Уже рассказывал про старую польскую палатку, которой пользовался до перехода на современные варианты. Она долго лежала на полке, но решил посмотреть ее состояние. Если правильно помню, в предыдущий раз ее использовал в 2009 году (в поездке на Ольхон).
Почти 10 лет назад.
Палатка в транспортном виде представлена двумя баулами:
В одном (зеленом) лежат алюминиевые дуги. Во втором (коричневом) — сама палатка (внешний тент и спальный отсек).
Баулы реально тяжелые и большие — это самый главный минус. Баул с палаткой впритык размещается продольно в багажнике Jimny (со сложенными задними сидениями, конечно). При этом он с одной стороны упирается в спинку переднего сидения, а со второй — в заднюю дверь. Баул с дугами чуть меньше.
Made in Poland. Rymarzy Krakow.
По-моему, эта марка до сих пор живая, что-то из кожи делают (сумки и т.п.).
Установка палатки начинается с дуг. Их много:
Когда-то части дуг были соединены цепочками:
Это весьма удобно. Но сейчас много оторванных звеньев, поэтому нужно понять, как используются одиночные части. Для этого их приходится сортировать по размеру:
Это самая сложная часть сборки, много времени тратится (по-хорошему, надо маркером подписать части).
После некоторой возни получается такой каркас:
Соединения весьма суровые:
Со стороны будущего входа три торцевых части:
Их потом нужно будет снять для продевания во внешний тент палатки.
После установки каркаса приходится отмывать руки — сильно уж пачкается старый алюминий, ладони аж черные, тяжело оттираются. Или можно перчатки надеть заранее.
Далее внутрь каркаса подвешивается спальный отсек:
Крепится он просто и удобно. Специальные петли и крючки:
Спальный отсек не особо большой, но два-три человека помещаются (поперек входа):
Далее накидывается внешняя часть (тент палатки).
Входа может быть два. Один сбоку.
И один спереди.
Открытую дверь можно превратить в навес при помощи комплектных алюминиевых палок. Так понимаю, что их должно быть две, но в комплекте осталась только одна.
Сам тамбур без дна, но больших размеров (больше спального отсека). Особо удобно, что стенки почти вертикальные, поэтому объем используется эффективно. Особенно в сравнении с современными полусферическими палатками.
Внешняя часть палатки (тент) фиксируется оттяжками и колышками.
Вообще, в палатке отмечаешь очень необычные для СССР мелкие, но приятные удобства.
Различные крючочки для фиксации скрученной ткани:
Юбка в тамбуре под потолком (защита от протечек воды?)
Различные петли, куда можно зацепить самодельный крюк для фонарика, например.
И даже в комплекте есть органайзер с карманами:
Его можно подвесить внутри палатки и складывать в него разные вещи.
В общем, палатка для своего времени очень передовая, комфортная и удобная. Да и по современным меркам не сильно отстает, а в некоторых вопросах и превосходит.
Но есть два существенных недостатка.
Во-первых, как отмечал уже выше, по современным меркам слишком уж она огромная и тяжелая в сложенном виде. Возить, например, внутри Jimny слишком расточительно (поэтому в свое время использовал бокс на крышу). И даже в Cherokee жалко место под нее.
Во-вторых, за эти годы ткань внешнего тента подсела, юбка местами даже не касается земли. А это ухудшает защитные свойства, особенно при сильном ветре. Продувает.
Поэтому я все же выбираю современные варианты палаток (разные, в зависимости от условий использования).
Срочно нужна ваша помощь!
Я имею палатку «Опольно-3», однако потерял к ней описание и сейчас не могу вспомнить, как она собирается.
Если у кого-либо есть такое описание (схема сборки), пожалуйста вышлите мне на E-mail.
Палатка ОЧЕНЬ похожа на палатку «Варта-3» польского производства (про производство р.Беларусь — не знаю).
Но даже, если кто-нибудь вышлет мне схему «Варты-3» (например, в отсканированном виде её паспорт с описанием), я уже буду очень благодарен этому человеку.
Фото палаток, которые предлагают в интернет-магазинах, к сожалению, ничего не дают, т.к. мне нужен не внешний вид, а СХЕМА СБОРКИ.
Имею Варту 3 и 4 (Польша) с закрывающимися тамбурами. Схемы где-то есть, но где?
Основной гемор при сборке вызывают верхние части колышек которые постоянно путаешь, и в схеме, кажется, не указаны их размеры по которым можно ориентироваться. Короче, два одинаковых верхних окончания кольев – это от тамбура, коротенький – задний, четвертый – понятно… (это я подсмотрел в варте- 4, тройку пока отдал.). Кстати, задний кол я сразу подписал, а еще позже вдел в собранные колья резинки и пользую их (колья) теперь как обычные дуги современной палатки-раскладывающиеся .
Порядок сборки:
1. растягиваешь дно внутренней палатки шпильками, дно – шестиугольник (типа прямоугольника с присоединенной сзади трапецией. Сразу крепишь прямоугольник (перед – 2 шпильки и зад – 2, и посредине — 2), затем крепишь 2 дальние шпильки трапеции.
2. Колья (задний — самый низкий и средний – самый высокий). Сразу вставляешь задний кол – залазишь внутрь палатки, просовываешь острие кола в заднее отверстие конька палатки и еще попадаешь в люверс лямки (т.е. фиксируешь или подвешиваешь зад палатки на лямке). Нижнюю часть кола устанавливаешь на середину воображаемой линии между задними шпильками прямоугольника. Передний кол ставишь так же, и низ устанавливаешь на середину воображаемой линии между передними шпильками прямоугольника, т.е. параллельно вертикальному замку внутренней палатки. Высота кольев без схемки подбирается так, чтобы передний кол нормально натягивал вертикальный замок, т.е. чтобы замок не был перетянут и не провисал. С задним, чуть сложнее. Нужно предусмотреть небольшой запас стен палатки для натяжения оттяжек.
3. Между стойками сверху устанавливается перекладина из кольев (крайние колья — с отверстиями в пластмассовых окончаниях)
4. Закрепляем оттяжки палатки.
5. Накидываем и закрепляем колышками тент. Сразу закрепляются колышки на воображаемой линии между передними шпильками внутренней палатки, затем задними кольями (прямоугольника тента) натягиваем скаты тента. Затем закрепляются колья трапеции тента. При этом контролируется расстояние между тентом и палаткой (у меня сантимов 15) и симметричность.
6. Собираем 2 ровных по высоте кола, вставляем в отверстия тента в тамбурной зоне, сверху на колья тамбура набрасываем веревочки и оттягиваем тент и закрепляем веревки к земле (желательно так, чтобы за них поменьше цепляться. Затем закрепляем углы тента (тамбура) колышками.
7. Перетягиваем колышки, выбирая на тенте все складки, волны и т.п., т.е. довиваемся на скатах тента плоскости.
Да, блин, запарился писать, ставить быстрее. |-)) Хотя мне очень нравится варта-4, для кемпинга – отличная, на мой взгляд –лучшая палатка.
И с перешитым дном весит на 4 кг меньше |-))
Если еще чего срочнее нужно спросить, то звони 661 51 12
валера
Удалённый пользователь
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Цитата сообщения от отправленного 13 Авг, 2006 в 02:47
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Я бы поправил – правильно собрать .
Есть. Причем для чайника любая палатка-проблема, а еще без инструкции.
Кстати, как-то мои знакомые не смогли правильно установить одолженные мною Варты:
Они расстелили палатку, легли на нее, а сверху накрылись тентом |-)) |-)) |-)_) Чем не вариант установки?…. Ну… водка конечно у них была |-))
Цитата сообщения от fedor отправленного 13 Авг, 2006 в 05:18
Цитата сообщения от отправленного 13 Авг, 2006 в 02:47
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Я бы поправил – правильно собрать .
ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО, Фёдор за столь подробную инструкцию!
Я её скопирую в Word и вложу теперь прямо в карман палатки.
Инструкция нужна друзьям моей дочери, которым она пообещала дать нашу палатку, а те ещё никогда не ездили отдыхать с палатками.
За более чем 20 лет прошедших с момента сбора мной этой палатки, я уже забыл как она собирается. Если бы с ними ехал я (но зачем им я, — «родитель» на пикнике…), тогда проблем бы не было. Разложив палатку, я бы всё вспомнил, но дома же ее не соберешь (требуется свободного места более, чем 3м*6м).
Думаю, что им поможет пометка всех кольев, которая сохранилась без проблем за эти 20-25 лет.
Пометки сделаны были с побощью ленты ПХВ (тогда была доступна лента только синего и черного цветов), поэтому пометки были сделаны (5 вариантов):
- черной узкой (в половину ширины) лентой;
- черной широкой лентой;
- узкой синей лентой;
- широкой синей лентой;
- никак не помечены (перекладина между пер. и зад. кольями спального отсека).
И ещё: я абсолютно с тобой согласен, что польские палатки «Варта-3 и 4» являются одними из самых лучших (удачных) палаток. Не даром их выпускают, как я понял, до сих пор.
Однако, пожалуйста не обижайся, но я считаю ещё более лучшими палатками тоже польские палатки, являющиеся прототипами «Варт», палатки «Опольно-3» и «Опольно-4». Их отличие от «Варт» состоит только в увеличенном размере тамбура. Размер которого приблизительно равен размеру спального отсека. Однако, из этого достоинства сразу же вытекает и их недостаток: они требуют для своей установки площадку не менее 3м*6м. Так что их достоинство — спорно, но зато когда их сумел установить,…- это кайф!
Федор, ещё раз тебе ОГРОМНОЕ спасибо за такую подробную инструкцию.
Желаю тебе всяческих удач в работе, отдыхе и личной жизни!
С уважением, Константин.
Sobol4x4
Краткая характеристика, технические данные, схема стеллажа, схема установки спальни, разбивка и складывание палатки, указания для потребителя.
Краткая характеристика
Палатка предназначена для автомобильного туризма. В ней турист может уместить свой багаж и туристское снаряжение. Палатка состоит из наружного полотна и спальни (внутреннего полотна). В жаркие дни можно поднять две стенки наружного полотна. В наружном полотне имеются большие окна из сетки, которые можно заслонить занавеской.
Технические данные
Составные части палатки
Наружное полотно (тропик) |
1 компл. |
Внутреннее полотно (спальня) из легкой ткани, |
|
Гдыня 3 |
1 компл. |
Гдыня 4 |
2 компл. |
Стеллаж-каркас |
1 компл. (22 части) |
Шплинты |
45 шт. +2 запасные |
Шпильки |
|
Гдыня 3 |
4 шт. +2 запасные |
Гдыня 4 |
8 шт. +2 запасные |
Чехол для палатки |
1 шт. |
Чехол для стеллажа |
1 шт. |
Мешок для шпилек и шплинтов |
1 шт. |
Материалы для починки
— ткань для починки |
0,04 м2 |
— оттяжки |
3 пог. м плетенки |
— лента шир. 15 мм |
1 м. |
— металлические натяжки |
2 шт. |
— резиновые оттяжки |
2 шт. |
— кольца для занавесок |
2 шт. |
Тип |
Размеры в м |
Вес в кг |
Кол. мест |
Размеры упакованной палатки и упакованного стеллажа в м |
|||||
a |
b |
c |
d |
e |
Высота |
||||
Гдыня 3 |
4,10 |
2,00 |
3,20 |
2,00 |
— |
2,00 |
28 |
3 |
Ø 0,36 х 1,00 Ø 0,30 х 0,80 |
Гдыня 4 |
4,10 |
2,00 |
3,20 |
1,40 |
1,40 |
2,00 |
28 |
4 |
Ø 0,36 х 1,00 Ø 0,30 х 0,80 |
Схема стеллажа
Схема установки спальни
Разбивка палатки
- Соединить сегменты стеллажа пружинками — получим части как на рис 2.
- Соединенные сегменты смонтировать по рис. 3.
- Уложить на стеллаже наружное полотно таким образом, чтобы сегменты № 8 вошли, в отверстия крыши, а угловые швы совпали с угловыми сегментами стеллажа; ноги стеллажа устанавливаются вдоль швов полотна.
- Привязать наружное полотно тесемками к стеллажу.
- Прикрепить наружное полотно к земле при помощи резиновых оттяжек, шплинтов и угловых оттяжек из плетенки.
- Положить и выпрямить пол внутреннего полотна (спальни), проследив чтобы расстояние между внутренним и наружным полотном было одинаковое (около 10 см), и прикрепить его шпильками к земле.
- Спальню уложить на стеллаже при помощи резиновых амортизаторов, руководствуясь рис. 4.
Складывание палатки
- Палатку складывать в обратном, по отношению к установке порядке.
- До упаковки все составные части палатки просушить и очистить.
- Положить наружное полотно, а на нем — внутреннее полотно, сложенное полом вовнутрь, чтоб он не касался пленки наружного полотна.
- Свернуть все вместе и обернуть наружным полотном.
Указания для потребителя
Умелое и бережное обращение с палаткой повышает ее эксплуатационные качества. Поэтому рекомендуем соблюдать по ходу эксплуатации палатки следующие указания:
- Для разбивки палатки выбирать ровное место, без углублений; очистить его от камней, осколков стекла, выступающих корней и пр.,
- Не следует устанавливать палатку под деревьями, потому что стекающая с листьев вода, капли смолы и пр. могут загрязнить ее полотно,
- Вход в палатку должен находится с безветренной стороны,
- Во время дождя не опирать предметов о влажные стенки палатки и следить за тем, чтобы внутреннее полотно палатки не касалось наружного,
- Если это возможно, выкопать вокруг палатки неглубокую канавку, чтобы вода могла стекать,
- Оставляя палатку без присмотра, до ухода необходимо поднимаемые элементы опустить, затянуть замки-молнии и надежно прикрепить палатку к земле шплинтами, чтобы избегнуть последствий резких перемен атмосферных условий, как ветер, буря и тп.,
- Замок-молнию протирать парафином не реже 1 раза в сезон,
- Палатку складывать только в сухом состоянии, если же потребуется ее быстро упаковать, хотя она еще влажна, нужно быстро ее просушить. В противном случае на полотне образуются пятна с плесенью, которые нельзя вывести и которые приведут к порче материала,
- Палатку хранить в сухом месте и проветривать не реже 3 раз в год,
- Палатку нельзя стирать, так как она сделана из импрегнированного материала.
Несоблюдение указаний инструкции по эксплуатации может привести к преждевременному износу палатки.
* * *
Любые замечания относительно эксплуатации палатки, ее преимуществ и дефектов просим направлять в адрес завода-изготовителя. В рамках технического прогресса завод-изготовитель вводит изменения, повышающие качество изделия. Эти изменения могут быть не отражены в инструкции по эксплуатации, однако свойства описанного типа палаток сохраняются.
ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА
Изготовитель:
ЗАВОД ТЕХНИЧЕСКОГО И ТУРИСТСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ
г. ЛЕГИОНОВО, ул. Варшавская 50/52
Исключительный экспортер: Universal
ПРЕДПРИЯТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.
Польша, ВАРШАВА, Ал. Ерозолимске 44
Телегр. адрес: Univer-Warszawa
Телефон: 2674 41 Почт. ящик: Warszawa Nr 370
Срочно нужна ваша помощь!
Я имею палатку «Опольно-3», однако потерял к ней описание и сейчас не могу вспомнить, как она собирается.
Если у кого-либо есть такое описание (схема сборки), пожалуйста вышлите мне на E-mail.
Палатка ОЧЕНЬ похожа на палатку «Варта-3» польского производства (про производство р.Беларусь — не знаю).
Но даже, если кто-нибудь вышлет мне схему «Варты-3» (например, в отсканированном виде её паспорт с описанием), я уже буду очень благодарен этому человеку.
Фото палаток, которые предлагают в интернет-магазинах, к сожалению, ничего не дают, т.к. мне нужен не внешний вид, а СХЕМА СБОРКИ.
Имею Варту 3 и 4 (Польша) с закрывающимися тамбурами. Схемы где-то есть, но где?
Основной гемор при сборке вызывают верхние части колышек которые постоянно путаешь, и в схеме, кажется, не указаны их размеры по которым можно ориентироваться. Короче, два одинаковых верхних окончания кольев – это от тамбура, коротенький – задний, четвертый – понятно… (это я подсмотрел в варте- 4, тройку пока отдал.). Кстати, задний кол я сразу подписал, а еще позже вдел в собранные колья резинки и пользую их (колья) теперь как обычные дуги современной палатки-раскладывающиеся .
Порядок сборки:
1. растягиваешь дно внутренней палатки шпильками, дно – шестиугольник (типа прямоугольника с присоединенной сзади трапецией. Сразу крепишь прямоугольник (перед – 2 шпильки и зад – 2, и посредине — 2), затем крепишь 2 дальние шпильки трапеции.
2. Колья (задний — самый низкий и средний – самый высокий). Сразу вставляешь задний кол – залазишь внутрь палатки, просовываешь острие кола в заднее отверстие конька палатки и еще попадаешь в люверс лямки (т.е. фиксируешь или подвешиваешь зад палатки на лямке). Нижнюю часть кола устанавливаешь на середину воображаемой линии между задними шпильками прямоугольника. Передний кол ставишь так же, и низ устанавливаешь на середину воображаемой линии между передними шпильками прямоугольника, т.е. параллельно вертикальному замку внутренней палатки. Высота кольев без схемки подбирается так, чтобы передний кол нормально натягивал вертикальный замок, т.е. чтобы замок не был перетянут и не провисал. С задним, чуть сложнее. Нужно предусмотреть небольшой запас стен палатки для натяжения оттяжек.
3. Между стойками сверху устанавливается перекладина из кольев (крайние колья — с отверстиями в пластмассовых окончаниях)
4. Закрепляем оттяжки палатки.
5. Накидываем и закрепляем колышками тент. Сразу закрепляются колышки на воображаемой линии между передними шпильками внутренней палатки, затем задними кольями (прямоугольника тента) натягиваем скаты тента. Затем закрепляются колья трапеции тента. При этом контролируется расстояние между тентом и палаткой (у меня сантимов 15) и симметричность.
6. Собираем 2 ровных по высоте кола, вставляем в отверстия тента в тамбурной зоне, сверху на колья тамбура набрасываем веревочки и оттягиваем тент и закрепляем веревки к земле (желательно так, чтобы за них поменьше цепляться. Затем закрепляем углы тента (тамбура) колышками.
7. Перетягиваем колышки, выбирая на тенте все складки, волны и т.п., т.е. довиваемся на скатах тента плоскости.
Да, блин, запарился писать, ставить быстрее. |-)) Хотя мне очень нравится варта-4, для кемпинга – отличная, на мой взгляд –лучшая палатка.
И с перешитым дном весит на 4 кг меньше |-))
Если еще чего срочнее нужно спросить, то звони 661 51 12
валера
Удалённый пользователь
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Цитата сообщения от отправленного 13 Авг, 2006 в 02:47
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Я бы поправил – правильно собрать .
