Сигнализация KGB FX 5 относится к категории противоугонных систем класса «Deluxe» с двусторонней связью и отличается стабильной работой в режимах Anti-Hi-Jack, Valet, антиограбление и иммобилайзер. Также система обладает высокой стойкостью к перехвату и сканированию сигнала, благодаря уникальному алгоритму кодирования и радиотракту, рассчитанного на 8192 канала.
Содержание
- 1
Описание и технические характеристики
- 1.1
Модельный ряд сигнализаций KGB FX
- 1.1.1
Видео: обзор свойств и характеристик сигнализаций КГБ ФХ
- 1.1.1
- 1.1
- 2
Комплектация
- 2.1
Видео о комплектации сигнализации КГБ ФХ 8
- 2.1
- 3
Основные возможности
- 3.1
Видео о функциях и возможностях сигнализации КГБ ФХ 5
- 3.1
- 4
Общий принцип работы сигнализации
- 5
Преимущества и недостатки
- 6
Как установить?
- 6.1
Схемы подключения
- 6.2
Таблица: порядок подключения контактных элементов на 18-пиновой колодке
- 6.1
- 7
Инструкция по эксплуатации
- 7.1
Как настроить брелок?
- 7.1.1
Обозначение символов и кнопок на брелоке
- 7.1.2
Программирование брелока
- 7.1.1
- 7.2
Как настроить автозапуск?
- 7.2.1
Видео сложностях, возникающих с настройкой автоматического запуска силового агрегата
- 7.2.1
- 7.3
Настройка охранных функций
- 7.4
Как сбросить настройки?
- 7.5
Активация режимов сигнализации
- 7.6
Экстренное отключение сигнализации
- 7.1
- 8
Скачать инструкции по установке и эксплуатации сигнализаций KGB FX разных моделей в формате PDF
- 9
Сколько стоит сигнализация KGB FX разных моделей?
- 10
Видео об особенностях самостоятельного программирования коммуникатора сигнализации КГБ ФХ 5
[ Скрыть]
Описание и технические характеристики
Подробный обзор основных свойств и параметров автомобильной “сигналки” модели FX 5:
- передача сигналов между трансивером и коммуникатором системы охраны производится по радиоканалу с частотой 434 МГц;
- максимальный радиус действия брелока при отправке команд на микропроцессорный модуль – не более 600 м;
- в режиме получения сообщений от блока управления диапазон работы пейджера составит до 1,2 км;
- питание установленной системы безопасности авто производится от бортовой сети с 12-вольтным напряжением;
- в режиме охраны потребление тока сигнализацией составляет не больше 25 мА;
- для защиты транспортного средства применяется 6 независимо функционирующих друг от друга зон;
- блок управления сигнализацией KGB FX 5 позволяет внести в свою память до 4 коммуникаторов;
- диапазон температур для работы микропроцессора варьируется в диапазоне от -40 до +85 градусов;
- для правильной работы коммуникатора температура воздуха должна составить не менее 0 и не более 40 °С;
- степень защищенности всех элементов противоугонного комплекса по ГОСТ – IP40 (IP54 для сирены).
Радиус работы системы KGB FX 5 зависит от многих факторов, среди которых архитектура местности и плотность застроек. При низкой температуре окружающей среды, а также разряде элементов питания диапазон функционирования значительно ниже.
Модельный ряд сигнализаций KGB FX
Другие версии защитных систем КГБ, которые можно найти в продаже:
- KGB FX 1. Модель с односторонней связью, управляется с помощью трехкнопочного брелка-передатчика. Сигнализация охраняет капот, двери и багажник автомобиля. Оповещает владельца о проникновении в салон или механическом воздействии на кузов, противостоит несанкционированному запуску двигателя. KGB FX-1 имеет усовершенствованный динамический код управления, встроенные реле для управления замками дверей автомобиля и блокировки мотора. В системе имеется функция турботаймера и предусмотрена возможность охраны авто с работающим двигателем.
- FX 3. Данная версия класса Делюкс с двухсторонней связью оснащена иммобилайзером. В сигнализации реализована функция «Комфорт», также предусмотрен запуск двигателя служебной кнопкой «Valet». Режим антиограбления включается с брелка удаленно или специальной клавишей.
- FX 3 ver2. Имеет максимум возможностей: индикация 5 зон охраны автомобиля, различные алгоритмы постановки на охрану, иммобилайзер и активация режима Anti-HiJack. Реализовано отключение датчика удара в противоугонном режиме, управление замками дверей с брелока и от ключа зажигания, вызов владельца автомобиля. В данной версии представлен новый тип брелоков с двухсторонней связью, они имеют прорезиненное покрытие и повышенную стойкость к механическим воздействиям.
- FX 5 ver 2. Обеспечивает повышенную защиту от угона благодаря двум вариантам блокировки двигателя и функции иммобилайзера. В случае разбойного захвата автомобиля включается активное и безопасное глушение двигателя в режиме Anti-HiJack. Одна из особенностей комплекса – приоритетное отпирание двери водителя.
- FX 8. Одними из главных плюсов охранной системы KGB fx 8 являются двухсторонняя связь и высокая информативность брелка. Автосигнализация позволяет управлять двигателем: возможен как дистанционный запуск силовой установки, так и глушение мотора на расстоянии. В системе реализованы функции турботаймер и автозапуск по заранее запрограммированным параметрам – температуре или будильнику.
- FX 10. Охранный комплекс с двусторонней связью поддерживает функции дистанционного запуска двигателя, турботаймера, антиограбления и опцию “Паника”. В сигнализации реализована технология GPS.
Видео: обзор свойств и характеристик сигнализаций КГБ ФХ
Снято каналом «Арнаж».
Комплектация
Описание устройств, входящих в комплект поставки сигнализации КГБ:
- Микропроцессорный модуль. Устройство выполнено в черном пластиковом корпусе прямоугольной формы. Оснащается колодкой для подключения всех компонентов противоугонной системы.
- Главный брелок, оборудованный тремя элементами управления и экраном. Благодаря наличию дисплея в коммуникаторе реализована функция обратной связи.
