На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы сборки’. Все изображения из подборки схема сборки велосипеда стелс можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.
Схема втулки заднего колеса стелс
Скачать
Схема втулки заднего колеса велосипеда стелс
Скачать
Скачать
Детали велосипеда безопасное колесо
Скачать
Устройство скоростного велосипеда схема
Скачать
Устройство велосипеда стелс детали
Скачать
Схема велосипеда с названием деталей стелс
Схема втулки заднего колеса велосипеда стелс
Скачать
Схема сборки втулки заднего колеса велосипеда стелс
Скачать
Схема сборки велосипеда стелс детский
Скачать
Схема сборки велосипеда стелс (47 фото)
Бмх велосипед схема для сборки
Скачать
Схема задней втулки велосипеда стелс
Скачать
Схема велосипеда stels Navigator 300
Скачать
Название деталей велосипеда стелс
Скачать
Задняя втулка велосипеда stels схема
Скачать
Схема установки переднего колеса на велосипед
Скачать
Схема велосипеда с названием деталей стелс
Скачать
Скачать
Схема велосипеда с названием деталей стелс
Скачать
Втулка заднего колеса скоростного велосипеда
Скачать
Комплектующие к задней втулке кт-305ra
Скачать
Схема сборки задней втулки велосипеда
Скачать
Схема сборки задней втулки велосипеда стелс навигатор
Скачать
Стелс 710 сборка задней втулки
Скачать
Задняя втулка велосипеда чертеж
Скачать
Механизм скоростного велосипеда стелс
Скачать
Скачать
Схема скоростного велосипеда
Скачать
Скачать
Скачать
Схема сборки велосипеда стелс детский
Скачать
Стелс адреналин 26 размер рамы
Задняя втулка велосипеда stels схема сборки
Скачать
Составные части велосипеда стелс
Червячная втулка заднего колеса велосипеда стелс 335
Скачать
Название деталей велосипеда стелс
Скачать
Скачать
Схема задней втулки велосипеда стелс
Скачать
Сборка втулки заднего колеса велосипеда стелс навигатор
Скачать
Скачать
Велосипед схема спереди
Скачать
Собрать велосипед стелс навигатор может показаться сложной задачей, но на самом деле это не так. Начните с изучения инструкций, которые идут в комплекте с велосипедом. Они помогут вам понять, какие детали нужно подключить, как это сделать и как все должно работать в целом.
Для сборки вам понадобятся базовые инструменты, такие как ключи шестигранники, отвертки и монтажная паста. Перед началом работы всегда проверяйте, что у вас есть все необходимые инструменты.
Когда вы начнете сборку, помните, что правильное крепление деталей — это ключевой аспект для безопасности и целостности конструкции. Для уверенности в правильности крепления используйте монтажную пасту.
Не забывайте проверять, что каждая деталь подключена правильно и что нет пропущенных шагов. Если у вас есть какие-то сомнения, не стесняйтесь обратиться к профессионалам, чтобы получить помощь.
Когда велосипед будет собран, настройте элементы управления, включая корман, переключатели передач и тормоза, чтобы гарантировать, что они работают правильно и эффективно. После настройки тщательно проверьте, что все работает так, как задумывалось.
Как собрать велосипед из коробки? Cоветы велосипедистам! Обзор велосипеда Stels navigator 900 D F010
Как собрать велосипед STELS Navigator 345. Пошаговая Инструкция
Видео инструкция по сборке и настройке велосипеда на примере \
сборка велосипеда Stels navigator 300g
STELS NAVIGATOR 300 — собираем велосипед из коробки, какие есть недостатки у дорожного велосипеда
Видео- инструкция Как собрать горный велосипед STELS Navigator 400 V
Как собрать дорожный велосипед STELS Pilot 850. Пошаговая Инструкция
Прокачали ЛУЧШИЙ STELS! Как сделать АПГРЕЙД велосипеда для кросс-кантри гонки? Проект NAVIGATOR#3
Ремонт каретки велосипед Стелс Stels Navigator 300 Lady замена на картридж вело!
распаковка, сборка и обзор велосипеда STELS Navigator 300
Как самому собрать велосипед?
Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?
Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.
Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.
Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.
Составление требований к велосипеду и плана по его сборке
Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:
- городской сигнлспид;
- шоссейный или спортивный велосипед;
- маунти-байк;
- гибриды.
Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.
Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.
Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:
- Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
- Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
- Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
- Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
- Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
- Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
- Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
- Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.
Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)
Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.
Инструменты для работ
Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.
Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.
Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.
Кареточный (1) и кассетный (2) съемники
Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.
Устройство для размыкания цепи
Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.
Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.
На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.
Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.
Последовательная сборка составных частей велосипеда
На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.
Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.
Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.
Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.
Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.
Руль и вилка на раме велосипеда
Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.
Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:
- смазка внутренней полости корпуса;
- вставка осевой детали;
- смазка и установка подшипников;
- закрепление каретки съемником.
Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.
После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.
При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!
На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.
При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.
Работа с кареткой и кассетой в картинках
Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.
Собрать и поставить тормоза V-brake:
- поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
- прикрепить колодки к зажимному механизму;
- разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
- соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
- отрегулировать длину тросов и положение колодок.
Подробно о регулировке тормозов V-brake:
Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.
Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.
Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками: тонкости и советы
Современные велосипеды (скоростные, двухподвесные, горные, гибридные, шоссейные и т. д.) отличаются красивым и изящным видом. Они состоят из сложных механизмов (дисковые тормоза, каретка, амортизатор, кассета и т. д.), которые значительно увеличивают комфортность езды, но нуждаются в постоянном уходе. Для того чтобы отремонтировать какую-либо деталь, необходимо знать из чего она состоит и как работает.
Из этой статьи вы узнаете про комплексный ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, после чего сможете самостоятельно его обслуживать. Также мы обсудим несколько сложных механизмов (велосипедная кассета, каретка), как именно нужно их ремонтировать и какие инструменты понадобятся для этого.
Ремонт заднего колеса
Заднее и переднее колесо — это важные составляющие велосипеда. Почему? При езде по неровным поверхностям (ямы, бугры, камни) именно колеса принимают большую часть ударов. Поэтому своевременное обслуживание помогает сохранять не только комфорт во время езды, но и скорость, что не менее важно для каждого велосипедиста.
Для того чтобы произвести ремонт заднего колеса велосипеда «Стелс» (своими руками), нужно запастись необходимыми инструментами. Для этого нам понадобятся:
- гаечные ключи (от 8 до 16);
- набор шестигранников;
- пассатижи;
- отвертки (крестовая и шестигранная).
Одна из главных проблем заднего колеса — это неровный обод (восьмерка). С этой трудностью сталкивается каждый велосипедист. Почему колесо может стать «восьмеркой»? Как мы узнали, более 85 % всех ударов принимают колеса. Большая часть нагрузки приходится именно на заднее колесо.
Чтобы его выровнять, нужно установить (перпендикулярно ободу) две ватные спички, и с помощью пассатиж ослаблять или усиливать спицы. Например, если обод искривлен в правую сторону, то спицы с левой стороны нужно подтянуть, а те, которые с противоположной стороны, ослабить.
Велосипедная кассета
Кассета состоит из нескольких пар звезд, которые крепятся на втулку, а именно на сам барабан. Зачастую, кассета содержит в себе 7 шестеренок, которые устанавливаются на паук. Но на некоторых велосипедах, например, на гибридах, может быть от 8 до 11 звезд, что значительно увеличивает разгон велосипеда.
Ремонт кассеты велосипеда «Стелс» (своими руками) заключается в своевременной очистке каждой звезды от пыли и налета, а также ежемесячной смазке деталей. Чистить звездочки можно с помощью зубной щетки, так как именно она поможет добраться до труднодоступных мест. Что касается смазки, то не стоит использовать солидол, вазелин или другое подобное средство. Самое оптимальное для этих целей вещество, это обычное машинное масло (трансмиссионное или двигательное). Если позволяют финансы, то можно приобрести специальный растворитель для очистки звезд.
Каретка
Как известно, существует всего несколько видов велосипедных кареток — картриджные и интегрированные. Обе разновидности, состоят из промподшипников, которые соединяются с валом и палками шатунов при помощи шлицевого соединения. По сути, картриджную каретку разобрать невозможно, но если она интегрированная, то вполне поддается таким манипуляциям.
При разборке вы наткнетесь на две совершенно одинаковые чашки, которые содержат в себе промышленные подшипники. Обратите сразу внимание на их расположение. После очистки и смазки двух чашек и кареточной трубы, необходимо установить их на места, где они стояли. Как правило, первая причина поломки — это неправильное расположение резьбы.
Инструменты, с помощью которых можно обслуживать каретку:
- отвертка;
- съемник для механизмов;
- специальный ключ для выжимки шатунов;
- шлицевые ключи;
- набор гаечных ключей.
Перед тем как начать извлечение механизма, необходимо закрепить велосипед так, чтобы он находился в неподвижном состоянии. После этого нужно, стянуть заглушки, которые находятся на самом шатуне, открутить фиксирующий болт, достать шатун и освободить ось.
Ремонт каретки велосипеда «Стелс» довольно прост. Если она картриджная, то ремонту не подлежит, лучше всего поменять ее на интегрированную. В таком случае каретку можно будет обслуживать долгое время.
Stels Adrenalin
Мы разобрали некоторые особенности ремонта велосипеда «Стелс» своими руками. Теперь давайте рассмотрим на конкретной модели «байка», а именно Stels Adrenalin.
Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава. Данную модель нельзя назвать легкой, потому как она больше предназначена для мужчин, чем для женщин. Амортизация оставляет желать лучшего, но если использовать данный «байк» только на короткие дистанции, например вело-прогулки по городу или на работу и обратно, то ее будет вполне достаточно.
Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, ничем не отличается от починки других моделей. Все те же механизмы и конструкции, которые легко можно снять и заменить при необходимости. Для смазочных работ можно использовать практически любое масло, но лучше всего покупать специальные смазки, которые обеспечат более надежную защиту от коррозии и других загрязнений.
Для каких дорог предназначен Stels Adrenalin
Из-за слабой амортизации данный «байк» предназначен только для городских дорог на среднюю дистанцию (до 50 км за день). Передняя вилка имеет свойство быстрого изнашивания, но если заменить ее на более мощную, то это может значительно продлить ее жизнь. У Stels Adrenalin передний и задний обод усиленны. Поэтому, какое-то время можно не беспокоиться насчет их искривления.
Для того чтобы производить ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, вам понадобится немного знаний и все необходимые инструменты.
Заключение
Велосипед — это самый экологически чистый вид транспорта. Многие утверждают, что ежедневная поездка на нем улучшает самочувствие, поднимает тонус и помогает всегда оставаться в отличной физической форме.
Ремонт велосипеда «Стелс adrenalin» своими руками это не так тяжело как многие думают. Если у вас есть под рукой все необходимые инструменты, а также знания как именно его обслуживать, то эта работа вам не покажется обременительной. Самое главное — это своевременное обслуживание велосипеда (смазка всех доступных деталей и механизмов, настройка тормозов и переключателей скоростей, выравнивание обода и т. д.), и тогда вам не скоро придется его ремонтировать.
Сборка велосипеда стелс из коробки
Несмотря на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, самостоятельная сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?
Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, который заключается в подборе запчастей и проверке их соответствия желаемым параметрам. А еще сборка позволит точно разобраться во всех узлах велосипеда и приобрести хороший опыт в технических аспектах.
Собрать велосипед – дело тонкое и кропотливое. Сложность заключается не только в правильной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.
Основное требование к ним – это качество, надежность и востребованность. Вряд ли при самостоятельной сборке придет в голову ставить плохие тормоза или какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого необходимо и как, собственно, собирать велосипед, будет рассказано далее.
Составление требований к велосипеду и плана по его сборке
Прежде чем собирать велик самому, придется определиться с тем, что должно получиться в конце. Общие варианты велосипедов:
- городской сигнлспид;
- шоссейный или спортивный велосипед;
- маунти-байк;
- гибриды.
Исходя из основных типов, делаем вывод о том, где велосипед собирается использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он должен обладать, насколько удобен будет в катании. Последний параметр особенно важен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед своими руками.
Где достать запчасти? Они могут быть либо куплены самостоятельно, либо заказаны. В первом случае придется довольно долго побродить по специализированным отделам в поисках каждой детали. Второй вариант проще: предварительно выбрать модель, внести в нее свои пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, конечно, намного проще, правда, стоить это будет дороже.
Основные и обязательные конструктивные элементы для нового велосипеда:
- Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, габариты и поведение на дороге.
- Вилка – узел крепления переднего колеса и руля к раме. Вилки могут быть как жесткими, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют жесткий вариант. Вилка обеспечивает управляемость велосипеда.
- Руль. Форма определяет удобство управления, посадку и маневренность. Огромный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от абсолютно прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
- Колеса. Их диаметр влияет на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, а также проходимость велосипеда. Большие колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях бездорожья и хуже на гладких дорогах.
- Каретка и шатунно-педальная пара. Трудно переоценить значение кареточного узла. Он служит элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и далее на заднее колесо. Качественная сборка каретки и шатунов – залог долгой езды в самых разнообразных условиях.
- Кассета. Этот узел имеется у скоростного велосипеда. Он состоит из набора задних и передних звезд. С ним соединены переключатель и натяжитель цепи.
- Седло. Закрепляется на подседельный штырь, который устанавливается в среднюю трубу рамы.
- Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, правда, если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается. Наконец, тормоз в задней втулке, вообще не требует никакой работы, кроме соединения колеса с рамой.
Примерно в такой последовательности нужно будет собрать велосипед. В работе понадобятся инструменты: как обычные ключи, так и специальные приспособления.
Инструменты для работ
Специальных инструментов потребуют кареточный механизм и кассета, поэтому сначала поговорим о них. Для установки каретки потребуется ключ, называемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и затем затягивается при помощи ключа, далее на ось монтируются шатуны. Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.
Крепить каретку и шатуны на нее – довольно хлопотное дело в плане усилия, так как затягивать надо по максимуму. В процессе надевания шатунов следим, чтобы один из них не слетел, иначе проблем потом с периодическим выпадением не избежать.
Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи специального кассетного съемника с хлыстом. Здесь также понадобится максимальное усилие, хлыст помогает не проворачиваться звездам при закручивании.
Цепной замок для разъединения звена и регулировки длины цепи. Выжимка позволяет разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве своем, не имеют специального замочка. Если таковой есть, можно, в принципе, обойтись и без выжимки. Однако цепь может оказаться слишком длинной, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.
Гаечные ключи для крепления седла и колес к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Желательно использовать накидные ключи. Разводной регулируемый вариант не позволяет закрутить гайку до нужного усилия, кроме этого, он может съедать углы. Его лучше применять для предварительной закрутки.
Отличным помощником при сборке будет динамометрический ключ. Если разобранный велосипед приехал в полном комплекте, к нему обязательно будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, скорее всего, будут значения оптимальных моментов затяжки.
На практике эти цифры позволяют добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Также соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.
Набор отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты понадобятся при установке руля, седла, тормозов и навесов, например, подножки. Еще одним полезным инструментом будут кусачки. Их применяют для ровной обрезки тросиков. К ним же будут нужны концевики и оплетка.
Последовательная сборка составных частей велосипеда
На первом этапе имеем голую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка значительно упрощается, если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заранее.
Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому довольно проблематично, потребуется специальное оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, однако делать это нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить сам шток вилки и стенки головной трубы рамы.
Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, здесь нужно только правильно вставить шток вилки в раму. Устанавливать легче, если рама будет лежать, то есть шток входит в трубу горизонтально. Правый конец головной трубы соответствует верхнему. Придерживая одной рукой трубу, другой вставляем корпус детали в нее.
Нижний и верхний конусы вилки должен точно встать на шарики подшипников. После этого на шток надевается специальная шайба и ус, который должен войти в отверстие стержня вилки. С помощью рожкового или накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного усилия. Вилка готова.
Сверху на вилку устанавливается рулевая деталь. Правильно поставить руль получится при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки детали в вилку – это неустойчивость рамы, поэтому лучше заранее попросить кого-нибудь придержать конструкцию. Сначала руль затягивается вполсилы, далее центрируется строго по направлению прямо и затем закручивается полностью. Вероятно, нужно будет придерживать руль.
Седло. Сначала сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится одновременно с сиденьем, а не после него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (либо готовым эксцентриком). Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.
Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане с помощью ключа. Если каретка собирается с нуля своими руками, то проводим следующие манипуляции:
- смазка внутренней полости корпуса;
- вставка осевой детали;
- смазка и установка подшипников;
- закрепление каретки съемником.
Далее на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние концы с помощью гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, затем ставятся защитные противогрязевые заглушки.
После каретки делаем небольшой перерыв и устанавливаем шины на ободья колес. Сначала на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска. В обод аккуратно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.
При установке шины необходимо проследить за направлением рисунка протектора. Он должен соответствовать направлению движения велосипеда. Помочь в установке покрышек могут специальные монтажки или пластмассовые лопатки. Не забываем накачать камеры до нужного давления!
На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее находятся в свободном состоянии, поэтому при вставке узла не переворачиваем его, чтобы не потерять какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с усилием затягивается съемником.
При работе необходимо придерживать колесо, а также использовать хлыст для фиксации звезд кассеты. После ее установки на большую звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а другой конец цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах. По аналогии ставим переднее колесо на вилку.
Кассета соединяется с переключателем скоростей. Если на велосипеде присутствует и передний переключатель, то, соответственно, он подключается к системе передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, которые монтируются на руль. Тросы при помощи хомутов аккуратно закрепляются на трубах рамы.
Собрать и поставить тормоза V-brake:
- поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
- прикрепить колодки к зажимному механизму;
- разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
- соединить клешни и зажимные механизмы с помощью тросиков;
- отрегулировать длину тросов и положение колодок.
Подробно о регулировке тормозов V-brake:
Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – обязательная процедура после сборки, которая покажет, где и что нужно поправить. Особое внимание нужно уделить качеству сборки вилки и руля, каретки и тормозов. Также проверяем, насколько точно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.
Сборка велосипеда – это приятное, полезное и, как выяснилось, не такое уж долгое занятие. Выполненный своими руками байк позволит чувствовать себя комфортно в поездках, полностью ремонтопригоден, неприхотлив и обладает требуемыми ходовыми параметрами.
Как собрать велосипед из коробки
Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.
В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.
Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.
Как собирается и настраивается велосипед из упаковки
Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.
Что мы извлекаем из коробки?
- Раму с произведенным на заводе монтажом заднего колеса и навесного оборудования.
- Рулевое управление.
- Переднее колесо.
- Набор необходимых комплектующих и нужных запчастей.
- Инструкция по сборке.
- Если комплектация предусматривает установку крыльев, то они тоже будут присутствовать в коробке.
Фото 2. Что мы достаем из коробки.
Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.
Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:
- инструкцией по эксплуатации изделия с заполненным талоном гарантии;
- набором катафотов;
- креплением для монтажа катафот;
- эксцентриком переднего колеса;
- подседельным штырем;
- седлом;
- педалями.
Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.
Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?
Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:
- кусачками;
- набором шестигранников;
- ножом;
- отверткой крестовой;
- отверткой шлицевой (плоской);
- ключом на 15;
- смазкой.
Фото 3. Процесс монтажа.
Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.
После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.
Этап №1. Установка руля
Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.
- Откручиваем верхний болт и снимаем со штока защитный вариант картонной втулки.
- Расправляем тросики. Левая и правая стороны рамы обязательно содержат по одному тросику для переключения и/или торможения. Одеваем вынос на вилковый шток.
- Используя шестигранник на 5, воздействуем на крышку якоря. После этого стягиваем элемент рулевой колонки. Важно не затягивать до упора. Этот болт предназначается только для регулирования люфта рулевого управления.
- Затягиваем болты сбоку от выноса рулевой колонки. Они предназначаются для процесса окончательной фиксации.
- Установление в идеальном положении тормозных ручек и переключателей на руле.
Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.
Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.
Фото 4. Разбираемся с вилкой.
Этап №2. Монтаж переднего колеса.
Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.
- Достается из коробки с комплектующими эксцентриками.
- Если ваш набор не был укомплектован данным элементом, это значит, что процесс фиксации осуществляется крепежом гаек. В этом случае используется ключ на 15 или педальный вариант.
- Эксцентрик вставляется во втулку. При этом рычаг эксцентрика должен располагаться слева по направлению хода велосипеда.
- Следующий шаг – установка колеса непосредственно на посадочное место с обеих сторон вилки.
- Если байк обладает дисковым тормозом, то нужно точно определить место попадания. Место тормозного диска – строго между двумя колодками.
- Последний штрих – закручивание эксцентрика по ходу часовой стрелки и его затягивание в таком положении, чтобы он установился параллельно велосипедной вилке.
Этап №3. Установка седла
В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.
Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.
Этап №4.Устанавливаем крылья.
Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.
Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.
- Крыло крепиться под вилку. Штоки вилочного элемента служат ему опорой.
- Установка производится на траверсе вилки.
Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.
Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.
Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.
Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.
Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.
Этап № 5. Педали и их установка.
Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.
Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:
- безопасность вашего передвижения;
- ходовую легкость;
- долговечность эксплуатации колеса.
Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.
Процесс сборки и настройки велосипеда дома
Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.
Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.
- Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
- Установка кассеты на заднее колесо.
- Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
- Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
- На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
- Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
- Прикрепление переднего колеса.
- Установка и настройка тормозной системы.
Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.
Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.
Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.
- Приобрести велосипед и докупая запасные части придать ему те характеристики, о которых вы мечтали. Но такой путь довольно дорог и затруднителен. Не все запасные части могут подойти именно вашему байку или его установленным параметрам.
- Заказать индивидуальную сборку. Этим путем следует идти при наличии определенных финансов и точном знании того, что вы хотите увидеть на финише.
- Собрать велосипед своими руками из различных запасных частей. Это довольно модное в последнее время увлечение позволяет создать собственную модель байка. При этом всегда появляется несколько существенных плюсов:
- можно не тратит деньги на покупку нового велосипеда;
- оплачивать работу не придется;
- отличные детали можно приобрести подешевле в интернет – магазине;
- часто используют качественные детали уже бывшие в употреблении и почти ничего не стоящие.
Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.
Пошаговое руководство по сборке велосипеда из коробки и его настройке
В последние годы двухколесный транспорт все чаще приобретают не в специализированных магазинах, а онлайн. Популярность данного способа обусловлена приемлемой стоимостью, отличным качеством сервиса, широким ассортиментом моделей. Порой сборка велосипеда из коробки вызывает трудности, поскольку работа требует наличия определенного опыта. Для решения задачи потребуются специальные инструменты, пошаговое описание каждого этапа.
Необходимые инструменты
Крутой велик, доставленный в коробке, представляет собой набор деталей и запчастей. Для сборки конструкции потребуются следующие инструменты:
Пройдите опрос
- Нож, кусачки. Необходимы для снятия упаковки, разрезания пластиковых стяжек, скотча, капроновых шнурков.
- Шестигранные ключи. Служат для фиксации болтов выноса, тормозов, подседельного штыря, а также системы переключения передач.
- Гаечные ключи. Используют при установке педалей, дополнительных колесиков на детский велосипед.
- Отвертки. С их помощью регулируют переключатели, устанавливают световозвращатели.
- Пассатижи. Применяют для установки колпачка на тормозном тросе.
- Насос. Давление в заводских колесах составляет примерно 1-1,5 Атм. Это позволяет предотвратить появление трещин на поверхности при длительном хранении. После сборки необходимо подкачать камеры, соблюдая показатели, рекомендуемые производителем.
Со сборкой велосипеда из коробки способен справиться любой мужчина и даже девушка. Если возникают какие-то проблемы, всегда можно обратиться к инструкции или пошаговому описанию процесса. На тематических сайтах специалисты и опытные пользователи дают подробные разъяснения.
При выборе подходящего набора инструментов стоит отдавать предпочтение комплектам с большим количеством разных ключей. С их помощью можно с легкостью установить либо отремонтировать любой элемент велосипеда.
Этапы сборки
Для начала необходимо вытащить велосипед из коробки. Удобнее всего это делать при помощи канцелярского ножа. Все действия осуществляют аккуратно, без спешки, чтобы не повредить детали байка и не получить травм. Кусачками разрезают пластиковые хомуты, которыми соединяются некоторые компоненты. После этого достают комплектующие: светоотражатели, звонок, педали, эксцентрики. Комплектация зависит от уровня выбранной модели. Перед тем как собрать велосипед, стоит обзавестись стойкой-кронштейном, которая обеспечит удобство работы.
Установка седла и подседельного штыря
Сборка велосипеда начитается с установки подседельного штыря и седла. Действия выполняют поэтапно:
- штырь монтируют в раму так, чтобы он располагался параллельно поверхности, на которой стоит конструкция;
- седло регулируют, пока оно не встанет посередине крепления на штыре, фиксируют элемент при помощи ключа на 14 мм;
- подседельный штырь закрепляют на раме эксцентриком.
Оптимальную высоту сиденья можно установить после первой же поездки: опустить либо поднять, все зависит от индивидуальных параметров. Инструкция гласит, что в раму штырь должен уходить не менее чем на 10 см.
Достать велосипед из коробки
Для монтажа седла на подседельном штыре шестигранником на 6mm нужно раскрутить крепление, установить в пазы рамки седла, закрыть сверху скобой и закрутить обратно
Максимально близко к седлу закрепить светоотражатель
Седло опустить в подседельную трубу и закрепить эксцентриковым зажимом
Монтаж выноса и руля
Часто вынос устанавливают на шток вилки, а руль представлен отдельным элементом. В этом случае помогут следующие рекомендации по сборке:
- Вынос необходимо ослабить, снять крышку, оценить затяжку многоразового якоря.
- После монтажа якоря вынос устанавливают на нужную высоту, сверху прижимают крышку. Винты, находящиеся сбоку выноса, закручивают.
- Руль фиксируют на выносе параллельно поверхности, на которой стоит конструкция. Затяжку производят поочередно, равномерно.
- Обмотку производят с концов руля, делают небольшие нахлесты на отверстиях.
- По завершении работы обмотку фиксируют клейкой лентой либо изолентой. В отверстия вставляют заглушки.
Если спортивный руль дополнен «рогами», необходимо установить их под углом 20–30 градусов. После регулировки элементы затягивают болтами при помощи шестигранного ключа 5 мм.
Руль на детском велосипеде оснащен специальными метками, за пределы которых запрещено выходить при установке.
Вертикальные отметки на выносе руля — максимально возможная высота подъема
Шестигранником на 5 или 6 закрепить вынос в рулевой колонке, а сам руль отрегулировать по высоте
Закрепить руль
Крепление колес и тормозов
В первую очередь необходимо уточнить направление вращения переднего колеса. Многие производители дополняют свою продукцию специальными маркировками. Если никаких меток нет, можно собрать конструкцию по собственному желанию. Далее работу выполняют по инструкции:
- Переднее колесо устанавливают в вилку так, чтобы ось точно попала в пазы.
- Эксцентрик помещают в ось втулки. Лапку элемента располагают параллельно оси колеса, завинчивают гайку.
- Лапку эксцентрика зажимают. После этого велосипедное колесо должно надежно закрепиться. Изо всех сил затягивать не рекомендуется.
- Тросы тормозов предварительно смазывают Литолом, вставляют в «рубашки». Если система ободная, необходимо просто застегнуть тросики.
После того как колеса и тормоза велосипеда собраны, необходимо проверить тормозные рычаги. В случае несимметричного расположения следует проверить правильность установки, переставить эксцентрик.
Правильно установить эксцентрик
Вставить ось во втулку переднего колеса
Сняв резинку с переднего тормоза, вставить колесо в вилку
Прокручивая левое колесико по часовой стрелке, затянуть эксцентрик
Начало установки переднего тормоза
Резинку нужно надеть до начала фиксации троса
Ослабить болт и завести тросик
Зафиксировать тормоз
Обрезать лишнюю часть троса кусачками, а его конец зажать наконечником
Завести тросик за рычаг
Чтобы отрегулировать тормоз, нужно ослабить болты и поставить колодки параллельно ободу, после этого нажать на тормозную ручку — рычаги должны сходиться одновременно
Установка педалей
Сборка велосипеда завершается закручиванием педалей. Делают это против хода движения байка. У каждой детали — левой и правой — разносторонняя резьба, поэтому перепутать их невозможно. Крепления затягивают рожковыми ключами 15 мм либо шестигранником на 6, 8 мм. Фиксация должна быть крепкой, в противном случае детали могут раскрутиться.
Горный велосипед всегда собирают строго по инструкции производителя, обязательно учитывая маркировку. На педали с левой резьбой есть пометка «L», на правой — «R».
Обратить внимание на подписи на педалях, у каждой из них разная резьба
Закрутить педали по движению велосипеда. Сначала сделать это вручную, затем ключом на 15
Надеть цепь на звезды, если она не на месте
Настройки переключателя
Скоростной велосипед комплектуют переключателями. Настройку этих элементов производят поэтапно:
- лапку переключателя устанавливают на высоте 2–3 мм от цепи;
- удаляют наклейку с подсказками;
- натяжение троса регулируют на манетке;
- для настройки заднего переключателя необходимо установить цепь на большую звездочку, отрегулировать болт L;
- цепь спускают вниз, при необходимости ослабляют трос, настраивают болт Н.
После настройки можно самому проверить скорости, накидывая цепь вверх. Если полотно перемещается с помехами, нужно открутить барабан натяжения троса по направлению против часовой стрелки.
При правильной настройке переключателей цепь быстро и мягко перебрасывается с одной звездочки на другую. При этом рамки устройств не должны задевать одна другую.
Сначала отрегулировать натяжение пружины в самом заднем переключателе
Лапку переключателя нужно выставить строго напротив первой звезды
Отрегулировав положение переключателя винтом L, выставить задний и передний переключатель на последние звезды и повторить процедуру с винтом H
Выполнить натяжение цепи
Отрегулировать передний переключатель: маленькая звезда — винт L, большая — H
Обслуживание нового велосипеда
После того как велосипед полностью собран с нуля, необходимо отрегулировать механизмы, проверить цепь, подкачать колеса. Перед первой поездкой стоит уточнить, удобно ли доставать до тормозных ручек. При необходимости расположение деталей меняют при помощи специальных винтов.
Тормоза должны находиться на равном расстоянии от обода. Если это не так, следует откорректировать положение, используя болты на креплении тросика. Обязательно стоит испытать рычаги в действии, затем настроить до идеального состояния.
Завершающим этапом обслуживания станет регулировка переключателей. Процедура проводится, если на этапе тестирования наблюдались перебои в движении цепи по звездочкам. Если настойки выполнены правильно, полотно перемещается равномерно, без перекосов и задержек.
Сколько бы ни было воздуха в камерах, колеса перед выездом обязательно подкачивают. Оптимальное давление для горного велосипеда 2,8-4,5 Bar. Если нанос не оснащен датчиком, необходимо накачать покрышки в соответствии с собственным весом. От правильности выполнения процедуры зависит безопасность велосипедиста, легкость хода, долговечность конструкции.
При самостоятельной сборке велосипеда по запчастям необходимо руководствоваться инструкцией от производителя. В ней изложены основные моменты, которые требуют внимания. Если этого недостаточно, стоит воспользоваться подробным поэтапным описанием работы.
Отрегулировать механизмы
Проверить цепь
Подкачать колеса
Видео
Как собрать велосипед из коробки
Заказывать велосипед из интернет-магазинов зачастую намного выгоднее, чем покупать их в оффлайн-магазинах. Только главным минусом является то, что после покупки в руки попадает не готовый к эксплуатации байк, а коробка с «полуфабрикатом», а как собрать велосипед из коробки знает не каждый.
Правильно провести сборку и настройку новенького байка не так уж и просто, особенно новичку.
Подготовка рабочего места
Лучше всего отнести свою покупку в веломастерскую. Цена услуги по сборке велосипеда многим может оказаться не самой дешевой, но сэкономленное время и нервы намного дороже. Тем более у профессионалов есть все необходимые инструменты и опыт.
Перед тем как собрать спортивный велосипед дома необходимо подготовить удобную рабочую зону и необходимые инструменты.
Рабочее место должно быть просторное и убранное. Узкий балкон с маленькой рабочей зоной точно не подойдет. Необходимые детали не должны валяться кучей. Разложить их желательно в последовательности сборки. Необходимые инструменты должны быть под рукой.
Полезными аксессуарами для сборки байка будут кронштейны или ремонтная стойка. Если их нет, то стоит очередной раз задуматься над сборкой велика у специалистов. Если мнение не поменялось, то тогда стоит набраться терпения, позвать себе помощника и подобрать необходимые инструменты.
Набор инструментов
Перечень инструментов будет строго зависеть от того, в каком состоянии прибыл велосипед. Чаще всего на байки уже установлены:
- заднее колесо,
- трансмиссия,
- вилка,
- гидролинии и тросики переключения передач.
В таком случае потребуются следующие инструменты:
- набор шестигранников,
- разводной ключ или их набор,
- неширокий ключ на 15 для затяжки педалей,
- плоскогубцы,
- канцелярский нож,
- и кусачки.
Если велосипед покупался по запчастям, то потребуется и ряд других инструментов, которые могут стоить недешево. Выше перечисленных же инструментов хватит для сборки байка, который был куплен в заводской комплектации.
Порядок сборки
Перед тем, как собрать новый велосипед, необходимо распаковать его и удалить с деталей весь упаковочный материал.
Пластиковые стяжки необходимо аккуратно разрезать канцелярским ножом или кусачками. Главное быть предельно осторожным, поскольку можно легко повредить краску на комплектующих.
Дальнейшую сборку можно начинать с чего душе угодно. Но если есть стойка для ремонта, то собирать байк стоит с установки седла и подседельного штыря.
Если само седло не закреплено в подседельном штыре, то на последнем с помощью шестигранного ключа необходимо расслабить крепление. В него вставляется само седло.
Стараться сразу установить его под подходящим углом не имеет смысла, поскольку, скорее всего, регулировать его в последующем все же придется. Но это уже потом.
Далее подседельный штырь устанавливается в раму, а зажим крепко затягивается. Велосипед фиксируется на ремонтной стойке именно за подседельный штырь.
Следующий этап – установка выноса и руля. Первый может быть установлен изначально, а может и нет. Для начала необходимо открутить крышку штока вилки. Затем надеть на нее вынос и зафиксировать ее с помощью болтов под шестигранник. Закручиваем крышку штока вилки обратно.
Следующий этап – установка руля. Для начала откручиваем переднюю крышку выноса. Затем руль фиксируем в ней таким образом, чтобы не переплетались гидролинии и тросики переключения передач.
Угол наклона руля тоже индивидуален. Поэтому если не знать необходимое значение его наклона, придется регулировать его в дальнейшем.
Оптимальным углом наклона является 35-45 градусов. Более точная настройка зависит от модели велосипеда, геометрии, размера рамы и анатомических особенностей райдера.
После этого устанавливаются колеса. Если они пришли в разобранном состоянии, то на них необходимо закрепить тормозной ротор и установить в них эксцентрики. Лапки эксцентриков должны быть слева. Фиксируем колесо в вилке, сначала затягиваем эксцентрик с помощью бокового болта, затем затягиваем лапку.
Следующий этап – установка тормозов. Если на байке предусмотрены ободная тормозная система V-Brake, то сначала устанавливаются колодки в рычаги, а потом рычаги на вилку. Затем необходимо соединить рычаги тросиком, и настроить тормоза.
Для ободных тормозов, сначала устанавливается адаптер, если в этом есть необходимость. Далее сам калипер с обязательной отцентровкой диска. Если настройка будет произведена неправильно и неточно, то диск будет постоянно шоркать тормозные колодки.
После этого можно фиксировать все тросики и гидролинии на раме. Важно не допустить их попадание в колеса.
Далее устанавливаются педали. Важно запомнить, что у каждой педали свое направление резьбы. Правая педаль вкручивается в классическом направлении – по часовой стрелке, а левая против часовой.
На каждой педали, на торцевой стороне оси есть маркировка R и L. Отталкиваясь от нее необходимо крепко затянуть педали с помощью узкого ключа на 15.
В принципе на этом этап сборки байка закончен, но остается самая кропотливая часть работы – настройка.
Настройка переключателей
Чаще всего трансмиссия на купленных байках уже настроена, но бывают и исключения. Начинать надо с переключателя.
Для начала надо установить цепь на малую звезду и на монетке установить соответствующее значение. Цепь должна находиться примерно посередине рамки переключателя и не цепляться за него при вращении. Между рамкой и звездами должно быть расстояние около 2 мм.
С помощью вращения винта L регулируется положение переключателя на первой звезде. При его закручивании переключатель движется от рамы, при выкручивании – к раме.Аналогичную операцию надо провести и на большой звезде только с винтом H.
Если цепь будет плохо переходить с малой звезды на большую, надо немного выкрутить (против часовой стрелки) винт регулировки натяжения тросика на монетке.
Те же действия надо провести и с задним переключателем. Только винты L и H здесь отвечают за противоположные звезды: L для большой звезды, H для малой. Звезды на лапке переключателя должны быть на одной линии со звездой кассеты.
Регулировка натяжения тросика осуществляется точно так же, как и в случае с передними звездами. Только есть еще дополнительный регулятор на самом переключателе.
Собрать велосипед из коробки сможет каждый, только надо обладать рядом навыков и набором необходимых инструментов.
Отличным помощником в сборке будет данная статья, следуя которой получится собрать байк правильно и с первого раза.
Сборка нового велосипеда из коробки и обслуживание после покупки
Человек хотел бы заказать свой первый велосипед в онлайн магазине, но опасается, что у него не хватит умений собрать его из коробки. Ситуация жизненная, многие начинающие предпочитают купить байк в обычном магазине, где выше цены и ограничен выбор, зато ничего не нужно собирать и настраивать.
Этой заметкой я хочу донести мысль о том, что процесс сборки байка из коробки настолько прост, что на всё пойдет не более получаса, даже у человека, далекого от велосипедизма.
Хорошая новость для начинающих: велосипед приходит не в виде набора запчастей в коробке, а уже на 80% собранным. Произведя нехитрые действия по распаковке, вы увидите что-то вроде этого:
Заднее колесо, тормоза, цепь и переключатели скоростей установлены и готовы к работе, вам нужно лишь прикрутить руль, установить переднее колесо и вставить подседельный штырь с седлом.
Какие нужны инструменты для сборки байка
Ничего специального, в комплекте всегда идет несколько ключей-шестигранников нужного размера. Однако очень советую обзавестись базовым велосипедным набором, который вам пригодится в дальнейшем.
Я начал описывать процесс, но потом понял, что тут как раз тот случай, когда лучше увидеть своими глазами.
Видео, как собрать новый байк из коробки
Всё очень просто, можно идти кататься.
Нужно ли обслуживание новому велосипеду после покупки
Байки на заводе собираются на автоматической линии, и в целом, все механизмы настроены и не требуют специального обслуживания или настройки. Нужна лишь, так сказать, подстройка.
Тормоза
В видео выше показано, как настроить дисковые тормоза — нужно ослабить крепящие калипер болты, зажать тормозную ручку, и не отпуская её, затянуть болты.
Если ваш велосипед оснащен вибрейками, то посмотрите видео, как их настроить:
Переключение передач
Чаще всего, переключатели с завода идут настроенными, но иногда нуждаются в подстройке, это также несложный процесс, я описывал его в этих статьях:
Смазывать цепь на новом байке, как правило, не обязательно, потому что она еще в заводской смазке, которой хватает на первые 100 километров. Но потом обязательно купите специальную велосмазку для цепи и смазывайте каждые 100-150 км (пробег зависит от типа смазки).
Колеса
Накачайте шины (на боковине покрышки написано минимальное и максимальное давление), подробнее прочитайте заметку про то, какое давление должно быть в велосипедных колесах, как это влияет на накат и износ.
Рекомендую сразу купить хороший насос, он вам очень пригодится в процессе катания. Читайте здесь, как выбрать насос для велосипеда.
Спицы в новом колесе «усаживаются» в своих посадочных местах, когда на них начинает действовать нагрузка, и натяжение ослабевает, что может привести к поломкам спиц или восьмеркам. Я советую после первых 100 километров отдать велосипед на протяжку спиц в мастерскую.
Байк готов к бою — можно выезжать на покатушку. В заключение я бы порекомендовал как можно быстрее обзавестись необходимыми аксессуарами: шлемом, задним фонариком, запасной камерой, монтажными лопатками — прочитайте мою заметку о том, что нужно купить сразу с велосипедом. Это ваша безопасность, не пренебрегайте этим.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Какой тип байка выбрать: хардтейл или двухподвес
- Велосипед-гибрид: за и против
- Как проехать 100 км на велосипеде
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Уважаемый Виктор я живу в Киргизии в провинциальном городке с населением в 100 тыс. И хотел бы обзавестись нормальным велом после моего ашана вернее базар-байка=)! Так вот подскажите пожалуйста сколько можно с экономить если заказать его разобранным в коробке вместо покупки в веломагазине? Заранее спасибо!
Карим, Гугл к вашим услугам. Сходите в магазин, перепешите конфигурацию и цену понравившегося вам байка, потом найдите в Гугле несколько онлайн магазинов, которые доставляют товар в ваш город, и просто сравните цены на модели с похожей конфигурацией.
Человек,покупающий первый велосипед через интернет-магазин,рискует ошибиться с ростовкой
Действительно, тут ничего сложного нет. Сколько я уже этих велосипедов насобирал….:)) Больше времени тратишь на то, чтобы достать велосипед и снять с него картонные или полиэтиленовые защитные элементы с рамы, и хомутики пластиковые. Сама сборка занимает минут 7-8. Регулировок, как правило, не требуется.
Sinner, человек вообще всю жизнь рискует;)
Я не рискнул сам собирать, отвез в мастерскую прямо в коробке, 800 руб. за сборку не такая неподъемная сумма, зато там все проверили и настроили сразу. Хотя потом процесс обслуживания велосипеда стал нравиться и дальше я сам стал с ним возиться, даже стойку купил:)
Gonza, а человек в мастерской за 7 мин работы заработал 800 руб 🙂 И ничего он там не настраивал и не регулировал, т.к. на хороших велах уже все настроено. Но если только ты ему не Ашан привез 🙂 Как говориться — деньги на ветер…
А у кого-нибудь вообще получалось настроить тормоза методом «ослабить крепящие калипер болты, зажать тормозную ручку, и не отпуская её, затянуть болты»? У меня ещё ни разу. Или жесткая гидролиния даёт «преднатяг», или болты при затягивании смещают калипер. Всё равно ротор после затягивания будет чиркать.
Антон, я в основном так и регулирую, как прочитал совет такой, при чём совет от механика Avid якобы даже )). При чём и механику и гидравлику так настраиваю. Гидравлика даже проще,с механикой после этого немного порегулировать надо.
Я собрал почти весь вел из коробки, только не стал рисковать запресовкой подшипника на вилку. Отвез в мастерскую, ну и подстроили передний переключатель, так как на сраме не привычно было( на старом ультегра сам уже спокойно подстраиваю)
Антон, всегда так настраиваю, всё получается. Может калипер не достаточно ослабляешь?
С настройкой положения калипера из 3 раз не получается с первого раза в одном случае. Не нужно сразу сильно затягивать винты — поочередно и понемногу… Еще полезно перед затяжкой провернуть колесо » в натяг», т.е. с не полностью зажатым тормозом — лучше выставляется.
Антон, сильно затягиваешь значит калиперы 🙂 или недостаточно на ручку жмешь 🙂
Ну, нафик, еще кому-то носить. Даже спицы можно протянуть самостоятельно. Сейчас я собираю вел из кучки компонентов, и даже там ничего сложного нет, нужны только некоторые специфические инструменты для затяжки чашек каретки и кассеты, остальное все собирается с помощью набора шестигранников.
Полностью согласен что сборка велосипеда из коробки простое дело и не стоит тратить деньги и время на веломастерскую. Так на Wiggle, взял Raleigh RX Elite Cross в прошлом году. Пришел в двух коробках: большая и маленькая, рама и колеса соответственно. Все собрать не составило никакого труда. Все было заранее настроено и отрегулировано как он (магазин) и обещал, потребовалась лишь не значительная корректировка. Выбор стороны управления задним тормозом я указал заранее при заказе велосипеда. Установил петух, колеса, руль. Единственный минус пришлось заказать и заменить вынос на руле, т.к. с ростовкой рамы немного ошибся. Компенсировал ошибку установкой короткого выноса и максимальным сдвигом сидения к рулю. Катаю второй сезон, конем очень доволен. Вообще лично для меня это удовольствие обслужить своего железного друга.
Покупал и обслуживаю у проверенного мастера.В планах самостоятельный мелкий ремонт,камеру заменить могу ,подтянуть чего нибудь,цепь через 500 км меняю по кругу.Прикупил ключи,стойку,динамометрический ключик,машинку для чистки цепи.Собирать вел не пробывал в тырнете куча видео.
Карим, я живу в Казахстане. При выборе и заказе велосипеда мне пришлось учитывать еще и стоимость доставки велосипеда. Так стоимость доставки к нам в страну с Wiggle составляет 300 зеленых, а в Россию 105 зеленых. Согласитесь это ощутимая разница которая плюсуется к цене велосипеда. Поэтому мне лично пришлось заказ делать на моего хорошего российского товарища (на его адрес в России). Рекомендую Вам также учитывать стоимость доставки из и-магазина в ваш регион. Но это того стоит, т.к. у нас бы я такой велосипед просто не купил, их не поставляют, а в России он бы мне обошелся на треть дороже (я брал со скидкой).
Покупал на вигле. Пришел в двух коробках ( колеса отдельно). Педали, набор ключей и просто клевый педальный ключ подарок магазина. И в правду, дольше снимал защитные элементы. Все уже было настроено, да англичане и спрашивали рост и с какой стороны какой тормоз размещать.
Покупал вел в магазине, специализирующемся на спортивных товарах.
Брал собранный, продаваны сказали что всё настроено и готово к поездке. Т.к. никогда ранее MTB в руках не держал, сел и поехал, благо всего 6 км. Когда приехал — руки отваливались, ноги ныли и нашёл я сайт Виктора.
Изучил велик и был «приятно» поражен раскрученным и вывернутым рулём, не затянутым передним колесом, расстроенным задним тормозом(как не врезался ни в кого дорогой), не протянутыми педалями и по мелочи.
Так что если бы брал в коробке, думаю собрал бы даже без особых усилий сам и намного качественнее «авторизованного» дилера.
Не грустите и делайте сами свой вел. И полезно и поучительно — пригодиться в дороге.
И, как говориться, хочешь чтобы получилось хорошо — сделай сам 😉
Карим, я в 2012 году сэкономил 30% при покупке велосипеда из интернет-магазина в Германии, по сравнению с российскими ценами (модель была новинкой модельного ряда этого года). Перед покупкой нашел данную модель в российском физическом магазине и примерил ростовку. Экономией был налог с продаж около 19% с немецкой цены, но плюс доставка (не такая уж и дорогая на тот момент). Но и без вычета этих 19% процентов выходило бы дешевле, чем в российских магазинах.
Валерий, для общего развития, скажите в Казахстане есть лимит, без доп налогов, на покупку в иностранных инет магазинах, подобно российскому в 1000 евро?
Посмотрел и сравнил цены моих местных Латвийских интернет магазинов с ценами на Wigle,CRS и несколькими другими немецкими,британскими и чешскими интернет магазинами. результат таков: выбор моделей велосипедов всех типов немного больше чем в Латвии. но цены там реально дороже на 50-150 евро без учета доставки чем цены у местных дилеров. незнаю почему так. кстати и компоненты и аксессуары там дороже в основном. посему считаю неимеет смысла там заказывать что либо. но это в Латвии. незнаю цен в России и СНГ
Я сожалею только что не распаковал и не собрал вел сразу на автовокзале, а пер его на пупе до хаты, хотя колеса на эксцентриках одеть было минутным делом. Но я ж не знал в каком виде он разобран.
Кстати никаких шестигранников к моей Марине не прилагалось.
«Кстати никаких шестигранников к моей Марине не прилагалось.»
ничего себе. Обычно всегда кладут «одноразовые» шестигранники, чтобы человек мог собрать велик. Так же, как в комплектах мебели — тоже есть пакетик с болтами и Г-образными ключами нужных размеров.
Только в разобранном виде.
1) при самостоятельной сборке сразу приобретаются знания по устройству и обслуживанию;
2) на разобранном точно никто еще не катался;
3) когда сам собрал то уверен что все нормально собрано и не отвалится в дороге.
Мне недавно с Чейна шоссейник пришел. Нужно было только прикрутить руль к выносу и поставить педали.
Виктор, я бы еще указал ключик на 15 для педалей, т.к. его редко ложат в стандартные наборы ключей, да и в новый байк мне его не положили.
Так что для новичка, покупающего велосипед в интернет магазине, нужен этот ключ для того, чтобы поставить педали.
Еще бы добавил, что покупать ключик нужно помощнее, т.к. когда через год-два педали нужно будет снять (они порядочно закиснут), то слабый ключ легко можно будет сломать.
Дмитрий, это верно, ключ на 15 — это редкость в комплекте. Но я обычно от руки до упора закручивал педали, и в процессе езды они уже самозакручивались.
Педали закручивать ключом особого смысла нет — Виктор прав. Рукой закрутил и вперед
Спасибо за статью! На своем бюджетном горном байке я уже почти все операции отработала.
Куплю на Виггле шоссер, однозначно!
В профессиональном , да и в любительском живом вело-магазе идентичные цены. Так что нет смысла в Виглах ,Чейнах Не ошибёшься с размером рамы, одежды и т д ! В Москве так, как у других, незнаю.
JAZZMEN — В Москве — согласен, но это критично 10 млн. жителей РФ, Питер и еще с пяток-десяток городов, остальные просто вынуждены искать разные способы значительно сэкономить. Заочный заказ считаю наиболее целесообразным если точно знаешь что маешь и цена существенно уютнее магазинной(если он рядом есть!), включая доставку.
То что я вижу из много товара в имеющихся у нас магазинах как правило дороже более чем в два раза по сравнению с интернет трейдерами. Доставка иногда даже не помеха. И часто бывает что на прилавке точная копия оригинала, далеко не соответственная по качеству…
Вопрос к автору, правда не по теме. Спрашивал на веломании, но мне так и не ответили. Копирую сюда тот пост.
У меня верхний ролик заднего переключателя двигается на своей оси влево-вправо на несколько миллиметров. Я его разобрал, там ось верхнего ролика длиннее нижнего. Поэтому начал сомневаться что это износ. Переключатель Deore.
Я тут погуглил, и нашел инфу что для моего переключателя это нормально. Японцы утверждают что это должно компенсировать неточность настройки переключателя. Но также я нашел статью одного человека который стачивает эти лишние милиметры оси ролика, что бы убрать люфт. Он пишет что это улучшает переключение, и я почему то ему верю больше чем производителю. Что думаете об этом?
*Юрий ек —
26.05.2015 в 16:21
Валерий, для общего развития, скажите в Казахстане есть лимит, без доп налогов, на покупку в иностранных инет магазинах, подобно российскому в 1000 евро?*
Юрий, раньше было все проще, сейчас для нас как и для россиян действуют единые правила:»Физическое лицо, в течение одного месяца, имеет право на беспошлинное получение в международных почтовых отправлениях (МПО) товаров для личного пользования на сумму не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
Таким образом, таможенными пошлинами не облагаются МПО со следующими обязательными признаками:
1. Товары должны быть для личного пользования;
2. Общая сумма товаров в месяц не должна превышать 1000 евро на одного получателя – физическое лицо.
Общий вес товаров в месяц не должен превышать 31 кг на одного получателя – физическое лицо.
В случае получения в течение одного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро и их суммарный вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.»
Плюс мы имеем еще один свой закон который приняли 19 мая 2015г. Он касается казахстанцев. Не более одной посылки на одно лицо в месяц. Правда не знаю как это все будет отслеживаться, его только приняли и я еще не успел на себе прочувствовать. Заказал несколько посылок в начале мая (Китай), теперь вот как говориться с трепетом жду как их буду получать в начале июня.
Сравнил один и тот же велосипед на вигле и в нашем триал-спорте
http://www.wiggle.ru/gt-avalanche-comp-275-650b-2015/
http://trial-sport.ru/goods/51516/971930.html
В триале не 3000 руб. дешевле. Может я что-то не так понял?
В любом случае доставка по России должна быть быстрее и дешевле, чем из заграницы.
В идеале, конечно, не мешало бы пощупать велосипед перед покупкой, доехать на нем до дома из магазина, прислушиваясь к ощущениям. 🙂
Борис, могут быть разные варианты, разумеется. В данном случае модель 2015 года (то есть, закупка 2014 года, по старому курсу), соответственно и скидка 35%.
В любом случае, ситуации бывают разными — например, нужной модели велосипедов нет в российском магазине, приходится закупать из-за границы. Иногда там действительно цена меньше. Но статья в данном случае вообще не о разнице между зарубежными и нашими онлайн магазинами. Статья о том, что можно купить в интернете, а не в местном реальном спортивном магазине.
Не знаю, не знаю…
Я в прошлом августе заказала на ЧейнРеакшене их фирменный найнер Витус, он пришел настолько разобранным, что я два дня промучалась, пока поняла, как отрегулировать тормоза и распутать спутанные тормозные провода.
Потом выяснилось, что я неправильно настроила вилку, у меня при каждом переключении слетала цепь, и в итоге все же пришлось везти пациента в мастерскую.
Так что в следующий раз я сразу после получения повезу велосипед к специалисту, время и нервы дороже
Валерий —
29.05.2015
Большое спасибо
Выписывал уже два вела с Чэйна. Даже инструмент дополнительный не нужен был. В качестве подарка положили мультитул, педальный ключ, флягу, рюкзак, изотоники на пробу. И такой комплект подарков был с каждым велом. Нашим продаванам еще учиться и учиться.
«В качестве подарка положили мультитул, педальный ключ, флягу, рюкзак, изотоники на пробу»
ничего себе. Я максимум, что получал, это мультитул и педальный ключ. Но и это приятно.
Что сама смогу собрать не сомневаюсь, на своем бюджетном mtb со всеми основными узлами разобралась. Заказала велосипед на Виггле и теперь беспокоюсь, как буду получать и доставлять до дома. Как приходит такая коробка? Будет извещение с почты или курьер? Или есть пункты выдачи негабаритных грузов?
Светлана, у нас с курьером приходит. Нужно было в заказе указать для курьера телефон, и написать, чтобы звонил перед доставкой (в форме заказа есть такая графа).
Как у вас будет — сложно сказать..
Стоит отметить то, что необходимо на новом велосипеде как можно быстрее обслужить вилку. Во-первых, многие производители не утруждают себя их чистить, после производства внутри в ногах остается мелкая стружка — это вам подтвердит любой хороший веломастер. Во-вторых, заместо нормального масло часто заливают непонятную субстанцию, которая не работает.
Вышеописанное, думаю относится к дорогим байкам, с бюджетными вилками можно не заморачиваться, если не жалко конечно.
Я собрала. Труднее всего оказалось накачать колеса 🙂 Сначала никак к нипелю не получалось приладиться, ну и 110 psi тоже труда потребовали, однако. Тормоза пришлось немного отрегулировать. Передачи на весу переключаются нормально, но на дороге так не получается. При случае заеду с ними к механику, но думаю, что просто это я сама еще не освоилась с «пистолетами» после горного руля.
Источники:
https://velofans.ru/remont/kak-samomu-sobrat-velosiped
https://fb.ru/article/399633/remont-velosipeda-stels-svoimi-rukami-tonkosti-i-sovetyi
https://moto-house2019.ru/velosiped/sborka-velosipeda-stels-iz-korobki.html
http://kotovski.net/sborka-novogo-velosipeda-iz-korobki/