Инструкция по технике безопасности при метании мяча

Лёгкая атлетика.Метание мяча

13.05.2022 20:15

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Лёгкая атлетика.Метание мяча»

Метание мяча на дальность: как правильно удерживать мяч при метании, три фазы техники метания мяча. Техника безопасности при метании. Рысскина Беата ГД21-11 13.05.22

Метание мяча на дальность: как правильно удерживать мяч при метании, три фазы техники метания мяча. Техника безопасности при метании.

Рысскина Беата

ГД21-11

13.05.22

Содержание Определение Виды метания Как правильно удерживать мяч при метании Три фазы в метании Техника выполнения Техника безлпастности Правила Ошибки и их решение Мяч для метания Соревнования Способы броска Лучшие метатели среди мужчин Источники

Содержание

  • Определение
  • Виды метания
  • Как правильно удерживать мяч при метании
  • Три фазы в метании
  • Техника выполнения
  • Техника безлпастности
  • Правила
  • Ошибки и их решение
  • Мяч для метания
  • Соревнования
  • Способы броска
  • Лучшие метатели среди мужчин
  • Источники

Определение Метание-спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние. Включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Кубков мира и Европы и др. состязаний; входят в программу соревнований по легкоатлетич.

Определение

  • Метание-спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние. Включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Кубков мира и Европы и др. состязаний; входят в программу соревнований по легкоатлетич.

Виды метания толкание ядра,  метание  диска,  метание  копья,  метание  молота.

Виды метания

  • толкание ядра, 
  • метание  диска, 
  • метание  копья, 
  • метание  молота.

Как правильно удерживать мяч при метании Мяч  нужно  держать  фалангами пальцев метающей руки, не прижимать к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади  мяча , а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Если мы метаем  мяч  с разбега, то сначала спортсмен должен  держать мяч  над плечом в согнутой руке.

Как правильно удерживать мяч при метании

  • Мяч  нужно  держать  фалангами пальцев метающей руки, не прижимать к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади  мяча , а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Если мы метаем  мяч  с разбега, то сначала спортсмен должен  держать мяч  над плечом в согнутой руке.

Три фазы в метании Отведение снаряда назад. Бросок начинается с отведения снаряда назад.  Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.

Три фазы в метании

  • Отведение снаряда назад.
  • Бросок начинается с отведения снаряда назад.
  • Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.

Техника выполнения метания Метание  выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии  метания  до места приземления  мяча , спортивного снаряда.

Техника выполнения метания

  • Метание  выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии  метания  до места приземления  мяча , спортивного снаряда.

Техника безопасности при метании мяча Инструкция по технике безопасности при метании мяча Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске. Не проводить встречных метаний. Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

Техника безопасности при метании мяча

  • Инструкция по технике безопасности при метании мяча
  • Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки.
  • Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

Правила ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым  мячом  впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. ... из того же исходного положения бросить малый  мяч  в пол и поймать его после отскока;

Правила

  • ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым  мячом  впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. …
  • из того же исходного положения бросить малый  мяч  в пол и поймать его после отскока;

Ошибки и их решение Бросок согнутой рукой.(В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.14.)Во время броска локоть опущен.(При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.)

Ошибки и их решение

  • Бросок согнутой рукой.(В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.14.)Во время броска локоть опущен.(При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.)

Мяч для метания Для метания обычно используют резиновый мяч весом 150 г.

Мяч для метания

  • Для метания обычно используют резиновый мяч весом 150 г.

Соревнование по метанию Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 10-15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от уровня физической подготовленности участников. Участник выполняет 3 попытки. В зачет идет лучший результат. На подготовку и выполнение попытки в метании дается - 1 мин.

Соревнование по метанию

  • Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 10-15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от уровня физической подготовленности участников.
  • Участник выполняет 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
  • На подготовку и выполнение попытки в метании дается — 1 мин.

Способы броска Бросок производится несколькими способами: с плеча; из-за головы; с места; с разбега.

Способы броска

  • Бросок производится несколькими способами:
  • с плеча;
  • из-за головы;
  • с места;
  • с разбега.

Лучшие метатели среди мужчин У мужчин лучшим был признан метатель копья Андреас Торкильдсен из Норвегии. В спортивной карьере Торкильдсена нечетные годы были неудачными. Двукратный олимпийский чемпион до нынешнего года ни разу не выигрывал звание чемпиона мира. В Берлине 27-летний норвежец нарушил несчастливую традицию, во второй попытке метнув копье на 89.59. Андреас был на голову сильнее своих конкурентов, использовав в финале, который проходил при сильном дожде, лишь четыре попытки. В этом сезоне Торкильдсен победил на трех их шести этапов Золотой лиги, с результатом 91.28 стал лидером сезона в мире, выиграл на Мировом легкоатлетическом финале.

Лучшие метатели среди мужчин

  • У мужчин лучшим был признан метатель копья Андреас Торкильдсен из Норвегии.
  • В спортивной карьере Торкильдсена нечетные годы были неудачными. Двукратный олимпийский чемпион до нынешнего года ни разу не выигрывал звание чемпиона мира. В Берлине 27-летний норвежец нарушил несчастливую традицию, во второй попытке метнув копье на 89.59. Андреас был на голову сильнее своих конкурентов, использовав в финале, который проходил при сильном дожде, лишь четыре попытки. В этом сезоне Торкильдсен победил на трех их шести этапов Золотой лиги, с результатом 91.28 стал лидером сезона в мире, выиграл на Мировом легкоатлетическом финале.

Спасибо за внимание! Источники: https://yandex.ru/q/question/chto_takoe_metanie_miacha_ff3ad765/

Спасибо за внимание!

  • Источники:
  • https://yandex.ru/q/question/chto_takoe_metanie_miacha_ff3ad765/

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике

1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

быть внимательным при перемещениях по стадиону;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

   • по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

во время бега смотреть на свою дорожку;

после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

грабли класть зубьями вниз;

не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий 

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

вымыть с мылом руки.

Конспект
урока  по физической культуре.

Тема урока:
«Метание малого мяча»

Цель:  обучение
техники метания мяча, а так же способствовать развитию координационных
способностей; привлечение детей к
систематическим занятиям физической  культурой и спортом.

Задачи:

Образовательная
— обучение технике метания малого мяча с места.

Оздоровительная
– способствовать у учащихся развитию координации движений, подвижности в
плечевых суставах и грудном отделе, развитие мелкой моторики.

Воспитательная — сформировать умение проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метание входит в раздел лёгкой атлетики, и относится к самым
древним физическим упражнениям. Целью этих упражнений является перемещение
снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения с мячами и само метание
способствуют укреплению основных мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса
и рук; развивают ловкость, силу и быстроту; глазомер и меткость; ориентировку и
все виды координации ,чувству ритма. Когда мяч находится в контакте с пальцами
рук, он развивает кисть, как «познавательный» орган (форма, объем, плотность,
температура), способствует развитию мелкой моторики рук, которая тесно связана
с уровнем развития умственных.

Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц
туловища и конечностей способствует формированию телосложения, что является
важным условием обеспечения жизнедеятельности развивающегося организма.

Ход урока.

Разминка ОРУ (общие развивающие упражнения)

 ходьба на носках, руки
вверх.

 ходьба на пятках, руки на
пояс.

 выполняем бег на месте

 шагаем и восстанавливаем
дыхание

ОРУ:

И.п. ноги вместе, руки
на пояс;

 наклон головы вправо;

 2  и.п.;

 наклон головы влево;

 4  и.п.

И.п.  ноги на ширине
плеч, руки к плечам;

123 круговые
движения вперед;

 567 круговые
движения назад.

И.п.  руки в замок перед
грудью; разминаем кисти рук. Вращение кистей

123 вправо;

5678 влево.

Рывки руками. И.п. — Правая рука вверху,
левая внизу.

12 правая рука вверху, левая
внизу.

34 правая рука внизу, левая
вверху.

Наклоны .И.п –ноги вместе, руки на пояс.

1-2-3 пружинящие покачивания

4- спина прямая, касаемся носков.

Техника безопасности при метании мяча.

1.Не производить метание без разрешения.

2.Перед метанием убедиться ,что в направлении броска никого
нет.

3.Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броско.

4.При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке 
снаряда.

Основы техники метания.

Составляющие техники метания мяча.

Метание мяча – скоростно-силовое упражнение,
которое относится к сложным пространственным двигательным действиям. По технике
исполнения оно сходно с техникой метания копья и гранаты
. В соответствии со школьной программой метание выполняется с места и с
разбега, в вертикальную и горизонтальную цели. Метание с места обычно используется
для изучения и овладения движениями, связанными с выпуском снаряда.

На дальность полета мяча влияют:

·        
Скорость
вылета мяча.

·        
Угол вылета.

·        
Высота точки
вылета.

·        
Сопротивление
воздушной среды.

·        
 

Скорость вылета мяча зависит от
усилия, приложенного школьником к мячу.

Угол вылета мяча для наибольшей дальности составляет 45 градусов. На практике
угол вылета меньше ( от 30 до 40 градусов ).

В метании мяча участвуют все мышцы тела : сначала мышцы ног, затем
туловища и в заключительное усилие включается рука с мячом.

Для достижения хороших результатов в метании мяча необходима
систематическая работа над общим физическим развитием школьников и непрерывное
обучение, совершенствование техники метания с использованием специальных
упражнений с разнообразными предметами
.

Основная
часть.

Обучение держанию
и выбрасыванию мяча.

Чтобы далеко и точно бросить мяч, необходимо правильно держать
его; поэтому я начинаю обучение с метания больших по размеру, но не тяжёлых
мячей (баскетбольные, волейбольные, резиновые), позволяющих правильно выполнить
данное упражнение. Положение кисти при держании большого мяча позволяет ребятам
лучше его чувствовать. Затем перехожу к броскам, метаниям малого мяча.

1.Выполнение хвата малого мяча. Мяч держится фалангами пальцев
метающей руки, три пальца (указательный, средний и безымянный) размещены сзади
мяча, а мизинец и большой палец поддерживают его сбоку; мяч к ладони не
прижимается.

Метание мяча на дальность: как правильно удерживать мяч при метании, три фазы техники метания мяча. Техника безопасности при метании.

Рысскина Беата

ГД21-11

13.05.22

Содержание Определение Виды метания Как правильно удерживать мяч при метании Три фазы в метании Техника выполнения Техника безлпастности Правила Ошибки и их решение Мяч для метания Соревнования Способы броска Лучшие метатели среди мужчин Источники

Содержание

  • Определение
  • Виды метания
  • Как правильно удерживать мяч при метании
  • Три фазы в метании
  • Техника выполнения
  • Техника безлпастности
  • Правила
  • Ошибки и их решение
  • Мяч для метания
  • Соревнования
  • Способы броска
  • Лучшие метатели среди мужчин
  • Источники

Определение Метание-спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние. Включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Кубков мира и Европы и др. состязаний; входят в программу соревнований по легкоатлетич.

Определение

  • Метание-спортивные упражнения, выполняемые с целью послать снаряд (диск, копьё, молот, ядро) на наибольшее расстояние. Включены в программу Олимпийских игр, чемпионатов мира, Кубков мира и Европы и др. состязаний; входят в программу соревнований по легкоатлетич.

Виды метания толкание ядра,  метание  диска,  метание  копья,  метание  молота.

Виды метания

  • толкание ядра, 
  • метание  диска, 
  • метание  копья, 
  • метание  молота.

Как правильно удерживать мяч при метании Мяч  нужно  держать  фалангами пальцев метающей руки, не прижимать к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади  мяча , а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Если мы метаем  мяч  с разбега, то сначала спортсмен должен  держать мяч  над плечом в согнутой руке.

Как правильно удерживать мяч при метании

  • Мяч  нужно  держать  фалангами пальцев метающей руки, не прижимать к ладони. Указательный, средний и безымянный пальцы размещены сзади  мяча , а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Если мы метаем  мяч  с разбега, то сначала спортсмен должен  держать мяч  над плечом в согнутой руке.

Три фазы в метании Отведение снаряда назад. Бросок начинается с отведения снаряда назад.  Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.

Три фазы в метании

  • Отведение снаряда назад.
  • Бросок начинается с отведения снаряда назад.
  • Левая нога метателя стоит впереди, вес на правой ноге.

Техника выполнения метания Метание  выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии  метания  до места приземления  мяча , спортивного снаряда.

Техника выполнения метания

  • Метание  выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии  метания  до места приземления  мяча , спортивного снаряда.

Техника безопасности при метании мяча Инструкция по технике безопасности при метании мяча Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске. Не проводить встречных метаний. Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки. Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

Техника безопасности при метании мяча

  • Инструкция по технике безопасности при метании мяча
  • Включить в разминку упражнения для растягивания мышц и связок, активно участвующих в броске.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Выполнять упражнения в шеренге, разомкнутой на вытянутые руки.
  • Строго устанавливать очередность метаний снарядов.