Есть. Причем для чайника любая палатка-проблема, а еще без инструкции.
Кстати, как-то мои знакомые не смогли правильно установить одолженные мною Варты:
Они расстелили палатку, легли на нее, а сверху накрылись тентом |-)) |-)) |-)_) Чем не вариант установки?…. Ну… водка конечно у них была |-))
Цитата сообщения от fedor отправленного 13 Авг, 2006 в 05:18
Цитата сообщения от отправленного 13 Авг, 2006 в 02:47
неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Я бы поправил – правильно собрать .
ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО, Фёдор за столь подробную инструкцию!
Я её скопирую в Word и вложу теперь прямо в карман палатки.
Инструкция нужна друзьям моей дочери, которым она пообещала дать нашу палатку, а те ещё никогда не ездили отдыхать с палатками.
За более чем 20 лет прошедших с момента сбора мной этой палатки, я уже забыл как она собирается. Если бы с ними ехал я (но зачем им я, — «родитель» на пикнике…), тогда проблем бы не было. Разложив палатку, я бы всё вспомнил, но дома же ее не соберешь (требуется свободного места более, чем 3м*6м).
Думаю, что им поможет пометка всех кольев, которая сохранилась без проблем за эти 20-25 лет.
Пометки сделаны были с побощью ленты ПХВ (тогда была доступна лента только синего и черного цветов), поэтому пометки были сделаны (5 вариантов):
- черной узкой (в половину ширины) лентой;
- черной широкой лентой;
- узкой синей лентой;
- широкой синей лентой;
- никак не помечены (перекладина между пер. и зад. кольями спального отсека).
И ещё: я абсолютно с тобой согласен, что польские палатки «Варта-3 и 4» являются одними из самых лучших (удачных) палаток. Не даром их выпускают, как я понял, до сих пор.
Однако, пожалуйста не обижайся, но я считаю ещё более лучшими палатками тоже польские палатки, являющиеся прототипами «Варт», палатки «Опольно-3» и «Опольно-4». Их отличие от «Варт» состоит только в увеличенном размере тамбура. Размер которого приблизительно равен размеру спального отсека. Однако, из этого достоинства сразу же вытекает и их недостаток: они требуют для своей установки площадку не менее 3м*6м. Так что их достоинство — спорно, но зато когда их сумел установить,…- это кайф!
Федор, ещё раз тебе ОГРОМНОЕ спасибо за такую подробную инструкцию.
Желаю тебе всяческих удач в работе, отдыхе и личной жизни!
С уважением, Константин.
Помогите собрать палатку
Добрый день. Очень много информации переискал, нигде ничего похожего не могу найти. Буду благодарен за любую ссылку или совет. |
|
Sobol4x4 Пользователь Город: Краснодар Сообщений: 1024 Российский клуб караванеров 03815 |
Rayce Miller , была подобная , только из алюминия. И углов два с такими же верхними штырями для натяжки. |
ATLANT Разбивка палатки
Складывание палатки
Указания для потребителяУмелое и бережное обращение с палаткой повышает ее эксплуатационные качества. Поэтому рекомендуем соблюдать по ходу эксплуатации палатки следующие указания:
Несоблюдение указаний инструкции по эксплуатации может привести к преждевременному износу палатки. * * * Любые замечания относительно эксплуатации палатки, ее преимуществ и дефектов просим направлять в адрес завода-изготовителя. В рамках технического прогресса завод-изготовитель вводит изменения, повышающие качество изделия. Эти изменения могут быть не отражены в инструкции по эксплуатации, однако свойства описанного типа палаток сохраняются. ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА Изготовитель:ЗАВОД ТЕХНИЧЕСКОГО И ТУРИСТСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ г. ЛЕГИОНОВО, ул. Варшавская 50/52 Исключительный экспортер: Universal ПРЕДПРИЯТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. Польша, ВАРШАВА, Ал. Ерозолимске 44 Телегр. адрес: Univer-Warszawa Телефон: 2674 41 Почт. ящик: Warszawa Nr 370 Срочно нужна ваша помощь! Палатка ОЧЕНЬ похожа на палатку «Варта-3» польского производства (про производство р.Беларусь — не знаю). Фото палаток, которые предлагают в интернет-магазинах, к сожалению, ничего не дают, т.к. мне нужен не внешний вид, а СХЕМА СБОРКИ.
