…
…разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…
…и снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.
Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…
…и снимаем его.
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад…
…вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…
…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем пружинную шайбу.
Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.
Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…
…и спрессовываем подшипник.
Щипцами разжимаем установочное кольцо…
…и снимаем его.
Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…
…и снимаем его.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…
…и его пружину.
Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…
…и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.
Вынимаем втулку из шестерни.
Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.
Снимаем ступицу синхронизатора.
Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.
С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.
Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…
…щипцами снимаем стопорное кольцо.
Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).
Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…
…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
Изношенные детали заменяем новыми.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отвёрткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала…
…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Для установки стопорного кольца в проточку вторичного вала необходимо сжать пружинную шайбу.
Установливаем стопорное кольцо на вторичный вал и…
…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…
…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.
При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…
…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
При сборке картеров и установке крышек вместо прокладок можно применить герметик-формирователь прокладок.
Разборка и сборка коробки передач Шевроле Нива
Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.
1. Повышенный шум в коробке передач:
- — износ подшипников;
- — износ зубьев шестерен и синхронизаторов;
- — осевое перемещение валов.
2. Затрудненное переключение передач:
- — износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;
- — деформация рычага переключения передач;
- — заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;
- — загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;
- — деформация вилок переключения передач.
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
- — износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;
- — износ блокирующего кольца синхронизатора;
- — поломка пружины синхронизатора;
- — износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.
4. Пониженный уровень или утечка масла:
- — износ сальников первичного и вторичного валов;
- — ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;
- — ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.
Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм.
Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.
Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
Снимите стопорную шайбу
Снимите фланец эластичной муфты
Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.
Снимаем крышку
Снимаем уплотнительную прокладку.
Отверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки
Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса
Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.
Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.
Снимаем прокладку крышки
Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора
Извлекаем сепаратор.
Поддев крючком наружное кольцо подшипника, вынимаем его из гнезда задней крышки.
Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами
Снимаем внутреннее кольцо подшипника
Снимаем распорную втулку
Снимаем маслоотражательную шайбу.
Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки.
Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.
Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу
Накидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.
Вынимаем болт
Снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.
Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Двумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен
Снимаем внутреннее кольцо
Снимаем втулку шестерни V передачи
Снимаем саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора
Снимаем ступицу
Снимаем муфту синхронизатора
Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу, снимаем промежуточную шестерню задней передачи
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.
Снимаем крышку и прокладку.
Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия)
Намагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.
Вынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой
Снимаем вилку со штока
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.
Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.
Из паза вала вынимаем шпонку
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач
Вынимаем шток.
В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь, вынимаем его.
Намагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.
Вынимаем шток
Ударной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала
Винты стопорятся специальными шайбами.
Снимаем стопорную пластину.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24»
Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода
Отвернув гайки крепления картера сцепления, разделяем картеры сцепления и коробки передач.
Снимаем прокладку.
Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).
Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.
Снимаем зажимную шайбу подшипника
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала
Снимаем подшипник.
При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу
Двумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника и снимаем его
Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала
Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник
Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.
Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.
Сдвинув промежуточный вал назад, вынимаем его из картера коробки передач.
Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.
С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.
Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала и снимаем его.
Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.
Для этого из наружного кольца подшипника отверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).
Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.
При сборке первичного вала подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.
После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.
Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач наносим на шаровую опору смазку Литол-24.
Разборку первичного и вторичного вала смотрим в статье – «Разборка валов КПП».
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Chevrolet Niva, регулировка сцепления Chevrolet Niva, трансмиссия Chevrolet Niva, коробка передач Chevrolet Niva, сцепление LADA 2123, регулировка сцепления LADA 2123, трансмиссия LADA 2123, коробка передач LADA 2123, сцепление ВАЗ 2123, регулировка сцепления ВАЗ 2123, трансмиссия ВАЗ 2123, коробка передач ВАЗ 2123
Коробка передач
- первичный вал;
- муфта выключения сцепления;
- передняя крышка с направляющей втулкой;
- сальник первичного вала;
- картер сцепления;
- сапун;
- картер коробки передач;
- шестерня постоянного зацепления первичного вала;
- игольчатый подшипник вторичного вала;
- лоток для сбора и стока масла;
- синхронизатор III и IV передач;
- шестерня III передачи;
- шестерня II передачи;
- вторичный вал;
- синхронизатор I и II передач;
- шестерня I передачи;
- втулка шестерни I передачи;
- промежуточный подшипник вторичного вала;
- стопорная пластина промежуточного подшипника;
- шестерня заднего хода;
- гайка крепления механизма выбора передач;
- синхронизатор V передачи;
- механизм выбора передач;
- шестерня V передачи;
- кронштейн крепления опорной пластины
- маслоотражательная шайба;
- фланец эластичной муфты карданной передачи;
- гайка;
- уплотнитель центрирующего кольца;
- центрирующее кольцо;
- сальник заднего подшипника вторичного вала;
- задний подшипник вторичного вала;
- распорная втулка;
- болт блока шестерен;
- подшипник блока шестерен;
- задняя крышка коробки передач;
- блок шестерен V передачи и заднего хода;
- задний подшипник промежуточного вала;
- шестерня I передачи промежуточного вала;
- пробка сливного отверстия;
- шестерня II передачи промежуточного вала;
- шестерня III передачи промежуточного вала;
- нижняя крышка коробки передач;
- промежуточный вал;
- шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
- передний подшипник промежуточного вала;
- зажимная шайба подшипника промежуточного вала;
- болт зажимной шайбы;
- задний подшипник первичного вала
Снятие и установка коробки передач в сборе
1. Установите автомобиль на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост с одной или с двух сторон.
2. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи (в первую очередь всегда отсоединять отрицательную клемму «-», а затем положительную «+»).
3. Снимите передний коврик пола, отверните рукоятку с рычага коробки передач и снимите чехол 7, указанный на рисунке ниже.
- гайка крепления опорной пластины;
- тяга привода управления коробкой передач;
- прокладка крышки люка;
- крышка люка рычага переключения передач;
- рукоятка рычага переключения передач;
- рычаг переключения передач;
- чехол рычага переключения передач;
- уплотнительный чехол;
- винт крепления крышки люка;
- опора задняя;
- корпус рычага переключения передач;
- нижний корпус рычага переключения передач;
- гайки крепления опоры задней;
- шайба опоры задней;
- гайка;
- кольцо распорное;
- стопорное кольцо;
- корпус шаровой опоры;
- пружина рычага переключения передач;
- ползун шаровой опоры;
- гайки крепления корпуса шаровой опоры;
- защитный чехол;
- наконечник тяги;
- пластина опорная;
- коробка передач;
- винт крепления блокировочного упора;
- накладка блокировки заднего хода;
- гайка болта крепления наконечника тяги;
- блокировочный упор;
- болт крепления наконечника тяги;
- втулки;
- дистанционная втулка;
- хомут тяги привода управления;
- болт хомута
4. Отверните гайку 15, соединяющую опорную пластину 24 привода управления с задней опорой 10.
5. Отсоедините подвеску труб и глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Затем снимите трубу, перемещая ее вниз.
6. Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря.
7. Отсоедините рабочий цилиндр от картера сцепления.
Примечание:
Цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, должен оставаться на автомобиле, что исключит утечку тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.
8. Наденьте на эластичную муфту 3 хомут 2 (А.70025) и затяните его, как показано на рисунке ниже. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.
- гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте;
- хомут А.70025;
- эластичная муфта;
- поперечина задней подвески двигателя.
9. Отверните шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. Отверните болты крепления крышки картера сцепления.
10. Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.
11. Снимите привод управления коробки передач, для этого:
Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту выключения сцепления в сборе.
Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач вместе с сальником и пружинной шайбой (см. рис. 3-9).
Выверните выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816-4070 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.
Отверните гайку 28 (см. рис. 3-7) на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 30 эластичной муфты, и снова заверните гайку 28. Съемником снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 3-10).
Рис. 3-9. Внутренний вид картера сцепления
Черными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливания дисков сцепления.
Рис. 3-10. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала.
Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 29 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 28 и съемником снимите фланец эластичной муфты (рис. 3-11).
Прежде чем снимать заднюю крышку, снимите механизм выбора передач. Для этого снимите хомут тяги привода 33 (см. рис. 3-8), отвернув болт 34. Затем, отвернув гайки крепления 21 (см. рис. 3-7), снимите механизм выбора передач в сборе.
Отверните шесть гаек крепления задней крышки 36, причем одна из гаек крепления задней крышки отворачивается изнутри картера коробки передач при снятой нижней крышке. При снятии задней крышки ее необходимо подавать не только назад, но и поворачивать, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и пятой передачи.
Рис. 3-11. Снятие фланца эластичной муфты съемником:
1 — фланец эластичной муфты;
2 — съемник;
3 — болты крепления съемника к фланцу.
После снятия с вторичного вала внутреннего кольца заднего подшипника 32 и распорной втулки 33 подшипника ослабьте болты крепления крышки фиксаторов 5 (рис. 3-12) и отверните болты 2 и 4 крепления блока шестерен и вилки включения пятой передачи и заднего хода. Снимите маслоотражательную шайбу 26 (см. рис. 3-7) и извлеките шток 1 (рис. 3-13) из вилки 2. При этом со штока снимается дистанционная втулка 3. Затем снимите со шлиц промежуточного вала блок шестерен 4.
Снимите одновременно промежуточную шестерню 1 (рис. 3-14) заднего хода с оси, шестерню 3 в сборе с муфтой и вилкой 4 с вторичного вала. Затем снимите упорную шайбу и стопорное кольцо.
Рис. 3-12. Отвертывание болтов крепления блока шестерен и вилки включения V передачи и заднего хода:
1 — промежуточная шестерня заднего хода;
2 — болт крепления блока шестерен;
3 — шток вилки;
4 — болт крепления вилки;
5 — крышка фиксаторов.
Рис. 3-13. Снятие штока вилки включения V передачи и заднего хода:
1 — шток вилки включения V передачи и заднего хода;
2 — вилка включения V передачи и заднего хода;
3 — дистанционная втулка;
4 — блок шестерен.
Рис. 3-14. Снятие промежуточной шестерни заднего хода, шестерни V передачи в сборе с синхронизатором и вилкой:
1 — промежуточная шестерня заднего хода;
2 — муфта включения V передачи;
3 — шестерня V передачи и заднего хода;
4 — вилка включения V передачи и заднего хода.
Снимите ступицу 4 (рис. 3-15) синхронизатора пятой передачи, пружинную шайбу и ведомую шестерню 2 заднего хода.
Рис. 3-15. Снятие ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи:
1 — промежуточный вал;
2 — ведомая шестерня заднего хода;
3 — ось промежуточной шестерни заднего хода;
4 — ступица муфты синхронизатора V передачи;
5 — вторичный вал;
6 — шток вилки включения I и II передач;
7 — шток вилки включения III и IV передач.
С помощью фигурных оправок и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.
Извлеките из картера коробки передач промежуточный вал, наклоняя его, как показано на рис. 3-16.
Рис. 3-16. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач.
Извлеките из картера коробки передач поочередно штоки вилок переключения I, II, III и IV передач, предварительно отвернув болты крепления вилок. Извлекая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 6 (рис. 3-17). Снимите стопорную пластину (рис. 3-18) промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и снимите ее.
Рис. 3-17. Привод выбора передач:
1 — вилка включения III и IV передач;
2 — шток вилки включения I и II передач;
3 — шток вилки включения III и IV передач;
4 — вилка включения I и II передач;
5 — шток вилки включения V передачи и заднего хода;
6 — блокировочные сухари;
7 — крышка фиксаторов;
8 — пружина фиксаторов;
9 — шарик фиксаторов;
10 — вилка включения V передачи и заднего хода;
11 — головка штока вилки включения V передачи и заднего хода;
12 — блок шестерен V передачи и заднего хода;
13 — ось промежуточной шестерни заднего хода;
14 — промежуточная шестерня заднего хода;
15 — шайба направляющей пластины;
16 — направляющая пластина;
17 — корпус рычага выбора передач;
18 — шаровая опора;
19 — сферическая шайба шаровой опоры;
20 — рычаг выбора передач.
Рис. 3-18. Отворачивание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой.
Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки при ударе молотком.
С помощью оправок извлеките первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 3-19) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.
Рис. 3-19. Извлечение первичного вала из картера коробки передач.
Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, извлеките промежуточный подшипник и, наклонив как показано на рис. 3-20, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
Рис. 3-20. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач.
Разберите первичный вал (рис. 3-21):
- снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
- установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816-4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, а затем пружинную шайбу и подшипник 3.
Рис. 3-21. Детали первичного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — пружинная шайба;
3 — подшипник;
4 — первичный вал;
5 — пружина синхронизатора;
6 — блокирующее кольцо синхронизатора;
7 — стопорное кольцо;
8 — подшипник.
Разберите вторичный вал (рис. 3-22):
- снимите с задней стороны вала шестерню 11 первой передачи с втулкой 12, ступицу 3 со скользящей муфтой 4 переключения I и II передач, шестерню 10 второй передачи вместе с блокирующим кольцом 5 синхронизатора;
- установите вторичный вал с оправкой 41.7816-4069 на пресс (рис. 3-23), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3 и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
Рис. 3-22. Детали вторичного вала:
1 — стопорное кольцо;
2 — пружинная шайба;
3 — ступица синхронизатора;
4 — муфта синхронизатора;
5 — блокирующее кольцо;
6 — пружина синхронизатора;
7 — шайба;
8 — шестерня III передачи;
9 — вторичный вал;
10 — шестерня II передачи;
11 — шестерня I передачи;
12 — втулка шестерни;
13 — подшипник;
14 — шестерня заднего хода;
15 — упорная шайба;
16 — шестерня V передачи;
17 — маслоотражательная шайба;
18 — распорная втулка;
19 — задний подшипник вторичного вала;
20 — сальник;
21 — фланец эластичной муфты;
22 — стопорная шайба;
23 — гайка;
24 — уплотнитель;
25 — центрирующее кольцо.
При необходимости разберите механизм выбора передач (рис. 3-24), для чего:
Рис. 3-23. Установка на вторичном валу стопорного кольца:
1 — оправка 41.7816-4069;
2 — стопорное кольцо;
3 — опорное полукольцо;
4 — пружинная шайба;
5 — шток пресса.
Рис. 3-24. Механизм выбора передач:
1 — шайба направляющей пластины;
2 — направляющая пластина;
3 — корпус рычага выбора передач;
4 — шаровая опора;
5 — чехол корпуса переднего шарнира;
6 — ось шарнира тяги;
7 — втулка проушины тяги;
8 — тяга привода управления коробкой передач;
9 — чехол тяги привода управления;
10 — корпус шарнира тяги привода управления;
11 — стопорное кольцо;
12 — уплотнительное кольцо;
13 — пружина рычага выбора передач;
14 — сферическая шайба шаровой опоры;
15 — фланец;
16 — рычаг выбора передач;
17 — пружина направляющей планки;
18 — направляющая планка;
19 — уплотнительное кольцо;
А — риска.
- снимите защитные чехлы 1 и 6 (рис. 3-25);
- сдерните корпус шарнира тяги 3, сжав стопорное кольцо 15, с рычага выбора передач 13.
Это позволит вынуть ось шарнира тяги 2 и снять тягу привода 5 с двумя втулками 4
- снимите пружину 21 и сферическую шайбу шаровой опоры 22 с рычага выбора передач 13;
- отметьте визуально расположение деталей относительно риски А (см. рис. 3-24), нанесенной на направляющей пластине, чтобы при сборке соединить детали в том же положении;
- отвернув гайки с болтов крепления, разъедините детали механизма выбора передач и снимите рычаг 16, его шаровую опору 4 и уплотнительные кольца 19.
Рис. 3-25. Детали механизма выбора передач:
1 — чехол тяги передний;
2 — ось шарнира тяги;
3 — корпус шарнира тяги;
4 — втулка проушины тяги;
5 — тяга привода управления коробкой передач;
6 — чехол корпуса переднего шарнира;
7 — болт;
8 — направляющая планка;
9 — пружина направляющей планки;
10 — направляющая пластина;
11 — уплотнительное кольцо;
12 — корпус рычага выбора передач;
13 — рычаг выбора передач;
14 — уплотнительное кольцо;
15 — стопорное кольцо;
16 — прокладка шаровой опоры;
17 — фланец крепления уплотнителя;
18 — шайба;
19 — гайка;
20 — шайба;
21 — пружина;
22 — сферическая шайба шаровой опоры;
23 — шаровая опора рычага выбора передач;
24 — прокладка;
25 — шайба направляющей пластины.
Также при необходимости разберите привод управления механизмом выбора передач, для чего:
- снимите защитный чехол 12 (рис. 3-26), извлеките накладку блокировки заднего хода 24 из корпуса рычага, отвернув два болта 25;
- разберите корпус рычага выбора передач, отвернув четыре болта 35;
- снимите корпус шаровой опоры 1, отвернув три гайки 37. После чего отверните гайку 23, извлеките ось рычага выбора передач 15 и снимите наконечник тяги 13;
- для снятия ползуна шаровой опоры 3 извлеките стопорное кольцо 4.
Рис. 3-26. Детали привода управления механизмом выбора передач:
1 — корпус шаровой опоры;
2 — пружина;
3 — ползун шаровой опоры;
4 — стопорное кольцо;
5 — прокладка корпуса шаровой опоры;
6 — опорная пластина;
7 — прокладка нижнего корпуса;
8 — нижний корпус рычага выбора передач;
9 — болт хомута;
10 — шайба;
11 — хомут тяги привода управления;
12 — защитный чехол;
13 — наконечник тяги;
14 — винт блокировочного упора;
15 — ось рычага выбора передач;
16 — зубчатая шайба;
17 — блокировочный упор;
18 — втулка;
19 — дистанционная втулка;
20 — рычаг выбора передач;
21 — втулка;
22 — шайба;
23 — гайка оси рычага;
24 — накладка блокировки заднего хода;
25 — болт накладки;
26 — шайба;
27 — уплотнительный чехол;
28 — корпус рычага выбора передач;
29 — задняя опора;
30 — кольцо распорное;
31 — шайба задней опоры;
32 — шайба;
33 — гайка задней опоры;
34 — шайба;
35 — болт корпуса рычага выбора передач;
36 — шайба;
37 — гайка крепления корпуса шаровой опоры.
Сборку коробки передач проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
- ось промежуточной шестерни заднего хода крепится до установки валов в картер коробки передач моментом 70…80 Н.м (7…8 кгс·м);
- перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер, установите на него дистанционную втулку;
- внутреннее кольцо подшипника напрессовывается на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное — в гнездо задней крышки;
- задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал для облегчения установки задней крышки;
- промежуточную шестерню 1 (см. рис. 3-14) заднего хода, шестерню 3 и вилку 4 устанавливайте одновременно;
- болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 70.80 Нм (7.8 кгс·м);
- перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой Литол-24;
- при установке сальников и подшипников пользуйтесь оправками 41.7853-4028, 41.78534032, 41.7853-4039;
- при сборке механизма выбора передач на поверхности рычага выбора передач, контактирующие с шаровой опорой и с корпусом шарнира тяги, нанесите смазку Литол-24 или ЛСЦ-15. А также нанесите смазку на внутреннюю поверхность сферической шайбы шаровой опоры;
- при сборке привода управления механизмом переключения передач на внутреннюю поверхность корпуса шаровой опоры нанесите смазку ЛСЦ-15;
- при установке привода управления механизмом переключения передач, удерживая рычаг переключения передач и опорную пластину во взаимном положении, определяемом размерами (см. рис. 3-9) Д= (1,5+0,5) мм, Е=(1+0,5) мм и Ж=(81,5+0,5) мм, затяните болт хомута тяги привода управления моментом 16…25 Н м (1,6…2,5 кгс·м);
- при установке рукоятки рычага выбора передач обеспечьте ее положение относительно направления движения автомобиля, как указано на виде А (рис. 3-27).
Рис. 3-27. Установка рукоятки рычага выбора передач:
А — направление движения автомобиля.