Сем дратуте
Ездили в Великий Новгород и как оказалось перестал холодным дуть кондер.
Начал штрудировать интернет на етму где в СПБ можно заправить кондер, как обычно не дорого и качественно, ибо наепать в СПБ норовит каждый второй. В итоге на просторах интернета нашел Autech R134a для самостоятельно заправки кондера, начал штудировать в интернете цены и нашел набор заправочный штуццер +баллон 500мл с фрионом за 800 с копьем рублей. Заказал значит его и вчера приступил к работе по заправке.
Сразу скажу что негативный отзывы только от заправщиков кондиционеров, оно и ясно кормить себя нужно как то.
Сразу оговорюсь что мне писать не нужно что я убью компрессор и так далее, очень много информации проштудировано на эту тему и это чистой воды пиз…ж как говорится.
Что касается масла то оно присутствует в системе в нужном количестве и для дозаправки не требуется. А вот если у Вас изначально была система пустая это уже другой разговор.
Инфы в нете много но я все же напишу как сам заправлял
Включаем кондер на максималку, ждем 5 минут и подключаем манометр, давление 10 PSI= 0,68 атмосфер. За бортом +18 Цельсия и соответственно по схеме давление должно быть в системе 25-35 PSI. Снимаем штуцер, закручиваем баллон, протыкаем его, штуцер заполняется фреоном и подключаем его к клапану кондера, далее открываем клапан на баллоне потихоньку и он заправляет фреоном систему. С периодичность закрываем клапан на баллоне и смотрим давление в системе кондиционирования, у меня ушел весь баллон заполнить с 10PSI до 30PSI как раз то что нужно. В машине стало дуть настолько адово что в куртке нужно сидеть. масло присутствует в системе с избытком.
Цена вопроса: 850 ₽
Пробег: 122 000 км
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы делаете капитальный ремонт кондиционера, например, меняете испаритель, компрессор или конденсатор, вам понадобится заправить систему новым фреоном. Следуйте этой инструкции, чтобы научиться самостоятельно заправлять кондиционер хладагентами, такими как фреон r134a.
-
1
Убедитесь, что весь старый фреон был откачан из системы. Лучшим вариантом будет поручить эту работу специалисту, так как в этом случае вы будете уверены, что не выпустите фреон, и что он будет правильно переработан. Профессионалы знают все тонкости работы с опасными для озонового слоя фреонами и знают: куда деть старый фреон.
- Попросите механика слить старое масло. Убедитесь, что механик будет промывать систему растворителем, совместимым с r134a.
- Новое масло, залитое в систему, должно соответствовать старому. Если у вас было залито ПЭГ масло, значит, нужно залить такое же. [1]
- Попросите механика слить старое масло. Убедитесь, что механик будет промывать систему растворителем, совместимым с r134a.
-
2
Установите в систему ресивер со встроенным осушителем. Абсорбент будет поглощать всю влагу, которая накапливается в системе.
- Если в системе уже есть ресивер с осушителем, он должен находиться сразу после испарителя.
- Ресиверы-осушители часто применяются в системах, где поток фреона регулируется клапаном. Он соединяется с жидкостной линией высокого давления между конденсатором и клапаном.
- Убедитесь, что абсорбент в осушителе совместим с фреоном r134a.[2]
- Если в системе уже есть ресивер с осушителем, он должен находиться сразу после испарителя.
-
3
Замените уплотнительные кольца на всех соединениях. Замените сразу все кольца, даже если старые выглядят еще рабочими, тогда не придется разбирать систему потом, если оказалось, что кольца все же текут.
- Когда снимаете уплотнительное кольца, наклейте на него кусочек малярной ленты и подпишите. Напишите на ленте, откуда именно вы сняли это кольцо.
- Если на новом уплотнительном кольце возникла течь, снимите его. Убедитесь, что вы заменили старое кольцо новым, и оно оказалось правильного размера. Большинство течей возникает из-за неправильной установки уплотнительных колец.[3]
- Когда снимаете уплотнительное кольца, наклейте на него кусочек малярной ленты и подпишите. Напишите на ленте, откуда именно вы сняли это кольцо.
-
4
Тщательно проверьте все шланги. Шланги, рассчитанные на работу с фреоном R12, будут служить, пока на них не возникнут трещины, или их не повредят механически. Если шланги повреждены – замените их.
-
5
Установите отсекающий датчик высокого давления или замените старый. Когда в системе будет достигнуто слишком большое давление, отсекающий датчик отключит компрессор, чтобы предотвратить поломку системы и утечку хладагента.[4]
-
6
Проверьте расширительный клапан. Вы найдете его на линии высокого давления или возле испарителя. В некоторых случаях он установлен на выходе конденсатора. Не пытайтесь его почистить – он подлежит только замене.
-
7
Залейте ПЭГ масло, если это не сделал механик. Убедитесь, что заливаете масло подходящей вязкости, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.[5]
Реклама
-
1
Присоедините заправочный вентиль и сервисный шланг к баллону с фреоном.
-
2
Накрутите сервисный шланг на баллон. Так, вы продавите пломбу на баллоне.
-
3
Немного приоткройте вентиль, чтобы запустить газ в шланг. Таким образом, фреон вытеснит воздух, и он не попадет в кондиционер при заправке.
-
4
Закройте вентиль, чтобы не выпустить весь фреон. Присоедините другой конец шланга к линии низкого давления.
-
5
Держите баллон с фреоном вертикально, чтобы в систему не попал жидкий фреон. На этом этапе вам нужно заправить только газ.
-
6
Присоедините к сервисному шлангу манометр. Манометр поможет вам определить точность заправки.
-
7
Запустите двигатель. Включите кондиционер на максимальную мощность.
-
8
Откройте вентиль на баллоне и дайте фреону потечь в кондиционер. Заправка может занять до 10 минут. Воздух из вентиляционной решетки должен становиться все холоднее.
-
9
Посмотрите на манометр. Когда давление достигнет 15- 17 атмосфер, закройте вентиль на баллоне. Всегда закрывайте вентиль на баллоне прежде чем его отсоединить, – это будет препятствовать утечке фреона.
- В автомобильный кондиционер помещается около 350 мл фреона.
- Если фреон в баллоне закончился прежде, чем система была полностью заправлена, подсоедините новый баллон и закачивайте фреон, пока нужное давление не будет достигнуто.[6]
Реклама
-
1
Храните баллон с фреоном с присоединенный шлангом. Фреон не портится, так что остатки можно сохранить на следующий раз. Храните баллон в темном прохладном месте, чтобы он не перегрелся и не взорвался. Вы также можете продать остатки фреона.
-
2
Наденьте фитинги на сервисные разъемы. Таким образом, вы предотвратите утечку фреона.
Реклама
Советы
- Если кондиционер перестал давать холодный воздух через пару недель, возможно, у вас течь в системе. Используйте порошок для поиска течей, чтобы найти место утечки. Затем воспользуйтесь герметиком, если весь фреон не вытек за 2 недели, или отправляйтесь к механику, если он вытек.
- Если вы не уверены в том, что можете собрать шланг для заправки кондиционера самостоятельно, поищите готовые комплекты.[7]
Реклама
Предупреждения
- Держите руки и инструмент подальше от движущихся и горячих деталей двигателя.
- При работе с системой кондиционирования воздуха надевайте средства личной защиты: очки и перчатки. Если фреон вступит в контакт с вашей кожей, он может вызвать обморожение.
- Самостоятельная замена масла в кондиционере может аннулировать гарантию. Убедитесь, что ознакомились со всеми последствиями, прежде чем выполнять работу самостоятельно
Реклама
Что вам понадобится
- Ресивер-осушитель с уплотнительными кольцами
- Отсечной датчик высокого давления
- ПЭГ масло
- Фреон R-134a
- Вентиль
- Шланг
- Манометр
- Фиттинги для фреона R-134a
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9032 раза.
Была ли эта статья полезной?
11204
0
Наиболее востребованной услугой сервиса автокондиционеров является заправка системы хладагентом. Рассмотрим подробно, как происходит заправка фреоном R134а, правила заправки, на что обратить внимание при выполнении работ сервисным мастером.
Периодичность заправки автокондиционера
Многих автовладельцев интересует вопрос, как часто нужно заправлять автокондиционер. В силу конструктивных особенностей компрессора автомобильного кондиционера добиться полной закрытости системы, к сожалению, невозможно. Ежегодно она теряет примерно 10-15% хладагента, которые необходимо периодически восполнять. Кондиционер в новом авто необходимо заправлять примерно раз в три года. С течением времени интервалы между заправками уменьшаются до двух, а затем и до одного года.
Выбор хладагента
В автокондиционерах используются два основных типа хладагента:
- R12 – в машинах, выпущенных до 1993 года;
- R134а – в машинах, выпущенных после 1993 года.
Переход на использование R134а связан с теорией, объяснявшей уменьшение озонового слоя, окружающего нашу планету, губительным воздействием соединений хлора. В отличие от старого хладагента R12, новый R134а не содержит хлорных фреонов, хотя и обладает несколько меньшей производительностью. Наименование хладагента, используемого в автокондиционере, указано в документации на авто и на табличке под капотом. Заправка автокондиционеров хладагентом другого типа категорически запрещена.
Особенности заправки
После правильной заправки автокондиционера в системе должно находиться строго предписанное количество хладагента – не больше и не меньше, чем положено. Необходимая норма указана в табличке под капотом, и мастер сервисной службы должен внимательно изучить эту табличку перед тем, как откачать фреон из автокондиционера и приступить к осушению системы. При отсутствии таблички мастеру приходится ориентироваться на данные справочников, собственный опыт и показания манометров при заправке.
Не стоит пытаться заправлять хладагент самостоятельно. По сравнению с ущербом, который могут нанести вашей климатической установке неправильные действия, стоимость заправки автокондиционера достаточно невелика. Разумный человек предпочтёт заплатить за профессионализм и гарантию работоспособности агрегата в течение нескольких последующих лет.
Порядок выполнения заправки хладагентом
- Подключение штуцеров автокондиционера к заправочной станции, замеры давления и температуры. На этом этапе мастер выясняет состояние и работоспособность системы.
- Слив старого хладагента и масла, внешний осмотр, проверка герметичности при помощи течеискателя или УФ лампы при использовании специальных красителей.
- Вакуумирование автокондиционера, при необходимости продувка системы сухим азотом для удаления случайно попавшей внутрь влаги.
- Заправка маслом PAG (полиалкиленгликолевым), применяемым практически во всех современных автокондиционерах, работающих с хладагентом R134а. Заправка хладагентом в количестве, указанном производителем для вашего автокондиционера.
- Запуск и проверка показателей работы автокондиционера.
Перечисленные действия могут быть выполнены на должном уровне надёжности только при наличии специализированного оборудования. Никакие одноразовые наборы не обеспечат вам качественную заправку. Обращайтесь к профессионалам, которые гарантируют вам соблюдение технологии и выполнение рекомендаций производителя.
Похожие статьи
Настоящие GALAXY — только АМЕРИКАНСКИЕ!
Подробнее
Шланги COLDMASTER — официальные документы
Подробнее
Как определить подделку?
Подробнее
Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Обслуживание31 марта 2018
Содержание
- 1 Принцип работы автомобильного охладителя
- 2 Признаки недостатка фреона
- 3 Оборудование для заправки
- 4 Этап первый – вакуумирование
- 5 Этап второй – заполнение системы хладагентом
Система охлаждения воздуха в салоне стала привычным атрибутом многих современных автомобилей. Но с годами эффективность климатической установки снижается – из-за вибраций сквозь резьбовые соединения постепенно улетучивается рабочее вещество – фреон. Хозяин машины начинает задумываться, где заправить кондиционер хладагентом и сколько придется заплатить за оказанную услугу. Существует и другой вариант – произвести заправку самостоятельно, предварительно изучив приведенную ниже инструкцию.
Принцип работы автомобильного охладителя
Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:
- теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
- теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
- ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
- компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
- расширительный клапан, осушитель газа;
- соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.
Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.
Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:
- Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
- Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
- После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Признаки недостатка фреона
Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.
Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:
- следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
- обмерзание одной или обеих магистралей;
- один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
- с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.
Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.
Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Этап первый – вакуумирование
Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.
Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.
Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».
Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:
- Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
- Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
- Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
- Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
- Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.
Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.
Этап второй – заполнение системы хладагентом
Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.
Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.
Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:
- Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
- После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
- Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
- Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
- Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
- Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
- Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.
В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.
Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.
Содержание
- 1 Устройство кондиционера
- 2 Как часто нужна заправка?
- 3 Инструкция по заправке
- 3.1 Инструменты и материалы
- 3.2 Этапы
- 4 Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- испарителя;
- конденсатора;
- вентилятора;
- компрессора;
- клапана управления;
- магистралей.
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Инструкция по заправке
Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.
Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.
Инструменты и материалы
Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:
- метрологическую станцию;
- переходник с краном;
- шланги с соответствующими наконечниками;
- баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.
Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.
Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.
Этапы
Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:
- Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.
Прикручивание переходника с краном - Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
- Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
- На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
- Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.
Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
- Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
- По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
- Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
- Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.
Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.
Видео «Как самостоятельно заправить автокондиционер»
В этом видео от Олега Акушина подробно демонстрируется дозаправка автомобильного кондиционера.
Загрузка …