Правила ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым  мячом  впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. ... из того же исходного положения бросить малый  мяч  в пол и поймать его после отскока;

Правила

  • ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым  мячом  впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. …
  • из того же исходного положения бросить малый  мяч  в пол и поймать его после отскока;

Ошибки и их решение Бросок согнутой рукой.(В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.14.)Во время броска локоть опущен.(При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.)

Ошибки и их решение

  • Бросок согнутой рукой.(В и.п. перед броском полностью выпрямить руку со снарядом. Во время финального усилия несколько запаздывать с рывком руки.14.)Во время броска локоть опущен.(При броске акцентировать движение локтя вверх-вперед.)

Мяч для метания Для метания обычно используют резиновый мяч весом 150 г.

Мяч для метания

  • Для метания обычно используют резиновый мяч весом 150 г.

Соревнование по метанию Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 10-15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от уровня физической подготовленности участников. Участник выполняет 3 попытки. В зачет идет лучший результат. На подготовку и выполнение попытки в метании дается - 1 мин.

Соревнование по метанию

  • Метание мяча проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 10-15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от уровня физической подготовленности участников.
  • Участник выполняет 3 попытки. В зачет идет лучший результат.
  • На подготовку и выполнение попытки в метании дается — 1 мин.

Способы броска Бросок производится несколькими способами: с плеча; из-за головы; с места; с разбега.

Способы броска

  • Бросок производится несколькими способами:
  • с плеча;
  • из-за головы;
  • с места;
  • с разбега.

Лучшие метатели среди мужчин У мужчин лучшим был признан метатель копья Андреас Торкильдсен из Норвегии. В спортивной карьере Торкильдсена нечетные годы были неудачными. Двукратный олимпийский чемпион до нынешнего года ни разу не выигрывал звание чемпиона мира. В Берлине 27-летний норвежец нарушил несчастливую традицию, во второй попытке метнув копье на 89.59. Андреас был на голову сильнее своих конкурентов, использовав в финале, который проходил при сильном дожде, лишь четыре попытки. В этом сезоне Торкильдсен победил на трех их шести этапов Золотой лиги, с результатом 91.28 стал лидером сезона в мире, выиграл на Мировом легкоатлетическом финале.

Лучшие метатели среди мужчин

  • У мужчин лучшим был признан метатель копья Андреас Торкильдсен из Норвегии.
  • В спортивной карьере Торкильдсена нечетные годы были неудачными. Двукратный олимпийский чемпион до нынешнего года ни разу не выигрывал звание чемпиона мира. В Берлине 27-летний норвежец нарушил несчастливую традицию, во второй попытке метнув копье на 89.59. Андреас был на голову сильнее своих конкурентов, использовав в финале, который проходил при сильном дожде, лишь четыре попытки. В этом сезоне Торкильдсен победил на трех их шести этапов Золотой лиги, с результатом 91.28 стал лидером сезона в мире, выиграл на Мировом легкоатлетическом финале.

Спасибо за внимание! Источники: https://yandex.ru/q/question/chto_takoe_metanie_miacha_ff3ad765/

Спасибо за внимание!

  • Источники:
  • https://yandex.ru/q/question/chto_takoe_metanie_miacha_ff3ad765/

Источник

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике

1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

быть внимательным при перемещениях по стадиону;

знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

   • по команде учителя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

во время бега смотреть на свою дорожку;

после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

грабли класть зубьями вниз;

не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

Учащийся должен:

при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий 

под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

организованно покинуть место проведения занятия;

переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

вымыть с мылом руки.

Источник

Конспект
урока  по физической культуре.

Тема урока:
«Метание малого мяча»

Цель:  обучение
техники метания мяча, а так же способствовать развитию координационных
способностей; привлечение детей к
систематическим занятиям физической  культурой и спортом.

Задачи:

Образовательная
— обучение технике метания малого мяча с места.

Оздоровительная
– способствовать у учащихся развитию координации движений, подвижности в
плечевых суставах и грудном отделе, развитие мелкой моторики.

Воспитательная — сформировать умение проявлять
дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метание входит в раздел лёгкой атлетики, и относится к самым
древним физическим упражнениям. Целью этих упражнений является перемещение
снарядов на наиболее возможные расстояния. Упражнения с мячами и само метание
способствуют укреплению основных мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса
и рук; развивают ловкость, силу и быстроту; глазомер и меткость; ориентировку и
все виды координации ,чувству ритма. Когда мяч находится в контакте с пальцами
рук, он развивает кисть, как «познавательный» орган (форма, объем, плотность,
температура), способствует развитию мелкой моторики рук, которая тесно связана
с уровнем развития умственных.

Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц
туловища и конечностей способствует формированию телосложения, что является
важным условием обеспечения жизнедеятельности развивающегося организма.

Ход урока.

Разминка ОРУ (общие развивающие упражнения)

 ходьба на носках, руки
вверх.

 ходьба на пятках, руки на
пояс.

 выполняем бег на месте

 шагаем и восстанавливаем
дыхание

ОРУ:

И.п. ноги вместе, руки
на пояс;

 наклон головы вправо;

 2  и.п.;

 наклон головы влево;

 4  и.п.

И.п.  ноги на ширине
плеч, руки к плечам;

123 круговые
движения вперед;

 567 круговые
движения назад.

И.п.  руки в замок перед
грудью; разминаем кисти рук. Вращение кистей

123 вправо;

5678 влево.

Рывки руками. И.п. — Правая рука вверху,
левая внизу.

12 правая рука вверху, левая
внизу.

34 правая рука внизу, левая
вверху.

Наклоны .И.п –ноги вместе, руки на пояс.

1-2-3 пружинящие покачивания

4- спина прямая, касаемся носков.

Техника безопасности при метании мяча.

1.Не производить метание без разрешения.

2.Перед метанием убедиться ,что в направлении броска никого
нет.

3.Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броско.

4.При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке 
снаряда.

Основы техники метания.

Составляющие техники метания мяча.

Метание мяча – скоростно-силовое упражнение,
которое относится к сложным пространственным двигательным действиям. По технике
исполнения оно сходно с техникой метания копья и гранаты
. В соответствии со школьной программой метание выполняется с места и с
разбега, в вертикальную и горизонтальную цели. Метание с места обычно используется
для изучения и овладения движениями, связанными с выпуском снаряда.

На дальность полета мяча влияют:

·        
Скорость
вылета мяча.

·        
Угол вылета.

·        
Высота точки
вылета.

·        
Сопротивление
воздушной среды.

·        
 

Скорость вылета мяча зависит от
усилия, приложенного школьником к мячу.

Угол вылета мяча для наибольшей дальности составляет 45 градусов. На практике
угол вылета меньше ( от 30 до 40 градусов ).

В метании мяча участвуют все мышцы тела : сначала мышцы ног, затем
туловища и в заключительное усилие включается рука с мячом.

Для достижения хороших результатов в метании мяча необходима
систематическая работа над общим физическим развитием школьников и непрерывное
обучение, совершенствование техники метания с использованием специальных
упражнений с разнообразными предметами
.

Основная
часть.

Обучение держанию
и выбрасыванию мяча.

Чтобы далеко и точно бросить мяч, необходимо правильно держать
его; поэтому я начинаю обучение с метания больших по размеру, но не тяжёлых
мячей (баскетбольные, волейбольные, резиновые), позволяющих правильно выполнить
данное упражнение. Положение кисти при держании большого мяча позволяет ребятам
лучше его чувствовать. Затем перехожу к броскам, метаниям малого мяча.

1.Выполнение хвата малого мяча. Мяч держится фалангами пальцев
метающей руки, три пальца (указательный, средний и безымянный) размещены сзади
мяча, а мизинец и большой палец поддерживают его сбоку; мяч к ладони не
прижимается.

Выполняем упражнения. Упражнения к выполнению ниже.

Если есть возможность выполняем с мячом, если нет, то сминаем из
бумаги небольшой имитационный мяч и выполняем упражнения  с ним — упражнения имитация.

Обращать внимание на работу кисти при броске, плечи не
разворачиваются.

Броски выполняются в цель с расстояния 3-х – 4-х метров в 1-м
классе. Вертикальная цель на высоте 2-3 метра. Локоть согнутой руки находится
на уровне уха.

Следить за прямой левой ногой, чтобы она не сгибалась в коленном
суставе.

Обращать внимание на поворот туловища при отведении мяча назад за
спину и сгибание правой ноги в колене.

2.    
И.п. — ноги
врозь на ширине плеч, рука прямая впереди. Бросок мяча хлестообразным движением
предплечья и кисти.

3.    
И. п. – ноги
врозь на ширине плеч, рука прямая впереди. Бросок мяча хлестообразным движением
предплечья и кисти.

4.    
И.п. – левая
нога впереди, рука с мячом вверху. Бросок мяча хлестообразным движением
предплечья и кисти после выведения локтя вперед.

5.    
И.п. – ноги
врозь на ширине плеч. Бросок мяча вперед-вверх из-за головы двумя руками.

6.    
И.П. – ноги
врозь на ширине плеч. Бросок мяча из-за головы одной рукой вперед-вверх.

7.    
И.п. – ноги на
ширине плеч, бросок мяча из-за головы в цель вертикальную и горизонтальную.

8.    
И.п. – стоя
лицом в сторону метания, левая нога впереди. Бросок мяча за счет
хлестообразного движения руки из-за головы.

9.    
И.п. – стоя
левым боком в сторону метания, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок мяча за
счет хлестообразного движения руки.

10.
И.п. – стоя
левым боком, правая рука прямая, отведена назад, левая рука перед грудью, вес
тела на слегка согнутой правой ноге, туловище слегка наклонено назад. Бросок
мяча за счет хлестообразного движения руки.

Техника броска с места и с одного шага: 

После «захвата» правая рука с мячом сгибается в локтевом суставе,
а предплечье и кисть, оказываясь сзади головы и плеча. Левая рука при этом
начинает отводиться влево и назад. Разгибание ноги в колене продвигает таз
вперед – вверх, опережая плечи.

Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед – вверх,
школьник, осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью вперед, выводит правый
локоть вперед – вверх и переходит в положение «натянутого лука», названное по
причине внешнего сходства, где правая рука со снарядом, прогнутое туловище и
правая нога образует дугу.

Затем, путем сокращения растянутых мышц, происходит разгибание
туловища и движение грудью вперед. Из этого положения правая нога продолжает
распрямляться в колене и стопе, левая, упираясь в пол (грунт), способствует
продвижению таза вверх — вперед и сохраняет натяжение мышц всего тела. Метающая
рука с мячом двигается через плечо мимо уха, ещё более сгибаясь в локтевом
суставе, оставляя предплечье и кисть с мячом как бы волочащимся сзади. Эти
действия влияют на увеличение пути приложения силы к снаряду и начальной
скорости его вылета.

Одновременно с движением тела школьника вперед-вверх, левая рука
начинает двигаться за спину локтем назад, ладонью наружу (пронация),
способствуя продвижению вперед туловища. При приближении локтя метающей руки к
уху, плечи закончили поворот в направлении метания и начинают резкое движение
вперед. Метающая рука, проходя над плечом, выпрямляется в локтевом суставе и
хлестообразным движением кисти выбрасывает мяч. Левая нога в момент броска
стопорит движение и полностью выпрямлена.

Все элементы финального усилия выполняются как единое движение.
Эффективность броска зависит от последовательности торможения звеньев тела в
финале, начиная с нижних и заканчивая верхними, для передачи

общего количества движения в снаряд.

3.3. Торможение (сохранение равновесия после броска): после выпуска мяча для
погашения инерции движения школьник выполняет перескок с левой ноги на правую
перед дугой, ограничивающей место выполнения броска. Перескок выполняется за
счет поворота туловища правым боком, постановкой правой ноги под углом 45
градусов и сгибанием в коленном суставе.

Упражнения для имитации

1.И.П. – туловище прямо, мяч в слегка
согнутой правой руке. Левая нога на полшага впереди правой. Правая нога сзади
на носке.

2. После медленного замаха рука с мячом
движется вверх-назад над плечом. Тяжесть тела переносится на стоящую сзади
ногу.

3. Отталкиваясь правой ногой, плечи
подаются вперед. Рука с мячом резко выпрямляется, и после хлесткого движения
кисть выпускает мяч.

Источник

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Источник

    Обновлено: 05.09.2023

    Урок посвящён развитию физических качеств, изучению техники метания большого мяча (1 кг), видов метания и общих правил игры.

    История метания – история возникновения метания и появление этого вида спорта на олимпийских играх.

    Координация движения – управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.

    Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике.

    Набивной мяч – это утяжелители, сделанные в форме мяча из прочного материала. Мячи могут быть различных размеров и тяжести.

    Основная литература:

    • Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

    Дополнительная литература:

    • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

    Интернет-ресурсы:

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

    Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

    Виды метания в лёгкой атлетике:

    • метание диска;
    • метание копья;
    • толкание ядра;
    • метание молота

    Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

    Метание мяча — это упрощенная форма метания.

    Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

    • совершенствование координации и быстроты движений;
    • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
    • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

    Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

    Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

    Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

    Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

    Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

    Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

    Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

    На расстоянии 2 — 3 м от участника ставятся три или больше кеглей. Школьник ставит ноги на ширину плеч, наклоняется, приседает и двумя руками энергично катит мяч вперед, пытаясь сбить кегли. После этого поднимает сбитые кегли и возвращается в исходное положение.

    Участников делят на две команды, выстраивают лицом друг к другу по начерченным линиям и дают им волейбольные мячи. В центр площадки помещается набивной мяч. Дети должны бросать волейбольные мячи в набивной мяч, пытаясь перекатить его за линию соперников.

    Метание мяча на тренировках и соревнованиях выполняется с разбега или с места в сектор.

    Сектор для метания мяча – это зона приземления, размеченная линиями с мягкой поверхностью.

    Попытка метания не будет засчитана если:

    • участник наступил или коснулся грунта за кольцом;
    • мяч приземлился вне круга;
    • участник покинул круг или переступил переднюю часть кольца до приземления мяча.

    Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.

    Большой мяч можно держать:

    • на ладони вытянутой руки;
    • на тыльной стороне кисти;
    • на ладони поднятой руки;
    • двумя руками между пальцами.

    Основные методы метания мяча:

    • метание мяча на дистанцию;
    • работа в парах – перепасовкa;
    • метание мяча из-за головы;
    • метание мяча одной рукой;
    • метание мяча вперед снизу;
    • бросок из-за головы двумя руками;
    • метание набивного мяча двумя руками сбоку;
    • толкание мяча от груди двумя руками;
    • метание набивного мяча из-за головы сидя;
    • толчок от плеча;
    • толчок от груди.

    Основная задача для третьего класса – метание мяча сидя.

    Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.

    Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!

    Соревнования по метанию

    Метание набивного мяча на дальность.

    Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол.

    Участник занимает положение стоя на коленях. Берет мяч двумя руками, отклоняясь назад, бросает мяч через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения фиксируются, и лучшие показатели записываются в протокол.

    Метание набивного мяча на дальность

    Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол

    Участник держит мяч двумя руками перед грудью, стоит спиной в направлении метания, его пятки стоят на линии старта, стопы параллельно. Затем он приседает и, выпрямляя ноги, бросает мяч назад через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения с интервалом 25 см фиксируются, и высшие показатели записываются в протокол.

    Инструкция по технике безопасности при метании мяча

    • Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
    • Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
    • Не проводить встречных метаний.
    • Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
    • Устанавливать очередность метания мяча.
    • Стоять слева от метающего.
    • Метательные снаряды собирать по команде учителя.
    • Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
    • Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
    • Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
    • Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
    • Нельзя подавать снаряд для метания броском.
    • Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
    • При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

    ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

    1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.

    Решение: Территория Древней Греции.

    2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.

    Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.

    Заниматься спортом можно даже дома, например, сделать разминку и бросать малый мяч об стенку или мешочки в пустое ведро. Сколько раз вы сможете бросить мяч об стенку и поймать его? Или подряд забросить несколько мешочков в ведро?

    Правила метания мяча

    А вы знаете правила метания мяча?

    Что важно знать на уроке по метанию мяча

    Познакомьтесь с информацией интерактивного коллажа

    Необходимо запомнить

    Для разминки перед метанием мяча подойдут различные вращения: головой, плечами, руками, тазом, коленями. Нужно научиться правильно держать мяч и освоить технику его броска. Метание мяча помогает развить координацию и укрепляет мышцы верхней части тела.

    Рекорды

    В книге рекордов Гиннеса есть вдохновляющий пример, как попадать точно в цель. В Швейцарии один из спортсменов попал баскетбольным мячом в корзину с самой большой дистанции – с высоты в 180 метров.

    Метание мешочка (малого мяча)

    Изучите метание малого снаряда в цель и на дальность.


    Необходимо запомнить

    Мешочки с песком используется для упражнений в метании и упражнений в равновесии. Малый мяч — упругий (как правило) предмет шарообразной формы используется в спортивных играх. Для разминки с мешочком (малым мячом) подойдут упражнения: подъем и опускания над головой, бросок и ловля, наклоны с мешочком (малым мячом), прыжки через мешочек (малый мяч), бег вокруг, упражнения стоя на коленях и сидя с мешочком (малым мячом) в руках. Такие занятия способствуют коррекции осанки, укреплению мышц, развивают силу, ловкость, гибкость, тренируют глазомер. Помогают развить гибкость позвоночника и укрепить мышцы спины.

    Виды метания:

    • Метание копья;
    • Метание молота;
    • Метание диска;
    • Метание малого мяча;
    • Метание гранаты;
    • Толкание ядра.

    Способ метания мяча

    Изучите информацию, представленную на интерактивной схеме

    Необходимо запомнить

    Метание мяча – это упрощенная форма метания.

    Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитие следующих физических качеств:

    • совершенствование координации и быстроты движений;
    • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
    • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

    Инструкция по технике безопасности при метании мяча

    1. Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок, чтобы подготовить мышцы к работе.

    2. Не проводить встречных метаний.

    3. Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

    4. Устанавливать очередность метания мяча.

    5. Стоять слева от метающего.

    6. Метательные снаряды собирать по команде учителя.

    7. Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

    8. Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

    9. Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

    10. Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

    11. Нельзя подавать снаряд для метания броском.

    12. Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

    13. При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

    ПОИГРАЕМ

    Соберите пазл, и вы увидите набивные мячи, удачи!

    Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

    Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

    Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

    К занятиям допускаются ученики:

    — отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

    — прошедшие инструктаж по мерам безопасности

    — имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

    — начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

    — бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

    — внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

    — начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

    — знать и выполнять настоящую инструкцию

    — при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

    За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

    1. I. Общие требования безопасности.

    Занятия проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием.

    Место проведения занятия должно быть оборудовано средствами пожаротушения (огнетушители и пр.) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

    К занятиям допускаются ученики:

    — отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

    — прошедшие инструктаж по мерам безопасности

    — имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

    — начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

    — бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

    — внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

    — начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

    — знать и выполнять настоящую инструкцию

    — при невыполнении данной инструкции пройти внеплановый инструктаж

    За несоблюдение мер безопасности ученик может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

    III.Требования безопасности во время проведения урока.

    Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

    — перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания

    — не оставлять без присмотра спортивный инвентарь

    IV.Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

    — при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры

    — с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь

    — при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации

    — по распоряжению учителя поставить в известность администрацию школы и сообщить о пожаре в пожарную часть

    Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

    Виды метания в лёгкой атлетике:

    Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

    Метание мяча — это упрощенная форма метания.

    Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

    · совершенствование координации и быстроты движений;

    · улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;

    · повышение уровня скоростно-силовых качеств.

    Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

    Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

    Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

    2. Передвижение от ходьбы до бега в различном темпе, меняя направление по сигналам. Как правило, выполняется всем классом в течении 2-3 минут с ускорением темпа. Хорошим вариантом будет проведение игровым методом, с выбыванием после двух или трех ошибок.

    Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

    2. Исходное положение то же. Выполняется имитация кроля на груди путем совершения круговых движений руками. Возможно выполнение стоя или в движении по кругу. Повторяется 12-18 раз с постепенным ускорением темпа.

    Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

    1. Бег с ускорением. Подходит выполнение и с низкого, и с высокого старта, благодаря чему это можно чередовать. Как правило, ускоряются на 15-20м. После проведений упражнений по одному есть смысл выполнять по 3-4 ученика с последующим определением победившего. Возможны также различные варианты эстафет на базе бега с ускорением, в которых может участвовать весь класс;

    Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

    Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

    Инструкция по технике безопасности при метании мяча

    · Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.

    · Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.

    · Не проводить встречных метаний.

    · Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.

    · Устанавливать очередность метания мяча.

    · Стоять слева от метающего.

    · Метательные снаряды собирать по команде учителя.

    · Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.

    · Осуществлять метание только с разрешения руководителя.

    · Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.

    · Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.

    · Нельзя подавать снаряд для метания броском.

    · Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.

    · При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

    © 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

    Читайте также:

        

    • Внд в грудном возрасте кратко
    •   

    • Внешняя политика ссср 1945 1953 кратко
    •   

    • Консультация для педагогов доу становление логико математического опыта ребенка
    •   

    • Взаимосвязь семьи и школы в воспитании ребенка чья идея
    •   

    • Методы коррекции веса кратко
    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по технике безопасности при кулинарных работах
  • Инструкция по технике безопасности при занятиях спортом
  • Инструкция по технике безопасности при занятиях кикбоксингом
  • Инструкция по технике безопасности при занятиях гимнастикой
  • Инструкция по технике безопасности при езде на велосипеде