Инструкция по сборке гаража пенала

Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.

Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи

Гараж пенал своими руками

При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.

В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:

  • Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
  • Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
  • Длина помещения – 6 метров.

Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.

Чертежи гаража пенала

Проекты и чертежи гаража пенала

Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)

Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ

Как собрать гараж пенал

На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.

Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:

  • 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
  • 1 поперечная планка на 3 метра;
  • Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
  • 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.

Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.

Каркас гаража пенала своими руками

После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.

Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.

Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.

Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала

Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.

Инструкция по сборке гаража пенала

Инструкция по сборке гаража пенала

Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:

  • Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
  • Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
  • Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
  • Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
  • Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
  • Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
  • Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
  • Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
  • Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
  • Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
  • Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
  • Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
  • На кровле все промежутки между листами герметизируем,
  • Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.

Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.

На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.

Содержание статьи

  • Особенности гаражей-пеналов
  • Из каких элементов состоит гараж-пенал
    • Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
    • Как изготовить каркас двустворчатых ворот
  • Установка гаража на месте

Распашной гараж-пенал

Распашной гараж-пенал

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Особенности гаражей-пеналов

Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.

Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.

Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией — компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.

При этом решается:

  • Где будут храниться запасные части.
  • Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
  • Где расположить инструменты.
  • Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.

Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.

К ним относятся:

  • Экономия средств. Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
  • Конструкция имеет небольшой вес. Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
  • Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
  • Простота сборки. Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
  • Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
  • Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
  • Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать, что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
  • Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям, а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

Обычно это:

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Гараж-пенал из профлиста

Гараж-пенал из профлиста

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

Гараж-пенал сборка

Гараж-пенал сборка

Гараж-пенал схема сборки

Гараж-пенал схема сборки

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

  • Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

  • Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины — 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины — 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки — 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки — 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент — 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка — 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина — 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

Сборка каркаса

Сборка каркаса

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает видео.

Гараж-пенал: конструктивные особенности, плюсы и минусы

Содержание

  1. Особенности конструкции
  2. Стандартные размеры
  3. Когда необходим?
  4. Достоинства
  5. Хранение автомобилей
  6. Сборка

Гараж-пенал – это компактная, но вместительная прямоугольная конструкция, предназначенная для хранения транспортного средства и других вещей. Для производства такого гаража чаще всего используют профнастил, встречаются постройки из устойчивого пластика. Но первый вариант пользуется наибольшей популярностью. Связано это с особенностями конструкции и с рядом преимуществ, которыми она обладает.

Особенности конструкции

Большинство автовладельцев уже давно заменили традиционные гаражи-ракушки пеналами. Их конструкция не представляет собой ничего сложного.

Коробка сделана в форме каркаса из оцинкованного профиля и трубы. Сборка выполняется сваркой и болтами, все швы покрываются специальным средством, защищающим от образования коррозии. После чего поверхность окрашивается пентафталевыми эмалями.

Стены и крыша конструкции покрываются профнастилом. Для покрытия кровли применяют профнастил высотой до 50 мм. Кровлю укладывают на горизонтальнее потолочные балки без промежуточной решетки.

Ворота могут быть распашные или подъемные, в данном случае выбор зависит только от пожеланий заказчика. Подъемные ворота отличаются долговечностью и удобством эксплуатации, поэтому чаще выбирают именно их.

Габариты гаража-пенала могут быть разнообразные и предназначаться для байков или мотоциклов с площадью от 7 м2 до 9 м2, либо же рассчитанные на крупногабаритные автомобили с площадью 4х6 м и более.

Стандартные размеры

Размеры гаража-пенала напрямую зависят от габаритов автомобиля. Также вы заранее должны понять, нужно ли вам свободное пространство для установки стеллажей. Согласно стандарту стальные конструкции должны иметь выпуск в пределах 1 метра на каждой стороне.

На сегодняшний день выделяют 2 вида гаражей-пеналов:

  • изделие на одно транспортное средство с размерами 3х6х2,5 м;
  • широкая модель, предназначенная не только для хранения автомобиля, но и для небольшой мастерской с габаритами 3х9х3 метра.

Выбор конструкции напрямую зависит от требований и пожеланий заказчика.

Несмотря на то, что внешне гараж-пенал кажется массивным и тяжелым, на самом деле его вес с кровлей без фундамента варьируется в пределах двух тонн. Благодаря тому, что параметры конструкции небольшие и компактные, именно такую модель выбирает большинство автовладельцев. Теперь нет необходимости устанавливать мощные конструкции с фундаментом.

Учтите, что вес постройки зависит не только от ее габаритов и формы, но и от толщины металла. Если используется профнастил с толщиной 2 мм, масса гаража будет приблизительно 1 тонна. Если же толщина листа в пределах 6 мм, то гараж будет весить более 2 тонн. Учитывайте это при выборе манипулятора на груз.

Когда необходим?

Гараж-пенал – это отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить финансовые средства. Его стоимость существенно ниже, чем цена капитальных построек. Такой гараж прекрасно вписывается в любой экстерьер, не нарушая общий архитектурный план.

Стоимость гаража не зависит от его расцветки, поэтому покупатель может выбрать абсолютно любой оттенок.

Также гараж-пенал является хорошим выбором для экономии места. Вы можете выбрать конструкции только для хранения автомобиля, а можете выбирать гараж с учетом того, что в нем будут храниться и другие принадлежности. Перед покупкой определитесь, необходимо ли вам место хранения запчастей и инструментов, средств для ухода за транспортным средством, а также сколько вам понадобится места для обслуживания машины. Учитывая все эти нюансы, вы сможете выбрать конструкцию, которая будет соответствовать всем вашим требованиям и пожеланиям.

Достоинства

Неоспоримым преимуществом конструкции является то, что она сборная, именно поэтому вы можете перевезти ее и установить на другом участке. Гараж надежно защитит транспортное средство от воздействия окружающей среды, ему не страшны будут плохие погодные условия, удары и падения веток.

Устанавливаются гаражи-пеналы отдельно либо же их можно прикрепить к дому. Существуют стандартные размеры конструкции, но есть возможность и сделать индивидуальный заказ.

Также стоит отметить и долговечность изделия – срок эксплуатации достигает 70 лет. При необходимости владелец может утеплить стены, сделать внутри полки или стеллажи, на которых будет хранить мелкие предметы.

Есть и другие преимущества гаража-пенала:

  • объект не надо регистрировать;
  • поверхность покрывается специальным средством, защищающим от образования коррозии;
  • нет необходимости делать мощный фундамент, что экономит не только финансы, но и время;
  • привлекательный внешний вид, независимо от расцветки.

При выборе конструкции останавливайтесь на моделях с наклонной крышей, так на ней не будет застаиваться вода после осадков.

Хранение автомобилей

Востребованность такой конструкции уже давно доказала, что гараж-пенал является лучшим местом хранения транспортных средств. При правильной сборке и монтаже автомобиль получает защиту от ветров и различных осадков. Как утверждают производители, крыша рассчитана на максимальную нагрузку до 100 кг на м2. Как правило, внутри нет утеплителя, в помещении нет конденсата и водяного пара, что делает хранение еще более качественным. Летом за счет нагревающейся крыши вентиляция конструкции только улучшается. Маленький вес позволяет устанавливать гараж без фундамента, поэтому он считается временной постройкой.

Единственным недостатком такой конструкции является плохая устойчивость к взлому, поэтому хозяину надо позаботиться о дополнительной защите конструкции.

Сборка

Цена сборки и монтажа постройки – это 10% от стоимости объекта. Но большинство людей, которые когда-либо сталкивались со строительными работами, предпочитают собирать эту конструкцию самостоятельно.

Изначально надо подготовить участок для монтажа, убрать дерн и тщательно выровнять горизонт площадки с применением трамбовки и уровня. Как правило, изначально участок посыпают гравием и утрамбовывают колотушкой из дерева. Затем насыпается слой песка, после чего можно начинать собирать и устанавливать гараж.

  • Первым делом собирается основание и боковые стены. Перед сборкой высчитываются по схеме и заготавливаются стальные отрезки необходимых размеров и форм. Согласно схеме установки, каждая деталь отмечается и подписывается в соответствии с ее позицией в каркасе.
  • Собирается нижний контур, в почву забиваются установочные колышки, затем выкладывается прямоугольник нижнего контура, соединяется болтами и точки фиксируют сварочным оборудованием. Если все диагонали четко сошлись, значит их сваривают окончательно. Затем свариваются поперечные нижние отрезки.