Имею Варту 3 и 4 (Польша) с закрывающимися тамбурами. Схемы где-то есть, но где? Порядок сборки: Если еще чего срочнее нужно спросить, то звони 661 51 12 валера Удалённый пользователь неужели есть палатки которые можно собрать только с инструкцией?
Цитата сообщения от отправленного 13 Авг, 2006 в 02:47
Я бы поправил – правильно собрать . Есть. Причем для чайника любая палатка-проблема, а еще без инструкции. Кстати, как-то мои знакомые не смогли правильно установить одолженные мною Варты: Цитата сообщения от fedor отправленного 13 Авг, 2006 в 05:18
ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО, Фёдор за столь подробную инструкцию!
И ещё: я абсолютно с тобой согласен, что польские палатки «Варта-3 и 4» являются одними из самых лучших (удачных) палаток. Не даром их выпускают, как я понял, до сих пор. Федор, ещё раз тебе ОГРОМНОЕ спасибо за такую подробную инструкцию.
|
|||||||||||||||||||
Помогите собрать палатку
Форум о путешествиях, домах на колесах и кемпингах. Выбор маршрута путешествия, поиск попутчиков, отчеты о путешествиях. Клуб караванеров России, клубы караванеров других стран, совместные встречи, мероприятия и слеты. Кемпинги России и других стран, отзывы, все вопросы по созданию кемпингов. Создание и переоборудование обычных ТС в автодома и прицепы-дачи, в том числе внедорожные, рекомендации и советы. Подбор, покупка и продажа домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. Подбор, покупка и продажа аксессуаров для домов на колесах, автодомов, прицепов-дач. |
Наружное полотно (тропик) |
1 компл. |
Внутреннее полотно (спальня) из легкой ткани, |
|
Гдыня 3 |
1 компл. |
Гдыня 4 |
2 компл. |
Стеллаж-каркас |
1 компл. (22 части) |
Шплинты |
45 шт. +2 запасные |
Шпильки |
|
Гдыня 3 |
4 шт. +2 запасные |
Гдыня 4 |
8 шт. +2 запасные |
Чехол для палатки |
1 шт. |
Чехол для стеллажа |
1 шт. |
Мешок для шпилек и шплинтов |
1 шт. |
Материалы для починки
— ткань для починки |
0,04 м2 |
— оттяжки |
3 пог. м плетенки |
— лента шир. 15 мм |
1 м. |
— металлические натяжки |
2 шт. |
— резиновые оттяжки |
2 шт. |
— кольца для занавесок |
2 шт. |
Тип |
Размеры в м |
Вес в кг |
Кол. мест |
Размеры упакованной палатки и упакованного стеллажа в м |
|||||
a |
b |
c |
d |
e |
Высота |
||||
Гдыня 3 |
4,10 |
2,00 |
3,20 |
2,00 |
— |
2,00 |
28 |
3 |
Ø 0,36 х 1,00 Ø 0,30 х 0,80 |
Гдыня 4 |
4,10 |
2,00 |
3,20 |
1,40 |
1,40 |
2,00 |
28 |
4 |
Ø 0,36 х 1,00 Ø 0,30 х 0,80 |
Схема стеллажа
Схема установки спальни
Разбивка палатки
- Соединить сегменты стеллажа пружинками — получим части как на рис 2.
