![Фото в бортжурнале Lada 2114](https://a.d-cd.net/EgAAAgAqdeA-960.jpg)
Обнаружил, что аккумулятор сильно просел по напряжению. На клеммах утром 12-12.1 V. Предположительно, причина такого проседания напряжения возникла вскоре после установки нагревателя аккумулятора.
Поехал в сеть магазинов «Планета авто», там мне продали зарядное устройство (ЗУ). Ставлю на зарядку аккумулятор, минуту заряжает и все «аккумулятор заряжен». Нахожу на официальном сайте Аком информацию, что ЗУ должно подавать напряжение до 16.2 вольт для зарядки кальциевого аккумулятора.
Еду назад в «Планету авто» (где купил), говорю так и так, показываю им сайт производителя аккумулятора с информацией о требовании к ЗУ. А они мне отвечают, что написать можно, что угодно, а у нас 100 летний опыт в работе с аккумуляторами. При 16 вольт аккумулятор вскипит и хана ему. В общем непробиваемые ребята. В итоге взяли говнометр (устройство для проверки/тестирования аккумулятора). Попросили снять клеммы с аккумулятора и прибор показал, что аккумулятор у меня огонь. Заряженный и в хорошем состоянии. Типо поэтому и не надо его заряжать с помощью ЗУ и так все хорошо.
Типо я сам дурак, что купил ЗУ.
Ладно едем дальше. Звоню в техподдержку компании производился аккумулятора Аком. Спрашиваю, как же так — для заряда вашего аккумулятора требуется 16 вольт, когда как генератор машины выдает максимум 14-14,5 вольт? Ответили следующим образом. Можно аккумулятор заряжать и меньшим напряжением (например как мое ЗУ, 14.8 вольта), просто дольше будет идти зарядка.
В итоге нашел информацию в интернете. Что генератор заряжает аккумулятор только до 80-90 процентов, больше не может. И что б зарядить до 100 нужно как раз ЗУ с возможностью выдавать напряжение до 16.2 вольт.
Купил Ареометр.
Итого однозначный вывод:
1) в планете авто непробиваемые консультанты с говнометром.
2) В самом Акоме техподдержка не особо в теме, ИМХО.
В следующей части, буду пробовать подымать аккумулятор из могилы и подробнее расскажу о зарядном устройстве и о его доработке.
Цена вопроса: 3 000 ₽
Содержание
- В чем отличие EFB от простого АКБ
- Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
- Как заряжать EFB батарею
- Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB
В чем отличие EFB от простого АКБ
Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.
Какие аккумуляторы изготовлены по технологии EFB
За последние 5 лет технологию EFB применяется практически на каждом третьем производстве батарей в мире. Первой среди импортных аккумуляторов, линейка EFB появилась у Varta в виде серии Start-Stop. Естественно у Bosch сразу появилась один в один такая же Bosch S5 EFB. Вслед за ними потянулись другие поставщики автомобильных источников питания на немецкие конвейеры – Banner с линейкой Running Bull, Moll EFB и другие.
После того, как стало понятно, что эра автомобилей с системой Start-Stop пришла и в Россию, отечественные заводы начали также разрабатывать EFB батареи. Первым такую батарею выпустил завод АКОМ – зеленая как трава батарея Ultimatum, которая стоила не так уж различимо от импортных аналогов. Потом на полках магазинов появились Titan EFB и Tubor EFB аккумуляторного завод с Нижнего Новгорода. За ними потянулись турецкие Mutlu EFB, правда параллельно выдумав свою маркетинговую аббревиатуру SFB для простых кислотных батарей (видимо желая видеть только три буквы в моделях своих батарей). Словенские TAB EFB и так далее.
Но есть одно «но» — ассортиментная линейка EFB батарей ограниченная, ведь мало кто будет покупать батарею на массовые автомобили батарею в два раза превышающую знакомую с давних времен типа 6-СТ.
Как заряжать EFB батарею
EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.
Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB
Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.
Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.
Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:
— постоянного тока;
— постоянного напряжения.
Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.
Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.
Оцените статью
Загрузка…
Аккумуляторы EFB изготовлены по новым, улучшенным технологиям, обладают большим сроком эксплуатации. За электролитным уровнем уже в них смотреть не надо, а значит и доливать дистиллированную H2O в контейнеры не требуется. Но, несмотря на все эти преимущества, им, как и другим аккумуляторным батареям, необходим подзаряд.
Как же правильно заряжать EFB аккумулятор? Читайте статью ниже и берите себе на заметку.
Когда EFB аккумулятору необходим заряд?
Если работа аккумуляторной батареи будет всегда недозаряжена либо часто перезаряжена, то это плохо скажется на ее работе в дальнейшем. Чтобы такого не случалось, необходимо правильно и вовремя ставить EFB аккумулятор на заряд.
В правилах заряда может помочь мультиметр. Он точно определит, нуждается ли аккумуляторная батарея в зарядке либо же нет.
Чтобы измерить уровень напряжения в источнике питания, просто подсоедините щупы мультиметра к клеммам изделия. Если значение напряжения будет меньше 12V, значит EFB нуждается в заряде.
Готовим EFB аккумулятор к процедуре заряда
Без особых проблем данный аккумулятор можно подзарядить в авто. Для этого нужно по определенному правилу соединить источник заряда к аккумулятору после того как будет извлечен провод, соответствующий отрицательному полюсу.
Если же полюсные выводы окислились в ходе эксплуатации, следует снять ржавчину, для чего можно использовать обычную зубную щетку и слабый раствор соды. В случае если устройство ставят на зарядку дома или в ином помещении, то следует удалить грязь, которая пристала к аккумулятору.
Кроме того, если он долгое время стоял на улице в мороз, ни в коем случае нельзя сразу же после переноса в помещение подключать его к сети. Сначала следует подождать, чтобы температура устройства сравнялась с комнатной. Нарушение этих несложных правил может привести к серьезным проблемам, в том числе и выходу устройства из строя.
Выбор зарядного устройства
В общем случае подзарядка EFB производится по аналогии с иными кислотными аккумуляторами, хотя и существует ряд мелочей, о которых следует знать каждому пользователю. В первую очередь, надо помнить, что устройство для зарядки аккумулятора должно генерировать ток порядка 14,6 – 14,8V. Именно при таком напряжении постоянного электрического тока восстановительные процессы в EFB аккумуляторе протекают наиболее эффективно.
На рынке существует большое разнообразие зарядных устройств, характеристики которых чётко впишутся в указанную рекомендацию, однако не следует покупать устройства, предназначенные для кальциевых или гибридных АКБ, так как мощности таких определенно слабых устройств может не хватить.
Техника безопасности и меры предосторожности
Хотя многие считают, что раз уж EFB батареи закрытого типа, то с ними можно работать с меньшей осторожность — в сравнении с источниками питания обслуживаемого типа. Однако это совершенно не так.
Изделие содержит в себе большое количество электролитической жидкости, а при некоторых обстоятельствах в течение зарядки будут образовываться легко возгораемые газы, воспламенение которых может привести к взрыву.
Не менее опасной является ситуация, когда цепь EFB аккумулятора замыкается некоторым проводником с достаточно низким сопротивлением (например, изделием из металла). В таком случае происходит короткое замыкание, которое способствует интенсивному выделению тепла, что может привести к возникновению пожара.
Опасно ставить EFB аккумулятор высоко над полом, так как при падении устройства может произойти повреждение его корпуса и выделению его содержимого наружу.
Как необходимо производить заряд EFB аккумулятора?
По-настоящему, если EFB аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству и все характеристики последнего отвечают необходимым требованиям, то единственным шагом для успешного заряда будет подключение зарядного устройства к источнику тока, а также введение необходимых условий по зарядке.
Заряд EFB постоянным током
Уровень постоянного электрического тока при зарядке следует подбирать в соответствии с режимом, в котором происходит восстановление: для автоматического будет одно значение, а для ручного — другое. Последний вариант помогает избежать чрезмерного перегрева пластин, так как подразумевает более мягкие условия подзарядки.
Хотя есть целый ряд особенностей устройства, которые могут быть различны в разных моделях, общий принцип подключения аккумулятора к сети остается универсальным: сначала надо подключить зарядное устройство к аккумулятору, обязательно проверив правильность подсоединения полюсов, после чего ввести сеть источник тока и определить нужные параметры электрического тока.
Следует также установить оптимальный уровень напряжения электрического тока, который для EFB аккумулятора составляет 14,8V.
Заряд EFB постоянным напряжением
Проводить данную операцию следует также, как и в предыдущем случае, при этом она реализуема на тех аппаратах, на которых нет функции калибровки силы тока.
АКБ следует подключить к зарядному устройству, проверив верность подключения полюсов, и в конце подключить установку к сети. После устанавливаем нужный уровень постоянного напряжения, равный 14,6 – 14,8V.
При наличии функции регулирования силы тока во время подзарядки с постоянным значением напряжения следует установить ее на уровень, составляющий 10% от емкости аккумуляторной батареи.
Заряд EFB в автоматическом режиме
Этот вариант заряда представляет собой самый простой способ восстановления аккумулятора, однако пользоваться им не следует, если ваше устройство не способно генерировать более высокий уровень тока. Таким образом, в данном случае можно взять ЗУ, предназначенное для кальциевых батарей.
Последовательность действий при этом крайне проста: сначала соединяем батарею с зарядкой, а затем подключаем систему в сеть. Аппарат самостоятельно выберет нужный уровень тока, подаваемый на клеммы и остановит восстановление при достижении полной емкости батареи.
Но важно помнить, что у этого метода есть существенный минус — он достаточно медленный.
Проверка заряда EFB аккумулятора
Автоматическое ЗУ покажет момент остановки потока тока на клеммы специальным индикатором на светодиодном табло. В ином случае для выявления окончания заряда придется «обращаться за помощью» к мультиметру.
Как и у любого другого аккумулятора закрытого типа, у EFB нет пробок, открутив которые можно было бы получить доступ к электролитическому раствору, а значит ,и определить степень заряда по его плотности оказывается невозможным.
Уровень заряда можно узнать по зеленому индикатору, если таковой имеется на приборе.
Обслуживание EFB батареи после заряда
Излишние механическое воздействие и слишком низкая температура неблагоприятно могут повлиять на АКБ, которая только что подзарядилась. Важно помнить, что отслеживать уровень заряда следует на протяжении всего использования батареи. Это можно делать, не прибегая к специальным измерительным приборам, а просто наблюдая за работой авто.
Если автомобиль стал хуже заводиться, а также если при запуске дополнительных устройств (исключая стартер), потребляющих энергию от машины, упала производительность иных приборов, то можно сделать вывод о необходимой зарядке.
Последний совет по эксплуатации аппарата: загрязнения корпуса и клемм может приводить к ускоренной разрядке источника питания, так что эпизодически следует доставать и очищать батарею, даже если она не требует дополнительного заряда. Кроме того, это заметно увеличит срок службы устройства.
На чтение 4 мин Просмотров 14к. Опубликовано Обновлено
Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?
Содержание
- Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
- Характерные черты
- Модельный ряд
- Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
- Зарядные устройства
- Технология зарядки
- Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
- Вердикт
Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.
Характерные черты
Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:
- Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
- Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
- Повышенные на 30-50% пусковые токи.
- Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.
Некоторые производители заявляют о двукратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.
Модельный ряд
Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.
Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:
- Banner.
- Moll.
- АКОМ.
- Tubor.
- Mutlu.
- TAB.
Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.
Зарядные устройства
Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:
- Автоматическая двухступенчатая зарядка.
- Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.
Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:
- Максимальное напряжение: 14,4В.
- Ток – 10% от емкости батареи.
Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
Технология зарядки
Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:
- Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
- Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
- Подсоединить клеммы зарядки.
- Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
- Включить зарядник в сеть.
Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:
- Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
- Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).
Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:
- Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
- Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
- Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).
К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.
Вердикт
Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.
Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.
Аккумуляторы EFB изготовлены по новым, улучшенным технологиям, обладают большим сроком эксплуатации. За электролитным уровнем уже в них смотреть не надо, а значит и доливать дистиллированную H2O в контейнеры не требуется. Но, несмотря на все эти преимущества, им, как и другим аккумуляторным батареям, необходим подзаряд.
Как же правильно заряжать EFB аккумулятор? Читайте статью ниже и берите себе на заметку.
Когда EFB аккумулятору необходим заряд?
Если работа аккумуляторной батареи будет всегда недозаряжена либо часто перезаряжена, то это плохо скажется на ее работе в дальнейшем. Чтобы такого не случалось, необходимо правильно и вовремя ставить EFB аккумулятор на заряд.
В правилах заряда может помочь мультиметр. Он точно определит, нуждается ли аккумуляторная батарея в зарядке либо же нет.
Чтобы измерить уровень напряжения в источнике питания, просто подсоедините щупы мультиметра к клеммам изделия. Если значение напряжения будет меньше 12V, значит EFB нуждается в заряде.
Готовим EFB аккумулятор к процедуре заряда
Без особых проблем данный аккумулятор можно подзарядить в авто. Для этого нужно по определенному правилу соединить источник заряда к аккумулятору после того как будет извлечен провод, соответствующий отрицательному полюсу.
Если же полюсные выводы окислились в ходе эксплуатации, следует снять ржавчину, для чего можно использовать обычную зубную щетку и слабый раствор соды. В случае если устройство ставят на зарядку дома или в ином помещении, то следует удалить грязь, которая пристала к аккумулятору.
Кроме того, если он долгое время стоял на улице в мороз, ни в коем случае нельзя сразу же после переноса в помещение подключать его к сети. Сначала следует подождать, чтобы температура устройства сравнялась с комнатной. Нарушение этих несложных правил может привести к серьезным проблемам, в том числе и выходу устройства из строя.
Выбор зарядного устройства
В общем случае подзарядка EFB производится по аналогии с иными кислотными аккумуляторами, хотя и существует ряд мелочей, о которых следует знать каждому пользователю. В первую очередь, надо помнить, что устройство для зарядки аккумулятора должно генерировать ток порядка 14,6 – 14,8V. Именно при таком напряжении постоянного электрического тока восстановительные процессы в EFB аккумуляторе протекают наиболее эффективно.
На рынке существует большое разнообразие зарядных устройств, характеристики которых чётко впишутся в указанную рекомендацию, однако не следует покупать устройства, предназначенные для кальциевых или гибридных АКБ, так как мощности таких определенно слабых устройств может не хватить.
Техника безопасности и меры предосторожности
Хотя многие считают, что раз уж EFB батареи закрытого типа, то с ними можно работать с меньшей осторожность — в сравнении с источниками питания обслуживаемого типа. Однако это совершенно не так.
Изделие содержит в себе большое количество электролитической жидкости, а при некоторых обстоятельствах в течение зарядки будут образовываться легко возгораемые газы, воспламенение которых может привести к взрыву.
Не менее опасной является ситуация, когда цепь EFB аккумулятора замыкается некоторым проводником с достаточно низким сопротивлением (например, изделием из металла). В таком случае происходит короткое замыкание, которое способствует интенсивному выделению тепла, что может привести к возникновению пожара.
Опасно ставить EFB аккумулятор высоко над полом, так как при падении устройства может произойти повреждение его корпуса и выделению его содержимого наружу.
Как необходимо производить заряд EFB аккумулятора?
По-настоящему, если EFB аккумулятор правильно подключен к зарядному устройству и все характеристики последнего отвечают необходимым требованиям, то единственным шагом для успешного заряда будет подключение зарядного устройства к источнику тока, а также введение необходимых условий по зарядке.
Заряд EFB постоянным током
Уровень постоянного электрического тока при зарядке следует подбирать в соответствии с режимом, в котором происходит восстановление: для автоматического будет одно значение, а для ручного — другое. Последний вариант помогает избежать чрезмерного перегрева пластин, так как подразумевает более мягкие условия подзарядки.
Хотя есть целый ряд особенностей устройства, которые могут быть различны в разных моделях, общий принцип подключения аккумулятора к сети остается универсальным: сначала надо подключить зарядное устройство к аккумулятору, обязательно проверив правильность подсоединения полюсов, после чего ввести сеть источник тока и определить нужные параметры электрического тока.
Следует также установить оптимальный уровень напряжения электрического тока, который для EFB аккумулятора составляет 14,8V.
Заряд EFB постоянным напряжением
Проводить данную операцию следует также, как и в предыдущем случае, при этом она реализуема на тех аппаратах, на которых нет функции калибровки силы тока.
АКБ следует подключить к зарядному устройству, проверив верность подключения полюсов, и в конце подключить установку к сети. После устанавливаем нужный уровень постоянного напряжения, равный 14,6 – 14,8V.
При наличии функции регулирования силы тока во время подзарядки с постоянным значением напряжения следует установить ее на уровень, составляющий 10% от емкости аккумуляторной батареи.
Заряд EFB в автоматическом режиме
Этот вариант заряда представляет собой самый простой способ восстановления аккумулятора, однако пользоваться им не следует, если ваше устройство не способно генерировать более высокий уровень тока. Таким образом, в данном случае можно взять ЗУ, предназначенное для кальциевых батарей.
Последовательность действий при этом крайне проста: сначала соединяем батарею с зарядкой, а затем подключаем систему в сеть. Аппарат самостоятельно выберет нужный уровень тока, подаваемый на клеммы и остановит восстановление при достижении полной емкости батареи.
Но важно помнить, что у этого метода есть существенный минус — он достаточно медленный.
Проверка заряда EFB аккумулятора
Автоматическое ЗУ покажет момент остановки потока тока на клеммы специальным индикатором на светодиодном табло. В ином случае для выявления окончания заряда придется «обращаться за помощью» к мультиметру.
Как и у любого другого аккумулятора закрытого типа, у EFB нет пробок, открутив которые можно было бы получить доступ к электролитическому раствору, а значит ,и определить степень заряда по его плотности оказывается невозможным.
Уровень заряда можно узнать по зеленому индикатору, если таковой имеется на приборе.
Обслуживание EFB батареи после заряда
Излишние механическое воздействие и слишком низкая температура неблагоприятно могут повлиять на АКБ, которая только что подзарядилась. Важно помнить, что отслеживать уровень заряда следует на протяжении всего использования батареи. Это можно делать, не прибегая к специальным измерительным приборам, а просто наблюдая за работой авто.
Если автомобиль стал хуже заводиться, а также если при запуске дополнительных устройств (исключая стартер), потребляющих энергию от машины, упала производительность иных приборов, то можно сделать вывод о необходимой зарядке.
Последний совет по эксплуатации аппарата: загрязнения корпуса и клемм может приводить к ускоренной разрядке источника питания, так что эпизодически следует доставать и очищать батарею, даже если она не требует дополнительного заряда. Кроме того, это заметно увеличит срок службы устройства.
Как правильно заряжать EFB аккумулятор
Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита.
Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.
Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку
Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции.
Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.
Подготовка батареи к зарядке
Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.
Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.
Выбор зарядного устройства
Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно.
В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.
Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с EFB, AGM и GEL аккумуляторами.
Техника безопасности и меры предосторожности
Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.
Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.
Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.
Как правильно заряжать аккумулятор
Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.
Зарядка постоянным током
Если зарядное устройство можно использовать как в автоматическом, так и в ручном режиме, то рекомендуется выбрать определённое значение зарядного тока. Достоинство этого метода заключается в том, что восстановление заряда может быть осуществлено в наиболее мягком режиме, при котором, не будет наблюдаться перегрева пластин. В зависимости от модели, последовательность зарядки таким образом может отличаться, но в большинстве приборов алгоритм действий следующий:
При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.
Зарядка постоянным напряжением
Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).
Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.
Зарядка в автоматическом режиме
Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).
Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:
«Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.
Когда аккумулятор зарядится и как проверить
При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.
В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.
Обслуживание батареи после зарядки
Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.
Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.
Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Источник
Опыт зарядки аккумулятора Аком + efb 60 А/Ч. Часть 1
Обнаружил, что аккумулятор сильно просел по напряжению. На клеммах утром 12-12.1 V. Предположительно, причина такого проседания напряжения возникла вскоре после установки нагревателя аккумулятора.
Поехал в сеть магазинов «Планета авто», там мне продали зарядное устройство (ЗУ). Ставлю на зарядку аккумулятор, минуту заряжает и все «аккумулятор заряжен». Нахожу на официальном сайте Аком информацию, что ЗУ должно подавать напряжение до 16.2 вольт для зарядки кальциевого аккумулятора.
Еду назад в «Планету авто» (где купил), говорю так и так, показываю им сайт производителя аккумулятора с информацией о требовании к ЗУ. А они мне отвечают, что написать можно, что угодно, а у нас 100 летний опыт в работе с аккумуляторами. При 16 вольт аккумулятор вскипит и хана ему. В общем непробиваемые ребята. В итоге взяли говнометр (устройство для проверки/тестирования аккумулятора). Попросили снять клеммы с аккумулятора и прибор показал, что аккумулятор у меня огонь. Заряженный и в хорошем состоянии. Типо поэтому и не надо его заряжать с помощью ЗУ и так все хорошо.
Типо я сам дурак, что купил ЗУ.
Ладно едем дальше. Звоню в техподдержку компании производился аккумулятора Аком. Спрашиваю, как же так — для заряда вашего аккумулятора требуется 16 вольт, когда как генератор машины выдает максимум 14-14,5 вольт? Ответили следующим образом. Можно аккумулятор заряжать и меньшим напряжением (например как мое ЗУ, 14.8 вольта), просто дольше будет идти зарядка.
В итоге нашел информацию в интернете. Что генератор заряжает аккумулятор только до 80-90 процентов, больше не может. И что б зарядить до 100 нужно как раз ЗУ с возможностью выдавать напряжение до 16.2 вольт.
Итого однозначный вывод:
1) в планете авто непробиваемые консультанты с говнометром.
2) В самом Акоме техподдержка не особо в теме, ИМХО.
В следующей части, буду пробовать подымать аккумулятор из могилы и подробнее расскажу о зарядном устройстве и о его доработке.
Источник
Как и какими устройствами надо заряжать старт-стопную батарею?
Электронная начинка машин с функцией «Старт/Стоп» включает в себя специальный контроллер, который следит за состоянием бортового источника питания. Что, впрочем, не избавляет владельца такого автомобиля от необходимости периодически подзаряжать «старт-стопную» батарею. Как же это следует делать? Отметим, что доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», на российском рынке значительно выросла за последние годы. Напомним, что эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках. При этом всё бортовое электрооборудование, включая мощную аппаратуру климат-контроля и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от «старт-стопного» источника питания (АКБ).
Очевидно, что в машинах, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», изначально используется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.
Специфика заряда EFB-батарей
Значительную часть поставляемых в Россию «старт-стопных» батарей составляют словенские аккумуляторы TAB с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. При этом, отмечают представители фирмы, каждый из этих типов старт-стопных АКБ имеет свою специфику заряда, о чем следует знать владельцам машин, на которых установлены такие батареи. Это связано с их конструктивными особенностями, на которых стоит остановиться подробнее.
Так, EFB-батареи TAB отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита и более массивными пластинами отрицательных электродов. Их конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой. Все это позволило обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых EFB-батареи могут с помощью бортового контроллера быстро восстанавливать емкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ более чем на треть улучшены показатели пускового тока, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое.
Для заряда EFB-батарей в бытовых условиях можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ, например, популярные на нашем рынке цифровые отечественные аппараты «Кулон-715d» и «Вымпел-27», импортные Smart Power SP8N, Аirline, New Chance или их аналоги. При использовании автоматических приборов с настройками зарядного тока и напряжения на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей TAB максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. Подробности — в ролике ниже.
Заряд AGM-аккумуляторов – на контроль!
Отдельная тема – автомобильные AGM-аккумуляторы. Напомним, что электролит у этих батарей не жидкий, а «адсорбированный» — его роль выполняют пропитанные серной кислотой стекловолоконные маты, облегающие пластины. Кстати, отсюда и идет аббревиатура технологии AGM, расшифровывающаяся как Absorbent Glass Mat. Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает надежно удерживать активную массу решетках. Касаясь применимости AGM-батарей TAB, отметим, что их выпускают для «премиальных» автомобилей с функцией «старт-стоп».
По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов, и мощных стартерных батарей, выдающих высокие пусковые токи. Если говорить об эксплуатационных показателях AGM-батарей TAB, то они обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей. Что же касается особенностей заряда AGM-аккумуляторов, то эта процедура примерно такая же, как и для других типов стартерных АКБ. Но отличия все же имеются – они касаются контроля уровня максимального зарядного напряжения, превышать который крайне не рекомендуется. Более детально об этом можно узнать из специального видеоролика.
Как можно было видеть, для автомобильных AGM-батарей TAB максимальное значение напряжения составляет 14,2-14,4 Вольт, которое и нужно выставить на зарядном устройстве. Что касается силы тока, то максимальное рекомендуемое значение зарядного тока должно составлять одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. Если же вы намерены использовать полностью автоматические ЗУ, не имеющих дополнительных внешних настроек, предпочтительными будут те аппараты, у которых предусмотрен специальный режим для заряда AGM-батарей.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 4
На официальном сайте нашел только ваши контакты, не могли бы вы уточнить или прокоментировать данные с вашего сайта по напряжению зарядки ваших батарей, тем более там ссылки идут на автоматические зарядные устройства :
1. В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт
2. Для EFB-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт,
3. Для AGM-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,2-14,4 Вольт,
Хотя к примеру автоматическое зарядное :
1. ЗУ CTEK MXS10 имеет четыре основных режима работы: зарядка стандартных аккумуляторных батарей с конечным напряжением 14,4 В, зарядка батарей AGM (с окончательным напряжение 14,7 В), режим восстановления, при котором добавляется этап зарядки АКБ повышенным напряжением 15,8 В (производитель рекомендует использовать его раз в год для восстановления стандартных батарей и чаще – для работы с аккумуляторами Ca/Ca).
2. Battery Service Expert PL-C010P —
Заряд стандартных свинцово-кислотных батарей — обычные свинцово-кислотные батареи, а также АКБ с гелевым электролитом. Три тока зарядки (2,5, 6 и 10 А) и конечное напряжение 14,4 В, при котором батарея считается заряженной.
Заряд батарей AGM
В этом режима аккумуляторы заряжаются при одном из трех значений силы тока (2,5, 6 или 10 А), но напряжение доводится до 14,7 В.
Заряд кальциевых батарей (Ca/Ca)
Режим отличается от перечисленных выше конечным напряжением. При его включении окончание цикла заряда АКБ происходит при достижении на клеммах 16,0 В
3. зарядное устройство Bosch C7 предназначено для зарядки стандартных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, гелевых батарей и батарей с абсорбированным электролитом (AGM) напряжением 12 В
Режим заряда автомобильных батарей.
Режим предназначен для подзарядки АКБ в нормальном режиме. Максимальное напряжение здесь составляет 14,4 В
Режим зарядки батарей AGM или холодных батарей.
При включении этого режима аккумуляторы заряжаются также максимальным током 7 А, но при этом напряжение доводится до 14,7 В. Это позволяет полностью зарядить аккумуляторы с абсорбированным электролитом и заряжать АКБ при минусовой температуре.
4. Optimate 7 Select TM250.
Кнопка позволяет выбрать напряжение окончания заряда – 14,4 или 14,7 В. Первое необходимо для работы со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами, второе – для зарядки батарей AGM.
Во всех четырех вышеперечисленных автоматических зарядных устройствах максимальное напряжение для обычных батарей 14,4 в. у вас на сайте 14,8В. Для AGM батареи соответственно 14,7в у вас на сайте 14,2-14,4 вольта.
Буду благодарен если вы прокомментируете данную ситуацию, насколько корректна информация указанная у вас на сайте.
информацию по зарядке свинцовых батарей брал здесь
tabrussia.ru/servis-akb/zaryad-akb-tab/
информация по зарядке АГМ батарей брал здесь
Источник
Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB
Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?
Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели
Характерные черты
Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:
Модельный ряд
Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.
Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:
Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.
Зарядные устройства
Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:
Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:
Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
Технология зарядки
Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:
Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:
К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.
Вердикт
Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.
Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.
Источник
Как заряжать новые АКБ
От автора, продолжаем Новый раздел сайта для авто и бытовой электрики.
Новые автомобильные аккумуляторы (АКБ) — EFB, AGM, GEL, как их правильно заряжать:
Не так давно столкнулся с зарядкой нового АКБ (новый авто, 2018 г.), разрядился аккумулятор зимой (причина банальная — редко ездил зимой), выяснилось, что старое зарядное устройство не подходить (трансформаторного типа, хоть мощное и авто, но нет повышенного напряжения 16 — 18 В.), т.к. аккумулятор нового поколения с технологией Start-Stop типа EFB/EXIDE 640 A EN/SAE/GS/Spain, т.е. нужен совсем другой подход к зарядки АКБ, а теперь о новых аккумуляторных батареях (далее АКБ), их устройство, как и чем заряжать и т.д.
Вот так выглядит новоё АКБ типа EFB/EXIDE на моём авто
Сегодня современный автомобиль — это не просто кусок металла, ведро с болтами и колесами. Современные автомобили набиты электроникой под завязку, и с каждым годом едет усовершенствование механики, электрики и электроники.
Что значит система «Старт-стоп», это экономия топлива в условиях пробок, система «Старт-стоп» отвечает за автоматический пуск и остановку двигателя, когда водитель нажимает педаль тормоза или отпускает ее. Это позволяет экономить до 0,2 л 100 км при движении в городе. Необходимое условие: аккумуляторная батарея должна обладать особенной устойчивостью к цикличным нагрузкам, т. е. должна сохранять работоспособность в условиях частой зарядки и разрядки, фишка в том, что при остановки, зарядка АКБ практически отсутствует, а при старте интенсивно заряжает АКБ, такой способ зарядки обычной батареи не подходит, поэтому создана новая линейка АКБ — EFB, AGM, GEL, ниже краткое описание и характеристики этих АКБ:
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом).
Компания Exide представляет следующее поколение аккумуляторов для легковых автомобилей EFB — это технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM, где применяется жидкая электрохимическая жидкость.
Тип батарей Enhanced Flooded Battery (EFB) более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть, чтобы зарядить такую батарею, посаженную в ноль, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.
EFB — это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. У EFB электролит такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, однако его меньше, а сами пластины, как сказано выше, находятся как бы в конвертах.
Где применяется EFB, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп» (Start-Stop), сейчас в Европе это проблема очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM, о ней позже), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.
Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, авто домах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.
Далее про технологию AGM.
AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты).
Aккyмyлятop AГM пoявилcя в пpoдaжe нa poccийcкoм pынкe cpaвнитeльнo нeдaвнo. Сoкpaщeниe «AGM» пepeвoдитcя c aнглийcкoгo языкa кaк «пpoклaдкa, oбpaбoтaннaя cтeклoвoлoкнoм» — «Absorbent Glass Mat Battery». Что обеспечивает АКБ бeзoпacнocтную экcплyaтaцию, спocoбнocтью выдepживaть бoльшиe нaгpyзки, а также отличныe пoкaзaтeли мoщнocти.
Пpи выпycкe AGM-aккyмyлятopoв зaдeйcтвyeтcя coвepшeннo инaя тeхнoлoгия, чeм для клaccичecких бaтapeй cвинцoвo-киcлoтнoгo типa. Ocoбым плюcoм AКБ AGM являeтcя oтcyтcтвиe нe coвceм бeзoпacнoгo элeктpoлитa, cпocoбнoгo пpинecти пoтpeбитeлю pяд дoпoлнитeльных хлoпoт и пpoблeм пpи экcплyaтaции, электролит всётаки есть, применяется в внутри и является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах. В остальном мало отличий от технологии EFB.
А ккумуляторы GEL (расшифровывается как Gelled Electrolite — желеобразный электролит, англ., или просто гелеобразный электролит).
В качестве электролита используется кислота, связанная стабилизатором, называемая силикагелем. Силикагель в желеобразном виде находится между металлическими пластинами. Благодаря тому, что силикагель фактически занимает все пустое пространство между металлическими пластинами, осушение и осыпание пластин становится невозможным (так называемые — космические технологии).
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов:
К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:
К недостаткам аккумуляторов, изготовленных с помощью гель-технологий:
Последний пункт самый важный, выше перечисленные АКБ (EFB, AGM) стоят на нашем рынке в 4 в 5 раз дешевле.
Поэтому решать Вам, стоит ли покупать GEL АКБ, если при правильной эксплуатации и другие АКБ дают 5 — 10 лет службы.
Далее о зарядки новых АКБ и выборе зарядного устройства → перейти на стр. здесь
Источник