Обычно сборка велосипедов без аккумулятора занимает не более 30 минут. Если вы делаете это впервые, может быть, придется повозиться целый час. Мы рекомендуем вам сделать это самостоятельно с помощью нашей статьи чтобы в будущем понимать, что и как работает в узлах вашего байка.
Как собрать велосипед за 30 минут?
Пошаговая инструкция по сборке велосипеда от экспертов «ВелоМатрикс.ру»
На фото: разобранный байк
Сборка велосипеда из коробки
Пришел тот час, когда ваш велобайк наконец доставили почтой или вы сами забрали его из магазина в заводской упаковке.
На фото: байк в упаковке
Теперь дело за малым — собрать его для полноценной езды. В этом пункте вопросы появляются подобно тому, как на раме байка появились узлы, требующие регулировки: тормоза и переключатели скоростей. Далее мы расскажем по пунктам, как происходит сборка велосипеда в гараже или дома.
Что нужно из инструмента?
Чтобы собрать покупку, приготовьте:
- Кусачки или плоскогубцы, которыми можно перекусить тросик
- Комплект ключей-шестигранников
- Отвертка, желательно “перевертыш” (+ и — в одном корпусе)
- Педальный ключ или обычный рожковый “ключ на 15”
- Насос с манометром
Фото инструментов для сборки
Вело-бояре, помимо указанных простых инструментов, имеют собственную стойку. В этом случае регулировка велосипеда будет неутомительна.
Стойка — приспособление, на котором можно закрепить велосипед за раму или подседельный штырь на уровне груди, чтобы не сидеть перед ним на корточках и не ронять во время манипуляций.
На фото: велосипедная стойка
Примечание. Если есть гараж, или балкон, то, как вариант, байк можно закрепить на крюках на стене или подвесить его на цепи.
Как собрать велосипед по запчастям
Шаг первый. Руль.
Итак, упаковка целая, комплектация полная, и вы уже выбрали место для работы. Сначала собираем руль. Первое, что мы ставим — вынос руля, на котором есть хомуты для установки самого руля.
Фото выноса
Его нужно тщательно отцентровать по меткам и постепенно зафиксировать хомуты, поочередно затягивая винты “крест-на-крест”. Ручки тормозов и манетки выставляем, но не затягиваем. Все равно потребуется регулировать их положение, когда вы оседлаете своего нового коня.
Манетка — привод переключателя скоростей на руле
Фото крепления руля
Шаг второй. Тормоза.
Тормоза мы ставим следующими, т.к. их тросики выходят из ручек, которые находятся на только что установленном руле. Их-то (тросики) мы и фиксируем к раме в первую очередь, еще до установки переднего колеса.
Фото тросики в креплении
Примечание. Система тормозов и конструкция различается у разных моделей. Это значит, что сборка велосипеда с нуля подразумевает разные крепления тросиков — хомуты на защелке, винтовые хомуты или пластиковые винтовые крепления. Ориентируйтесь по ситуации.
Далее пути, по которым идет сборка велосипедов, расходятся в зависимости от системы тормоза. Мы рассмотрим два самых популярных вида — дисковый и V-brake (Ви-брейк).
Дисковый тормоз.
На фото: дисковый тормоз
Устанавливаем штырь с эксцентриком во втулку, наживляем гайку, не забываем про пружины. При этом зажимная лапка — со стороны диска тормоза. Ставим колесо в вилку и закрепляем его гайкой, но не сильно, при этом колесо не болтается и свободно крутится.
Далее — закрепляем тормозную машинку (калипер) на вилке шестигранным ключом. Затягивать винты калипера нужно в положении, когда ручка переднего тормоза выжата полностью. Таким же образом устанавливаем задний тормоз.
Фото затяжка калипера
Как проверить правильность установки колес и дискового тормоза — диск не цепляется за калипер при вращении колеса.
V-brake
Фото V-brake
Устанавливаем рычаги тормоза в штатные крепления на раме, предварительно смазав посадочные места. Затем устанавливаем и закрепляем тормозную колодку — это деталь с резиновым бруском. Колодку выставляем так, чтобы она точно и полностью прилегала к ободу — от этого зависит качество торможения и скорость износа резины колодки.
Фото колодки V-brake
Теперь продеваем трос в рубашку (это гибкий пластиковый тоннель для троса) и устанавливаем в штатные крепления на раме.
Внимание! Старайтесь делать максимально плавные изгибы рубашки чтобы трос ходил свободно.
Вставляем тросик в посадочные места ви-брейка. Регулируем силу пружины винтами сбоку рычагов. Варьируем силу пружины до тех пор, пока рычаги не будут ходить равномерно, а колесо будет свободно крутиться, не задевая колодки.
Фото регулировка V-brake
Обрезаем излишек троса, оставляя 10-15см,ставим заглушку, чтобы конец троса не расплелся и заправляем хвостик под рычаг или закрепляем пластиковым хомутом.
