Руководство по эксплуатации велосипеда
Поздравляем с приобретением |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
велосипеда Forward! |
||
Ваш велосипед качественно разработан, собран, от- |
О Forward |
4 |
регулирован, поэтому его использование безопасно |
||
и полезно для здоровья. |
Безопасность |
5 |
При соответствующем уходе ваш Forward будет |
Устройство велосипеда |
10 |
радовать вас долгие годы. Ввиду того, что разные |
||
модели Forward оснащены различным оборудова- |
Настройка и регулировка велосипеда |
11 |
нием, данная инструкция дает общую и специфиче- |
Подбор велосипеда по росту |
11 |
скую информацию. |
Регулировка седла |
12 |
Регулировка руля |
15 |
|
Если у вас возникнут вопросы относительно модели |
Регулировка механизмов управления |
16 |
или детали вашего велосипеда, обратитесь к свое- |
||
му продавцу. |
Техническое обслуживание |
|
и уход за велосипедом |
17 |
|
Сборка и первоначальная регулировка производит- |
Проверка и регулярное |
|
ся с помощью специальных инструментов и требует |
обслуживание велосипеда |
17 |
навыков, поэтому должна производиться опытным |
Еженедельный уход за велосипедом |
19 |
веломехаником. |
||
Техническая информация |
20 |
|
Велосипед является транспортным средством, поэ- |
Установка/снятие колёс с эксцентриками |
20 |
тому нельзя пренебрегать правилами безопасности. |
Установка/снятие колёс с гайками |
22 |
Установка заднего колеса |
||
Данное Руководство содержит информацию, кото- |
на односкоростных велосипедах |
23 |
рая позволит сделать передвижение на велосипе- |
Снятие/установка колеса |
|
де наиболее безопасным для вас, вашего ребёнка |
с тормозом V-Brake |
23 |
и других участников дорожного движения. |
Установка поддерживающих колёс |
|
на детских велосипедах |
24 |
|
Покрышки |
25 |
|
Ознакомьтесь с этим Руководством перед |
Камеры |
25 |
тем, как сесть на ваш новый Forward. |
Регулировка угла поворота руля |
26 |
Регулировка положения выноса руля |
27 |
|
Если вы приобрели детский Forward, то |
Регулировка затяжки рулевой колонки |
28 |
перед тем, как посадить ребёнка на велоси- |
Шатуны, каретка и педали |
28 |
пед, объясните ему правила безопасной езды |
Общие правила эксплуатации трансмиссии |
29 |
и обязательно следите за безопасностью |
Регулировка тросиков переключателей |
29 |
ребёнка во время катания. |
Регулировка переднего переключателя |
30 |
Регулировка заднего переключателя |
32 |
|
Регулировка планетарной втулки Shimano |
35 |
|
Регулировка ободных тормозов |
36 |
|
Регулировка дисковых |
||
механических тормозов |
38 |
|
Регулировка дисковых |
||
гидравлических тормозов |
39 |
|
Усилия затяжки резьбовых соединений |
40 |
|
Сведения о гарантии |
41 |
|
Паспорт велосипеда |
42 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
www.forwardvelo.ru |
3 |
О FORWARD
Forward — это современные, технологичные, инновационные и красивые велосипеды. Forward — это правильный выбор для тех, кто ценит качественные конструкторские решения, креативный дизайн, удобство и надёжность.
Forward является крупным отечественным производителем велосипедов, в значительной степени локализовавшим сборку в России. Модернизированное производство, применение современных роботизированных комплексов, контроль качества на каждом этапе сборки — все это позволяет нам предлагать своим покупателям высокое качество продукции, успешно конкурирующей с мировыми брендами.
Мы — профессионалы своего дела. Мы собрали лучших инженеров и дизайнеров, чтобы добиться высокого качества нашей продукции. Команда Forward обеспечивает проектирование, разработку дизайна, тестирование образцов и финальную корректировку новых моделей вплоть до запуска их в массовое производство. Каждый этап цикла подвергается жесткому контролю. Мы делаем это, чтобы вы наслаждались активным отдыхом, мобильностью, лёгкостью.
Мы гордимся своей работой, ценим возможность дарить радость каждому обладателю Forward. Очевидные доказательства этому — позитивные отзывы более пяти миллионов владельцев наших велосипедов, звание «Товар Года — 2011». На велосипедах Forward был совершён самый сложный в мире велопоход через Тибет, за время этой экспедиции было установлено и занесено в Книгу рекордов Гиннесса 5 мировых рекордов. На Летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне Forward стал единственным отечественным велобрендом, избранным российскими спортсменами для участия в состязаниях.
Детская продукция Forward также заслужила доверие покупателей. Воспитанники многих спортивных детских велосипедных школ России уже более семи лет тренируются на велосипедах Forward. А наши беговелы и самокаты надежны и просты в управлении.
Forward дарит отличное настроение и вдохновляет на достижение новых результатов!
Жизнь — это движение, а движение — это Forward!
БЕЗОПАСНОСТЬ
Внимательно изучите основы безопасности и правила движения на велосипеде, прежде чем сесть за руль. Если вы приобрели велосипед для ребёнка, объясните ему правила дорожного движения и безопасности и удостоверьтесь, что ребёнок всё понял и может управлять велосипедом.
Всегда надевайте шлем
Компания настоятельно советует всем велосипедистам надевать шлем. Его использование уменьшает риск получения травм в случае дорожно-транс- портного происшествия. Рекомендуем выбирать удобный и подходящий по размеру шлем.
Соблюдайте правила дорожного движения
Большинство государств и областей имеют свои специфические правила для велосипедистов. Поэтому вы должны знать и выполнять Правила дорожного движения и прочие государственные и местные законы, которые регламентируют безопасность движения.
Используйте соответствующие ручные сигналы
Поворачиваю
Поворачиваю
Торможу
4 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
www.forwardvelo.ru |
5 |
Никогда не ездите против движения транспорта
В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левосторонее — следует ехать по правой или левой полосе.
Двигайтесь по трассе колонной
Если вы едете группой, двигайтесь по трассе колонной.
Будьте осторожны при езде по бездорожью
Наденьте защитную одежду, в том числе шлем, очки и перчатки. Удостоверьтесь, что в данном месте проезд разрешён. Не все парки и частные владения открыты для велосипедистов. Езда по земле опасна из-за пней, камней, рытвин и так далее. Избегайте скал, веток, лощин. На спуске снижайте скорость, перенося вес тела назад и вниз; при этом предпочтительнее использовать задний тормоз.
Звонком предупреждайте о вашем приближении
Помните о других участниках дорожного движения.
Аккуратно пользуйтесь тормозами
Всегда держите безопасную дистанцию при остановке перед другими транспортными средствами или объектами. Тормозное усилие должно соответствовать состоянию трассы и погодным условиям. Нажимайте оба тормоза одновременно, избегайте слишком сильного давления переднего тормоза.
Помните, что тормозные ручки на руле отвечают за соответствующие тормоза: тормозная ручка справа — за задний тормоз, слева — за передний тормоз.
Следите за дорогой
Дорожные условия год от года становятся всё лучше, но вы всегда должны помнить о потенциальных проблемах и быть готовым к рискованным ситуациям. Помните, что вы менее заметны, чем машина. На пути могут встретиться ямы, дренажные канавы, низкие бордюры и т. д. Подъезжая к трамвайным или железнодорожным путям, будьте осторожны: проезжайте их под прямым углом. В случае неуверенности в чём-либо, сойдите с велосипеда и ведите его.
Никогда не ездите на велосипеде в наушниках
Музыка может отвлекать вас от ситуации на дороге.
Следите за припаркованными машинами
В случае если отъезжающая машина преградит вам путь, или кто-то неожиданно откроет дверь, вы можете попасть в неприятную ситуацию. Для вашей безопасности советуем вам подавать звуковой сигнал.
6 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
Будьте внимательны при езде в сырую погоду
Любые тормоза, независимо от их типа и конструктивных особенностей, не могут работать при сырой погоде так же эффективно, как при сухой. В сырую погоду тормозам, даже в хорошем состоянии, правильно отрегулированным и смазанным, необходимо большее давление рычага. Тормозной
путь в такую погоду более длинный, и для остановки потребуется больше времени. Кроме того, сырая погода ухудшает видимость (для вас и водителей)
и уменьшает сцепление с дорогой. Замедляйте скорость на поворотах на мокрой дороге. Скользкие листья и крышки люков тоже представляют опасность.
Главное в тёмное время суток — это видеть и быть увиденным
Уточните у продавца, оснащена ли ваша модель Forward полным комплектом рефлекторов. В случае необходимости рекомендуем приобрести комплект для обеспечения безопасности. Закрепите рефлекторы, где необходимо, и держите чистыми. Спереди должен быть установлен отражатель белого (чистого) цвета, сзади — красного цвета. Боковые отражатели должны быть одного цвета (либо белого, либо желтого) и как минимум один из них должен быть установлен на спицах колеса в пределах 10 см от внешнего диаметра шины.
Помните, что как бы ни были необходимы рефлекторы, они не помогут вам быть увиденными, пока на них не направлен свет!
Мы также рекомендуем вам установить фонари и надевать яркую одежду и аксессуары со светоотражающими элементами.
Имейте при себе запасную камеру нужного диаметра
В каждую поездку настоятельно рекомендуется брать с собой исправную запасную камеру. Ремонт с помощью заплат — крайняя временная мера, поскольку отремонтированные проколы или ошибки в ходе заклейки камеры могут способствовать разрушению камеры, в результате чего можно потерять равновесие и получить травмы.
Соблюдайте максимально допустимые нагрузки на велосипед
Максимально допустимая нагрузка — это максимальный вес велосипедиста с учетом одежды, экипировки и груза на багажнике.
Максимальный общий вес — это максимальный вес с учетом велосипедиста, одежды, экипировки, груза на багажнике и самого велосипеда.
Приведенные ниже значения носят приблизительный характер. Максимальная нагрузка может варь-
www.forwardvelo.ru 7
ироваться в зависимости от опыта и стиля катания велосипедиста.
Макс. |
Макс. |
|
нагрузка, |
общий |
|
кг |
вес, кг |
|
Горный |
||
велосипед взрослый |
95 |
110 |
Городской |
||
велосипед взрослый |
95 |
110 |
Туристический |
||
велосипед взрослый |
130 |
145 |
Велосипед |
||
подростковый |
65 |
80 |
Велосипед |
||
детский |
55 |
65 |
Багажник городского |
||
взрослого велосипеда |
25 |
— |
Багажник туристического |
||
велосипеда |
25 |
— |
Багажник городского |
||
подросткового велосипеда |
10 |
— |
Обязательно проконсультируйтесь с продавцом об особенностях эксплуатации выбранной вами модели велосипеда. Горные велосипеды, предназначенные для катания по пересечённой местности
и бездорожью, могут использоваться также и на городских улицах. Конструкция рам детских, подростковых, взрослых городских велосипедов является надёжной, однако она не предназначена для прыжков, спуска по ступенькам и катания в спортивном стиле по бездорожью.
Помните, что нецелевое использование (например, прыжки на городских велосипедах) может привести к поломке велосипеда, а также к отказу сервисных центров от гарантийного обслуживания этого велосипеда. Обязательно при покупке уточните у продавца тип вашего велосипеда и виды местности, для которых он предназначен.
Детские велосипеды с высотой седла от 435 до 635 мм предназначены для использования только на площадках и закрытых площадях под надзором родителей или ответственного лица. Данные велосипеды не предназначены для езды по дорогам общего пользования.
Никогда не ездите на неисправном велосипеде!
Не изменяйте конструкцию велосипеда! Это может сказаться на надёжности конструкции, привести к потере равновесия и получению тяжелой травмы.
Помните, что при изменении конструкции велосипеда (чистка рамы от краски, просверливание отверстий, отпиливание частей, удаление / добавление деталей в амортизаторы, установка дисковых роторов большего диаметра и т.д.) гарантийные обязательства прекращают своё действие (см. раздел «Сведения о гарантии»).
Конструкция велосипедов Forward не предусматривает использование велосипедных прицепов.
При размещении багажника / детского кресла на тех моделях велосипедов, которые не укомплектованы багажником / детским креслом, предварительно проконсультируйтесь с продавцом и действуйте согласно инструкции производителя велосипедного багажника / детского кресла. Убедитесь, что размещение багажника / детского кресла не снижает уровень безопасности и не противоречит условиям гарантийных обязательств.
8 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
www.forwardvelo.ru |
9 |
УСТРОЙСТВО ВЕЛОСИПЕДА
Чтобы лучше понимать советы по эксплуатации велосипеда, рекомендуем ознакомиться с его устройством. На схеме показано устройство горного велосипеда. Схема носит ознакомительный характер. Ваш тип велосипеда может отличаться от представленного на схеме.
Руль |
|
Вынос руля |
|
Рулевая колонка |
|
Рама |
|
Корона вилки |
|
Седло |
Ноги вилки |
Подседельный штырь |
Штаны вилки |
Система звёзд и шатунов
Кассета Эксцентрик колеса
Задний переключатель Ролик заднего переключателя
Более подробную информацию о каждом типе велосипеда вы можете получить на официальном сайте на странице «Устройство велосипеда» (http://forwardvelo.ru/helpful/ howitworks/). Для быстрого перехода вы можете просканировать QR-код.
10 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА
Точная настройка и регулировка велосипеда является одним из важных условий достижения максимального уровня безопасности и комфорта при эксплуатации велосипеда. Для того чтобы правильно отрегулировать велосипед и произвести все необходимые настройки, требуется опыт, специальные знания и инструменты. При покупке попросите продавца или
механика отрегулировать и настроить ваш велосипед.
Подбор велосипеда по росту
При подборе велосипеда обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Продавец веломагазина поможет подобрать вам оптимальный размер велосипеда с учетом вашего роста, анатомических особенностей, опыта и стиля езды.
Как правило, каждая модель велосипеда производится в различных ростовках. Ростовка измеряется в дюймах как расстояние от центра каретки до верх-
него края подседельной трубы. Длина остальных труб пропорционально соответствует ростовке. Убедитесь, что велосипед вам подходит по размеру. Слишком большим или слишком маленьким велосипедом трудно управлять, поэтому он может быть неудобен.
Для того чтобы велосипед вам подходил, расстояние между верхней трубой и пахом должно составлять (при этом вы должны стоять над велосипедом, не отрывая пяток от пола):
Для езды по асфальту |
3 – 5 см |
Для езды по неасфальтированным |
|
дорогам |
5 – 8 см |
Для езды по пересеченной |
|
местности |
10 см и более |
Данное правило может нарушаться для некоторых городских и туристических велосипедов, которые могут допускать меньший зазор между верхней трубой рамы и пахом велосипедиста, а также для велосипедов со скошенной или изогнутой верхней трубой рамы.
www.forwardvelo.ru 11
Регулировка седла
В магазинах седло устанавливается в положение, удобное для большинства людей. Однако для максимального комфорта и удобства управления
велосипедом необходимо настроить седло под себя. При покупке велосипеда попросите продавца или веломеханика отрегулировать положение седла так, чтобы вам было комфортно. В будущем вы можете изменить эти настройки.
Регулировка по высоте. Чтобы проверить высоту седла, сядьте на него, поставьте одну пятку на педаль и проверните шатун, пока педаль не окажется в самом нижнем положении. Седло установлено правильно, если, сидя на нём, вы касаетесь пяткой педали в нижнем положении. Если пятка не достает до педали, или, наоборот, нога не полностью выпрямлена, то высоту седла необходимо отрегулировать.
Чтобы изменить высоту седла, ослабьте болт или эксцентрик, зажимающий подседельный штырь в раме, и переместите штырь вниз или вверх.
Убедитесь, что седло параллельно верхней трубе, и затяните болт или эксцентрик с рекомендованным усилием.
Внимание! На подседельном штыре есть специальная отметка, выше которой подседельный штырь поднимать нельзя. Она может называться Minimum insertion, Min. insertion, Maximum extension, Max. extension, Min или Max. Если это условие не выполняется, то подседельный штырь может погнуться или сломаться, в результате чего можно получить серьёзную травму.
12 |
Руководство по эксплуатации велосипеда |
www.forwardvelo.ru |
13 |
Loading…
Loading…
- 1.Достаньте велосипед из коробки и освободите его от упаковочных материалов.
- 2.Установите переднее колесо. Следите за тем, чтобы направление покрышки соответствовало указанию направления вращения. Правильно используйте эксцентрик. Колесо должно быть зафиксировано в окончаниях вилки не вращением ручки эксцентрика, а его закрыванием. Для установки необходимого усилия закрывания, используйте регулировочную гайку.
- 3.Установите вынос с рулем на стержень вилки. В зависимости от типа рулевой колонки, установите крышку якоря и закрутите винт с усилием 3-5 н/м, либо затяните фиксирующий винт с усилием 25 н/м.
- 4.Установите калипер переднего тормоза на вилку (если ваш велосипед оборудован дисковыми механическими тормозами, в некоторых случаях тормоз уже установлен). Присоедините к тормозу систему трос-оплетка.
- 5.Установите педали. Обратите внимание. Резьба на левой педали – левая, на правой – правая! Каждая педаль имеет маркировку L/R. Перед установкой, нанесите на резьбу педалей густую смазку.
- 6.Накачайте колеса. Рекомендуемое давление указано на боковой стороне покрышки.Сборка велосипеда должна проводиться квалифицированными механиками в специализированной мастерской или на месте продаж
Руководство по сборке велосипеда
Велосипед, как и многие другие транспортные средства, является сложным техническим изделием. Человеку технически неподготовленному будет не просто обслуживать его. А что уже говорить про сборку и настройку велосипеда из коробки?
Но! Не все так страшно, как кажется на первый взгляд, особенно когда под рукой есть пособие.
Именно поэтому команда проекта «GoGreen.by» создала для своих покупателей, и всех остальных велолюбителей, специальный «видео-гайд» по сборке и настройке велосипеда из коробки.
В ролике пошагово рассказано, как самостоятельно собрать велосипед из заводской коробки, настроить его и отрегулировать под себя. Были созданы домашние условия и использован инструмент, который, как правило, имеется у всех в наличии.
Всегда можно заказать сборку и настройку в магазине, но собрав свой велосипед самостоятельно, Вы будете знать каждый его винтик и самостоятельно обслуживать его без всякой посторонней помощи. Ваш велосипед прослужит вам долгие годы!
Сборка велосипеда из коробки
Из опыта работы в компании, могу сказать, что чаще всего велосипеды в коробках мы отправляем в другие города, пользуясь услугами транспортных компаний. Для того, чтобы узнать цену доставки вам потребуются знать размеры коробки.
Примерные размеры коробки взрослого велосипеда:
Объём: 0.2 см 3 ,
Длинна: 140 см,
Высота: 70 см,
Ширина: 20 см.
Предупреждаем, что для того, чтобы гарантировать цельность комплекта и заполнения гарантийного талона, перед отправкой коробки вскрываются и запечатываются снова.
Подготовка
Итак, вы получили свой новый запечатанный в коробке велосипед.
Будьте аккуратны при вскрытии коробки, не пораньтесь о скобы
Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.
Наш менеджер Александр готов приступить к сборке.
Комплект велосипеда:
- Рама с задним колесом и навесным оборудованием
- Руль
- Переднее колесо
- Коробка или пакет с необходимыми комплектующими и запчастями.
- Инструкция
- В данный комплект велосипеда входят крылья они будут запечатаны в отдельном пакете. (Возможна комплектация велосипеда без крыльев)
Содержимое коробки с комплектующими и запчастями
- Инструкция по эксплуатации с гарантийным талоном
- Набор катафот
- Крепления для установки катафот
- Эксцентрик для переднего колеса
- Подседельный штырь
- Седло
- Педали
Набор инструментов для сборки велосипеда.
- Кусачки
- Набор шестигранников
- Нож
- Отвертка крестовая
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Ключ на 15
- Смазка (Велосипед придет обработанный заводской смазкой. Но при его эксплуатации она обязательно вам понадобиться. Например для обработки цепи после катания)
Снимите с велосипеда упаковочный материал и хомуты.
Будьте аккуратны не повредите троса переключении и тормозов
Установка руля
- Открутите болт сверху и снимите со штока вилки защитную картоновую втулку.
- Расправьте тросики (с левой и правой стороны рамы у вас должны остаться по одному тросу переключения и тормоза) . Оденьте вынос на шток вилки.
- Шестигранником на 5, через крышку якоря, стяните рулевую колонку, но не затягивайте до упора. Данный болт необходим лишь для выбора люфта рулевой колонки.
- Затяните боковые болты выноса руля. Болты дают окончательную фиксацию
- Установите в удобное положение тормозные ручки и ручки переключения на руле.
Установка руля на резьбовую рулевую колонку
Если, руль крепится на резьбовую рулевую колонку, то просто вставьте вынос в отверстие в раме. И затяните болт сверху шестигранником на 6
После установки проверьте на наличие люфта рулевую колонку. Его быть не должно!
Установка переднего колеса
Если нет эксцентрика, это означает, что колесо, на вашем велосипеде, крепится гайками. Тогда вам понадобится ключ или головка на 15, или педальный ключ.
Вставьте эксцентрик во втулку, как показано как на Рис2. Рычаг эксцентрика должен быть с левой стороны колеса по ходу движения (на фотографии рычаг эксцентрика специально показан с другой стороны, для наглядности). Затем установите колесо на посадочные места в вилке.
Для владельцев велосипедов с дисковыми тормозами: внимательно смотрите на тормозной диск, он должен попасть ровно между колодками
Затем закрутите эксцентрик по часовой стрелке и затяните так, чтобы он оказался параллельно вилке. Рис 4
Установка седла
Насадите на рамки расположенные под седлом, крепления штыря как показано ниже.
как собрать седло
Притянув, установите его в отверстие подседельной трубы рамы. Отрегулируйте наклон и затяните его полностью.
важно Важно! Правильным считается положение, когда поверхность седла параллельна поверхности земли.
Установка крыльев
Заднее крыло крепится на подседельный штырь велосипеда. Возможен вариант, когда крылья могут устанавливаться непосредственно на раму.
- установка под вилку (упирается в стенки штока вилки),
- на траверс(гориллу) вилки.
Для начала разделите комплект. Начнем с переднего крыла.
Разрежьте фиксирующие резинки. Данные резинки будут крепиться в шток вилки, упираясь в стенки. Они не дадут крылу соскочить со своего посадочного места.
Возьмите в руки резинки с большим диаметром (4) и (5), кронштейн крепления (3) и длинный (6). Насаживаем резинки и фиксируем их гайкой (7) как показано на рисунке ниже. Резинки с меньшим диаметром входят в комплектацию данного крыла, для установки в силки меньшего диаметра. Вы можете их просто отложить или выкинуть.
Получаем почти готовую конструкцию.
Фиксируем крылья на кронштейн крепления.
Устанавливаем готовое переднее крыло на велосипед.
Теперь приступки к сборке заднего крыла. Заднее крыло собирается намного проще. Действуем таким же методом. Раскладываем все по порядку. На фото вполне ясно, что и куда крепится.
Заднее крыло крепиться на подседельный штырь. Не забудьте установить резиновую прокладку между креплением крыла и подседельным штырем.
Наклон крыла регулируется пластиковыми гайкам
Ослабьте гайку полностью, для того, чтобы подобрать нужный угол. Крепление требует нежного обращения, поэтому, если крыло не опускается или не поднимается, не стоит прилагать больших усилий, в противном случае вы можете сломать его
Установка педалей
В комплекте с велосипедом идут две педали. На каждой педали указана, какая из них левая, а какая правая. Чаще всего вы увидите буквы на оси педали: L-левая и R –правая.
Педали имеют разную резьбу. Правая педаль прикручивается по часовой стрелке, левая — против часовой
Для полной фиксации педалей Вам обязательно потребуется педальный ключ на 15.
Подкачка колес
Накачайте камеры. Рабочее давление указано на покрышках. Для горного велосипеда как правило 2.8-4.5 Bar. Если насос без манометра, то накачайте колеса под свой вес так, чтобы при посадке на велосипед покрышка не проминалась более чем на 20% от высоты.
Поздравляем!
Вы собрали своего нового железного друга! Теперь советуем протянуть каждый болт и можно идти кататься.
Как правильно собирать велосипед из коробки
Популярность онлайновых торговых платформ постоянно растет, и сейчас все чаще двухколесный транспорт покупают не в «наземных» специализированных магазинах, а на просторах Интернета. В таких ситуациях клиенту велосипед доставляется в коробке. После распаковки у многих новичков возникают определенные проблемы со сборкой транспортного средства.
Необходимые инструменты
Велосипед, доставленный новоиспеченному владельцу в коробке, представляет собой конструктор, то есть набор деталей, которые предстоит собрать. Для этого понадобятся:
- Нож.
- Кусачки.
- Шестигранные ключи.
- Гаечные ключи.
- Отвертки.
- Пассатижи.
- Насос.
Как правило, подобного арсенала хватает для сборки практически любых моделей двухколесного транспорта.
Этапы сборки
В первую очередь необходимо извлечь из коробки все комплектующие. Избавиться от упаковки помогут канцелярский нож и кусачки. Последними удобно разрезать пластиковые хомуты. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- Аккуратно открутить крышку выноса и расположить руль строго посередине, ориентируясь на риски, а затем закрутить болты крест-накрест.
- Установить переднее колесо. Эксцентрик вставляют так, чтобы «лапка» разместилась с левой стороны, а пружинки по бокам втулки. Далее необходимо затянуть эксцентрик, прилагая среднее усилие, а также протянуть рулевой стакан, который должен свободно крутиться и при этом не болтаться.
- Установить руль в ровное положение, и слева направо затягиваются болты.
- Провести монтаж тормозного калипера. Изначально при необходимости монтируют переходник на правой «ноге» вилки. Далее выполняют установку самой машинки, во время которой очень важно отцентровать приспособление по отношению к диску. Останется только прикрутить к вилке гидравлическую линию.
- Вставить тросики переключения в соответствующие пазы и зафиксировать их вдоль рамы.
- Поставить седло и зажать эксцентрик.
- Прикрутить педали. Здесь важно учесть, что они имеют разную резьбу. Левая, отмечена буквой «L» на торце оси, и ее вкручивают в шатун против часовой стрелки. Соответственно, правую с буквой «R» будет крутить в противоположном направлении.
Когда все перечисленные манипуляции завершатся, требуется выполнить настройку переключателя скоростей. Для этого потребуется:
- Поместить цепь таким образом, чтобы она оказалась впереди на меньшей звездочке, а в задней части – на большой.
- Используя винт с маркировкой L, установить рамку. Цепь в этом случае должна находиться как можно ближе к внутренней пластине.
- Перевести цепь в положение, при котором она окажется на большой передней и малой задней звездах.
- Вращением винта с буквой H выставить рамку так, чтобы цепь разместилась максимально близко к ее внешней части.
Далее настраивают механизм переключения по высоте. Его лапка должна располагаться в 2-3 мм над цепью. Последняя должна в итоге перемещаться между звездочками быстро и максимально мягко, не касаясь рамки.
Очередной важный этап – настройка заднего переключателя, включающая в себя следующие шаги:
- Выставить цепь на саму большую по диаметру звездочку.
- Настроить болт L.
- Переставлять цепь по одному щелчку в самую нижнюю точку. При возникновении проблем ослабить тросик, повернув барабан на пол-оборота по часовой стрелке.
- При помощи второго болта (Н) выполнить настройку в нижнем положении.
- Проверить скорости, перекидывая цепь в обратном направлении.
На завершающем этапе останется накачать колеса велосипеда. Стоит учесть, что рекомендованное давление указывается на самих шинах. После завершения всех операция важно не забыть прикрутить на место колпачки ниппелей.