- Сервисное руководство пользователя, позволяющее самостоятельно устанавливать, подключать и настраивать параметры противоугонной системы. Мануал по монтажу и применению включает в себя электрические схемы для соединения всех элементов.
- Запасной пульт. Устройство оснащено тремя клавишами и не имеет экрана.
- Трансивер со встроенным антенным модулем, а также датчиком температуры. Устройство оснащается кнопкой вызова автовладельца.
- Датчик фиксации ударов и других физических воздействия на кузов машины. Устройство относится к категории двухуровневых регуляторов и оборудуется кабелем для подключения.
- Сирена.
- Светодиод состояния автосигнализации. Оснащается проводом и колодкой для подсоединения к микропроцессору.
- Кнопка «Валет» для входа в аварийный режим обслуживания противоугонной системы. Также оборудуется кабелем и колодкой для подключения.
- Кнопка включения режима «Антиограбление».
- Концевой выключатель кнопочного типа, оснащенный клеммной колодкой. Предназначен для установки на капот автомобиля.
- Набор проводов для установки и подключения противоугонной системы.
- Элементы питания для использования в главном и запасном пультах.
- Наклейки для крепления трансивера и светодиодной лампочки.
- Упаковка.
- Гарантийный талон.
В комплектацию сигнализации KGB FX 5 не входят концевые выключатели для дверных замков, эти устройства приобретаются дополнительно.
Комплектация сигнализации KGB FX 5
Видео о комплектации сигнализации КГБ ФХ 8
Снято каналом «Распаковка Автотоваров».
Основные возможности
Описание возможностей и функций КГБ ФХ 5:
- Использование диалоговой кодировки для защиты передающихся импульсов.
- Возможность оповещения автовладельца как звуковыми сигналами пейджера, так и посредством вибрации.
- Наличие режима «Антиограбление». Его применение позволяет заблокировать работу двигателя авто по команде в случае насильственного захвата машины.
- Встроенное реле блокировки стартерного механизма.
- Возможность включения режима защиты с деактивацией контроллера чувствительности.
- Наличие персонального пароля для экстренного отключения и активации охраны. Код может состоять из одного, двух либо трех знаков.
- Возможность бесшумной постановки авто на охрану, а также защиты со звуковыми тревожными сигналами.
- Наличие режима «Паника». При его активации производится включение внешних осветительных приборов, а также сирены. Это необходимо для отпугивания потенциальных злоумышленников, а также обозначения транспортного средства как охраняемого.
- Режим «Поиск». При включении производится активация внешних световых устройств. Суть этой функции заключается в том, чтобы помочь автовладельцу найти автомобиль, оставленный на крупной парковке.
- Наличие дополнительных каналов для подключения электрического оборудования.
- Автовозврат в режим охраны. При случайном отключении защитной функции система определит это, если не откроется ни одна дверь в течение 30 секунд. В результате режим охраны активируется повторно.
- Возможность управления дверными замками от системы зажигания. При ее активации двери запираются, при отключении – открываются.
- Наличие опции предупреждения автовладельца о незапертой двери.
- Индикация температуры салона и двигателя на экране коммуникатора.
- Возможность управления системой освещения в салоне машины.
- Самодиагностика всех компонентов противоугонной системы при включении и отключении охраны. Если одна из защитных зон вышла из строя, сигнализация предупредит об этом автовладельца путем отправки сообщения на брелок.
- Наличие памяти состояния охранного комплекса. Если произойдет отключение питания, при его дальнейшем включении система вернется в исходное положение.
- Возможность использования сигнализации КГБ ФХ 5 на транспортных средствах с любой трансмиссией, а также типом двигателя.
- Контроль действия силового агрегата по показаниям тахометра, генератора или напряжению в бортовой сети авто.
- Установка и программирование автоматического запуска двигателя машины.
Видео о функциях и возможностях сигнализации КГБ ФХ 5
Снято каналом «LIVE Видеоблог».
Общий принцип работы сигнализации
Принцип действия противоугонной системы:
- При нажатии на кнопку включения охраны сигнал подается через трансивер на блок управления. Если импульс успешно дошел, коммуникатор предупредит об этом владельца.
- После обработки сигнала микропроцессор отправляет команды на все исполнительные элементы сигнализации.
- Производится блокировка дверных замков, капота, багажного отделения, системы зажигания. Через 30 секунд включается контроллер чувствительности, который фиксирует любые физические воздействия на кузов. Система работает в режиме охраны.
- При попытке взлома дверного замка срабатываются концевые переключатели. Если злоумышленник попытается разбить окно, это зафиксирует датчик удара. Сообщения об этом отправляются на брелок пользователя. При попытке запуска двигателя сработает вход контроля системы зажигания, автовладелец также предупреждается об этом. Блок управления, обработав информацию, передает сигнал на сирену, которая активирует тревожный режим.
- Работа сигналов тревоги продолжается в течение определенного времени, которое программируется пользователем. Если за этот интервал система не обнаружила другие попытки взлома, то сирена отключится. Сигнализация вернется в режим охраны. При дальнейших попытках взлома сигналы тревоги не прекращаются.
- При отключении режима охраны команда отправляется с коммуникатора на блок управления через трансивер. Если микропроцессорный модуль распознал код пульта, то он выполнит деактивацию защиты. Откроются дверные замки, капот и багажник, отключится блокировка системы зажигания и стартера. Также произойдет деактивация контроллера чувствительности.
Преимущества и недостатки
Описание достоинств, которыми обладают автомобильные сигнализации KGB FX 5:
- Доступная для многих потребителей цена.
- Громкие сигналы сирены.
- Большой функционал. Система позволяет управлять не только элементами сигнализации, но и некоторыми узлами автомобиля.
- Стабильная работа запуска двигателя в автоматическом режиме. Во многих продуктах конкурентов КГБ есть недостаток – дистанционный старт начинает работать со сбоями при низких температурах. В системах KGB все функционирует без проблем.
- Наличие подробной документации со схемами подключения и понятными объяснениями касательно монтажа.
Недостатки, характерные для сигнализаций КГБ ФХ 5:
- Отсутствие защиты кузова транспортного средства при неправильной настройке датчика чувствительности. Если рабочий параметр будет выставлен на минимум, система не сможет распознать снятие колес, брызговиков или щеток стеклоочистителя. При максимальной чувствительности возможны ложные срабатывания сирены.
- В соответствии с отзывами владельцев, в некоторых случаях возможны сбои в работе коммуникатора. Иногда причина состоит в заводском браке. Для устранения проблемы систему придется менять.
Как установить?
В соответствии с инструкцией по установке, монтаж противоугонной системы выполняется на транспортных средствах с отключенной бортовой сетью. Для этого надо отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумуляторной батареи.
Вкратце о размещении компонентов сигнализации:
- Микропроцессор устанавливается скрытно в салоне авто. Место монтажа устройства должно быть защищено от воздействия влаги, высоких температур и других внешних факторов.
- Трансивер с антенной ставится на остеклении. Рядом с устройством не должно быть электронных приборов или металлических предметов, в противном случае возможно снижение радиуса действия.
- Сирена размещается под капотом машины. Ее монтаж не допускается рядом с блоком цилиндров и другими нагревающимися поверхностями. После установки к сирене, а также ее проводам не должно быть доступа из-под днища.
- Датчик температуры устанавливается непосредственно на двигателе. Допускается его монтаж на любой металлической поверхности, примыкающей к мотору.
- Контроллер удара размещается в салоне, предпочтительно – в центральной части кузова.
- На капот, багажник и двери устанавливаются концевые выключатели. Их монтаж не допускается на водостоках.
Схемы подключения
Общая карта подключение микропроцессорного модуля:
Электросхема соединений блока управления KGB FX 5
Таблица: порядок подключения контактных элементов на 18-пиновой колодке
Цвет | Описание |
Оранжево-серый | Отрицательный выход концевого переключателя, установленного на капоте |
Черно-синий | Минусовой контакт триггеров, расположенных в дверях |
Оранжево-фиолетовый | Подключается к контроллеру педали тормоза или «ручнику» |
Черно-желтый | Вход дополнительного канал №1. Допускается соединение контакта с дополнительным реле отпирания двери багажного отсека или с электронными устройствами. |
Желто-белый | Выход для подключения дополнительного канал №3 |
Серый | Положительный вход питания сирены |
Черно-белый | Контакт состояния охранного комплекса, необходимо подключить к минусовому выходу светодиодной лампочки |
Зелено-желтый и зелено-черный | Компоненты для соединения с электролинией внешних световых приборов. Для этого могут использоваться габаритные огни либо световая сигнализация. Максимальная величина тока на каждой цепи должна быть не более 7,5 ампер. |
Черный | Заземление. Контакт соединяется с любым болтом, вкрученным в кузов машины. Возможно подключение выхода напрямую к минусовому контакту АКБ. |
Оранжево-белый | Отрицательный вывод концевого выключателя на багажнике |
Красно-синий | Плюсовой вход для триггеров, установленных в дверях |
Серо-черный | Выход для соединения напрямую с генераторной установкой или тахометром. Последний применяется в случае, если требуется реализация системы контроля силового агрегата. Это отрицательный сигнал. |
Желто-красный | Вывод для подключения дополнительного канала №2 |
Черная петля | Предназначена для определения типа трансмиссии в автомобиле, это нужно для реализации автоматического запуска. Если автомобиль оборудован ручной коробкой передач, то петля разрезается, если автоматической – то ее трогать не нужно. |
Розовый | Контакт определения состояния охранного комплекса на авто с запущенным двигателем. Этот элемент используется для реализации обхода штатной блокировки или центрального замка. |
Синий | Дополнительный вход. Применяется для управления внутренним освещением салона либо запиранием окон. Реализация последнего варианта допускается только в том случае, если автомобиль оборудован электрическими стеклоподъемниками. |
Черно-красный | Реле блокировки стартерного устройства |
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации, после установки и подключения противоугонной системы производится проверка ее работы. Необходимо включить и отключить режим охраны и проверить при этом функционирования дверных замков.
Как настроить брелок?
Перед применением коммуникатора в устройство устанавливается рабочий источник питания. Батарейка вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой.
Обозначение символов и кнопок на брелоке
Обозначение значков пульта KGB FX 5
Описание индикаторов:
- Автозапуск мотора по показаниям будильника.
- Дистанционный старт двигателя по таймеру, через временные промежутки.
- Автоматический пуск силового агрегата по температуре окружающей среды.
- Режим аварийного обслуживания противоугонного комплекса.
- Включена функция «Турботаймер».
- Автопостановка на охрану.
- Блокиратор силового агрегата включен либо отключен.
- Активирована опция блокировки элементов управления на пульте.
- Сработала одна из зон контроллера удара.
- Значок заряда батарейки в пейджере.
- Символ определения температуры мотора.
- Индикатор опции «Антиограбление».
- Запущен силовой агрегат машины.
- Символ установленного дополнительно поискового модуля.
- Индикатор обхода предупредительной зоны главного датчика чувствительности или дополнительных регуляторов.
- Индикация температуры салона авто.
- Активирована система зажигания.
- Табло с текущим временем.
- Значок обхода предупредительного уровня датчиков.
- Включен таймер.
- Активирована опция будильника.
- Значок связи с трансивером.
- Индикатор закрытых либо открытых дверных замков.
- Режим защиты транспортного средства с предупредительными сигналами тревоги или без них.
- Включена опция отключения режима охраны с использованием персонального кода.
- Активирован режим ручной трансмиссии.
Соответствие элементов управления на основном и запасном пультах КГБ ФХ 5
Программирование брелока
Процесс привязки коммуникатора производится так:
- В автомобиле включается зажигание.
- Кнопка входа в сервисный режим нажимается и удерживается, пока сирена не воспроизведет несколько звуковых сигналов.
- Для программирования коммуникатора на устройстве одновременно нажимаются кнопки 1 и 2. При привязке запасного пейджера используются элементы управления 3 и 4. При успешном программировании сработает сирена. Такие же действия производятся для настройки оставшихся устройств.
- Зажигание в машине выключается.
Как настроить автозапуск?
Особенности настройки дистанционного старта сигнализации с автозапуском:
- Для реализации функции по температуре воздуха курсор на экране брелока переводится в положение значка с термометром. Нажимается вторая клавиша на коммуникаторе, устройство воспроизведет мелодичный сигнал, также сработает сирена и световые приборы. Чтобы отключить опцию, курсор переводится на тот же индикатор и опять нажимается клавиша 2.
- Пуск мотора автоматически по таймеру производится аналогичным образом. Только теперь курсор на дисплее нужно перевести в положение значка в виде часов с надписью «Start». После выбора нажимается вторая кнопка.
- Для удаленной остановки силового агрегата зажимается первая клавиша брелока до воспроизведения звукового сигнала (режим охраны будет отключен). Если требуется сохранить защиту автомобиля, то кнопка 1 нажимается два раза.
Видео сложностях, возникающих с настройкой автоматического запуска силового агрегата
Снято пользователем Dmitry Glukhikh.
Настройка охранных функций
Для включения режима охраны используется первая кнопка, но если требуется активировать защиту на заведенном двигателе, выполняются следующие действия:
- Поднимается рычаг стояночного тормоза.
- На брелоке зажимается клавиша 1. Ее нужно отпустить только после того, как внешние световые устройства мигнут трижды. На дисплее пульта появится значок заведенного двигателя и отобразится время работы мотора.
- Водитель выключает систему зажигания, мотор должен остаться в запущенном состоянии.
- Пользователь покидает салон и запирает все двери автомобиля, после чего нажимает первую кнопку пульта. Все эти действия он должен успеть сделать за 30 секунд. Коммуникатор издаст мелодичный сигнал, а на его экране отобразится соответствующий индикатор.
Если требуется включить режим охраны без брелока, выполняются следующие действия:
- В автомобиле включается зажигание, но силовой агрегат не заводится.
- Клавиша входа в сервисный режим обслуживания нажимается 8 раз.
- Система зажигания в авто отключается. Сирена воспроизведет один сигнал, моргнут внешние световые приборы.
- В течение 30 секунд водитель должен выйти из салона авто и закрыть все двери. Включение защиты произойдет автоматически по истечении этого интервала.
Как сбросить настройки?
Для сброса всех параметров выполняются следующие действия:
- В автомобиле включается зажигание.
- Десять раз нажимается кнопка входа в аварийный режим обслуживания сигнализации.
- Зажигание отключается. 10 звуковых сигналов сирены подтверждают вход в меню обнуления параметров.
- Один раз нажимается клавиша «Валет».
- Для отправки запроса нажимается первая кнопка коммуникатора. В подтверждение сработает один звуковой импульс.
- Для выхода из меню обнуления параметров зажигание включается.
Активация режимов сигнализации
Настройка режимов КГБ ФХ 5:
- Включение опции «Поиск» производится путем одновременного нажатия кнопок 1 и 2 на пульте. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал, а внешние световые приборы авто моргнут 6 раз.
- Для активации режима сервисного обслуживания курсор на экране пульта переводится на индикатор с надписью «Valet». Нажимается вторая клавиша пульта, на экране отобразится индикатор с буквой «Z».
- Включение режима «Антиограбление» производится с помощью специальной кнопки. На нее нужно нажать при заведенном двигателе. Коммуникатор в течение последующих 30 секунд будет предупреждать автовладельца об активации опции. Для отключения функции кнопка режима зажимается на 30 секунд.
Экстренное отключение сигнализации
Выключение противоугонной системы производится путем нажатия на вторую кнопку пульта, при потере коммуникатора возможна экстренная деактивация:
- Дверь автомобиля открывается ключом. Сигнализация включит режим тревоги, сработает сирена.
- Производится активация зажигания, мотор заводить не нужно.
- В течение 20 секунд 4 раза нажимается кнопка входа в аварийный режим обслуживания.
- Зажигание в авто отключается. Световые приборы машины мигнут два раза. Режим охраны должен отключиться.
Загрузить сервисные руководства по установке и применению сигнализаций КГБ ФХ можно по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации KGB FX |
Инструкция по установке KGB FX |
Электросхемы для подключения KGB FX |
Сколько стоит сигнализация KGB FX разных моделей?
Купить противоугонную систему КГБ ФХ можно по таким ценам:
Наименование | Цена, руб. |
KGB FX 1 | 3050 |
KGB FX 3 | 2900 |
KGB FX 3 ver 2 | 4600 |
KGB FX 5 | 5600 |
KGB FX 5 ver 2 | 5900 |
KGB FX 8 | 6300 |
KGB FX 10 | 5500 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Видео об особенностях самостоятельного программирования коммуникатора сигнализации КГБ ФХ 5
Снято каналом «sigmax69».
Загрузка …
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
10
Знакомая проблема: купили авто, а в нем установлена сигналка KGB, к которой приложен брелок с надписью TFX 5. Руководство к сигнализации указанной модели найти будет сложно. Обычно инструкцию ищут по названию брелока. Заметим сразу: брелок с названием TFX 5 может находиться в комплекте с одной сигнализацией. Ее предлагают под брендом FX-5, а буква T обозначает «трансмиттер», и ничего больше. В доказательство этого приводится видео, где показаны все элементы комплекта. Обратите внимание, как выглядит надпись на брелоке.
Реализация автозапуска
Откроем инструкцию и посмотрим на базовую схему:
Силовой и сигнальный разъемы
Вряд ли здесь можно что-то понять без дополнительных пояснений. Перечислим основные моменты:
- Для управления обходчиком иммобилайзера нужно использовать «выход 3» (черно-красный провод). В инструкции сказано, что он активируется в двух случаях: при работе автозапуска либо турботаймера.