ВИДЕО — Как настроить V-brake?
Если регулировка тормоза удалась, то, возможно, сборка велосипеда на заказ — это ваше.
Шаг третий. Настройка переключателей скоростей
Все веломагазины стандартно присылают заводские комплекты, где переключатели уже установлены на раму. Главный общий признак трансмиссии — наличие двух винтов, расположенных рядом. Верхний — high (Н), нижний — low (L). Их регулируют по отдельности — сначала L, после — Н.
Задний переключатель
Когда цепь находится на 2-й передней звездочке, переключаем ее на малую заднюю звездочку. Если цепь переключилась сразу и четко, то регулировка не требуется. Если соскочила или не переходит, то на самой большой задней звезде ослабляем L. Затем вращаем педали и переключаемся на меньшие звезды. Если цепь не переходит на меньшие диаметры, проворачиваем L на пол-оборота по часовой стрелке. Затем проверяем работу передач, переключая их вверх.
Фото задний переключатель
Работу переключателя на руле — манетки — регулируем натяжителем троса, который расположен на самой манетке, либо на заднем переключателе.
Фото натяжитель манетки
Передний переключатель
Винт L — регулирует положение узла относительно рамы. Когда цепь на большой задней звезде, она будет, скорее всего, задевать за переключатель. Болт L сместит его к раме. Если в ситуации “цепь на большой передней и на малой задней звезде” цепь задевает за верх переключателя, подкручиваем винт Н, пока трение не исчезнет.
Фото винты переднего переключателя
Настройка трансмиссии велосипеда — самое трудоемкое занятие. Если нет времени или неохота связываться с этим делом, поинтересуйтесь, сколько стоит собрать велосипед в ближайшем веломаге или силами товарищей по велопрогулкам.
Шаг четвертый. Установка педалей, накачка колес, регулировка высоты седла.
Если вы справились с передачами, то остальное будет работой в удовольствие. Главное не перепутать педали:
- левая (L) вкручиватеся против часовой стрелки
- правая (R) — по часовой
Здесь-то нам и пригодится ключ на 15.
На покрышках есть обозначение давления, которое нужно поддерживать в шинах.
Фото давление от 2,8 до 4,5 бар
Накачиваем колеса, пока манометр не покажет заветные цифры. Ловите среднее давление, если катаете по ровному асфальту, ниже среднего по рыхлой дороге (шлак, песок) и выше среднего, если тянет в грязь и офф-роад.
Седло выставляем так, чтобы нога на педали в нижнем положении была согнута минимально, но не полностью выпрямлена.
Фото правильной посадки
Сейчас — самый подходящий момент чтобы затянуть все гайки, винты и болты, выставить манетки и ручки тормозов.
Пара слов о запчастях
Ни один настройщик или механик “при памяти” не посоветует вам ставить на новый, только что из коробки, велосипед (телевизор, холодильник, перфоратор и т.д.) б/у детали. Оставьте это на момент, когда вы проедете 3000-5000 км и узлы начнут просить замены (особенно если байк недорогой и сложной конструкции). Тогда, разумеется, вы будете менять узлы на новые, но постепенно, по мере выхода из строя. И тогда на вашем велосипеде будут одновременно стоять новые и старые детали. Повторимся, что заводская комплектация подразумевает, что все узлы — новые.
Приятного катания и до встречи в новых статьях!
На чтение 8 мин Просмотров 42.7к.
В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.
Содержание
- Необходимые инструменты
- Этапы сборки
- Установка седла и подседельного штыря
- Монтаж выноса и руля
- Крепление колес и тормозов
- Установка педалей
- Настройки переключателя
- Обслуживание нового велосипеда
- Видео
Необходимые инструменты
Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:
- Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
- Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
- Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
- Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
- Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
- Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.
Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.
При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.
Этапы сборки
Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.
Установка седла и подседельного штыря
Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:
- штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
- седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
- подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.
Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.
Монтаж выноса и руля
Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:
- Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
- После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
- Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
- Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
- По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.
Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.
Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.
Крепление колес и тормозов
В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:
- Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
- Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
- Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
- Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.
После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.
Установка педалей
Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.
Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».
Настройки переключателя
Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:
- лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
- удаляют наклейку с подсказками;
- натяжение троса регулируют на манетке;
- для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
- цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.
После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.
При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.
Обслуживание нового велосипеда
После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.
Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.
Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.
Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.
При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.
Видео
Как собрать велосипед из коробки
Предположим, Вы купили велосипед, но в разобранном виде. И вот на полу перед Вами лежит коробка, наполненная всевозможными деталями и запчастями. Остается только собрать агрегат и, не теряя времени, отправляться кататься в ближайший парк. Нет проблем! Сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!
В этой статье показан процесс сборки на примере горного велосипеда с дисковыми тормозами.
-
Освобождаем велосипед от заводской упаковки и определяем фронт работ. Всё не так страшно, он уже почти собран! Нам нужно только установить седло, закрепить руль и переднее колесо, прикрутить педали, а затем проверить настройку переключатели.
В мастерской мы собираем велосипеды, закрепив их на специальной стойке. Подумайте, чем можно заменить её в домашних условиях.
-
Снимаем транспортировочную защиту с рамы и навесного оборудования. Для перекусывания пластиковых хомутов рекомендуем использовать кусачки для тросов.
В маленькой коробочке вы найдете все мелкие элементы: эксцентрики, катафоты и педали. Там же будет паспорт велосипеда. Он может понадобиться для гарантийного обслуживания байка или в случае продажи. Поэтому, обязательно сохраните его.
-
Начинаем сборку велосипеда с рулевой части. Аккуратно откручиваем крышку выноса. Устанавливаем руль ровно посередине (по рискам). Прикрываем крышкой. Закручиваем болты попеременно, крест на крест.
Чтобы не сорвать резьбу, все болты желательно затягивать с определенным усилием. Обычно производители указывают рекомендуемое усилие где-то рядом с болтом, в ньютон-метрах (N*m). Для выноса чаще всего это 5-6 Нм.
-
Теперь необходимо установить переднее колесо. Сначала прикручиваем тормозной диск (если он не прикручен производителем). Если там торксы (болты со шлицами в виде звёздочек), а не обычные шестигранные болты, вам понадобится специальный ключ, номер Т-25. Затягивать болты нужно также попеременно, крест на крест. Обратите внимание, что у ротора есть направление вращения. Обычно на диске выштампована стрелочка, указывающая его.
Далее берем эксцентрик (зажим), с помощью которого колесо будет крепиться к вилке. Вставляем его во втулку так, чтобы лапка оказалась слева, и пружинки были с обеих сторон втулки. Устанавливаем колесо в дропауты вилки.
-
Проверяем ровность установки колеса и затягиваем эксцентрик со средней силой. Затем протягиваем рулевой стакан. Проверяем, чтобы он не болтался, но в то же время крутился свободно.
-
Далее ставим руль в ровное положение, регулируем загиб и затягиваем болты слева и справа. Вот что у нас получилось!
Выставляем удобное положение тормозных ручек и манеток. В стартовой позиции ручки должны быть выставлены вниз под углом около 45-ти градусов.
-
Следующим этапом будет установка тормозного калипера (машинки для торможения). Сперва устанавливаем переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).
-
Следом устанавливаем сам калипер. Важно отцентрировать его относительно тормозного диска. Далее прикручиваем гидролинию к вилке, во избежание ее попадания в колесо.
-
Вставляем тросики переключения скоростей в специально отведенные для них пазы. Укрепляем тросики хомутами вдоль рамы.
-
Переходим к седлу. Вставляем подседельный штырь в раму, с усилием зажимаем фиксирующий эксцентрик (зажим). Проверяем положение седла: для начала лучше установить его параллельно земле и посередине подседельного штыря.
Далее смотрим на педали. Обратите внимание: левая и правая педали разные! Найдите педаль с буквой «L» на торце оси. Это левая педаль с левой резьбой, т. е. она вкручивается в шатун против часовой стрелки. У правой педали («R») резьба правая, она вкручивается по часовой стрелке. При этом желательно на резьбовое соединение нанести антиприкипающую смазку, чтобы в будущем вы легко смогли снять и заменить педали.
-
Прикручиваем педали. Здесь пригодится педальный ключ на 15 мм.
После этого необходимо настроить переключатели скоростей. Устанавливаем цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую сзади. Вращая винт L (Low), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине и вместе с тем, при вращении педалей, не задевала за рамку. Затем переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине и вместе с тем не задевала за рамку.
-
Настраиваем переключатель по высоте. Лапка переключателя должна находиться на высоте 2-3 мм от цепи. Далее снимаем наклейку с подсказкой с лапки переключателя. Цепь должна переходить с одной звездочки на другую мягко и быстро, и при этом не должна задевать рамку переключателя. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).
-
После настраиваем задний переключатель. Находим болты с обозначениями H и L. Устанавливаем цепь на самую большую звездочку. Настраиваем болт L. Далее спускаем цепь вниз по одному щелчку. Если она не перескакивает, то необходимо ослабить трос, повернув барабан натяжения троса на пол-оборота по часовой стрелке. Проходим до самой нижней звездочки. Затем настраиваем положение переключателя в самом нижнем положении (болт H). Проверяем скорости, накидывая цепь вверх. Если при этом цепь заскакивает с помехами, то необходимо открутить барабан натяжения троса против часовой стрелки. Рекомендуем также посмотреть наши ролики с инструкцией, как настроить передний и задний переключатели.
