Руководство по ремонту ЯМЗ-650.
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650.
- Автор: —
- Издательство: ООО Силовые агрегаты — Группа ГАЗ
- Год издания: 2009
- Страниц: 134
- Формат: PDF
- Размер: 15,5 Mb
Двигатель ЯМЗ-6561.10.
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 46
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
17 Мб
-
Год:
2009
-
Страниц:
134
-
Формат:
pdf
-
Язык:
русский
-
Размер:
17 Мб
Руководство по ремонту двигателя ЯМЗ-650 Скачать Бесплатно
Скачать17 Мб
ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ
ДВИГАТЕЛЬ
Руководство по ремонту
2009
Руководство составлено по состоянию на 10 февраля 2009 г.
В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их технико-экономических показателей, а также в связи с расширением сфер применяемости в составе новых изделий, в конструкцию двигателей могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения, которые войдут в последующие издания Руководства
Информация по гарантийному и сервисному обслуживанию:
150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75
ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ»
Тел.: (4852) 58-78-78, факс: (4852) 58-68-88.
Департамент по гарантийному и сервисному обслуживанию:
Тел.: (4852) 27-46-21, (4852) 27-46-81.
Региональная дилерская сеть
ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ». www.gazgroup.ru.
Двигатель ЯМЗ-650. Руководство по ремонту. Издание 1-е.
© 2009 г. ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ».
Подготовка материалов:
ООО «Силовые агрегаты — Группа ГАЗ» совместно с ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Предупреждающая информация.
Вданном руководстве рекомендации по технике безопасности представлены следующими условными обозначениями:
ОПАСНОСТЬ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОПИСАННОЙ ПРОЦЕДУРЫ, НЕБРЕЖНОСТЬ ИЛИ НЕВНИМАНИЕ МОГУТ ПОВЛЕЧЬ ЗА СОБОЙ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ВПЛОТЬ ДО ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА.
ВНИМАНИЕ! Использование несоответствующей методики выполнения ремонта может привести к повреждению двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ! Данный значок предлагает обратить внимание на особенности методики выполняемого ремонта.
Строго соблюдать действующие нормы по утилизации и переработке отработанных деталей и отходов.
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.2. Общие сведения о двигателях.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с., а также ее модификациями ЯМЗ-6501.10,
ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л.с.
соответственно.
Модификации конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Двигатели ЯМЗ-650 (см. Рис. 1, 2) предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, самосвалов МАЗ, «Урал», КрАЗ, МЗКТ.
Рис. 1. Двигатель ЯМЗ-650.10 — вид справа.
Рис. 2. Двигатель ЯМЗ-650.10 — вид слева. |
|
4 |
Руководство по ремонту |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1
1.3. Практические рекомендации.
До выполнения любых ремонтных работ необходимо:
—отключить аккумулятор;
—очистить агрегат, его комплектующие и окружающую зону (см. раздел «Мойка автомобиля» в руководстве по эксплуатации автомобиля);
—пометить, если необходимо, трубопроводы и электрические провода;
—заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание посторонних предметов;
—перед отсоединением топливной системы сбросить давление в контуре.
Подготовка перед сборкой:
—тщательно очистить и проверить все детали;
—новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;
—запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;
—при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;
—все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;
—рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;
—в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;
—детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере и т.п.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАГРЕВАТЬ В ОТКРЫТОМ ПЛАМЕНИ.
С помощью редуктора момента затяжки отрегулировать динамометрический ключ с мультипликатором на необходимый момент.
Стопорящие, крепёжные, герметизирующие и клеящие средства.
Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься данные средства. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой,
при необходимости нарезаются метчиком.
Для обеспечения нормальной работы двигателя
необходимо использовать рекомендованные средства,
соблюдая при этом условия использования, указанные
на упаковке:
—состояние поверхностей;
—температура использования;
—время реагирования, сушки и т.п.;
—срок годности.
Для обеспечения качественного ремонта соблюдать рекомендованный порядок сборки.
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
Таблица 1. Техническая характеристика и состав двигателей.