- Красный провод подключают к 30-й клемме замка, желтый – к 15-й клемме. Если автозапуск не нужен, желтый провод подключается все равно.
- Два шнура, включаемые в разрыв стартерного кабеля – это черно-белый и черно-желтый провода. Первый из них должен соединяться с клеммой «50» напрямую.
Напряжение на проводе ACC пропадает при срабатывании стартера. А назначение зеленого провода можно менять программно. По умолчанию он дублирует «выход 1-й цепи» (желтый шнур), но еще может дублировать «выход ACC».
Ваша автосигнализация должна отслеживать положение ключа. Один кабель из «силового» разъема подключают в любом случае. Здесь говорится о шнуре в желтой изоляции. Не пропускайте его подключение, иначе не сможете выполнить настройку.
Автозапуск не будет работать, если не подключить сигнальные провода. Из них первый и девятый – это «питание». Вообще же система KGB FX отслеживает состояние концевиков:
- Шнур 16 соединяют с выходом концевика ручного тормоза или педали тормоза (см. схему). Потенциал на проводе должен меняться от «12 Вольт» до «ноля». Постоянный нулевой потенциал подавать бесполезно!
- Провод триггера дверей тоже нужно подключить корректно. При открытой двери автозапуск запрещается. Можете не подключать 7-й и 17-й кабель, но тогда теряется смысл от установки сигналки.
- Очень желательно будет подключить контрольный провод под номером «6». Возможны два варианта: контроль по лампе заряда либо по таходатчику. В настройках изначально задан первый вариант.
Схема подключения 16-го провода выглядит так:
Контроль педали либо ручника
Для авто с механической коробкой подходит второй вариант, показанный на рисунке снизу.
Корпус сигналки KGB FX-5 снабжен пластиковой крышкой. Под ней находится петля выбора КПП. Если речь идет о машинах с «механикой», подключение с автозапуском нельзя выполнять, не разрезав эту петлю.
Можно подсоединить только два силовых кабеля – желтый и красный. Так делают, чтобы пользоваться турботаймером. Ваша охранная система оснащена таймером-полуавтоматом. Работает он так:
- Сначала, пока мотор не заглушен, шнур 16 должен получить потенциал «0»;
- Затем ключ можно изъять, а двигатель продолжит работать установленное в настройках время.
Пропустив «шаг 1», вы отмените включение таймера. Что верно, даже если петля КПП осталась неразрезанной.
Настройка системы «с нуля»
Открыв инструкцию к сигналке КГБ, можно сразу найти таблицу:
Настраиваемые функции
Настройки, отвечающие за автозапуск, чередуются с охранными опциями, но ничего страшного в этом нет. Можете скачать фото и распечатать его на принтере – изменений при копировании не вносилось. Не забудьте подключить модуль Valet, а также «шнур 5» силового разъема. Брелок KGB TFX вам понадобится тоже.
Порядок программирования
Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют набор шагов:
- Включают зажигание, 6 раз нажимают кнопку Valet, затем зажигание выключают;
- Должны последовать 6 звуковых сигналов и 6 вспышек светодиода;
- Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
- Нажатием клавиши на брелоке устанавливают новое значение;
- Шаги «3» и «4» можно повторять;
- В завершение зажигание включают.
Еще можно выполнить «сброс». Поправки будут следующими: на шаге 1 вам нужны не 6, а 10 нажатий, и на шаге 3 выбирают «опцию 1». Затем на брелоке жмут «клавишу 1», как при выборе «значения 1». Настройки сбрасываются к «заводским значениям».
Пульты управления системой
В брелоке TFX 5 установлена пальчиковая батарейка. Проводите все действия по замене вблизи самой сигнализации. Изъяв «старый» элемент, клавишу 1 нажимают коротко. Затем устанавливают «новую» батарейку.
Обучение холостым оборотам
Если контрольный шнур был подключен к таходатчику, функции 8 придают значение 3 либо 4. Но этого будет недостаточно. Потребуется выполнить обучение:
- Сначала зажигание включают, жмут кнопку Valet 9 раз и выключают зажигание;
- Должны последовать 9 звуковых сигналов;
- Зажигание включают, мотор заводят, дожидаются установления постоянных оборотов;
- Нажимают и удерживают кнопку Valet до звукового сигнала или до погасания светодиода.
В результате сигнализация станет распознавать обороты двигателя.
Контролировать двигатель лучше именно по сигналу тахометра. В разрыв провода можно установить две детали: конденсатор емкостью 1мКф (47 Вольт) и резистор 400-600 кОм.
Конденсаторы МБМ 0,5 мКф
Можно ли провести доработку
Давайте посмотрим, как выглядит автосигнализация в разборе:
Печатная плата FX-5
Главным элементом здесь является микросхема PIC16F77. В ней содержится процессор, память, а также ПЗУ с прошивкой. Скачать прошивку в Интернете нельзя, и нельзя даже прочитать ее, установив микросхему в программатор.
В рознице сейчас доступен комплект FX-5 ver 2. От «первой версии» он отличается прошивкой. Но выполнить обновление можно единственным способом – заменой микросхемы.
Сигналка KGB рассматриваемой модели – это копия другой охранной системы. Ее выпускают под брендом Starline и обозначают, как Twage A8. Она тоже оснащена автозапуском, а брелоки A8 и FX-5 – взаимозаменяемы. Суть в том, что контроллер Starline с прошивкой A8 при желании можно купить.
Сайта поддержки для охранных систем КГБ пока что нет. А базовое руководство, которое можно скачать, придется искать на сайте продавцов. Чаще размещают скан книжки, доступной в комплектах новой версии (ver 2). Желаем успехов.
Комплект с брелоком «TFX-5»
Помогла статья? Оцените её
Загрузка…
Время чтения: 6 минут(ы)
Сегодня, практически на каждом автомобиле, выпускаемого с заводского конвейера, установлена сигнализация. На дешевых машинах — попроще, на дорогих посложнее. В базовую сигнализацию бюджетного автомобиля входит иммобилайзер для предотвращения возможности запуска без ключа и центральный замок, который служит для закрытия и открытия дверей. Такой вариант, скорей, условности для современных угонщиков.
