В зимний период года, в том числе в связи с сезонным подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ, особенно актуальным является вопрос соблюдения нормируемых параметров микроклимата (температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха) в образовательных учреждениях для детей и подростков (школы, детские сады).
В результате жизнедеятельности людей в воздух помещений поступают вещества, выделяемые кожей, грязной одежной, остатками пищи; повышаются температура и влажность воздуха, возрастает концентрация углекислого газа. Если в группе, классе есть больные дети то при кашле, чихании в воздух попадают вирусы, бактерии.
В воздухе закрытых помещений всегда есть пыль, вместе с воздухом пылевые частицы попадают в дыхательные пути ребенка и механически раздражают слизистую оболочку, более нежную, чем у взрослых.
Степень качества воздуха находится в прямой зависимости от числа детей и длительности их пребывания в помещении.
В теплообмене ребенка с окружающей средой очень значимы влажность и скорость движения воздуха. Как повышенная, так и пониженная влажность отрицательно влияет на организм ребенка. Для поддержания оптимального воздушного режима в помещениях детских организаций важно регулярно удалять отработанный воздух и заменять его наружным.
Проветривание
Школа
Все помещения должны ежедневно проветриваться.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещений (при наличии 2-х смен обучения – после каждой смены).
Детские сады
Проветривание в групповых проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа в отсутствие детей, и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. В спальнях сквозное проветривание проводится до укладывания детей.
Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью работы отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С.
Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых помещениях.
Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей, проветривание через туалетные комнаты.
При хорошем отоплении, эффективной работе системы вентиляции, правильной организации проветривания помещений нормативные параметры микроклимата обеспечить нетрудно. Это значит, что дети, находясь в образовательной организации в комфортных условиях, будут меньше подвержены заболеваниям, в том числе инфекционным.
Влажная уборка
Влажная уборка в образовательных учреждениях, ее кратность, качество проведения также играет большую роль в профилактике ОРВИ.
Школы
Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.
Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)
Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствие обучающихся.
Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, в местах, недоступных для обучающихся.
Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации проводится генеральная уборка.
Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.
Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.
Детские сады
В помещениях пищеблока
ежедневно:
— мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников;
еженедельно
— мытье стен с применением моющих средств, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти.
один раз в месяц
— генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).
Влажная уборка:
Спальные — после ночного и дневного сна,
Групповые — после каждого приема пищи.
Спортивный зал — 1 раз в день и после каждого занятия. После каждого занятия проветривание в течение не менее 10 минут.Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с помощью пылесоса.
Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживается независимо от эпидемиологической ситуации.
Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств.
Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).
При выполнении всех вышеуказанных мероприятий вероятность заболеваний ОРВИ среди детей резко снижается.
Дезинфекцию проводят путем обеззараживания воды, предметов бытовой обстановки, пищевых продуктов и т. д.
Дезинфекция бывает:
- профилактическая;
- текущая;
- заключительная.
Профилактическую дезинфекцию проводите ежедневно с целью предотвратить заболевания среди детей и работников.
При инфекционных заболеваниях (подозрениях на них) проводите дезинфекцию текущую и заключительную, чтобы предотвратить распространение болезни.
Кто может проводить дезинфекцию
Профилактическую и текущую дезинфекцию проводят специально обученные работники образовательной организации. Заключительную дезинфекцию – специально обученные работники либо организация, которая осуществляет дезинфекционную деятельность.
Если текущую и заключительную дезинфекцию проводите своими силами, то процесс будет проходить под контролем работников санитарных служб и дезинфекционной станции. Такой порядок установлен в пункте 4.2.2 СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Дезинфекция медицинского кабинета – часть услуг по оказанию медицинской помощи. Проводят дезинфекцию в медицинском кабинете, если есть лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Чтобы дезинфицировать помещения, которые не связаны с медицинской деятельностью, лицензия не нужна.
Об этом говорится в письме Минздрава России от 9 июня 2016 г. № 14-5/993.
Как проводить уборку и профилактическую дезинфекцию
Требования к уборке и дезинфекции помещений школ и детских садов установлены соответствующими СанПиНами школы и детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденными постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Уборка и дезинфекция в школе
Вид уборки |
Периодичность |
---|---|
Влажная уборка туалетов, столовой, вестибюлей, рекреации |
После каждой перемены |
Уборка учебных и вспомогательных помещений при открытых окнах или фрамугах |
После окончания уроков или по окончании смены, когда школа работает в две смены. Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут. При неблагополучной эпидемиологической ситуации перерыв для дезинфекционной обработки увеличивают до 60 минут |
Уборка туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения с использованием дезинфицирующих средств |
Ежедневно |
Уборка помещений интерната (при его наличии) |
Ежедневно |
Обеззараживание санитарно-технического оборудования |
Ежедневно |
Смена постельного белья и полотенец |
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю |
Генеральная уборка всех помещений школы и интерната (при его наличии) |
Ежемесячно |
Чистка вытяжных вентиляционных решеток |
Ежемесячно |
Обработка постельного белья в дезинфекционной камере |
Перед началом учебного года |
Такие требования установлены в пунктах 10.13, 12.3, 12.6, 12.7 СанПиНа школы.
Уборка и дезинфекция в детском саду
Вид уборки |
Периодичность |
---|---|
Влажная уборка в спальнях |
После ночного и дневного сна. Если спальню используют для игровой и образовательной деятельности, то дополнительно уборку проводят за 30 минут до сна детей |
Влажная уборка в групповых |
После каждого приема пищи |
Мытье столов в групповых помещениях горячей водой с мылом |
До и после каждого приема пищи |
Чистка ванн, раковин, унитазов |
Дважды в день |
Влажная уборка спортивных залов |
Один раз в день и после каждого занятия |
Чистка ковровых покрытий с использованием пылесоса |
Ежедневно |
Обеззараживание санитарно-технического оборудования |
Ежедневно |
Мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников в помещениях пищеблока |
Ежедневно |
Мытье стен, осветительной арматуры, чистка стекол от пыли и копоти в помещениях пищеблока |
Еженедельно |
Смена постельного белья, полотенец |
По мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю |
Генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря |
Ежемесячно |
Мытье окон снаружи и изнутри |
По мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью) |
Сухая химическая чистка ковров |
Один раз в год |
Химическая чистка или обработка в дезинфекционной камере постельных принадлежностей |
Один раз в год |
Жалюзийные решетки и шахты вытяжных вентиляционных систем |
По мере загрязнения |
Мытье мочалок для мытья детей (замачивание в дезинфекционном растворе, полоскание проточной водой, просушка) |
После использования |
Мытье горячей водой с мылом стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, подкладочных клеенок, клеенчатых нагрудников |
После использования |
Такие требования приведены в пунктах 13.15, 13.17, 13.19, 17.1, 17.5, 17.6, 17.10, 17.14, 17.16, 17.17 СанПиНа детского сада.
В детском саду необходимо дезинфицировать игрушки.
Совет: изучите инструкцию изготовителя или ярлык игрушки, чтобы узнать способ ее чистки и дезинфекции.
Игрушки, которые подлежат дезинфекции (пластмассовые, резиновые, комбинированные, металлические), кладут в раствор дезинфицирующего средства.
Крупные игрушки протирают ветошью, смоченной раствором дезинфицирующего средства.
После обработки игрушек дезинфицирующим средством их промывают проточной водой (температура 37 °C) и высушивают на воздухе.
Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – два раза в день. Кукольную одежду стирают по мере загрязнения детским мылом и проглаживают.
Когда качество игрушки не позволяет провести полноценную обработку дезинфицирующими средствами (мягконабивные, ворсованные), обработку проводят согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат дезинфекции, используют только в качестве дидактического материала.
Такой порядок дезинфекции игрушек установлен в пунктах 17.12, 17.13 СанПиНа детского сада.
Игрушки обеззараживайте в дезинфекционной камере. Обеззараживание мягких игрушек, которые имеют шероховатую поверхность, проводите пылесосом.
Совет: игрушки, которые ребенок приносит из дома, оставляйте в индивидуальном шкафчике для верхней одежды.
Ситуация: можно ли и как проводить ультрафиолетовое обеззараживание в образовательной организации
Да, можно.
Проводите ультрафиолетовое обеззараживание воздуха в помещениях образовательной организации, чтобы снизить количество микроорганизмов и осуществить профилактику инфекционных заболеваний.
В отличие от дезинфекции с хлорсодержащими веществами ультрафиолетовое обеззараживание исключает вредное воздействие на человека.
Используйте ультрафиолетовые бактерицидные облучатели и установки.
