Инструкция по установке тормозных башмаков

Приложение № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ТОРМОЗНЫМИ БАШМАКАМИ

1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах “а” и “б” подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = № (1,5i + 1) / 200, (1)

где: K – необходимое количество тормозных башмаков, шт.;
№ – количество осей в составе (группе), шт.;
i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей;
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = № (4i + 1) / 200, (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем “в” подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с презентацией. Тема: «Сигналы обозначения подвижного состава» (работаем в сотрудничестве)

Урок 10 в Теме 6.Цели: Научить различать сигналы обозначение подвижного состава; закрепить знания по теме урока «Сигналы обозначения подвижного состава», обобщить и провести контроль знаний по Т…

Методическая разработка конкурса «Лучший по профессии- слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

Конкурс проводится в рамках декады железнодорожных профессий  среди учащихся по профессии «Слесарь по обслуживанию и  ремонту подвижного состава». Целью конкурса является о…

«Правила хранения подвижного состава»

Учебное пособие предназначено для студентов образовательных учреждений НПО иСПО при изучении МДК.20.01 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров….

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

План урока по МДК 01.01. Конструкция, устройство, техническое обслуживание и ремонт подвижного составаТема урока. Кузов полувагона, назначение, устройство. Знаки и надписи на кузове.Цель урока: овладе…

Доклад о формировании ПК и ОК в пространстве нашнго техникума по профессии «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава»

В докладе рассказывается о профессиональных и общих компитенциях, которые формируются в нашем техникуме на уроках МДК, учебной практики и практических занятиях…

Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижного состава»

Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижног…

Памятка » О нормах закрепления вагонов на путях станции», май 2020 год

………………..

Автор вопроса: Святослав Винчаков

Опубликовано: 02/04/2023

Как правильно укладывать тормозные башмаки?

У нас есть 18 ответов на вопрос Как правильно укладывать тормозные башмаки? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как нельзя укладывать тормозные башмаки?
  • В каком месте вблизи рельсового стыка запрещается устанавливать тормозные башмаки при торможении вагонов?
  • Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?
  • Сколько весит облегчённый тормозной башмак?
  • Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения Отцепов?
  • Как правильно укладывать тормозные башмаки? Ответы пользователей
  • Как правильно укладывать тормозные башмаки? Видео-ответы

Отвечает Катерина Клэп

Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея.

Как нельзя укладывать тормозные башмаки?

При закреплении вагонов запрещается устанавливать тормозные башмаки:На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;Перед крестовиной стрелочного перевода;На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;На наружный рельс кривой;Между колесными парами тележек вагонов;

В каком месте вблизи рельсового стыка запрещается устанавливать тормозные башмаки при торможении вагонов?

подкладывать под колесные пары для закрепления вагонов вместо тормозных башмаков посторонние предметы. При торможении и закреплении вагонов на железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке (если он не сварен);

Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения отцепов?

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен); 2) перед крестовиной стрелочного перевода; 3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк; 4) на наружный рельс кривой.

Сколько весит облегчённый тормозной башмак?

Технические характеристикиГабаритные размеры, мм1длина485ширина95высота142Масса, кг3,4

Где запрещается устанавливать тормозные башмаки для торможения Отцепов?

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен); 2) перед крестовиной стрелочного перевода; 3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк; 4) на наружный рельс кривой.

Отвечает Артур Вопилкин

Какие существуют нормы при закреплении вагонов на железнодорожном пути. Как рассчитать количество тормозных башмаков?

Отвечает Антон Масленников

⟦Инструкция⟧ · На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка; · Перед крестовиной стрелочного перевода; · На рамный рельс стрелочного перевода, к …

Отвечает Екатерина Долматова

при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с …

Отвечает Аня Семьянова

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние …

Отвечает Глеб Ланитин

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, …

Отвечает Максим Бадуров

Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах …

Отвечает Дмитрий Аксянов

Вот Вы лично его часто проверяете, и как? Для того и укладываются т/б под к/п с накатом. cbs9287t вне форума, 0 …

Отвечает Вячеслав Мочалов

При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние …

Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками

Учебный фильм.

Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками

ИДП. Порядок закрепления подвижного состава.

Видео конспект.

ИДП. Порядок закрепления подвижного состава.

2737 Тормозные башмаки

Тормозные башмаки используемый на инфраструктуре ожидая является инвентарем строгого учета. Задача каждого …

2737 Тормозные башмаки

Для чего нужен БАШМАКОСБРАСЫВАТЕЛЬ и что такое ТОРМОЗНОЙ БАШМАК! Вагонник. Железная дорога.

В данном ролике я расскажу, что такое тормозной башмак и для чего нужен башмакосбрасыватель на железной дороги.

Для чего нужен БАШМАКОСБРАСЫВАТЕЛЬ и что такое ТОРМОЗНОЙ БАШМАК! Вагонник. Железная дорога.

Главной составляющей инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования является расчет закрепления вагонов.

Специалисты делают этот расчет в специализированной программе, на основании данных продольных профилей из технического паспорта. Но если вы захотите выполнить этот расчет самостоятельно, то воспользуйтесь нижеописанной методикой.

Ниже мы рассмотрим основные правила закрепления вагонов и покажем, как делается сам расчет:

1. На участках железнодорожного пути с нулевыми уклонами и путях с уклонами до 0,5‰ включительно ставиться по одному тормозному башмаку для закрепления вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона, при этом количество вагонов не имеет значения).

2. На участках железнодорожного пути с уклонами более 0,05‰ и при нижеописанных условиях:
2.1. При закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе, порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии. Выполняется расчет по следующей формуле:
К = (n / 200) (1,5i + 1)
где:
К – необходимое количество тормозных башмаков;
n – количество осей в составе (группе);
i – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
2.2. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих их груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
2.3. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, расчет производится по следующей формуле:
К = (n / 200) (4i + 1)
где (4i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
2.4. Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта автоматизированной системой расчета норм закрепления.

3. При закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше или больше двухсот, количество башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количества башмаков округляется до большего целого числа.

4. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

5. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, находящихся в пределах полной длины, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных участках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

6. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 2.3

7. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава с накатом вагонного колеса на тормозной башмак или чтобы носок полоза тормозного башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, которые применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же ось вагона. Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
8. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,05‰, до 0,1‰ включительно, вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

9. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

10. При сильном ветре (более 15 м/с), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления, исчисленная в соответствии с пунктом 1 (на каждые 200 осей закрепляемой группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

11. При закреплении локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют один тормозной башмак.

На путях с нулевыми уклонами или путях с уклоном 0,05‰ и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Теперь рассмотрим расчеты на примерах:

Для закрепления 80 осей группы вагонов на уклоне 3, 2‰ и укладывания тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) потребуется:
(80 (3,2 х 4 + 1)) / 200 = 5,52 тормозных башмаков, округляем в большую сторону, получаем 6 башмаков для закрепления этого количества осей, на участке железнодорожного пути с уклоном 3, 2‰
Для закрепления той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет – под вагоны данной группы с максимальной нагрузкой на ось):
(80 (3,2 х 1,5 + 1)) / 200= 2,32 тормозных башмака, так же округляем в большую сторону, получаем 3 башмака для закрепления этого количества осей, но с нагрузкой на ось не менее 15 тонн, на участке железнодорожного пути с уклоном 3, 2‰
Для закрепления 120 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 1,8‰ потребуется:
(120 (1,8 х 1,5 + 1)) / 200 = 2,22 тормозных башмака, округляем в большую сторону, получаем 3 башмака.
последнее количество тормозных башмаков рассчитывается аналогично и для порожних маршрутов.

На сайте ZDDOC.RU есть калькулятор расчёта тормозных башмаков по этой методике. Где вы мгновенно можете получить ответ по вопросу закрепления железнодорожного состава на том или ином участке пути.

Опубликовано 7 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 123082

Это тоже интересно:

  • Инструкция по установке эцп сбербанк
  • Инструкция по установке centurion xanta
  • Инструкция по установке тарелки мтс самостоятельно
  • Инструкция по установке сливного механизма бачка унитаза
  • Инструкция по установке тонировочной пленки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии