- Информация о материале
-
Просмотров: 1259
Инструкция
по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.
Не вешайте (не кладите) телефонную трубку по окончании разговора, в процессе разговора изыщите возможность с другого телефона проверить выход абонента через автозал ГТС тел. № ________________.
От заявителя попытаться выяснить:
- Когда взрывное устройство должно взорваться?
- Где заложено взрывное устройство?
- Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
- Есть ли еще взрывное устройство?
- С какой целью заложено взрывное устройство?
- Какие требования он (они) выдвигает?
- Вы один или состоите в какой-либо организации?
Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора попытаться определить:
- личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
- речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
- акцент (местный, не местный, какой национальности);
- дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
- язык (изъяснения: культурное, непристойное);
- голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
- манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
- фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
После поступления информации сообщить:
Дежурному Управления ФСК тел. № _____________
Дежурному ГРОВД тел. № _____________
Управлению ГОЧС района тел. № _____________
Руководителю организации тел. № _____________
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Инструкция № 4 по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. От заявителя попытаться выяснить:
1. Когда взрывное устройство должно взорваться?
2. Где заложено взрывное устройство?
3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
4. Если еще взрывное устройство?
5. С какой целью заложено взрывное устройство?
6. Какие требования он (они) выдвигает?
7. Вы один или состоите в какой-либо организации? Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора попытаться определить:
— личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
— речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
— акцент (местный, не местный, какой национальности);
— дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»); — язык (изъяснения: культурное, непристойное);
— голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
— манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
— фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
После поступления информации сообщить: Руководителю организации, полиции. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, запишите разговор (при наличии возможности записи на устройстве). Не вешайте (не кладите) телефонную трубку по окончании разговора, но прикройте микрофон, что бы говорящий не слышал ваших разговоров с другими. Если Ваш телефон оборудован автоматическим определителем номера, зафиксируйте номер на бумаге и сохраните его.
В процессе разговора постарайтесь дать знать руководству по другому телефону, или через окружающих о том, что принимаете информацию о заложении взрывного устройства.
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге с указанием даты и времени.
От заявителя попытаться выяснить:
Когда взрывное устройство должно взорваться?
Где заложено взрывное устройство?
Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
Есть ли еще взрывные устройства?
С какой целью заложено взрывное устройство?
Какие требования он (они) выдвигает?
Является ли его требование личным, или он представляет какую-то организацию?
Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора постараться определить:
личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
акцент (местный, не местный, какой национальности);
дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
язык (изъяснения: культурное, непристойное);
голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
По завершении приема информации немедленно доложить руководству.
Последнее обновление: 12 ноября 2019 г., 14:18
Обновлено: 19.09.2023
1.Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
3.Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.
4.Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
2.Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.
3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.
4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
6.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог
1.При поступлении сигнала об эвакуации:
1.1.взять классный журнал;
1.2.построить учащихся в колонну по два;
1.3.произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;
1.4.при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,
1.5.сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
2.Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
3.Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
4.Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
5.Проследуйте за учителем к выходу.
Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования
Дежурный учреждения образования:
1.Уточнить цель посещения учреждения образования.
2.Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
4.Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии – дежурному администратору.
5.Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), спекцифику походки и другие приметы.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)
- Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону
3.Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
4.Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
5.По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
- Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
7.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
- Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
- Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать
- двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);
- Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в
дальней части класса;
1.5.Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;
1.6.Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
1.1.Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;
1.2.Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;
2.4. Максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией.
3.2. Реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
3.3. Постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону 73-10-50 (02) и дежурному по ФСБ по телефону 20-00-30 о поступившей угрозе на номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;
3.4. При наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;
3.5. При использовании звукозаписывающей аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;
3.6. Обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору учреждения;
3.7. При необходимости эвакуировать работников и посетителей учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;
3.8. Обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;
4.1. Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
4.2. Примерные вопросы:
— Когда может быть произведен взрыв?
— Где заложено взрывное устройство?
— Что оно из себя представляет?
— Как оно выглядит внешне?
— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?
— Вы один или с вами есть еще кто–либо?
Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:
5.1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
5.2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);
— темп речи: быстрая (медленная);
— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;
— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
5.3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
5.4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
5.5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
5.6. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
— Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
5.7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
5.8. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем директору учреждения, если нет — немедленно по его окончании.
Найдите нас
Адрес
150000, г. Ярославль
Волжская набережная, 27
7. По окончании звонка не вешайте трубку телефона. По другому аппарату
позвоните:
- дежурному по отделу ФСБ;
- дежурному по УВД (РОВД);
- дежурному по управлению ГО и ЧС.
8. Отчет о звонке, содержащий перечисленную выше информацию, немедленно
передайте в правоохранительные органы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА»
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА».
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА»
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА».
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА»
Инструкция»ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА».
План открытого урока по теме: «Действия в ситуациях криминогенного характера при угрозе террористического акта.»
В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ЭАПЫ ОТКРЫТОГО УРОКА. ОСОБЕННОСТЬ УРОКА-СВЯЗЬ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ. В ПЛАНЕ ОТКРЫТОГО УРОКА ЕСТЬ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА УРОКЕ.
Памятка родителям о действиях в случае обнаружения противоправной информации в сети Интернет
Памятка родителям о действиях в случае обнаружения противоправной информации в сети Интернет.
Закажите получение на ваш электронный ящик (E-MAIL) готового документа в формате *.doc (Microsoft Word, Libre Office Writer), оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ.
Документ отправляется автоматически сразу после оплаты.
Сборник инструкций по охране труда для персонала ДОУ
Пакет включает 35 инструкций с изменениями на 1 марта 2022 года в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Инструкции не содержат ссылок на посторонние ресурсы, размещаются в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и полностью подготовлены к печати.
Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера в ДОУ
ИОТ — __________________ — 2022
номер инструкции
1.1. Признаками реальной опасности осуществления угрозы взрыва могут быть:
- наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т.д.), как будто кем-то случайно оставленных;
- предметы, имеющие явные признаки стандартных армейских боеприпасов, форму ручных осколочных гранат, инженерных мин, имеющих характерную зеленого цвета защитную окраску, следы ремонтных работ, участки с нарушенной окраской, не предусмотренные конструктивной необходимостью объекта, электроприборы и антенные устройства, натянутую проволоку, шнуры и провода, скотч, изоленту, следы взлома, тайного проникновения.
1.2. В целях защиты от возможного взрыва запрещается:
- трогать и перемещать подозрительные предметы;
- заливать жидкостями, засыпать сыпучими веществами или накрывать какими-либо материалами;
- пользоваться электрорадиоаппаратурой (радио- и мобильными телефонами) вблизи от подозрительного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, механическое и электромагнитное воздействие.
1.3. В целях принятия неотложных мер по ликвидации угрозы взрыва необходимо:
1.3.1. Обращаться с подозрительным предметом как со взрывным устройством, любую угрозу воспринимать как реальную до тех пор, пока не будет доказано обратное.
1.3.2. Немедленно сообщить полную и достоверную информацию об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
1.3.3. Зафиксировать время и место обнаружения.
1.3.4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.
1.3.5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
1.3.6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
1.3.7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
1.3.8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
1.3.9. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.
При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.).
Самостоятельное обезвреживание, изъятие или уничтожение взрывного устройства категорически запрещаются!
2.1. Немедленно прекратить работу.
2.2. Отключить от сети закрепленное электрооборудование.
2.3. Принять по возможности меры по эвакуации посетителей и сотрудников, подготовить к эвакуации имущество, служебные документы и материальные ценности.
2.4. Сообщить непосредственному или вышестоящему начальнику и оповестить других сотрудников.
2.5. При общем сигнале опасности без паники в соответствии с планом эвакуации покинуть здание по ближайшим маршевым лестницам, руководителям удалить за пределы опасной зоны всех сотрудников. Всем эвакуировавшимся самостоятельно сотрудникам прибыть к закрепленному месту сбора.
2.6. Руководителям проверить наличие сотрудников и доложить вышестоящему руководителю.
2.7. Работу возобновить после получения соответствующего разрешения от руководства администрации.
3.3. Запишите все, что было сказано террористом, в том числе о месте размещения взрывного устройства, его типе и времени взрыва, на каких условиях его можно избежать. По ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его речи, обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или ж.-д. транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса).
3.4. Для определения телефонного номера, с которого поступила угроза, не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.
3.5. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику и исключить непрофессиональные действия по обнаружению взрывного устройства.
4.1. Угрозы в письменной форме могут поступить к вам по почте и в анонимных материалах (записках, информации на дискете и т.д.). После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.
4.2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
4.3. Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
4.4. Если документ поступил в конверте, его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4.5. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
4.6. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.
4.7. Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.
5.1. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
5.2. Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
5.3. Если вы оказались заложником, необходимо придерживаться следующих правил поведения:
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
- переносите лишения, оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
5.4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения.
5.6. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
Читайте также:
- История развития офтальмологии кратко
- Структура занятия по математике в доу по фгос образец
- Скарлетт о хара характеристика персонажа кратко
- Сущность и содержание менеджмента этапы развития менеджмента школы управления
- Система работы воспитателя доу по художественно эстетическому развитию