Облучатели закрытого типа разрешено применять в присутствии людей, открытого типа – только когда в помещении никто не находится.
Удобнее использовать передвижные бактерицидные облучатели.
Включенная бактерицидная лампа не выделяет озон, поэтому ее применение безопасно для органов дыхания. Поэтому помещения с непрерывно работающими бактерицидными лампами не требуют проветривания.
Проводите ультрафиолетовое облучение для обеззараживания игрушек, которые невозможно обработать дезинфицирующими средствами. Во время ультрафиолетового обеззараживания выставьте крупные игрушки на открытое пространство, а составные игрушки максимально разберите.
Для повышения эффективности обеззараживания включайте облучатели во время проведения дезинфекции поверхностей и предметов или сразу после нее.
Нормируемой величиной для детских игровых комнат, помещений образовательной организации является объемная бактерицидная доза – 130 Дж/куб. м.
Ситуация: можно ли в образовательной организации установить уголок живой природы и как проводить его дезинфекцию
Да, можно.
Уголки живой природы размещайте только в отдельных помещениях или специально выделенных местах.
Нельзя размещать аквариумы, животных, птиц в групповых помещениях (п. 6.11 СанПиНа детского сада).
В помещениях с уголками живой природы проводите ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды.
Чтобы предотвратить заболевания у животных и заражение детей, обрабатывайте один раз в две недели клетки для животных, кормушки, поилки. После дезинфекции промывайте их проточной водой и высушивайте. Используйте специальные дезинфицирующие средства для обработки клеток животных (кроликов, попугаев и др.).
Как проводить дезинфекцию при инфекционных заболеваниях
При выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации проводите текущую и заключительную дезинфекцию. Цель такой дезинфекции – предупредить заражение лиц, которые находятся в контакте с больными, и распространение инфекционного возбудителя за пределы образовательной организации.
Требования к текущей и заключительной дезинфекции зависят от заболевания. Так, при паразитарных болезнях необходимо применять нормы СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50. При чесотке – нормы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 29 декабря 2010 г. № 189.
Совет: при выявлении инфекционного заболевания в образовательной организации необходимо изучить и региональные нормы
Связано это с тем, что при некоторых заболеваниях согласно федеральному законодательству требуется проводить только текущую дезинфекцию (при чесотке, при стрептококковой инфекции). Однако в некоторых региональных документах установлена необходимость и заключительной дезинфекции. Например, приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 26 сентября 2005 г. № 383 предписывает при выявлении чесотки проводить и заключительную дезинфекцию силами дезинфекционной станции.
Существуют общие требования к проведению дезинфекции при любой болезни.
Текущую дезинфекцию проводите, если больной находится в образовательной организации. Обеззараживайте белье и посуду больного, помещения, в которых он находится. Проводите ежедневную влажную уборку полов и поверхностей дезинфицирующими средствами. Очищайте воздух, в том числе проводите ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений.
Заключительную дезинфекцию осуществляют в очагах тех инфекций, возбудители которых устойчивы в окружающей среде (при вспышках сальмонеллеза, полиомиелита, глистных инвазий, педикулеза и т. д.).
Внимание: медицинский работник образовательной организации сообщает в территориальные учреждения здравоохранения о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди обучающихся и работников
Сообщение необходимо передать в течение двух часов после выяснения диагноза. При выявлении заболевшего ребенка (или подозрении на заболевание) в школе или детском саду первоочередная мера – изоляция ребенка до установления диагноза или до транспортировки в лечебно-профилактическое учреждение.
Заключительную дезинфекцию выполняйте после того, как заболевший покинул здание образовательной организации, в самые короткие сроки. Дезинфекционные мероприятия проводите согласно предписаниям, выданным органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Если не хватает сил и средств, чтобы провести заключительную дезинфекцию, привлекайте специалистов дезинфекционных станций.
Работники осуществляют дезинфекцию в очагах карантинных инфекций в защитной одежде.
Заключительную дезинфекцию проводят так:
- Медицинский работник образовательной организации или руководитель дезинфекционной бригады осматривает помещения, выясняет эпидемиологическую обстановку, определяет объем, содержание и очередность дезинфекционных работ.
- Готовят рабочие растворы соответствующей концентрации, которые обладают необходимым спектром действия.
- Обеззараживают наиболее важные в эпидемиологическом отношении объекты (мокроты, выделения, остатки пищи, посуда, белье). Одновременно отбирают вещи, которые подлежат камерному способу обеззараживания.
- При обнаружении насекомых в очаге их уничтожают.
- Обеззараживают помещения от более отдаленных комнат и помещений к более близким к выходу.
- Обеззараживают отдельные предметы (игрушки), собранные с мест, где присутствовал больной ребенок.
Методы и средства заключительной дезинфекции зависят от видов предметов и поверхностей, которые требуют обработки.
Обеззараживание физическим методом: обжигание, кипячение, пастеризация, горячий воздух, высушивание или ультрафиолетовое излучение.
Механические приемы дезинфекции: обмывание, вытряхивание, промывание с использованием мыла и синтетических моющих средств.
Химический метод дезинфекции предусматривает использование химических веществ, чаще всего в виде водных растворов. Данный метод применяют для изделий из стекла, коррозионно-стойких металлов, полимерных материалов, резины.
Воздушный метод дезинфекции предусматривает применение сухого горячего воздуха в воздушном стерилизаторе (сухожаровом шкафу) в лотках без упаковки.
Паровой метод применяют для изделий из термостойких материалов.
Как проводить обеззараживание предметов обихода, белья
Обеззараживание как способ дезинфекции постельного белья проводите с помощью кипячения и проглаживания с обеих сторон. Шерстяные одеяла, ковры, матрацы, пледы, занавески обрабатывайте пылесосом (с последующим обезвреживанием пыли специальными средствами). После чего подсушивайте и встряхивайте на солнце, проглаживайте горячим утюгом через ветошь. Пыль из контейнеров пылесосов после обезвреживания утилизируйте в общую канализацию.
Зимой, при температуре от -15 °C и ниже, предметы обихода и белье выносите на улицу на 40–45 минут.
Белье и другие вещи обеззараживайте в дезинфекционной камере.
Обеззараживание поверхностей помещений, раковин, кранов, ручек дверей, целлофановых и резиновых игрушек проводите орошением или протиранием специальными средствами, разрешенными к применению.
Такой порядок установлен в подпункте 16.7.8 СанПиН 3.2.3215-14, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 22 августа 2014 г. № 50.
Какой инвентарь использовать для уборки и дезинфекции
Чтобы провести уборку и дезинфекцию, вы должны иметь:
- промаркированный уборочный инвентарь (ведра, тряпки). После использования промывайте такой инвентарь горячей водой с моющими средствами и просушивайте;
- рабочий запас дезинфицирующих средств;
- инструкции по приготовлению растворов дезинфицирующих средств в различной концентрации. Концентрация зависит от эпидемической ситуации и конкретного возбудителя заболевания;
- промаркированную емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе. Для обеззараживания посуды используют и сухожаровой шкаф.
При текущей и заключительной дезинфекции используют:
- гидропульт;
- ведра с мерными отметками;
- щетки для чистки мягких вещей;
- распылители порошков и жидкостей;
- мешки для транспортировки вещей в дезинфекционную камеру;
- клеенчатые мешки для чистой и использованной ветоши, для использованных комплектов спецодежды;
- средства индивидуальной защиты (очки, резиновые перчатки).
Какие дезинфекционные средства использовать
Перечень моющих и дезинфицирующих средств, которые разрешены к использованию в образовательных организациях, нормативными правовыми актами не определен.
Дезинфицирующие средства должны иметь:
- свидетельство о госрегистрации;
- сертификат соответствия системы ГОСТ Р;
- инструкцию, которая утверждена изготовителем, или методические указания по их применению.
Выбирайте дезинфицирующие средства:
- предназначенные для использования в детских организациях;
- с низкой токсичностью (по параметрам отнесены к IV классу (малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76, утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 10 марта 1976 г. № 579);
- с широким спектром антимикробного и противовирусного действия (против ротавирусов, энтеровирусов, норволк-вирусов, ECHO-вирусов, вируса гепатита А, вирусов гриппа, ОРВИ и т. д.).
Перечень некоторых зарегистрированных в России дезинфицирующих средств с противовирусным действием определен в письме Роспотребнадзора от 25 января 2006 г. № 0100/626-06-32:
- активные в отношении микобактерий, хламидий, грибов;
- с моющими свойствами растворов и их хорошей смываемостью. Если заявлены моющие свойства, то дезинфекционное средство используют и для влажной уборки, и для дезинфекции;
- стойкие в рабочих растворах (срок годности растворов – не менее двух недель);
- которые не содержат хлор, фенолы, альдегиды, гуанидины.
Изучите инструкцию к дезинфицирующему средству, чтобы определить его состав и свойства.
Совет: периодически меняйте используемые средства, чтобы не появлялись устойчивые к дезинфекционным средствам штаммы микробов.
Закупайте несколько средств для дезинфекции различных объектов. Так, дезинфекционные средства с разными свойствами выбирайте для дезинфекции санитарно-технических приборов, предметов и поверхностей, которые контактируют с пищевыми продуктами, медицинского оборудования и инвентаря, рук работников и т. д.
Такие требования установлены в СанПиНе школы, СанПиНе детского сада, СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 9 июня 2003 г. № 131.
Как расходовать моющие и дезинфицирующие средства
На федеральном уровне нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств не приняты.
Утвердите нормы расхода моющих и дезинфицирующих средств внутренним локальным нормативным актом (приказом руководителя). Такое право следует из статей 28, 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
За основу возьмите Примерные нормы расхода, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 28 января 1986 г. № 45. Несмотря на то, что данный нормативный правовой акт утратил силу, используйте его в качестве примера.
Как хранить дезинфекционные средства
Дезинфицирующие растворы и моющие средства храните в местах, которые не доступны для детей.
Такими местами являются:
- закрытые шкафы в санузле;
- подвальные и технические помещения, в которых храните запасы средств.
Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств закрывайте плотно. На каждой емкости укажите:
- название средства;
- концентрацию;
- назначение;
- дату приготовления;
- дату разведения – для готовых к применению средств, которые можно многократно использовать
Кто должен убираться в детском саду?
Кто должен убираться в садике в детских площадках и веранде, младшие воспитатели или родители? Чьи это обязанности? Я работала до декрета в садике младшей воспитательницей и все делала сама, родителей никто не тревожил, сейчас у меня сын ходит в садик и просят убираться родителям. Убираться должны работники учреждения у которых данная обязанность записана в трудовом договоре или должностной инструкции. Вам помог ответ? Да Нет
Что такое генеральная уборка в детском саду?
Генеральная уборка детского сада проводится каждые 2–4 месяца, в этом случае моются абсолютно все поверхности, окна, стираются шторы и ковровые покрытия. Проводится обработка парогенератором. И комплексная уборка, которую проводят раз в месяц, она охватывает чуть меньший объем работ, нежели генеральная.
Как часто надо мыть игрушки в детском саду?
Есть такая поговорка и ее знают даже дети «Чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки.
Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей. Мытье игрушек в детском саду необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми. Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания.
Ведь с игрушкой у малыша — самый тесный и долгий контакт среди всех вещей. В МБДОУ № 11 «Берёзка» следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. График мытья игрушек
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа № 1 | Подготовительная группа № 2 |
12:40 | 12:40 | ||||
18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 |
Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день.
Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода — изготовителя.2% мыльно-содовый р-р — 200гр.м.с. р-ра на 10 л. воды. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки в МБДОУ используются только в качестве дидактических пособий.1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность.
СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 «Игрушки Общие требования безопасности и методы контроля».2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).
указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.); 3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет — не более 400 г и для детей до 10 лет — 800 г.4.
Как часто должны обрабатываться ручки сливных бачков и ручки дверей в детском саду?
18.6. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно.
Как обрабатывать ветошь в детском саду?
Хранение чистой ветоши — Для соблюдения санитарных требований в помещениях очень важно, чтобы чистая ветошь хранилась отдельно от загрязненной. Новый обтирочный материал маркируют в соответствии с целью, для которой он будет использован. Ветошь хранят в помещениях с нормальной влажностью воздуха без температурных перепадов, которые вызывают образование конденсата и отсыревание ткани. После вскрытия чистую ветошь хранят в хозяйственном помещении в специальном контейнере или шкафчике с обязательной маркировкой. Там же хранят ветошь после дезинфекции и стирки. Запрещено хранить уборочный инвентарь в санузлах и других помещениях, где велик риск загрязнения, а также в коридорах, так как это является нарушением пожарной безопасности.
- Чистая ветошь в детском саду используется однократно, после чего замачивается в растворе моющего средства, разрешенного к применению в детских учреждениях, прополаскивается в большом объеме проточной воды, просушивается и отправляется на хранение.
- Ветошь для санузлов, уборки пола и столов маркируется отдельно.
Для медицинских помещений используют стерильную ветошь, прошедшую специальную обработку. Чистая ветошь для кухни и столовой должна храниться отдельно, поэтому на нее необходимо нанести соответствующую маркировку. Контейнер для нее также снабжается маркировкой с надписью о типе ее использования либо специальным цветовым знаком, принятом в данном конкретном учреждении.
Как обрабатывают столы после приема пищи?
СанПиН 2.4.1.2660-10 — XIV, Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде 14.1. Устройство, оборудование, содержание пищеблока дошкольных организаций должно соответствовать санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок должен быть оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений рекомендуется принимать в соответствии с приложением 4 настоящих санитарных правил. Все технологическое и холодильное оборудование должно быть в рабочем состоянии.14.2.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара должны. быть изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда должны иметь маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования должна быть исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.14.3.
столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются; доски и ножи должны быть промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»; посуда, используемая для приготовления и хранения пищи должна быть безопасной для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду. Посуду хранят в буфете. кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению.
14.4. Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуются раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения.14.5.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.14.6. Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.14.7. Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.14.8.
Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
Сколько раз проводится текущая уборка?
Под текущей уборкой понимается влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) не реже 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке (п.11.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10).
Чем лучше всего мыть унитаз?
Как выбрать хорошее средство для чистки туалета? — Лучшие средства для мытья унитаза должны действовать быстро, чистить от различных видов загрязнений и убирать самые сложные из них: известковый налет и ржавчину. Ниже приводим основные параметры, по которым можно выбрать удачный продукт.
Консистенция. Оптимальной является гелевая или вязкая текстура. Такие средства экономичны, медленнее стекают, их удобно наносить под ободок унитаза и в труднодоступные места. Кроме того, они дольше растворяются, а значит, успевают подействовать на загрязнения под водой. Состав. Ищите в составе кислоты: соляную, серную, сульфаминовую, щавелевую, ортофосфорную, муравьиную, лимонную и др. Это прекрасные борцы с ржавчиной и кальциевыми отложениями — всем известным известковым налетом. Обычно 5-15% кислот достаточно для того, чтобы обеспечить чистоту унитаза при своевременной и регулярной уборке. Высококислотными считаются средства с концентрацией от 15% и водородным показателем pH 1-2, они справляются с самыми стойкими загрязнениями. Наличие хлора (в виде гипохлоритов) добавляет сильное дезинфицирующее действие и отбеливает эмаль и фаянс, но имейте в виду, что хлор довольно едок и требует мер по защите органов дыхания. А вот щелочь в санитарном геле нужна, только если вы планируете использовать его для устранения засоров. Но в этом случае все же лучше приобрести специальное средство от засоров. Флакон. Идеальная упаковка для такого средства — вытянутый флакон изогнутой формы с тонким носиком. С ним легко дозировать гель и удобно наносить его под ободок унитаза, а это одно из самых грязных и труднодоступных мест. К сожалению, не все покупатели обращают внимание на форму флакона и после приобретения мучаются с щетками и губками.
Как правильно убирать в туалете?
Алгоритм проведения уборки туалета — Уборка санузла проводится в защитной одежде. Зайдя в санитарную комнату, техническому персоналу в первую очередь следует собрать мусор из урн, постелить новые мусорные пакеты, добавить недостающие рулоны туалетной бумаги и одноразовых полотенец. После этого приступают к обеззараживанию поверхностей. Отдельной ветошью, смоченной в дезсредство из емкости для обработки поверхностей, персонал тщательно протирает раковины, сместили и краны. Затем раковину омывают водой и натирают сухой ветошью. Далее протирают емкости для мыла, держатели для полотенец.
Постепенно переходят к протиранию больших поверхностей: стен и дверей (обязательно необходимо обработать дверные ручки). Затем приступают непосредственно к уборке унитазов. Сначала тщательно чистят ершиком внутреннюю поверхность унитаза, спускают воду. Затем ветошью, смоченной в дезсредство, протирают сливной бачок, кнопку спуска, сиденье, наружную поверхность унитаза.
Также протирают в туалетной кабине двери с ручками. В держатель для ершика наливают небольшое количество дезсредства. Завершают текущую уборку в туалетной комнате мытьем полов.