РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ YAMAHA, TOHATSU, NISSAN MARINE, JOHNSON, EVINRUDE, MERCURY, MARINER, SUZUKI, HONDA, CHRYSLER
Рис. 1 ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА YAMAHA 40 XMHS 2-х ТАКТНОГО, 2-х ЦИЛИНДРОВОГО 40 Л.С., 42.9 CU.NL
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
№ | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ | № | Кво | № по Ката логу |
НАИМЕНОВАНИЕ |
1 |
1 |
1910 | ШТОК ТРУБКИ BC | 48 | 1 | 832 | ВОДОМЕТ |
2 |
1 |
1377 | ТРУБКА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ-AJ | 49 | 1 | 504 | РАСШИРИТЕЛЬ 7205B-UA |
3 |
1 |
591 | БОЛТ HD M8-1.25 X 30 MM | 50 | 1 | 511 | ВЫПУСКНАЯ АРКА 5100-98 |
4 |
1 |
1366 | ПЛАСТИНА АДАПТЕРА-AJ | 51 | 1 | 833 | РАСПОРКА |
5 |
2 |
616 | ШПУНТ 6 X 16 MM | 52 | 1 | 512 | ВЫПУСКНАЯ АРКА N5002-2122D |
6 |
5 |
636 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР M10 | 53 | 1 | 433 | ДЕМПФЕР WI SEALS & O RINGS |
7 |
4 |
592 | БОЛТ M10-1.25 X 35 MM | 54 | 4 | 517 | КОЛЬЦО RR-150S |
8 |
5 |
640 | ВОДЯНОЙ ЗАТВОР М5/16 | 55 | 2 | 506 | ШТУЦЕР |
9 |
2 |
631 | БОЛТ HD М3/16 X 1/2 | 56 | 2 | 507 | ЗАГЛУШКА 6324-S |
10 |
2 |
603 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 ½ | 57 | 2 | 526 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 2 1/8 |
11 |
2 |
599 | БОЛТ HD М5/16-18 X 2 | 58 | 1 | 1932 | КЛАПАН |
12 |
1 |
607 | БОЛТ HD М5/16-16 X 1 ½ | 59 | 3 | 521 | КЛАПАН 568-135 3/32 X 1 15/16 X 7/16 |
1918 | СПИРАЛЬ С ПАТРУБКОМ BC | 60 | 4 | 638 | ОГРАНИЧИТЕЛЬ ¼ | ||
13 |
1 |
1917 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ BC | 61 | 4 | 673 | БОЛТ HD М¼-20 X 3/4 |
14 |
1 |
80 | ТРУБА РАСШИРИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ | 1 | 8.23 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 | |
15 |
1 |
846 | ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА | 623 | 1 | 1737 | ИМПЕЛЛЕР 6 1/8 W/36 ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ |
16 |
2 |
621 | ЗАЩЕЛКА 10-32 | 63 | 1 | 36.1 | ПЛАСИКОВЫЙ РУКАВ |
17 |
1 |
1025 | ВОДОПРОВОД M8 | 64 | 1 | 1705 | ЗАТВОР ИМПЕЛЛЕРА – ½ КРУГОВОЙ |
18 |
1 |
1024 | БОЛТ HD M8-1.25X12 | 655 | 8 | 21 | ПРУЖИНА |
19 |
1 |
553.2 | НАКОНЕЧНИК КАБЕЛЯ ¼ X10-32 | 66 | 1 | 806 | ШАЙБА |
20 |
1 |
975 | МАСЛЯНЫЙ ШЛАНГ | 67 | 1 | 22.1 | ГАЙКА 5/8-18 |
21 |
1 |
539 | ФИТТИНГ ¼-28 | 1447 | НАКОПИТЕЛЬ 6 1/8 FLANGED W\GRILL&LINER | ||
22 |
2 |
550 | МАСЛЯНЫЙ ШТУЦЕР | 68 | 1 | 1521 | ПРОСТАВКА 6 1/8 |
23 |
1 |
552 | ПЛАСТИНА 10 OZ 630-AA | 69 | 6 | 1300 | ШТИФТ СРЕДНИЙ |
24 |
1 |
1175 | ПАТРУБОК ВОЗВРАТНЫЙ, СРЕДНИЙ | 70 | 6 | 623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 |
25 |
2 |
535 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 1D X 11/16 | 71 | 1 | 1326 | РЕГУЛЯТОР |
26 |
1 |
1177 | ВХОДНОЙ ПАТРУБОК 3/8 | 72 | 2 | 14 | ТЯГА |
27 |
2 |
822 | ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 3/8 СРЕДНИЙ | 73 | 9 | 16 | ПЕРЕГОРОДКА |
28 |
1 |
1043 | РОЛИК ШАХТЫ | 74 | 171 | СКОБА ПЕРФОРИРОВАННАЯ W/CLAMP&HARDWARE | |
29 |
2 |
624 | ЗАЩЕЛКА ¼-28 | 75 | 1 | 156 | СКОБА КРЕПЛЕНИЯ КАБЕЛЯ |
30 |
1 |
1042 | ОСНОВАНИЕ РОЛИКА | 76 | 1 | 542 | ЗАЖИМ A035777 |
31 |
1 |
635 | ¼ ТРУБОПРОВОД AN 960 C 416 | 77 | 1 | 543 | ХОМУТ 154317 |
32 |
1 |
1035 | ТРИБОПРОВОД ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ | 78 | 2 | 561 | ВИНТ HD РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ 10-24 X 5/8 |
33 |
1 |
623 | ЗАЩЕЛКА ¼-20 | 79 | 2 | 635 | ¼ ПАТРУБОК AN960C416 |
34 |
1 |
573 | БОЛТ HD М¼-20 X ¾ | 80 | 2 | 572 | БОЛТ HD М¼-20X5/8 |
35 |
1 |
1037 | ВТУЛКА КУЛАЧКА | 81 | 2 | 619 | ЗАЩЕЛКА 10-24 |
36 |
1 |
1038 | КУЛАЧОК | 823 | 1 | 1650 | ОСНОВАНИЕ |
37 |
2 |
1039 | ПРОКЛАДКА | 83 | 1 | 1912 | РАСПОРКА ТРУБЫ |
38 |
1 |
1036 | ЭКСЦЕНТРИК | 84 | 1 | 1718 | ТОРСИОННЫЙ ДЕМПФЕР 5/8 |
39 |
1 |
574.1 | БОЛТ HD М¼-20X1 PATCH | 85 | 1 | 1911 | ТЯГА |
40 |
2 |
574 | БОЛТ HD М¼-20X ¾ PATCH | ||||
41 |
1 |
1170 | ВХОДНОЙ БАМПЕР | ||||
42 |
1 |
1169 | БАМПЕР | ||||
43 |
1 |
559.2 | ЖОЛОБ HD 10-32 X 1 ¼ ЧАСТЬ | ||||
44 |
1 |
1908 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14T 26 3/8 LG | ||||
1909 | ЖОЛОБ ТОЛЬКО ДЛЯ BC, 14 T W/1275 | ||||||
45 |
1 |
1275 | ВОДОПОМПА | ||||
46 |
1 |
41 | КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ | ||||
47 |
1 |
477 | ВОРОТНИК 7206 |
РАЗМЕР | ДАВЛЕНИЕ | Стягивающий хомут Патрубка № 1914 Дюритовый шланг SNAP & “O” № 803.1 |
¼-20 (M6) | 8-9 FT-LBS | |
5/16-18 (M8) | 12 FT-LBS | |
3/8-16 (M10) | 22 FT-LBS |
УСТАНОВКА ВОДОМЕТА (ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ) НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР
1. Установите лодочный мотор на транце лодки в нормальном положении. Отсоедините нижнюю часть дейдвуда, открутив винты, соединяющие нижнюю часть с двигателем лодочного мотора.
2. Переведите водометную насадку из транспортировочного положения в рабочее, открутив кавитационную плиту из нержавеющей стали и пластмассовую вставку, прикрывающую выходное отверстие водомета.
3. Установите вертикальный вал (рессору) двигателя в ведущую шестерню центробежного насоса и закрепите водометную насадку с помощью четырех болтов. Болты перед закручиванием необходимо смазать водоотталкивающей смазкой.
4. При установке необходимо проконтролировать наличие и целостность прокладки нижней части дейдвуда. В противном случае ее необходимо заменить. Между двигателем и верхней частью водометной насадки должна находится пластмассовая вставка с отверстием для вертикального вала двигателя.
Установите кавитационную плиту, используя 4 болта, также смазав их водоотталкивающей смазкой. Затяните все болты. Проверьте, вращается ли ротор водяного насоса при нейтральной скорости лодочного мотора.
5. Удалите пластмассовую заглушку и установите резиновый рукав на выходе водомета с помощью распорки через латунное продолжение резинового рукава. Проследите, чтобы рукав стоял ровно без перегибов и по центру водомета.
6. Большая 3/4″ адаптер пластина прикрепляется выхлопному отверстию водомета, чтобы удерживать реактивную тягу. Пластина крепится с помощью 6 штифтов 4 болтов. Их также необходимо перед установкой смазать водоотталкивающей смазкой.
7. Заведите лодочный мотор с водометной насадкой на воде. С помощью задвижек передней и задней водозаборника отрегулируйте максимальную реактивную тягу водомета.
Смажьте защелки задвижек, карданный вал, резиновый патрубок, направляющий струю воды водоотталкивающей смазкой. Затяните болты.
8. Потом, установите ротор. Смажьте болты, ось и отверстие импеллера. Разместите пластмассовый рукав внутри ротора; держите ключ в основании ротора, указательным пальцем скользите на карданном валу.
Отрегулируйте угол дифферента лодочного мотора таким образом, чтобы водометная насадка не всасывала воздух, или, если это невозможно, с помощью задней задвижки уменьшите выброс воды из водомета.
При использовании водометной насадки в условиях заболоченности или наличия в воде песчаной взвеси, когда мощность водомета снижается более, чем на 30%, необходимо использовать клиновидный кожух также для уменьшения выброса воды из водомета.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рабочее колесо водозаборника при использовании водомета не должно находится выше кромки воды. Особенно при использовании новых водометных насадок, а также в период обкатки. Недостаточный приток воды причинит больший вред, чем применение любых других способов устранения «водяного голодания».
Если импеллер установлен правильно, попробуйте изменить клиренс лодочного мотора, меняя угол дифферента таким образом, чтобы достичь максимальной реактивной тяги водомета. Зафиксируйте лодочный мотор в найденном положении и следите по ходу перемещения за условиями передвижения по реке. При их существенном изменении необходимо произвести корректировку положения лодочного мотора.
9. Поместите кожух водозаборника в положение с более низким уровнем и закрепите его в этом положении. Не забывайте смазывать нижние пластины водоотталкивающей смазкой.
10. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой плавного изменения дифферента (триммером) , то необходимо практическим путем определить минимальный и максимальный угол положения лодочного мотора и не превышать максимальное и минимальное его значение, постоянно контролируя ситуацию.
11. Если Ваш лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления газ-реверс, отключите кабель реверса или поставьте на машинку газ-реверс ограничительную скобу для предотвращения случайного включения лодочного мотора в режим реверса, когда вертикальный вал будет вращаться в обратную сторону и импеллер водометной насадки будет засасывать воду.
12. Преобразованный в реактивный водометный двигатель , Ваш лодочный мотор должен быть поднят до высоты, показанной на диаграмме ниже, используя прямой край под лодкой. Испытайте лодку на ходу и затем поднимите или опустите лодочный мотор на 5/16 дюйм за один раз, чтобы получить лучшие результаты. Если Вы поднимете его слишком высоко, то это приведет к всасыванию воздуха и кавитации или при запуске двигателя или на вираже. Когда возникает кавитация, на скорости происходят всплески водомета и встряски лодочного мотора, что пагубно сказывается на подвеске двигателя. Это не нормальное состояние должно быть устранено надлежащим регулированием высоты на каждой отдельной лодке. Если Вы снизите высоту слишком много, то будете иметь чрезмерное сопротивление воды, поэтому, установите двигатель настолько высоко насколько это возможно, не позволяя возникать кавитации.
Рис. 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ УСТАНОВКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА С ВОДОМЕТОМ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запуская двигатель первый раз после установки водомета, убедитесь, что вода через систему охлаждения двигателя поступает из лунки в тыльной стороне двигателя ниже головы двигателя. Это свидетельствует, что Вы правильно установили водометную насадку и водяное охлаждение двигателя функционирует в штатном режиме.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ
СМАЗКА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
Смазка водометной насадки происходит автоматически в процессе езды. В дополнительной смазке нуждается насос, который необходимо смазывать каждые 10 часов работы, через масляный шланг. Несущие наружные конструкции необходимо смазывать водооотлкивающей смазкой в конце дня эксплуатации водомета.
Каждый 30-40 часов необходимо менять масло в насосе, чтобы удалить избыточную влагу. Текстура масла указывает на соотношение влаги , а также на герметичность прокладок. Если масло стало черным, темно серым, его необходимо заменить. Некоторое изменение цвета масла является нормальным в течение периода обкатки водомета.
Мы рекомендуем использовать водоотталкивающее масло. Если Вы используете какую-либо другую смазку, убедитесь, что она пригодна для работы в соприкосновении с водой.
ИМПЕЛЛЕР
Водометная насадка оборудована системой защиты от попадания твердого инородного тела (камня) в приемную трубу водомета. В этом случае происходит срезание штифта, соединяющего карданный вал и импеллер. Следуя инструкции по эксплуатации водометной насадки, поменяйте штифт и продолжите движение.
РЕВЕРС
Зафиксируйте ручку переключения «форвард — нейтраль — реверс» в таком положении, чтобы исключить ее случайное нажатие и перехода лодочного мотора в режим реверса. Это же необходимо сделать, если лодочный мотор оснащен системой дистанционного управления и оборудован машинкой «газ — реверс».
ОБЩИЙ ОСМОТР
Проверьте все болты, гайки, шплинты, соединения и т.п., чтобы быть уверенным, что они затянуты. В противном случае необходимо сделать протяжку. Это не помешает сделать после обкатки водомета.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ
В конструкции водометной насадки использованы алюминий и нержавеющая сталь. Эти материалы стойкие к коррозии. Однако, если лодочный мотор с водометом опрокидывается, вода поступает внутрь водомета. Когда лодочный мотор с водометом используется в морской воде, его техническое обслуживание в процессе эксплуатации необходимо производить в два раза чаще от рекомендованного. Игнорирование технического обслуживания при эксплуатации в соленой воде может привести к неисправимым последствиям.
ГАРАНТИЯ
Гарантия на водометные насадки к лодочным мотора связана с гарантией на сам лодочный мотор и срок гарантии устанавливается фирмой производителем. Гарантия распространяется на заводской брак, который выявляется после предъявления неисправного водомета в сертифицированный технический центр дилера. Неправильная эксплуатация агрегата не является гарантийным случаем из-за несгибаемого государственного регулирования.
ВОДОМЕТЫ (ВОДОМЕТНЫЕ НАСАДКИ) ДЛЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ: 2010 ГОД
Мощность л.с. | Год выпу ска |
Кол-во цилин дров |
Объем Двига теля см2 |
Управл. | Длина дейдвуда мм | Приме чание |
Устано вочный комп лект |
|||
р.у. | д.у. | 381 | 508 | 635 | ||||||
TOHATSU /NISSAN 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 1988-н.в. | 2 | 430 | x | x | AE | ||||
40 | 1988-н.в. | 2 | 491 | x | x | AE40 | AE40L | |||
40-50 | 1990-н.в. | 3 | 696 | x | AHR | AHLR | 3,8 | |||
40-50 | 1990-2005 | 3 | 696 | x | AHM | AHLM | 3,8 | |||
40-50 | 2006-н.в. | 3 | 696 | x | AHC | AHLC | ||||
60-70 | 1986-2002 | 2,3 | 844 — 937 | x | AD70 | |||||
x | ADC70 | 2 | ||||||||
70-90 | 1988-н.в. | 3 | 1267 | x | AD90 | 3 | ||||
115-140 | 1989-н.в. | 4 | 1768 | x | AD140 | |||||
TOHATSU /NISSAN 4-х тактные двигатели | ||||||||||
25-30 | 2002-н.в. | 3 | 492 | x | AE4R-30 | |||||
x | AE4M-30 | |||||||||
YAMAHA 2-х тактные двигатели | ||||||||||
25 | 1987-н.в. | 2 | 395 | x | BA | 2 | ||||
25-30 | 1987-2002 | 3 | 496 | х | Z30R | Z30LR | 2 | |||
x | Z30M | Z30LM | 2 | |||||||
40-50 | 1983-1994 | 3 | 698 | x | ZSR | ZLR | 8 | |||
x | ZSM | ZLM | 8 | |||||||
40-50 | 1995-н.в. | 3 | 698 | x | AJSR | AJLR | 8 | |||
x | AJSM | AJLM | 2,8, 11 |
|||||||
60-70 | 1983-2003 | 3 | 849 | x | x | Y70 | 9 | |||
60-70 | 2004-н.в. | 3 | 849 | x | x | Y70-04 | 9, 10 | |||
75-90 | 1983-н.в. | 3 | 1141 | x | Y90 | |||||
115-130 | 1983-н.в. | V4 | 1729 | x | AA4 | |||||
150-225 | 1983-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6 | AA6X | 5 | |||
175-225 | 1991-н.в. | V6 | 2596 | x | AA6P | AA6PX | 5, 7 | |||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3130-3343 | x | AQ | AQX | 4 | |||
YAMAHA 4-х тактные двигатели | ||||||||||
F40 | 1999-н.в. | 3 | 747 | x | AJSR-43 | AJLR-43 | 1,8 | |||
x | AJSM-43 | AJLM-43 | 1,2,8, 11,12, 14 |
|||||||
F50 | 1995-2005 | 4 | 934 | x | AJL4414T | 1,6,8 | ||||
x | AJCL4414 | 1,2,6, 8,11 |
||||||||
F50-60 | 2002-н.в. | 4 | 996 | x | AJL4416T | 1,8 | ||||
x | AJCL4416 | 1,2, 8,11 |
||||||||
F75-90 | 1998-н.в. | 4 | 1596 | x | Y100-4 | 1 | ||||
x | Y100C-4 | 1,2,11 | ||||||||
F115 | 2000-н.в. | 4 | 1740 | x | AA115-4 | AA115-X | 1,11 | |||
F150 | 2003-н.в. | 4 | 2700 | x | AW | AWX | ||||
F200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX | 4 |
1. 4-х тактные моторы нуждаются в дополнительном отверстии в корпусе водопомпы для снижения давления. Инструкция прилагается.
2. Включает комплект изменения длины кабеля для румпельного управления.
3. Подходит для моторов TLDI
4 .Включает кабель нейтрали 1566.3
5. Если у вас мотор HPDI добавьте кабель нейтрали 1566.3
6. Приводной вал заменен в 2000г. Определите, 14 или 16 зубцов шлиц он имеет.
7. Для более высокого уровня нагрузки используется серия АА6.
8. Возможна комплектация импеллеров 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
9. Приводной вал в 2-х тактном двигателе 60-70 л.с. заменен с 2004.
10. Модель с ручкой румпеля требует изменения длины кабеля 1383.
11. Ручка румпеля заменена в 2006г-определите, 1856 или 1857 комплект для изменения длины кабеля для румпельного управления.
12. При румпельном управлении с 2006, требуется кабель нейтрали 1566,3.
13. Начиная с 2006г., кабель 1954 заменен на тягу 1295.
14. Начиная с 2009г., модель F40 Yamaha EFI требует переключатель не 1651, а 2042.
SUZUKI 2-х тактные двигатели
30 | 2008-н.в. | 2 | 499 | х | BD | |||||
40 | 1984-н.в. | 2 | 696 | x | U4SR | U4LR | 7 | |||
x | U4SM | U4LM | 7 | |||||||
50 | 1982-1983 | 2 | 723 | x | T50 | T50L | ||||
50-65 | 1982-1984 | 2 | 734 | x | T65 | T65L | ||||
55-65 | 1985-1997 | 3 | 891 | x | T5-65 | T5-65L | ||||
75-85 | 1982-2000 | 3 | 1196 | x | T85 | |||||
115-140 | 1982-1985 | 4 | 1773 | x | WHO | прилагается | ||||
115-140 | 1986-2001 | 4 | 1773 | x | W6-140 | прилагается | ||||
150-225 | 1993-2003 | V6 | 2692 | x | AL | ALX |
SUZUKI 4-х тактные двигателя
40-50 | 1999-н.в. | 3 | 814 | x | U4SR-4S | U4LR-4S | 7 | |||
x | U4SC-4S | U4LC-4S | 7 | |||||||
60-70 | 1998-2007 | 4 | 1298 | x | x | AP-S70 | ||||
70-90 | 2008-н.в. | 4 | 1502 | х | х | BH | ||||
90 | 2001-2007 | 4 | 1948 | x | APS90-115 | |||||
115 | 2001-н.в. | 4 | 1948 | x | AP-S90-115 | |||||
140 | 2002-н.в. | 4 | 2043 | x | AP-S140P | AP-S140PX |
HONDA 4-х тактные двигатели
50 | 1992-н.в. | 3 | 808 | x | AI45R | 2,7 | ||||
50 | 1992-2003 | 3 | 808 | x | AI45M | 2,7 | ||||
50 | 2004-н.в. | 3 | 808 | x | AI50C | 2,7,8 | ||||
60 | 2010 | 3 | 998 | х | BE60 | |||||
х | BEC60 | |||||||||
75-90 | 1996-2006 | 4 | 1590 | x | x | AN90 | 3,4 | |||
75-90 | 2007-н.в. | 4 | 1499 | x | x | BE90 | 3,4 | |||
115-130 | 1998-2004 | 4 | 2245 | x | AN130 | 4 | ||||
135-150 | 2004-н.в. | 4 | 2360 | х | AY | AYX | ||||
200-225 | 2002-н.в. | V6 | 3474 | х | AV | AVX |
CHRYSLER / Force 2-х тактные двигатели
70-75 | 1991-2000 | 3 | 1231 | x | AGF | 5 | прилагается | |||
90 | 1995-2000 | 3 | 1231 | x | AC90T | 6 | прилагается | |||
120 | 1995-2000 | 4 | 1686 | x | AC100T | 6 | прилагается |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор.
2.Требует фабричной замены зубчатой передачи на уровне коленчатого вала для работы с водометным приводом. Только на моторах Honda л.с., поставляемых без картера коробки передач, установлена зубчатая передача водометного привода.
3. Для румпельного управления требуется комплект кабеля 31 2003г., 1829 начиная с 2004 (длинная ручка румпеля).
4. Включает водяную помпу.
5. Не имеет двухканальной системы выхлопа.
6. Определите, нет ли электроподъёма мотора.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 № 1737 из нержавеющей стали.
8. Длинная ручка румпеля начиная с 2004г., комплект для изменения длины кабеля №1828.
9. Для румпельного переключения требуется кабель 2039.
18-25 | 1980-2005 | 2 | 400 | x | x | V25 | V25L | 8 | ||
35-40 | 1963-1989 | 2 | 546 | x | x | F35 | F35L | 2,3,7 | прилагается | |
30-40 | 1995-2003 | 2 | 644 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
40-50 | 1965-1997 | 4 | 719 | x | x | E50 | E50L | 2,3,7,11 | прилагается | |
40 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AK | AKL | 11 | |||
x | AKC | AKCL | 4,11 | |||||||
50 | 1998-2007 | 3 | 967 | x | AK | AKL | 5,10 | прилагается | ||
x | AKC | AKCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
50 | 2007-н.в. | 3 | 965 | х | BF | 10 | прилагается | |||
х | BFC | 4,10 | прилагается | |||||||
50-60 | 1991-1997 | 3 | 849 | x | AG | AGL | 5,10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,5,10 | прилагается | ||||||
60 | 1998-н.в. | 3 | 967 | x | AG | AGL | 10 | прилагается | ||
x | AGC | AGCL | 4,10 | прилагается | ||||||
70-75 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC70T | 3,7 | прилагается | ||
80-90 | 1987-2005 | 3 | 1165 -1386 | x | x | AC90T | 3,7 | прилагается | ||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1522 Optimax | x | AC90OPT | AC90XOPT | прилагается | |||
115 | 2003-н.в. | 3,4 | 1522 Optimax | х | AC115OPT | AC115XOPT | прилагается | |||
100-125 | 1988-2005 | V6 | 1721-1852 | х | 7 | прилагается | ||||
135-220 | 1976-н.в. | V6 | 1986 -2507 | х | S200 | S200X | прилагается | |||
175 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S175P | S175PX | 9 | прилагается | ||
200 | 1991-н.в. | V6 | 2507 | х | S200P | S200PX | 9 | прилагается | ||
200-225 | 1998-н.в. | V6 | 3032 | х | AR | ARX | 12 | прилагается |
MERCURY /MARINER 4-х тактные двигатели
30-40 | 1999-2005 | 3 | 747 | x | AK-43 | AKL-43 | 11 | ||||
x | AKC-43 | AKCL-43 | 4,11 | ||||||||
50 | 1996-2000 | 4 | 934 | x | AKL-44 | 6,11 | прилагается | ||||
x | AKCL-44 | 6,11 | прилагается | ||||||||
50 | 1998-2000 | 4 | 934 Big Foot | x | ACL-44 | прилагается | |||||
50-60 | 2001-н.в. | 4 | 996 | x | AGL-44 | 10 | прилагается | ||||
x | AGCL-44 | 4,10 | прилагается | ||||||||
75-90 | 1999-2006 | 4 | 1596 -1740 | x | x | AN90-4M | AN90-4MX | ||||
115 | 2007-н.в. | 4 | 1732 | x | x | AN115-4M | AN115-4MX | ||||
225 | 2003-н.в. | V6 | 3353 | x | AQX |
1. Необходимы зенкер и сверло для установки водомета на мотор…
2. Длинный вал недоступен для комплекта E50 до серийного номера двигателя 2097480 и для комплекта F35 до номера. Вместо этого используйте короткий вал с удлинителем.
4. Для двигателя 50 л.с. используется насадка AG50, а для 55/60 л.с. AG60.
5. Требуется водяная помпа, номер по каталогу Merc #46-812966A11
6. Определите, нет ли электроподъема мотора. Если есть, закажите дополнительно замок откидывания.
7. Моторы с серийным номером G044027 и выше, могут использовать комплект №705.2, начиная с 1995.
8. Более высокий уровень нагрузки, чем серия S200.
9. Двигатели с длинным валом требуют более низкой охлаждающей помпы. По каталогу Merc# 46-812966A11 и наша деталь №1392
10. Возможна комплектация импеллером6 1/8№1737 из нержавеющей стали.
11. Не DTS двигатели (дистанционное управление не имеет изменяемого кабеля).
12. Также используется в моторах Optimax.
13. Определите количество шлицов на валу (18 или 20).
14. Начиная с 2006г. Используется кабель переключения №2043. JOHNSON / EVINRUDE 2-х тактные двигатели
20-35 | 1976-н.в. | 2 | 521 | х | х | Q35 | Q35L | 2 | ||
25-30 | 2010 | 2 | 575 | х | BI | BIS | 2 | |||
х | BIC | BICL | 2 | |||||||
40-60 | 1971-1988 | 2 | 680 — 737 | х | AB | ABL | 5,10 | прилагается | ||
50-55 | 1971-1980 | 2 | 680 — 737 | x | ABM | ABML | 5,10 | прилагается | ||
40-60 | 1981-1988 | 2 | 680 — 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,10 | прилагается | ||
45C-55C | 1989-н.в. | 2 | 737 | x | ABC | ABCL | 4,5,8,10 | прилагается | ||
40-50 | 1989-1992 | 2 | 737 | x | AF | AFL | 5,10 | |||
x | AFC | AFCL | 4,5,10 | |||||||
40-50 | 1993-2005 | 2 | 737 | x | AF93 | AFL93 | 6,10 | |||
x | AFC93 | AFCL93 | 4,6,10 | |||||||
55-75 | 1968-1988 | 3 | 814 — 919 | x | L60 | L60L | прилагается | |||
x | L60C | L60CL | 4,12 | прилагается | ||||||
50-70 | 1989-2005 | 3 | 919 | x | L60L-89 | прилагается | ||||
x | L69CL-89 | 4,12 | прилагается | |||||||
85-115 | 1978-1991 | 90° V4 | 1517-1632 | x | R85 | 3(21-¾) | прилагается | |||
85-115 | 1992-1996 | 90° V4 | 1517-1632 | х | R85-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
75-130 | 1995-н.в. | 60° V4 | 1727 | x | 60° R4 | прилагается | ||||
110-140 | 1978-1991 | 90° V4 | 1632 -1999 | x | R140 | 3(21-¾) | прилагается | |||
120-140 | 1992-н.в. | 90° V4 | 1999 | x | R140-92 | 3(22-¼) | прилагается | |||
150-235 | 1978-1991 | 90° V6 | 2448 — 2999 | x | R6 | R6X | 3(21-¾) | прилагается | ||
135-175 | 1991-н.в. | 60° V6 | 2999 -3277 | x | 60° R6 | 60° R6X | прилагается | |||
200-225 | 1992-2005 | 90° V6 | 2999 | x | R6-92 | R6-92X | 3(22-¼) | прилагается | ||
200-250 | 1992-н.в. | 90° V6 | 2999-3278 | х | R6-92P | R6-92PX | 9 | прилагается | ||
EVINRUDE 2-х тактные двигатели E-TEC серия (ВКЛЮЧАЯ 60°R4, R140-92, 60°R6, R6-92P И ВЫШЕ)
40-50 | 2003-н.в. | 2 | 864 | x | ABL03 | 10 | ||||
x | ABCL03 | 10 | прилагается | |||||||
60 | 2004-н.в. | 2 | 864 | x | L60L04 | |||||
x | L60CL04 | |||||||||
75-90 | 2003-н.в. | 3 | 1295 | x | 60° R3 | прилагается |
JOHNSON / EVINRUDE 4-х тактные двигатели
40-50 | 1999-2005 | 3 | 814 | x | U4L-4E | 10 | ||||
60-70 | 1998-2005 | 4 | 1298 | x | AP-E70 | |||||
90-115 | 2001-2005 | 4 | 1948 | x | AP-E90-115 | AP-E90-115X | ||||
140 | 2002-2005 | 4 | 2043 | x | AP-E140P | AP-E140PX |
1. Длина (в дюймах) от верха переходной до конца приводного вала должна соответствовать в пределах 1/8 дюйма длиннее приводного вала редуктора. (Длина приводного вала была увеличена на 7/16 дюйма в 1992.
2. Не используйте старую модель R водометной насадки на двигателях с 1992г.
3. Обратитесь за пояснениями к дистрибьютору.
4. Шлицевое соединение приводного вала диаметром ¾ дюйма с 17 зубцами.
5. Определите, имеет шлицевое соединение приводного вала 14 или 17зубьев (вал 1280.1)
6. Более высокий уровень нагрузки, чем серия R6.
7. Возможна комплектация импеллером 6 1/8 №1737 из нержавеющей стали.
8. Шлицевое соединение приводного вала имеет 4 зубца в период 1968-1988 и17 зубьев с 1989 года по настоящее время.
9. Подходит только для моторов с системой выхлопа через ступицу гребного вала.
10. Для румпельного управления требуется заказать новый переключатель №5007116(только для 50, 60 л.с.)
11. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007116.
12. Для румпельного управления закажите новую ручку румпеля №5007075.
13. Моторы серии Е-ТЕС 40-90 л.с. С ДУ управлением, начиная с 2010г., требует кабель нейтрали №1547.
По всем вопросам, связанным с Таблицей соответствия водомета (водометной насадки) конкретному лодочному мотору, а также по вопросам цен и поставок просим обращаться в компанию МОТОКОНТИНЕНТ или к дилерам.
В нашем магазине Вы сможете подобрать необходимую водометную насадку.
Собрать водометную насадку SIA Pro 30 – это несложная задача, которую можно выполнить самостоятельно без особых навыков. В данной инструкции мы расскажем, как правильно собрать эту насадку, чтобы она функционировала безупречно и обеспечивала высокую эффективность в работе.
Перед началом сборки важно убедиться, что у вас есть все необходимые компоненты: основание водометной насадки, насадка с форсункой, крепление для насадки и гайка-стопорная. Проверьте, чтобы все компоненты были в идеальном состоянии – без трещин, сколов или других повреждений.
Первым шагом собираем основание водометной насадки. Устанавливаем насадку с форсункой в специальное отверстие на основании. Важно правильно выровнять насадку, чтобы она была установлена ровно и форсунка была направлена в нужном направлении.
Далее, крепим насадку на основание с помощью гайки-стопорной. Заверните гайку в нужное положение сильно, но не перетягивайте, чтобы не повредить резьбу или насадку. После того, как гайка закручена, проверьте, чтобы насадка была надежно закреплена и не двигалась.
Важно помнить, что сборка водометной насадки SIA Pro 30 должна быть выполнена внимательно и аккуратно. Только соблюдая все инструкции, вы сможете получить максимальную эффективность от работы насадки и продлить ее срок службы. Не забывайте также о регулярной чистке и обслуживании насадки, чтобы она всегда работала на высшем уровне.
Содержание
- Подготовка к сборке водометной насадки SIA Pro 30
- Выбор места сборки и инструменты
- Сборка водометной насадки SIA Pro 30
Подготовка к сборке водометной насадки SIA Pro 30
Перед тем, как приступить к сборке водометной насадки SIA Pro 30, необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы:
Инструменты:
- Отвертка
- Ключи
- Монтажный стул
Материалы:
- Водометная насадка SIA Pro 30
- Инструкция по сборке
Перед началом сборки, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Проверьте наличие руководства по сборке и ознакомьтесь с ним перед приступлением к работе.
Также, для удобства, рекомендуется выполнять сборку на плоской и просторной поверхности. Подготовьте монтажный стул или другую подходящую опору, чтобы комфортно работать над сборкой насадки.
Готовясь к сборке, не забудьте о практических аспектах — установите рабочее время, при котором ничто не отвлечет вас от задачи. Это поможет вам сосредоточиться на процессе сборки и получить максимальное удовольствие от работы.
Выбор места сборки и инструменты
Перед тем, как приступить к сборке водометной насадки SIA Pro 30, вам понадобится подготовить свое рабочее место. Выберите просторное и хорошо освещенное место, чтобы иметь достаточно места для работы и видеть все детали.
Также обратите внимание на инструменты, которые вам потребуются для сборки. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка: для закручивания и откручивания винтов.
- Ключи: может понадобиться несколько размеров ключей, в зависимости от типа винтов.
- Монтажная пена: для герметичного крепления отдельных компонентов насадки.
- Смазка: для смазывания движущихся частей насадки.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед тем, как начать сборку. Это поможет вам избежать лишних задержек и необходимости искать нужные инструменты в процессе работы.
Сборка водометной насадки SIA Pro 30
Шаг 1: Подготовьте все необходимые компоненты для сборки насадки. Убедитесь, что у вас есть водометный насос, трубка, жгут проводов, реле и крепежные элементы.
Шаг 2: Разместите водометный насос на плоской поверхности и установите к нему трубку. Затяните соединение с помощью торцовых гаечных ключей, чтобы оно было надежным.
Шаг 3: Подключите жгут проводов к насосу и реле. Убедитесь, что провода надежно зафиксированы и правильно подключены. Для этого используйте отвертки и ножницы при необходимости.
Шаг 4: Установите реле на удобное для вас место, обеспечивая доступ к нему в случае необходимости обслуживания или замены.
Шаг 5: Проверьте работу собранной водометной насадки. Для этого подключите ее к источнику питания и включите насос. Удостоверьтесь, что насадка работает исправно, и можем приступать к эксплуатации.
Выбор и сборка водометной насадки SIA Pro 30 позволят вам получить уверенность в качестве и функциональности вашей системы. Будьте внимательны и следуйте инструкции, чтобы достичь наилучших результатов.
Форум: Охота и Рыбалка
Модератор: Multik
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (пошагово
Сегодня мы поговорим о сборке водометной насадки и установки ее на лодочный мотор YAMAHA 30HWS.
При всей мнимой простоте, кол-во комплектующим меня сразу насторожило. Покумекав с час, приняли решение поискать описание этого процесса в инете. За день я ничего не нашел, правда появилась инструкция по сборке Тохатцу 40, но она отличалась спартанской краткостью и не совсем подробными фотками. В итоге Димон взял свою коробку с насадкой (мы брали 2 штуки) и пошел в сервисный центр N, где ему наглядно показали что в какой последовательности куда засовываетца и закручиваетца. И вдруг поступает предложение поехать на рыбалку, открыть сезон, а водомет еще не готов (не собран), и мы в срочном порядке, после работы приступили к сборке. Это таинство решили осветить и сделать доступным публике. Посему начнем.
- Вложения
-
- 3 коробки разного размера, где то в их недрах сидит насадка.
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 09:45
1 этап. Снимаем редуктор
- Вложения
-
- Откручиваем 4 болта
-
- Откручиваем тягу гайку и освобождаем тягу реверса
-
- Снимаем редуктор
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 09:49
2 этап.
- Вложения
-
- Общий вид того что было в коробках.
-
- Вставляем вал импелера в улитку
-
- И закрепляем 4-мя болтами из kit
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
-
Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 09:55
3 этап
- Вложения
-
- Снимаем корпус помпы с редуктора, крыльчатку, пластину помпы.
-
- Вытаскиваем направляющие пластины помпы и резинку отсекателя
-
- Устанавливаем направляющие пластины в корпус улитки
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:01
4 этап
- Вложения
-
- Устанавливаем пластину помпы на направляющие улитки, ставим шпонку и одеваем крыльчатку
-
- Достаем из kit пластину отсекателя, и вставляем в него резинку (снятую с редуктора)
-
- Прикручиваем отсекатель к плите
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:08
5 этап
- Вложения
-
- Вытаскием 2 направляющие из kit и вставляем в корпус улитки
-
- Удаляем оригинальный сальник из помпы и протягиваем помпу 4 болтами (не переусредствуйте)
-
- Одеваем новый сальник из kit на вал и «утапливаем» в тело помпы
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:13
6 этап
- Вложения
-
- Вставляем бронзовый переходник водной трубки (из kit) в помпу
-
- Получилось вот так. С помпой закончили
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:18
7 этап
- Вложения
-
- Плиту из kit прикручиваем к дейвуду 4-мя болтами
-
- одеваем контрагайку на фиксатор тяги реверса (фиксатор тяги берем из kit) и затягиваем контрагайку
-
- Вставляем улитку с валом в мотор, аккуратно поворачивая маховик кик-стартером, чтобы попал по шлицам
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
-
Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:25
8 этап
- Вложения
-
- Закручиваем улитку. 1-й болт снаружи.
-
- и 4 внутри. Причем внутри 2 болта длинных и 2 более коротких. 2 короотких — вверху, 2 нижних внизу
-
- закручиваем на крест, чтобы избежать перекоса
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:30
9 этап
- Вложения
-
- Одеваем шпонку (из kit) на вал импелера
-
- одеваем импеллер
-
- одеваем все регулировочные шайбы и прокладку. снчала платиковую, затем жестяную
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:36
10 этап
- Вложения
-
- одеваем фиксирующую пластину
-
- Закручиваем гайку. Затягиваем. Для этого один натягивает кик-стартер а другой затягивает гайку ключом. Контрим гайку, отгибая лепестки фиксирующей пластины
-
- прикручиваем приемник к улитке
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 10:42
11 Этап. Финальный.
Сборка заняла 2.5 часа.
Использование материалов разрешаю, с обязательным указанием сцылки на первоисточник.
- Вложения
-
- Устанавливаем тягу реверса водомета на штатный переключатель реверса
-
- Вот такой получился девайс. Можно налить себе 50 грамм армянского Васпуракана и поздравить себя с успешно выполненной работой.
-
Reg
- Он живет тут
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2005, 09:12
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Reg » 16 апр 2010, 11:06
расскажите чайнику — водомет чтобы по мелководью ходить? или характеристики по сравнению с винтом лучше? А если ветка-водоросли?
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 11:15
Reg
Может лучше в сети пошукаешь, об этом написано уже горы трудов.
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 11:24
Ксати я совсем забыл что НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАБИТЬ СМАЗКОЙ ПОДШИПНИК !!!!! иначе кирдык
-
Multik
- Он живет тут
- Сообщения: 6264
- Зарегистрирован: 02 июн 2004, 09:42
- Откуда: город-герой Хабаровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Multik » 16 апр 2010, 11:26
dorman писал(а):сколько денежек стоит такой девайс?
от 50 до 85р. В зависимости от производителя и мотора.
-
Rock
- Друг форума
- Сообщения: 997
- Зарегистрирован: 09 фев 2009, 14:15
- Откуда: Хабаровск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Своими руками — Установка водомета на YAMAHA 30HWS (поша
Непрочитанное сообщение
Rock » 16 апр 2010, 11:37
автор упустил несколько важных деталей- зазор импеллера и стакана, как он подбирался? от этого зависит КПД водомета. Проще сразу купить 2-ю помпу в сборе и не снимать/одевать ее с редуктора.
По вопросам:
-В сервисе установка водомета стоит 2000 руб.
-Водомет на Yamaha 30 л.с. стоит порядка 83000-84000.
-Вомет будет тяжелее редуктора примерно на 6 кг, если импеллер не сталь.
-Смазка подшипника рекомендуется каждые 10 часов работы.
Водометная насадка СИА про 30 – это эффективное оборудование, используемое для увеличения производительности и удобства работы водных насосов. Водометная насадка обеспечивает сильный струйный поток воды, который позволяет эффективно очищать и моющими средствами камеры, трубы, а также использовать для других задач, связанных с водой. Собрать водометную насадку СИА про 30 достаточно просто, если имеется необходимое оборудование и следовать пошаговой инструкции.
Прежде всего, необходимо подготовить все необходимые компоненты. Вам понадобятся: насадка СИА про 30, шланги со степенью жесткости не ниже 4 (желательно 6), фланцевые соединения, а также инструменты: ключи, гаечный ключ, отвертки и прочие необходимые для монтажа и сборки.
После подготовки компонентов, необходимо приступить к сборке. Первым шагом является монтаж фланцевых соединений на насадку СИА про 30. Особое внимание следует уделить затяжке соединений, чтобы они были надежно закреплены и не допускали протечек.
После установки фланцевых соединений, следующий шаг – подключение шлангов. Шланги необходимо жестко закрепить на фланцевых соединениях, чтобы они не отсоединялись во время работы. При этом, следует убедиться, что шланги имеют достаточную длину и гибкость для передвижения и маневрирования водометной насадкой.
Важно помнить о безопасности при сборке и использовании водометной насадки СИА про 30. Работайте в защитных очках и резиновых перчатках, контролируйте напор и температуру воды. При монтаже обращайтесь в профильные сервисные центры, которые гарантируют правильную установку и монтаж насадки.
После завершения сборки водометной насадки СИА про 30, следует провести тестовый запуск и проверить работоспособность оборудования. Промойте систему водой и убедитесь, что нет утечек и протечек. Также убедитесь, что вода выходит из насадки в нужном направлении и с достаточной силой.
Водометную насадку СИА про 30 можно использовать для широкого спектра задач – от мойки транспортных средств до уборки бассейнов и водоемов. Следуя данной пошаговой инструкции, вы сможете собрать водометную насадку и приступить к использованию этого удобного и эффективного оборудования.
Содержание
- Подготовка к сборке
- Сборка корпуса насадки
- Установка ротора
- Монтаж водоподводящего вала
- Подключение насадки к насосу
Подготовка к сборке
Перед началом сборки водометной насадки СИА про 30 важно правильно подготовить все необходимые инструменты и комплектующие. Заранее проверьте наличие следующих элементов:
- Вентиляционная система;
- Волоконный материал;
- Изолирующие трубки;
- Кабели для подключения;
- Корпуса с контрольно-измерительными приборами;
- Насос и его комплектующие;
- Обмотки для электродвигателя;
- Оборудование для гидравлической системы;
- Подшипники и уплотнения;
- Разъемы и крепежные элементы;
- Трубопроводы и фланцы;
- Фильтры и сепараторы;
- Шкивы и крестовины;
- Электронные модули;
- Эталонные датчики.
Также убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты:
- Гаечный ключ;
- Отвертки;
- Настройный ключ;
- Монтажные зажимы;
- Кусачки;
- Рычаги для снятия шкивов;
- Измерительные приборы;
- Контрольные датчики;
- Монтажный стапель;
- Шлифовальная машина;
- Сверлильный станок;
- Наборы пильных полотен и сверл;
- Перфоратор;
- Листогиб;
- Ручной гидравлический насос.
Если вам необходимо приобрести какие-либо элементы или инструменты, сделайте это заранее, чтобы не задерживать процесс сборки водометной насадки.
Сборка корпуса насадки
Перед началом сборки корпуса насадки СИА про 30 убедитесь, что у вас есть все необходимые детали и инструменты.
Шаг 1: Соедините левую и правую половины корпуса водометной насадки.
Шаг 2: Установите резиновые уплотнители в соответствующие пазы на корпусе насадки.
Шаг 3: Прикрепите водяной насос к корпусу с помощью болтов и гаек.
Шаг 4: Установите форсунки на корпус водометной насадки.
Шаг 5: Проведите испытание корпуса насадки, чтобы убедиться, что все детали работают правильно.
Шаг 6: Закрепите верхнюю крышку корпуса насадки и убедитесь, что все болты и гайки надежно затянуты.
После завершения сборки корпуса насадки СИА про 30 вы можете приступить к сборке других компонентов водометной системы.
Установка ротора
1. Подготовьте ротор, чтобы установить его на водометную насадку СИА про 30.
2. Разместите ротор на верхней части водометной насадки.
3. Установите ротор в соответствии с указателями на насадке.
4. Плотно закрепите ротор, чтобы он был надежно закреплен.
5. Проверьте, чтобы ротор был установлен правильно и не имел люфтов.
Примечание: перед установкой ротора убедитесь, что вы прочли инструкцию и понимаете, как правильно установить ротор.
Монтаж водоподводящего вала
Перед монтажом водоподводящего вала удостоверьтесь, что все компоненты насадки СИА про 30 находятся в полной комплектации и исправном состоянии.
Следующие шаги помогут вам правильно установить водоподводящий вал:
- Распакуйте и проверьте состояние водоподводящего вала. Убедитесь, что он не имеет повреждений и все детали целые.
- Затяните гайку на верхнем конце водоподводящего вала на максимально возможное количество резьбы. Это необходимо для обеспечения надежной фиксации вала в корпусе насадки.
- Установите водоподводящий вал в специальное отверстие на насадке, совместив его с подшипником. Удостоверьтесь, что вал плотно встал в отверстие и не имеет люфта.
- Затяните вторую гайку на нижнем конце вала до упора. Это позволит надежно закрепить вал и предотвратить возможность его смещения.
После выполнения этих шагов водоподводящий вал будет установлен надежно и готов к работе.
Подключение насадки к насосу
После сборки водометной насадки СИА про 30, следует перейти к ее подключению к насосу. Для этого выполните следующие действия:
1. Установите насос в подходящем месте и зафиксируйте его таким образом, чтобы было удобно подключить насадку.
2. Проверьте наличие всех необходимых соединительных элементов в комплекте насадки и насоса.
3. Возьмите гибкую трубку, предназначенную для подключения насоса, и подсоедините ее к соответствующему штуцеру насоса.
4. В другой конец гибкой трубки установите соединительный элемент, предназначенный для подключения насадки.
5. Теперь подключите свободный конец соединительного элемента к штуцеру насадки, проверив надежность и плотность соединения.
6. Для повышения надежности соединений рекомендуется использовать зажимы или хомуты, предусмотренные в комплекте насадки.
7. Проверьте правильность подключения насадки к насосу, уверившись в отсутствии сильных зазоров и течей в соединениях.
Теперь, когда насадка успешно подключена к насосу, можно приступать к использованию водометной насадки СИА про 30. Следуйте инструкции по эксплуатации, чтобы достичь наилучших результатов.