Инструкция по сборке прицепа к мотоблоку

Прицеп для мотоблока — сборка своими руками с фото, пошаговой инструкцией, советами. Типы и варианты конструкций с чертежами

Приобретая технику для сельскохозяйственных работ, практически все владельцы стараются расширить ее возможности. Одним из таких полезных дополнений будет самодельный прицеп для мотоблока. Он позволяет значительно увеличить функциональность техники.

С таким приспособлением можно осуществлять транспортировку разных грузов, например, заготовленных дров или, например, сена. Также допускается перевозка и иного груза, так как такое составляющее является достаточно прочным и надежным оборудованием.

Описание прицепа

Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.

К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.

Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.

Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.

При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.

  • Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
  • Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
  • Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
  • Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.

Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.

Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.

Функция мотоблока

Работает вся конструкция точно также как и обычная упряжка с лошадьми. Он является приводом и, соответственно, заставляет двигаться прицеп. Мотоблок может быть выбран у разных производителей, но главное чтобы его мощность была рациональна тем нагрузкам, которые планируется на нем осуществлять.

Варианты прицепа

Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.

Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.

Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.

Советы по сборке

Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.

Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.

Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.

Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.

Самый простой прицеп

  1. Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
  2. Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
  3. После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
  4. Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
  5. Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
  6. Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
  7. Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.

Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.

Фото самодельного прицепа для мотоблока

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Схема сборки от начала и до конца корпусной рамы, ходовой части, тормозов и кузова

При ведении частного хозяйства большую пользу способен принести мотоблок в качестве многофункциональной техники. Занимаясь обработкой земельного участка, хозяева с его помощью выполняют разнообразные задачи, а также могут перевозить достаточно большие грузы.

В этом случае незаменима тележка для мотоблочной части. В свободной продаже не всегда удается отыскать модель, подходящую по стоимости и качественным показателям.

Есть альтернативный вариант – собственноручно справится с изготовлением надежного прицепа. Затрат, при этом, потребуется немного, как и потраченных усилий.

Конструктивные особенности

Условно подобная телега состоит из нескольких основных элементов:

  • Сцепки;
  • Колес;
  • Рамы;
  • Кузова.

Предварительно рекомендуется продумать свой вариант конструкции с учетом каждой мелочи. После просчета надлежащих размеров, составить детальный чертеж.

Необходимо также продумать отдельные нюансы:

  • Как будут соединяться детали и узлы в сплошном варианте. Их можно свинчивать или сваривать, а также клепать;
  • Возможность соединения узлов с подвижными частями на практике обеспечивается подшипниками или втулками, осями и шарнирами;
  • Каким будет сидение. Выбор из регулируемого и простого;
  • Кузовный функционал может быть статичным или напоминать конструкцию самосвала;
  • Вариант подножной подставки. Есть платформы, а есть просто подножки и пр.

По окончании проектирования будущего изделия, подбираются необходимые материалы. Затем предстоит заняться работой очистки от грязи и ржавчины заготовок.

Если это необходимо, они подгоняются под определенные размеры, например, подрезаются. Когда работы закончены, рекомендуется покрасить прицеп.

Возможные вариации

Разновидности прицепов связаны со способностью модели обеспечивать транспортировку определенного груза:

  • Простая тележка, где предусмотрена только одна ось. Способна максимально поднять вес в пределах 70-ти килограммов. Конструкция довольно простая и обходится сравнительно недорого;
  • Когда необходима модель с грузоподъемностью от 110-ти до 120-ти килограммов, подобный вариант рассматривается в качестве универсального для применения в хозяйстве;
  • Если есть необходимость заниматься перевозкой значительных тяжестей более, чем 120 килограммов, рекомендуется усложненная конструкция. Она потребует не только увеличить затратную статью расходов на материалы для проведения облицовки и саму раму, но и прочие детали. Однако, несмотря на относительную дороговизну, увеличение возможностей мотоблочного прицепа в последствии достаточно быстро окупаются.

