Представляем Вашему вниманию отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД», подготовленный нашим покупателем Лакеевым Николаем Валерьевичем (г. Железногорск, Курская область) в рамках участия в нашей акции.
Приобрел на ВАЗ-2107 электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД».
Разобрал двери, снял обшивку, все ручки и накладки и решил начать с проводки:
— кнопки установил на панели приборов рядом с кнопками обогрева и ближнего света;
— минус от переключателей стеклоподъемников подключил к прикуривателю;
— постоянный плюс нашел у электронного блока управления (мозги инжектора) под бардачком;
— в цепь вставил предохранитель 15А.
Далее приступил к механической части установки:
— приклеил стекло скотчем к двери;
— окрутил три гайки крепления механического стеклоподьемника и две гайки боковой направляющей стекла вверху и внизу;
— внизу открутил гайку для снятия натяжного ролика;
— открутив болты на кронштейне бокового стекла, снял трос и вытащил из двери полностью весь стеклоподъемник;
Установка электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД»:
— отмерил и просверлил отверстия по схеме, приложенной в паспорте;
— завел стеклоподъемник в дверь;
— затем болтами из комплекта затянул;
— прикрутил болтами планку из комплекта, а к планке кронштейны, держащие боковое стекло;
— во избежание искривления стекла при опускании отрегулировал боковую направляющую.
Итог.
Все работает. Очень доволен. Все очень легко вышло в установке.
Всем советую данные электростеклоподъемники и данный магазин.
Спасибо за внимание!
Благодарим Николая Валерьевича за подготовленный отчет и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
Купить в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ.
На чтение 11 мин Просмотров 23 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Фотоотчет об установке на ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД»
- Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107
- 2 Схемы
- Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
- Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
- Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
- Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
- Схема подключения силовой кнопки ЭСП
- Последовательное подключение – схема
- Параллельное подключение – схема
- Схема на любое количество кнопок и дверей
- Доводчик стекол Pandora DWM
- Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Фотоотчет об установке на ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД»
Наша коллекция отчетов об установке стеклоподъемников на различные автомобили пополнилась новым рассказом.
Штанько Фёдор Валерьевич (наш покупатель из с. Дмитриевка Белгородской области), в рамках участия в нашей акции, подготовил и прислал нам фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2107.
Заказываю 2-ой раз на этом сайте и 2-ой раз безмерно доволен )))
Даже доставка. Расчётное время доставки на сайте показывалось 2 недели, а пришло за 3-е суток, что не может не радовать.
Что ж, приступаем. Всё просто!
В первую очередь снимаем обшивку двери.
Крутим и снимаем (фиксатор ручки механического подъёмника у меня почему-то не снимался, выход простой — просто ломаем).
Продолжаем крутить и снимаем обшивку.
Сверлим отверстия согласно приложенной схеме в паспорте.
Откручиваем гайки механического подъёмника, гайку натяжного ролика и. потребуется открутить гайки направляющей, т.к. она будет мешать достать старый стеклоподъёмник.
Достаём и забываем навсегда об этой мясорубке)))
Поставил новый стеклоподъёмник. Прикрутил переходную пластину к стеклу. Потом подключаем подъёмник (я использовал аккумулятор шуруповёрта), чтобы поднять крепление, и совмещаем его с пластиной.
Собираем дверь в обратной последовательности.
Подключал общий и подсветку к прикуривателю. Массу прикрутил к болту направляющей (близко и удобно).
Отправили посылку очень быстро. Общение приятно.
Спасибо, Фёдор Валерьевич, за отчет и рекомендацию. Обещанный приз перечисляем на счет Вашего мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД», для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 Вы можете в нашем интернет-магазине
Источник
Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на ВАЗ-2107
Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2107 подготовил и прислал нам наш покупатель Белоголовый Владимир Викторович из г. Тосно Ленинградской области, в рамках участия в нашей акции.
Всем привет! Недавно получил свои долгожданные электрические электростеклоподъемники ФОРВАРД (далее ЭСП). Заказывал с сайта steklopodem.ru, пришли в Питер за 4 дня. Выкладываю отчет, как сам устанавливал. Старался максимально подробно фотографировать.
Ставил на автомобиль ВАЗ-2107. Пересмотрел все видео в интернете, перечитал кучу отзывов и понял, что это не так сложно. Но по ходу дела появлялись небольшие нюансы, о которых сейчас и расскажу.
