Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, запишите разговор (при наличии возможности записи на устройстве). Не вешайте (не кладите) телефонную трубку по окончании разговора, но прикройте микрофон, что бы говорящий не слышал ваших разговоров с другими. Если Ваш телефон оборудован автоматическим определителем номера, зафиксируйте номер на бумаге и сохраните его.
В процессе разговора постарайтесь дать знать руководству по другому телефону, или через окружающих о том, что принимаете информацию о заложении взрывного устройства.
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге с указанием даты и времени.
От заявителя попытаться выяснить:
Когда взрывное устройство должно взорваться?
Где заложено взрывное устройство?
Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
Есть ли еще взрывные устройства?
С какой целью заложено взрывное устройство?
Какие требования он (они) выдвигает?
Является ли его требование личным, или он представляет какую-то организацию?
Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора постараться определить:
личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
акцент (местный, не местный, какой национальности);
дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
язык (изъяснения: культурное, непристойное);
голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
Постарайтесь добиться от звонившего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
По завершении приема информации немедленно доложить руководству.
Последнее обновление: 12 ноября 2019 г., 14:18
Инструкция № 4 по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. От заявителя попытаться выяснить:
1. Когда взрывное устройство должно взорваться?
2. Где заложено взрывное устройство?
3. Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
4. Если еще взрывное устройство?
5. С какой целью заложено взрывное устройство?
6. Какие требования он (они) выдвигает?
7. Вы один или состоите в какой-либо организации? Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора попытаться определить:
— личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
— речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
— акцент (местный, не местный, какой национальности);
— дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»); — язык (изъяснения: культурное, непристойное);
— голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
— манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
— фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
После поступления информации сообщить: Руководителю организации, полиции. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте)
Алгоритм действий при получении сообщения об угрозе теракта по телефону (электронной почте)
Дежурный учреждения образования, секретарь:
1.Не прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт взрыв, как выглядит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
3.Сообщите о звонке по телефонам 102, 101, 112.
4.Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
2.Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.
3.Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.
4.Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
5.Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».
6.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог
1.При поступлении сигнала об эвакуации:
1.1.взять классный журнал;
1.2.построить учащихся в колонну по два;
1.3.произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схемы эвакуации;
1.4.при завершении эвакуации проверить наличие учащихся,
1.5.сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;
1.6.обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы»
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
2.Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
3.Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
4.Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
5.Проследуйте за учителем к выходу.
Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц на территорию учреждения образования
Дежурный учреждения образования:
1.Уточнить цель посещения учреждения образования.
2.Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
3.При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
4.Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии – дежурному администратору.
5.Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), спекцифику походки и другие приметы.
Руководство учреждения образования, дежурный администратор:
1.Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)
- Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону
3.Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
4.Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
5.По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
- Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
7.Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.
Педагог:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
- Не поддаваться панике самому и успокоить детей;
- Закрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать
- двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);
- Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в
дальней части класса;
- В вечернее время выключить свет в кабинете;
1.5.Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;
1.6.Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.
Учащиеся:
1.При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:
1.1.Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;
1.2.Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;
1.3.Не пользоваться мобильными телефонами.
<iframe class=»scribd_iframe_embed» data-aspect-ratio=»0.7080062794348508″ data-auto-height=»false» frameborder=»0″ height=»600″ id=»doc_42577″ scrolling=»no» src=»https://ru.scribd.com/embeds/524427258/content?start_page=1&view_mode=scroll&access_key=key-vIWawHlbE6DkhGDAXye9″ title=»Алгоритм действий1″ width=»100%»></iframe>
<iframe class=»scribd_iframe_embed» data-aspect-ratio=»0.7080062794348508″ data-auto-height=»false» frameborder=»0″ height=»600″ id=»doc_92671″ scrolling=»no» src=»https://ru.scribd.com/embeds/524428142/content?start_page=1&view_mode=scroll&access_key=key-GgbsapGAtMQwjsgAA8FW» title=»Алгоритм действий2″ width=»100%»></iframe>
Инструкция
по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего, включите магнитофон (если он подключен к телефону), сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор.
От заявителя попытаться выяснить:
-
Когда взрывное устройство должно взорваться?
-
Где заложено взрывное устройство?
-
Что за взрывное устройство, как оно выглядит?
-
Если еще взрывное устройство?
-
С какой целью заложено взрывное устройство?
-
Какие требования он (они) выдвигает?
-
Вы один или состоите в какой-либо организации?
Весь разговор задокументировать с указанием даты и времени.
Из разговора попытаться определить:
-
личность говорящего (мужчина, женщина, ребенок, возраст);
-
речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная);
-
акцент (местный, не местный, какой национальности);
-
дефекты речи (заикается, шепелявит, картавит, говорит в «нос»);
-
язык (изъяснения: культурное, непристойное);
-
голос (высокий, низкий, хрипловатый), другие особенности;
-
манера (спокойный, сердитый, последовательный, сбивчивый, эмоциональный, насмешливый, назидательный);
-
фон, шум (заводское оборудование, поезд, музыка, животные, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
После поступления информации сообщить:
Руководителю организации, полиции.
Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией.
Контрольный лист
наблюдений при угрозе по телефону
1. Пол: мужчина, женщина.
-
Возраст: подросток, молодой, средний, пожилой.
3. Речь: темп ____________________________________________
наличие акцента
________________________________________________
наличие дефектов
_________________________________________________
присутствие попыток изменения тембра
________________________________________________
4. Голос: громкость
________________________________________________
высота
________________________________________________
5. Предполагаемое психологическое состояние: возбужденное, вялое,
неадекватное, спокойное, иное
________________________________________________
6. Наличие звукового (шумового) фона
________________________________________________