-
Почти готово! Осталось только накачать колеса. Рекомендуемый диапазон давления обычно указан на боковине покрышек. А выбирать значение внутри него вы можете, исходя из вашего веса и дорог, по которым планируете ездить. Для горного велосипеда оптимальное давление 3 bar (40 psi). После накачивания, не забудьте прикрутить на место колпачок ниппеля.
-
Ура, велосипед собран!
Но перед первой покатушкой нужно провести еще несколько манипуляций, о которых мы расскажем ниже.
Подготовка нового велосипеда к первой поездке
В магазинах, все собранные велосипеды, прежде чем отправиться к покупателю, проходят предпродажную подготовку. Вы можете сделать её самостоятельно.
Для этого нужно:
- проверить затяжку всех болтов, в том числе прикрученных на заводе;
- еще раз проверить работу переключателей: убедиться, что цепь легко и без посторонних звуков перескакивает со звезды на звезду;
- проверить работу тормозов: тормозная ручка должна доходить примерно до середины хода;
- протереть цепь — дело в том, что с завода она обильно покрыта защитной смазкой. Такой тип смазки предназначен для консервации и длительного хранения. Чтобы на цепь быстро не налипла пыль, нужно промокнуть излишки чистой салфеткой, оставляя смазку внутри звеньев;
- настроить амортизатор. Если на вашем велосипеде есть вилка с воздушной камерой, вы можете настроить правильное давление в ней под свой вес, чтобы она не была слишком мягкой или слишком жесткой. Для этого вам потребуется насос высокого давления. Рекомендуемое давление вы можете найти на ноге вилки.
Затем можно настроить посадку на новом велосипеде под свои параметры. Чтобы во время поездок не ныли колени и не затекали руки. В первую очередь, установите седло на правильную высоту: чтобы сидя в нем и поставив пятку на педаль в нижнем положении, вы могли полностью выпрямить ногу. При этом, когда вы будете крутить педали в обычном положении ноги (на носочке), колено не будет полностью разгибаться.
Далее нужно найти максимально удобный угол наклона тела к рулю. Для этого, возможно, потребуется:
- подвинуть седло ближе к рулю или наоборот, отодвинуть подальше;
- подогнать руль под вашу ширину плеч, если он слишком широкий;
- перевернуть вынос с подъемом, чтобы опустить руль. Это позволит растянуть посадку и добиться большего наклона тела к рулю;
- изменить загиб руля и положение тормозных рычагов и манеток.
Но это уже нюансы, к которым приходят с опытом. А пока, отправляйтесь в своё первое путешествие на новом байке, надеемся он подарит вам множество приятных впечатлений!
Introduction: How to Assemble a Mountain Bike
If you want a productive way to spend a few hours, maintenance knowledge, and/or have a bunch of bicycle parts lying around, there is no reason to shy away from building your own mountain bike.
In general, you should at least have some maintenance knowledge of your bicycle, such as adjusting your derailleurs and changing your tires or tubes. If you don’t have these skills, you can practice these tasks on your bike or a friends bike, or just start this project anyway.
Step 1: Parts
You will need the following parts to assemble a mountain bike:
- Frame
- Generally, you should choose the frame you want before deciding on other components.
- Choose 26″ wheels for downhill/jumping, 27.5″/650b for all-around riding, or 29″ for cross country riding.
- Disc brakes offer more modulation and are the more current standard.
- Front and rear wheel (26″, 27.5″/650b, or 29″)
-
These should match your frame’s wheel size specification as well as your frame’s brake specification (disc vs v-brake). For disc brakes, maximum rotor size does not affect wheel choice.
-
- Tires
- Your tire size must match your wheel size in diameter (26″,27.5″/650b, or 29″)
- Maximum tire width is often given by the manufacturer, but 2.1″-2.2″ widths will fit most frames
- Tubes
- Tubes should approximately match your tire size. Tubes that are exceedingly large or small will lead to premature flat tires.
- Stem
- Almost all stems are compatible. The standard for threadless stems is a 1 1/8″ (28.5mm) clamp for the steerer tube and a 31.8mm clamp for the handlebars.
- Handlebars
- Most handlebars fit the 31.8mm standard. Choose the one that best fits your budget. More expensive handlebars generally save more weight. Carbon handlebars dull vibrations and can decrease fatigue.
- Grips
- Grips are interchangeable as well. For added safety, you can get lock-on grips.
- Derailleur/Derailleurs — the mechanisms that move the chain to select the gear that you are in.
- If you want a 1×10/11 mountain bike, you only need a rear derailleur. For a 1x setup, you should get a derailleur with a clutch built in. For a 2x or 3x setup, you need a front derailleur as well.
- Shifters
- Shifters must be compatible with your derailleurs for optimal performance. In general, a brand’s offerings for a given speed are all compatible within the mountain or road lineup. For example, a 10 speed Shimano mountain bike shifter is compatible with all 10 speed Shimano mountain bike derailleurs. Furthermore, SRAM road and mountain lines that are 10 speed and earlier are cross compatible.
- Cassette — the gears that attach to your rear wheel
- Your cassette should match your drivetrain. For example, an 11 speed rear derailleur corresponds to a 11 speed cassette.
- Crank
- The crank should be the same brand as your shifters and derailleurs for best shifting performance.
- Bottom Bracket — the bearings that interface between your crank and your frame.
- Sometimes comes with your crank. Should match the specification of your frame (often BSA/English) and your crank (gxp, hollowtech, square taper and others)
- Chain
-
Your chain should correspond to the size of your cassette. There are chains for 7-9 speed, 10 speed and 11 speed cassettes. For best performance, your chain should correspond to the brand of the rest of your drivetrain.
-
- Pedals
- Most pedals are compatible with most cranks. There are two kinds of pedals to chose from, platform pedals and clipless pedals. Clipless pedals require cycling-specific shoes that can lock into to the pedal. Some pedals offer a clipless pedal on one side and a platform on the other.
- Headset — the bearings that interface with your frame and fork.
- Headset choice is based on the frame’s specifications. If a specification is not directly given, you can use this site to deduce which headset standard will fit your frame.
- Fork
- For mountain bikes, forks are generally 1 1/8″ straight or 1 1/8″ to 1 1/2″ tapered. If your frame can fit tapered forks, it can also fit 1 1/8″ straight forks with a crown race adapter that is specific to the headset you chose.
- Brakes
- Cantilever brakes (v-brakes) are a common of brakes for mountain bikes. Most cantilever brakes work with most frames.
- Disc brakes are a newer but very popular type of bicycle brake.
- Seatpost
- Your seatpost must match your frame’s specification for seatposts. Some common sizes are 25.4mm, 27.2mm, and 31.6mm.
- Seatpost clamp
- This should also match with your frame’s specification.
- Saddle
- Saddles are compatible between all seatposts. You should try to demo some saddles to find one that comfortable to prevent injury.
Step 2: Tools
Bicycle-Specific tools
- Cassette lockring tool
- Bottom bracket tool — must match with your bottom bracket
- Press fitting tool (For press fit bottom brackets or headsets)
- Chain tool — should match with your chain (11 speed chains need an 11 speed chain tool) (not needed for SRAM chains)
- Crown race setting tool — this can be improvised with a PVC pipe and a PVC fitting
- Saw guide (for cutting the steerer tube)
- Grease
Other tools
- Hex wrenches (various sizes)
- Screwdriver
- Torque wrench (optional, recommended)
- Hacksaw
- Sandpaper
Step 3: Attach Tires to the Wheels
Before attaching your tires to your wheels, check that you have rim tape on your wheels. If you can see the ends of your spokes on the rim, you need to apply rim tape. There are two kinds of rim tapes, a tape kind and a continuous loop that is sometimes called a rim strip. To install rim tape, stick the tape to the rim, making sure that the tape is applied symmetrically to the rim. Cut off the excess tape. To install a rim strip, use a screwdriver to line up the hole in the rim for the valve stem with the hole in the rim strip. Pry the rim strip over the rim symmetrically until you get to the other side. Use another screwdriver or similar object to put the last part of the rim strip onto the wheel. Check to make sure that the strip is applied symmetrically, using your fingers to correct the allginment if necessary.
To attach the tires to the wheels, first put the tire halfway on the rim. Next, slightly inflate the tube. This will help prevent the tube from being pinched and breaking. You can then insert the tube into the tire. Make sure that the valve stem goes through the hole in the rim. After the tube is inside the tire, push the other side of the tire onto the rim. Finally, inflate the tube to your desired pressure.
Step 4: Attach the Cassette
To attach the cassette to the rear wheel, put the cogs onto the wheel in the order that they came from the box (largest first, smallest last). Then, take the lockring and tighten it by hand onto the wheel before using the cassette lockring tool and a wrench to finish tightening the cassette to the wheel.
Step 5: Attach the Brake Discs (Rotors)
If you are using disc brakes, now is a good time to attach the rotors. Take care not to touch the braking surface as any oil on the brake permanently decreases its performance. Make sure that the rotor is attached in the correct direction. There are normally arrows indicating the direction the rotor will spin when your bike is rolling forward.
Six Bolt Discs
Place the disc brake over the corresponding holes on the rim. Taking your screwdriver, tighten each bolt in a star pattern.
Centerlock discs
Place the brake disc onto the hub where the rotors attach. Hand thread the lockring onto the hub. Use the lockring tool that corresponds to your brake discs and a wrench to fully tighten the lockring onto the wheel.
Centerlock disc image source: http://www.parktool.com/blog/repair-help/rotor-disc-service-and-installation#article-section-1
Step 6: Attach Seat and Seatpost to the Frame
To attach the seat to the seatpost, loosen the clamp on the seatpost. Fit the seat’s rails inside the clamps, making sure that the clamps attach to the saddle where the rails are straight.
Fit the seatpost clamp onto the frame. You may need to loosen its bolt first. If the seatpost and frame are both metal, apply grease to the seatpost. If the frame and seatpost are both carbon, apply carbon fiber assembly gel. For a carbon seatpost in a metal frame, do not apply anything. Next, insert the seatpost into the frame. The precise depth does not matter, as this will be adjusted later. Tighten the seatpost clamp bolt enough that the seatpost cannot move.
Step 7: Install Bottom Bracket
Press Fit Bottom Bracket
Note: if you do not have a press-fitting tool, you may consider getting this job done by a bike shop. These tools are fairly expensive compared to the cost of installation at a bike shop, and press fit bottom brackets are somewhat difficult to work with.
First, for a press fit bottom bracket in an aluminum frame, prepare the frame by applying grease to the bottom bracket area. Then, one assembles the bottom bracket tool through the frame and around the bearings and tightens the tool until the bearings are fully inserted into the frame. After this, you can remove the bottom bracket tool. The bottom bracket is then installed.
Threaded Bottom Bracket
Before installing a threaded bottom bracket, first double check that you have the right bottom bracket for your frame. Installing the wrong bottom bracket will destroy the threads on the frame, rendering the frame unusable. If the threads are metal, begin by greasing the threads in the frame. Then, insert the right bottom bracket half into your frame. Tighten it by hand as far as you can. If screwing in the bottom bracket is immediately difficult, make sure that you are not cross threading the bottom bracket. Once the right half of the bottom bracket is touching the frame, install the left half of the bottom bracket by hand. When you cannot tighten either half of the bottom bracket by hand, use your bottom bracket tool to finish tightening both sides of the bottom bracket into the frame.
Step 8: Install Crank
Crank installation is somewhat dependent on the manufacturer of your crank. In this instruction set, I will go into detail for installing a HollowTech II crankset. Otherwise, I recommend these videos for instructions on installing your type of crankset:
Square taper, ISIS, Octalink:
Hollowtech, ISA:
GXP:
Step 9: Install the Crown Race
Installing the headset is the most difficult step of assembling a bicycle. Furthermore, a proper crown race installation tool is fairly expensive. This would be a good step to get done at a bike shop.
To install the crown race, start by sliding it onto your fork. When it is stuck, slide your crown race installation tool on top of the crown race , and hammer until the crown race is properly installed on your fork. You will know this because there will be no space under the crown race. Furthermore, hammering the tool will often make a different noise once the installation is complete.
Step 10: Install the Headset
There are three common styles of headsets for modern frames: threadless, zero stack, and integrated.
Threadless/Zero Stack
If you do not have a headset press, you can either make one with some washers and a long bolt, or have this job done at a bike shop. Otherwise, assemble your headset press around your headset and frame (see photo above). Tighten the headset press until the headset is fully inserted into the frame. Slide the fork into the headtube. Place any washers included with the headset and the dust cap over the steerer tube and slide them down, flush with the top bearing of the headset.
Integrated
To install an integrated headset, grease the points where the bearings contact the inside of the frame. Place the bottom bearing on top of the crown race and fork, and insert the fork into the frame. Install the top bearing, washer, and dust cap around the steerer tube and flush with the top bearing of the headset.
Bearing press photo source: http://www.parktool.com/blog/repair-help/threadless-headset-service#article-section-4
Step 11: Cut the Steerer Tube
Before cutting the steerer tube, decide where to cut it by attaching the stem and any spacers you want to achieve your desired handlebar position. I suggest putting more spacers rather than less so that, as you adjust your position on your bike, you have greater room to make adjustments. Once you have decided on a position for your stem and handlebars, mark where you will cut with a marker or screwdriver. Remove the fork from the frame. Make a second line 3mm below the line you just marked. This second line is the line that you will actually cut. Place the fork in your saw guide and clamp it. If you have a vice, you can lock the saw guide into the vice to facilitate cutting. Using a hacksaw, saw through the steerer tube. Take the fork out of the saw guide. If the cut edges are rough, sand them down. Reinstall the fork to the frame and reattach the stem and handlebars.
Step 12: Attach the Stem
To attach the stem to the fork, slide it onto the steerer tube as you did when sizing the fork to be cut. You can tighten the stem now, alternating between the top and bottom bolts to ensure even tightness, or wait until the handlebars are attached, which usually makes aligning the stem easier.
Step 13: Attach the Handlebars
To attach the handlebars, slide them through the stem. Make sure that they are even and at a comfortable angle. Tighten the bolts in any Z pattern so that they are at approximately even tightness.
Step 14: Install the Shift Levers
To install the shift levers, simply slide them onto the handlebars, and tighten them just enough so that they can be easily adjusted later.
Size the cable housing before cutting it with a wire cutter, put a ferrule (small metal end cap) on the end, then thread the cable through it. attach the cable to the frame using zip ties or clips, and attach the end of the cable to the derailleur. You can also cut the cable and crimp an end cap to the end of the cable.
Step 15: Install the Grips
Before installing the grips, make sure that you have attached the brake and shift levers. To install the grips, slide them onto the handlebars. If they are locking grips, they should be easy to slide onto the handlebars. Make sure to tighten them. If installing the grips is difficult, you can put alcohol on the handlebars and inside the grips to make them slide together easier. The alcohol evaporates and does not compromise the safety of the grips. Make sure to put on the end caps to prevent injuries!
Step 16: Install the Wheels
Installing the wheels is fairly straightforward. If your wheel is a quick release, attach the quick release skewer to the hub. This is accomplished by unscrewing the removable side of the skewer, taking care not to lose the springs, taking off one spring, and pushing the skewer through the hub before attaching the spring and then the nut. For both the front and rear wheel, line up the axle with the dropouts (the slot where the wheels attach to the frame). At this point, one can tighten a quick release skewer before using the lever to fully attach the wheel to the frame. There are a few different styles of thru-axles, but in general you must insert the axle through the hub and then screw it into the frame.
Step 17: Install the Brakes
First, slide the brake levers onto the handlebars.
To install cantilever brakes, simply screw each arm into one of the post mounts. Make sure that the brakes are aligned symmetrically. Position the brake pads so that the align with the braking surface on the wheels. Run the brake cable through the housing and into the clamp for the brakes, cutting off excess housing and cable.
Disc brakes normally come preassembled. This makes installations somewhat easier. To install disc brakes, loosely screw in the disc brakes onto the frame. With the wheels attached, and the frame right side up, squeeze the brake levers. This aligns the brake calipers. While holding the brake levers, fully tighten the bolts for the brake calipers.
If your brake lines are too long, you will have to cut them and bleed the brakes. This process depends on your brake manufacturer, so consult your user manuals on how to accomplish this process.
Step 18: Attach Chain
There are two methods of chain attachment: power links and chain breakers.
Using a Chain Breaker:
If your chain comes unbroken, you need a chain breaker to separate the chain. Using the chain breaker, line up a pin and use the chain breaker to partially remove the pin so that you can separate the chain. At this point, you can elect to use a quick link, or thread the chain through the derailleur(s), choose a chain size that allows you to have your chain around the biggest gears, and then break that part of the chain, then rejoin the chain using the chain breaker to push the pin back into the chain.
Using a Power Link:
Using a power link (an extra chain link that clips the chain together) is much easier than using a chain breaker. Many SRAM chains come pre-sized with a quick link, allowing you to attach a chain without tools. To install the quick link, first route your chain through the derailleur(s) and bring them together under the chainstay. attach one half of the power link to one side of the chain and the other half of the power link to the other side. bring the two ends of the chain together and link them with the power link. Rotate the cranks backwards so that the power link is now above the chainstay. Give the crank a quick yank forward to lock the power link in place.
Step 19: Adjust Derailleur(s)
To adjust the derailleurs, you generally need to adjust the upper limit screw, lower limit screw, and the barrel adjuster. First, shift your derailleur into its lowest setting. Use the lower limit screw to adjust the location of the derailleur so that it lines up with the lowest cog. repeat the same process with the upper limit screw and the highest cog. Make sure that your derailleur can shift into the highest and lowest gears. Next, screw the barrel adjuster in and out until you reach a point where the derailleur shifts smoothly between all gears. Shift through all of the gears, up and down, to make sure that your bike shifts smoothly through the full range of gears.
Step 20: Final Check
Go over each bolt you installed and make sure that everything is tight. You should consider taking your bike to a bike shop to have them make sure you assembled your bike correctly. Finally, you should be ready to ride! Make sure to wear a helmet!
Вы зашли на сайт «Велодрайв», заказали и уже получили велосипед своей мечты. Вам не терпится совершить первую прогулку, но есть нюанс: сначала надо достать байк из коробки, собрать и настроить. Нет ничего проще! Следуйте нашей инструкции, и у вас все получится.
I. Подготовка.
1. Вы получили коробку. Внутри велосипед, который был упакован ещё на заводе. На коробке указаны модель и размер. В нашем случае это велосипед Forward Apache 29 2.2 disc.
2. Готовим инструменты. Вам понадобятся: набор шестигранников, крестовая отвёртка, нож, кусачки, ключи на 9 и на 10, густая смазка для педалей, ключ для протяжки шатунов, педальный ключ.
3. Осторожно открываем коробку и достаем велосипед и запчасти.
4. Ещё осторожнее снимаем обёртку, перекусываем стяжки кусачками, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
II. Сборка
1. Устанавливаем руль. Для этого нужно сначала открутить болты, затем вставляем руль и прикручиваем болты на место. Зазоры сверху и снизу должны быть одного размера.
Обратите внимание, как должны располагаться тросики! Они не должны перекручиваться между собой, только соприкасаться. На фотографии ниже показан правильный вариант.
2. В этой модели перед установкой переднего колеса сначала нужно установить переднее крыло. Сначала вставляем в крыло винт (выбираем самый длинный) с шайбой.
Переворачиваем, на винт нанизываем два цилиндра с косым срезом, сверху накручиваем гайку.
Всю эту конструкцию целиком вкручиваем отверткой снизу в вилку.
3. Теперь ставим переднее колесо. Оно закрепляется с помощью эксцентрика. Эксцентрик должен располагаться слева, вставляем его в дропауты и фиксируем.
Данная модель велосипеда имеет дисковый тормоз: следите, чтобы диск попал между колодками и с обеих сторон было одинаковое расстояние.
Если на покрышках стрелочкой указывается направленность колеса, ее необходимо учитывать. Но на этой модели стрелочек на покрышках нет.
4. Ставим на место педали. Правую и левую легко отличить по буквам R и L: Right (правая) и Left (левая). Здесь нам пригодится густая смазка. Сажаем педали на смазку, чтобы они не прикипели, не приржавели и в случае замены их было легко открутить. Левая педаль закручивается в левую сторону, правая в правую.
5. Протягиваем (то есть закручиваем) шатуны. Здесь нам понадобится ключ с головкой 14 диаметра. Затягиваем шатуны до упора.
Вставляем в них заглушки.
6. Прикручиваем подножку к левому нижнему перу максимально близко к дисковому тормозу заднего колеса. Так велосипед будет более устойчивым.
7. Наконец ставим седло. Подседельный штырь вставляем в подседельный трубу, закрепляем эксцентриком. Чуть позже мы отрегулируем угол наклона седла.
8. Собираем заднее крыло. На фотографии ниже показаны все детали, необходимые для установки крыла.
Вставляем 2 шурупа в пазы и прикручиваем отверткой «плавник».
К «плавнику» прикручиваем хомутик, с помощью которого закрепляем крыло на подседельном штыре.
Размыкаем хомутик, надеваем его на штырь, вставляем резиновую прокладку (выбираем одну из тех, что идут в комплекте) и фиксируем гайкой. Располагаем крыло как можно ближе к колесу.
9. Возвращаемся к рулю для его надёжной фиксации. Сначала ослабляем вынос. Делаем это, по очереди понемногу откручивая оба болта, как мы это делали в самом начале, см. пункт II.1. Проверяем, что руль установлен ровно и симметрично. Теперь нам нужно затянуть якорь — это центральный болт в рулевой колонке. Затягиваем его до упора, чтобы избежать люфта в рулевой колонке. После этого закручиваем болты выноса обратно.
III. Регулировка
1. Осталось совсем немного. Нам надо настроить байк. Тормозной диск должен быть расположен параллельно плоскости колодок и находиться между ними на одинаковом расстоянии от обеих.
2. Проверяем, как работают задние звёзды. Для этого необходимо держать на весу заднее колесо — здесь можно взять помощь друга. Одной рукой крутите педали, а другой переключайте передачи. Как понять, что все в порядке? Маленькая звезда кассеты должна быть расположена параллельно звезде переключателя.
При переключении передач цепь должна свободно переходить со звёзды на звезду. Если этого не происходит, ищем на заднем переключателе буквы L (Low) — отвечает за спадание цепи внутрь и H (High) — отвечает за спадание цепи наружу. При необходимости подкручиваем соответствующие узлы.
3. Проверяем переднюю звезду. Здесь тоже есть винты, которые нужно подкрутить в случае необходимости.
4. Устанавливаем катафоты.
Прикрепляем катафот красного цвета на подседельный штырь. (Если не хотите устанавливать катафоты, не забудьте перед первым выездом на улицу прикрепить красный маячок сзади под седло или на багажник (если планируете его покупку и установку) и белый спереди на руль. В магазинах «ВелоДрайв» большой выбор, например, есть наборы сразу из двух маячков.
5. Регулируем угол наклона седла и его высоту. Седло должно быть параллельно поверхности.
Чтобы проверить высоту, нужно сесть в седло и поставить ногу на педаль. Если стопа стоит на педали целиком, а колено выпрямлено, то вы все сделали правильно.
6. Выполняем протяжку всего велосипеда: подкручиваем все соединительные узлы шестигранниками.
7. Накачиваем колеса. На каждой покрышке указан допустимый интервал значений. У нашего велосипеда колеса диаметром 26 дюймов. Для езды по городу советуем накачать их до 3 атмосфер.
8. Поздравляем, вы отлично справились с настройкой велосипеда! Теперь ничто не мешает вам насладиться прогулками на новом байке!