Инструкция по заполнению отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения

С 1 января 2023 года надо соблюдать новые требования Минфина к составлению и утверждению отчета. Теперь в нем 3 раздела, а не 4. Появилась рекомендуемая форма. По умолчанию ее применяют федеральные учреждения, а остальные — в том случае, если так решит учредитель. Есть и другие нюансы.

Чем руководствоваться при подготовке и утверждении отчета

Как и прежде, учреждения используют порядок, который для них установил учредитель. Тот учитывает требования Минфина и доводит свои.

Учреждения должны знать и об указаниях Минфина на случай, если учредитель не отразит их в своем порядке.

Что изменилось в требованиях Минфина к составлению отчета

В отчет включайте:

  • заголовочную часть;
  • разд. 1 «Результаты деятельности»;
  • разд. 2 «Использование имущества, закрепленного за учреждением»;
  • разд. 3 «Эффективность деятельности».

Прежде не было требований к заголовочной части. Три похожих раздела уже имелись, а также применяли еще один — «Общие сведения об учреждении». Его исключили, но часть показателей из него перенесли в раздел о результатах деятельности. Например, это коснулось данных о численности персонала.

При заполнении отчета руководствуйтесь перечнями:

  • реквизитов заголовочной части;
  • видов сведений, которые раскрывают в разделах;
  • показателей, которые отражают в составе каждого вида сведений.

Списки раскрываемой информации объемнее, чем в прежних требованиях. Например, в разд. 2 по каждому объекту недвижимости теперь надо записывать адрес, кадастровый номер и другие характеристики. Новшества для разных учреждений будут отличаться, так как состав показателей по многим видам сведений ранее определяли только учредители.

Отметим, в приложении привели рекомендуемые формы отчета и включаемых в него сведений. По умолчанию их применяют федеральные учреждения. Региональные и муниципальные учредители вправе использовать эти образцы при разработке порядка составления отчетов для подведомственных учреждений. Поскольку большинство показателей рекомендуемых форм входит в обязательные перечни, учредители, скорее всего, сохранят общую структуру шаблонов.

Обеспечивайте сопоставимость сумм в денежном выражении с данными бюджетной и бухгалтерской отчетности.

Какие новшества появились в требованиях Минфина к утверждению отчета

Сроки, в которые нужно составлять, утверждать и передавать отчеты учредителям, как и прежде, устанавливают они. Однако теперь крайние даты для годовых форм не могут быть позднее 1 марта. Если этот день выходной, срок сдвигается на первый за ним рабочий день.

Учредители устанавливают также сроки рассмотрения и изменения отчетов.

Что еще надо учесть учреждениям

Новое: поправки, которые обязывают учреждения включать в отчет сведения о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах, о поступлениях и выплатах, утвердили. Они действуют с 18 марта 2023 года. Полагаем, новшества распространяются на отчеты, которые учреждения готовят и подают с этой даты. Изменения надо было применять раньше, только если к моменту подачи отчетов учредитель отразил поправки в своем порядке.

Во-первых, Минфин хочет обязать учреждения включать в отчет еще 2 вида сведений:

  • о кредиторской задолженности и об отложенных обязательствах;
  • о поступлениях и выплатах.

Пока это лишь проект. Применяйте новшества, только если учредитель отразит их в своем порядке.

Во-вторых, до 1 января 2025 года отменили обязанность размещать отчеты на сайте www.bus.gov.ru. Несмотря на это, их по-прежнему надо направлять Казначейству с помощью данного ресурса. Отчеты будут хранить в закрытом доступе. Также Минфин пояснил, что приостановка не касается размещения документов на других сайтах.

МинфинРоссии

  • En

  • 220 лет Минфину России

  • Министерство

  • Деятельность

  • Организационная структура

  • Открытое министерство

  • Государственная служба

  • Планы и отчёты

  • Государственные услуги и функции

  • Документы

  • Обращения

  • Открытые данные

  • Статистика

  • Информационные системы

  • Исполнение судебных актов

  • Контакты

  • Пресс-центр

  • Противодействие коррупции

  • Финансовая грамотность

  • Выдача разрешений

  • COVID-19

  • Антимонопольный комплаенс

  • Документы

Приказ Минфина России от 02.11.2021 № 171н «Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»

Зарегистрирован в Минюсте России 13.12.2021 № 66304

Опубликован в разделе: Планирование финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений

скачать (PDF, 2.66 MB)

Опубликовано: 22.12.2021Изменено: 22.12.2021

скачать (PDF, 2.66 MB)

3

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Приказ Минфина России от 02.11.2021 № 171н «Об утверждении Общих требований к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества»
Скачать

  • Отправить документ по электронной почте

    Документ успешно отправлен
    на электронную почту

    Ошибка отправки документа
    на электронную почту

    Вернуться к документу

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Форма 0503721 раскрывает информацию о доходах, полученных бюджетным или автономным учреждением в отчетном периоде, а также о произведенных им расходах. В статье расскажем, как заполнить отчет о финансовых результатах деятельности по форме 0503721 в составе бухотчетности учреждения.

Последние изменения в форме 0503721

В конце июня 2022 года Минфин внес изменения в инструкцию № 33н (приказ от 20.05.2022 № 78н). Нас интересуют поправки, которые коснулись заполнения двух строк формы 0503721.

Наименование строки

Код строки

Изменения в правилах заполнения

Увеличение стоимости прав пользования

371

Включены данные по счетам 0 106 60 000 «Вложения в права пользования НМА»

Уменьшение стоимости прав пользования

372

Включены данные по счетам 0 114 60 000 «Обесценение прав пользования НМА» и 0 106 60 000 «Вложения в права пользования НМА»

Нововведения актуальны начиная с отчетности 2022 года.

Более подробно о бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы узнайте из материала, размещенного в системе «КонсультантПлюс». Пробный доступ к К+ предоставляется бесплатно.

Заполнение формы 0503721

По общему правилу составление любого отчета начинается с заполнения его заголовочной части.

Итак, для начала в форму 0503721 нужно внести следующие данные:

  • наименование учреждения, его обособки;
  • наименование учредителя или лица, которое имеет такие полномочия;
  • коды ИНН, ОКТМО и ОКПО.

ВАЖНО! Показатели в форме 0503721 отражаются в разрезе видов деятельности учреждения.

По графам это выглядит следующим образом:

  • графа 4 — деятельность с целевыми средствами;
  • графа 5 — деятельность по государственному (муниципальному) заданию;
  • графа 6 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения от внебюджетной деятельности, средства по ОМС и средства во временном распоряжении);
  • графа 7 содержит суммарные итоги по всем видам деятельности.

Также обратите внимание на некоторые моменты:

  • все данные отражаются в разрезе кодов аналитики — КОСГУ;
  • в форме отражаются обороты за текущий период, исправление ошибок прошлых лет не отражается;
  • отчет включает один раздел, которые заполняется в обязательном порядке.
  • данные вносятся с точностью до двух десятичных знаков.

Отчет 0503721 построчно

Строка 010 «Доходы» детализируется строками 030–110. В нее входят следующие виды доходов:

  • от собственности;
  • оказания платных услуг (работ);
  • штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;
  • безвозмездных поступлений текущего и капитального характера;
  • операций с активами;
  • безвозмездных неденежных поступлений;
  • прочие доходы.

Строка 150 «Расходы» также детализируется несколько строками (160–270) и включает затраты:

  • на оплату труда и страхвзносы;
  • оплату работ, услуг;
  • обслуживание долговых обязательств;
  • безвозмездные перечисления текущего и капитального характера организациям;
  • на безвозмездные перечисления бюджетам;
  • соцобеспечение;
  • по операциям с активами;
  • прочие расходы.

В строке 300 получается чистый операционный результат. Он вычисляется по нехитрой формуле:

ЧОР = СД – СР – НП,

где:

ЧОР — чистый операционный результат;

СД — сумма доходов (строка 010);

СР — сумма расходов (строка 150);

НП — налог на прибыль.

Затем в форме 0503721 нужно заполнить результаты операций с НФА (строки 310–400). В соответствующие строки следует внести суммы увеличения и уменьшения стоимости ОС, НМА, НПА, МЗ, прав пользования, затрат на изготовление готовой продукции, а также изменение расходов будущих периодов. Чистое поступление каждого вида активов определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.

Далее нужно перейти к заполнению операций с финактивами (строки 420–482):

  • поступление денежных средств;
  • поступление ценных бумаг (акции не входят);
  • поступление акций;
  • предоставление займов (ссуд);
  • поступление иных финактивов;
  • увеличение дебиторской задолженности.

Чистое поступление каждого вида активов также определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.

Последними отражаются операции с обязательствами (строки 510–560), а именно:

  • задолженность по внутренним и внешним привлеченным заимствованиям;
  • увеличение прочей кредиторской задолженности;
  • изменение доходов будущих периодов;
  • изменение резервов предстоящих расходов.

Чистое поступление каждого вида обязательств определяется как разница между увеличением и уменьшением его стоимости.

По показателям активов и обязательств можно оценить финансовое состояние бюджетного или автономного учреждения.

Итоги

Таким образом, при заполнении формы 0503721 нужно руководствоваться инструкцией № 33н и учитывать последние ее изменения. Отчет включает один раздел, который обязательно заполняется. Все показатели отражаются в разрезе видов деятельности и кодов аналитики КОСГУ, что позволяет проанализировать источники доходов учреждения и отследить произведенные им расходы в отчетном периоде.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по заполнению книги учета доходов и расходов при подоходном налоге
  • Инструкция по заполнению пассажирской таможенной декларации
  • Инструкция по заполнению книги учета бланков строгой отчетности
  • Инструкция по заполнению отчета tac 1
  • Инструкция по заполнению отчета об исполнении государственного контракта