ALL
REGULAR INSTALLATION — 1 KEY PROGRAMMING
INSTALLATION RÉGULIÈRE — PROGRAMMATION 1 CLÉ
PUSH
START
VEHICLE
VEHICULES
MAZDA
Push-to-Start — Automatic transmission
CX9
Push-to-Start — transmission automatique
D’UN CONTACT DE CAPOT
NOTES
THIS MODULE MUST BE INSTALLED
BY A QUALIFIED TECHNICIAN.
A WRONG CONNECTION CAN CAUSE
PERMANENT DAMAGE TO THE
VEHICLE.
Parts required (Not included)
1X 10 AMP Fuse
MANDATORY INSTALL | INSTALLATION OBLIGATOIRE
HOOD STATUS : THE HOOD PIN SWITCH MUST BE INSTALLED
* HOOD PIN
IF THE VEHICLE CAN BE REMOTE STARTED WITH THE HOOD OPEN,
SET FUNCTION A11 TO OFF.
CONTACT
STATUT DE CAPOT : LE CONTACT DE CAPOT, DOIT ÊTRE INSTALLÉ SI LE
DE CAPOT
VÉHICULE PEUT DÉMARRER À DISTANCE, LORSQUE LE CAPOT EST OUVERT,
PROGRAMMEZ LA FONCTION A11 À NON.
1 / 9
Page
YEARS
ANNÉES
2016-2020
FIRMWARE VERSION
VERSION LOGICIELLE
85.[11]
MINIMUM
Program bypass option:
Programmez l’option du contournement:
IF THE VEHICLE IS NOT EQUIPPED
WITH FUNCTIONAL HOOD PIN:
SI LE VÉHICULE N’EST PAS ÉQUIPÉ
FONCTIONNEL:
Program bypass option
(Mandatory):
Programmez l’option du contournement
(Obligatoire):
REV.: 20211201
Vehicle functions supported in this diagram (functional if equipped) | Fonctions du véhi-
cule supportées dans ce diagramme (fonctionnelles si équipé)
•
•
•
•
To add the firmware version and the options, use the FLASH LINK
UPDATER or FLASH LINK MOBILE tool, sold separately.
Pour ajouter la version logicielle et les options,
utilisez l’outil FLASH LINK UPDATER
ou FLASH LINK MOBILE, vendu séparément.
UNIT OPTION
OPTION UNITE
C1
A11
OFF
NON
UNIT OPTION
OPTION UNITE
D2
CE MODULE DOIT ÊTRE INSTALLÉ PAR UN
TECHNICIEN QUALIFIÉ, TOUTE ERREUR DANS
LES BRANCHEMENTS PEUT OCCASIONNER DES
DOMMAGES PERMANENTS AU VÉHICULE.
Pièce(s) requise(s) (Non incluse(s))
1X Fusible 10 AMP
Notice: the installation of safety
elements are mandatory. The hood pin
is an essential security element and
A11
OFF
must be installed.
NON
Notice: l’installation des éléments de
sécurité est obligatoire. Le contact de
capot est un élément de sécurité
essentiel et doit absolument être
installé.
GUIDE # 65541
ADDENDUM — SUGGESTED WIRING CONFIGURATION
ADDENDA — SCHÉMA DE BRANCHEMENT SUGGÉRÉ
•
•
•
•
•
DESCRIPTION
OEM Remote status (Lock/Unlock)
monitoring
Suivi des status (Verrouillage/Déverrouil-
lage) de la télécommande d’origine
Hood trigger (Output Status).
Contact de capot (état de sortie).
DESCRIPTION
Unlock before / Lock after (Disarm OEM
alarm)
Déverrouille avant / Verrouille après
(Désarme l’alarme d’origine)
THIS MODULE MUST BE INSTALLED BY A
QUALIFIED TECHNICIAN. A WRONG
CONNECTION CAN CAUSE PERMANENT
DAMAGE TO THE VEHICLE.
CE MODULE DOIT ÊTRE INSTALLÉ PAR
UN TECHNICIEN QUALIFIÉ, TOUTE
ERREUR DANS LES BRANCHEMENTS
PEUT OCCASIONNER DES DOMMAGES
PERMANENTS AU VÉHICULE.
•
•
•
•
Готовлюсь к зиме — захотелось автозаводилку…
Купил и прошил себе Fortin EVO-ALL + THAR-GM1v2
Программатор и инструкции к нему взял поносить на время, покупать не стал…
Так же у меня нет запуска по GSM — только от штатного ключа.
Парковка под окнами и расстояние до нее позволяет производить автозапуск, видя машину из окна.
Провод желто-черный я программно отключил — мне не нужен лишний канал запуска.
Вот так фортин заводит у меня машину (попробовал с открытым капотом — ноль эмоций — только на закрытом заводиццо…)
А вот так включается подогрев сидений при автозапуске (для этого температура должна быть соответствующая)
Резюмируя скажу — штука эта полезная, но есть нюансы в установке…
Поскольку пришлось разбираться самому — то записал как это делать поподробнее — на память…
Думаю стоит отдельно указать, что это не инструкция, а описание как я это делал, чтобы потом повторить — но на страх и риск каждого кто будет это делать.
Поэтому перед началом я хочу предупредить последователей и посоветовать иметь ввиду следующее важное замечание, а именно то, что от программирования опций без должного понимания их сути — можно получить потенциальную уязвимость в защите автомобиля. Причем как прямую так и косвенную. По мере возможности буду добавлять в пост выявленные в процессе эксплуатации проблемы и пути их решения (в раздел Известные баги)
Прописывание иммобилайзера ключа в блок Fortin EVO–ALL — с запасным ключом:
———————————————————————————————————————————-
1. Подготовка
1.1 Из инструментария мне понадобилось:
— отвертка со сменной головкой на M7, ножик для зачистки проводов + в моем случае паяльник и т.д. (но можно и на скрутках, как кому удобнее).
