Лифт-наборы»>Лифт-наборы</a>Лифт, лифтинг, лифтовка</b> — эти термины восходят к английскому слову «lift» — поднимать.
Для чего нужен лифт подвески?</b>
Лифт — это хорошее подспорье для настоящих автолюбителей. Лифт является технической процедурой, позволяющей поднять внедорожник над землей. Потому, если возникло желание сделать свой внедорожник «настоящим» в полном смысле этого слова, то пора приобрести лифт-комплект
Одним из самых лучших методов повышения внедорожных качеств любого автомобиля считается лифт подвески .
Лифт подвески бывают разные . В большей степени лифт подвески зависит от конструкции транспортного средства, а также от того, насколько сантиметров или дюймов лифтуется подвеска.
Преимущества автомобиля, на котором установлен лифт-набор .</b>
1 увеличенный клиренс;
2 улучшенная проходимость;
3 увеличение хода подвески;
4 возможность установки больших колес;
5 повышение комфорта при движении по труднопроходимым местам.
Лифт-набор Т 34</b> Белая магия «> </b>
Инструкция по установке лифт комплекта .
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию.
Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
Необходимые инструменты для работы
- домкрат обычный;
- домкрат «хайджек»;
- съемник пружин;
- баллонный ключ;
- набор торцевых головок с трещоткой;
- набор рожковых ключей;
- монтировка;
- деревянная колода (пень).
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления.
Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
В целях безопасности желательно установить под силовой лонжерон днища какой-нибудь упор: например, деревянную колоду.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону.
Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины.
Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры.
Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов.
После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется.
При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт Нивы приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах.
Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата.
Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Установка готового комплекта для лифтовки для Нива 21212
Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов.
Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.
Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле.
Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия).
Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.
Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры.
Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.
В наборе предусмотрено:
- чертежи для правильного монтажа;
- проставки;
- удлиненные амортизаторы;
- новые продольные рычаги для моста;
- удлиненная тяга «панара»;
- новые чаши и пружины.
В некоторых комплектах для Нивы 2121 предлагаются удлиненные тормозные шланги. При опускании колес, штатная тормозная система может оказаться слишком короткой.
Процесс замены:
Для установки лифт комплекта достаточно гаража с ямой, и стандартного набора ремонтного инструмента. Те, кто самостоятельно обслуживают ВАЗ 21214, знают, о чем речь.
Подготовка передней оси описана в разделе бюджетного лифта Нивы.
Только при монтаже комплекта, поворотный кулак снимается полностью. Если вам удастся зафиксировать его, не снимая ШРУС – хорошо. Обычно он полностью отделяется от подвески.
Далее демонтируем нижнюю чашку пружины и устанавливаем под нее три кольцевые проставки. На этом рычаге больше никаких доработок. Сверху на упругий элемент устанавливается увеличенное опорное кольцо.
Для компенсации расхождения рычагов, под креплением верхней шаровой монтируем проставку. Поскольку все детали из одного набора, размеры синхронизированы.
Этот элемент самый ответственный. Если «поплывет» геометрия – ход передней подвески нарушится. Для точной настройки высоты, монолитную проставку верхней шаровой можно заменить наборными шайбами. Подбирая количество, вы регулируете параметры передней оси, как на раллийном болиде.
Если в наборе предлагаются новые амортизаторы – их следует установить. На штатных, может не хватить хода отбоя, и ваша 21212 будет козлить на ухабах.
Задний мост снимается полностью, особенно если будут привариваться новые опорные чаши под пружины. Проушины для рычагов остаются штатные, удлиненные детали из комплекта имеют стандартные крепления.
В зависимости от размеров лифта передней оси, вы можете ограничиться поднятыми чашками, или добавить проставки для пружин. Тягу «панара» лучше выбрать настраиваемую. Вы сможете регулировать ее длину при изменении высоты клиренса.
Для понимания процесса в динамике, вы можете посмотреть видео самостоятельного лифта Нивы.
Видео 1
Видео 2
Вне зависимости от того, выбрали вы бюджетный или профессиональный лифт, после окончательной сборки необходимо провести тестовые заезды. Если есть огрехи в монтаже, или неправильно заданы размеры – лучше проверить это вдали от дорог общего пользования.
Самостоятельная ручная доработка подвески является внесением изменений в конструкцию автомобиля. При использовании НИВЫ на дорогах общего пользования, вас может проверить сотрудник ГИБДД. Далее следуют штрафные санкции – вплоть до лишения регистрации.
