Инструкция выдачи ключей от служебных помещений

Актуально на: 6 июля 2018 г.

0

Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей и документов – одна из основных задач, которые должны обеспечивать руководитель организации, а также уполномоченные им лица. В зависимости от специфики деятельности и масштабов организации право доступа сотрудников в те или иные помещения может устанавливаться организационно-распорядительным документом работодателя. Например, приказом о порядке выдаче ключей.

Составляем приказ о выдаче ключей от кабинетов

Одно дело, когда сотрудник является материально-ответственным лицом и с ним заключен договор о полной материальной ответственности. Речь идет, например, о кассире, которому выдаются ключи от кассы.

Но по приказу ключи могут выдаваться и иным сотрудникам, не являющимися материально-ответственными, когда работодатель хочет обеспечить дополнительный контроль за доступом в помещение, одновременно установив ответственного за содержание такого помещения.

Составлять приказ о выдаче ключей от помещений работодатель может не только по своей воле, но и, скажем, по требованию организации, обеспечивающей охрану работодателя. Так, например, в конце рабочего дня все кабинеты работодателя должны быть заперты, что подтверждается службой охраны. А в начале следующего рабочего дня ключ от конкретного помещения будет выдан только тому лицу, который был одобрен работодателем. К примеру, данные такого лица указаны в приказе работодателя о выдаче ключей.

Иными словами, приказ о выдаче ключей может составляться как для внутренних целей работодателя, так и для подтверждения определенных полномочий перед третьими лицами.

Составляется такой приказ обычно в произвольной форме. В нем указывается перечень лиц, которым могут выдаваться ключи от помещений, а также характеристики таких помещений (скажем, номер кабинета). Лица, указанные в приказе, должны быть ознакомлены с ним под роспись.

Приведем для приказа о выдаче ключей от помещений образец его заполнения.

Скачивать формы могут только подписчики журнала

Вы подписчик?
Войдите на сайт и скачивайте нужные формы

Войти на сайт

Вы не подписчик?
Попробуйте все возможности подписки. Бесплатно на 2 дня

Пробный доступ

Скачать

Чтобы сохранить имущество и документы компании, одна из основных задач руководства — отрегулировать порядок доступа к внутренним помещениям. Возможность доступа устанавливается распорядительным актом руководства, например, приказом о хранении ключей и назначении ответственных за их выдачу. Рассказываем, зачем он требуется и как составить.

Зачем нужен приказ о хранении и выдаче ключей

Предприятия очень разные — и по профилю, масштабу деятельности, и по количеству работников и др. На каждом, с учетом специфики, необходимо четко обозначить порядок доступа конкретных людей в разные помещения.

Особенно актуально это для объектов с повышенной опасностью, например, для электроустановок. По закону, предоставление инструментов конкретным работникам для открытия дверей в таких помещениях необходимо строго регулировать (правила по охране труда, утв. Приказом Минтруда и соцзащиты России № 903н от 15.12.2020).

Охрана в начале рабочего дня выдает их тем работникам, которые одобрены руководством компании. В конце рабочего дня их сдают обратно охране. Чтобы отрегулировать этот процесс, потребуется приказ и журнал выдачи ключей от офиса, цехов, склада, бытовых помещений. В журнале фиксируют дату и время их выдачи и возвращения.

Такое распоряжение требуется, чтобы решить несколько основных задач:

  • обеспечить сохранность имущества и товарно-материальных ценностей компании;
  • отрегулировать своевременную возможность входа на рабочее место для сотрудников компании;
  • предотвратить несанкционированный доступ в организацию посторонних людей;
  • обеспечить свободный доступ представителей аварийно-спасательных и экстренных служб в любое время.

Как правильно составить приказ

Типового образца приказа о хранении и выдаче ключей в законодательстве не существует. Обычно его составляют в произвольном виде с учетом правил, принятых в делопроизводстве. Структура стандартная:

  • шапка документа — здесь обязательно прописывают основные реквизиты (название предприятия, ИНН, КПП, ОГРН, адрес);
  • ниже отмечают дату и номер регистрации документа;
  • в распорядительной части указывают порядок хранения, предоставления и возврата инструментов, перечисляют сотрудников, ответственных за хранение, и тех, кому разрешено их выдавать, отмечают конкретные помещения, которые необходимо закрыть (названия цехов, номера кабинетов и т. д.);
  • подпись руководителя и печать предприятия (если есть).

Распорядительный акт регистрируют и дают ознакомиться всем указанным в нем сотрудникам под подпись.

Как выглядит распоряжение

Вот наглядный пример распоряжения о порядке хранения и предоставления работникам инструментов для открытия замков при эксплуатации электроустановок.

Образец приказа о выдаче ключей от электроустановок

А это бланк, который вы вправе использовать как шаблон для составления распорядительного акта об установлении ответственных за хранение инструментов для доступа к замкам в помещениях на любом предприятии:

Приказ №__________

«­­___» ___________ 20__ года

г. _____________

О порядке хранения и предоставления ключей

На основании норм охраны труда ­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Основной комплект ключей от кабинетов (цеха №__, склада № ___) хранить на пункте охраны, а второй комплект — у ответственного за __________ (производственный процесс, складские помещения, электрохозяйство и т. д.).

2. Ключи пронумеровать и хранить в ящике под замком.

3. Выдавать их под подпись:

________________ (перечислить сотрудников).

4. Возвращать их на пункт охраны ежедневно по окончанию рабочей смены под подпись.

5. При предоставлении и возврате делать запись в специальном журнале учета.

6. За контроль над исполнением распоряжения назначить ответственным сотрудника ____________.

Генеральный директор Подпись/Расшифровка подписи

С приказом ознакомлен (а):

____________________________

Порядок и хранение ключей от кабинетов в организации

Опубликованно

Большие производственные предприятия и организации, компании, ВУЗы и другие учреждения образования имеют немалое количество помещений. Подавляющее большинство из них должно закрываться, а доступ в некоторые и вовсе строжайше регламентируется.

 Ключи сдаются каждый день и охраняются по следующим причинам: 

  • защита при возникновении чрезвычайных ситуаций; 
  • беспрепятственный доступ в помещение сотрудников; 
  • регламентированный порядок хранения и выдачи ключей сотрудникам;  
  • все ключи хранятся всегда в одном месте 

Порядок и хранение ключей от кабинетов определяется администрацией учреждения. Стойки и устройства для их содержания могут быть разными. Это специально отведённая комната или шкаф, ключница или стенд на стойке охраны. 

В каждой организации существует регламент, в соответствии с которым осуществляется хранение и администрирование ключевого хозяйства. Комплекты ключей выдаются: 

  • уполномоченным лицам, информация о которых внесена в специальный журнал; 
  • в установленный период; 
  • под роспись с обязательным указанием даты и времени, когда был взят ключ. 
ключи от кабинетов

А это бланк, который вы вправе использовать как шаблон для составления распорядительного акта об установлении ответственных за хранение инструментов для доступа к замкам в помещениях на любом предприятии:

Приказ №__________

«­­___» ___________ 20__ года

г. _____________

О порядке хранения и предоставления ключей

На основании норм охраны труда ­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Основной комплект ключей от кабинетов (цеха №__, склада № ___) хранить на пункте охраны, а второй комплект — у ответственного за __________ (производственный процесс, складские помещения, электрохозяйство и т. д.).

2. Ключи пронумеровать и хранить в ящике под замком.

3. Выдавать их под подпись:

________________ (перечислить сотрудников).

4. Возвращать их на пункт охраны ежедневно по окончанию рабочей смены под подпись.

5. При предоставлении и возврате делать запись в специальном журнале учета.

6. За контроль над исполнением распоряжения назначить ответственным сотрудника ____________.

Генеральный директор Подпись/Расшифровка подписи

С приказом ознакомлен (а):

____________________________

Порядок и хранение ключей от кабинетов в организации

Опубликованно

Большие производственные предприятия и организации, компании, ВУЗы и другие учреждения образования имеют немалое количество помещений. Подавляющее большинство из них должно закрываться, а доступ в некоторые и вовсе строжайше регламентируется.

 Ключи сдаются каждый день и охраняются по следующим причинам: 

  • защита при возникновении чрезвычайных ситуаций; 
  • беспрепятственный доступ в помещение сотрудников; 
  • регламентированный порядок хранения и выдачи ключей сотрудникам;  
  • все ключи хранятся всегда в одном месте 

Порядок и хранение ключей от кабинетов определяется администрацией учреждения. Стойки и устройства для их содержания могут быть разными. Это специально отведённая комната или шкаф, ключница или стенд на стойке охраны. 

В каждой организации существует регламент, в соответствии с которым осуществляется хранение и администрирование ключевого хозяйства. Комплекты ключей выдаются: 

  • уполномоченным лицам, информация о которых внесена в специальный журнал; 
  • в установленный период; 
  • под роспись с обязательным указанием даты и времени, когда был взят ключ. 

Порядок обращения с ключами от электроустановок 

Каждое здание имеет помещение, в котором находится специализированное оборудование – электроустановки. От качества их функционирования зависит нормальное функционирование учреждения, поэтому далеко не каждый сотрудник имеет к ним доступ. Рекомендуется кроме главного комплекта ключей электроустановок иметь запасной, который будет содержаться в отдельном месте. 

Хранение ключей от электроустановок регламентируется локальным документом. Комплект выдаётся только уполномоченному и обученному лицу, с которым был проведён инструктаж. Желательно, чтобы ключу присваивался собственный номер. Пронумеровать необходимо и запасной комплект. 

Общие правила хранения ключей от электроустановок, а также операций с ними: 

  • помещение всегда закрыто; 
  • замки и прочие приспособления для закрытия выдаются только при условии выполнения записи в журнале тем ответственным лицам, у которых есть на то специальное разрешение; 
  • комплект нужно возвращать каждый день под охрану. 

Как хранить ключи 

Качество порядка и хранения ключей от кабинетов зависит от устройства, в котором они будут хранится.  Оно может быть как самодельным, так и специально изготовленным. К самодельным можно отнести: 

  • Доска и крючки для одежды. Наиболее простой вариант. 
  • Держатель с пазами. Конструкция представляет собой брусок из дерева, в котором сделаны пазы. В них и вставляются ключи. 
  • Магнитный держатель. Простой и эффективный способ хранения ключей. Нужен большой магнит, который можно закрепить на стене при помощи липкой ленты. 

Если у вас нет времени на самостоятельное создание ключницы или вы хотите придать ей фирменный стиль, закажите её у специалистов. Они смогут изготовить подходящую модель из качественных материалов. 

Порядок и хранение «аварийных» ключей от кабинетов 

Хранение «комплектов» ключей строится на следующих принципах: 

  • Необходимо хранить такие ключи в охраняемом помещении или на стойке, к которой будет доступ у технического персонала.
  • Операции с ключами фиксируются в документе, а лица, на которых возложена ответственность – инструктированы. Необходимо оформить реестр аварийных ключей. 

Организация хранения аварийных ключей 

Лучше держать такие ключи в помещении охраны или на ресепшне на первом этаже – то есть там, где находится пост службы безопасности. Крайне желательно обеспечить видеонаблюдение круглые сутки. 

Для обеспечения порядка и хранения аварийный ключей от кабинетов лучше всего использовать специальный пенал. Он должен быть опломбирован номерной пломбой и иметь наклейку с информацией. 

специальный пенал для хранения ключей

Приём и выдача ключей 

Осуществляется через специальный журнал. Каждый раз, когда ответственный пользуется ключами, оно должно вносить соответствующую информацию. 

Порядок проверки соответствия 

Такая проверка производится не реже 1 раза в год. Она может выполняться и чаще, если необходимо (заменили замок, было хищение). Для проверки нужны: 

  • реестр аварийный ключей; 
  • бланк акта, в котором фиксируется информация о вскрытии пенала; 
  • номерные пломбы наклейки для замены. 

Ключи с особым регламентом выдачи 

В ряде компаний и производств есть кабинеты, в которых содержится документация с отчётностью. Порядок и хранение ключей от них прописывается в специальном приказе. Заходить в такие комнаты может администрация или ответственные лица, которым делегированы такие полномочия: 

  • руководитель; 
  • бухгалтер или инспектор по кадрам; 
  • лицо, несущее ответственность за помещение. 

Чёткое выполнение порядка хранения и выдачи ключей предотвращает попытки преступного доступа злоумышленников. Компания может избежать порчи дорогостоящей техники или кражи ценных предметов. 

Автоматизированное хранение ключей 

Помимо привычных и широко распространенных способов хранения ключей существуют и современные интеллектуальные системы хранения, такие как электронные ключницы от Ecos. Это самый безопасный и надежный способ хранения, исключающий человеческую ошибку, так как доступ к ключам возможен только при персональной идентификации. 

Итог 

Порядок и хранение ключей от кабинетов подлежат чёткой регламентации, фиксирования в специальном документе. Строгость и внимание к каждому нюансу, понимание ответственности не только со стороны администрации, но и рядовых сотрудников позволяет предотвратить хищения важных документов, порчу оборудования, грамотно и быстро реагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция геймпад ritmix gp 051bth
  • Инструкция выберите правильный вариант ответа пересекать проезжую часть дороги
  • Инструкция газовая колонка нева люкс 14l
  • Инструкция входного контроля дефектоскопических материалов
  • Инструкция гейзер аллегро обратный осмос по установке