Как собирается рамная часть

Самое простое, что можно предложить в качестве рамы – выполнить соединение металлического профиля или обычного трубного отрезка с осевой частью для колес.

Вариант считается оптимальным для прицепа с небольшими размерами. Основной кузов будет прикрепляться непосредственно к самой рамной детали. Тележка станет более мощной.

Увеличатся показатели надежности, если рама сваривается из уголков наряду с трубами. Их сечение может оказаться прямоугольной формы или округлой.

Осевая установка

Изготовить ось для крепления колес можно собственноручно. Для этого пригодится стержень из стали.

  • Его диаметр должен соответствовать 30-ти миллиметрам.
  • Значение длины выбирается и корректируется с учетом размерности прицепной тележки.
  • Колеса подбираются от старого технического средства.
  • Это вполне может оказаться автомобиль, мопед, мотоцикл или обыкновенная тележка. Все зависит от габаритов изделия.

Вариант с одной осью надел одним существенным недостатком. У него смещенный центр тяжести. Это дает довольно большой риск переворачивания кузовной части, а также увеличивает вероятность технической поломки.

Если грузы предстоит перевозить немалые, желательно остановится на проекте с двумя осями. Все значимые детали наряду с креплениями останутся теми же, что и в проекте с одной осью.

Прицепной кузов

Для его выполнения на практике чаще всего пользуются листовым металлом или досками из дерева. Добавить прочности помогут ребра жесткости. Они обычно располагаются понизу и с боков.

В деревянных моделях укрепляют угловые соединения при помощи уголков из металла. На заднем борту желательно предусмотреть наличие петель. Такая особенность позволит беспроблемно его откидывать. Для самосвального агрегата – это важный момент.

Сиденье. Сцепка

Когда завершены все основные работы, а также проведено закрепление основных узлов, предлагается заняться сборке оставшихся элементов. В первую очередь это касается сиденья и сцепки.

  • Удобнее всего приварить готовое сиденье. Подойдет автомобильное.
  • В качестве альтернативного решения спереди оборудуется ящик под сиденье, где можно держать инструмент.
  • По размеру он подбирается в соответствии со всей конструкцией.
  • Основное условие – не пользоваться досками чрезмерно тонкими. Кроме того, закреплен ящик, должен быть надежно.

Для сцепки пригодится труба, от которой отрезается три куска. Также потребуется прицепной механизм, своеобразный тройник. Его специально разрабатывают под узел мотоблочной сцепки. К раме механизм прикрепляется болтами.

Прицеп самосвального типа

Он выполняется путем приваривания к балкам традиционных шарниров от дверного проема. Их называют «капельками».

Чтобы в процессе движения кузов не смог опрокинуться, его предлагается закрепить. Для этого просто приваривается дверная защелка к краю на раме.

Получается идеальное решение для ряда моделей. К примеру, Ока, Нева МБ-1, МТЗ, Нева МБ-2 и прочим.

Тормоза

Правила техники безопасности предусматривают наличие тормозной системы для прицепа к мотоблоку. Груженую технику не всегда просто так остановить при наличии уклона.

Самостоятельное оборудование потребует наличие деталей и специального инструмента:

  • Тормозных колодок;
  • Колесных спиц;
  • Барабана, оставшегося от тормозов;
  • Плоскогубцев и сварки.

Для отдельного колеса делаются тормозные приспособления. Тогда в процессе торможения прицеп не будет заносить.

Тросики предстоит снять еще до начала установки. Это делается с целью выполнения требуемой проточки. Когда она закончена, барабаны с готовой проточкой надеваются на ступицы.

Крепятся они с задней стороны. То пространство, которое образовалось промеж дисковых реберных частей необходимо закрыть. Для этого вполне уместно воспользоваться спицами.

Барабан предстоит установить на оси. Затем он фиксируется, для чего на практике используются втулочные элементы. Необходимо предотвратить детальное смещение, поэтому к основной оси приваривается кусок от уголка.