Первым делом начал с водительской двери. Думаю о том, как снималась обшивка и вынимается стандартный стеклоподъемник никому читать не интересно будет, поэтому перейду к самой сути.
Начал со сверления. По линейке наметил точки и сделал отверстия. Тут и была первая проблема: машина хоть и относительно не старая для ВАЗа (2005 г.в.), но двери успели немного заржаветь. Вследствие чего сталь стала тоньше и сверлить было сложнее, поэтому дырки такие кривые получились. Но сам механизм ЭСП вошел как надо и теперь держится отлично.
Дальше дело оставалось за малым: прикрутил стекла, подсоединил напрямую к аккумулятору, чтобы проверить — работало.
На этом этапе также возникла проблема: стекло опускалось до конца, но в самом низу вылетало с направляющей, и вверх уже не поднималось без помощи рук. Как ни пытался регулировать, ничего не помогало. Потом сообразил, что направляющая на нижнем болте не держалась, был люфт сантиметров 5! Проблему решил, купив новую направляющую, видимо та износилась за долгие 10 лет использования. На этом монтажные работы закончились и началось самое сложное — ПРОВОДКА.
Поначалу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. «+» подсоединил к магнитоле, массу брал с двери. Попробовал — не работало. Вылетел предохранитель. Заменив его попробовал еще раз, все получилось. На первое время так и оставил, поскольку делал это не один день (по пару часов после работы).
Потом, как сделал вторую дверь (фото ниже приведу), заметил, что стекло ходит медленнее, чем на водительской двери и сгорел еще один предохранитель. Решил подключать напрямую к аккумулятору. Не сделал этого сразу, потому что не хотел сверлить отверстие для проводки и искать там место и вообще проводить ее, но пришлось. К моему удивлению, в ВАЗ-2107 предусмотрено отверстие под блоком предохранителей и резиновой заглушкой, через которое я успешно провел провод «+».
Фото этого отверстия под блоком предохранителей (черная круглая резинка, из которой торчит синий проводок):
Вот неделю уже наслаждаюсь, все работает как по маслу! Цикл спуск-подъем около 7 — 8 секунд, результатом доволен!
Мы благодарим Владимира Викторовича за подготовку этого отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД», для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 Вы можете в нашем интернет-магазине
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ
Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.
Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.
Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:
- снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
- берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
- снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
- переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
- демонтируем обшивку двери;
- тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.
После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.
Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.
Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):
- 1 — Монтажный блок
- 2 — Реле зажигания
- 3 — Замок зажигания
- 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
- 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
- 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
- 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
- К7 — Реле питания электростеклоподъемников
- А — К выводу «30» генератора
- Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
- В — к табло подсветки рычагов отопителя
- Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора
Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- 1 – монтажный блок
- 2 – выключатель зажигания
- 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
- 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
- 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
- 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
- 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
- 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
- 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
- 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
- 11 – реле включения электростеклоподъемников
- А – к источникам питания
- В – к выключателю освещения приборов
- С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников
Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Схема подключения силовой кнопки ЭСП
Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).
Последовательное подключение – схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Параллельное подключение – схема
Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.
Схема на любое количество кнопок и дверей
Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях – схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум “протяжек” проводов — по 2 всего на канал + масса.
Доводчик стекол Pandora DWM
Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.
Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
Выполняется процедура в такой последовательности:
- временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
- извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
- монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
- подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
- монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.
В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.
Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.
Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.
Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.
По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.
Источник
Об устройстве стеклоподъёмников
Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107
Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.
Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.
Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»
Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:
- у ЭСП демократичная цена;
- ЭСП легко устанавливать;
- у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
- ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;
Установка электростеклоподъёмников
Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
- С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
- С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.
На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
- инструкция по установке;
- два электростеклоподъёмника;
- жгут электропроводки;
- два переключателя;
- декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.
Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери
Последовательность действий при установке ЭСП
- открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
- теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;
Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается
- после снятия ручки той же отвёрткой поддеваются пластиковые заглушки по периметру обшивки двери. Они извлекаются, открывая доступ к болтам на 8, удерживающим обшивку. Болты откручиваются торцовой головкой, обшивка двери снимается;
- открывается доступ к тросовому механизму и креплению стекла. Стекло выдвигается в крайнее верхнее положение и закрепляется скотчем. Откручиваются все крепёжные болты как на каретках стекла, так и на самом механизме, после чего он извлекается из двери;
Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован
- в инструкции, прилагаемой к ЭСП «Гранат» показано расположение двух отверстий, которые необходимо просверлить в двери для закрепления рейки ЭСП. С помощью линейки, штангенциркуля и маркера на дверь наносится разметка под крепёжные отверстия;
Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером
- в электродрель устанавливается сверло на 5.5. С его помощью высверливается отверстие в ранее намеченной верхней точке;
Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»
- далее высверливается нижнее отверстие;
Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке
- через правое технологическое отверстие в дверь заводится механизм стеклоподъёмника;
Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие
- отверстия в вертикальной рейке механизма совмещаются с просверлёнными ранее отверстиями в двери, после чего рейка фиксируется двумя болтами на 10 из комплекта ЭСП «Гранат»;
Фиксация рейки ЭСП болтами на 10
- на мотор ЭСП с аккумулятора подаётся напряжение. Он перемещается вверх вместе со всем механизмом ЭСП. Необходимо дождаться момента, когда отверстия в креплениях механизма совместятся с отверстиями в каретках оконного стекла. После этого стекло фиксируется крепёжными болтами;
Закрепление стекла в каретках ЭСП
- проводка от моторчика ЭСП через технологические отверстия в двери подаётся под приборную панель автомобиля, где подключается по схеме, приведённой ниже;
К счастью, на смену неудобным подъёмникам автомобильных стёкол пришли электроподъёмники. На ВАЗ-2107 установить их вполне возможно, нужно лишь убрать старые. Для этого необходимо выполнить следующие действия.
Видео «Установка электрических стеклоподъемников»
В этом видео Сергей Зукол рассказывает, как установить своими руками электрические подъемники для стекла на ВАЗ 2107.
Выводы
Установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ-2107 — вполне посильная задача для автолюбителей, хотя бы единожды работавших с электричеством. Если же справиться с ней не получается, можно обратиться в автосервис, где за соответствующую плату будет произведён качественный монтаж.
Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.
Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107
Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.
На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.
Стандартный стеклоподъёмник «семёрки» управляется ручкой и весьма неудобен в обращении
Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»
За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:
- Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.
Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки
- Тросовыми — по своему устройству они более слабые и чаще выходят из строя. Принципиальным элементом такого типа стеклоподъёмников является трос, присоединённый к крутящему механизму. Устройство работает довольно медленно из-за низких функциональных свойств привода, с усилием преодолевающего сопротивление уплотнительных резинок. Может случиться и такое, что оно начинает перегреваться и в какой-то момент просто выходит из строя. Плюсом такого типа механизма является его хорошая ремонтопригодность, но слишком частая необходимость в ремонте практически аннулирует это преимущество.
Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью
Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения
Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.
Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, необходимо изучить устройство стеклоподъёмника и принцип его работы
Скрип стеклоподъёмника
Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:
- смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;
При первых проявлениях скрипа стеклоподъёмник необходимо смазать
- заменить резинки, контактирующие со стеклом. При открытом окне в салон автомобиля неизбежно попадает пыль и песок, который царапает стекло и резинки, вследствие чего возникает скрип. Попадание пыли и влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может в дальнейшем привести к заклиниванию механизма, поэтому необходимо регулярно следить за его чистотой.
Стеклоподъёмник заклинило
Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:
- поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
- трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
- износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.
Изношенную шестерню необходимо заменить
Падает стекло
Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.
Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.
Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.
Снимаем ручку стеклоподъёмника
Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.
За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.
Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:
- Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
- Снять и на её место установить новую.
Для того чтобы снять ручку стеклоподъёмника, нужно отодвинуть стопорное кольцо при помощи плоской отвёртки
Снимаем стеклоподъёмник
Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:
- Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
- Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.
Ручка двери в ВАЗ 2107 имеет три точки крепления
- Снять обшивку дверей, чтобы получить доступ к механизму стеклоподъёмника.
- Если планируется установить стеклоподъёмник обратно, нужно связать проволокой тросик, чтобы он не сходил с направляющих желобков.
Закрепление троса проволокой при снятии стеклоподъёмника облегчит его обратную установку
- Ослабить болт, фиксирующий нижний ролик.
Ослабляем болт, фиксирующий нижний ролик стеклоподъёмника
- Ослабить натяжение троса, сместив нижний ролик.
- Снять тросик стеклоподъёмника с роликов.
- Открутить три гайки крепления механизма стеклоподъёмника к двери.
Поочерёдно откручиваем гайки крепления механизма стеклоподъёмника к двери
- Вытащить стеклоподъёмник.
Устанавливаем новый механизм
Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:
- Смазать трос стеклоподъёмника.
Перед установкой тросик стеклоподъёмника нужно хорошо смазать
- Вставить стеклоподъёмник на место и затянуть три гайки крепления механизма к двери.
- Установить трос на ролики.
- Удалить проволоку, если вы фиксировали тросик на этапе разборки.
Проволоку, связывающую тросик, проще всего перекусить
- Отрегулировать натяжение тросика и затянуть гайку крепления нижнего ролика.
Трос стеклоподъёмника натягивается постукиванием молотка по головке, надетой на болт кронштейна натяжного ролика
- Проверить работоспособность стеклоподъёмника.
- Поставить обшивку двери.
- Затянуть болты крепления дверной ручки.
- Установить ручку стеклоподъёмника, зафиксировав её стопорной шайбой.
Замена тросика
Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:
- перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой;
- на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз. Чтобы ветви не перепутались, рекомендуется связать их проволокой, которую после окончательного закрепления механизма стеклоподъёмника и проведения необходимых регулировочных процедур снять;
- в устройстве стеклоподъёмника ВАЗ-2107 присутствует верхний скрытый ролик. С первой попытки трос на него надеть практически невозможно. Пойдём на небольшую хитрость — на вершине троса скручиваем петлю и ведём её к тому месту, где располагается этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю поочерёдно вверх-вниз и после нескольких неудачных попыток она зацепляется за ролик.
Верхний ролик скрыт под обшивкой двери, поэтому надеть на него трос можно только наощупь, свернув трос петлёй
Замена роликов
В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.
Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.
Механизм тросового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 состоит двух подвижных и двух неподвижных роликов
Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107
Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.
Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.
Выбираем тип электрического стеклоподъёмника
Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:
- С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
- С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.
На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:
- инструкция по установке;
- два электростеклоподъёмника;
- жгут электропроводки;
- два переключателя;
- декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.
Комплект включает два стеклоподъёмника, жгут электропроводки, переключатели и декоративные заглушки на двери
Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107
Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.
Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.
Для установки электростклоподъёмников необходимо сделать несколько технологических отверстий для крепления механизма, а старые полости закрыть прилагающимися декоративными заглушками
Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:
- Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
- Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
- Снять заводской стеклоподъёмник.
После снятия дверной обшивки и штатного стеклоподъёмника можно приступить к установке электрического прибора
- Установить и закрепить электромотор.
Устанавливаем электростеклоподъёмник на место и приступаем к его подключению
- Подготовить места установки кнопок управления (чаще всего, на ручках дверей).
- Проложить провода к кнопкам управления.
- Произвести подключение проводов согласно инструкции.
Схема подключения проводки находится в инструкции
- Установить кнопки на выбранные места.
- Подключить аккумулятор и проверить работу электростеклоподъёмника.
- Установить обратно дверную обшивку.
- Установить декоративные заглушки на место ручки механического стеклоподъёмника.
С электростеклоподъёмником управлять открытием окон ВАЗ 2107 гораздо удобнее
Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107
Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.
- Распечатать
Меня зовут Мария, мне 25 лет. По профессии бухгалтер-экономист, работаю в сфере автомобильного транспорта.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(21 голос, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Представляем Вашему вниманию отчет об установке в передние двери ВАЗ-2107 электростеклоподъемников «ФОРВАРД», подготовленный нашим покупателем Лакеевым Николаем Валерьевичем (г. Железногорск, Курская область) в рамках участия в нашей акции.
Приобрел на ВАЗ-2107 электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД».
Разобрал двери, снял обшивку, все ручки и накладки и решил начать с проводки:
— кнопки установил на панели приборов рядом с кнопками обогрева и ближнего света;
— минус от переключателей стеклоподъемников подключил к прикуривателю;
— постоянный плюс нашел у электронного блока управления (мозги инжектора) под бардачком;
— в цепь вставил предохранитель 15А.
Далее приступил к механической части установки:
— приклеил стекло скотчем к двери;
Меня зовут Мария, мне 25 лет. По профессии бухгалтер-экономист, работаю в сфере автомобильного транспорта.
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(21 голос, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!