- Соединенные сегменты смонтировать по рис. 3.
- Уложить на стеллаже наружное полотно таким образом, чтобы сегменты № 8 вошли, в отверстия крыши, а угловые швы совпали с угловыми сегментами стеллажа; ноги стеллажа устанавливаются вдоль швов полотна.
- Привязать наружное полотно тесемками к стеллажу.
- Прикрепить наружное полотно к земле при помощи резиновых оттяжек, шплинтов и угловых оттяжек из плетенки.
- Положить и выпрямить пол внутреннего полотна (спальни), проследив чтобы расстояние между внутренним и наружным полотном было одинаковое (около 10 см), и прикрепить его шпильками к земле.
- Спальню уложить на стеллаже при помощи резиновых амортизаторов, руководствуясь рис. 4.
Складывание палатки
- Палатку складывать в обратном, по отношению к установке порядке.
- До упаковки все составные части палатки просушить и очистить.
- Положить наружное полотно, а на нем — внутреннее полотно, сложенное полом вовнутрь, чтоб он не касался пленки наружного полотна.
- Свернуть все вместе и обернуть наружным полотном.
Указания для потребителя
Умелое и бережное обращение с палаткой повышает ее эксплуатационные качества. Поэтому рекомендуем соблюдать по ходу эксплуатации палатки следующие указания:
- Для разбивки палатки выбирать ровное место, без углублений; очистить его от камней, осколков стекла, выступающих корней и пр.,
- Не следует устанавливать палатку под деревьями, потому что стекающая с листьев вода, капли смолы и пр. могут загрязнить ее полотно,
- Вход в палатку должен находится с безветренной стороны,
- Во время дождя не опирать предметов о влажные стенки палатки и следить за тем, чтобы внутреннее полотно палатки не касалось наружного,
- Если это возможно, выкопать вокруг палатки неглубокую канавку, чтобы вода могла стекать,
- Оставляя палатку без присмотра, до ухода необходимо поднимаемые элементы опустить, затянуть замки-молнии и надежно прикрепить палатку к земле шплинтами, чтобы избегнуть последствий резких перемен атмосферных условий, как ветер, буря и тп.,
- Замок-молнию протирать парафином не реже 1 раза в сезон,
- Палатку складывать только в сухом состоянии, если же потребуется ее быстро упаковать, хотя она еще влажна, нужно быстро ее просушить. В противном случае на полотне образуются пятна с плесенью, которые нельзя вывести и которые приведут к порче материала,
- Палатку хранить в сухом месте и проветривать не реже 3 раз в год,
- Палатку нельзя стирать, так как она сделана из импрегнированного материала.
Несоблюдение указаний инструкции по эксплуатации может привести к преждевременному износу палатки.
* * *
Любые замечания относительно эксплуатации палатки, ее преимуществ и дефектов просим направлять в адрес завода-изготовителя. В рамках технического прогресса завод-изготовитель вводит изменения, повышающие качество изделия. Эти изменения могут быть не отражены в инструкции по эксплуатации, однако свойства описанного типа палаток сохраняются.
ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА
Изготовитель:
ЗАВОД ТЕХНИЧЕСКОГО И ТУРИСТСКОГО СНАРЯЖЕНИЯ
г. ЛЕГИОНОВО, ул. Варшавская 50/52
Исключительный экспортер: Universal
ПРЕДПРИЯТИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.
Польша, ВАРШАВА, Ал. Ерозолимске 44
Телегр. адрес: Univer-Warszawa
Телефон: 2674 41 Почт. ящик: Warszawa Nr 370
установка двускатной советской польской палатки с двумя шестами
как установить советскую польскую двускатную двухскатную палатку с двумя шестами на растяжках оттяжках установка двухскатной палатки утро инструкция по установке двускатной брезентовой палатки в одиночку и не затрачивая лишнего времени палатка с дном ( полом)