— компьютер с Windows (Win10 у меня, но можно и белее ранние версии)
— соединение с интернетом для On-Line дешифрования кода иммобилайзера
— ключ от автомобиля запасной (есть необходимость кастомизировать CONFIG — поэтому лучше чтоб настройки были скопированы на том ключе, которым не пользуетесь)
— программатор Fortin Flash-Link-Updater 2
1.2 Разбираем кожух рулевой колонки как показано на схеме. (отщелкиваем вверх верхний кожух колонки, откручиваем три винта головкой M7);
2. Подключение модуля Fortin EVO-ALL в машине:
2.1 Подключаем 4 разъема в рулевой колонке в разрыв 2-х цепей (ключа — черный разъем и иммобилайзера — фиолетовый разъем) как показано на схеме;
2.2 Подключаем коричневый провод из разъема 5pin-Белый к OBDII разъему в 1pin (зеленый провод) как показано на схеме;
2.3 Подключаем в Fortin EVO-ALL все остальные разъемы (20pin Белый; 5pin Белый; 6pin Красный) кроме разъема питания (разъем Data Link 4 pin Черный)
3. Считывание кода иммобилайзера:
3.1 Нажимаем и держим кнопку на блоке Fortin EVO-ALL, только затем подключаем питание (разъем Data Link 4 pin Черный)
3.2 Держим кнопку до загорания желтого индикатора (отпускаем в момент когда горит желтый). Желтый останется гореть. Если желтый не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.3 Нажимаем кнопку 5 раз (после каждого нажатия светодиод должен моргнуть столько раз, сколько вы нажали на кнопку).
После 5-го нажатия пойдут моргания 5 раз…пауза…5 раз и т.д. Надо дождаться пока желтый индикатор не начнет гореть постоянно. После этого подождать еще не более 5с.
3.4 Вставляем ключ, включаем зажигание AСС — желтый индикатор погаснет, красный загорится.
Если красный не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.5 Выключаем зажигание в OFF, вытаскиваем ключ, ждем ровно 5с.
3.6 Вставляем ключ, включаем зажигание AСС, должны одновременно загореться синий и красный индикаторы, затем они гаснут и быстро моргает желтый и затем начинает гореть постоянно синий. Если синий не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.7 Включаем зажигание IGN — начинает быстро моргать синий. Если синий потух и не моргает — проверьте соединение коричневого провода из разъема 5pin-Белый к OBDII разъему в 1pin (зеленый провод) и возвращаемся к п.3.1
3.8 Выключаем зажигание в OFF, вытаскиваем ключ. Синий индикатор переключается на медленное моргание. Считывание кода иммобилайзера завершено.
3.9 Отключаем питание блока Fortin EVO-ALL (разъем Data Link 4 pin Черный), отсоединяем блок полностью.
После этого блок нужно подключить к компьютеру используя программатор
Fortin Flash-Link-Updater 2 и программу Flash-Link-Manager (скачивается на сайте fortin.ca/en/support/flashlinkmanager.html)
4. В программе Flash-Link-Manager:
4.1 Скачиваем и устанавливаем последнее обновление программы (если доступно — будет предложено автоматически)
4.2 Добиваемся определения программой блока Fortin Flash-Link-Updater 2 — на модуле должен загореться красный светодиод; Если не горит — переткните USB кабель устройства. Как правило все драйвера ставятся автоматически — но если проблемы — прямо в программе есть подсказки что посмотреть…
4.3 Добиваемся соединения с модулем Fortin EVO-ALL. Если модуль не определяется — перетыкаем разъем питания. Проверяем и убираем галочку в «Меню»->»Конфигурация»->»Специальное устройство» (настройки инверсии Rx/Tx)
4.4 В разделе программы Прошивки — обновляем версию прошивки FW до последней доступной
Обновляются блоки Fortin с даты фабричной прошивки не старше 4 лет, и только 8 раз…
ifar.su/forum/viewtopic.php?f=173&t=6864
4.5 В разделе программы ОПЦИИ — устанавливаем флаги ДА/НЕТ в соответствии с инструкцией или примером (см. ниже Опции: OPEL ASTRA J 2012)
4.6 В разделе программы DECRYPTOR — успешно проходим процедуру расшифровки кода иммобилайзера и установки его в модуль Fortin EVO-ALL.
5. Подключаем EVO-ALL обратно в машину — последним подключаем питание (разъем Data Link 4 pin)
6. Проверяем работоспособность функционала дистанционного запуска двигателя:
6.1 Лучше сидя в машине с ключем в руках — ставим ее на охрану и затем троекратным нажатием на кнопку штатного пульта «Запереть» — убеждаемся в том, что происходит автоматический запуск двигателя — OK!
6.2 ! ! !ВНИМАНИЕ! ! ! Во время работы двигателя штатный пульт больше не функционирует и если вы вне машины — то можно оказаться в положении, что вы не сможете ее открыть (в моем случае личинка на двери была заклеена хромированной накладкой) — тем самым пришлось проверить, что длительность работы автозапуска соответствует выставленной — 7 минут — OK!
6.3 Проверяем, что после автозапуска — при открытии двери ключем — двигатель глохнет — OK! (если не глохнет — почитайте абзац про Известные баги.)
6.4 Проверяем, что после автозапуска — при открытии капота — двигатель глохнет — OK!
6.5 Проверяем, что после автозапуска (на случай проникновения через разбитое стекло) — при нажатии на педаль тормоза — двигатель глохнет, если не вставлен ключ в замок зажигания — OK!
6.6 Проверяем, что открыв автозаведенную машину, она заглохла — но заведя ее снова ключем можно поехать — OK!
6.7 Проверяем, что после того как двигатель будет заглушен автоматически по таймеру (без вашего присутствия), не происходит кратковременной разблокировки замков дверей — OK!
(Если замки все-же открываются и тут же закрываются — почитайте абзац про Известные баги.)
6.8 Проверяем, что при открытых дверях или капоте или багажнике невозможно осуществить автозапуск — ОК!
7. Прячем все провода, одеваем кожухи рулевой колонки на место в обратном порядке. Наслаждаемся результатом проделанной работы.
8. Известные баги:
8.1 Установка без бубна предполагается на АКПП. Для реализации на МКПП необходимо имитировать нажатие педали сцепления и контроль нейтрали. Исходный материал описан здесь www.drive2.ru/l/8138145/
— Педаль сцепления шунтируется подключением сопротивления в 300 Ом (желтый и черный с серой полосой провода на фишке педали сцепы)
— Контроль нейтрали реализуется герконом и реле, которое шунтирует педаль только при замкнутом герконе
— Учтите: без контроля нейтрали — ваша машина обязательно когда нибудь поедет!
8.2 Модуль Fortin EVO-ALL можно убить (стереть текущие данные), если в п.3.3 случайно нажать не 5, а более раз на кнопку и от испуга, что натворили — сразу выключить питание (до постоянного горения желтого). Восстановить можно только через повторную полную конфигурацию в программе Flash-Link-Manager. (см. п.4)
8.3 В настройках CONFIG автомобиля необходимо убрать галку в меню закрывать замки по набору скорости — иначе, после того как двигатель будет заглушен по таймеру, фортин будет имитировать вытаскивание ключа из замка — и, как следствие работы штатной логики, на пару секунд будут открываться замки дверей — то есть можно тупо открыть дверь улучив момент.
Уехать будет сложно, но попасть в салон злоумышленник потенциально может. Чтобы на обычном заводе с Реального ключа замки при вытаскивании Реального ключа открывались — необходимо выполнять процедуру DECRYPTOR с использованием запасного ключа и персонифицировать ключи в настройках CONFIG. В этом случае фортин будет иметь одни настройки, а ваш Реальный ключ — другие.
8.4 При программировании фортина не стоит устанавливать ключ D3 в НЕТ. С одной стороны удобно подойти к автозаведенной машине, открыть дверь ключем, вставить его в замок и сразу поехать. Но дело в том, что проверки иммобилайзера не будет — так что можно свернуть замок двери заточкой, затем свернуть и замок зажигания поставив его в IGN — машина не заглохнет уже пока таймер не выйдет.
8.5 Подогрев заднего стекла активировать необходимо также в настройках CONFIG. В настройках климата можно включить данную опцию (у меня и так была без фортина включена). При пониженной температуре и большой влажности — заднее стекло и боковые зеркала будут греться.
8.6 Алгоритм работы парковочных огней активировать возможно также в настройках CONFIG автомобиля.
8.7 Подогрев сидений на машинах после MY2012.5 включается и выключается через 3с. Решение существует — не проверенное на астре, но на крузе точно работает — прочитал в описании некоего девайса с украйны autochip.com.ua/devices/b…forta-cwm400/#comment-184
То есть надо купить этот девайс под названием «Блок комфорта CWM-400» и тогда…
«Включение и выключение функции авто-подогрева производится с помощью одновременного нажатия кнопок водительского и пассажирского подогрева сидений при включенном зажигании.
Авто-подогрев включается по определенному алгоритму при температуре ниже 8°С. Время работы и уровень подогрева определяется забортной температурой и температурой салона. Проще говоря, автоматика просто подогревает вам сиденье, не создавая дискомфорта.
Минимальное время роботы при прогретом салоне и температуры окружающей среды менее 8°С максимальный режим — 30 сек средний режим — 45 сек и минимальный режим — 50 сек.
Максимальное время роботы при холодном салоне и температуры окружающей среды менее -10°С максим режим — 100 сек средний режим — 145 сек и минимальный режим — 180 сек.»
положительный отзыв об этом устройстве прочитал здесь www.drive2.ru/l/457543073275054300/
… с его покупкой пока воздержусь. Если потом осилю — отпишусь. (если кто-то сделает раньше — дайте знать плз)
8.8 Подогрев руля — не предусмотрен. Но решением можно заморочиться и вывести через силовой выход фортина — пин A14 (коричневый с белой полосой провод) в 20-pin разъеме — аналоговую имитацию нажатия кнопки подогрева руля — но чтобы не включался и зимой и летом… Можно минус через термо датчик пустить, градусов на 10, чтоб летом не грел. Если потом осилю — отпишусь.
Здесь есть существенная информация как подключить подогрев руля на астре: www.drive2.ru/l/522374402017330271/
www.drive2.ru/b/522373852261516061/
8.9 Я дополнительно к вышеописанному — реализовал опционально принудительное глушение по нажатию кнопки багажника — для этого использую функцию Valet Switch.
Суть методы — надо найти провод кнопки багажника в BCM и через диод (например Диод Шоттки 40В 3А/80А — 1N5822, www.chipdip.ru/product/1n5822) завести минус, который появляется на нем от нажатия кнопки багажника на соответствующий пин A8 (темно-синий провод) в 20-pin разъеме фортина — можно будет эффектно заглушить авто нажав на кнопку багажника… поскольку у меня доступа к личинке в двери нет — мне это самое то, что дохтур прописал. Прочитать про нужный пин в BCM можно здесь www.drive2.ru/l/5085210/. Короче это разъем X6 (розовый) контакт 15 — третий с низу в самом правом вертикальном ряду (провод желтый с синей полосой) — это контакт который идет с кнопки в багажнике. На нем появляется земля при нажатии на кнопку открытия багажника снаружи.