  • К низу крепят вертикальные стойки, их надо выравнивать рулеткой, отвесом и уровнем.
  • Горизонтальные трубы монтируют на болты. Их также надо зафиксировать сварочным аппаратом.
  • Сваривается верхний контур из труб и профиля. На вертикальные стойки монтируются боковые отрезки и крепятся после выравнивания сваркой и болтами. Такую же работу следует выполнить с перемычками передней и задней стены гаража-пенала.
  • На каркасе фиксируется саморезами профнастил и устанавливаются ворота.

Профессионалы советуют после завершения сборки головки саморезов заварить или убрать отверточный паз болгаркой. Выбирая ворота, обратите внимание на подъемные модели. Они снижают и распределяют равномерно нагрузку на переднюю стенку постройки. Стоимость распашных ворот меньше, но спустя несколько лет их придется часто выравнивать и подгибать по раме, поэтому прослужат они не так долго, как хотелось бы.

Если вы не уверены, что сможете справиться с такой масштабной работой, то вам лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам, которые максимально быстро соберут конструкцию, благодаря чему она прослужит долго.

Гараж-пенал при желании можно утеплить минватой, это обеспечит уменьшение перепадов температуры и улучшение вентиляции, в результате чего внутри будут оптимальные условия для хранения машины. Можно применять пенопласт в той ситуации, если гараж будет установлен на охраняемом участке, иначе недоброжелатели могут с легкостью поджечь конструкцию. Также обязательно учтите, чтобы внутри не собиралась вода и снег. Зазор между низом облицовки и грунтом рекомендуется закрыть отмосткой из песчаной подушки и плитки для тротуара.

Чтобы успешно закончить строительство гаража-пенала, надо предварительно тщательно продумать даже мельчайшие детали и обязательно указать их на чертеже. Составление схемы поможет вам с максимальной точностью определить необходимое количество материала и позволит сэкономить массу средств. Предусмотрите в помещении наличие всевозможных компактных, но вместительных шкафчиков, в которые можно поместить инструменты и запчасти.

О том, как собрать гараж из профнастила, смотрите в следующем видео.

Едем на дальняк — машина забита всяким шмурдяком, чтоб всё везти нужно дополнительное место. Давно задумываюсь о покупке прицепа и бокса на рейлинги. Единственное, что удерживает от покупки — отсутствие места, где это можно хранить. И вот наконец решил разобрать разрушившийся сарай и на его месте поставить гараж-пенал.
Вот так выглядело место под пенал до начала работ:

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Куча досок в перемешку с мусором. Всё, что не горит вывозил на свалку, всё, что горит — в костёр.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Работа по разбору завалов заняла около недели. Освободив площадку, утрамбовал её и уложил сетку.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Заказал КАМАЗ крупного щебня.

Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус

Разровнял крупный щебень.

Фото в бортжурнале Lada Ларгус

На крупный щебень привёз ещё КАМАЗ мелкого щебня, разровнял и утрамбовал.
Теперь пора приступать к монтажу самого гаража. Продолжение следует…

Трудности с хранением автомобилей возникают у большинства автовладельцев. Наиболее распространенным способом решения такой проблемы является постройка гаражного помещения. Многие автомобилисты строят гараж-пенал, так как соорудить такую конструкцию довольно просто. Прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию данной разновидности автогаражей.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции гаража-пенала
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Стандартные типы и размеры
  • 4 Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ
    • 4.1 Каркас
    • 4.2 Инструкция по сборке
  • 5 Хранение автомобилей
  • 6 Заключение

Особенности конструкции гаража-пенала

Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.

Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.

Такие автогаражи не боятся коррозии, так как их поверхность покрыта специальными средствами, которые предотвращают появление ржавчины даже в условиях повышенного уровня влажности.

Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.

гараж пенал

Преимущества и недостатки

Чтобы подробно разобраться с особенностями гаражей-пеналов, надо ознакомиться с их недостатками и преимуществами. К их плюсам относят:

  • Компактность. Сооружения, построенные из профилированных оцинкованных листов, не занимают много свободного места на улице. Поэтому они идеально подойдут владельцам небольших дачных участков.
  • Простота создания. Чтобы собрать конструкцию для хранения авто, не обязательно обладать знаниями и навыками, связанными со сферой строительства.
  • Долговечность. Оцинкованные листы считаются прочным стройматериалом, который не портится в течение нескольких десятков лет.
  • Доступная стоимость. Для изготовления автогаража такого типа не понадобится много стройматериалов, и поэтому можно сэкономить деньги при возведении.
  • Надежность. Правильно построенный гараж справляется с низкими температурами, сильными порывами ветра, а также с механическими повреждениями и нагрузками.
  • Легкость строения. Пенальные гаражные сооружения мало весят и поэтому во время строительства не придется строить надежный фундамент.

пример конструкции

Имеются у такого сооружения и недостатки, которые надо учитывать при его использовании:

  • Непривлекательный внешний вид. Сооружения из оцинкованных листов негативно сказываются на привлекательности участка и вряд ли впишутся в его дизайн.
  • Быстрое нагревание. В летний период долго находиться в пенальном гараже невозможно, так как металлические листы быстро нагреваются на солнце, из-за чего температура внутри выше, чем на улице.
  • Регулярная обработка стен. Чтобы железная конструкция не ржавела из-за осадков, ее периодически обрабатывают эмалью.

Стандартные типы и размеры

Перед строительством обязательно определяют габариты конструкции, в которой будет стоять транспортное средство. Чтобы соорудить гараж подходящего размера, при расчете его параметров учитывают габариты автомобиля и его вес. Также при определении площади пенального строения учитывают размеры места, отведенного под хранение инструментов, деталей и других вещей.

Выделяют две разновидности пенальных автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов:

  • Стандартный. Это наиболее распространенное сооружение, которое идеально подходит для одной машины. Длина помещения составляет шесть метров, а ширина с высотой — три метра.
  • Расширенный. Такая конструкция подойдет для владельцев с двумя автомобилями, которые негде хранить. Длина расширенного гаража равна семи метрам, высота составляет три метра, а ширина — шесть с половиной метров.

монтаж конструкции

Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ

Чтобы собрать все своими руками, придется потратить время на составление чертежей и ознакомление с инструкцией.

Каркас

Сначала собирается каркас ворот, которые будут установлены в гараже. Для этого заготавливают две железные стойки с высотой около двух метров и три металлических профиля длиной полтора метра. Крепежные элементы металлопрофиля подсоединяются к верхней и нижней части стоек. В результате получится рама, которую обшивают листами профнастила.

крепление стен

Инструкция по сборке

Монтаж гаража-пенала осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • Подготовка основания. Конструкция должна ставиться на основание, укрепленное песком.
  • Сооружение каркаса. Для изготовления каркаса гаража понадобятся плотные металлические трубы.
  • Сборка стен. После изготовления каркаса нашиваются металлические листы, которые будут выполнять функцию гаражных стенок.
  • Создание напольного покрытия. Собирать пол надо после сборки каркаса и стенок. Для его изготовления можно использовать деревянные доски или железные листы.
  • Укладка крыши. В конце верх гаража обшивается профилированными листами.

сборка профиля

Хранение автомобилей

Многие считают гаражи-пеналы наиболее подходящим местом для длительного хранения транспорта. Если правильно его собрать, автомобиль будет надежно защищен от грабителей, температурных перепадов и сырости. Крыша таких сооружений способна справиться с нагрузкой более ста килограммов на квадратный метр.

Прежде чем поместить машину в пенальный гараж, надо приобрести качественный замок, который надежно защитит ворота от взломов.

стоит машина

Заключение

Некоторые автомобилисты не имеют возможности построить полноценное гаражное помещение. В таком случае им приходится строить небольшой гараж-пенал. Перед использованием такой конструкции надо ознакомиться с ее особенностями и нюансами сборки.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке гамака качели
  • Инструкция по сборке газонокосилки гардена
  • Инструкция по сборке воздушного змея из магазина
  • Инструкция по сборке дверей шкафа пакс икеа инструкция по сборке
  • Инструкция по сборке вентилятора поларис psf 40rc