Чтобы повысить защиту, для многих владельцев автомашин решением стала охранная сигнализация KGB FX-5. Система класса Deluxe разработана с дальним прицелом на длительный срок эксплуатации без ремонта или экстренной замены.
О производителе
Тайваньская компания пришла на рынок в 2001 году. За семнадцать лет работы пройден солидный путь от односторонних сигнализаций до моделей премиум-класса.
Переломным этапом стал 2007 год. Полностью обновились бизнес-процессы и технология производства. Существенно расширилась продуктовая линейка.
В производство были внедрены охранные системы с автоматическим запуском двигателя.
Вопросами продвижения продукции, как импортёр на российском рынке, занимается ООО «Спектр». Оптовые продажи осуществляет московская компания «ММС».
Товар сертифицирован, полностью соблюдаются технические требования.
Создавая новые модели, тайваньская компания постоянно совершенствует марки охранных систем.
Специальные отделы занимаются научными разработками с использованием передовых технологий.
Отзывы об автосигнализациях KGB FX-5: плюсы и минусы
Преимущества:
- Брелок имеет двустороннюю связь;
- Есть система автоматического запуска;
- Помогает находиться в курсе событий, что происходит с машиной;
- Качественная защита от несанкционированной записи дополнительных брелков.
Недостатки по отзывам пользователей:
- Нет диалогового кода;
- Не сразу откликается на команды брелка.
Комплектация и технические характеристики
Автосигнализация KGB FX-5 с двусторонней связью и дистанционным запуском двигателя. Несущая частота радиосигнала — 433,92 МГц. В режиме управления дальность приёма составляет 600 м, оповещение происходит на расстоянии до 1200 м.
Система работает от постоянного тока при напряжении питания +12V, потребление тока в режиме охраны: менее 25 миллиампер.
Диапазон рабочих температур: центральный блок -40◦C/ +85◦C; сирена -30◦C/ +85◦C; брелок 0◦C/ +40◦C.
Сигнализация имеет сервисную кнопку Valet, светодиодный индикатор, режим антиограбления, датчик удара, антенный модуль с кнопкой вызова водителя.
По тахометру и генератору сигнализация видит, что автомобиль работает. Считывается сигнал с тахометра и генератора, происходит опознавание рабочего состояние машины.
Оборудование снабжено защитой от отключения питания, режимом иммобилайзера, дистанционным включением режима «Паника».
Режим антиограбления включается с помощью брелка или специальной кнопкой.
Вызов водителя осуществляется нажатием клавиши «CALL». По автомобильному брелку поступает сигнал. Если водитель находится в радиусе действия сигнализации до 600 метров, система сообщит о вызове.
Комплект поставки:
- Сирена;
- Светодиод;
- Кнопка Valet;
- Датчик удара;
- Концевик на капот;
- Гарантийный талон;
- Кнопка антиограбления;
- Кнопка вызова водителя;
- Батарейка и чехол для брелка;
- Блок управления сигнализацией;
- Основной брелок с ЖК-дисплеем;
- Монтажные провода с предохранителями;
- Дополнительный брелок с односторонней связью;
- Инструкция по эксплуатации сигнализаций KGB FX-5.
Сигнализация в среднем стоит 4500 руб.
Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели
На сайте:
kgb-alarms.ru
Можно познакомиться с выпускаемыми моделями. Для удобства делается сравнение серий на предмет охранных и сервисных функций, типам запуска двигателя.
Представлены адреса дилерских и установочных сервисных центров по всем регионам.
При возникновении вопросов, специалисты дают аргументированный ответ и возможные рекомендации. Интерактивный помощник облегчит выбор на соответствие охранного оборудования и марки автомашины.
К каждой модели прилагается руководство пользователя, которое, при необходимости, можно скачать
Особенности установки и схема подключения
В комплект прикладывается памятка для правильного подсоединения проводов.
Указывается точки подключения, где именно находится цепь, цвет провода, обозначение полярности и расположение зажигания, стартера, поворотника, концевиков, подсоединение дверей, багажника, ручника, тахометра, генератора.
Провода прокладываются вдалеке от мест с возможными электрическими помехами: от катушки зажигания, высоковольтных проводов и др.
Провода не должны прикасаться с педалями, рулевыми тягами и прочими двигающимися механизмами.
Чтобы установить новое оборудование с нуля или заменить старую модель, перед работой отсоединяют аккумулятор. Соединения между проводкой запаиваются и надежно изолируются.
Элементы системы, включая центральный блок крепятся к разъемам в самом конце, после окончания монтажных работ.
- Приемопередатчик с антенной устанавливается в разъем с пятью контактами, который находится в основном блоке под крышкой. Используется, прилагаемый в комплекте, кабель;
- Для подключения датчика удара к основному блоку используется четырехпроводной кабель. Уровневая чувствительность регулируется потенциометрами на корпусе датчика;
- Вилка светодиодного индикатора и сервисная кнопка Valet подключается в разъем с двумя контактами, которые размещены под крышкой основного блока;
- Кнопка включения режима антиограбления монтируется в соответствующий двухконтактный разъем центрального блока;
- Кнопка вызова водителя крепится на двухсторонний скотч на лобовое стекло под зеркало или ближе к стороне пассажира.
Чтобы управлять модулем блокировки без проводов, используется черно-белый провод сигнализации, запрограммированный предварительно на HP-контакт.
Возможные варианты подключения даны в рекомендациях по монтажу универсального комплекта.
Применение внешней цепи с многофункциональной беспроводной блокировкой двигателя значительно увеличивает противоугонные параметры автомобильной охранной системы.
Программирование нового брелка
В память можно прописать до четырех брелков. Запись делается в отключенном режиме охраны. Порядок действий:
- Вставить ключ и включить зажигание;
- Нажать и удерживать кнопку Valet;
- Прозвучит четыре сигнала сирены;
- Одновременно нажать и удерживать кнопки I и II основного брелка;
- Один раз прозвучит сигнал сирены, что подтверждает успешное окончание записи;
- Отключить зажигание;
- Пять раз моргнут габариты.
Необходимо успевать записывать каждый брелок в течении пяти секунд.
Если не уложиться вовремя, система самостоятельно выйдет из режима записи.
Чтобы записать дополнительный брелок, одновременно нажимаются кнопки III и IV. При записи каждого нового брелка старые тоже необходимо перезаписать, во избежание случайного удаления из памяти автосигнализации.
Краткая инструкция по эксплуатации
Настройка времени на брелке
Чтобы установить время, потребуется выполнить следующие действия:
- Для настройки часов, на брелке нажимается и удерживается кнопка «Солнышко»;
- Прозвучит два коротких звуковых сигнала;
- Замигает индикатор часов;
- Для перехода к настройкам минут, быстро нажимается и удерживается клавиша «Солнышко»;
- Установка минут производится нажатием на иконку «Солнышко»;
- Прозвучит один короткий звуковой сигнал или система выйдет из программы автоматически.
Кнопкой I настраиваются часы и минуты в сторону увеличения, кнопка II применяется для уменьшения показаний. Для ускоренной настройки удерживаются соответствующие кнопки I или II.
Автозапуск
При условии правильного монтажа, охранная система позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля при подаче сигнала с брелока-передатчика.
Двигатель самостоятельно начнет работать с брелка по заданной температуре или по команде ежедневного запуска.
По настройкам температурного режима двигатель запускается за сутки до шести раз с интервалом через каждые два часа:
- Навести курсор на иконку «Start» (ключ);
- Нажать кнопку II на брелке;
- Сирена один раз издаст сигнал:
- Один раз вспыхнут габаритные огни;
- На брелке заиграет мелодия;
- На дисплее появится иконка «Ключ» (без надписи), сигнализирующая о начале автоматической работы двигателя;
- Светодиодный индикатор моргнёт тремя вспышками.
Для выключения курсор снова наводится на иконку «Start» (ключ), нажимается клавиша II. Дважды прозвучит сирена и дважды вспыхнут огни габаритов.
Прозвучит мелодия, иконка «Ключ» перестанет отображаться.
Ежедневный дистанционный запуск и прогрев делается в одно и то же время.
Необходимо произвести следующие действия:
- Установить курсор на иконку «Start» с галочкой в нижней части иконки;
- На брелке нажать кнопку II;
- Послышится один сигнал сирены;
- Один раз вспыхнут и погаснут габариты;
- С брелка прозвучит мелодия;
- На экране появится иконка с галочкой, свидетельствующая о включении ежедневного автоматического запуска;
- Светодиодный индикатор моргнёт двумя вспышками.
Все дальнейшие запуски будут производиться раз в сутки.
Чтобы выключить функцию, необходимо ещё раз навести курсор на иконку Start» с галочкой в нижней части и нажать клавишу II. Прозвучит мелодия, иконка исчезнет.
Аналоги
Сигнализация КГБ является аналогом более дорогой и широко распространённой автомобильной охранной системы Star Line A9.
На российском рынке прототипами являются такие бренды, как JAGUAR EZ-BETA и KGB. Брелки свободно прописываются в эти системы.
Стоимость
Расценки могут значительно отличаться. Продавец, в первую очередь, учитывает затраты на приобретение товара и какой процент прибыли будет иметь от торговли.
Компетентный руководитель всегда ориентируется на среднюю цифру по рынку. Необоснованное завышение дает временный отток потенциальных покупателей. Занижение влечет за собой риск банкротства торгового предприятия.
Если фирма напрямую закупает у производителя, автосигнализация обойдется дешевле, чем у посредников. Поэтому, в одной компании цена на модель составит 3300 руб., в другой — 5700 руб.
Перед покупкой есть смысл провести мониторинг. Сначала присмотреться к трем более надежным компаниям, а потом сделать окончательный выбор.
Где купить автосигнализацию KGB FX-5?
В Москве
- «Ситилинк» ул. Амурская, д. 7, стр. 1 Тел. +7 (495) 780-20-02
- «RealAuto» ул. Рабочая, д. 84 Тел. +7 (495) 660-37-14
- «Tuning Boost» Алтуфьевское шоссе, д. 31Б Тел. +7 (495) 369-60-80
В Санкт-Петербурге
- «Реал Авто» ул. Возрождения, д. 34Б Тел. +7 (812) 333-49-49
- «Magic Sistems» ул. Менделеевская, д. 2А Тел. +7 (812) 408-49-56
- «Дом автоэлектроники» пр. Юрия Гагарина, д. 2А, БЦ «Экспо» Тел. +7 (812) 603-40-53
Любое усиление защиты автомобиля — только во благо.
Устанавливать лучше всего сразу при покупке автомобиля в дилерском центре. По затратам выйдет несколько дороже, зато надежней и с гарантией.
Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:
Вы уже голосовали
Установил ее в начале декабря. Очень загорелся желанием автозапуска (хотелось выходить уже в теплую машину), много читал и общался, что взять бюджетное и не сильно глючное. Выбор пал на KGB FX-5.
Устанавливать решил изначально сам, т.к. жалко отдавать 2500 руб за установку. В интернете полно информации по самостоятельной установки, где у куда подключаться.
Ну что, начинаю описание по подключение. Фото не мои, у всех все одинаково. Производитель требует пропаять все соединения, но у меня все на скрутках.
Сначала я подключал 18 контактный разъем. Разбираем рулевую колонку и снимаем приборную доску. В жгуте, который идет на приборку нам нужны:
-2 провода поворотников синий и сине-черный к ним подключаем зелено-желтый и зелено-черный
-концевик ручника (он нужен для автозапуска) коричнево-синий к нему подключаем оранжево-фиолетовый
-тахометр (он нужен для контроля успешного запуска, требует после установки обучения) коричнево-красный к нему подключаем серо-черный
—красный провод от блока подключаем к «+12», я подключил вместе силовым (ниже написано куда)
—черный провод от блока подключаем к массе
Затем нам нужен БУС (блок управления стеклопакетом) находится он под задним сидением слева, тут нам нужно:
-концевики капота и багажника (они одного цвета, как определить я не знаю, подключал наугад) бело-черный 2 шт к ним подключаем оранжево-серый (капот) и оранжево-белый (багажник), провода придется нарастить
-концевики дверей, чтобы подключить их таким образом, чтобы спокойно закрывать двери и поставить на охрану не дожидаясь пока потухнет плафон, то вам нужно 3 диода 1N4007 (продаются в любом магазине радиодеталях). Диоды я спаял между собой и припаял небольшие провода для подключения.