Когда барабаны полностью закреплены, к участку управления потребуется протянуть тросы. Как и система стояночного автомобильного тормоза, место управления выполняется из наиболее подходящих подручных средств.

Фото как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Купил мотоблочный прицеп МП 600, начал собирать, не могу разобраться с тормозной системой.  Есть ли у вас услуга по сборке мотоблочного прицепа с выездом механиков на место?

Руководство по эксплуатации мотоблочного прицепа

Мотоблочный прицеп МП 480

Да, такая услуга есть, заявку на выезд механиков можно оформить по телефону. Возможно Вам поможет пошаговая инструкция по сборке мотоблочного прицепа МП 600.

Мотоблочный прицеп МП 600

ЗИП мотоблочного прицепа МП 600

Технологический процесс сборки мотоблочного прицепа МП 600 прост и не отнимет у вас много времени. Важно соблюсти правильный порядок сборки.

Переворачиваем прицеп и устанавливаем ступицы, обращаю ваше внимание что ступицы разные, не взаимозаменяемые.

Ступица мотоблочного прицепа МП 600

Упор для тормозного троса должен быть направлен к передней части прицепа.

Пластмасовая втулка для троса, прицеп МП 600

Крепим ступицу четырьмя болтами.

Крепление ступицы прицепа МП

Крепление ступицы мотоблочного прицепа МП 600

Устанавливаем дышло прицепа, оно крепиться в двух местах пальцами.

Дышло мотоблочного прицепа МП 600

Пальцы фиксируем шплинтами.

Установка дышла прицеп МП 600

Второе место крепления дышла прицеп МП 600

Устанавливаем тормозную ленту на ступицы обоих колес, крепим ее двумя болтиками.

Тормозная лента мотоблочного прицепа МП 600

Заправляем тормозной трос в одну из ступиц.Установка тормозного троса прицеп МП 600

Обращаем внимание как располагаться пластиковые втулочки и кожух.

Установка троса прицеп МП 600

Пружина должна отталкивать тормозную ленту.

Сборка тормозной системы прицеп МП 600

Пропускаем тормозной трос через блок на тормозной тяге.

Тормозной трос мотоблочного прицепа

Заправляем трос во вторую ступицу.

Крепление тормозного тороса прицеп МП 600

Натягиваем трос и фиксируем его зажимом, окончательно тормоза отрегулируем после установки колес.

Крепление тормозного троса прицеп МП

Тормозной трос удобнее натягивать вдвоем.

Натяжение тормозного троса прицеп МП 600

С внешней стороны колесного диска есть проточка для уплотнительного кольца, устанавливаем резиновое кольцо.

Уплотнительное кольцо мотоблочного прицепа МП 600

Колесо для прицепа МП 600

С внутренней стороны колесного диска расположен тормозной баран.

Колесо мотоблочного прицепа

Устанавливаем колесо тормозным барабаном вовнутрь, делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозные ленты.

Установка колеса прицеп МП 600

Тормозная система прицеп МП 600

Крепим колеса к ступица, ставим шайбу, гравер, гайку, зажимаем.

Прицеп МП 600 крепление колеса

Зажать колесо прицеп МП 600

Устанавливаем пластиковый колпак.

Установка колпачка на ступицу прицепа МП 600

Переворачиваем прицеп, устанавливаем крылья. Крылья крепятся в двух местах к раме кузова.

Два места крепления крыльев мотоблочного прицепа

Крепление крыла мотоблочного прицепа

Крепление крыльев, мотоблочного прицепа

Собираем и устанавливаем спинку сидения.

Сборка спинки мотоблочного прицепа

Крепление спинки мотоблочного прицепа МП 600

Установка спинки мотоблочного прицепа

Сидение крепим шурупами к петлям на  кузове.

Установка сидения мотоблочного прицепа

Крепление сидения мотоблочного прицепа МП 600

Мотоблочный прицеп собран и готов к эксплуатации.

Собраный мотоблочный прицеп МП 600

Мотоблочный прицеп может работать в сцепке с разными моделями мотоблоков и мотокультиваторов.

Мотоблок штенли с прицепом МП 600

Мотоблочный прицеп МП

Прицеп мотоблочный МП 600

Особая благодарность за наш труд, видеть довольного потребителя.

Мотоблок штенли 1800 с прицепом МП 600

Удачи!

Автор-Василий Мартысевич.

Городской телефон: +375(17) 512-37-12.

Мобильные телефоны: +375296741674 (A1, Viber и WhatsApp); +375298767878 (МТС).

Прицеп для мотоблока своими руками — чертежи с размерами, сцепка, устройство самодельного прицепа для мотоблока, фото инструкции

Уже продолжительное время мотоблоки являются неизменными помощниками в разных областях жизни, но наибольшую востребованность они приобрели в сельском хозяйстве.

Достоинство такой техники в том, что мотоблок можно снабдить разными добавочными узлами, что произведут большой перечень работ.

А если к мотоблоку приставить прицеп, то он образует компактный грузовик, способный перемещать разные грузы.

Рассмотрим как сделать собственноручно прицеп к мотоблоку, из каких материалов и какой процесс здесь происходит.

Содержание

Устройство прицепа к мотоблоку

Тележка на мотоблок состоит из кузовной части, колёс, крыльев, сиденья, тормозов и дышла. Кузов способен выдерживать определённый груз, что зависит от качества сборки.

Надо использовать прочный материал, который выдержит массу груза и погодные сюрпризы. Хорошо делать прицеп с откидывающимися бортами, что будет удобно для погрузки и выгрузки.

Размеры выбираются вместительные и подходящие к мощности агрегата. На телегах применяются колёса от автомашин, мотоциклов и других транспортных средств.

Такая телега должна выдерживать значительные нагрузки.

Лучше брать широкие колёса, ведь это увеличит проходимость транспорта.

Современные прицепы снабжаются сиденьями. Дышлом является крепёж в виде треугольника, сцепляющий агрегат с прицепом. Тормоза улучшат перевозку грузов.

Существуют покупные модели прицепов, а можно сделать самостоятельно, пользуясь чертежами.

Самоделок большое множество, но сконструировать их можно по единому принципу: ходовая базируется на колёсах, борта с-осью, для сочетания агрегата с прицепом.

Разновидности прицепов к мотоблоку

Виды телег для этой техники отталкиваются от способности перевозить конкретный груз.

  1. Одноосная телега. Подойдёт для мотоблоков с мощью 5 л.с. Наибольшая масса подъёма до 70 кг. Такая конструкция выйдет простецкой и не дорогой.
  2. Тележка для агрегата с подъёмом грузов 120 кг. Самый разносторонний вариант применения в хозяйствовании.
  3. Приспособление для транспортирования веса больше 120 кг. Структура усложнена, повышаются траты на сырьё для рамы и обшивки. Такие варианты более дорогие, но их возможности во многом становятся больше.

Лёгкие одноосные

Такие варианты относительно невысокой стоимости и обладают компактными габаритами. Например, прицеп с одной осью АПМ, прекрасно функционирует с моделью Нева. Его структура содержит:

  • металлический кузов фигурой прямоугольника;
  • опирающаяся ось;
  • переходник для подсоединения к агрегату;
  • сиденье.

Металлический кузов с 2-мя колёсами удерживаются на оси. На переходнике крепятся передние колёса с сиденьем.

Такой компонент конструкции разносторонний и может совмещаться с остальными навесными устройствами.

Телега может за единый подход повезти до 250 кг груза. Это разборная модель массой 56 кг.

Прицепы средней грузоподъёмности

Тележкам для мотоблоков мощностью 4-8 лошадиных сил приемлем прицеп с подъёмом грузов до 500 кг. В эту группу входят прицепы с двумя осями, разработанные для перемещения больших грузов.

Стоимость их повыше одноосных. В таких моделях нет переходника. Выбирая такую тележку надо принять к сведению её высоту. Также следует обратить взор на возможности агрегата.

Тяжёлые прицепы

Размерностью прицепа обуславливается количество и масса груза, что возможно переместить за один заход.

Большущие телеги отличаются большей действенностью и удобством в применении, ведь позволяют переместить одинаковый груз за малое число ходок.

Однако не для всех агрегатов станут подходящими большие варианты.

Прицепы на мотоблок выпускаются разными габаритами: 960×800; 1200×2000 мм и наибольшей способностью к поднятию грузов – 300-700 кг.

Это позволяет выбрать необходимую модель под конкретное силовое устройство.

Формировка прицепа для мотоблока своими руками

Имея простецкую конструкции телеги, имеется возможность собственноручно их изготовить. Здесь выбрать надлежащие габариты прицепа к мотоблоку станет очень просто.

Для формирования этого изделия можно взять материалы, что под рукой, которые нигде не задействованы.

Методика формирования любой конструкции примерно одинаковая. Вначале производятся все составляющие детали, потом происходит сборка.

Составление чертежей с размерами

Создание любого сложного изделия начинается с разработки конструкторских документов. У мастера, создающего своими руками, не всегда денежные средства совпадают с его желаниями.

В этом случае хорошо составить чертёж с видом всей конструкции и её приблизительных размеров. По ходу работы будет проводиться коррекция, в согласии с возможностями мастера.

Подготовка материалов и инструментария

Из материалов для рабочего процесса понадобятся:

  • трубы из металла, круглого и профильного сечения. Размерности: 60×30 и 25×25 мм;
  • стальной прокат – швеллер, уголок, пруток;
  • металлический лист 1,2-2 мм.

Из инструментария необходимо иметь комплект слесарного инструментария, верстак с тисками, сверлильный агрегат, электрическую дрель, шуруповёрт. А так же гаечные ключи, болгарку, пилу по металлу, отвёртки. Нужно иметь навыки сваривания.

Мастерим раму корпуса

Вначале мастерится рама, к ней в ходе изготовления остальных деталей примеряется и определяется, как комплектовать всё изделие.

Нередко это изделие имеет форму прямоугольника с размерами 1500×1000 мм.

Рама может содержать как простецкую конструкцию, так и вариант посложнее, предназначенный на высокие нагрузки, но основной вес будет давить на ось, ступицы и колёса, а также водило.

Ходовая часть

Для образования балки берутся 2 швеллера, всовывающиеся один в другой. Сочетание лонжеронов выполняется за счёт рессор. Часто дышло формируется из труб.

Для формировки прицепа собственноручно подходит и незадействованный мост от автомобиля.

Знающие люди советуют, что для этой цели лучше будет взять задний, списанный мост от малолитражного авто, к примеру, от Таврии. Разумеется, он перебирается, моется и смазывается.

Делаем кузов и облицовку каркаса

Кузов телеги, собранный из досок утолщением 20 мм, усиливается для крепости на углах пластинками из металла. Кузов закрепляется к раме за счёт 3-х опирающих рамок из бруска 50×50 мм и болтов:

  • Такое приспособление предназначается для перемещения грузов в мешках, так что здесь не предусматриваются откидывающиеся борта.
  • Ещё кузов телеги можно создать из различных подручных материалов, листов металла, утолщением 1-1,2 мм, дощечек, профнастила, и в том числе пластика.
  • Для обустройства кузова подойдёт всякий материал, если он соответствует целям и нормативам. В этом случае рассчитывается нагрузка, вид передвигаемых грузов и другое.
  • Самым разносторонним вариантом станет производство кузова из листов металла, а для его длительной службы надо произвести грунтование и покраску.

Тормоза и другие элементы

Для тачки к мотоблоку понадобится соорудить тормоза, сцепное устройство, стояночную опору:

  • Телега с возможностью подъёма груза больше 350 кг должна быть оборудована тормозами, в ином случае груз станет толкать мотоблок в наиболее неподходящее время.
  • Проще будет создать тормоза на основе тормозного цилиндра и колодок в подвеске. Их понадобится сочетать медными трубками с главенствующим тормозным цилиндром и цилиндром педали.
  • Для отяжелённой телеги тормоз стоянки очень необходим. Подходит вариант от легкового авто и надо его прикрепить к раме рядом с водителем.
  • Если имеются стандартизированные приводы механического типа тормозов останется их сочетать с рычагом ручника через тросик нужного удлинения.
  • Тормоз на гидравлике и механике нужно хорошо проверить, до того как нагрузить прицеп. Сцепка является важнейшим узлом тележки.
  • В простецком варианте к дышлу наваривается труба, в ней высверлено отверстие под палец. У агрегата с воздушным охлаждением мотора d: 16 мм, а у водяного – 20 мм.
  • Если применять прицеп с 4-мя колёсами, тогда можно использовать заводскую сцепку. Здесь понадобится переходник с шаром, укреплённым на мотоблоке.

При остановке телеги может понадобиться упор.

Конструктив с пружиной похож на упор для велосипеда и даёт возможность крепить штангу в 2-х положениях.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку

Когда человек мастерит впервые такой прицеп, то ошибки возможны и у лучшего мастера. Вот основные из них:

  • неверно подобранное сиденье. Предполагается, что оно будет удобным, так как проводить работу приходится часто. Лучший вариант сидений – лавки;
  • для экономии не устраивают тормоза. Нельзя экономить на своей безопасности. Лучше созданные собственноручно тормоза, чем никакие;
  • недорогая и некачественная обшивка. Это происходит из соображений экономии, но скупой человек заплатит дважды.

Тачка к мотоблоку вмещает раму, борта и колёса. Если в конструкцию внести сиденье и руль, то выйдет аналогия мини-трактора.

Каждую из моделей тележки для мотоблока получится выработать из подручных материалов.

Фото прицепа для мотоблока

Об авторе: Эксперт в области ремонта, внутренних отделок, кровли

Задать вопрос

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи и схемы с размерами, устройство, пошаговые инструкции, фото примеры

Для поддержания приусадебного участка в отличном состоянии требуется своевременно осуществлять уборку мусора, орошать и рыхлить почву.

Благодаря этим манипуляциям территория около дома будет радовать своим внешним видом, а выращиваемые культуры будут удивлять хорошим урожаем и пышным цветением. Для этих целей используют мотоблок, облегчающий ежедневные хлопоты.

Помимо этого устройства потребуется наличие прицепа, который позволит вовремя избавиться от растительных отходов и различного мусора.

В этом материале мы поговорим об методиках, позволяющих сделать подобное сооружение в домашних условиях. Для этого потребуются минимальные вложения и немного терпения.

Содержание

Как устроена тележка?

Первым делом необходимо определиться, какой тип мусора будет вывозиться с территории. От массы отходов зависит устройство данного сооружения и выбор материалов, применяемых для создания изделия. В свою очередь одним подразделяются на:

  • Модели массой до 70 кг. Такие изделия отличаются простым конструктивным исполнением;
  • Изделия весом от 100 до 120 их считают универсальными конструкциями, применяемыми для бытовых нужд;
  • Сооружение весом более 125 кг. Такие прицепы для мотоблока отличаются своим широким функционалом. Для строительства важно учитывать технические требования и эксплуатационные характеристики материалов, которые будут применяться для создания несущих деталей.

В конструкции прицепа можно обнаружить следующие детали:

  • Металлическая рама. Она выполняет роль несущей конструкции, способной выдержать большие нагрузки. Для этого используют металлический швеллер либо металлопрокат, толщина которого должна быть не менее 3 см;
  • Кузовная часть. С помощью этого отсека удаётся загрузить необходимый объём мусора и других видов органических остатков;
  • Сцепной механизм. Мастера называют его дышлом. Оно позволяет зафиксировать сам прицеп и мотоблок, а также облегчить транспортировку механизма на дальние расстояния;
  • Сиденье. С помощью этой детали можно комфортно расположиться в кузовной части;
  • Рулевой механизм;
  • Ходовые комплектующие.

Перед началом сооружения телеги для мотоблока следует задуматься о количестве осей, которыми будет оснащено устройство. Например, для конструкции с двумя осями необходимо приобрести гидравлический привод, облегчающий процесс откидывания кузовной части.

Что же касается одноосных моделей, то в данном случае можно воспользоваться ручным приводом и самостоятельно контролировать угол подъёма кузова.

Рекомендации специалистов

Чтобы модель получилась качественной и выносливой необходимо позаботиться об устройстве тормозной системы. Если изделия будет превышать массу более 300 кг, то увеличивается риск самостоятельного опрокидывания телеги.

Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, то для этих целей необходимо предусмотреть наличие металлических опор, которые способны распределить нагрузку.

Современные методики позволяют сделать любые виды прицепов для мотоблока с использованием минимального количества инструментов и материалов.

Для этих целей рекомендуют заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут подробные фото, которые позволят правильно распределить все детали. Предлагаем несколько вариантов, помогающих определиться с выбором.

Перед началом монтажных работ необходимо заранее приобрести комплектующие детали. В данном случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что излишняя экономия спровоцирует преждевременную поломку несущих участков, что станет причиной деформации все модели.

Этапы сборки сооружения

Чтобы процесс по сборке телеги для мотоблока получился качественным необходимо заранее подготовить чертежи, которые будут содержать себе подробную информацию. После этого переходим к покупке материалов.

В чертежах, как правило, представлена подробная информация о расходниках и инструментах, которые могут понадобиться в работе.

Какие инструменты будем использовать? К ним относят:

  • Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
  • Болгарка для резки металла;
  • Измерительные приборы;
  • Мел для нанесения разметки;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Струбцины;
  • Дрель и набор свёрл;
  • Оборудование для клёпок.

Для создания рамы потребуется металлический профиль, набор уголков и швеллера. Размер этих деталей должен отображаться в чертежах:

  • В основном для работы используют металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой удлинённый прямоугольник, по периметру которого наваривают несколько поперечных перекладин, позволяющих распределить нагрузку.
  • Для мобильности устройства необходимо использовать колёса определённого диаметра. В основном для работы используют элементы от марки «Жигули» или «Москвич». С помощью таких комплектующих удаётся достичь хорошей манёвренности и устойчивости.
  • Для ходовой части будем использовать ось. Её будем изготавливать из трубы. По бокам фиксируем швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем от жигулей. Далее, фиксируем колёса с помощью болтов и гаек.
  • Следующим шагом будет создание кузова и обшивка металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будем обшивать металлическим профилем.
  • Для этого из материала вырезаем несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении поможет сварочный аппарат и металлические уголки.
  • Дно кузова оформляем поддоном, который создадим из листового материала. Теперь можно переходить к установке бортов. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие откидывание торцевой части прицепа. На фото представлена подробная инструкция, облегчающая рабочий процесс.

Завершающим этапом будет сооружение тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Для сборки тормозу рекомендуем придерживаться определённых действий:

  • Барабан необходимо зафиксировать на ступице любого колеса;
  • К поверхности тормозного диска привариваем небольшой отрезок металлической трубы;
  • Аккуратно надеваем механизм на несущую ось;
  • Далее, на осях фиксируем тормозные колодки с металлическим тросом. Аккуратно протягиваем его к устройству рычага, который будем фиксировать недалеко от сидения водителя.

Фото и чертежи прицепа для мотоблока

Об авторе: Эксперт в области электричества, общих вопросов

Задать вопрос

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по сборке опрыскивателя жук на 12 литров
  • Инструкция по сборке мебели шатура
  • Инструкция по сборке прихожей ксения 1
  • Инструкция по сборке мотоблока штенли 1030
  • Инструкция по сборке прихожей комо