Применения качественных клейких лент 3М™ для крепления внешних и внутренних деталей автомобиля, обусловлено постоянно меняющимися завышенными требованиями автопроизводителей к качеству лакокрасочного покрытия и составам пластиков и резины. Двусторонний скотч 3М™ является незаменимым видом крепежа дефлекторов двери и люка крыши. Долговечная структура вспененного акрилового полимера 3М™ позволяет долгие годы сохранять вязко/упругие качества соединения, что делает ленты 3М™ вне конкуренции.
Как закрепить ветровики своими руками?
В некоторых случаях ветровики (или дефлекторы) на авто приходится переклеивать. Это случается если на ветровике «с завода» нанесена некачественная лента, а так же в следствии неправильной установки или каких либо механических воздействий. Как результат, ветровик или его часть отклеивается.
Решить эту проблему нам помогут знания о применении клейких лент.
Лента 3М™ гарантированно поможет нам прочно закрепить ветровик на автомобиле. Обратите внимание на упаковку оригинальной ленты – это пластиковый блистер, внутри которого Вы найдете подробную инструкцию. Магазины Би-Би, АВТОМАГ, АВТОРУСЬ – территории, свободные от подделок! Для нашей задачи подойдет лента шириной 8мм. Так же нам понадобится салфетка пропитанная праймером, канцелярский нож, спиртовая салфетка для обезжиривания и ручной роликовый аппликатор или любой небольшой твердый круглый предмет, например кусочек пластиковой трубы, для прикатки ленты.
Итак начнем!
Первое что необходимо — это снять старый скотч. Это можно сделать с помощью специальной резиновой насадки на дрель, или скатать остатки ленты в ручную, стараясь вытягивать ленту в сторону, под углом 45° относительно ветровика.
Второй шаг — это обезжиривание. Для этого нам понадобится спиртовая салфетка (подойдет салфетка для инъекций из ближайшей аптеки) или непосредственно спирт и нетканая ветошь. Необходимо тщательно очистить поверхность и дождаться полного высыхания спирта. Третий шаг – нанесение праймера. Праймер не является заменой обезжиривания и имеет совершенно иной принцип работы. Праймер остается на поверхности, создавая липкий слой. Праймер имеет высокие адгезионные свойства и выполняет роль посредника между лкп и клейкой лентой. Наносить праймер следует тонким слоем, однократным движением. После нанесение, необходимо выждать 2-3 минуты, за это время испарятся растворители и на поверхности останется липкий слой. Шаг четвертый – нанесение клейкой ленты 3М. Сделать это довольно легко. Возьмите рулон в одну руку, второй отогните край ленты и зафиксируйте его на ветровике. Затем немного натягивая ленту в направлении от ветровика, прижимайте свободной рукой ленту в нужных местах. Шаг пятый – прикатка ленты. Пожалуй самый важный шаг. Прокатайте роликом всю поверхность клейкой ленты. Двусторонние ленты активируются давлением. Это позволит проникнуть клею в структуру материала и образовать прочные адгезионные связи. Следующий этап – монтаж на автомобиль. Для этого необходимо обезжирить ответную поверхность для монтажа (протрите спиртовой салфеткой рамку двери). Отклейте защитный лайнер двусторонней ленты, нанесённой на ветровик, в углу в двух направлениях друг от друга. Это необходимо для возможности позиционировать ветровик по отношению к дверной рамке и поможет осуществить монтаж ровно и эстетично. Монтаж окончен! Теперь непогода Вам не страшна а эстетика тюнинга безупречна. — — — — — — — — — — — Преимущества использования двусторонних клейких лент 3М™: — Отличная адгезия к материалам применяемым в автомобильной промышленности. В том числе к резиновым уплотнителям, ПВХ пленкам, пластикам и современным ЛКП; Альтерантивные методы монтажа: — Винтовое крепление; Недостатки альтернативных методов: — Необходимость сверлить дополнительные отверстия для крепежа; Продукты рекомендуемые к применению: 3M™ GT6008F Двусторонняя клейкая лента. — — — — — — — — — — — Пожалуйста, помните, что множество факторов может влиять на применение и эффективность использования продукта 3М™. Дорогие подписчики, хотите получать больше информации по использованию клеевых решений? Подписывайтесь на наши социальные сети: www.instagram.com/atman_auto/ vk.com/atmanauto www.youtube.com/channel/UCM4K9tcbyjGIjmmsTnNIcKg ok.ru/atman.auto t.me/atman_auto
— Стойкие к частым перепадам температур;
— Стойкие к химии и дорожным реагентам;
— Устойчивость к УФ-излучению;
— Не теряет своей вязкости и упругости на протяжении всего срока службы;
— Выдерживают многократные перепады температур, и температурные расширения разных по структуре материалов;
— Не требуется дополнительных приспособлений и комплектующих для монтажа;
— Не вызывает коррозии в местах крепления детали;
— Остатки клея в случае демонтажа детали легко удаляются промышленным очистителем 3М™;
— Продолжительный срок эксплуатации. Исследования показывают, что 98,8% лент 3М™ крепящие внешние элементы кузова автомобиля, работают даже спустя десять лет.
— Встроенные в дефлекторы кронштейны и зажимы;
— Комбинированный способ (винты + кронштейны);
— Дешёвые двусторонние клейкие ленты сторонних производителей;
— Трение деталей между собой (вызывет посторонние неприятные шумы и вибрации);
— Повреждение ЛКП автомобиля при винтовом способе крепления;
— Коррозия деталей автомобиля в местах соприкосновения с дефлектором;
— Ненадёжность и недолговечность дешёвых двусторонних клейких лент (под воздействием окружающей среды и химических реагентов они быстро теряют свои свойства);
— Встроенные в дефлектор кронштейны могут отломиться при монтаже/демонтаже;
3М™ PT1100 Двусторонняя клейкая лента.
3M™ RHR-2 Ручной роликовый аппликатор.
3M™ Салфетка пропитанная праймером 94EF.
Соединяемые материалы, подготовка поверхностей соединяемых материалов, выбор продукта 3М™ для соединения, условия нанесения, условия эксплуатации соединения – важнейшие факторы, влияющие на надёжность соединения. Получить консультацию о клейких лентах 3М™, их применению и как приобрести оригинальный продукт, а также заказать промышленную партию, Вы можете по телефону: 8-800-250-55-26 / WhatsApp: 8-910-941-87-88 или e-mail: contact@atman-auto.ru
Перед установкой ветровиков удалите с кузова масла, смазки, жиры. Вода с этим не справится, потребуются специальные очищающие средства.
Установка дефлекторов окон на авто длится не дольше 10-15 минут. Конструкция не допускает попадания воды внутрь во время дождя, защищает от гравия и песка. Ветровики монтируют на боковые и лобовые стекла, люк, капот машины.
Подготовка к установке
Дефлекторы клеят только на чистую поверхность. Вымойте автомобиль и протрите растворителем планируемое место крепежа ветровиков. Особенно тщательно очищайте кузов, отполированный воском или парафином.
Что понадобится
Для установки ветровиков на машину понадобятся строительный фен, растворитель, мягкая тряпочка. Практически на всех современных моделях находится клеевая полоска, поэтому монтаж проходит быстро. В ином случае придется купить специальный двухсторонний скотч.
Как снять остатки клея и старые дефлекторы
Откройте дверь машины и строительным феном прогревайте участок крепления дефлектора, пока его краешек не начнет отходить. Если перестараться, лак будет пузыриться, может облезть и придется заново покрасить кузов.
Осторожно подденьте ветровик канцелярским ножом, просуньте леску и медленно потяните на себя. Если конструкция не отрывается, еще раз прогрейте ее феном. Смочите тряпочку растворителем и протрите кузов.
Установка дефлекторов окон
Прежде чем производить замену дефлектора, удалите с поверхности машины клей от предыдущего изделия. Наденьте на дрель насадку «ириска» в виде резинового круга и осторожно протрите рамку двери. Не нажимайте слишком сильно, чтобы не поцарапать. Затем обработайте участок антиклеем.
Есть еще один способ. Нанесите на поверхность силиконовую смазку «Хорс». Через 20 минут протрите кузов мягкой тканью.
Чем обезжирить поверхность
Перед установкой ветровиков удалите с кузова масла, смазки, жиры. Вода с этим не справится, потребуются специальные очищающие средства. Обезжирить поверхность можно водкой или водой с добавлением нашатырного спирта. Также подойдет уайт-спирит. Не используйте ацетон или бензин, они повреждают лакокрасочную поверхность.
Пошаговый процесс крепления дефлекторов
Сотрудники автосервиса быстро приклеят ветровики к «Хендай Крета», «Тойоте» и любому другому автомобилю. Но придется заплатить им немалые деньги. Разберемся, как наклеить дефлектор окна на машину самостоятельно.
Варианты монтажа (с приклеиванием и без него)
Дефлекторы устанавливают с помощью клейкой ленты или клипс. Перед покупкой уточняйте способ монтажа. К примеру, на автомобили модельного ряда LADA подходят изделия без каких-либо крепежей.
На боковые стекла
Перед установкой дефлектора на боковое окно легкового автомобиля приложите его к поверхности и точно определите места крепления. Инструкция монтажа на клейкую ленту следующая:
- Обезжирьте дверную рамку растворителем или салфеткой, которая идет в комплекте.
- Удалите 3-4 см защитной полоски с обеих сторон дефлектора, приподнимите его концы и приложите к месту монтажа.
- Снимите остатки пленки с клейкой полосы и полностью прижмите ветровик к дверной раме.
- Удерживайте конструкцию несколько минут. Затем аналогичным способом приклейте ветровики к другим окнам автомобиля.
Производители оригинальных дефлекторов используют качественные клеевые составы. На китайских подделках липкая полоска может отвалиться или частично не прикрепиться к поверхности. В этом случае используйте двусторонний монтажный скотч. Нарежьте его на полоски нужного размера. Одну сторону закрепите на конструкции, а другую на дверной рамке.
После установки дефлекторов обязательно прогрейте их феном, чтобы клей быстрее схватился. Или не пользуйтесь автомобилем хотя бы день. Если на поверхность попадет влага, конструкция отклеится.
Установка дефлекторов на боковые стекла
Залейте в пространство между ветровиком и дверной рамкой бесцветный силиконовый герметик. Конструкция будет держаться плотнее, а скотч не размокнет от влаги.
Теперь рассмотрим инструкцию по установке ветровиков без крепления:
- Опустите боковое стекло, канцелярским ножом подденьте и отодвиньте уплотнитель в месте планируемого крепления дефлектора.
- Приложите конструкцию к оконной раме, предварительно обработав ее антикоррозийной смазкой.
- Согните ветровик посередине и установите в щель между уплотнителем и дверной кромкой.
- Поднимите и снова опустите стекло.
Правильно установленный дефлектор останется на месте.
На лобовое стекло
Есть 2 способа крепления дефлекторов на лобовое стекло автомобиля. Рассмотрим вариант, который рекомендуют производители изделий:
- Обезжирьте место установки смоченной в спирте тряпкой и подождите пару минут, чтобы вещество испарилось.
- Снимите с ветровика 10 см пленки и медленно закрепляйте его на окне, постепенно удаляя защитную ленту.
Не приклеивайте конструкцию к уплотнителю, как советуют некоторые производители. Иначе есть риск сильно повредить поверхность кузова. В этом случае придется проводить покраску авто.
Установка дефлекторов на лобовое стекло
Теперь о другом способе установки ветровика на лобовое стекло. Помимо самой детали, вам понадобится двухсторонний скотч, крепированная лента, уплотнитель «Маделин» с клеевым слоем. Соблюдайте следующую последовательность монтажа:
- Наклейте крепированную ленту по краю лобового стекла.
- Демонтируйте и отложите в сторону боковую накладку.
- Отступите миллиметр от крепированной ленты, затем приклейте двухсторонний скотч.
- Удалите с ветровика клейкую полоску, прикрепите его к скотчу.
- Вырежьте полоску ленты «Маделин», наклейте ее поверх дефлектора, но не прижимайте вплотную к верху ветровика.
- Поставьте боковую накладку на ленту и зафиксируйте ее болтами.
- Удалите крепированную ленту.
Установку дефлектора на лобовое стекло всегда начинают снизу.
На люк авто
Дефлекторы на крышу предназначаются для машин с люками. Перед установкой обязательно уточните его размер.
Установка дефлекторов на люк авто
Инструкция по монтажу включает 5 шагов:
- Откройте люк и обезжирьте предполагаемый участок установки дефлектора.
- Приложите конструкцию и карандашом сделайте отметки на крыше.
- Снимите с дефлектора защитную пленку, вкрутите винты и закрепите скобки.
- Наклейте скотч в местах крепления так, чтобы он загибался и захватывал боковую часть люка.
- Приложите ветровик к поверхности и закрепите винты отверткой.
Дефлектор должен быть прочно приклеен, иначе во время сильного ветра он будет отваливаться. Но клейкая лента оставляет следы и придется обновлять лакокрасочное покрытие. Поэтому обязательно сделайте защитную подложку из скотча.
На капот
Обычно в комплекте к вставному дефлектору идут мягкие двухсторонние подкладки и монтажные клипсы. Производители изготавливают их из пластика или металла.
Установка дефлекторов на капот
Изделие крепится к внутреннему усиливающему каркасу капота таким образом:
- Вымойте автомобиль и протрите сухой тряпкой.
- Приложите ветровики к поверхности и сделайте пометки в месте предполагаемого крепления.
- Протрите дефлекторы спиртовой тряпкой.
- Приклейте мягкие подкладки с наружной и внутренней стороны капота для защиты лакокрасочного покрытия.
- Приложите клипсы к заклеенным участкам так, чтобы их отверстия совпадали с дырками в дефлекторах.
- Закрепите клипсы и ветровики винтами.
Продаются изделия с пластиковой застежкой в центре. Их крепят следующим способом:
- Приложите их к капоту и отметьте место крепления.
- Затем протрите конструкцию спиртовой салфеткой, прижмите к капоту и закрутите винты на ветровике. Конструкция не должна касаться незащищенной поверхности кузова.
Оставьте между капотом и ветровиком хотя бы 10 мм зазора. Иначе будет сложно убрать скопившуюся под конструкцией грязь.
Ошибки при монтаже и возможные последствия
Будьте аккуратны при монтаже ветровика, чтобы не пришлось ставить его повторно. Обязательно помечайте участки крепления, иначе конструкция ляжет неровно. В этом случае будет сложно поменять ее и не повредить лакокрасочное покрытие.
Предварительно убедитесь, что дефлектор подходит именно к вашему автомобилю. Иначе во время монтажа может выясниться, что он не того размера. Не бывает универсальных ветровиков, потому что у каждого автомобиля свой дизайн кузова.
Крепление ветровиков на двери автомобиля
Выбирайте теплую безветренную погоду. Оптимальная температура для установки ветровиков — 18-20 градусов. Не рекомендуется проводить монтаж в холодный период, конструкция будет отпадать при малейшем дуновении ветра и придется постоянно подклеивать ее. В зимнее время установка дефлекторов окон на авто проводится только в отапливаемом гараже или в теплом автосервисе.
Не забывайте прогревать кузовную поверхность. Она должна быть теплой и сухой. Иначе скотч не схватится прочно, и ветровик отвалится через 2-3 дня.
Распространенная ошибка — не обезжиривать кузов перед установкой. Если он покрыт защитным средством или недостаточно очищен, дефлектор не будет держаться.
Надежная установка дефлектора на окно автомобиля
Дефлекторы для боковых окон изначально применялись только на гоночных автомобилях для улучшения аэродинамических свойств. Сейчас их все чаще ставят и на обычные машины. Специалисты установят ветровики за несколько минут, но потребуют определенную сумму денег. Поэтому лучше заняться этим самостоятельно, тем более что особых навыков эта работа не требует.
О дефлекторах
Установка дефлектора на окно, помимо эстетических функций, имеет и практическое значение:
- Защищает боковые стекла от дождя и снега, чем улучшает обзор.
- Способствует дополнительной циркуляции воздуха в салоне.
- Специфическая форма дефлектора снижает сопротивление встречным потокам воздуха.
- Защищает окна от мелких камушков и насекомых.
Так как эта деталь подвергается интенсивным динамическим нагрузкам, то материал для изготовления должен обладать повышенной прочностью. Делают их из акрила или литого поликарбоната. Оба материала обладают сходными свойствами.
В какое время года клеить дефлекторы
Приступая к установке ветровиков в холодное время года нужно знать, можно ли клеить дефлекторы зимой. Холод, повышенная влажность, осадки и ветер сведут всю работу насмарку. Поэтому все работы нужно проводить в теплом гараже, предварительно дав кузовной поверхности прогреться. Ускорить этот процесс поможет бытовой фен.
Известные производители стараются использовать качественную клеевую основу, но во время монтажа или эксплуатации автомобиля случается всякое. Тогда приходится применять двусторонний монтажный скотч.
При какой температуре можно клеить дефлекторы на клейкую ленту:
- 3М 4943 и 3М 4957 – от 0°С.
- Остальные ленты – от +10° до +40°С.
Если нет возможности создать нужные условия для самостоятельного монтажа, то лучше доверить работу специалистам из автосервиса.
Порядок действий
Нужно помнить, что дефлектор для боковых окон выбирается под конкретную модель автомобиля. Эти сведения обязательно должны быть указаны на упаковке или поверхности детали. Универсальных ветровиков, подходящих для любой машины, не существует.
Сейчас в продаже встречаются два типа, различающихся по способу крепления: приклеивание на наружную дверную рамку и монтаж между рамкой двери и уплотнительной резинкой стекла.
Установка приклеиванием
Прежде чем приклеить дефлекторы на автомобиль нужно приготовить все, что потребуется для работы: растворитель, мягкая тряпка. Если на ветровике отсутствует клеевая полоса, то нужно купить монтажный двусторонний скотч. Когда монтаж проходит в холодное время года или требуется снять старый дефлектор, то пригодится фен.
Работы удобнее проводить с помощником. Так монтаж пойдет быстрее.
Как приклеить дефлекторы окон:
- Вначале нужно помыть машину, особенно те места, где будут производиться работы.
- Зимой необходимо подождать два-три часа, чтобы кузов машины прогрелся. Если времени мало, то можно использовать для этой цели фен.
- Чистой тряпкой смоченной в растворителе или салфеткой, которая часто идет в комплекте, необходимо протереть дверную кромку. Это обезжирит место приклеивания дефлектора.
- С рассекателей снять полиэтиленовую защитную пленку. Ту, что покрывает клеевую ленту, трогать не нужно.
- Приложить деталь к дверце автомобиля, точно определив место крепления. При необходимости, можно сделать разметку.
- Если в комплекте идут клипсы, то их нужно установить под резинку на дверной арке в тех местах, где на ветровике проделаны отверстия.
- Защитную полоску с клеевой ленты снять с обоих концов примерно на 4 см и отогнуть их вверх.
Дефлектор приложить на нужно место и аккуратно прижать его по краям. - Закрепить клипсу.
- Если ветровик встал как положено, то потянув за кончики защитной пленки, снять ее до конца. В противном случае рассекатель нужно вначале поправить и только потом удалять оставшуюся ленту.
- Дефлектор необходимо аккуратно прижать по всей длине и удерживать около 5 минут.
- Для лучшего эффекта иногда использую нагрев феном, одновременно прижимая деталь к кромке дверцы.
- На других окнах действовать по тому же алгоритму.
Обычно эта процедура не занимает больше 20–30 минут. По окончанию работ автомобилем лучше не пользоваться в течение суток, чтобы клеевой слой набрал расчетную прочность.
Более наглядно весь процесс монтажа показан на видео:
Инструкция по установке без приклеивания
Несмотря на то, что такой способ крепления проще, при постоянном столкновении стекла с посторонним предметом может выйти из строя стеклоподъемник. К тому же, если автомобиль оснащен безопасной системой закрывания окон, то стекло может просто не закрыться, отходя все время назад.
Как установить дефлектор без приклеивания:
- Боковое окно нужно опустить вниз до упора.
- Канцелярским ножом или тонкой пластиковой пластинкой отодвинуть резиновый уплотнитель от наружной части оконной рамы.
- Немного выгнув дефлектор посередине, вставить наружный бортик между уплотнителем и дверной кромкой.
- Чтобы ветровик полностью встал на свое место, нужно несколько раз поднять и опустить окно.
При правильном монтаже стекло должно легко закрываться, а дефлектор оставаться на своем месте, не выпадая. К задней дверце автомобиля дефлекторы крепятся на клейкую ленту.
Основные проблемы, связанные монтажом ветровиков заключаются в неправильном подборе деталей. Они должны плотно прилегать к раме дверцы автомобиля и соответствовать его форме. В противном случае они могут скоро отпасть и привести к неприятной ситуации на дороге.
Как установить дефлекторы
Довольно часто на боковых окнах различных автомобилей можно увидеть дефлекторы. Часто с ними новые авто выезжают прямо из автосалона. И многие владельцы машин без дефлекторов задумываются об их приобретении.
Несмотря на то, что функций у дефлекторов много, их устройство само по себе довольно простое. А их монтаж на автомобиль не требует обращения к специалистам. Чаще всего водители делают это самостоятельно.
В процессе установки важно соблюсти несколько тонкостей и определенную последовательность действий при самостоятельном монтаже дефлекторов, чтобы они хорошо выполняли свою задачу и прослужили вам долго.
Для чего нужны
Основная функция дефлектора – это обеспечение циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Во-вторых, это предотвращение попадания влаги внутрь салона. Водитель машины с дефлекторами на окнах может немного опустить стекла и быть уверенным, что капли дождя не попадут на панели и обивку. Также дефлектор способен защитить стекла машины от попадания мелких камней и пыли, летящих из-под колес авто.
Ветровики также меняют траекторию потоков воздуха. Благодаря дефлекторам на окнах, воздух во время движения проходит чуть дальше от стекла. Поэтому проветривание становится более комфортным из-за отсутствия сильных потоков воздуха и шума, а стекла не запотевают от переизбытка влаги.
Вторая функция дефлекторов – эстетическая. Накладки на боковых окнах придают машине стильный внешний вид.
Виды дефлекторов
В настоящее время на российском рынке представлено два вида дефлекторов, которые различаются между собой по способу монтажа:
- Вставные
- Накладные
Вставные устанавливаются в оконный проем боковой двери машины с помощью специального крепежа. Некоторые автомобилисты не очень любят этот вид дефлекторов из-за сложного монтажа и опасений повредить стекла или кузов в процессе установки.
Накладные крепят с помощью специального скотча на внешнюю поверхность боковой двери машины. Это более надежное крепление, поэтому именно накладные ветровики более популярны у автовладельцев.
Кроме того, дефлекторы для окон различаются по материалу, из которого они изготовлены. В настоящее время, в России чаще всего можно встретить накладки из акрила или из поликарбоната.
Выбор подходящих
Подходящие вашей машине ветровики выбрать не сложно. Они выпускаются для определенных моделей автомобилей. Универсальных не существует. Чтобы подобрать нужные, вам всего лишь необходимо знать марку и модель вашей машины. При этом стоит обратить внимание на наличие в комплекте набора для монтажа, который сможет сильно упростить процесс установки дефлекторов.
Что вам понадобится
Для правильного монтажа вставных дефлекторов вам не понадобится какого-либо специального инструмента, кроме, разве что, отвертки. В комплект должны входить скобы, которыми ветровики закрепляются в проеме бокового окна.
К монтажу накладных дефлекторов придется подойти более серьезно. Вам могут понадобиться:
- малярный скотч,
- обезжириватель,
- 3М скотч (если он уже не предустановлен).
Не лишним будет сказать, что, если у вас ранее были наклеены накладные ветровики, то сначала их нужно демонтировать, а поверхность дверей автомобиля очистить и подготовить к монтажу новых.
Монтаж вставных дефлекторов
Для начала нужно подготовить поверхность: тщательно вымыть и высушить автомобиль. Опустить стекла боковых дверей и очистить уплотнительную резинку от пыли и грязи. Если на вставных дефлекторах нанесен скотч (иногда он устанавливается на небольшие участки кромки для того, чтобы ветровики держались более надежно), то уплотнитель лучше обезжирить.
Сам дефлектор окна вставляется в пространство между уплотнительной резинкой и рамой. Ветровик нужно завести снизу, немного согнуть, поместить в паз. Затем необходимо прижать дефлектор к резинке и расправить ее. Для этого можно воспользоваться пластиковой лопаткой, которая обычно идет в наборе, или пластиковой картой. На этом весь процесс монтажа можно считать завершенным. Вам останется только несколько раз поднять окно до упора и убедиться, что дефлектор не мешает работе стеклоподъемников.
Монтаж накладных дефлекторов
Накладные ветровики, как мы помним, наклеиваются на кузов машины, а конкретно на верхнюю часть дверей. Делается это с помощью 3М скотча, который чаще всего уже установлен на кромку дефлектора. Тогда вам нужно переходить сразу к следующему этапу, но об этом позже.
Предварительные приготовления
Для начала вам нужно подготовить поверхность: вымыть и высушить кузов. Далее, провести примерку и разметить контуры ветровиков на автомобиле. Некоторые этого не делают, но отсутствие разметки может привести к неприятным последствиям – криво приклеенным дефлекторам.
Более надежный и безболезненный для лакокрасочного покрытия автомобиля способ – это разметить контуры с помощью малярного скотча. Его наклеивают по верхней линии расположения накладки.
Поверхность для наклеивания нужно обязательно обезжирить. Для этого можно воспользоваться изопропиловым спиртом или любым обезжиривателем, который можно купить в магазине. Некоторые производители кладут в набор специальные салфетки.
Процесс монтажа
Итак, вы определили на автомобиле место для наклеивания и подготовили поверхность. Теперь можно приступать к приклеиванию накладных дефлекторов.
ЗМ скотч двусторонний, одной стороной он уже приклеен к ветровику, а вторая сторона закрыта защитной лентой. Не спешите ее отрывать!
Вам нужно освободить небольшой участок у кромки дефлектора так, чтобы защитная лента не оторвалась. Приложите отклеенный участок к боковой двери по разметке, выровняйте ветровик целиком. Теперь слегка прижимая его к кузову машины, аккуратно, чтобы не порвать, тяните за край защитной ленты, аккуратно прижимая дефлектор к кузову.
Так вы исключите попадание пыли на клеевую основу скотча, и вся конструкция будет надежно приклеена.
В завершении, крепко прижмите ветровик к двери машины, проведя несколько раз по всей его длине. Эту операцию повторите со всеми остальными дефлекторами.
Несколько советов
При монтаже накладных дефлекторов нужно обратить внимание на особенности эксплуатации 3М скотча и учесть несколько важных условий:
- температура окружающего воздуха должна быть не ниже +18 градусов,
- поверхность должна быть ровной и чистой,
- поверхность должна быть обезжирена.
Если вы собираетесь проводить монтаж в холодное время года, лучше перенести работы в помещение (в гараж или на закрытую парковку). От температуры воздуха зависит скорость приклеивания скотча. При +18 градусах полное приклеивание происходит за 24 часа. Иногда при наклеивании используют строительный фен для того, чтобы дополнительно разогреть поверхность кузова. Также желательно оставить после установки оставить авто в теплом помещении на 24 часа и не открывать окна.
На покрытии боковой двери не должно быть мусора или следов коррозии.
Кроме того, для лучшего приклеивания можно использовать специальный праймер, который увеличивает адгезию поверхности.
После установки любого вида дефлекторов мы рекомендуем воздержаться от посещения моек высокого давления хотя бы в течение 72 часов. Так скотч на дефлекторе сможет плотнее приклеиться к кузову или уплотнительной резинке и надежнее зафиксируется на авто.
Дальнейшая эксплуатация
Во время эксплуатации машины с дефлекторами боковых стекол, не лишним будет следить за их состоянием. Если вы наклеили ветровики правильно, то во время езды они будут полностью выполнять свои функции и не доставят вам хлопот.
В случае с вставными дефлекторами нужно периодически проверять насколько надежно они держатся, чтобы однажды в пути они не выпали и не повредили ваш или проезжающий мимо автомобиль.
Если вы выбрали накладные ветровики, то время от времени также проверяйте их на предмет отклеиваний. Со временем клейкая лента может потерять свои свойства и дефлектор начнет отходить от поверхности двери. Это также грозит тем, что ветровик может оторваться и во время езды и, например, оставить царапины на кузове вашей машины.
Если вы заметили что-то из перечисленного, то необходимо восстановить крепление дефлекторов, либо повторить процесс монтажа, чтобы избежать проблем.
Для начала давайте разберемся, что же такое дефлектор. Чаще всего дефлекторы называют ветровиками. В переводе с английского дефлектор означает отсекатель. Дефлекторы – это не обычные аксессуары для интересного внешнего вида автомобиля, у них есть и другие полезные функции. Они предназначены для того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт и улучшить аэродинамику.
Полезные функции дефлекторов
- Дефлекторы изготавливаются обтекаемой формы, что не позволяет попадать в салон вашего автомобиля дождю и снегу через приоткрытое окно.
- Для тех, кто любит курить в салоне авто, дефлекторы просто необходимы! Дым хорошо вытягивается наружу, и в салоне осуществляется естественный воздухообмен.
- Дефлекторы защищают от попадания грязной воды из-под колес других автомобилей.
- Способны подчеркнуть силуэт авто и изменить эстетический вид. Дефлекторы выбираются под конкретную марку и модель автомобиля.
Это важно учесть перед установкой
Перед тем как установить дефлекторы на окна автомобиля, необходимо ознакомиться с нескольким тонкостями, о которых ниже.
Самый главный совет: при покупке дефлекторов боковых окон их нужно обязательно примерить на автомобиль, на который они будут устанавливаться. Основная проблема некоторых дефлекторов в том, что они неровно прилегают к автомобилю и по причине этого плохо приклеиваются к двери.
Выбирайте такие дефлекторы, чтобы они не перекрывали зеркало заднего вида, в противном случае они будут немного мешать обзору!
Желательно, чтобы при установке дефлекторов температура окружающей среды была не ниже +10 градусов.
Инструкция по установке дефлекторов на скотч
Могут устанавливаться только на двухсторонний скотч
Итак, переходим к самому процессу установки. Если выбраны дефлекторы, которые устанавливаются только на скотч, то монтаж будет самым простым.
![]() |
Снимаем с дефлектора защитные чехлы, как правило, это полиэтиленовая пленка. |
![]() |
Перед установкой нужно приложить дефлекторы, чтобы разобраться, как правильно они будут располагаться. Дефлектор должен проходить по кромке окна! Поставьте метки, где будет находиться дефлектор. Это можно сделать малярным скотчем. |
![]() |
После этого обезжириваем место приклеивания спиртом или спиртосодержащими жидкостями. Обычно в комплекте с новыми дефлекторами идет салфетка для обезжиривания. После того как обезжирили поверхность, протираем ее сухой и чистой тряпкой или просто даем высохнуть. |
![]() |
Затем отклеиваем защитную ленточку двухстороннего скотча на пару сантиметров и загибаем вверх отклеенные фрагменты. |
![]() |
Аккуратно приклеиваем дефлектор на место, которое уже отметили, постепенно отрывая остальную ленточку. |
![]() |
Сразу после этого дефлектор нужно сильно прижать. Делать это лучше чистой сухой тряпкой. |
На последнем этапе убираем метки, которые делали в начале. Греем феном, чтобы место приклеивания быстрее схватилось. Если не грели феном, то желательно, чтобы на автомобиль хотя бы сутки не попадала вода. Все, дефлекторы установлены.
Установка дефлекторов на клипсы: пошагово
Клипсовое крепление
Бывают дефлекторы которые не просто приклеиваются к автомобилю на двухсторонний скотч, но и имеют отверстия под дополнительные крепления. Соответственно, в комплекте с такими дефлекторами идут сами дополнительные крепления. Процесс установки таких дефлекторов похож на процесс установки дефлекторов без дополнительных креплений.
![]() |
Для начала прикладываем дефлекторы и ставим метки, обезжириваем место приклеивания. |
![]() |
После этого необходимо установить клипсы под резинку на дверной арке |
![]() |
Приблизительно в тех местах, где на дефлекторе имеются отверстия. |
![]() |
Клипсы устанавливаются одним концом под резинку, и как можно глубже следует их туда утопить. |
![]() |
Затем отсоединяем частично верхнюю полоску. приклеиваем дефлектор и сильно прижимаем его. |
![]() |
Ленту загибаем так, чтобы выглядывал край. |
![]() |
Берем резиновое кольцо и вставляем его в другую часть клипсы. Потом устанавливаем это в отверстие на дефлекторе с внутренней стороны, совмещаем его с зажимом, который установили ранее под резинку дверной арки. |
![]() |
Потом вставляем вот этот гвоздик. |
![]() |
Так выглядит установленная клипса снаружи. |
![]() |
А так изнутри. |
Дефлектор установлен!
Порядок установки дефлекторов с внутренним крепежом-распоркой
Польские дефлекторы Heko ставят таким образом
Есть и другой тип креплений, когда сначала устанавливается дефлектор, а потом внутрь всовывается крепеж. При поднятии стекла он встает на свое место и прочно фиксирует дефлектор, распирая его. На схеме монтаж дефлектора с крепежом выглядит так:
Схема монтажа крепления
Как устанавливают такие ветровики смотрите в следующей таблице.
![]() |
Вот так выглядит комплект дефлекторов со скобами. По две штуки на каждый дефлектор. |
![]() |
Дополнительно на дефлекторы нанесен скотч. |
![]() |
Ветровик заводим в углы дверей под резинку, предварительно удалив защитную полосу со скотча. |
![]() |
Обратите внимание, что крепежные скобы имеют «заусенец», этим «заусенцем» крепеж поворачивают в сторону салона. |
![]() |
От края дефлектора немного отступают. И устанавливают крепеж сюда. |
![]() |
И в этом месте. |
Как правильно установить дефлекторы в зимнее время
Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!
В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.