Берем провод от сигналки сине-черный и скручиваю с проводом, на котором соединены 3 диода, а уже от диодов подключаем к концевикам: коричнево-красный (передняя правая дверь), бело-синий (передняя левая дверь) и бело-красный (заднии двери).
Если нет диодов, но очень хочется подключить, то подключаем к плафону освещения, снимаем его, разбираем и ищем зеленый провод, подключаемся к нему, но тут есть минус нужно ждать пока он свет потухнет перед тем как поставить на охрану или ставить задержку постановления на охрану.
Далее подключил 6-контактный разъем приводом замков дверей .Снимаем водительский порог, там нам нужно 2 провода отпирания и запирания дверей:
-отпирание розово-черный (не перепутайте с красно-черным) к нему подключаем синий провод
-запирание розово-белый к нему подключаем зеленый провод
—черно-красный провод од разъема сигнализации нужно подключить к массе.
Светодиод подключаем в стойку слева. Антенну приклеил на лобовое стекло. Датчик удара я установил под педалями за ковриком на металл. Кнопку Valet и хорошо прячем, но делаем доступной для себя, для программирования.
Под капот нужно вести 2 провода, это силовой провод «+» автозапуска и провод сирены. Силовой провод я не стал тащить к АКБ, подключил на замке. Провод сирены протащил (потратил много времени), если она вам вообще нужна, а я все равно поставил на бесшумную. Сирену установил на место АБС(у меня его нет).
Потом подключал силовой 6-контактный разъем. Подключаем его к проводам, идущим на замок зажигания.
-Стартер подключается в разрыв двух проводов от сигналки. Перерезаем красный провод и подключаем к каждому из концов по проводу от сигнализации, черно-белый к концу идущий к замку и черно-желтый к концу идущий на стартер.
-Зажигание. подключаем к синему проводу тоже синий, я еще подключил к нему желтый
-Силовой провод красный от сигнализации подключаем к коричневому проводу замка зажигания (на нем всегда присутствует «+»).
Если у вас активирован иммобилайзер, вам потребуется обходчик, я использовал с петлей.В него вложил чип из второго ключа. Обходчик стоит хорошо спрятать. От обходчика черный провод подключаем к массе, а красный к черно-красному проводу 18-контактного разъема.
Не забываем перерезать петлю на блоке сигнализации для МКПП.
Всё ставим по своим местам и подключаем.
Теперь можно пробовать. Заводим, ставим на ручник, вытаскиваем ключи из замка, двигатель должен продолжать работать и светодиод постоянно гореть. Выходим из машины и нажимаем на кнопку закрытия дверей. Замки закрываются машина глохнет, и теперь можно попробовать завести дистанционно. Все получилось, значит все сделано правильно!
Остается только запрограммировать все под себя и обучить оборотам ХХ. В книжке все подробно написано куда и сколько раз нажать, чтобы запрограммировать нужную функцию. Вот что поменял из стандартных настроек:
-2 Автозапуск двигателя при температуре воздуха (-20 С)
-3 Время первой прокрутки стартера (3000мс), все равно при правильной работе, он перестанет крутится, когда заведется.
-8 Задержка пуска стартера. Контроль работы двигателя (10 сек (чтобы успевал бензонасос накачать), по таходатчику)
KGB FX-5 «Инструкция по эксплуатации и установке системы»
ver. 2
© Saturn Marketing Ltd.
36
УСТАНОВКА И ПОДСОЕДИНЕНИЕ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ
ПОДКЛЮЧЕНИЕ 18-КОНТАКТНОГО РАЗЪЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА
КРАСНЫЙ провод (№1) — плюс питания +12В, подключите к положительной клемме аккумулятора.
ЧЁРНЫЙ провод (№9) — минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт.
ЗЕЛЁНО-ЧЁРНЫЙ провод (№10) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота.
Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
ЗЕЛЁНО-ЖЁЛТЫЙ провод (№11) — подключите к лампам габаритных огней или указателей поворота.
Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
СЕРЫЙ провод (№13) — положительный выход для подключения к сирене. Максимальный ток нагрузки 2А.
СИНЕ-ЧЁРНЫЙ провод (№17) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на
корпус при открывании дверей.
СИНЕ-КРАСНЫЙ провод (№7) — подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на
+12В при открывании дверей.
ОРАНЖЕВО-СЕРЫЙ провод (№18) — подключите к кнопочному выключателю капота, замыкающийся на
корпус при открывании капота.
ОРАНЖЕВО-БЕЛЫЙ провод (№8) — подключите к кнопочному выключателю багажника, замыкающийся
на корпус при открывании багажника.
ЖЁЛТО-ЧЁРНЫЙ провод (№15) — отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность
сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 300мА. Канал может быть использован для
управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле. При-
мер схемы подключения приведен на рисунке.
ЖЁЛТО-КРАСНЫЙ провод (№5) — отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный
ток нагрузки 300мА. Для подключения требуется дополнительное реле. Длительность импульса выход-
ного сигнала программируется 0.8, 10, 30 секунд или до выключения канала брелком («защелка»). Канал
может быть использован для управления дополнительным оборудованием автомобиля.
Справа приведена схема для подключения Жёлто-
Красного провода к фарам ближнего света и реали-
зации функции “световая дорожка”. Для этого дли-
тельность сигнала дополнительного канала №2
должна быть запрограммирована на 10 или 30 се-
кунд или до выключения канала брелком (Програм-
мируемая функция №4).: