Инструкция по вождению танка на языке прапорщика

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Saurit
Дата публикации 22.12.2016 19:24

Оценить: 

  • 0.0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 / 0 оценок

Текущая оценка: 0.0

Количество просмотров просмотры: 384

Копировать код в буфер обмена

Злой прапор учит вождению на танке

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Saurit
Дата публикации 22.12.2016 19:24

Оценить: 

  • 0.0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 / 0 оценок

Текущая оценка: 0.0

Количество просмотров просмотры: 384

Копировать код в буфер обмена

Злой прапор учит вождению на танке

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в ПодмосковьеПодробнее

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в Подмосковье

Занятия по вождению танков Т-8БВМ на Северном флотеПодробнее

Занятия по вождению танков Т-8БВМ на Северном флоте

Занятия по вождению танков Т-72Б3 в псковском соединении ВДВПодробнее

Занятия по вождению танков Т-72Б3 в псковском соединении ВДВ

Занятия по подводному вождению танков в учебном центре в Свердловской областиПодробнее

Занятия по подводному вождению танков в учебном центре в Свердловской области

Как в армии учат водить танк Методические указанияПодробнее

Как в армии учат водить танк Методические указания

Практическое занятия по подводному вождению с танкистами армейского корпуса Балтийского флотаПодробнее

Практическое занятия по подводному вождению с танкистами армейского корпуса Балтийского флота

УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРИ ТАНКА Т-80У танк. ГАЗОТУРБИННЫЙ/ Иван Зенкевич ПРОПодробнее

УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРИ ТАНКА Т-80У танк. ГАЗОТУРБИННЫЙ/ Иван Зенкевич ПРО

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под ЧелябинскомПодробнее

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под Челябинском

Подводное вождение танков в Оренбургской областиПодробнее

Подводное вождение танков в Оренбургской области

Подводное вождение танков (Underwater Tank Driving)Подробнее

Подводное вождение танков (Underwater Tank Driving)

Свердловские танкисты учатся ездить под водойПодробнее

Свердловские танкисты учатся ездить под водой

Выполнение квалификационных нормативов танкистами окружного учебного центра ЗВОПодробнее

Выполнение квалификационных нормативов танкистами окружного учебного центра ЗВО

Арсенал (20.07.2014) Подводное вождение танковПодробнее

Арсенал (20.07.2014) Подводное вождение танков

Угнать за 60 секунд (МТЛБ). Мастер-класс от Днепр-1Подробнее

Угнать за 60 секунд (МТЛБ). Мастер-класс от Днепр-1

Актуальное

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Saurit
Дата публикации 22.12.2016 19:24

Оценить: 

  • 0.0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 / 0 оценок

Текущая оценка: 0.0

Количество просмотров просмотры: 384

Копировать код в буфер обмена

Злой прапор учит вождению на танке

Войдите в ОК

Войдите в ОК, чтобы видеть больше.

Войти через

Популярные видео

Видеоролик заблокирован

  1. Главная

  2. PrikolistTV


  3. Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Просмотров: 8 853

Domosed2001

Domosed2001

1 год назад

Кто-нибудь понял что он в начале говорит?


Вася Иванов

Вася Иванов

1 год назад

Прапорщику надо орден с премией выдать )))


ice cold baby 🥶

ice cold baby 🥶

2 года назад

Ахуеть блять нахуй круто да


екатерина Горбушина

екатерина Горбушина

4 года назад

Это Профессионал ! К сожалению , с каждым поколением молодежь в чем-то умнее , а во многом тупее. На таких офицерах -прапорщиках армия держится. С Уважением.


Лена Стасенко

Лена Стасенко

6 лет назад

nice


Igor Tkachenko

Igor Tkachenko

6 лет назад

Молодец крутое виде !!!!


Дмитрий Бабич

Дмитрий Бабич

6 лет назад

смешное видео ) лайк !


Владимир Коробейник

Владимир Коробейник

6 лет назад

АХАХАХ))


Roksolana Ostapyuk

Roksolana Ostapyuk

6 лет назад

аха дауш жесть


Роман Мейкер

Роман Мейкер

6 лет назад

угарнул


Поделиться с друзьями

Ссылка:

Код для вставки:

Размер видео:

Произвольный размер:

x

Автозапуск видео

Отключить элементы управления

Отключить возобновление воспроизведения

Добавить в плейлист:

Избранные

Мой плейлист

Посмотреть позже

Добавить в

Избранные

Мой плейлист

Посмотреть позже

Как сейчас лучше увольняться пенсионеру, чтобы получить индексацию пенсии: что изменилось в 2023 г.

1 63%

Условия обработки персональных данных.

1 68%

Молитва Богородице Дево Радуйся Валаам. Choir of the brethren of Valaam monastery #мирправославия

1 64%

Сила рода. Как изменить будущее через прошлое. Найти корни | Фильм-инструкция

1 69%

ЭТО Уже Происходит по Всей Планете

1 44%

Что всегда нужно писать в протоколе инспектора ДПС

1 14%

Андервольтинг. Cнижаем нагрев и шум, повышаем производительность | Простая инструкция

1 46%

Mr. Freeman, part 07 посвящается Стивену Хокингу, RIP

1 91%

Отличи юриста от мошенника! Как юристы обманывают перед списанием долгов через банкротство

1 82%

КАРТА ДНЯ 19 МАЯ 2023

1 91%

Средства для похудения и снижения веса

1 17%

Аппликатор Кузнецова — короткая инструкция по применению. Часть 2

1 8%

Кондиционер: инструкция поэкономии. Доброе утро. Фрагмент выпуска от

1 69%

Бомбочки для ванны: идеальный рецепт + пошаговая инструкция! Получится с первого раза!

1 34%

Фейк или правда МЕТАвселенные и ГИПЕРреальность ТОПЛЕС

1 23%

Тёртый пирог «Лимонник»

1 91%

Разбор салона (передние и задние сиденья, ручник) на Mitsubishi Carisma

1 64%

ФИЗЕТИН: более эффективный брат кверцетина. Как помогает от рака, старения, остеопороза и др.

1 76%

ПРЕМЬЕРА! 17 ТАЙНЫХ ЗАКОНОВ УСПЕХА Дерзкий и провокационный фильм Романа Василенко

1 21%

Чем опасна холка Полный комплекс как убрать холку. Вдовий горб.

1 56%

Гражданства ЭрфЭ—НЕТ! Все иностран.АГЕНТЫобразец внизупосылаем во все структуры.г.

1 49%

5 канал решил посмеяться над гражданами СССР. Интервью С.В. Тараскина —

1 20%

Эзотерическая Атрибутика ИНСТРУКЦИЯ как купить в магазине атрибутики Кайлас Маркет @Duiko

1 77%

0 Комментариев

Гость

Армейский прикол: офицер учит солдат водить танк — видео

Краткое описание: В армии матом не ругаются, на нем разговаривают. Офицера танкиста так достали его нерадивые подчиненные, не понимающие как необходимо управляться с такой сложной техникой как танк, что он сорвался.
Он просто бешеным матом кроет перепуганных молодых танкистов и пытается пояснить им все нюансы вождения боевой машины и делает это ну очень колоритно. Наверное, именно в такой форме бойцам информация доходит, и усваиваться намного лучше, чем, если бы командир пояснял все в спокойной форме. От криков своего боевого отца молодые солдатики стоят очень перепуганные. Наверное, у офицера просто нет альтернативы по работе с подчиненными.


Армейский прикол: офицер учит солдат водить танк - Видео онлайн

Источник: YouTube. Автор: .
Смотрите рубрику полностью: Армейские приколы.

Длительность: 1:10

Просмотров: 21 633

Добавлено: 2014-07-14

Сейчас смотрят другие пользователи:

Цитата по теме:

Что сделалось смешным, не может быть опасным.

© Вольтер

😎 Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, слушайте бесплатно!
У нас на сайте Вы можете найти видео «Армейский прикол: офицер учит солдат водить танк», а также смотреть онлайн от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «Армейские приколы» в хорошем качестве, без вирусов. Учитесь на дому с помощью наших обучающих курсов.

Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Инструкция по вождению танка На языке прапорщика

Похожие видео

Как в армии учат водить танк Методические указанияСкачать

Как в армии учат водить танк  Методические указания

Похожие видео

Как в армии учат водить танк Методические указанияСкачать

Похожие видео

Как в армии учат водить танк Методические указанияСкачать

УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРИ ТАНКА Т-80У танк. ГАЗОТУРБИННЫЙ/ Иван Зенкевич ПРОСкачать

УПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРИ ТАНКА Т-80У танк. ГАЗОТУРБИННЫЙ/ Иван Зенкевич ПРО

Как пробить любой танк? Занимательная механика. Бронепробитие.Скачать

Как пробить любой танк? Занимательная механика. Бронепробитие.

Как пробить любой танк? Занимательная механика. Бронепробитие.Скачать

Как пробить любой танк? Занимательная механика. Бронепробитие.Скачать

Занятия по подводному вождению танков в учебном центре в Свердловской областиСкачать

Занятия по подводному вождению танков в учебном центре в Свердловской области

Дополнительные материалы

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в ПодмосковьеСкачать

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в Подмосковье

Дополнительные материалы

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в ПодмосковьеСкачать

Дополнительные материалы

Стрельбы и занятия по вождению танков Т-34 в ПодмосковьеСкачать

Занятия по вождению танков Т-72Б3 в псковском соединении ВДВСкачать

Занятия по вождению танков Т-72Б3 в псковском соединении ВДВ

Подводное вождение танков в Оренбургской областиСкачать

Подводное вождение танков в Оренбургской области

Подводное вождение танков в Оренбургской областиСкачать

Подводное вождение танков в Оренбургской областиСкачать

Занятия по вождению танков Т-8БВМ на Северном флотеСкачать

Занятия по вождению танков Т-8БВМ на Северном флоте

Т 34-85 советский средний танк. / Tank T-34-85Скачать

Т 34-85 советский средний танк. / Tank T-34-85

Т 34-85 советский средний танк. / Tank T-34-85Скачать

Т 34-85 советский средний танк. / Tank T-34-85Скачать

Угнать за 60 секунд (МТЛБ). Мастер-класс от Днепр-1Скачать

Угнать за 60 секунд (МТЛБ). Мастер-класс от Днепр-1

Экзамен по вождению в Германии (часть-3)Скачать

Экзамен по вождению в Германии (часть-3)

Экзамен по вождению в Германии (часть-3)Скачать

Экзамен по вождению в Германии (часть-3)Скачать

Практическое занятия по подводному вождению с танкистами армейского корпуса Балтийского флотаСкачать

Практическое занятия по подводному вождению с танкистами армейского корпуса Балтийского флота

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под ЧелябинскомСкачать

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под Челябинском

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под ЧелябинскомСкачать

Занятия по подводному вождению бронетехники с танкистами ЦВО под ЧелябинскомСкачать

Арсенал (20.07.2014) Подводное вождение танковСкачать

Арсенал (20.07.2014) Подводное вождение танков

Источник

Источник

Categories:

  • Армия
  • Техника
  • Cancel

Как водить Танк (Не юмор) — Действие рычагами управления

Действие рычагами управления
Действие рычагами управления, особенно при. торможении, требует от водителя значительных усилий.
Правильная регулировка привода управления ПМП и умелое пользование рычагами облегчают управление машиной и сохраняют механизмы поворота.

Планетарные механизмы поворота обеспечивают хорошую про¬ходимость машины, высокую среднюю скорость движения и облегчают работу механика-водителя при управлении машиной.
В случае преодоления небольших препятствий, а также при трогании и с места при большом сопротивлении движению (песок, грязь, подъем и т. д.) механику-водителю нет необходимости переходить на низшую передачу, а достаточно перевести рычаги управления в первое положение, что примерно равноценно пере¬ходу на следующую низшую передачу. Движение более 150 м с включенными планетарными механизмами поворота запрещается во избежание перегрева их Деталей.
Для выравнивания движения машины по направлению, а так¬же для поворота на радиусе более 10 м необходимо переводить рычаг управления на себя, но не следует доводить его до первого положения. Блокировочный фрикцион механизма поворота выключается не полностью, а поэтому производить такие повороты раз¬решается лишь непродолжительное время, чтобы не вызвать перегрева, износа и коробления дисков блокировочного фрикциона.
При переводе рычага управления в первое положение машина плавно поворачивается с радиусом 9—10 м. Такие повороты можно производить на всех скоростях движения, если позволяют дорожные условия.
Во время движения на высших передачах необходимо во избежание резкого поворота плавно подвести рычаг к первому положению и тем плавнее, чем выше скорость машины.
Для окончания поворота плавно перевести рычаг в исходное положение. В случае перегрузки двигателя при повороте продвинуть машину немного вперед, а затем вновь установить рычаг управления в первое положение.
Повороты на местности со слабым грунтом производить с двух-трехкратной постановкой рычага в первое положение. Если оба рычага находятся в первом положении, для поворота необходимо перевести рычаг управления забегающей гусеничной цепи в исходное положение. Передвигать его вперед следует плавно, иначе неизбежен резкий поворот.
Крутые повороты машины допускаются лишь при движении на низших передачах и передаче заднего хода.
Для выполнения крутого поворота рычаг управления необходимо перевести во второе положение, при этом гусеничная цепь затормаживается.
Для   увеличения  тягового   усилия   на  забегающей   гусеничной цепи при повороте на тяжелом грунте можно установить второй рычаг управления в первое положение.
Во всех случаях поворота машины торможение гусеничной цепи необходимо начинать при небольших оборотах коленчатого вала двигателя, увеличивая их постепенно к концу поворота.
В зависимости от угла поворота, состояния и характера грунта повороты торможением гусеничной цепи могут осуществляться одно-двухкратным и многократным притормаживанием. После каждого притормаживания продвигать машину вперед не менее чем на половину длины корпуса, а затем вновь притормаживать и поворачивать. Если при повороте забегающая гусеничная цепь начинает пробуксовывать (машина останавливается), торможение второй гусеничной цепи прекратить и продвинуть машину вперед.
Действие педалью ножного тормоза
На машинах имеется ножной привод к тормозам, действующий на тормозные лепты независимо от рычагов управления.
Ножным тормозом следует пользоваться для остановки машины или уменьшения скорости движения в тех случаях, когда необходимо снизить скорость, пе изменяя направления движения.
Для торможения ножным тормозом надо снять правую ногу с педали подачи топлива и поставить ее ступней на педаль тормоза. Для притормаживания машины плавно нажать па педаль тормоза, а если торможение производится для остановки машины, предварительно выключить главный фрикцион.

Источник

Подарочный сертификат

«Школа танкиста БТР-80/БМП-1»

Вам понадобится всего 1 день, чтобы научиться самостоятельному управлению бронетехникой!Теор. курс по обслуживанию и управлению БТР-80 или БМП-1

  1. Теор. курс по обслуживанию и управлению БТР-80 или БМП-1 (фото узлов и агрегатов в разрезе, главные причины выхода техники из строя, принципы управления бронетехникой, базовый курс по ремонту).

  2. Практические занятия по обслуживанию и управлению техникой с инструктором. По окончанию курса вы сможете самостоятельно завести технику и управлять ею.

  3. Практические занятия по стрельбе из более чем 14 видов оружия Времен ВОВ и современного вооружения (тактические упражнения с оружием и ножом, отработка приемов стрельбы в нестандартных условиях).

  4. Военно-полевой кухня

  5. Выдача сертификата о прохождении курса танкиста

Стоимость сертификата на 1 человека: 30.000 руб.

Подарочный сертификат

«Школа танкиста Т-72»*

Вам понадобится всего 1 день, чтобы научиться самостоятельному управлению танком!

  1. Теор. курс по обслуживанию и управлению Т-72 (фото узлов и агрегатов в разрезе, главные причины выхода техники из строя, принципы управления бронетехникой, базовый курс по ремонту).

  2. Практические занятия по обслуживанию и управлению техникой с инструктором. По окончанию курса вы сможете самостоятельно завести танк и управлять им.

  3. Практические занятия по стрельбе из более чем 14 видов оружия Времен ВОВ и современного вооружения (тактические упражнения с оружием и ножом, отработка приемов стрельбы в нестандартных условиях)

  4. Военно-полевая кухня

  5. Выдача сертификата о прохождении курса танкиста

Стоимость сертификата на 1 человека: 50.000 руб.

Image

Источник

https://ria.ru/20200411/1569807606.html

Сложнее, чем «Ладой»: как управляют в бою современным танком

Сложнее, чем «Ладой»: как управляют в бою современным танком — РИА Новости, 11.04.2020

Сложнее, чем «Ладой»: как управляют в бою современным танком

Слаженность, чувство локтя и трое как единое целое — в хорошо подготовленном экипаже современного танка понимают друг друга без слов. Для них танк — не просто… РИА Новости, 11.04.2020

2020-04-11T08:00

2020-04-11T08:00

2020-04-11T08:09

безопасность

т-34

т-14

т-72б3

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155296/54/1552965473_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_c969d5963e6603ce816b4f22b36fc02e.jpg

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости, Андрей Коц. Слаженность, чувство локтя и трое как единое целое — в хорошо подготовленном экипаже современного танка понимают друг друга без слов. Для них танк — не просто боевая машина, это и оружие, и дом родной, и верный друг. О том, как распределяли обязанности между танкистами раньше и как сейчас, — в материале РИА Новости.Без заряжающегоЭкипажи танков времен Первой мировой иногда превосходили по численности футбольную команду. Так, немецким A7V управляли 18 человек. Это была неповоротливая, медленная, не отличающаяся комфортом техника. Танкистам приходилось действовать в сильной духоте, а боевое отделение заполняли пороховая гарь и пары бензина.По мере развития инженерной мысли численность экипажей сокращалась. В межвоенный период, к примеру, появился новый класс боевых машин — танкетки, которыми управляли в одиночку или вдвоем. Интерес военных к многобашенным танкам в 1930-е годы вернул большие экипажи. Так, советский Т-35 вели в бой 11 красноармейцев.Самым знаменитым советским танком Второй мировой Т-34-85 — управляли пятеро: механик-водитель, наводчик-оператор, заряжающий, стрелок-радист и командир. В ранних версиях этой модели за стрельбу отвечал командир, что сильно отвлекало его от руководства экипажем и ведения боя.В первых послевоенных танках стрелка-радиста упразднили. Рацию доверили командиру, приказы доходили до бойцов быстрее. А с появлением в войсках новых Т-64 и Т-72 с автоматизированной боеукладкой отпала нужда в заряжающих. Это фирменная особенность советской школы танкостроения — в большинстве западных машин снаряды до сих пор досылают вручную. Таким образом, экипаж всех современных российских танков состоит из трех человек: командира, оператора-наводчика и механика-водителя.Боевое триоГлавный в танке — командир. Он руководит экипажем в бою, на учебе, во время техобслуживания и подчиняется взводному. На эту должность назначают сержанта, прошедшего специальное обучение. В 1950-е в Советской армии танком командовал старшина, в Великую Отечественную — офицер. В бою командир — глаза и мозг экипажа. Он следит за обстановкой через панорамный прицел и другие средства наблюдения, держит связь с командованием, определяет цели и направление движения. Это требует способности быстро принимать решения, ориентироваться в происходящем, держать в уме показатели множества приборов и индикаторов, которых в современном танке — как в космическом корабле. Рабочее место командира Т-90 и Т-72Б3 — в башне, справа от казенника орудия.Наводчик-оператор, по сути, — заместитель командира. Штатное воинское звание — ефрейтор. В бою он ведет огонь из пушки и пулемета по объектам, указанным командиром или обнаруженным самостоятельно. Кроме того, отвечает за наведение противотанковых управляемых ракет, также отстреливаемых из основного орудия. Чтобы точно определять расстояние до цели и быстро выполнять приказы, наводчику нужны хороший глазомер и отменная реакция.Современные российские машины оснащены комбинированными прицелами «Сосна-У» с лазерным дальномером и интегрированным тепловизионным каналом, значительно упрощающими стрельбу. Рабочее место оператора-наводчика — в башне, слева от казенника. Он же досылает снаряды вручную, если механизм заряжания вдруг выйдет из строя.Третий член экипажа — механик-водитель — управляет танком, подчиняясь командиру, и отвечает за исправность ходовой части. Его задача — вести танк в любых условиях, и на марше, и в боевых порядках, преодолевать препятствия и заграждения, труднопроходимые участки местности, выбирать оптимальные режимы движения и маршруты. Он также должен наблюдать за полем боя, докладывать командиру о замеченных целях и обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.Кроме того, мехвод отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива и смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другие агрегаты в исправном состоянии.Штатное воинское звание — рядовой или ефрейтор. При отборе в механики-водители приоритет отдают призывникам, с гражданки знакомым с гусеничной техникой. Рабочее место — в отделении управления в передней части танка.Ограничения по ростуХотя каждая должность в экипаже требует специфических знаний и навыков, все танкисты взаимозаменяемы. Так, мехвод при необходимости встает к орудию, а командир — садится за рычаги. Если в бою один из танкистов покинет строй, его место займет другой.Кроме того, и командир, и оператор-наводчик обязаны помогать мехводу в полевом ремонте и обслуживании танка. К примеру, в одиночку почистить пушку невозможно чисто физически. И еще одна особенность танкистов — сравнительно небольшой рост, не больше 175 сантиметров. Боевые машины достаточно тесные, рослому солдату внутри не развернуться.Это, впрочем, не касается новейших российских танков Т-14 на платформе «Армата»: они гораздо просторнее компактных Т-72, Т-80 и Т-90. Впервые экипаж располагается бок о бок в бронированной капсуле в передней части машины.Кроме того, львиную долю задач берет на себя автоматика: Т-14 буквально напичкан современной электроникой, значительно упрощающей работу танкистам.

https://ria.ru/20170717/1498638896.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155296/54/1552965473_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_13a1f78da44b54f71e2f49bd8642426c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, т-34, т-14, т-72б3

Безопасность, Т-34, Т-14, Т-72Б3

МОСКВА, 11 апр — РИА Новости, Андрей Коц. Слаженность, чувство локтя и трое как единое целое — в хорошо подготовленном экипаже современного танка понимают друг друга без слов. Для них танк — не просто боевая машина, это и оружие, и дом родной, и верный друг. О том, как распределяли обязанности между танкистами раньше и как сейчас, — в материале РИА Новости.

Без заряжающего

Экипажи танков времен Первой мировой иногда превосходили по численности футбольную команду. Так, немецким A7V управляли 18 человек. Это была неповоротливая, медленная, не отличающаяся комфортом техника. Танкистам приходилось действовать в сильной духоте, а боевое отделение заполняли пороховая гарь и пары бензина.

По мере развития инженерной мысли численность экипажей сокращалась. В межвоенный период, к примеру, появился новый класс боевых машин — танкетки, которыми управляли в одиночку или вдвоем. Интерес военных к многобашенным танкам в 1930-е годы вернул большие экипажи. Так, советский Т-35 вели в бой 11 красноармейцев.

Самым знаменитым советским танком Второй мировой Т-34-85 — управляли пятеро: механик-водитель, наводчик-оператор, заряжающий, стрелок-радист и командир. В ранних версиях этой модели за стрельбу отвечал командир, что сильно отвлекало его от руководства экипажем и ведения боя.

В первых послевоенных танках стрелка-радиста упразднили. Рацию доверили командиру, приказы доходили до бойцов быстрее. А с появлением в войсках новых Т-64 и Т-72 с автоматизированной боеукладкой отпала нужда в заряжающих. Это фирменная особенность советской школы танкостроения — в большинстве западных машин снаряды до сих пор досылают вручную. Таким образом, экипаж всех современных российских танков состоит из трех человек: командира, оператора-наводчика и механика-водителя.

Боевое трио

Главный в танке — командир. Он руководит экипажем в бою, на учебе, во время техобслуживания и подчиняется взводному. На эту должность назначают сержанта, прошедшего специальное обучение. В 1950-е в Советской армии танком командовал старшина, в Великую Отечественную — офицер.

В бою командир — глаза и мозг экипажа. Он следит за обстановкой через панорамный прицел и другие средства наблюдения, держит связь с командованием, определяет цели и направление движения. Это требует способности быстро принимать решения, ориентироваться в происходящем, держать в уме показатели множества приборов и индикаторов, которых в современном танке — как в космическом корабле. Рабочее место командира Т-90 и Т-72Б3 — в башне, справа от казенника орудия.

Наводчик-оператор, по сути, — заместитель командира. Штатное воинское звание — ефрейтор. В бою он ведет огонь из пушки и пулемета по объектам, указанным командиром или обнаруженным самостоятельно. Кроме того, отвечает за наведение противотанковых управляемых ракет, также отстреливаемых из основного орудия. Чтобы точно определять расстояние до цели и быстро выполнять приказы, наводчику нужны хороший глазомер и отменная реакция.

Участники соревнований по танковому биатлону команды министерства обороны России на 1-ом этапе Армейских международных игр - 2016

Экипаж машины под водой. Зачем танкистам водолазная подготовка

Современные российские машины оснащены комбинированными прицелами «Сосна-У» с лазерным дальномером и интегрированным тепловизионным каналом, значительно упрощающими стрельбу. Рабочее место оператора-наводчика — в башне, слева от казенника. Он же досылает снаряды вручную, если механизм заряжания вдруг выйдет из строя.

Третий член экипажа — механик-водитель — управляет танком, подчиняясь командиру, и отвечает за исправность ходовой части. Его задача — вести танк в любых условиях, и на марше, и в боевых порядках, преодолевать препятствия и заграждения, труднопроходимые участки местности, выбирать оптимальные режимы движения и маршруты. Он также должен наблюдать за полем боя, докладывать командиру о замеченных целях и обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Кроме того, мехвод отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива и смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и другие агрегаты в исправном состоянии.

Штатное воинское звание — рядовой или ефрейтор. При отборе в механики-водители приоритет отдают призывникам, с гражданки знакомым с гусеничной техникой. Рабочее место — в отделении управления в передней части танка.

Ограничения по росту

Хотя каждая должность в экипаже требует специфических знаний и навыков, все танкисты взаимозаменяемы. Так, мехвод при необходимости встает к орудию, а командир — садится за рычаги. Если в бою один из танкистов покинет строй, его место займет другой.

Кроме того, и командир, и оператор-наводчик обязаны помогать мехводу в полевом ремонте и обслуживании танка. К примеру, в одиночку почистить пушку невозможно чисто физически. И еще одна особенность танкистов — сравнительно небольшой рост, не больше 175 сантиметров. Боевые машины достаточно тесные, рослому солдату внутри не развернуться.

Это, впрочем, не касается новейших российских танков Т-14 на платформе «Армата»: они гораздо просторнее компактных Т-72, Т-80 и Т-90. Впервые экипаж располагается бок о бок в бронированной капсуле в передней части машины.

Кроме того, львиную долю задач берет на себя автоматика: Т-14 буквально напичкан современной электроникой, значительно упрощающей работу танкистам.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по вождению сдвоенных поездов
  • Инструкция по вождению автомобиля для начинающих коробка механика
  • Инструкция по вождению автомобиля для начинающих коробка автомат
  • Инструкция по включению холодильника liebherr
  • Инструкция по военным высоководным мостам