Инструкция по тормозным башмакам ржд

Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода). Важно отметить, что тормозной башмак работает в совместно с другими тормозными системами на поезде, такими как пневматический и электродинамический тормоза, чтобы обеспечить эффективное и безопасное торможение в различных условиях эксплуатации.

Тормозной башмак обычно изготавливается из специальных тормозных материалов, таких как фрикционные составы, которые обеспечивают хорошие тормозные характеристики и стабильную работу в различных погодных условиях. Важным аспектом является поддержание тормозных башмаков в хорошем состоянии и регулярное их обслуживание, чтобы гарантировать надежную и безопасную работу при эксплуатации.

Меню страницы:

Тормозной башмак

Существуют различные типы тормозных башмаков, такие как пластинчатые и блоковые тормозные башмаки, каждый из которых имеет свои особенности и применение в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Отбор и установка подходящего типа тормозного башмака зависит от множества факторов, таких как тип подвижного состава, скорость движения, грузоподъемность и технические характеристики рельсов.

Имеются также специальные тормозные башмаки, разработанные для использования в условиях особо суровых климатических условий, таких как экстремальные холода или высокие температуры. Эти тормозные башмаки обладают усиленными характеристиками и специальными тормозными материалами, спроектированными для надежного торможения даже в экстремальных условиях.

⟦Устройство тормозного башмака⟧

Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.

Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.

Башмакосбрасыватель

Башмакосбрасыватель

Выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

⟦Маркировка и требования⟧

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация немаркированных тормозных башмаков запрещается.

Башмаки являются инвентарём особого учёта и хранятся строго в отведённых местах.

Требования к маркировке

На станциях с одним парком железнодорожных путей, с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;

На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей, по следующей схеме:

маркировка тормозного башмака

0000 – четыре цифры кода станции по единой сетевой разметке;

0 – номер или начальная буква наименования парка;

00 – номер тормозного башмака для парка или маневрового района.

В местах хранения тормозных башмаков на локомотивах и других единицах подвижного состава вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

Окраска тормозного башмака

Тормозные башмаки, должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

⟦Инструкция⟧

Главное что нужно соблюдать при работе это инструкции по безопасности, которые позволят сократить к минимум нанесение вреду человеческому здоровью. При закреплении вагонов запрещается устанавливать тормозные башмаки:

  • На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;
  • Перед крестовиной стрелочного перевода;
  • На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;
  • На наружный рельс кривой;
  • Между колесными парами тележек вагонов;
  • Нельзя укладывать более одного башмака под одну и ту же вагонную ось;
  • Нельзя закреплять состава не под последний (крайний) вагон.

⟦Виды тормозных башмаков⟧

Тормозные башмаки представлены двумя основными видами: накаточные и горочные. Но на современных железных дорогах используются и другие устройства торможения. Все они просто так или иначе улучшают функциональные качества обычного башмака и автоматизируют рабочий процесс, тем самым убирая лишний физический труд при работе с вагонами.

Башмак накаточный «Горбушка»

Башмак накаточный «Горбушка»
Башмаки накаточные «Лягушка»
Башмаки накаточные «Лягушка»
Двубортный тормозной башмак
Двубортный тормозной башмак
Горочный замедлитель КЗПУ 900
Горочный замедлитель КЗПУ 900
Однобортный тормозной башмак
Однобортный тормозной башмак
Упор тормозной стационарный УТС-380
Упор тормозной стационарный УТС-380

⟦Купить тормозные башмаки⟧

  • Башмак тормозной железнодорожный горочный по чертежу 8739.00 СБ (новый)

    Башмак тормозной железнодорожный горочный по чертежу 8739.00 СБ (новый)

    2,400

  • Башмак под контррельс Р65 на дерево (новый)

    Башмак под контррельс Р65 на дерево (новый)

    9,500

  • Башмак сбрасывающий ПР 1704 (2 правых, 2 левах) - новый

    Башмак сбрасывающий ПР 1704 (2 правых, 2 левах) – новый

    750,000

  • Тормозной башмак (горочный 7кг)

    Тормозной башмак (горочный 7кг) – новый

    2,400

  • Башмак тормозной горочный (новый)

    Башмак тормозной горочный (новый)

    2,400

⟦Неисправность тормозного башмака⟧

За счет постоянного воздействия на тормозной башмак со стороны вагона, давление массы и стирание при юзе. Он очень быстро подвергается износу и требует постоянного контроля на техническую пригодность. Срыв вагона может повлечь к гибели людей, что требует при проверки неисправностей ТБ определенных инструкций по безопасности.

Не допускается использовать в случае следующих поломок:

  • С заледенелым и замасленным полозом;
  • Лопнувшая тормозная колодка;
  • Отсутствие или частичная поломка опорной пластины;
  • Изогнутое и неровное основание;
  • Носок подошвы лопнут, изогнут или на нем есть трещина;
  • Крепление тормозной колодки к основанию ослабло;
  • Рукоять отсутствует или находиться в или поврежденном состоянии.

Так же к неисправностям можно отнести: отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака; лопнувшая головка; покоробленная и изогнутая подошва; лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы; ослаблено крепление головки с подошвой; отсутствует, изогнута или надломлена ручка; повреждены или значительно изношены борта подошвы; замазученость, наледь.

Где купить тормозной башмак?

Если вы хотите получить прайс сразу от российских поставщиков запчастей для ЖД вагонов. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

⟦Вопросы про тормозной башмак⟧

Где нельзя укладывать тормозные башмаки

Непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовом стыке ( если он не сварен ). Перед крестовиной стрелочного перевода. На рамный рельс стрелочного перевода. На наружный рельс кривой.

Из чего состоит тормозной башмак

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Что такое журнал учета тормозных башмаков

Журнал необходим для соблюдения маркировки у чета хранения, а так же для фиксация списания при неисправности. Его можно вести в произвольной и удобной форме, определенных стандартов нет, но есть основные графы:

  1. № п/п
  2. Клеймо
  3. Дата поступления
  4. Откуда поступил
  5. Примечание
  6. Кому выдан
  7. Время выдачи
  8. Расписка в получении
  9. Кем выдан

⟦Видео⟧

На основании
распоряжения ОАО «РЖД» «О порядке учета,
маркировки, выдачи и хранения ТБ на ЖД»
обязывает Н и НОД:

— организовать на
ж.д. станциях в ТЧ, ВЧ и в других структурных
подразделениях ЖД проверку наличия и
исправности и маркировки ТБ, находящихся
в эксплуатации;

— довести утвержденное
распоряжение до сведения причастных
руководителей и работников структурных
подразделений ЖД;

— назначить в
структурных подразделениях ЖД работников,
ответственных за учет, маркировку,
выдачу и хранение ТБ.

ТБ,
используемые для закрепления ПС или
его торможения на Ж.д. путях являются
инвентарем строгого учета. Учет ТБ,
полученных со складов материально-технического
обеспечения, ведется в Книге инструмента
строго учета формы ПУ-80а. Выдача каждого
ТБ регистрируется в книге учета и
подписывается работником, получившим
башмак. В дежурных помещениях постов,
пунктов, маневровых районах, где
используются ТБ, вывешиваются инвентарные
описи, в которых указываются количество
и порядковые номера закрепленных за
ними ТБ. Каждый ТБ должен иметь маркировку.
Тб, используемые для закрепления ПС,
должны иметь яркую окраску, 3 поперечных
полосы.

Перед приемом
дежурства. работники, на которых возложена
ответственность за сохранность ТБ
должны лично проверять их наличие. ДС
периодически не реже 1 раза в квартал
проводит проверки наличия и исправность
ТБ, в результате которых составляется
акт проверки и принимаются меры по
устранению недостатков.

92. Порядок маркировки тормозных башмаков на станции, на других предприятиях ж.Д.Транспорта и на промышленных предприятиях.

Каждый ТБ должен
иметь маркировку, которая наносится
специальными кле1мамми на верхней
горизонтальной поверхности полоза
башмака на расстоянии не более 70 мм.

Маркировка ТБ,
используемых для закрепления ПС, должна
содержать:

— на ст. с 1 парком
путей с использованием 4-значного кода
станции инвентарного № ТБ (8600-21);

— на станциях,
имеющих 2 и более парка или маневровых
района – код станции, парк и № (8600-П-02);

— на 2-сторонних СС
– код станции, индекс система, парк, №
(8600-Н-0-02);

— на др. предприятиях
ЖДТ – код станции, шифр предприятия и
№ (8600-ВЧД7-03);

— на п/п промышленных
предприятий – код станции, сокращенное
наименование предприятия и № (2336-KDP-21);

— на сортировочных
горках – код станции. горка и №
(2336-Г-121).

93. В каких случаях выдаются письменные предупреждения.

Согласно ПТЭ, в
случаях, когда при следовании поездов
необходимо обеспечить особую бдительность
лок. бригад и предупредить их о производстве
работ. На поезда выдаются письменные
предупреждения:

— при неисправности
пути, устройств контактной сети,
переездной сигнализации при производстве
ремонтных и строительных работ;

— при вводе в действие
новых средств сигнализации и связи;

— при неисправности
путевых устройств АЛС;

— при работе на
перегоне снегоочистителя, путеукладчика
и др. машин;

-во всех других
случаях, когда требуется уменьшение
скорости или остановка поезда в пути,
когда необходимо предупредить бригады
об особых условиях следования поезда.

Предупреждение
пишется на специальном бланке белого
цвета с желтой полосой по диагонали и
вручается машинисту локомотива. В бланке
имеется информация о видах ремонта на
перегоне, о допустимой скорости на этом
участке. Выдача предупреждений
производится на станциях формирования
поездов, на которых поезда имеют стоянку
по техническим надобностям.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах “а” и “б” подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = № (1,5i + 1) / 200, (1)

где: K – необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ – количество осей в составе (группе), шт.;
i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = № (4i + 1) / 200, (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем “в” подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Это тоже интересно:

  • Инструкция по укладке виниловой плитки
  • Инструкция по технохимическому и микробиологическому контролю дрожжевого производства
  • Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации 808 2017 пкб цв
  • Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины в школе
  • Инструкция по технике безопасности при работе на учебно опытном участке

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии