
О конструкции масляного фильтра мы рассказывали недавно. Поговорим о его правильной замене, ведь даже такая простая операция вызывает острые споры. Но обо всём по порядку.
Прежде всего, определимся, что масляный фильтр нужно менять при каждой замене масла. Смена фильтра через раз, которую иногда практикуют для экономии, не сулит ничего хорошего. Кассета из фильтрующего элемента внутри фильтра рассчитана на ограниченное количество грязи, а при её заполнении масло просто пойдёт в обход кассеты через байпас (перепускной клапан) без всякой очистки. Что в перспективе может привести к поломке всего двигателя.
Откручивать масляный фильтр удобнее всего специальным съёмником-чашкой. Он же понадобится и для финальной обтяжки фильтра после установки. Кстати, в каталоге Masuma есть набор из 9 таких съёмников, популярный у автосервисов. Подходящий съёмник подбирается индивидуально под размер установленного в машине фильтра. Имея в арсенале такую чашку, не придётся прибегать к варварским методам вроде пробития закисшего фильтра отвёрткой, чтобы снять его.
Откручиваем маслосливной болт поддона, не забыв предварительно открыть маслозаливную горловину двигателя, чтобы воздух свободно попадал в систему. Так масло будет вытекать из картера ровной струёй, не забрызгивая всё вокруг. После этого выкручиваем старый фильтр съёмником.
Новый масляный фильтр нужно подготовить к установке: снять защитную плёнку и смазать свежим маслом (которое будем заливать в двигатель) уплотнительную резинку, чтобы она оставалась эластичной и обеспечивала герметичность. Да и снять фильтр при следующей замене будет проще. Также не забудьте очистить от старого масла посадочное место фильтра на двигателе чистой тканью, не оставляющей волокон.
После этого новый фильтр можно устанавливать: закручивайте его рукой до упора. Если позволяет свободное место, финальная обтяжка выполняется динамометрическим ключом (нужный момент затяжки смотрим в инструкции автомобиля, обычно около 17 Н·м). Если места нет, то затягиваем фильтр обычным воротком на ¾ оборота.
«Забыли залить масло в фильтр перед установкой!» — подумала сейчас половина читателей. Эта манипуляция вызывает действительно жаркие споры. В инструкциях к советским машинам рекомендовалось предварительно наполнить фильтр маслом (пропитать кассету), чтобы мотор не работал без масла в первые секунды после запуска. Многие продолжают выполнять эту процедуру и сейчас, хотя такой рекомендации нет ни в одном современном мануале — масляные насосы с тех пор стали значительно производительнее, мгновенно наполняя фильтр. Да и риски для двигателя, если честно, преувеличены: на холостых оборотах мотор может работать вообще без масла до получаса — достаточно старой масляной плёнки.
Мы не советуем наливать масло в фильтр, поскольку есть риск занести внутрь мусор (например, кусочек защитной этикетки с горловины канистры), который попадёт в двигатель. Также есть теоретическая вероятность скопления воздуха внутри фильтра, хотя экспериментально доказать её сложно. А как делаете вы — заливаете масло в фильтр? Напишите в комментариях.
Масляный фильтр ежедневно подвергается интенсивной эксплуатации, в процессе езды составляющая загрязняется, поэтому требуется своевременная замена расходника. Мероприятия выполняются специалистами сервисного центра, но также каждый автовладелец может самостоятельно справиться с поставленной задачей. Главное – внимательно изучить особенности проведения действия, подготовить необходимые инструменты.
В данной статье мы расскажем, что важно учитывать автомобилисту при самостоятельной замене масляного фильтра. Предлагаем ознакомиться не только с пошаговой инструкцией, но и расскажем, как понять, что составляющую пора покупать и осуществлять смену расходника. Надеемся, что информация поможет разобраться в вопросе.
Особенности масляного фильтра, его функционал в современном автомобиле
Масляный фильтр представляет собой деталь в двигателе, которая необходима для результативного очищения моторного масляного контура. Составляющая осуществляет важнейшую функцию, оказывает непосредственное влияние на качество поездок. Необходимость расходного материала обусловлена тем, что при движении средства передвижения в жидкости скапливаются продукты горения из цилиндров. Эти составляющие негативно влияют на смазывающие свойства. Отдельно учитывается то, что при трении металлических изделий образуется стружка, которая при попадании на подшипники скольжения способна их изнашивать. Таким образом, масляный фильтр помогает избежать перечисленных неприятных моментов и обеспечить равномерное функционирование «сердца машины».
Главной задачей масляного фильтра в средстве передвижения считается обеспечение продолжительной и результативной работы двигателя, что также зависит от правильного выбора составляющий – качественной масляной жидкости и оперативной замены фильтрующего элемента.
Конструкционные особенности
Масляный фильтр состоит из множества составляющих, каждая из которых осуществляет собственную немаловажную роль.
Ключевую роль выполняет фильтрующий элемент. Для его производства используется специализированная бумага, которая состоит из тонких нитей синтетики, стекла и целлюлозы. Дополнительно материал проходит пропитку составом, основой которого являются фенолформальдегидные смолы. Данная методика обеспечивает достаточную жесткость, прочность и определенные физико-химические характеристики.
Далее полученная бумажная лента собирается в гармошку и ее устанавливают трубку из листового металла, которая заранее прошла процедуру перфорации. Полученный элемент имеет название фильтрующий патрон (картридж). На оба конца полученной детали обязательно устанавливают тонкое металлическое кольцо, которое необходимо для герметизации бумажного фильтрующего цилиндра. Повышенное внимание уделяется качество клеевого состава, он должен быть устойчив к воздействию масла, бензина. Кроме того, состояние кольца помогает избежать утечки нефильтрованного состава.
Помимо основных функций, фильтр позволяет сохранить определенный объем масла в масляных полостях после завершения функционирования двигателя. Для этого устанавливается обратный клапан, имеющий вид широкой манжеты из резины, которая имеет достаточно сложную конфигурацию. При работе мотора масло за счет давления приподнимает края этой манжеты и далее направляется в систему. Но после остановки двигателя мало течет вниз, прижимает манжету, которая предотвращает дальнейшее его стекание. Таким образом, масляная система сохраняет частичную заполненность.
Сейчас многие производители устанавливают перепускной клапан, требующийся для пропуска холодной жидкости в масляный контур при включении стартера. Подобная процедура используется для упрощения запуска двигателя, потому что состав идет мимо.
Какие выпускают разновидности масляного фильтра
Учитывая марку и модель средства передвижения, по типу конструкции может быть двух типов:
- неразборный – предусматривает единый корпус из металла, внутри располагается фильтрующий элемент, считается, что такой вариант проще снимать и устанавливать новый расходный материал, их немного сложнее перерабатывать в дальнейшем, они менее экологичные;
- разборный – в подобном случае осуществляется замена именно фильтрующего элемента, непосредственно корпус продолжает оставаться в посадочном месте, эти варианты считаются дешевле, но они сложнее в установке.
При выборе очень важно учитывать перечисленные разновидности, так как различаются способы установки и замены. Также представленные виды необходимо знать, чтобы правильно подобрать соответствующий расходный элемент.
Отдельно существует классификация по способу фильтрации:
- механические – используется метод фильтрации с помощью бумажных, проволочных, сетчатых, войлочных или пластинчатых фильтрующих элементов;
- гравитационные фильтры-отстойники – выглядят как прозрачный стакан, в котором под воздействием силы тяжести осуществляется падение тяжелых примесей;
- центробежные – очищение масла от примесей выполняется за счет центробежной силы в центрифуге, в современных легковых машинах данный тип не применяется;
- магнитные – в подобном случае применяется специальный магнит, который удаляет загрязняющие частицы из масла, обычно элемент встраивают в сливную пробку мотора или коробки передач.
Признаки неисправности масляного фильтра
С течением времени и интенсивности эксплуатации накапливается значительное число загрязнений, поэтому перестает выполнять ключевую функцию – результативное очищение моторного масла. Эксперты напоминают, что периодически требуется замена составляющей. Не рекомендуется ездить с «забитым» расходником, так как подобная ситуация способствует ухудшению работы двигателя или даже его неисправности со временем. Поступление неочищенного масла приводит к интенсивному преждевременному износу мотора. Согласитесь, что замена расходного материала имеет более низкую стоимость, нежели приобретение или комплексный ремонт двигателя. Кроме того, со временем ситуация распространяется на распределительный вал, ГРМ, коленвал и другие дорогостоящие узлы.
Важными признаками выхода масляного фильтра из строя являются следующие моменты:
- заметно ухудшилась работа двигателя;
- наблюдается черный выхлоп;
- сильный шум при функционировании газораспределительного механизма;
- периодически давление масла падает или поднимается;
- перегрев двигателя;
- слышны посторонние звуки, стук или шум.
Кроме того, периодически рекомендуется вытаскивать щуп и самостоятельно оценивать степень загрязнений масла. На это влияют следующие моменты:
- длительная работа на холостом ходу;
- частые запуски мотора;
- наличие на фильтрующем элементе механических повреждений;
- эксплуатация машины на высоком или низком температурном режиме;
- изначальный заводской брак расходного материала;
- частые поездки с непрогретым мотором.
При перечисленных ситуациях может потребоваться более частая замена расходного материала.
Часто забитый масляный фильтр становится причиной масляного голодания. Это критически низкий уровень масла, который напрямую влияет на степень изнашивание и перегревания мотора. Специалисты сервис-центров считают это распространенной причиной выхода из строя двигателя. Обычно такая ситуация проявляется через следующие признаки:
- транспортное средство серьезно теряет свои динамические свойства;
- работа двигателя сопровождается нехарактерными свистящими звуками;
- из выхлопной трубы появился масляный дым синего оттенка.
Распространенный причиной является именно несвоевременная замена фильтрующего элемент. Но также стоит обратить внимание на другие проблемы:
- недостаточный уровень средства в поддоне;
- неправильный выбор состава с учетом необходимой вязкости;
- забита сетка маслоприемника;
- сильный износ маслосъемных колец;
- после ремонта двигатель был неправильно собран;
- из строя вышел редукционный клапан системы смазки.
Поэтому, если даже после смены фильтрующего элемента остались нехарактерные признаки, то стоит дополнительно сделать диагностику на вышеперечисленные узлы.
Как часто рекомендуется менять масляный фильтр?
Сейчас действует установленный регламент замены масляного фильтра. Эксперты рекомендуют проводить необходимые мероприятия 1 раз в год или каждые 10-15 тысяч километров для бензиновых машин, для дизелей – примерно 8-10 тысяч км. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Считается, что при сложных аспектах проводить проверку масла и расходных материалов рекомендуется чаще, нежели действующие регламентированные сроки.
Многие российские автомобилисты придерживаются правила замены каждые 8-10 тысяч километров. Отдельно существует рекомендация – самостоятельно периодически осматривать составляющие и непосредственно масло. Иногда необязательно дожидаться установленных периодов, если внешне четко видно, что деталь подлежит извлечению.
Также эксперты рекомендуют учитывать основу используемого средства:
- минеральная основа предполагает период замены расходников через 7 тысяч км;
- полусинтетические позволяют выполнять процедуру через 10 тысяч км;
- синтетическое масло сохраняет свойства до 15 тысяч км, поэтому фильтр также потребуется заменить в этот же период.
Важно! При единовременной смене масляного средства необходимо выполнять замену масляного фильтра и воздушного фильтра. Это правило, которое крайне важно соблюдать для продолжительного, корректного использования транспортного средства с сохранением хороших характеристик.
Оперативная замена позволяет решить определенные проблемы:
- снизить вероятный износ двигателя – засор расходника может стать причиной критического отказа мотора из-за неправильного смазывания деталей;
- получить выгоду при прохождении ТО – корректное проведение процедур в установленные сроки позволяет избежать лишних трат в перспективе;
- отсутствие загрязнений свежего масла – часто автомобилисты решают заменить только масло, которое потом проходить через забитый фильтрующий элемент.
Таким образом, замена подобной составляющей помогает сразу избежать несколько неприятных ситуаций. Главное – внимательно и ответственно подойти ко всем этапам проведения работ.
Частым вопросом автомобилистов считается – а что будет, если перестать менять масло и соответствующие фильтрующие элементы? В одном автосервисе мастера проводили подобный эксперимент. Результатом стало то, что через 70 тысяч километров двигатель полностью вышел из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому мастера, эксперты и опытные автомобилисты все-таки советуют не проводить подобные тесты самостоятельно, а соблюдать установленные инструкции завода-изготовителя.
Как подобрать масляный фильтр перед заменой
Эксперты рекомендуют при выборе учитывать следующие моменты:
- составляющая должна соответствовать марке, модели транспортного средства, заранее необходимо узнать идентификационный номер (VIN);
- не рекомендуется устанавливать вариант, который не соответствует характеристикам машины, даже если он подходит по размерам, присоединительной резьбе;
- также эксперты не советуют слишком экономить и покупать подделки, подобный подход часто становится причиной выхода двигателя из строя, ведь масло недостаточно очищается;
- перед установкой тщательно осмотрите элемент на предмет наличия механических повреждений, неровностей, следов сварки на корпусе и других недостатках, подобные моменты способны ухудшить функционирование мотора;
- рекомендуется покупать составляющие в проверенных, крупных магазинах запчастей, чтобы не приобрести низкокачественную подделку;
- качественный элемент изготавливается из прочного металла, на поверхности ровно и четко нанесены необходимые надписи, при встряхивании отсутствуют какие-либо посторонние звуки, дребезжания;
- для проверки качества можно найти информацию в интернете, часто автомобилисты выкладывают самостоятельные тесты на распил, что помогает понять, какое количество гофр установлено и их равномерное распределение.
Напоминаем, что часто экономия в подобных вопросах становится причиной дополнительных трат в дальнейшем. Согласитесь, что покупка самого дорогостоящего масляного фильтра не превышает стоимость комплексного ремонта мотора или приобретение полностью нового движка. Кроме того, это может повлиять на уровень безопасности при поездках.
Как быстро найти масляный фильтр в авто?
Сейчас на российском рынке представлено огромное количество средств передвижения от разных производителей, поэтому конечно единого ответа на этот вопрос нет. Система фильтрации может находиться в разных машинах в разных местах, поэтому важно учитывать модель конкретного транспортного средства.
При этом в большинстве ситуаций масляный фильтр находится рядом с защитой картера, обычно это у нижней части мотора.
В переднеприводных транспортных средствах потребуется сначала открыть капот, а далее обратить внимание на пространство около правой или левой фары. Это обусловлено тем, что в подобных моделях автомобилей двигатель располагают поперечно, именно над передней осью. При этом эта информация также не является исчерпывающей. Владельцы Hyundai Solaris знают, что в их машинах система фильтрации масла располагается в самом низу мотора, поэтому автомобилистам приходится выкручивать элемент исключительно из-под авто.
В заднеприводных авто и внедорожниках, кроссоверах искать фильтр необходимо ближе к лобовому стеклу. Это обусловлено тем, что мотор устанавливают обычно продольно.
Используемые инструменты для замены масляного фильтра
Итак, после покупки нового фильтрующего элемента, потребуется подготовить следующий перечень определенного инструментария:
- ключ или специализированный съемник, предназначенный для снятия составляющей;
- специализированный ключ, который необходим для открытия сливной пробки на корпусе ДВС (блоке цилиндров);
- емкость с объемом не менее 7 литров, которая необходима, чтобы слить отработанную жидкость, можно тазик или ведро;
- ветошь и перчатки – напоминаем, что масло очень сложно смывается, поэтому не рекомендуется голыми руками выполнять процедуру.
В автосервисах используют специальный ключ, который позволяет легко и просто открутить фильтр. Если вы планируете и дальше проводить эти мероприятия самостоятельно, то можно приобрести этот инструмент, ведь он способен существенно упростить проведение процедуры.
Но если вы решились поменять фильтрующий элемент, а такого ключа у вас нет, то можно воспользоваться некоторыми подручными средствами:
- наждачная бумага – распространенной проблемой обычно считается соскальзывание с фильтра из-за гладкой поверхности, поэтому если есть свободный доступ, то такой материал поможет снять элемент с достаточным сцепным усилием благодаря структуре материала;
- ручные тиски или большая струбцина – с применением этих инструментов легко зажать корпус элемента и отвернуть его с помощью определенной силы, при этом советуем не перестараться и не сделать в корпусе пробел;
- ГРМ или ремень привода навесного оснащения – считается самым эффективным вариантом – потребуется мягкий, при этом широкий ремень, его потребуется накинуть на поверхность элемента, зажать, а далее провернуть за свободный конец;
- острый и надежный инструмент – обычно используют отвертку или большое шило, этот вариант считается грязным и применяется исключительно в крайних ситуациях – с помощью острого предмета можно пробить фильтр перпендикулярно оси, но следует правильно рассчитать угол вхождения, чтобы из-за этого инструмента получился своеобразный рычаг, который поможет открутить элемент.
Перечисленные инструменты представлены на выбор, автомобилист может подобрать оптимальный вариант, учитывая обстоятельства конкретной ситуации.
Важно! Если извлечение и монтаж новой детали выполняется не единовременно, то отверстия нужно будет прикрыть чистой ветошью, выполненной из безворсовой ткани. Подобное решение необходимо для предотвращения попадания внутрь узла смазки различных загрязнений.
Техника безопасности при замене масляного фильтра своими руками
Сама процедура не представляет серьезной сложности для человека с базовыми знаниями. Поэтому и предполагается вариант выполнения процесса собственными силами без привлечения специалистов.
При этом рекомендуется соблюдать определенные меры безопасности:
- при сливе масло всегда имеет высокий температурный режим, поэтому этот процесс стоит выполнять с особой внимательностью, также в самом фильтрующем элементе обычно остается небольшое количество горячей жидкости;
- помните, что масло является легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому мероприятия нужно проводить на далеком расстоянии от доступных источников огня, отлично подходит улица или хорошо проветриваемые пространства;
- следует защитить глаза от вероятного попадания в них состава, поэтому лучше использовать специальные заранее подготовленные очки;
- для защиты кожи рук обязательно применять нитриловые или резиновые перчатки, поверх которых лучше надеть стандартные хозяйственные, необходимые для предотвращения соскальзывания во время мероприятий;
- запрещено касаться горячей поверхности мотора, составляющих сцепления, а также деталями выхлопной системы.
Перечисленные несложные рекомендации помогут избежать неприятных ситуаций, поэтому их рекомендуется заранее изучить и подготовить все необходимое. Благодаря этому можно сэкономить время, также советуем заранее удобно положить предметы рядом с местом проведения работ.
Как открутить воздушный фильтр: несколько способов
Изначально стоит выполнить общие действия:
- Следует припарковать машину на ровное асфальтовое покрытие и запустить стояночный тормоз, а также выключить мотор. При необходимости стоит приподнять переднюю часть транспортного средства, то можно использовать домкрат.
- Далее откройте капот и найдите, где располагается необходимый механизм фильтрации.
- Следует найти маслоизмерительный щуп и снять эту составляющую для слива средства.
- Необходимо найти пробку для слива масляной жидкости – она имеет вид длинной головки болта обычно на основании поддона.
- Под сливную пробку советуем аккуратно поставить ведро или емкость определенного объема.
- С использованием шестигранного ключа следует аккуратно ослабить пробку. Далее ее извлекают вручную, обычно масло быстро выходит. Но дополнительно эксперты требуют подождать 15 минут.
- С применением тряпки проверяют состояние поддона. При обнаружении видимых дефектов рекомендуется купить новую.
- Когда слив масла закончится, то пробка устанавливают на место и плотно закручивают. Важно не слишком плотно выполнять действия, иначе будет повреждена прокладка.
Существует несколько вариантов использования инструментов при снятии изношенного расходника. Далее мы рассмотрим, как выполнять работы, если в наличии только один предмет для удаления старого фильтра.
Применение ремня генератора или газораспределительного механизма
Эксперты рекомендуют использовать изношенный ремень ГРМ или старый ремень генератора. Возраст составляющей помогает избавить от лишнего давления, которое приводит к повреждению деталей. Итак, стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
- Изначально стоит прочистить корпус от масла, грязи или сажи. Для этих целей подходит салфетка из микрофибры или тканный материал.
- Далее необходимо аккуратно надеть ремень на очиститель и проследить, чтобы не было соскальзывания. Фиксацию требуется выполнить таким образом, чтобы ремень газораспределительного механизма надежно захватывал корпус фильтра по окружности.
- Бережно, но в соответствующем направлении выполняется откручивание фильтра. Для этого петлю ремня стоит повернуть. Если для удобного захвата не хватает места, то эксперты советуют взяться за концы ремня, чтобы создать определенное натяжение.
Для более плотной фиксации петли также используется накидной гаечный ключ – в его отверстие необходимо вставить ремень, что позволит самостоятельно выполнить регулировку диаметра захвата. Также можете применять любой металлический цилиндр, но у него должен быть подходящий диаметр. При скольжении ремня дополнительно между ним и поверхностью фильтра прокладывают наждачную бумагу.
Использование любого ремня и рожкового ключа
Если применяется гладкий кожаный ремень или лента, то обязательно стоит купить рожковый ключ, имеющий средний или большой размер. При выборе такого способа рекомендуется следовать следующему алгоритму действий:
- Очистка корпуса от загрязнений.
- Обмотка корпуса фильтрующего элемента лентой или подготовленным ремнем. Напоминаем, что требуется оставить небольшое пространство, чтобы в него помещался один зубец рожкового ключа.
- Далее необходимо хорошо затянуть ремень, при этом рожки ключа должны располагаться с разных сторон, что позволяет с его помощью натягивать полученную ленту должным образом.
- После проделанной работы рожковый ключ может использоваться как ручка, позволяющая поворачивать корпус в определенную сторону для удаления фильтра.
Если наблюдается достаточное количество места возле фильтрующего устройства, то дополнительно можно использоваться гаечный ключ или монтировку. Их помещают между свободными зубцами рожкового ключа, таким образом, они служат дополнительным рычагом. Но во время действий необходимо придерживать корпус фильтра, чтобы конструкция не слетела.
Применение отвертки – крайний случай
Также мы предлагаем ознакомиться с самым небезопасным вариантом. Он не имеет сложного алгоритма действий, но все-таки эксперты рекомендуют обращать внимание на использование ремней. Этот способ подходит только, если никаких других инструментов совсем нет.
Острым предметом или отверткой пробивают металлический корпус, а именно боковую часть фильтрующего устройства. Это позволяет применять инструмент как своеобразный рычаг для снятия конструкции. Прокручивание выполняется против часовой стрелки.
Главная опасность этого метода заключается в том, что частицы часто попадают внутрь системы, засорить каналы, предназначенные для поступления и ухода масла. Конечно, такие ситуации редкость, но не рекомендуется рисковать исправностью всей системы ради использования одной отвертки. Если совсем не получается приобрести или найти другие инструменты, то лучше обратиться за помощью в специализированный сервис-центр. Опытные мастера за короткое время проведут действия, нежели пытаться самостоятельно отверткой решить вопрос.
Что делать после удаления изношенного фильтрующего устройства?
Первым делом требуется аккуратно и внимательно осмотреть место установки предыдущего элемента. Часто остается уплотнительное кольцо. Оно имеет вид резинового элемента устройства, иногда отсоединяется от общей конструкции. Особенность заключается в том, что если проигнорировать этот факт, то установка поверх этого элемента становится причиной протечки средства в будущем. Далее рекомендуется протереть систему от пыли и других загрязнений.
Далее мы предлагаем ознакомиться с этапами установки нового масляного фильтра разборного типа:
- Выполняется снятие прокладки с отверстиями, а также происходит удаление резинового антидренажного клапана вместе с пружиной. Обратите внимание, что некоторые производители выпускают эти элементы многоразовыми, поэтому их не советуют выбрасывать. В подобных ситуациях крышка с отверстиями также не меняется, это просто дно корпуса, проводящее жидкость.
- В середине находится специализированная пластина, имеющая форму треугольника. Иногда составляющая дополнительно предусматривает отверстие в середине. На нее следует аккуратно надавить и прокрутить, предложенный порядок действий позволяет получить доступ к фильтрующему элементу.
- Далее следует достать грязный фильтр, обычно на дне корпуса также располагается грязное масло.
- Изношенную составляющую можно смело выбрасывать, но остальные элементы тщательно промываются и готовы к установке снова.
- Соблюдая обратный порядок корпус фильтрующего устройства следует собрать и установить на место изношенного элемента.
Важно! Вне зависимости от вида фильтра требуется нанести на уплотнительное кольцо небольшое количество используемого смазочного средства, его требуется равномерно распределить по всей поверхности резинового ободка.
Неразборные элементы просто вкручиваются на место старого элемента по часовой стрелке.
Как залить масло после замены фильтрующего устройства?
После этого необходимо залить масло, следуя следующим этапам:
- Установленное количество масла заливается через воронку.
- Выполняется закрытие крышки масляного бака.
- Требуется запустить мотор и поработать на холостом ходу на протяжении минимально полминуты. Под машиной проследите следы утечки масла. При обнаружении таких моментов следует сразу отключить двигатель и устранить возникшую проблему.
- Далее устанавливают маслоизмерительный щуп и тщательно проверяют количество жидкости.
Напоминаем, что перечислены исключительно общие рекомендации. Точный алгоритм формируется, учитывая модель и марку определенного транспортного средства.
Итак, самостоятельная замена масляного фильтра – это вполне возможный процесс при тщательном подборе определенных инструментов и стандартных умений автомобилиста. Важным этапом считается не просто смена изношенного элемента, но и выбор правильной детали. Отдельно напоминаем, что требуется соблюдению техники безопасности и предварительное изучение рекомендаций производителя. Соблюдая перечисленные действия, можно бережно и эффективно произвести все моменты без ошибок.
Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.
Содержание:
- Как снять масляный фильтр
- Как правильно заменить масляный фильтр
- Замена корпуса и прокладки масляного фильтра
Как снять масляный фильтр
Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.
Если замена масляного фильтра своими руками для вас — это не разовое мероприятие, а регулярная процедура, то лучше обзавестись специальным ключом.
Две-три
замены масляного фильтра полностью окупят его, а сама процедура заметно упростится.
Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.
Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.
Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.
-
Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.
-
Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается что-то вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.
-
Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).
-
Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить какую-нибудь емкость, так как из фильтра вытечет масло.
Если есть выбор, то лучше использовать наждачную бумагу на тканевой основе и с крупным зерном. Бумажная основа с мелким абразивом тоже подойдет, но она не очень удобна в использовании и не так хорошо сцепляется с гладким металлическим корпусом.
Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.
После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.
Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.
Помощь эксперта
Как правильно заменить масляный фильтр
Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке. Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным. И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.
Осмотрите посадочную поверхность под фильтр — задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла. Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы — их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.
Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит — так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.
При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. Во-первых, вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. Во-вторых, это всё равно не имеет никакого смысла.
Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром. В системе из-за этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.
Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.
На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.
В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. Во-первых, цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора. Во-вторых, даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и через 4–5 тысяч км на бензиновых.
Замена корпуса и прокладки масляного фильтра
На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.
Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.
А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.
Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.
-
Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.
-
После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.
-
Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.
-
Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.
-
Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.
И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.
Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.
В нашем интернет-магазине вы можете купить масляные фильтры по низкой цене от ведущих мировых производителей. Найдите нужную модель в нашем каталоге или обратитесь за помощью к эксперту TopDetal.ru.
Помощь эксперта
Download Article
Download Article
A vehicle’s oil filter keeps dirt and particles out of the oil so that it stays cleaner and lubricates your engine better. Be sure to change your oil filter every time you change your oil to keep your engine running smoothly. Once you locate the oil filter on your vehicle’s engine block, all you need is an oil pan, a new filter, and some oil to get the job done.
-
1
Loosen the oil fill cap to help the oil drain more easily. The oil fill cap is a round cover at the top of the engine that covers the hole where you check your oil or pour oil into. Twist it counterclockwise to loosen it so that the oil can drain out quicker.[1]
- Make sure your vehicle’s engine is off before performing this procedure. If the engine is hot, wait at least 30 minutes to start the procedure. If the engine is cold, let your car warm it up for 2-3 minutes, then shut it off before beginning.
-
2
Put an oil drain pan underneath the oil drain plug. The drain plug is a square nut typically located beneath the engine block on the lowest possible point of the oil pan that is attached to the underside of the engine block. It is usually either on the bottom or the side of of the oil pan.
- The drain plug is sometimes located near the crankshaft, which is the shaft connected directly to the underside of the engine block that supplies power to the moving parts of the vehicle. It is housed inside a casing that is attached to the underside of the engine block.
Advertisement
-
3
Remove the oil plug to drain the oil out, then replace the plug. Use a square-end wrench (a socket wrench without the socket) to loosen and remove it. Let the oil drain out into the oil pan until it stops trickling out. This may take 10-30 minutes. Don’t forget to replace the oil drain plug![2]
- Be ready to move your hand away quickly as soon as you remove the plug so you don’t get covered in oil.
- If your oil drain plug has a gasket, then replace it with a new one before you put the plug back in. This will ensure a tight fit and seal.
-
4
Find the oil filter by looking for a metal cylinder attached to the engine block. Look on the top, bottom, and sides of the engine to locate the filter attached to an outlet coming from the engine block. The filter is often black, white, blue, or orange and labeled as a filter.[3]
- The location of the oil filter depends on the model of vehicle. Check your vehicle’s manual if you aren’t sure where the oil filter is located.
-
5
Move the oil drain pan underneath the oil filter. This is necessary to catch any oil that drains out when you remove the filter. Make sure the pan is located directly below the oil filter.[4]
- The amount of oil that will drain out when you remove the filter can range from a few drops to 1 liter (1/4 gallon).
Tip: You can also put some old newspapers on the ground underneath the oil pan to catch any drops that don’t make it into the pan.
-
6
Screw off the oil filter completely by hand. Turn the oil filter counterclockwise until it comes off completely. Be prepared for oil to start leaking out when you take off the filter.[5]
- It’s a good idea to put on some work gloves before you take off the oil filter to keep your hands oil-free.
- Make sure you screw off the filter in a position where the leaking oil won’t spill straight down your arm.
- Since oil filters should only be tightened on by hand, many can be removed completely by hand. However, it’s possible for them to get stuck on if they were tightened too much or there isn’t enough lubrication.
-
7
Use a filter wrench to loosen the oil filter if you can’t loosen it by hand. Try to loosen the filter by hand first, then turn the oil filter counterclockwise with a filter wrench to loosen it if it is stuck on. You just need to get it started so you will be able to screw it off all the way by hand.[6]
- A filter wrench is a ratchet-type wrench designed specifically to fit tightly around oil filters. You can get filter wrenches for your specific model of vehicle online or at an auto parts dealer. Place the wrench around the oil filter, then ratchet it to tighten it and twist it counterclockwise to loosen the filter.
-
8
Put the old filter facedown in the oil pan and let it drain for 24 hours. You need to let all of the old oil drain out before you can dispose of the old filter. Throw it away in your regular trash after 24 hours.[7]
- You will have to recycle the oil at a service station, mechanic shop, or recycling center.
Advertisement
-
1
Lubricate the gasket on the new oil filter with fresh motor oil. Dip your fingers into some new motor oil and rub enough on to cover the whole rubber ring around the base of the new oil filter. This will help it fit tightly and with no leaks to the engine block.[8]
- Check the engine block before attaching the new filter to make sure that the gasket from the old filter didn’t stick to it when you removed it.
- Always refer to your vehicle’s owner’s manual for the recommended grade and amount of oil for your vehicle.
-
2
Screw on the filter by hand until you feel it make contact with the engine block. Spin the new oil filter on clockwise until you feel it stop turning easily. Only ever screw on a new oil filter by hand.[9]
- Only apply gentle pressure when you start screwing on the new filter. If you apply too much pressure, you can end up cross-threading the filter and causing damage to the threads that can be expensive to fix.
- Wearing work gloves will give you some added grip to screw on the new filter.
-
3
Tighten the new filter 1/4 to 3/4 of a turn. Give the new filter another partial twist, no more than 3/4 of a twist, to finish tightening it. Only do this part by hand as well.[10]
- If you notice the oil filter still leaking after you tighten it, then give it 1/4 of a turn more until it is leak-free.
-
4
Fill up the engine with fresh motor oil. Remove the oil fill cap and place a funnel into the hole. Refer to your owner’s manual to figure out what kind of oil to use and how much oil you need to add. Then, pour the recommended amount of oil into the funnel. Twist the oil fill cap back on when you’re done.[11]
- Make sure to use the oil recommended in your owner’s manual. Most standard engines will not receive added benefits from putting in more expensive premium oils, whereas high-performance engines will not react well to lower-grade oils.
Types of Oil
Conventional Oil: This type of oil is the cheapest and most common. It is suitable for most vehicles if you follow the standard guidelines and change your oil every 3,000 mi (4,800 km) or so.
Premium Conventional Oil: This kind of oil is the standard for most new vehicles. It is a step above conventional oil.
Full-Synthetic Oil: This oil is made for more high-performance engines. It has superior and longer-lasting performance. There is no need to use this oil unless your owner’s manual recommends it.
Synthetic-Blend Oil: This kind of oil is recommended for vehicles with engines that work harder, such as trucks and SUVs.
High-Mileage Oil: This is a special kind of oil developed for vehicles that have more than 75,000 mi (121,000 km) on their engines.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Do not change your oil filter without also changing the oil.
Advertisement
Things You’ll Need
- Oil drain pan
- Oil filter
- Motor oil
- Work gloves (optional)
- Filter wrench
- Socket wrench
- Mallet
Thanks for reading our article! If you’d like to learn more about cooking, check out our in-depth interview with Marrow Private Chefs.
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 91,935 times.
Did this article help you?
Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.
Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через специальную бумагу. Затем очищенная жидкость поступает к двигателю.
Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:
- Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
- Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.
Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.
Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.
Как открутить масляный фильтр и поставить новый в автомобиле
В первую очередь нужно найти его расположение — часто устройство находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля.
Что понадобится для извлечения старой детали? Зависит от ситуации: в некоторых случаях фильтр можно открутить руками, а иногда придется использовать подручные средства. Но самый правильный и простой метод — замена с помощью специального ключа, так называемого съемника.
Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:
- Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
- Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.
Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.
Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ
Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.
Чтобы выкрутить деталь, нужно:
- Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
- Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
- Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.
Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ
Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.
Чтобы выкрутить деталь, нужно:
- Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
- Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
- Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.
Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.
Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.
Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа
В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.
Порядок действий будет таким:
- Очистить корпус устройства от масла и грязи.
- Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
- Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
- Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.
Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа
В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.
Порядок действий будет таким:
- Очистить корпус устройства от масла и грязи.
- Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
- Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
- Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.
Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.
Как открутить фильтр с помощью отвертки
Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.
Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.
Что делать после извлечения старого фильтра
В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.
Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:
- Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
- Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
- Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
- Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
- Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.
Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.
Популярные вопросы и ответы
Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.
Какой масляный фильтр лучше купить?
— Лучше всего покупать оригинальные масляные фильтры у официальных дилеров. В настоящее время есть как премиальные продукты, которые ставят на гарантийные автомобили, так и вторая линейка, которая используется на постгарантийных машинах. Покупая фильтр у официального дилера, вы получаете гарантию на продукт, уверенность в качестве и ответственность компании перед вами, — утверждает Павел Карпов.
Как узнать, что пора менять масляный фильтр?
Фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, но есть и негласные правила российских автомобилистов — менять масло и масляный фильтр после каждых 10 тысяч километров пробега.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр?
— Из моего 10 летнего опыта работы в дилерских предприятиях могу сказать, что масло в фильтр никто не заливал. Помимо масляных фильтров в железном корпусе, есть огромное количество автомобилей, у которых используется фильтр картридж, как в пылесосе. В него масло залить нельзя. Его можно в теории только опустить полностью в ванную с маслом, чего, конечно же, никто не делает, — рассказал Павел Карпов.
Что будет, если долго не менять масляный фильтр?
Основной компонент масляного фильтра — это бумажный элемент. Функция понятна из названия — фильтровать, в нашем случае, масло. Что произойдет если не заменить специальную бумагу? Он забьется и его функции утратятся — масло будет все больше грязным, и это уже будет давать негативный эффект на сам двигатель.
— В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из стро», — поделился Павел Карпов. — Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.