Автоматическая тонировка стекол – совершенно новое, пока еще малознакомое, понятие среди владельцев автомашин. Хотя уже успело заинтересовать немалое количество автолюбителей, о таком универсальном способе тонировки стекол.
Достоинство такого способа заключается, прежде всего, в автоматическом убирании и установлении тонировки лишь простым нажатием небольшой кнопочки. В настоящее время, в связи с появлением больших штрафов за тонирование стекол, данный автоматический способ приобрел достаточно весомую актуальность, в частности на автомашину ВАЗ 2110.
И ещё хочу сразу отметить один момент, сейчас стремительно набирает популярность атермальная тонировка у которой есть много плюсов. Такие как, шумоизоляция, пропускание лучей солнца в 2 раза меньше, за неё не штрафуют и т.д.
На практике существуют несколько способов установки автоматической тонировки, но применительно к автомашине ВАЗ подойдут следующие варианты:
1. Использование электротонировки;
2. Использование двойного стеклопакета с тонированным стеклом.
Конечно, перечисленные варианты также малознакомы и естественно наталкивают на соответствующие размышления по этому поводу.
Монтаж электротонировки
Понятие электротонировка включает в себя следующие определения:
- регулируемая тонировка;
- стекло с измененным показателем светопропускания;
- регулируемая тонировка стекол и др.
Электротонировка представляет собой наличие двух полимерных слоев прозрачной пленки, внутри которой содержатся жидкие кристаллы соответствующей полярности. В момент подачи напряжения происходит поляризация кристаллов, что непосредственно оказывает влияние на прозрачность стекла, а в случае отключения напряжения – стекло становится тонированным. Тонировка, за счет кристаллов, имеет следующие цветовые оттенки: голубой, темно-серый, серый и белый.
Для информации: на некоторых моделях дорогостоящих иномарок уже сравнительно давно используется регулируемая тонировка.
Электротонировка-это совершенно новая технология в автомобильном мире, поэтому найти хороших специалистов в этой области на российском рынке довольно затруднительно. Если рассматривать ценовую сторону данного вопроса, то она составляет более 20 тыс.
Конечно, это дорогостоящая технология и прежде чем устанавливать ее на русские автомашины стоит задуматься.
Монтаж двойного стеклопакета с тонировкой на автомашину ВАЗ
В последнее время тема “Тонировка с двойным остекленением” приобрела неслыханную популярность. Так, в Тольятти образовалась определенная группа специалистов, создавших способ автоматической тонировки в виде второго стекла. А опускать и поднимать эти два стеклопакета будут соответствующие электростеклоподъемники (ЭСП).
Ниже представлены фотографии установки автоматической тонировки стекол, по которым можно понять сам смысл этого процесса…
Принцип установки автоматической тонировки:
– Установка дополнительного электростеклоподъемника (ЭСП): применяют ЭСП с удлиненным тросом.
Вверху: чтобы надежно зафиксировать один ЭСП, потребуется шестигранник на 10 с внутренней резьбой под поводок, нижняя часть которого фиксируется болтом крепления ручки двери.
Внизу: Крепление в виде буквы Т, базовая часть которого фиксируется непосредственно к самой двери. Получается, что за счет пластины удлиняется ЭСП, а сама пластина фиксируется на двух болтах к низу каркаса двери, вблизи сливных отверстий для воды.
Стекла: Стоит обратить внимание на тот факт, что в двери будет устанавливаться именно двойной стеклопакет, а не другая разновидность стекла. Стандартное стекло будет находиться с наружной стороны (оно не тонируется), а дополнительное второе стекло (тонированное), будет установлено с внутренней стороны салона. Еще один нюанс: тонированное стекло опускается вплоть до самого низа, а штатное стекло – не имеет такой возможности.
Второе стекло, оно, конечно же, заводское, но требует определенной доработки: стекло необходимо обрезать снизу, да еще и с двух сторон таким образом, чтобы из самого салона был виден угол этого обрезанного стекла.
Расстояние между этими стеклами должно составлять 1 мм, а для исключения царапания между ними рекомендуется наклеить антискрип – “моделин”. Стоит уточнить, что только тонированное стекло окантовывается моделином по периметру, а штатное стекло не трогается. Лишь в том месте штатного стекла наклеивается моделин, где оно устанавливается в крепление (от самого крепления вверх по стеклу около 4-5 см).
Направляющие стекол рекомендуется использовать Приоровские, поскольку они имеют достаточно места в бархотке для размещения двойного стеклопакета, в отличие от узких десяточных направляющих.
Особенности установки двойного стеклопакета заключаются в следующем: в случае оснащения двери шумоизолирующими материалами, придется частично их убрать, что будет помехой во время установки автотонировки. Также следует вырезать часть с усилителя двери, таким образом, получается, что дверь будет лишена усилителя после установления второго стекла.
Нюансы, возникающие при эксплуатации двойного стеклопакета:
- тонированное (второе) стекло с внутренней части салона при полном его опускании практически незаметное. Для его обнаружения придется внимательно присмотреться, а с наружной стороны его вообще нелязя заметить.
- не рекомендуется опускать стандартное стекло прежде тонированного, поскольку есть вероятность его повредить (поцарапать). Нужно взять себе на заметку, что штатное стекло всегда должно быть чуть выше тонированного!
- двойной стеклопакет значительно добавляет вес двери в автомашине ВАЗ 2110.
- каждое стекло имеет свою отдельную кнопку управления, но находятся эти кнопки вблизи друг друга.
- за счет периодического попадания пыли между стеклами, приходится регулярно проводить чистку. Но поскольку расстояние между стеклами всего 1мм, то эта процедура вызывает определенные трудности. Можно воспользоваться следующим незамысловатым приемом: аккуратно раздвинуть опущенные стекла и дунуть, насколько это будет возможно, со всей силы между ними.
- наличие 6 полосок снизу, а ж до самого верха свидетельствует о повреждении пленки во время опускании тонированного стекла. Это касается, прежде всего, водительского стекла, с пассажирским стеклом такого практически не бывает.
Ценовой диапазон двойного стеклопакета на автомашину ВАЗ 2110
Чтобы переоборудовать две передние двери – приблизительно может обойтись 10500р., но встречаются и цены – до 15-20 тыс.р.
Приобрести двойной стеклопакет, а также установить его, вполне реально в любом городе. В частности, можно воспользоваться услугами интернет – магазинов.
Автоматическая тонировка с применением полиэфирного стекла
Особенность этого способа тонирования стекол, состоит в использовании полиэфирного стекла (ПЭТ) вместо второго стекла.
В этом варианте уже применяется полиэфирное стекло, толщина которого составляет 1.5-2 мм. Для этого, понадобится полиэфирное стекло, вырезанное на 1-2мм больше, чем обычное стекло на автомашине ВАЗ 2110. Затем используя наждачную бумагу (100, 400, 2000) его нужно зачистить. Также понадобится механизм и моторчик электростеклоподъемника с соответствующей кнопкой. Когда все составляющие есть в наличии можно приступать к их установлению в двери.
Принцип работы такой автотонировки, в отличие от двойного стеклопакета, заключается в использовании лишь одного тонированного стекла, а второе, обычное, будет всегда в опущенном состоянии.
Суть в следующем: если понадобится убрать тонировку, необходимо тонированное полиэфирное стекло опустить, и в тоже время с помощью второй кнопки поднять обычное стекло. Иначе говоря, нет необходимости использовать два поднятых стекла, как с двойным стеклопакетом. Поскольку направляющие стекол остались обычные, то нет возможности размещения одновременно двух стекол.
Стоимость автоматической тонировки ПЭТ гораздо доступнее (6000-7000 тыс.р.), чем у двойного стелопакета.
Применение пористой тонировки по ГОСТу
Здесь говорится о тонировочной пленке Micropor, основу которой составляют светохромные кристаллы, а выпускается с начала 2012 г. Благодаря уникальной способности кристаллов рассеивать и ослаблять лучи света сквозь пленку, в салоне автомашины создается эффект затемнения.
Чем ярче будет светить на улице, тем менее прозрачной будет сама тонировка. И обратный эффект – чем темнее, тем прозрачнее. Также это касается изображений, в частности лица водителя, тонировка как бы размывает черты, деля их на пиксели. Получается, что лицо водителя видно более отчетливо лишь только вблизи и наоборот.
Преимущества такой тонировки:
- наличие синего либо небесно-голубого оттенков;
- низкая стоимость: 10 360 руб. за 1.5 кв.м (в розницу) и 8 620 руб. за 1.5кв.м (оптом).
Вывод: несмотря на тот факт, что автоматическая тонировка весьма удобная вещь, но стоит тщательно взвесить все достоинства и недостатки такого приобретения перед тем, как окончательно принять решение о ее установке.
Всем снова здравствуйте, это снова я)
Последнее время ко мне приходит очень много сообщений на счёт двойного остекления) Вот прошлая запись:www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152683947/#post
Кто-то восхищается, кто говорит это не нужно — «аквариум» рулит и всё такое, кто-то не может ездить без тонера и хочет себе такую же приблуду!) Ну а больше всего вопросов о том, как всё устроено, как работают подъёмники, как вставить туда два стекла, шоркают ли они друг об друга, цена вопроса ну и всё в таком роде) Сегодня в этой записи постараюсь всё разъяснить и покажу в картинках как же всё таки устроен механизм двойного остекления на моей 99) Ну и скажу пару слов о том, как это делается на приоры и десятое семейство!)
Думаю установщики автоматической тонировки будут не против, ибо я всё придумал и реализовал самостоятельно, а не срисовал где-то) Они как оказалось, хранят это в строжайшем секрете) Ну и сразу хочется сказать, что мой способ не есть путь правильный) Возможно Вы сделаете всё проще и удобней, но я именно так реализовал свою задумку) Вариант этот экспериментальный, требует многих доработок, но он по крайне мере работает!)
— Первое, что сделал это купил стёкла и ЭСП 2109, думаю можно исполь-зовать и другие подъёмники) Даже лучше будет, если знать, что брать) Но я тогда брал на удачу и не знал какие подойдут лучше!)
— Вторым делом я прикупил себе дверь для экспериментов, взял на разборе правую дверь за чисто символическую сумму) Об экспериментах на машине даже мыслей не было, вдруг ещё дверь просверлю случайно) Была поставлена задача собрать всё на купленной двери, довести до ума, а на машину осталось чтоб, только поставить!) Дак вот, внутренности я все вырезал из двери, чтобы ничего не мешало) Осмотрев дверь внимательно понял, второе стекло войдёт без проблем, места там много!)
— Для внутреннего тонированного стекла подъёмник остаётся штатный и стекло на нём останется тоже родное) По сути, нам надо запихать ещё одно наружное стекло и сделать для него ЭСП)
— Долго думал как же устанавливать туда второй подъёмник, места между стеклом и наружной части двери не хватит. Идея пришла не сразу, но она пришла и вполне адекватная: разделить стеклоподъёмник как бы на две части, чтобы моторчик был с одной стороны стекла, а сам механизм с другой)
— Долго вертел в руках моторчик ЭСП и нашёл единственный вариант удлинить его основной вал. Тут поехал к токарю, показал на пальцах что мне нужно) Понял он меня конечно не сразу:) На его вопрос «за чем тебе это?» я даже не знал что ответить) Привёз домой, заменил в моторчике вал, собрал обратно) В принципе добился чего хотел) Постепенно начала прорисовываться общая картина!)
Вот так теперь выглядит моторчик, более длинный вал на мощности самого моторчика ни как не отразился) Теперь самое интересное, как же он расположен в двери, а вот так:
— Сама направляющая стеклоподъёмника выгибается в обратную сторону, так как она будет стоять снаружи стекла!) Выгнул, примерил, посмотрел, что у нас получается)
— И заметил одну не приятную особенность, обоим стёклам просто не реально одновременно опуститься до конца – одно тупо упрётся во второе, так как внизу двери сужение!) Решено было сделать до кантика двери, поэтому наружный подъёмник будет чуть короче, что в дальнейшем нам даст такой недостаток как – не до конца опускающееся наружное светлое стекло) Да и не критично это для меня!) Там всего сантиметров пять оно не до конца будет опускаться) (забегая вперёд: это исправимо!)
— На ходу придумал верхнее и нижнее крепление, выгибал, примерял, подгонял. А уже вечером Батя мне всё это дело прихватил сваркой) Чтобы создать заводской вид — я всё подровнял и покрасил)
— Далее удлинил тросики и рубашки, точнее поставил другие более длинные тросики и соответственно длиннее рубашки. За основу взял тросики газа с 2108. Длину отмерял уже по месту) Собрал весь механизм в сборе) Счастью не было предела) Имеем ЭСП аля Hand Made, который будет поднимать и опускать наше наружное прозрачное стекло)
— Занялся стёклами. . . Я ставил обычное второе стекло! Такое же, как и первое! (чтобы больше не спрашивали из чего второе стекло!) Тонируется стоковое стекло, плёнка клеится снаружи, можно конечно наклеить и изнутри как обычно, но зеркалить тогда будет нереально) Сверху плёнки по периметру внутреннего стекла с наружной его стороны клеится узкая полоска из маделина, она то и не даст нашим стёклам шоркаться друг об друга) Толщина его примерно 1мм, с одной стороны клеевая основа, с другой мягкий бархатистый материал.
— Наружные стёкла. . . Крепление стекла разворачивается и ставится наоборот, при чём правое ставится на левое стекло и левое на правое стекло) Кантик крепления стачивается и низ стекла оклеивается всё тем же маделином, чтобы внутреннее тонированное стекло легко по нему скользило и не царапалось)
— Далее делается проводка под новые ЭСП, я установил две кнопки на панели, справа от пепельницы, подсветка, все дела) Чтобы вошли два стекла доработал сток уплотнитель, вырезав из него лишнее. Вариант не лучший, на будущее ищу альтернативу)
— Устанавливается это всё дело очень муторно) Сначала наружный подъёмник и наружное прозрачное стекло, потом внутренний сток подъёмник и тонированное родное стекло) Как оказалось это не совсем просто запихать второе стекло, когда там уже есть одно!) Но ничего, всё на месте, всё работает, радости конечно нет предела) Тут ещё главное всё правильно отрегулировать, чтоб ничего не косилось!)
Вот именно так я всё реализовал, не буду расписывать прям всё до винтика, так как это уже дело каждого) И каждый сделает так, как считает нужным и правильным!) Общий смысл и все основные секреты, я Вам раскрыл) Я всё делал и переделывал по несколько раз, чтоб добиться нужного результата, думаю у каждого будут свои нюансы) У меня на это ушло около двух месяцев, сам студент днём учусь и работаю, вечером занимаюсь изобретательством!)
В десятом семействе и в приорах таких переделок моторчика не требуется, там заводской подъемник так же выгнут наоборот и так же удлиняются троса, а моторчик стоит наискось под зеркалом, труба тоже режется. Чтобы внутреннее опускалось до конца надо каким-то образом избавиться от углов стекла внизу) Не знаю, либо стёкла под заказ делаются, либо как-то стачиваются они, хотя с калёным стеклом мало чего сделаешь!) Ну а дальше примерно по моей схеме, плюс полная импровизация!)
Необходимые материалы и цены)
— два тросиковых ЭСП по 1000 руб.
— два передних стекла по 500 руб.
— валы токарь выточил за 300 руб.
— маделин взял 0.5м с запасом — 200 руб.
— тонировочка 5% — 300 руб.
— эпоксидка — 100 руб.
— кнопки ЭСП + проводка — 400 руб.
— 4 тросика газа от 2108 — 400 руб.
+ разные мелочи в итоге вышло около пяти тысяч рублей) А сколько пивка и рыбки — это личное дело каждого) Но без этого ни как!) Надо всё же чем-то вдохновляться!)
Плюсы и минусы данной установки:)
Начнём с минусов, чтобы закончить на хорошей ноте)
— самый большой минус это то, что пришлось расстаться с усилителем двери. . . да увы это так, не ругайтесь сильно, давайте представим что его не было) как их не было на ранешних версиях) Хотя это я так не оставлю, в дверь будет установлен усилитель, но маленько другой формы) Саму же дверь я нигде не резал, всё ставил так, ничего не трогал!)
— зеркалит она, примерно как съёмная тонировка) лечится подбором тонировки, ничего в этом страшного нет) и хоть Вы заклейтесь прозрачную плёнку на светлое наружное стекло, всё равно будет зеркалить! Это всё сказки!)
— наружное стекло опускается не до конца:(, но это тоже исправимо)
Теперь о плюсах)
— Возьмём все плюсы обычной тонировки) и добавим к ним)
— никаких проблем с ДПС, 3 секунды и ты растонирован) и никто не докажет, что ты сейчас только был закатан пятаком) Скоро Июль 2012 когда начнут снимать номера за тонер, весьма актуально!)
— в плохую погоду и в тёмное время суток опускаешь тонированное стекло и всё видно) В принципе основной недостаток обычной тонировки и из-за чего её запрещают!)
— в салоне стало тише от двух стёкол)
Ну и плюс масса положительных эмоций) И моя 99 пока единственная такая) Стали многие узнавать на улице!) Город маленький, слухи распространяются быстро! Думаю до инспекторов тоже дойдёт, что да как оно на самом деле)
Весной, ближе к лету, буду доводить всё до ума. Постараюсь сделать, чтобы наружное опускалось до конца, чтобы ходило пошустрее, а то не много туго ходит, хотелось бы блок управления ЭСП Калина или Волга, ну и возможно доводчики на стёкла) Есть ещё задумка, использовать и для наружного стекла реечный ЭСП, тогда это вообще вечный механизм будет!)
Всем удачи) Пробуйте, экспериментируйте, двигайтесь вперёд и у Вас то-же обязательно всё получиться)
Вот что в итоге вышло, кто не видел!)
Город Барнаул, Лада 21099 «Нефертити» sokol22Огромная просьба, пост без разрешения автора и указания источника не копировать!
P.S. Я всё же первый кто раскрыл секреты данной затеи) Извиняюсь за копирайты, но не хотелось бы завтра увидеть свой пост от чужого имени, на другом сайте)
Скачать памяткуСкачать инструкцию
(07.12.2020 дата обновления)
Установка изделия на автомобиль
Перед установкой стекол OnGlass (далее — изделие) на автомобиль рекомендуется проверить их работоспособность, а
также убедиться в отсутствии внешних повреждений (сколов, трещин, царапин и.т.д.)
Для этого:
- распакуйте изделие;
- подключите изделие к управляющему контроллеру (Приложение 1);
- подайте питание на управляющий контроллер (от любого источника постоянного тока напряжением 12 В);
- нажмите кнопку включения управляющего контроллера или поверните регулятор затемнения по часовой стрелке до упора ( в зависимости от комплектации) и проконтролируйте визуальное затемнение изделия;
- отожмите кнопку включения или поверните регулятор затемнения против часовой стрелки до упора и дайте изделию полностью обесцветиться.
- аналогично проверьте каждое стекло изделия;
- если на изделии имеется маркировка с обозначением левое / правое, необходимо устанавливать изделие в строгом соответствии с указанной маркировкой;
После этого можно приступать к установке изделия на автомобиль:
- Демонтируйте обшивки передних дверей / лобового стекла автомобиля, снимите штатные автомобильные стекла.
- Положите штатные автомобильные стекла на ровную поверхность. Для предотвращения появления царапин поверх штатных стекол
положите чистую сухую ткань или упаковочную пленку, а затем поместите изделие так, чтобы ткань (упаковочная плёнка) оказалась между штатным стеклом и изделием. Затем совместите штатное стекло и изделие по верхней и боковым сторонам. - Вклейте в изделие кронштейны крепления. Для этого сначала тщательно обезжирьте места вклейки. В случае необходимости нанесения праймера для стекла, предварительно заклейте соседние области малярным скотчем, затем нанесите праймер и дайте ему подсохнуть.
- Установите на изделие дистанционные пластиковые проставки во избежание касания кронштейном изделия. Проставки располагаются по краям изделия в местах установки кронштейнов.
- В местах установки кронштейнов равномерным слоем со всех сторон нанесите на изделие стекольный герметик. Будьте осторожны, герметик крайне плохо отмывается от рук, работайте в защитных перчатках!
- Обезжирьте входящие в комплект кронштейны и полностью заполните их стекольным герметиком, предварительно разогрев его до 50 – 60°C
- Устанавливайте кронштейны на изделие, слабо надавливая и слегка покачивая их. Чтобы устранить со всех сторон излишки герметика.
- Совместите кронштейны с оригинальными креплениями или изделием и дайте подсохнуть герметику в течение 15 – 20 минут.
ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не сжимайте изделие ни кронштейнами, ни в креплениях! Это приведет к неминуемому повреждению изделия (в процессе установки или в течение нескольких недель после начала его эксплуатации) по причине накопления напряжений внутри
изделия, что не является гарантийным случаем.
Для обеспечения быстрого и комфортного доступа к управляющему контроллеру установите его в районе модуля управления стеклоподъемниками, протяните длинный резиновый провод от большого силового разъема управляющего контроллера внутрь двери и подключите его к выводам с изделия, соблюдая полярность (ориентируйтесь по цветам). Зафиксируйте приходящий от управляющего контроллера провод пластиковым хомутом на кронштейне или другом удобном месте с учетом свободного провиса провода при поднятии и опускании изделия, чтобы исключить натяжение и обрыв провода (Приложение 1).
Не дергайте за провода, идущие от изделия!
Аккуратно поднимите стекло стеклоподъемником до легкого упора вверх и не опускайте до полного застывания стекольного герметика.
ВНИМАНИЕ! У стекольного герметика продолжительный период застывания. Не опускайте стекло раньше истечения 2 – 3 суток. Это может привести к вылету кронштейна и неминуемому повреждению изделия, что не является гарантийным случаем.
Подключите провода питания управляющего контроллера к постоянному напряжению автомобиля 12 В. При отсутствии постоянного напряжения питания в дверях, протяните его дополнительно.
ВНИМАНИЕ! Управляющие контроллеры имеют встроенный предохранитель. Для дополнительной защиты рекомендуем подключаться к проводам питания, имеющим штатный плавкий предохранитель, либо установить дополнительный плавкий предохранитель с силой электрического тока не менее 1А на каждый управляющий контроллер (дополнительные предохранители не входят в комплектность изделия).
ВНИМАНИЕ! Запрещено прямое подключение изделия (стекол) к постоянному напряжению автомобиля 12 В!
-
Протяните провода управления от контроллеров к предполагаемому месту установки кнопки или регулятора. Для удобства отрежьте подключенную кнопку или регулятор, после протяжки отрежьте излишки провода, подключите оба провода параллельно к кнопке или регулятору (руководствуясь цветами проводов).
-
В зависимости от варианта управления: нажмите кнопку включения на пульте или панели автомобиля, либо поверните регулятор до упора и проверьте работоспособность изделия.
-
Соберите обшивки боковых дверей / лобового стекла и другие декоративные элементы, демонтированные при установке.
ВНИМАНИЕ! После установки изделия не удаляйте наклеенную на стекло защитную пленку! Она является дополнительной защитой изделия от повреждений и воздействия ультрафиолетового излучения!ВНИМАНИЕ! Обязательно выключайте изделие при длительной стоянке и в ночное время! Это необходимо для регенерации полимерного состава. В противном случае это может привести к необратимым процессам в полимерной композиции изделия, которые напрямую влияют на его технические характеристики (возможно появление оттенков, способных снижать светопропускание в обесцвеченном состоянии).
Нанесите наклейку-маркировку с внутренней стороны стекла в нижнем левом / правом углу. Можете начинать эксплуатацию автомобиля с установленным изделием! При этом помните, что нельзя опускать стекло раньше истечения 2 – 3 суток с момента установки.
Справочные параметры, указываются индивидуально для каждого комплекта:
Напряжение 1: ___________________________
Напряжение 2: ___________________________
Время 1: _________________________________
Время 2: _________________________________
Состав №: ________________________________
Телефон для справок: 8-800-350-05-75 / 8-964-096-82-01
Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.
Содержание
- Автоматическая тонировка – варианты выполнения
- Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции
- Автоматическая тонировка – обратная сторона медали
Автоматическая тонировка – варианты выполнения
Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:
- салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
- значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
- обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.
Но, значительное затемнение стёкол является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.
Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются жидкие кристаллы, обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.
Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.
Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.
Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции
Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:
- стандартный комплект автоинструментов;
- электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
- электродрель и свёрла разного диаметра;
- сварочный полуавтомат.
Автоматическая тонировка своими руками возможна при условии наличия таких материалов:
- комплект стёкол для передних дверей;
- тонировочная плёнка;
- дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
- комплект дверных уплотнителей;
- «моделин».
Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.
Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:
- снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
- снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
- разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.
Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.
При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.
Автоматическая тонировка – обратная сторона медали
Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.
Первый и основной негативный момент – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.
Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.
До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят уровень уличного шума, проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.