Показатели |
ЯМЗ-650.10 |
ЯМЗ-6501.10 |
ЯМЗ-6502.10 |
|||
четырехтактный, с воспламенением от сжатия, турбонаддувом, |
||||||
Тип двигателя |
жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного |
|||||
воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном |
||||||
на автомобиле, передним шестеренчатым приводом агрегатов. |
||||||
Число цилиндров |
6 |
|||||
Расположение цилиндров |
Р6 (рядное) |
|||||
Порядок работы цилиндров |
1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4 |
|||||
Нумерация цилиндров |
см. Приложение В |
|||||
Направление вращения |
правое |
|||||
коленчатого вала |
||||||
Диаметр цилиндров, мм |
123 |
|||||
Ход поршня, мм |
156 |
|||||
Рабочий объем, л |
11,12 |
|||||
Степень сжатия |
16,4 |
|||||
Допустимые углы кренов |
||||||
двигателя, град., не более: |
||||||
— продольное |
25 (35*) |
|||||
— поперечное |
25 |
|||||
Номинальная |
303 (412) |
266 (362) |
230 (311) |
|||
мощность, кВт (л.с.) |
||||||
Номинальная частота |
1900 ± 25 |
2000 ± 25 |
||||
вращения, мин-1 |
||||||
Максимальный крутящий |
1870 (191) |
1670 (170) |
1215 (124) |
|||
момент, Н.м (кгс.м) |
||||||
Частота вращения при |
||||||
максимальном крутящем |
1200 ± 100 |
|||||
моменте, мин-1 |
||||||
Частота вращения |
||||||
холостого хода, мин-1: |
||||||
— минимальная |
700 ± 50 |
|||||
— максимальная, не более |
2400 ± 50 |
|||||
Минимальный удельный |
||||||
расход топлива при частоте |
190 (140) |
193 (142) |
194,5 (143) |
|||
1300±100 мин-1, г/кВт.ч |
||||||
(г/л.с.ч) |
||||||
Удельный расход топлива |
||||||
при номинальной |
215 (158) |
218 (160) |
218 (160) |
|||
мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч) |
||||||
Часовой расход топлива |
||||||
при номинальной |
67,5 |
60 |
52 |
|||
мощности, кг.ч |
||||||
Относительный расход |
||||||
масла на угар, |
не более 0,1 |
|||||
% от расхода топлива |
||||||
Способ смесеобразования |
непосредственный впрыск |
|||||
*выполняется для полноприводных автомобилей и других изделий по требованию предприятия-потребителя.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ |
2 |
|
Таблица 1. (Продолжение) |
||
Блок цилиндров |
шестицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого |
|
чугуна, на нижней части блока установлен усилитель жесткости |
||
Головка цилиндров |
общая на шесть цилиндров, чугунная, |
|
в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется |
||
Поршень |
составной, с головкой из легированной стали и юбкой |
|
из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем |
||
на поршень устанавливается комплект поршневых колец: |
||
— первое компрессионное кольцо имеет в сечении двухстороннюю |
||
Поршневые кольца |
трапецию, рабочая поверхность с покрытием хромокерамикой; |
|
— второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения (минутное); |
||
— маслосъемное кольцо коробчатого типа с витым расширителем, |
||
рабочие кромки покрыты хромом |
||
Крышка передняя |
из алюминиевого сплава, является несущей деталью для агрегатов, |
|
приводимых спереди |
||
Шатун |
стальной, с прямым разъемом |
|
Маховик |
чугунный, с зубчатым венцом с модулем 3,175 |
|
для пуска двигателя стартером |
||
Гильза цилиндра |
«мокрого» типа, чугунная |
|
Вал коленчатый |
стальной, штампованный, коренные шейки Ø 108 мм, |
|
шатунные Ø 77 мм, подвергнуты закалке, число опор 7 |
||
Подшипники коленчатого |
скольжения, со сменными вкладышами |
|
вала: шатунные, коренные |
||
Вал распределительный |
стальной, штампованный, с шестеренчатым приводом, число опор 7 |
|
Число клапанов |
два впускных и два выпускных; управление клапанами: |
|
на один цилиндр |
одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы |
|
Зазор между траверсой |
||
и коромыслом, мм: |
||
— впускной |
0,4 |
|
— выпускной |
0,7 |
|
Высота подъема |
13,05 |
|
клапанов, мм |
||
на картере маховика в нижней части имеется отверстие, закрытое |
||
Механизм поворота |
пробкой; для проворачивания коленчатого вала необходимо вывернуть |
|
коленчатого вала |
пробку и с помощью приспособления 1380 (см. Приложение Г), |
|
вставляемого в это отверстие, проворачивать коленчатый вал |
||
Система смазки |
смешанная, с «мокрым» картером |
|
Масляный насос |
шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, |
|
передаточное отношение привода 1,31:1 |
||
Давление масла (в магист- |
||
рали блока цилиндров) |
||
двигателя, прогретого |
||
до 80-950 С, кПа (кгс/см2): |
||
— при номинальной |
||
частоте вращения; |
400 — 650 (4,0 — 6,6) |
|
— при минимальной часто- |
||
те вращения, не менее; |
100 (1,0) |
|
— при срабатывании |
||
датчика аварийного |
||
давления масла |
60 — 80 (0,61 — 0,81) |
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Таблица 1. (Продолжение)
жидкостно-масляный теплообменник трубчатого типа, выполненный |
||
Система охлаждения |
в одном корпусе с фильтром очистки масла и трубкой подвода |
|
масла |
охлаждающей жидкости к блоку цилиндров, устанавливается |
|
на правой стороне блока цилиндров |
||
Масляный фильтр: |
||
— грубой очистки |
— два, полнопоточные, со сменными фильтрующими элементами |
|
(650.1012075); |
||
— тонкой очистки |
— центробежный, со сменным патроном |
|
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией |
||
Система охлаждения |
охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством |
|
для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, |
||
рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
||
Водяной насос |
центробежный, с встроенным термостатом, с шестеренчатым |
|
приводом, передаточное отношение привода 1,727:1 |
||
Вентилятор с муфтой |
вентилятор с крыльчаткой из пластика и встроенной вискомуфтой |
|
включения (650.1308010) |
с управлением ОТ ЭСУ двигателя |
|
Система |
Common Rail System 2 (Bosch) с электронным управлением |
|
подачей топлива, обеспечивает давление впрыска топлива |
||
топливоподачи |
||
до 140 МПа (1400 кгс/см2) |
||
Система управления |
650.3763010 (0 281 020 111) микропроцессорный блок EDC7UC31, |
|
подачей топлива |
фирмы R.BOSCH (Германия) |
|
Жгут форсунок в сборе |
650.3724010 фирмы BOSCH |
|
Жгут датчиков двигателя |
650.3724012 фирмы BOSCH |
|
в сборе |
||
Жгут промежуточный |
650.3724014 фирмы BOSCH («Урал») |
|
в сборе |
650.3724017 фирмы BOSCH (МАЗ) |
|
650.1111005 (0 445 020 086), с шестеренчатым топливоподкачивающим |
||
Топливный насос |
насосом и двумя плунжерными секциями высокого давления, |
|
высокого давления |
с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 0,5:1 |
|
модели CP 2.2 +, фирмы BOSCH |
||
Форсунки |
650.1112010 (0 445 120 142), электроуправляемые, модели CRIN2, |
|
фирмы BOSCH |
||
Топливные фильтры: |
— полнопоточный фильтр-отстойник с влагоотделителем, ручным |
|
— грубой очистки топлива |
||
топливозакачивающим насосом и сменным фильтрующим элементом; |
||
фильтр устанавливается на автомобиле; |
||
— тонкой очистки топлива |
— полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами |
|
(650.1117011)* |
(650.1117039) и устройством для автоматического подогрева топлива |
|
(650.1117010)** |
в холодное время года |
|
Наддув |
газотурбинный, с охладителем наддувочного воздуха в теплообменнике |
|
типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
||
Турбокомпрессор |
с радиальной центростремительной турбиной и центробежным |
|
(650.1118011) |
компрессором |
|
Пусковое устройство |
электрический стартер, номинальное напряжение 24 В, номинальная |
|
мощность 5,5 кВт, приводится в действие от аккумуляторной батареи |
||
(650.3708010) |
||
общей емкостью не менее 190 А.ч |
||
Генератор |
переменного тока, номинальное напряжение 28 В, |
|
максимальный ток нагрузки 90 А; привод поликлиновым |
||
(650.3701010) |
||
ремнем, передаточное отношение привода 3,2:1 |
||
Средство облегчения пуска |
на двигателе устанавливаются четыре |
|
электрические свечи (650.3744005) |
||
*для двигателя ЯМЗ-650.10;
**для двигателей ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ |
2 |
|
Таблица 1. (Продолжение) |
||
Реле включения средства |
||
облегчения пуска |
модель V23132-B2002-A100 |
|
(650.3740010) |
||
Заслонка в системе выпус- |
с пневматическим приводом |
|
ка отработавших газов |
||
(650.3570010) |
||
Компрессор |
двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, |
|
пневмотормозов |
передаточное отношение привода 1,31:1, |
|
(650.3509009) |
производительностью 500 л/мин при противодавлении 0,7 МПа |
|
Габаритные размеры, мм: |
1286 |
|
— длина |
||
— ширина |
935 |
|
— высота |
1126 |
|
Масса незаправленного |
970 |
|
двигателя, кг |
||
Масса заправленного |
||
маслом силового агрегата |
||
в сборе со сцеплением |
||
и КП в комплектности |
||
поставки, кг: |
||
— с КП ZF |
1350 |
|
— с КП ЯМЗ |
1400 |
|
Заправочные объемы, л: |
||
Система смазки двигателя: |
||
— сухой двигатель |
36,4 |
|
— с заменой фильтров |
36 |
|
Система охлаждения |
||
двигателя (без заправочно- |
||
го объема радиатора) |
36 |
|
Система смазки коробки |
||
передач (КП): |
||
— ZF |
11 |
|
— ЯМЗ |
11,5+0,5 |
2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
2.1. Смазка.
Таблица 2. Давление масла.
Режим работы двигателя, |
Давление (Бар) |
||
(мин-1) |
Головка фильтра |
Общий коллектор блока |
|
1000 |
2,7 |
2,5 |
|
2000 |
4,7 |
4,3 |
|
Смазка: под давлением шестерёнчатым насосом. Масло: спецификации и рабочие температуры (см. «Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ»).
2.2. Моменты затяжки.
Определения.
Различаются следующие типы затяжки:
—затяжка с моментом (в Нм);
—затяжка по углу (в 0);
—затяжка момент-угол (в Нм + 0).
Моменты, заданные в Нм, являются номинальными моментами (средняя величина, рассчитываемая на основе минимального и максимального моментов).
Класс точности затяжки, в зависимости от приложенного номинального момента затяжки, определяет его процентный допуск.
Классы точности затяжки.
Класс I: специальный крепеж (допуск ± 10% окончательного натяга).
Класс II: для затяжек повышенной точности (допуск ± 10% от номинального момента затяжки).
Класс III: для обыкновенных стандартных затяжек (допуск ± 20% по отношению к номинальному моменту затяжки).
Для стандартного крепежа см. Таблицу 3. Для остальных моментов затяжки см. Приложение Б.
2.3. Инструмент.
Перечень используемого инструмента приведен в Приложении Г.
Общие положения.
Инструмент подразделяется на 3 категории:
—универсальный инструмент;
—специальный инструмент;
—инструмент, изготавливаемый на местах.
Их назначение определяется тремя категориями: категория 1: инструменты для техобслуживания
и мелкого ремонта; категория 2: инструменты для капитального ремонта; категория 3: инструменты для обновления.
Стандартный инструмент, упомянутый
вданном руководстве по ремонту,
вприведенном списке инструмента не фигурирует.
10 |
Руководство по ремонту |
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.,а также ее модификациями ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л.с. соответственно.
Модификации конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Двигатели ЯМЗ-650 предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, самосвалов МАЗ,»Урал», КрАЗ, МЗКТ.
Оглавление инструкции по ремонту ЯМЗ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Предупреждающая информация.
1.2. Общие сведения о двигателях.
1.3. Практические рекомендации.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
2.1. Смазка.
2.2. Моменты затяжки.
2.3. Инструмент.
2.4. Стандартные моменты затяжки болтов и гаек.
3. ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
3.1. Снятие двигателя с транспортного средства и установка его
на стенд сборки-разбборки «Универсальную стойку 1000».
3.2. Снятие жидкостно-масляного.
3.3. Снятие электронного блока управления (ЭБУ).
3.4. Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений.
3.5. Снятие генератора переменного тока.
3.6. Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера).
3.7. Снятие привода вентилятора.
3.8. Снятие стартера.
3.9. Снятие водяного.
3.10. Снятие заслонки на выхлопе.
3.11. Снятие теплозащитных.
3.12. Снятие турбокомпрессора.
3.13. Снятие выпускного.
3.14. Снятие впускного.
3.15. Снятие трубок высокого давления.
3.16. Снятие маслоочистителя центробежного.
3.17. Снятие трубок низкого давления.
3.18. Снятие фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).
3.19. Снятие рампы.
3.20. Снятие головки блока цилиндров.
3.21. Снятие толкателей.
3.22. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
3.23. Снятие картера масляного.
3.24. Снятие воздушного.
3.25. Снятие крышки передней (шестерен привода агрегатов).
3.26. Снятие топливного.
3.27. Снятие жгутов двигателя.
3.28. Снятие масляного.
3.29. Снятие распределительного.
3.30. Снятие промежуточных.
3.31. Снятие торцевого.
3.32. Снятие втулок вала распределительного.
3.33. Снятие маховика.
3.34. Снятие картера маховика.
3.35. Снятие усилителя жесткости блока.
3.36. Снятие форсунок охлаждения поршней.
3.37. Снятие шатунно-поршневой группы.
3.38. Снятие вала коленчатого.
4. РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
4.1. Блок цилиндров.
4.1.1. Разборка блока цилиндров.
4.1.2. Промывка блока цилиндров.
4.1.3. Контроль блока цилиндров.
4.1.4. Сборка блока цилиндров.
4.2. Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема смазки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления.
Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема смазки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления
Формат: pdf
Страниц:130
Скачать с
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Самосвалы МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9. Руководство — часть 1
лей 643008–3902002 РЭ и содержит основные технические характеристики, сведения по уст-
ройству, регулировкам и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей–
самосвалов МАЗ–6501B5, 6501B7, 6501B9. Сведения по устройству, регулировкам и техоб-
служиванию узлов и агрегатов, заимствованных с автомобилей семейства МАЗ–6430 изло-
жены в основном руководстве по эксплуатации (643008–3902002 РЭ).
Трёхосные автомобили–самосвалы с колёсной формулой 6
4 с металлическим кузовом,
опрокидываемым при помощи гидравлического механизма и предназначенные для перевозок
грузов по автомобильным дорогам, допускающим осевые массы, указанные в технической
характеристике.
При проезде автомобилей (автопоездов) по автомобильным дорогам общего пользования,
а также улицам городов и населенных пунктов, автоперевозчики должны руководствоваться
действующими в странах техническими нормативными правовыми актами по допустимым
ямз651 ремонт гбц
весовым и габаритным параметрам и правилами проезда при их превышении.
На автомобилях–самосвалах МАЗ–6501B5, 6501B7, 6501B9 установлены двигатели
«ЯМЗ», соответствующие требованиям экологических нормативов Евро–4, произведенные
Ярославским моторным заводом («ЯМЗ»).
Автомобили с трехсторонней разгрузкой платформы могут работать в составе автопоезда
и буксировать прицепы–самосвалы, имеющие сцепную петлю класса D50 для беззазорной
сцепки по Правилам ЕЭК ООН №55, соединения разъемные электрической цепи по ГОСТ
9200–86 и СТБ ИСО 8638-1, пневмовыводы по ГОСТ Р 50023–92, пневматический привод
тормозной системы по Правилам ЕЭК ООН №13, гидроприводы по ГОСТ 28482–88.
Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата и постав-
ки на экспорт в страны с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом.
Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на
экспорт в страны с умеренным климатом «У1» или «У1+», а поставляемых в страны с тропи-
ческим климатом – «Т1» или «Т1+»по ГОСТ 15150–69. При этом значения климатических
факторов в части температур окружающего воздуха составляют:
– для исполнения У1* от минус 25
– для исполнения Т1* не выше +40
Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двигатель, сцепление, коробка
передач) приведены в отдельных инструкциях заводов–изготовителей прилагаемых к авто-
мобилю дополнительно.
Рисунок 1 – Автомобиль–самосвал МАЗ–6501ВХ с задней разгрузкой кузова
Рисунок 2 – Автомобиль–самосвал МАЗ–6501ВХ с трехсторонней разгрузкой кузова
Рисунок 3 – Шасси автомобиля–самосвала МАЗ–6501ВХ
1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала и самосвального прицепа сыпучими
Сборка Двигателя ЯМЗ 650/561/652/653 Renault DCI 420
материалами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5 м
, а высота сброса над
уровнем пола платформы – 1,5м.
Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избежания повреждения
платформы и зависания груза при ссыпании отдельные монолитные глыбы или смерзшиеся
куски сыпучих грузов не должны превышать максимального размера 0,4 м и 300 кг.
Не допускается подъем груженой платформы автомобиля-самосвала при неисправном
состоянии стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске.
Не допускается включение насоса гидросистемы подъема платформы при давлении
воздуха в пневмосистеме ниже 0,75 МПа (с КП производства Китай) или 500 кПа (с КП фир-
мы «ZF») и при не выключенном сцеплении.
Разгрузка автомобиля-самосвала и самосвального прицепа должна производиться на
ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае появления признаков по-
тери устойчивости немедленно прекратить разгрузку.
Не допускается трогание с места автомобиля-самосвала и самосвального прицепа с
Запрещается работа под поднятой груженой платформой.
При работе под поднятой не груженой платформой самосвала или самосвального при-
цепа обязательно следует стопорить платформу от самопроизвольного ее опускания соот-
ветствующими стопорными устройствами (страховым упором).
При разгрузке самосвального автопоезда автомобиль–самосвал и самосвальный прицеп
должны быть расположены друг за другом на одной линии.
Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизительно на 20 , следует пре-
кратить подъем платформы и выяснить причину.
Остальные требования безопасности и предубеждения см. в основном руководстве.
Источник
Скачивание файла
«Двигатель ямз-650:руководство по ремонту»
Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию
Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.
Скорость скачивания до 72 Mbit/s
Версия торрент
Нет регистрации
Метаданных нет
Демо версии нет
Подтверждение по СМС
формат: pdf
страниц:133
Руководство составлено по состоянию на 10 февраля 2009 г. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их технико-экономических показателей, а также в связи с расширением сфер применяемости в составе новых изделий, в конструкцию двигателей могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения, которые войдут в последующие издания Руководства.
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.,
а также ее модификациями ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л.с. соответственно.
Модификации конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры
за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Двигатели ЯМЗ-650 (см. Рис. 1, 2)
предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, самосвалов МАЗ,»Урал», КрАЗ, МЗКТ.
оглавление
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Предупреждающая информация.
1.2. Общие сведения о двигателях.
1.3. Практические рекомендации.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
2.1. СМАЗка.
2.2. Моменты затяжки.
2.3. Инструмент.
2.4. Стандартные моменты затяжки болтов и гаек.
3. ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
3.1. Снятие двигателя с транспортного средства и установка его
на стенд сборки-разбборки «Универсальную стойку 1000».
3.2. Снятие жидкостно-масляного.
3.3. Снятие электронного блока управления (ЭБУ).
3.4. Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений.
3.5. Снятие генератора переменного тока.
3.6. Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера).
3.7. Снятие привода вентилятора.
3.8. Снятие стартера.
3.9. Снятие водяного.
3.10. Снятие заслонки на выхлопе.
3.11. Снятие теплозащитных.
3.12. Снятие турбокомпрессора.
3.13. Снятие выпускного.
3.14. Снятие впускного.
3.15. Снятие трубок высокого давления.
3.16. Снятие маслоочистителя центробежного.
3.17. Снятие трубок низкого давления.
3.18. Снятие фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).
3.19. Снятие рампы.
3.20. Снятие головки блока цилиндров.
3.21. Снятие толкателей.
3.22. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
3.23. Снятие картера масляного.
3.24. Снятие воздушного.
3.25. Снятие крышки передней (шестерен привода агрегатов).
3.26. Снятие топливного.
3.27. Снятие жгутов двигателя.
3.28. Снятие масляного.
3.29. Снятие распределительного.
3.30. Снятие промежуточных.
3.31. Снятие торцевого.
3.32. Снятие втулок вала распределительного.
3.33. Снятие маховика.
3.34. Снятие картера маховика.
3.35. Снятие усилителя жесткости блока.
3.36. Снятие форсунок охлаждения поршней.
3.37. Снятие шатунно-поршневой группы.
3.38. Снятие вала коленчатого.
4. РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
4.1. Блок цилиндров.
4.1.1. Разборка блока цилиндров.
4.1.2. Промывка блока цилиндров.
4.1.3. Контроль блока цилиндров.
4.1.4. Сборка блока цилиндров.
4.2. Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема сМАЗки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления.
Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема сМАЗки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления
Источник
Двигатель ямз-650: руководство по ремонту
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 представлено базовой моделью ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.,а также ее модификациями ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10 мощностью 362 и 311 л.с. соответственно.
Модификации конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Двигатели ЯМЗ-650 предназначены для эксплуатации в составе автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов, самосвалов МАЗ,»Урал», КрАЗ, МЗКТ.
Оглавление инструкции по ремонту ЯМЗ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Предупреждающая информация.
1.2. Общие сведения о двигателях.
1.3. Практические рекомендации.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
2.1. СМАЗка.
2.2. Моменты затяжки.
2.3. Инструмент.
2.4. Стандартные моменты затяжки болтов и гаек.
3. ПОРЯДОК ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
3.1. Снятие двигателя с транспортного средства и установка его
на стенд сборки-разбборки «Универсальную стойку 1000».
3.2. Снятие жидкостно-масляного.
3.3. Снятие электронного блока управления (ЭБУ).
3.4. Снятие ремней приводов агрегатов и натяжных приспособлений.
3.5. Снятие генератора переменного тока.
3.6. Снятие гасителя крутильных колебаний (демпфера).
3.7. Снятие привода вентилятора.
3.8. Снятие стартера.
3.9. Снятие водяного.
3.10. Снятие заслонки на выхлопе.
3.11. Снятие теплозащитных.
3.12. Снятие турбокомпрессора.
3.13. Снятие выпускного.
3.14. Снятие впускного.
3.15. Снятие трубок высокого давления.
3.16. Снятие маслоочистителя центробежного.
3.17. Снятие трубок низкого давления.
3.18. Снятие фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).
3.19. Снятие рампы.
3.20. Снятие головки блока цилиндров.
3.21. Снятие толкателей.
3.22. Снятие крышки крыльчатки маслоотделителя.
3.23. Снятие картера масляного.
3.24. Снятие воздушного.
3.25. Снятие крышки передней (шестерен привода агрегатов).
3.26. Снятие топливного.
3.27. Снятие жгутов двигателя.
3.28. Снятие масляного.
3.29. Снятие распределительного.
3.30. Снятие промежуточных.
3.31. Снятие торцевого.
3.32. Снятие втулок вала распределительного.
3.33. Снятие маховика.
3.34. Снятие картера маховика.
3.35. Снятие усилителя жесткости блока.
3.36. Снятие форсунок охлаждения поршней.
3.37. Снятие шатунно-поршневой группы.
3.38. Снятие вала коленчатого.
4. РАЗБОРКА И СБОРКА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
4.1. Блок цилиндров.
4.1.1. Разборка блока цилиндров.
4.1.2. Промывка блока цилиндров.
4.1.3. Контроль блока цилиндров.
4.1.4. Сборка блока цилиндров.
4.2. Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема сМАЗки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления.
Маховик.
4.2.1. Разборка маховика.
4.2.2. Сборка маховика.
4.3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
4.3.1. Разборка шатунно-поршневой группы.
4.3.2. Контроль деталей КШМ.
4.3.3. Сборка шатунно-поршневой группы.
4.4. Вал коленчатый.
4.4.1. Разборка вала коленчатого.
4.4.2. Контроль вала коленчатого.
4.4.3. Сборка вала коленчатого.
4.5. Вал распределительный.
4.5.1. Разборка вала распределительного.
4.5.2. Контроль деталей механизма газораспределения.
4.5.3. Сборка вала распределительного.
4.6. Гаситель крутильных колебаний (демпфер).
4.6.1. Снятие демпфера и шкива вала коленчатого со ступицы.
4.6.2. Контроль демпфера.
4.6.3. Установка демпфера и шкива вала коленчатого на ступицу.
4.7. Коллектор выпускной.
4.7.1. Разборка коллектора выпускного.
4.7.2. Сборка коллектора выпускного.
4.8. К оздушный.
4.8.1. Снятие шестерни воздушного.
4.8.2. Установка шестерни воздушного.
4.9. Головка блока цилиндров.
4.9.1. Разборка головки блока цилиндров.
4.9.1.1. Разборка коромысел с осью и стойками.
4.9.1.2. Сборка коромысел с осью и стойками.
4.9.2.Чистка головки блока цилиндров.
4.9.3. Контроль головки блока цилиндров и деталей МГР.
4.9.4. Сборка головки блока цилиндров.
4.10. Ситема сМАЗки.
4.10.1. Фильтр грубой очиски масла.
4.10.1.1. Замена фильтрующих.
4.10.2. Маслоочиститель центробежный.
4.10.2.1. Разборка маслоочистителя центробежного.
4.10.2.2. Сборка маслоочистителя центробежного.
4.11. Система охлаждения.
4.11.1. Т идкостно-масляный.
4.11.1.1. Разборка жидкостно-масляного.
4.11.1.2. Чистка жидкостно-масляного.
4.11.1.3. Сборка жидкостно-масляного.
4.11.1.4. Контроль .
4.11.2. Привод вентилятора.
4.11.2.1. Разборка привода вентилятора.
4.11.2.2. Сборка привода вентилятора.
4.11.3. Насос водяной.
4.11.3.1. Разборка водяного.
4.11.3.2. Контроль.
4.11.3.3. Сборка водяного.
4.12. Система впрыска топлива.
4.12.1. Общие положения.
4.12.2. Принцип действия системы Common Rail System 2.
4.12.3. Технические характеристики.
4.12.4. Ремонт топливной системы.
4.12.4.1. Насос топливный.
4.12.4.2. Рампа высокого давления
Источник
Подготовка перед сборкой:
- — тщательно очистить и проверить все детали;
- — новый подшипник рекомендуется распаковывать непосредственно перед установкой, не удалять консервационную смазку с новых подшипников;
- — запрещено повторное использование стопорных колец и уплотнений, снятых при разборке;
- — при тугой посадке деталей не следует пользоваться медным или латунным молотком;
- — все детали, предназначенные для напрессовки, должны быть предварительно смазаны;
- — рекомендуется использовать каждый раз специально приспособленную оправку, чтобы исключить попадание металлических частиц в картеры и подшипники;
- — в некоторые уплотнительные кольца должна быть заложена консистентная смазка внутри закраин;
- — детали, монтируемые «на горячую», подогреваются струей горячего воздуха в термокамере.
Перед началом сборки следует тщательно очистить все поверхности деталей, на которые будут наноситься герметики. Остатки старого средства подлежат удалению. Резьбовые соединения очищаются щёткой, при необходимости нарезаются метчиком.
Порядок сборки
- 1. Установить коленчатый вал двигателя (Смотрим статью «Установка вала коленчатого ЯМЗ-650»)
- 2. Установить шатунно-поршневую группу (Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы ЯМЗ-650»)
- 3. Установить торцевой лист:
- Нанести на торец блока цилиндров под установку листа торцевого герметик «Локтайт 518», как показано на Рис. 1.
- Установить две направляющие в блок цилиндров.
- Установить лист торцевой на место и навернуть болты его крепления к блоку цилиндров.
- 4. Установить оси шестерен промежуточных.
Затянуть болты крепления листа торцевого моментом Мкр = 20 ± 4 Нм, а болты крепления осей шестерен промежуточных моментом Мкр = 90 ± 18 Нм согласно порядку на Рис. 2.
4. Установить картер маховика:
- Установить направляющий штифт в блок цилиндров.
- Нанести герметик на торец блока под установку картера маховика (см. Рис. 3).
- Установить картер маховика на блок и навернуть болты его крепления.
- Затянуть болты крепления картера моментом:
- — для болтов М14 — Мкр = 150 ± З0 Нм;
- — для болтов М8- Мкр = 20 ± 4 Нм. На резьбовую часть болта М8х1,25 -100 мм нанести герметик “Локтайт 542”
5. Установить манжеты картера маховика (см. Рис. 4):
- Установить приспособление 2562 и защитное кольцо (А) на него.
- Установить манжету коленчатого вала, предварительно смазав наружную поверхность (Смазка Michelin- Tigre80 или Pneufix).
- Снять защитное кольцо (А).
- Убрать приспособление 2562.
Манжета идет в комплекте на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.
Манжета должна оставаться на этом кольце, пока не будет окончательно установлена в картер.
Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.
- 6. Установить маховик (смотрим статью «Снятие и установка маховика ЯМЗ-650»).
- 7. Установить усилитель жесткости блока:
- Установить на усилитель жесткости блока кольца резиновые (2) и прокладку (1) (см. Рис. 5).
- Установить усилитель жесткости на блок цилиндров.
- Навернуть болты крепления усилителя жесткости блока и затянуть Мкр = 30 ± 6 Нм, соблюдая порядок затяжки (см. Рис. 5).
- 8. Установить масляный насос:
- Установить насос масляный направляющими втулками в отверстия листа торцевого, обеспечив зацепление промежуточной шестерни насоса с шестерней вала коленчатого.
- Накрутить болты крепления насоса масляного и затянуть крест-накрест Мкр = 20 ± 4 Нм.
- Установить кольцо резиновое в насос масляный (см. Рис. 6).
- Установить патрубок маслозаборный.
- Затянуть болты (4) (см. Рис. 5) патрубка маслозаборного Мкр = 20 ± 4 Нм.
- Подсобрать патрубок маслоподводящий с кольцом и установить его.
- Установить втулку и затянуть болт (5) (см. Рис. 5).
- 9. Установить промежуточные шестерни:
Смазать маслом зубчатый венец и посадочную поверхность и установить шестерни промежуточные вала распределительного и насоса топливного по меткам (0-0, 2-2) (см. рис. 7).
Поставить на место стопорные кольца.
Проконтролировать боковой и межзубный зазор (см. рис. 7).
- 10. Установить распределительный вал (Смотрим статью «Снятие и установка распределительного вала ЯМЗ-650»).
- 11. Установить топливный насос (Смотрим статью «Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650»).
- 12. Установить переднюю крышку:
- Нанести герметик «Силикон CAF44» (В) на поверхность листа торцевого под крышку переднюю (см. Рис.8).
- Установить направляющие втулки (А).
- Установить крышку переднюю на лист торцевой.
- Установить опоры передние левую и правую на крышку переднюю.
- Навернуть гайки на болты крепления опор и затянуть моментом Мкр = 100 ± 20 Нм.
Ввернуть в отверстия крышки передней болты крепления и затянуть в порядке, указанном на Рис. 9 следующим моментом:
- — для болтов М10 Мкр = 50 ± 10 Нм;
- — для болтов М8 Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
13. Установка передней манжеты на коленчатый вал:
- Установить приспособление 2561 (см. Рис. 10).
- Установить защитное кольцо (А) на приспособление 2561, соблюдая направление.
- Установить манжету вала коленчатого переднюю, предварительно смазав наружную поверхность (смазка «Michelin- Tigre80 или Pneufix»).
- Снять защитное кольцо (А).
- Убрать приспособление 2561.
Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент.
Манжета должна оставаться на этом кольце, пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.
14. Установка воздушного компрессора:
- Установить на посадочный фланец компрессора воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075), предварительно смазав его маслом.
- Установить в канавку на фланце прокладку (2) (312384), предварительно смазав ее маслом (см. Рис. 11).
- Установить компрессор воздушный в посадочное гнездо с задней стороны листа торцевого отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив зацепление шестерни компрессора и шестерни привода.
Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт с втулкой в лист торцевой.
Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм. Сначала произвести затяжку болта, затем верхней и нижней гаек и затем еще раз болт.
15. Установить масляный картер:
- Проверить затяжку шпилек.
- Установить скотч двухсторонний УНВ.
- Поставить на место прокладку картера масляного.
- Установить картер масляный.
- Установить на шпильки шайбы упругие сборные.
- Завернуть гайки согласно порядку, указанному на Рис. 12, и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм
- 16. Установить крышку крыльчатки маслоотделителя:
Установку крышки крыльчатки маслоотделителя и трубы отвода газов произвести в порядке, обратном снятию (см. Рис 13).
Кронштейн крепления трубки отвода газов затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм, болт хомута стяжного затянуть моментом Мкр = 5 ± 1 Нм, болт крепления кляммера затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
17. Установить толкатели:
Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров, совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.
Установить в пазы пластины стопорные толкателей впускных и выпускных клапанов.
Наживить болты крепления пластин и затянуть их моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
Нанести герметик “Силикон CAF44” (возможно использование герметика других марок на силиконовой основе), как указано на Рис. 14 в местах (А, В).
- Установить пластину боковую таким образом, чтобы отметка производителя была в левом нижнем углу.
- Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом в порядке, указанном на Рис. 15.
- Установить головку блока цилиндров (Смотрим статью «Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-650»).
- Установить жгуты двигателя (Смотрим статью «Снятие и установка блока ЭБУ и жгутов двигателя ЯМЗ-650»).
- Установить крышку головки блока цилиндров:
- Установить крышку головки блока цилиндров в сборе с прокладкой.
- Установить в отверстия крышки головки блока цилиндров 16 болтов, затянуть 8 болтов (см. Рис. 16) моментом Мкр = 2 Нм в указанном порядке.
- Остальные болты затянуть тем же моментом в любом порядке.
- Установить рампу и трубки высокого давления (Смотрим статью «Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650»).
- Установить фильтр тонкой очистки топлива:
- Установить кронштейн фильтра топливного на левую сторону блока, ввернув болты крепления с шайбами.
- Завернуть болты моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
- Установить фильтр тонкой очистки топлива на кронштейн, ввернуть З болта крепления в кронштейн и затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм.
- Установить корпус датчика давления и температуры топлива вместе с кронштейном крепления топливных трубок (см. Рис. 17).
- Затянуть болты его крепления моментом Мкр = 27 ± 5,4 Нм.
- Установить трубки низкого давления:
- Установку трубок низкого давления производить в порядке, обратном снятию. Гайки накидные трубок низкого давления заворачивать моментом Мкр = 28 ± 2 Нм. Гайки скоб крепления трубок низкого давления затягивать моментом Мкр = 15 ± 3 Нм.
- Установить центробежный маслоочиститель (Смотрим статью «Снятие и обслуживание ЦМО»).
- Установить впускной коллектор:
- Установить в соответствующие отверстия головки блока цилиндров (11, 7, 2, 6) (см. Рис. 18) 4 технологические направляющие.
- Установить переднюю и заднюю прокладки коллектора на головку блока цилиндров.
- Установить коллектор впускной с помощью направляющих на головку блока цилиндров.
- Установить в отверстия крепления коллектора (9, 4, 10, 8, 1, 3, 5, 12) 8 болтов М10х1,5-80 мм, ввернуть их в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.
- Извлечь направляющие.
- Установить в отверстие крепления коллектора (6) болт М10х1,5-55 мм, ввернуть его в головку блока цилиндров и затянуть моментом 20 Нм.
В остальные 3 освободившиеся отверстия (11, 7, 2) ввернуть 3 болта М10х1,5-80 мм и затянуть моментом не более 20 Нм.
Окончательно затянуть все болты моментом 60 ± 12 Нм (затяжку болтов производить в порядке, указанном на Рис. 18).
Далее действовать в порядке, обратном снятию.
26. Установить выпускной коллектор:
- Установить в отверстия (1,3,5,7,9,11) (см. Рис. 19) крепления коллектора выпускного на головке блока цилиндров 6 технологических направляющих.
- На направляющие установить 3 прокладки коллектора выпускного и коллектор выпускной в сборе.
- Установить в отверстия фланцев коллектора 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.
- Вынуть технологические направляющие, в освободившиеся отверстия установить 6 болтов с втулками и ввернуть от руки на две-три нитки.
- Болты крепления коллектора выпускного предварительно затянуть моментом 20 ± 4 Нм и окончательно затянуть моментом 40 ± 8 Нм. Затяжку болтов производить по порядку в соответствии с Рис. 19
- Установить турбокомпрессор (смотрим статью «Снятие и установка турбокомпрессора ЯМЗ-650»).
- Установить теплозащитные экраны:
- Установку экранов теплозащитных производить в порядке, обратном снятию. Затянуть болты крепления переднего и заднего экранов теплозащитных моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и болты крепления среднего экрана теплозащитного моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
- Установить заслонку на выхлопе (рис. 20):
- Установить на шпильки турбокомпрессора прокладку металлическую выпуклой стороной наружу.
- Установить заслонку на выхлопе в положение заглушки на цилиндрической части в сторону, противоположную блоку цилиндров.
- На шпильки ТКР установить шайбы и навернуть гайки крепления заслонки.
- Произвести затяжку гаек моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
- Установить на шпильки коллектора выпускного кронштейн заслонки.
- Установить шайбы, навернуть гайки крепления кронштейна.
- Установить в отверстия кронштейна и фланца заслонки со стороны кронштейна 2 болта, 2 шайбы и навернуть 2 гайки.
- Затянуть гайки крепления кронштейна к выпускному коллектору моментом Мкр = 60 ± 12 Нм и гайки крепления заслонки на выхлопе к кронштейну моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.
- Установить патрубок выпускной в порядке, обратном снятию. Затянуть гайки крепления патрубка рекомендуемым моментом.
- Установить водяной насос (Смотрим статью «Снятие и установка водяного насоса ЯМЗ-650»).
- Установить стартер (рис. 21):
- Установку стартера производить в порядке снятия.
- Гайки крепления стартера затянуть рекомендуемым моментом
- Установить привод вентилятора (Смотрим статью «Снятие и установка привода вентилятора ЯМЗ-650»).
- Установить демпфер (Смотрим статью «Снятие и установка гасителя крутильных колебаний (демпфера) дизеля ЯМЗ-650»)
- Установить генератор (рис. 22):
- Установить на шпильки кронштейн генератора, навернуть на шпильки гайки и затянуть моментом Мкр = 60 ± 12 Нм.
- Вставить в отверстия кронштейна генератора 2 болта, ввернуть их в крышку переднюю и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.
- Установить генератор и затянуть гайки рекомендуемым моментом.
- Установить ремни привода агрегатов и натяжные приспособления (Смотрим статью «Снятие и установка ремней приводов и натяжных приспособлений ЯМЗ-650»).
- Установить электронный блок управления (Смотрим статью «Снятие и установка блока ЭБУ и жгутов двигателя ЯМЗ-650»).
- Установить жидкостно-масляный теплообменник (Смотрим статью «Снятие и установка жидкостно-масляного теплообменника ЯМЗ-650»).