8.10 Полезно знать: Иногда при стыковке фортина с сигналками машина после заводки может войти в транспортный режим. Выражается это в мигающем индикаторе «аккумулятор» на приборке и не горящем салонном свете. В этом режиме многие второстепенные цепи принудительно отключаются. Чтобы войти или выйти из этого режима необходимо сделать одно и тоже — при включенной «аварийке» более 10с держать ключ в положении «Стартер». При неправильном программировании сигналки или реально долгом времени работы стартера возможно, что последовательность сигналов будет приводить к включению этого режима. Ну соответственно пугаться не надо…
— надо проверить установку опции D4 — она как раз отвечает за отключение тахометра и длительность импульса на стартер
— не подключать аварийку при работе в режиме автозавода.
Выйти из транспортного режима — наоборот вручную включить аварийку и долго держать ключ на стартере.
8.11 Если в пункте 3.1 Fortin не включается — то первым делом проверьте, что в Data Link кабеле присутствует 12В на красном поводе и корпус на черном проводе. Если нет — то используйте принудительное питание от OBDII разъема (16й и 4й контакты)
Опции: OPEL ASTRA J 2012
——————————————-
ДА — ЗАПРЕТ СБРОСА ОПЦИЙ (закрывает все опции и временно для конфигурирования ставится на НЕТ)
A1 — да (Управление запиранием/отпиранием дверей)
A2 — да (Управление открытием багажника)
A3 — да (Обход штатного иммобилайзера)
A4 — да (Автоматический подогрев сидений и заднего стекла)
A5 — НЕТ (Доп. вход ОРАНЖЕВЫЙ — не совместимо с А4)
A6 — НЕТ (Доп. вход ОРАНЖЕВО-ЧЕРНЫЙ — не совместимо с А4)
A7 — да (Статус выхода состояния педали тормоза)
A8 — да (Статус выхода сотояния ручника)
A9 — да (Статус выхода сотояния открывания одной из дверей)
A10 — да (Статус выхода сотояния открывания багажника/задней двери)
A11 — да (Статус выхода сотояния открывания капота)
B1 — да (Отпирать только дверь водителя)
B2 — НЕТ (Режим запуска через DATA-Link — переназначение входов/выходов для работы с внешним RF модулем)
B3 — НЕТ (Двойной импульс на отпирание)
С1 — да (Трансляция команд штатного брелка. Требуется для запуска со штатного брелка и активации статуса Охраны)
D1 — да (STAND-ALONE Отдельная установка с управлением запуском от штатного брелка — заводит автомобиль по 3-х кратному нажатию кнопки «Запереть» на штатном брелке или импульсу более 1с на желто-черном проводе)
D1.1 — НЕТ (Алгоритм запуска двигателя со штатного брелка: Запереть-Отпереть-Запереть)
D1.2 — да (Отменить повторную попытку запуска)
D1.3 — НЕТ (Режим Дизельного двигателя — удвоение таймера прогрева)
D1.4 — НЕТ (Таймер прогрева — 3 мин.)
D1.5 — да (Таймер прогрева — 7 мин.)
D1.6 — НЕТ (Таймер прогрева — 15 мин.)
D2 — НЕТ (Отключить на время запуска штатную охранную систему)
D3 — ДА (Выключение системы запуска при открытии двери — альтернатива: по нажатию педали тормоза без штатного ключа в замке)
D4 — НЕТ (Гибридный режим — отключение тахометра и тем самым увеличение времени работы стартера при попытке завода двигателя)
D5 — НЕТ (Повторное запирание дверей после запуска и остановки двигателя)
D6 — НЕТ (Автомобиль с кнопкой START-STOP)
E1 — НЕТ (Управление через внешние устройства — дистанционно заводит двигатель при импульсе более 1с на желто-черном проводе или удержании массы. Розовый — Генератор; Коричнево-белый — Статус охраны)
F1 — НЕТ (Протокол Fortin RS232 Data-Link)
F2 — НЕТ (Протокол AP Data-Link или OFA Data-Link)
F3 — НЕТ (Протокол D2D)
G — НЕТ (Охранная система)
G1 (Тип тревожного выхода да — клаксон; НЕТ — сирена)
G2 (Звуковое подтверждение при запирании/отпирании)
G3 (Беззвучное запирание/отпирание. Звуковое подтверждение при повторном запирании/отпирании)
G4 (Перепостановка на охрану если двери не открывались в течении 30с после снятия с охраны)
H — НЕТ (Поддержка RF модулей)
H1 (Fortin AST, DSE, Atom и др.)
H2 (Fortin 2)
H3 (CrimeStopper, Autoconnect)
H4 (AudioVox FLRF, DEI SmartStart)
H5 (DEI XL202)
H6 (FT-D100)
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Дополнительно появился модуль дистанционного управления фортином — StartFone
autopulse.ru/article420.h…utm_content=StartFone%20-%C1%EE%EB%FC%F8%E5%20%F7%E5%EC%20%E0%E2%F2%EE%E7%E0%EF%F3%F1%EA%21%20
он может подключаться к модулям автозапуска Fortin EVO по шине DataLink и дополняет функционал обходчика телематическими сервисами
Особенности GSM модуля StartFone:
Управление дистанционным запуском двигателя с мобильного телефона (прямым звонком или смс командой)
Управление дистанционным запуском двигателя со штатного пульта с ДУ
Наличие гибких каналов, назначение работы каналов по усмотрению установщика (сирена, концевик капота, блокировка двигателя)
Простая коммутация с модулями Fortin — PIN-to-PIN
Встроенный датчик удара
Автозапуск по таймеру, каждые 1,2,3,4-24 часа
Запуск по температуре
Управление предпусковым подогревателем
Встроенный датчик удара-качния — 3D акселерометор
Акустический контроль салона – опция
Позиционирование GPS/ГЛОНАСC — опция
Коммутация по шине с бесчиповыми модулями автозапуска Fortin EVO
- Инструкции
- Fortin
Определить сигнализацию по брелку
Название | Размер | Скачать |
---|---|---|
Fortin TB-ToyotaИнструкция по инсталляции |
2.00 Мб |
|
Fortin TB-Subaru2Инструкция по установке |
0.41 Мб |
|
Fortin StartFone 2Схема подключения |
0.16 Мб |
|
Fortin StartFoneРуководство пользователя |
0.37 Мб |
|
Fortin StartFoneСхемы подключения |
0.48 Мб |
|
Fortin MercedesТаблица совместимости |
0.27 Мб |
|
Fortin MercedesИнструкция пользователя |
0.68 Мб |
|
Fortin KEY-OVERRIDE-ALLИнструкция по установке (англ.) |
1.53 Мб |
|
Fortin HONDA-SL3Инструкция по установке |
1.72 Мб |
|
Fortin EVO-RIDEИнструкция по установке (англ.) |
0.81 Мб |
|
Fortin EVO-ALL NISST1Инструкция |
3.20 Мб |
|
Эпопея с системой охлаждения!