Желательно все выполненные работы официально оформить в «НАМИ-ПТИА-ФОНД». Получив на руки сертификат соответствия, вы избавите себя от неприятностей при дальнейшей эксплуатации.
г. Смоленск, ул. Марины Расковой, д. 2
Меню
-
Каталог НИВА
-
Внедорожное оборудование
-
Домкраты
-
Канистры и аксессуары
-
Компрессоры и манометры
-
Крепеж и шаклы
-
Лебедки и аксессуары
-
Расширители арок
-
Сандтраки
-
Стропы и тросы
-
Шноркели
-
-
НИВА
-
Автохимия, расходники
- Автохимия
- Герметики и смазки
- Жидкости: охлаждающие, тормозные, ГУР, стеклоомывающие
- Масла
- Скотч и изолента
- Фильтра
-
Аудиоподготовка
-
Багажные системы
-
Выхлопная система
- Глушитель
- Датчик кислорода
- Коллектор выпускной
- Резонатор
- Труба приемная
-
Двигатель
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Двигатель в сборе
- Маховик
- Механизм газораспределения
- Поршни и кольца
- Система охлаждения
- Система питания
- Система подачи топлива
- Система смазки
- Экран двигателя
-
Диски и шины
- Диски
- Сопутствующие товары
- Шины
-
Защита и обвес
- Защита двигателя, КПП, РК
- Защита заднего бампера
- Запасное колесо
- Защита переднего бампера
- Пороги
- Силовой обвес
-
Интерьер
- Интерьер Lada 4х4, Niva Legend
- Интерьер Chevrolet Niva, Niva Travel
-
Крепеж
-
Кузов и стекла
- Бампера и фурнитура
- Брызговики, подкрылки
- Буферы, замки, ограничители, петли, тросы капота, упоры, фиксаторы
- Зеркала, зеркальные элементы, фурнитура зеркал
- Кузовные детали
- Ручки наружние
- Стекла, стеклоподъемники, фурнитура
- Уплотнители
- Элементы облицовочные
-
Литература, наклейки
-
Подвеска
- Амортизаторы передние и задние
- Балка передней подвески
- Лифт комплекты и комплектующие
- Отбойники
- Поворотный кулак
- Пружины передние и задние
- Рычаги подвески
- Сайлентблоки передней подвески
- Стабилизатор
- Ступица
- Тяги реактивные
- Шаровые опоры
-
Рулевое управление
-
Система освещения
- Дополнительная/альтернативная оптика
- Лампы
- Освещение салона
- Фурнитура к оптике
- Штатная оптика
-
Система отопления и кондиционирования
-
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
-
Тормозная система
- Барабаны и тормозные диски
- Бачок тормозной
- Вакуумный усилитель
- Датчики ABS
- Колодки тормозные
- Регулятор давления тормозов
- Стояночный тормоз
- Суппорт
- Трубки тормозные
- Цилиндры тормозные
- Шланги тормозные
-
Трансмиссия
- КПП
- Мосты, приводы
- Подшипники
- Раздаточная коробка
- Сальники
- Сцепление
-
Фаркопы
-
Электрооборудование
- АКБ
- Выключатели, кнопки, переключатели
- Генератор
- Колодки, реле
- Предохранители, блоки электронные
- Приборы, сигналы
- Прикуриватель
- Проводка
- Система зажигания
- Стартер
- ЭБУ
-
Разное
-
-
УАЗ
-
Аудиоподготовка УАЗ
-
Литература, наклейки УАЗ
-
Инструмент
-
Багажные системы УАЗ
-
Крепеж УАЗ
-
Фаркопы УАЗ
-
Система отопления и кондиционирования УАЗ
-
Автохимия, расходники УАЗ
-
Выхлопная система УАЗ
-
Двигатель УАЗ
-
Диски и шины УАЗ
-
Защита и обвес УАЗ
-
Интерьер УАЗ
-
Кузов и стекла УАЗ
-
Подвеска УАЗ
-
Разное УАЗ
-
Электрооборудование УАЗ
-
Рулевое управление УАЗ
-
Система освещения УАЗ
-
Стеклоочиститель и стеклоомыватель УАЗ
-
Тормозная система УАЗ
-
Трансмиссия УАЗ
-
-
-
Каталог УАЗ
-
Внедорожное оборудование
-
Акции
-
Автоблог
-
Статьи
-
Новости
-
Инструкции по установке
-
Сертификаты на продукцию
-
-
Как купить
-
Условия оплаты
-
Условия доставки
-
Гарантия и возврат
-
-
Производители
-
О нас
-
Документы
-
Сотрудники
-
Политика обработки персональных данных
-
-
Контакты
-
Смоленск
- Назад
- Города
- Белгород
- Брест
- Брянск
- Витебск
- Владимир
- Воронеж
- Гомель
- Гродно
- Иваново
- Калуга
- Кострома
- Курск
- Липецк
- Минск
- Могилев
- Москва
- Орёл
- Рязань
- Смоленск
- Тамбов
- Тверь
- Тула
- Ярославль
-
Личный кабинет
-
Главная
- Назад
- Главная
-
Статьи
-
Новости
-
Сертификаты
-
Инструкции по установке
-
Обзоры
-
Соревнования
-
Каталог НИВА
- Назад
- Каталог НИВА
-
Внедорожное оборудование
- Назад
- Внедорожное оборудование
-
Домкраты
-
Канистры и аксессуары
-
Компрессоры и манометры
-
Крепеж и шаклы
-
Лебедки и аксессуары
-
Расширители арок
-
Сандтраки
-
Стропы и тросы
-
Шноркели
-
НИВА
- Назад
- НИВА
-
Автохимия, расходники
- Назад
- Автохимия, расходники
-
Автохимия
-
Герметики и смазки
-
Жидкости: охлаждающие, тормозные, ГУР, стеклоомывающие
-
Масла
-
Скотч и изолента
-
Фильтра
-
Аудиоподготовка
-
Багажные системы
-
Выхлопная система
- Назад
- Выхлопная система
-
Глушитель
-
Датчик кислорода
-
Коллектор выпускной
-
Резонатор
-
Труба приемная
-
Двигатель
- Назад
- Двигатель
-
Блок цилиндров
-
Головка блока цилиндров
-
Двигатель в сборе
-
Маховик
-
Механизм газораспределения
-
Поршни и кольца
-
Система охлаждения
-
Система питания
-
Система подачи топлива
-
Система смазки
-
Экран двигателя
-
Диски и шины
- Назад
- Диски и шины
-
Диски
-
Сопутствующие товары
-
Шины
-
Защита и обвес
- Назад
- Защита и обвес
-
Защита двигателя, КПП, РК
-
Защита заднего бампера
-
Запасное колесо
-
Защита переднего бампера
-
Пороги
-
Силовой обвес
-
Интерьер
- Назад
- Интерьер
-
Интерьер Lada 4х4, Niva Legend
-
Интерьер Chevrolet Niva, Niva Travel
-
Крепеж
-
Кузов и стекла
- Назад
- Кузов и стекла
-
Бампера и фурнитура
-
Брызговики, подкрылки
-
Буферы, замки, ограничители, петли, тросы капота, упоры, фиксаторы
-
Зеркала, зеркальные элементы, фурнитура зеркал
-
Кузовные детали
-
Ручки наружние
-
Стекла, стеклоподъемники, фурнитура
-
Уплотнители
-
Элементы облицовочные
-
Литература, наклейки
-
Подвеска
- Назад
- Подвеска
-
Амортизаторы передние и задние
-
Балка передней подвески
-
Лифт комплекты и комплектующие
-
Отбойники
-
Поворотный кулак
-
Пружины передние и задние
-
Рычаги подвески
-
Сайлентблоки передней подвески
-
Стабилизатор
-
Ступица
-
Тяги реактивные
-
Шаровые опоры
-
Рулевое управление
-
Система освещения
- Назад
- Система освещения
-
Дополнительная/альтернативная оптика
-
Лампы
-
Освещение салона
-
Фурнитура к оптике
-
Штатная оптика
-
Система отопления и кондиционирования
-
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
-
Тормозная система
- Назад
- Тормозная система
-
Барабаны и тормозные диски
-
Бачок тормозной
-
Вакуумный усилитель
-
Датчики ABS
-
Колодки тормозные
-
Регулятор давления тормозов
-
Стояночный тормоз
-
Суппорт
-
Трубки тормозные
-
Цилиндры тормозные
-
Шланги тормозные
-
Трансмиссия
- Назад
- Трансмиссия
-
КПП
-
Мосты, приводы
-
Подшипники
-
Раздаточная коробка
-
Сальники
-
Сцепление
-
Фаркопы
-
Электрооборудование
- Назад
- Электрооборудование
-
АКБ
-
Выключатели, кнопки, переключатели
-
Генератор
-
Колодки, реле
-
Предохранители, блоки электронные
-
Приборы, сигналы
-
Прикуриватель
-
Проводка
-
Система зажигания
-
Стартер
-
ЭБУ
-
Разное
-
УАЗ
- Назад
- УАЗ
-
Аудиоподготовка УАЗ
-
Литература, наклейки УАЗ
-
Инструмент
-
Багажные системы УАЗ
-
Крепеж УАЗ
-
Фаркопы УАЗ
-
Система отопления и кондиционирования УАЗ
-
Автохимия, расходники УАЗ
-
Выхлопная система УАЗ
-
Двигатель УАЗ
-
Диски и шины УАЗ
-
Защита и обвес УАЗ
-
Интерьер УАЗ
-
Кузов и стекла УАЗ
-
Подвеска УАЗ
-
Разное УАЗ
-
Электрооборудование УАЗ
-
Рулевое управление УАЗ
-
Система освещения УАЗ
-
Стеклоочиститель и стеклоомыватель УАЗ
-
Тормозная система УАЗ
-
Трансмиссия УАЗ
-
Каталог УАЗ
-
Внедорожное оборудование
-
Акции
-
Автоблог
- Назад
- Автоблог
-
Статьи
-
Новости
-
Инструкции по установке
-
Сертификаты на продукцию
-
Как купить
- Назад
- Как купить
-
Условия оплаты
-
Условия доставки
-
Гарантия и возврат
-
Производители
-
О нас
- Назад
- О нас
-
Документы
-
Сотрудники
-
Политика обработки персональных данных
-
Контакты
-
Корзина0 -
Отложенные0
-
Сравнение товаров0
-
+7-800-222-44-05
- Назад
- Телефоны
- +7-800-222-44-05
- +7(4812) 54-33-93
- +7-900-220-04-05
- Заказать звонок
Контактная информация
г. Смоленск, ул. Марины Расковой, д. 2
-
Вконтакте
-
Instagram
Главная
—
Автоблог
—
Статьи
—Установка лифт-комплекта для подвески авто 21214-2131 с 2009 г.в., Lada 4х4 Urban, 2123
Установка лифт-комплекта для подвески авто 21214-2131 с 2009 г.в., Lada 4х4 Urban, 2123
Фотогалерея
- Комментарии
Содержание статьи
- Варианты лифтовки
- Материалы и инструменты
- Сборка лифта
- Передняя подвеска
- Как работает усилитель звука для колонок и зачем нужен в машине
- Задняя подвеска
- Магазин прицепов и фаркопов: где и как лучше покупать
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.
Варианты лифтовки
Как и где вы будете делать лифт для своего кроссовера, решайте сами. Постараюсь рассказать про все нюансы этой процедуры, чтобы вам было понятно, чего ожидать и к чему готовиться.
Начнем с существующих вариантов лифта. Профессионалы по доработке подвески различают два типа такой процедуры:
- кузовная;
- подвесочная.
Скажу сразу, что кузовной лифт поднимает весь кузов путем использования подставок, доработки шланга и прочих деталей. В теории подобный тюнинг очень простой, но в случае с Нивой его не используют. А все почему? Да потому что у Нивы 2121 и других представителей серии отсутствует рама. Была бы рама, тогда вопросов нет.
Отсюда делаем вывод, что для нашей Нивы оптимальным решением станет подвесной лифтинг. Он дает следующие преимущества:
- увеличивает проходимость кроссовера;
- поднимает всю машину;
- позволяет устанавливать колеса большего размера без необходимости подрезать арки;
- обеспечивает автомобилю более привлекательный внешний вид;
- делает Ниву идеальным авто для рыбалки, охоты и езды по самым сложным участкам дорог и бездорожья.
Если поднять машину примерно на 45 мм, добиться лифта в 50 мм или даже взять высоту в смелые 60 мм, удастся без труда вставить в заводские арки колеса диаметром до 29 дюймов. Не забывайте, что установки больших колес влияет на расход топлива.
Многие ошибочно считают, что проще вырезать арки, вставить туда шины на 33 дюйма и поднять тем самым авто. На практике при таких решениях машина поднимается незначительно. Самое главное, на геометрическую проходимость это не сильно влияет. Я бы рекомендовал поставить одновременно колеса на 31 дюйм и выполнить лифт. Такая комбинация обеспечит наилучший результат. Только грамотно выбирайте себе диски на авто и не забывайте о сезонных правилах хранения резины.
Сделаю одно замечание. При лифтовке у машины сокращается срок службы внутреннего ШРУСа и заводского пыльника. Чтобы исправить проблему, попробуйте поменять внутренние пыльники на ШРУСе на наружные, а также опустите РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Так удастся уменьшить угол работы ШРУСа.
Материалы и инструменты
Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.
Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.
Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.
Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.
Для работы вам понадобится взять:
- передние и обязательно задние новые пружины;
- проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
- проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
- амортизаторы;
- кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
- шайбы для чашек;
- набор инструментов;
- домкрат;
- прочные доски;
- стяжки для работы с пружинами.
Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.
Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.
Сборка лифта
Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.
Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.
Рассмотрим процессы отдельно.
Передняя подвеска
Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.
- Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
- Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
- Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;
- Теперь мы снимаем, то есть откручиваем шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Тут будьте внимательными, поскольку есть риск повредить тормозные шланги, которые очень близко расположены. У колеса вы увидите болты. Снимайте их и отставляйте в сторону. Они больше не пригодятся, поскольку вместо них будут использоваться более длинные аналоги;
- Проставки под пружины подготовьте заранее и держите под рукой. Внимательно монтируйте их на свое место, чтобы все было ровно и точно;
- Отбойник аккуратно выгибается на 2-4 мм и меняются два крайних болта на удлиненные;
- Между чашкой и рычагом следует установить шайбовую проставку;
- Теперь устанавливаются проставки с пружиной и вашими чашками. Не забудьте их отцентрировать. Рычаг аккуратно поддомкрачивается;
- Добрались до нижней и верхней автомобильной шаровой опоры. На них устанавливается стабилизатор и потом деликатно возвращается на место амортизатор;
- Верните на место ступицу и поставьте колесо.
Все, работа завершена.
Задняя подвеска
Тут придется купить себе или взять у товарища сварочный аппарат, ибо без сварки не обойтись. Берите полуавтоматический.
Примерно так будет выглядеть процедура лифтовки задней подвески у Нивы:
- Под нивовские пружины аккуратно, чтобы не повредиться, докладываются чашки;
- Устанавливаются на машину задние амортизаторы, идущие в комплекте. Дополнительно советую прихватить кронштейн с помощью сварки;
- Когда вы установите элемент, задний мост у вас немного сместится вперед. Чтобы избежать такого изменения, следует удлинить обязательно все тяги;
- Нижняя чашка срезается и смещается примерно на 20-30 мм. Перемещая, обратите свое внимание на крестовины, которые легко повредить;
- Чашки сварочным аппаратом привариваются прочно на новые места;
- Удлиняется коромысло вашей тормозной системы. В итоге удлинение должно добавить 30 мм;
- Под амортизаторы полуавтоматической сваркой привариваются пальцы. Только не ваши, а автомобильные.
Обязательно после этого посетите СТО. Не чтобы похвастаться работой, а для выполнения развал-схождения.
Помните, что лифтовка потребует дальнейшей установки главных пар с иным передаточным числом. И про легкосплавные комплекты дисков забудьте. Теперь вашим достоянием будут только штампованные диски.
Если уж совсем хотите довести машину до совершенства, тогда потратьте еще немного денег на самоблокирующийся новый дифференциал.
Вся ответственность за лифтовку лежит полностью на вас, даже если вы заказывали услугу в автосервисе. Помните, что последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми. Хотя практика показывает, насколько автовладельцы довольны лифтом и что такая реконструкция приносит пользу и удовольствие от вождения. Главное все делать правильно и использовать только качественные составляющие.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Гражданский вариант лифта подвески Нива на 45 мм.
Данная статья не является руководством к действию, а является лишь кратким описанием установки деталей для лифта подвески. Все работы должны проводиться в специализированных мастерских, квалифицированным персоналом.
Процесс установки.
Перед началом работ рекомендуется очистить металлической щеткой все откручиваемые болты и гайки креплений, посадочные места и смазать WD40. Перед сборкой резьбовых соединений смазать пластичной смазкой поверхности болтов и гаек (Литол).
Задняя подвеска.
- Поддомкратить заднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
2. Снять левое заднее колесо, под мост подставить ручной домкрат.
3. Ключом на 10 открутить от моста тягу колдуна (регулятор тормозных усилий).
4. Открутить нижнее крепление амортизатора, ключом и головкой на 17.
5. Открутить нижнюю продольную реактивную тягу в месте крепления моста. Ослабить в месте крепления к кузову.
6. Открутить нижнее крепление тяги панара слева.
7. Опуская домкратом левую часть заднего моста, вынуть пружину. При опускании обратить внимание на натяжение троса ручника и тормозного шланга.
8. Вынуть штатную резинку с центрирующей металлической обоймой.
9. Установить новую проставку в верхнюю часть, над задней пружиной.
10. Установить пружину, совместив с направлением витка в чашке.
- Установить нижнюю продольную реактивною тягу и удлинитель заднего амортизатора:
- Поднимая домкратом мост, установить амортизатор на место, все резьбовые соединения не затягивать.
13. Установить колесо на место, убрать подставку и домкрат.
- Повторить операции с задней правой стороной.
15. На место крепления тяги панара на мосту установить «Удлинитель крепления тяги панара Нива, LADA 4×4, Chevrolet Niva 50 мм» и зафиксировть болтом из комплекта.
- На крепление установить тягу панара и зафиксировать штатным болтом и гайкой.
- Снять тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, ключ на 10.
- Установить удлиненную тягу рычага привода регулятора тормозных усилий, и прикрутить тягу регулятора на место.
- Удлиненный кронштейн тяги панара желательно усилить, подойдет обрезок подходящей трубы:
Передняя подвеска.
1. Ослабить болты крепления верхних и нижних передних рычагов.
2. Поддомкратить переднюю часть кузова с левой стороны и поставить подставку под кузов.
3. Снять левое переднее колесо, под рычаг подставить ручной домкрат.
4. Окрутить ступичную гайку.
5. Открутить гайки крепления верхней и нижней шаровой, снять поворотный кулак и отвести его в сторону. При этом обратить внимание на состояние тормозных шлангов.
6. Открутить верхнее крепление амортизатора накидным ключом на 17, придерживая шток сверху ключом на 6, либо газовым.
7. Открутить головкой на 13 крепление стабилизатора к рычагу, а в месте крепления к кузову ослабить.
8. Стянуть пружину стяжками.
9. Опуская домкрат, опустить рычаг максимально вниз, и вынуть пружину.
10. Установить новую проставку над передней пружиной вместо штатной
- Открутить три болта крепления верхней шаровой торцевым ключом и головкой на 10.
- Установить проставку под верхнюю шаровую, затянув удлиненными болтами из комплекта.
- Накрутить на верхнее крепление амортизатора удлинитель из комплекта:
- Установить пружину на место, совместив витки с направлением витка в проставке. При достаточном подъеме авто и использовании домкратов можно обойтись без стяжек.
15. Поднять рычаг домкратом до высоты установки верхнего крепления амортизатора.
16. Прикрутить амортизатор на место, установив большую шайбу и резинки на удлинитель.
17. Установить поворотный кулак на место, совместив одновременной шлицы привода и отверстие с пальцем нижней шаровой. Верхний рычаг опустить максимально вниз, до совмещения пальца шаровой с отверстием в кулаке.
18. Затянуть гайки пальцев шаровых.
19. Установить колесо, убрать подставку и домкрат.
- Затянуть ступичную гайку с необходимым усилием. Осторожно! Не перетяните ступичный подшипник.
- Повторить операции с передней правой стороной.
- При установке новых передних пружин с полиуретановыми проставками, необходимо «выровнять» пружину. Для этого, рекомендуется подложить шайбы 2 мм под болты нижней чашки пружины. Болты, которые ближе к колесу, под передний 4 штуки, под задний 2 штуки, болты при этом придётся заменить на более длинные.
- Прикрутить головкой на 13 крепления переднего стабилизатора к рычагам и к кузову. Если пониженная курсовая устойчивость автомобиля и крены в поворотах не смущают, ликвидация переднего стабилизатора приведет к большим ходам подвески и, следовательно, улучшит геометрическую проходимость. Не для дорог общего пользования.
Если после установки передних колес на автомобиль, верхние рычаги «лежат» на отбойниках, немного подрезать отбойники:
- Прокачать автомобиль вверх-вниз и вправо-влево, можно немного проехать.
25. Затянуть все соединения в передней и задней подвески с необходимым усилием.
26. Отрегулировать сход-развал.
Купить комплект лифта подвески Нива на 45 мм