О замене бачка писал, опишу проблему подробнее, возможно кому-то пригодится.
Из бачка стал уходить антифриз, видимых потёков не было, я напрягся и стал наблюдать.
Смотрел на уровень в бачке после ночной стоянки, система ж должна остыть, давление выровняться. Во время пуска двигателя смотрел на выхлопные газы. Почитал статьи про систему охлаждения, все пишут про прогоревшие прокладки, в общем жуть. Продолжалось это несколько месяцев. Антифриз периодически уходил, а я его подливал. Однажды поднял капот сразу после поездки по городу и вижу блестит коса проводов, которая проходит примерно под бачком. Трогаю её пальцем — палец красный. Думаю вот оно. Начинаю лазить искать. Включил фронтальную камеру на телефоне и засунул телефон под бачок, а там висит капля и дренажная трубка мокрая.
Всё вытер, выровнял уровень в бачке и стал ждать. А антифриз не уходит.
В итоге моих наблюдений оказалось, что на самом дне бачка, в самой его нижней точке, похоже образовалась микротрещина. При езде по городу, когда система охлаждения максимально разогревалась и создавалось максимально высокое давление, бачок начинал течь. Но тёк не сильно, поэтому до утра в подкапотном всё высыхало.
При этом автомобиль 2017 года, какого хрена бачок треснул непонятно.
Поставил новый бачок, заменил на нём крышку, и уже как порядка 2000 км этой проблемы нет. Но фобия осталась и литр антифриза всегда лежит в багажнике.
Всем добра и крепких бачков!
Готовлюсь к зиме — захотелось автозаводилку…
Купил и прошил себе Fortin EVO-ALL + THAR-GM1v2
Программатор и инструкции к нему взял поносить на время, покупать не стал…
Так же у меня нет запуска по GSM — только от штатного ключа.
Парковка под окнами и расстояние до нее позволяет производить автозапуск, видя машину из окна.
Провод желто-черный я программно отключил — мне не нужен лишний канал запуска.
Вот так фортин заводит у меня машину (попробовал с открытым капотом — ноль эмоций — только на закрытом заводиццо…)
А вот так включается подогрев сидений при автозапуске (для этого температура должна быть соответствующая)
Резюмируя скажу — штука эта полезная, но есть нюансы в установке…
Поскольку пришлось разбираться самому — то записал как это делать поподробнее — на память…
Думаю стоит отдельно указать, что это не инструкция, а описание как я это делал, чтобы потом повторить — но на страх и риск каждого кто будет это делать.
Поэтому перед началом я хочу предупредить последователей и посоветовать иметь ввиду следующее важное замечание, а именно то, что от программирования опций без должного понимания их сути — можно получить потенциальную уязвимость в защите автомобиля. Причем как прямую так и косвенную. По мере возможности буду добавлять в пост выявленные в процессе эксплуатации проблемы и пути их решения (в раздел Известные баги)
Прописывание иммобилайзера ключа в блок Fortin EVO–ALL — с запасным ключом:
———————————————————————————————————————————-
1. Подготовка
1.1 Из инструментария мне понадобилось:
— отвертка со сменной головкой на M7, ножик для зачистки проводов + в моем случае паяльник и т.д. (но можно и на скрутках, как кому удобнее).
— компьютер с Windows (Win10 у меня, но можно и белее ранние версии)
— соединение с интернетом для On-Line дешифрования кода иммобилайзера
— ключ от автомобиля запасной (есть необходимость кастомизировать CONFIG — поэтому лучше чтоб настройки были скопированы на том ключе, которым не пользуетесь)
— программатор Fortin Flash-Link-Updater 2
1.2 Разбираем кожух рулевой колонки как показано на схеме. (отщелкиваем вверх верхний кожух колонки, откручиваем три винта головкой M7);
2. Подключение модуля Fortin EVO-ALL в машине:
2.1 Подключаем 4 разъема в рулевой колонке в разрыв 2-х цепей (ключа — черный разъем и иммобилайзера — фиолетовый разъем) как показано на схеме;
2.2 Подключаем коричневый провод из разъема 5pin-Белый к OBDII разъему в 1pin (зеленый провод) как показано на схеме;
2.3 Подключаем в Fortin EVO-ALL все остальные разъемы (20pin Белый; 5pin Белый; 6pin Красный) кроме разъема питания (разъем Data Link 4 pin Черный)
3. Считывание кода иммобилайзера:
3.1 Нажимаем и держим кнопку на блоке Fortin EVO-ALL, только затем подключаем питание (разъем Data Link 4 pin Черный)
3.2 Держим кнопку до загорания желтого индикатора (отпускаем в момент когда горит желтый). Желтый останется гореть. Если желтый не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.3 Нажимаем кнопку 5 раз (после каждого нажатия светодиод должен моргнуть столько раз, сколько вы нажали на кнопку).
После 5-го нажатия пойдут моргания 5 раз…пауза…5 раз и т.д. Надо дождаться пока желтый индикатор не начнет гореть постоянно. После этого подождать еще не более 5с.
3.4 Вставляем ключ, включаем зажигание AСС — желтый индикатор погаснет, красный загорится.
Если красный не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.5 Выключаем зажигание в OFF, вытаскиваем ключ, ждем ровно 5с.
3.6 Вставляем ключ, включаем зажигание AСС, должны одновременно загореться синий и красный индикаторы, затем они гаснут и быстро моргает желтый и затем начинает гореть постоянно синий. Если синий не горит постоянно — возвращаемся к п.3.1
3.7 Включаем зажигание IGN — начинает быстро моргать синий. Если синий потух и не моргает — проверьте соединение коричневого провода из разъема 5pin-Белый к OBDII разъему в 1pin (зеленый провод) и возвращаемся к п.3.1
3.8 Выключаем зажигание в OFF, вытаскиваем ключ. Синий индикатор переключается на медленное моргание. Считывание кода иммобилайзера завершено.
3.9 Отключаем питание блока Fortin EVO-ALL (разъем Data Link 4 pin Черный), отсоединяем блок полностью.
После этого блок нужно подключить к компьютеру используя программатор
Fortin Flash-Link-Updater 2 и программу Flash-Link-Manager (скачивается на сайте fortin.ca/en/support/flashlinkmanager.html)
4. В программе Flash-Link-Manager:
4.1 Скачиваем и устанавливаем последнее обновление программы (если доступно — будет предложено автоматически)
4.2 Добиваемся определения программой блока Fortin Flash-Link-Updater 2 — на модуле должен загореться красный светодиод; Если не горит — переткните USB кабель устройства. Как правило все драйвера ставятся автоматически — но если проблемы — прямо в программе есть подсказки что посмотреть…
4.3 Добиваемся соединения с модулем Fortin EVO-ALL. Если модуль не определяется — перетыкаем разъем питания. Проверяем и убираем галочку в «Меню»->»Конфигурация»->»Специальное устройство» (настройки инверсии Rx/Tx)
4.4 В разделе программы Прошивки — обновляем версию прошивки FW до последней доступной
Обновляются блоки Fortin с даты фабричной прошивки не старше 4 лет, и только 8 раз…
ifar.su/forum/viewtopic.php?f=173&t=6864
4.5 В разделе программы ОПЦИИ — устанавливаем флаги ДА/НЕТ в соответствии с инструкцией или примером (см. ниже Опции: OPEL ASTRA J 2012)
4.6 В разделе программы DECRYPTOR — успешно проходим процедуру расшифровки кода иммобилайзера и установки его в модуль Fortin EVO-ALL.
5. Подключаем EVO-ALL обратно в машину — последним подключаем питание (разъем Data Link 4 pin)
6. Проверяем работоспособность функционала дистанционного запуска двигателя:
6.1 Лучше сидя в машине с ключем в руках — ставим ее на охрану и затем троекратным нажатием на кнопку штатного пульта «Запереть» — убеждаемся в том, что происходит автоматический запуск двигателя — OK!
6.2 ! ! !ВНИМАНИЕ! ! ! Во время работы двигателя штатный пульт больше не функционирует и если вы вне машины — то можно оказаться в положении, что вы не сможете ее открыть (в моем случае личинка на двери была заклеена хромированной накладкой) — тем самым пришлось проверить, что длительность работы автозапуска соответствует выставленной — 7 минут — OK!
6.3 Проверяем, что после автозапуска — при открытии двери ключем — двигатель глохнет — OK! (если не глохнет — почитайте абзац про Известные баги.)
6.4 Проверяем, что после автозапуска — при открытии капота — двигатель глохнет — OK!
6.5 Проверяем, что после автозапуска (на случай проникновения через разбитое стекло) — при нажатии на педаль тормоза — двигатель глохнет, если не вставлен ключ в замок зажигания — OK!
6.6 Проверяем, что открыв автозаведенную машину, она заглохла — но заведя ее снова ключем можно поехать — OK!
6.7 Проверяем, что после того как двигатель будет заглушен автоматически по таймеру (без вашего присутствия), не происходит кратковременной разблокировки замков дверей — OK!
(Если замки все-же открываются и тут же закрываются — почитайте абзац про Известные баги.)
6.8 Проверяем, что при открытых дверях или капоте или багажнике невозможно осуществить автозапуск — ОК!
7. Прячем все провода, одеваем кожухи рулевой колонки на место в обратном порядке. Наслаждаемся результатом проделанной работы.
8. Известные баги:
8.1 Установка без бубна предполагается на АКПП. Для реализации на МКПП необходимо имитировать нажатие педали сцепления и контроль нейтрали. Исходный материал описан здесь www.drive2.ru/l/8138145/
— Педаль сцепления шунтируется подключением сопротивления в 300 Ом (желтый и черный с серой полосой провода на фишке педали сцепы)
— Контроль нейтрали реализуется герконом и реле, которое шунтирует педаль только при замкнутом герконе
— Учтите: без контроля нейтрали — ваша машина обязательно когда нибудь поедет!
8.2 Модуль Fortin EVO-ALL можно убить (стереть текущие данные), если в п.3.3 случайно нажать не 5, а более раз на кнопку и от испуга, что натворили — сразу выключить питание (до постоянного горения желтого). Восстановить можно только через повторную полную конфигурацию в программе Flash-Link-Manager. (см. п.4)
8.3 В настройках CONFIG автомобиля необходимо убрать галку в меню закрывать замки по набору скорости — иначе, после того как двигатель будет заглушен по таймеру, фортин будет имитировать вытаскивание ключа из замка — и, как следствие работы штатной логики, на пару секунд будут открываться замки дверей — то есть можно тупо открыть дверь улучив момент.
Уехать будет сложно, но попасть в салон злоумышленник потенциально может. Чтобы на обычном заводе с Реального ключа замки при вытаскивании Реального ключа открывались — необходимо выполнять процедуру DECRYPTOR с использованием запасного ключа и персонифицировать ключи в настройках CONFIG. В этом случае фортин будет иметь одни настройки, а ваш Реальный ключ — другие.
8.4 При программировании фортина не стоит устанавливать ключ D3 в НЕТ. С одной стороны удобно подойти к автозаведенной машине, открыть дверь ключем, вставить его в замок и сразу поехать. Но дело в том, что проверки иммобилайзера не будет — так что можно свернуть замок двери заточкой, затем свернуть и замок зажигания поставив его в IGN — машина не заглохнет уже пока таймер не выйдет.
8.5 Подогрев заднего стекла активировать необходимо также в настройках CONFIG. В настройках климата можно включить данную опцию (у меня и так была без фортина включена). При пониженной температуре и большой влажности — заднее стекло и боковые зеркала будут греться.
8.6 Алгоритм работы парковочных огней активировать возможно также в настройках CONFIG автомобиля.
8.7 Подогрев сидений на машинах после MY2012.5 включается и выключается через 3с. Решение существует — не проверенное на астре, но на крузе точно работает — прочитал в описании некоего девайса с украйны autochip.com.ua/devices/b…forta-cwm400/#comment-184
То есть надо купить этот девайс под названием «Блок комфорта CWM-400» и тогда…
«Включение и выключение функции авто-подогрева производится с помощью одновременного нажатия кнопок водительского и пассажирского подогрева сидений при включенном зажигании.
Авто-подогрев включается по определенному алгоритму при температуре ниже 8°С. Время работы и уровень подогрева определяется забортной температурой и температурой салона. Проще говоря, автоматика просто подогревает вам сиденье, не создавая дискомфорта.
Минимальное время роботы при прогретом салоне и температуры окружающей среды менее 8°С максимальный режим — 30 сек средний режим — 45 сек и минимальный режим — 50 сек.
Максимальное время роботы при холодном салоне и температуры окружающей среды менее -10°С максим режим — 100 сек средний режим — 145 сек и минимальный режим — 180 сек.»
положительный отзыв об этом устройстве прочитал здесь www.drive2.ru/l/457543073275054300/
… с его покупкой пока воздержусь. Если потом осилю — отпишусь. (если кто-то сделает раньше — дайте знать плз)
8.8 Подогрев руля — не предусмотрен. Но решением можно заморочиться и вывести через силовой выход фортина — пин A14 (коричневый с белой полосой провод) в 20-pin разъеме — аналоговую имитацию нажатия кнопки подогрева руля — но чтобы не включался и зимой и летом… Можно минус через термо датчик пустить, градусов на 10, чтоб летом не грел. Если потом осилю — отпишусь.
Здесь есть существенная информация как подключить подогрев руля на астре: www.drive2.ru/l/522374402017330271/
www.drive2.ru/b/522373852261516061/
8.9 Я дополнительно к вышеописанному — реализовал опционально принудительное глушение по нажатию кнопки багажника — для этого использую функцию Valet Switch.
Суть методы — надо найти провод кнопки багажника в BCM и через диод (например Диод Шоттки 40В 3А/80А — 1N5822, www.chipdip.ru/product/1n5822) завести минус, который появляется на нем от нажатия кнопки багажника на соответствующий пин A8 (темно-синий провод) в 20-pin разъеме фортина — можно будет эффектно заглушить авто нажав на кнопку багажника… поскольку у меня доступа к личинке в двери нет — мне это самое то, что дохтур прописал. Прочитать про нужный пин в BCM можно здесь www.drive2.ru/l/5085210/. Короче это разъем X6 (розовый) контакт 15 — третий с низу в самом правом вертикальном ряду (провод желтый с синей полосой) — это контакт который идет с кнопки в багажнике. На нем появляется земля при нажатии на кнопку открытия багажника снаружи.
8.10 Полезно знать: Иногда при стыковке фортина с сигналками машина после заводки может войти в транспортный режим. Выражается это в мигающем индикаторе «аккумулятор» на приборке и не горящем салонном свете. В этом режиме многие второстепенные цепи принудительно отключаются. Чтобы войти или выйти из этого режима необходимо сделать одно и тоже — при включенной «аварийке» более 10с держать ключ в положении «Стартер». При неправильном программировании сигналки или реально долгом времени работы стартера возможно, что последовательность сигналов будет приводить к включению этого режима. Ну соответственно пугаться не надо…
— надо проверить установку опции D4 — она как раз отвечает за отключение тахометра и длительность импульса на стартер
— не подключать аварийку при работе в режиме автозавода.
Выйти из транспортного режима — наоборот вручную включить аварийку и долго держать ключ на стартере.
8.11 Если в пункте 3.1 Fortin не включается — то первым делом проверьте, что в Data Link кабеле присутствует 12В на красном поводе и корпус на черном проводе. Если нет — то используйте принудительное питание от OBDII разъема (16й и 4й контакты)
Опции: OPEL ASTRA J 2012
——————————————-
ДА — ЗАПРЕТ СБРОСА ОПЦИЙ (закрывает все опции и временно для конфигурирования ставится на НЕТ)
A1 — да (Управление запиранием/отпиранием дверей)
A2 — да (Управление открытием багажника)
A3 — да (Обход штатного иммобилайзера)
A4 — да (Автоматический подогрев сидений и заднего стекла)
A5 — НЕТ (Доп. вход ОРАНЖЕВЫЙ — не совместимо с А4)
A6 — НЕТ (Доп. вход ОРАНЖЕВО-ЧЕРНЫЙ — не совместимо с А4)
A7 — да (Статус выхода состояния педали тормоза)
A8 — да (Статус выхода сотояния ручника)
A9 — да (Статус выхода сотояния открывания одной из дверей)
A10 — да (Статус выхода сотояния открывания багажника/задней двери)
A11 — да (Статус выхода сотояния открывания капота)
B1 — да (Отпирать только дверь водителя)
B2 — НЕТ (Режим запуска через DATA-Link — переназначение входов/выходов для работы с внешним RF модулем)
B3 — НЕТ (Двойной импульс на отпирание)
С1 — да (Трансляция команд штатного брелка. Требуется для запуска со штатного брелка и активации статуса Охраны)
D1 — да (STAND-ALONE Отдельная установка с управлением запуском от штатного брелка — заводит автомобиль по 3-х кратному нажатию кнопки «Запереть» на штатном брелке или импульсу более 1с на желто-черном проводе)
D1.1 — НЕТ (Алгоритм запуска двигателя со штатного брелка: Запереть-Отпереть-Запереть)
D1.2 — да (Отменить повторную попытку запуска)
D1.3 — НЕТ (Режим Дизельного двигателя — удвоение таймера прогрева)
D1.4 — НЕТ (Таймер прогрева — 3 мин.)
D1.5 — да (Таймер прогрева — 7 мин.)
D1.6 — НЕТ (Таймер прогрева — 15 мин.)
D2 — НЕТ (Отключить на время запуска штатную охранную систему)
D3 — ДА (Выключение системы запуска при открытии двери — альтернатива: по нажатию педали тормоза без штатного ключа в замке)
D4 — НЕТ (Гибридный режим — отключение тахометра и тем самым увеличение времени работы стартера при попытке завода двигателя)
D5 — НЕТ (Повторное запирание дверей после запуска и остановки двигателя)
D6 — НЕТ (Автомобиль с кнопкой START-STOP)
E1 — НЕТ (Управление через внешние устройства — дистанционно заводит двигатель при импульсе более 1с на желто-черном проводе или удержании массы. Розовый — Генератор; Коричнево-белый — Статус охраны)
F1 — НЕТ (Протокол Fortin RS232 Data-Link)
F2 — НЕТ (Протокол AP Data-Link или OFA Data-Link)
F3 — НЕТ (Протокол D2D)
G — НЕТ (Охранная система)
G1 (Тип тревожного выхода да — клаксон; НЕТ — сирена)
G2 (Звуковое подтверждение при запирании/отпирании)
G3 (Беззвучное запирание/отпирание. Звуковое подтверждение при повторном запирании/отпирании)
G4 (Перепостановка на охрану если двери не открывались в течении 30с после снятия с охраны)
H — НЕТ (Поддержка RF модулей)
H1 (Fortin AST, DSE, Atom и др.)
H2 (Fortin 2)
H3 (CrimeStopper, Autoconnect)
H4 (AudioVox FLRF, DEI SmartStart)
H5 (DEI XL202)
H6 (FT-D100)
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Дополнительно появился модуль дистанционного управления фортином — StartFone
autopulse.ru/article420.h…utm_content=StartFone%20-%C1%EE%EB%FC%F8%E5%20%F7%E5%EC%20%E0%E2%F2%EE%E7%E0%EF%F3%F1%EA%21%20
он может подключаться к модулям автозапуска Fortin EVO по шине DataLink и дополняет функционал обходчика телематическими сервисами
Особенности GSM модуля StartFone:
Управление дистанционным запуском двигателя с мобильного телефона (прямым звонком или смс командой)
Управление дистанционным запуском двигателя со штатного пульта с ДУ
Наличие гибких каналов, назначение работы каналов по усмотрению установщика (сирена, концевик капота, блокировка двигателя)
Простая коммутация с модулями Fortin — PIN-to-PIN
Встроенный датчик удара
Автозапуск по таймеру, каждые 1,2,3,4-24 часа
Запуск по температуре
Управление предпусковым подогревателем
Встроенный датчик удара-качния — 3D акселерометор
Акустический контроль салона – опция
Позиционирование GPS/ГЛОНАСC — опция
Коммутация по шине с бесчиповыми модулями автозапуска Fortin EVO
Tél: 514-255-HELP (4357)
1-877-336-7797
Rev
WEB UPDATE | MISE À JOUR INTERNET
www.fortinbypass.com
.20131004
TECHNICAL SUPPORT
U.S. Patent No. 7,647,147
Canadian Patent No. 2,568,114
Brevet américain no. 7,647,147
Brevet canadien no. 2,568,114
Page 1 / 16
INDEX GUIDE
Service No : 000 102 04 2536
Date: xx—xx
INTERFACE MODULE
Made in Canada
PATENTS PENDING US: 2007-228827-A1
www.fortinbypass.com
HARDWARE VERSION
FIRMWARE VERSION
Module label | Étiquette sur le module
Updated firmware and installation guides are posted on our web
site on a regular basis. We recommend that you update this module to
the latest firmware and download the latest installation guide(s) prior
to the installation of this product.
Des mises à jour du Firmware (microprogramme) et des
guides d’installation sont mis en ligne régulièrement. Vérifiez que
vous avez bien la dernière version logiciel et le dernier guide
d’installation avant l’installation de ce produit.
ALL-IN-ONE AUTOMOTIVE INTERFACE SOLUTIONS
FOR REMOTE CAR STARTERS AND SECURITY SYSTEMS
SOLUTION D’INTERFACE AUTOMOBILE
TOUT-EN-UN
POUR DÉMARREURS À DISTANCE ET SYSTÈMES DE SÉCURITÉ
Key Data Bypass and CAN Data Interface Module
Module de contournement de clé et interface CAN Data
EVO-ALL
Notice: Installation GuidesUpdated Firmware and
2013
2013