Инструкция замена аккумулятора на evoque

Свою АКБ я заменил еще прошлой зимой, но писать об этом было как-то лень. Вот с наступлением холодов восполняю пробел)

На эвоки, по крайней мере дорест, ставились AGM в комплектациях с СтопСтарт и/или таймером климата (расписание вебасты), а на остальные — обычные со свободным электролитом.

Запчасти на фото: AH5210655AB. Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque

У меня стояла AGM Varta SilverDynamic

Отходила всего 7 зим, и на 8-й загнулась. Довольно мало для AGM, но тут я сам виноват — добил ее вебастой, двойными прогревами и короткими поездками. Как-то так сложилось, что все эти негативные моменты собрались в кучу, и уже пожилая батарея скоропостижно загнулась за пару недель…

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque

Дошло до подзарядок на улице с выпрашиванием электричества у соседей с 1 этажа)

Но полноценно зарядить кислотник в мороз — дохлый номер, а дергать туда-сюда полумертвую АКБ для отогрева и подзаряда дома как-то не было никакого желания. Решил не мучить старушку, и просто заменить)

Запчасти на фото: 9005753. Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque

По многочисленным обзорам и тестам выбрал Banner RunningBull, производство Австрия

Само собой, новая батарея того же типа — AGM. При замене очень важно ставить тот же тип, который был с завода, а если по каким-то причинам очень хочется его сменить — в обязательном порядке править CCF и прописывать новый тип.

Если этого не сделать и поставить обычную заливную вместо AGM, то новая АКБ будет страдать от:
— постоянного недозаряда из-за меньшего напряжения
— большого тока Bulk-зарядки, расчитанного на AGM
— довольно глубоких разрядов/циклического режима работы
А если наоборот, AGM вместо заливной, то будет постоянный перезаряд и «кипячение».

Теперь непосредственно замена. Ничего сложного нет, я делал это в экстренном порядке во дворе дома, но есть и нюансы…

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque

снимаем крышку
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
воздухозаборник
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
перекладину поперечной устойчивости
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
момент 25Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
часть кожуха на защелках
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
тонкий провод, момент 6Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
толстый провод, момент 10Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
фишка BMS
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
Минус клемма, момент 6Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
Плюс клемма, момент 6Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
трубка газоотвода
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
откручиваем и вытаскиваем прижимную пластину, момент 12Нм
Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque
теперь можно вытаскивать АКБ)

Установка в обратном порядке.

После замены очень желательно провести сброс статистики BMS, иначе обращаться с новой он будет как со старой полудохлой. На ранних моделях (до 13 или 14мг, не помню) BMS попроще, учитывает только динамику заряда-разряда за определенный период (т.е. даже если не сбрасывать ее диагностикой, все адаптируется само через некоторое время). В более поздних мг логика работы усложнилась и добавился трекинг остаточной емкости АКБ, сам по себе этот параметр к исходным значениям НЕ возвращается, и сброс через диагностику при замене делать крайне желательно.

Фото в бортжурнале Land Rover Range Rover Evoque

В SDD для этого есть специальная процедура в сервисных функциях

На этом все. Берегите свои АКБ, особенно в холодный период, избегайте глубоких разрядов и очень коротких поездок — при низкой температуре кислотники очень лениво принимают заряд, и почти весь он получается «поверхностный».

При наличии возможности желательно делать периодическую подзарядку малыми токами, при этом минусовой провод зарядника следует подключать на корпус (рекомендованная точка — болт кронштейна ДВС, как у меня на фото), так BMS будет видеть и сможет корректно учесть дополнительный заряд.

Where is the battery located in a Land Rover Range Rover Evoque?

The video above shows you how to replace the battery in your 2020 Land Rover Range Rover Evoque. We recommend changing the battery in Land Rovers every 4 years. Although some batteries last much longer, most batteries begin breaking down chemically after four years, so you could experience dimmer headlights and other negative effects before you have a dead battery in your Range Rover Evoque that you need to replace.

The battery location in a Land Rover Range Rover Evoque can typically be found in the engine bay, but may be in the trunk, fender or inside of the vehicle. You may need to remove the air filter housing, a plastic engine cover or parts of the cowl to find the battery in your Range Rover Evoque. See exactly where the battery is located in your 2020 Land Rover Range Rover Evoque.

Replacing the battery in your Range Rover Evoque involves removing the terminals. When you reconnect the terminals, your radio presets are likely to be cleared out. In some Range Rover Evoques, you may need to re-enter a security code to get your radio to work again. Check for this code in your owners manual — it will usually be either a sticker or small card in the booklet. If you can’t find it, call Land Rover and they will give you the code for free. In many Land Rovers, the transmission «learns» how you drive over time and makes adjustments, so you may experience altered driving dynamics as your car re-learns your driving style after changing the battery.

1.

2.

3.

Аккумуляторные батареи необходимо

проверять и при необходимости подзаряжать каждые 30 дней и заряжать

ОБЯЗАТЕЛЬНО

каждые 90 дней независимо от результатов проверок. Дилерам рекомендуется всегда иметь в запасе полностью заряженные, готовые
к эксплуатации аккумуляторные батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не заряжайте аккумуляторные батареи AGM с использованием напряжения выше 14,8 В, поскольку это

повредит аккумулятор.

Для неисправных батарей должна быть выделена специальная контролируемая зона с четкой системой управления.

Чтобы привести полностью разряженную, но исправную аккумуляторную батарею в работоспособное состояние, выполните
следующее:

Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его. (Только заливные обслуживаемые аккумуляторные
батареи)
Зарядите аккумуляторную батарею с помощью одобренного JLR зарядного устройства, как подробно описано в документации
по одобренному оборудованию, выполняя инструкции по эксплуатации, составленные производителем.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании диагностического зарядного устройства Midtronics необходимо всегда использовать

автоматический режим. После зарядки и анализа на зарядном устройстве может появиться сообщение «Top-Off Charging» (Зарядка
завершена), нажмите «STOP» (СТОП) для прекращения. Не останавливайте зарядку, пока ток не упадет до 5 А или менее. В противном
случае аккумуляторная батарея будет заряжена неполностью.

Проверку состояния аккумуляторной батареи после зарядки необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе

.

«Определение состояния аккумуляторной батареи» (Раздел 6) этой процедуры

ПРИМЕЧАНИЕ: Код Midtronics, полученный с помощью тестера, должен быть записан в форму.

Любые работы необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе «Определение состояния аккумуляторной

. Информацию следует указывать в форме хранения для нового автомобиля, являющейся частью

батареи» (Раздел 6) этой процедуры
нового документа для хранения автомобиля.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:

(100-11 Средства транспортировки и

Форма хранения для нового автомобиля

хранения автомобиля, Описание и принцип действия).

8 ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если установлено, что аккумуляторная батарея требует замены, обязательно проверяйте по соответствующему разделу руководства
по ремонту порядок снятия батареи с автомобиля и ее установки.

При обслуживании автомобилей, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), после установки новой
аккумуляторной батареи блок управления BMS следует перезагрузить. Процедуру перезагрузки блока управления BMS следует
выполнять с помощью рекомендованной диагностической системы.

9 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Предупреждения:

ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА И ДОЛИВКОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ В АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С РАЗДЕЛОМ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

АККУМУЛЯТОРЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ AGM, ПОЛНОСТЬЮ ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ И

НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЛИ ДОЛИТЬ ЕГО.

Примечания:

В условиях жаркого климата необходимо чаще проверять уровень и состояние электролита. При падении уровня можно

доливать в батарею дистиллированную воду.

Уровень электролита можно восполнять только в заливных аккумуляторных батареях.

На некоторых аккумуляторных батареях заливного типа необходимо будет проверять уровень электролита.

Убедитесь, что тип аккумуляторной батареи предусматривает доливку электролита. На верхней панели батарей таких типов
имеются пробки или съемная крышка, под которой находятся банки.
Если корпус аккумуляторной батареи прозрачный или полупрозрачный с метками уровня, проверьте визуально индикатор
максимального уровня на корпусе, чтобы удостовериться, что он показывает достаточный уровень электролита над
сепараторами в аккумуляторной батарее.

3.

4.
5.
6.

7.

Если корпус аккумуляторной батареи черный, снимите пробки банок или общую крышку, и проверьте уровень электролита по
индикатору в отверстии банки. Для проверки уровня электролита в аккумуляторных батареях такого типа может понадобиться
электрический фонарь.
Если уровень электролита низкий, доливайте

.

только дистиллированную воду

Повторно установите пробки ячеек аккумуляторной батареи.
Зарядите аккумуляторную батарею в течение часа с помощью рекомендованного зарядного устройства. Если используются
GR8-1180 или GRX-3080, выберите зарядку вручную в течение часа.
Выполните проверку аккумуляторной батареи с помощью рекомендованного оборудования для проверки в соответствии с
разделами

.

4.6 «Проверка батареи» и 5 «Оборудование»

ПРИМЕЧАНИЕ: Необслуживаемые аккумуляторы и аккумуляторы, регулируемые вентилем (AGM), загерметизированы, поэтому

долив электролита невозможен.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

нужного уровня.

НЕ НАЛИВАЙТЕ ВЫШЕ

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.
3.
4.
5.

1.

2.
3.
4.

5.
6.

7.

Аккумуляторная батарея и система зарядки — Общая информация — Утечка в состоянии
покоя

Описание и принцип действия

ПРОВЕРКА ТОКА ПОКОЯ

На автомобилях, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), следует использовать диагностическую процедуру
для проверки утечки тока покоя с помощью рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover диагностической системы.

Если клиент жалуется на постоянный разряд аккумуляторной батареи или на разряд в случае продолжительного неиспользования,
рекомендуется выполнить проверку утечки тока покоя, как описано ниже.

Разряд батареи следует измерять с помощью рекомендованной Jaguar или Land Rover диагностической системы или цифрового
мультиметра (DVOM). Процедура измерения утечки в состоянии покоя с помощью диагностической системы описана в разделе
‘Диагностика и проверки’ руководства по ремонту. Автомобиль должен быть заперт, находиться в режиме охраны (т.е. сигнализация
полностью включена), все двери, капот, крышка/дверь багажника открыты и зафиксированы (они должны выглядеть закрытыми с
электрической точки зрения). Проверку следует проводить после того, как автомобиль перешел в режим полного выключения.
Необходимое для этого время после выключения зажигания зависит от модели (Обратитесь к онлайн-ресурсу TOPIx для информации).

Когда сигнализация автомобиля включена, мигание светодиода охранной системы будет вызывать пульсацию в измеряемом токе
утечки. В этом случае следует получить среднее значение силы тока (для этого используйте цифровой мультиметр с функцией
вычисления среднего значения), либо использовать полученное значение тока без учета кратковременных пиковых значений.

ОБОРУДОВАНИЕ

Рекомендованная Jaguar или Land Rover диагностическая система со щупом для замера тока

цифровой мультиметр (DVOM) со

ИЛИ

щупом для замера тока.

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

С помощью рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover диагностической системы.

Отключите все потребители электроэнергии и зажигание (режим питания 0)
Подсоедините щуп для замера тока к диагностической системе, рекомендованной компанией Jaguar или Land Rover
Откалибруйте щуп.
Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
Перейдите в раздел «Проверка тока покоя» в данной процедуре

Использование цифрового мультиметра (DVOM)

Не используйте линейный цифровой мультиметр для измерения утечки тока покоя на автомобилях, оснащенных электронной
дроссельной заслонкой (например, Range Rover начиная с 2002 МГ). Ток превышает максимальное значение, на которое рассчитан
предохранитель цифрового мультиметра.

Отключите все потребители электроэнергии и зажигание (режим питания 0)
Подсоедините щуп для замера силы тока к цифровому мультиметру
Откалибруйте щуп.
Установите зажим на провод аккумуляторной батареи/провод клеммной коробки.
Перейдите в раздел «Проверка тока покоя» в данной процедуре

ПРОВЕРКА ТОКА ПОКОЯ

Включите зажигание или выберите режим зажигания 6 (на автомобилях, оснащенных системой бесключевого доступа), затем
выключите (режим питания 0) (не запуская двигатель)
Извлеките ключ из замка зажигания (при наличии)
Откройте и зафиксируйте все двери, капот и крышку или дверь багажного отделения
Заприте автомобиль с помощью пульта дистанционного управления или электронного ключа. (Только простое запирание,
чтобы не включилась объемная сигнализация)
Отключите все остальные потенциальные потребители тока, такие как дополнительное оборудование, включенное в разъем
Запишите показания в амперах по истечении периода отключения, указанного в онлайн-ресурсе TOPIx для справки. Обратите
внимание, что показания для автомобилей, начиная с 2010 МГ, не должны превышать 30 мА спустя 30 минут
Запишите окончательное значение в форму отчета о состоянии аккумуляторной батареи.

В случае повышенного расхода тока рекомендуется использовать следующий способ проверки: подсоедините щуп поочередно к
каждому отдельному проводу клеммной коробки, ведущему к потенциально неисправным цепям, выявите источник неисправности.
Данный метод предпочтителен по сравнению с прежним методом извлечения предохранителей по следующим причинам:

— Утечка может быть вызвана невыключенным блоком управления, который препятствует снижению утечки тока покоя до

нормального уровня

— Утечка может быть вызвана активированной обмоткой реле. При извлечении предохранителя происходит «сброс», и утечка

может не быть зарегистрирована диагностической системой.

Значения утечки тока покоя АКБ Land Rover

МОДЕЛЬ

ПЕРИОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ (мин.)

СТАНДАРТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТОКА

ПОКОЯ АКБ (мА)

Range Rover (LM) — до 2009 МГ

30

<30

Range Rover (LM) — с 2010 МГ

20 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<30

33 (не заперт)

<30

Range Rover (LG) начиная с 2013 МГ

<10 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<20

<20 (не заперт)

<20

Range Rover Sport (LS) — до 2007 МГ

30

<30

Range Rover Sport (LS) — с 2007 по
2010 МГ

30

<30

33 (не заперт)

<30

Range Rover Sport (LS) — с 2010 МГ

10 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<20

30 (разблокирован)

<20

Range Rover Sport (LW) — с 2014 МГ

10 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<20

<20 (не заперт)

<20

Range Rover Evoque (LV) — начиная с
2012 МГ

20 (после запирания/включения охранной
системы)

<20

<20 (не заперт)

<20

Discovery Series 2 (LT)

30

<30

Discovery3/LR3 (LA)– до 2007 МГ

30

<30

Discovery 3/LR3 (LA) — с 2007 по 2010
МГ

30

<30

33 (не заперт)

<30

Discovery 4/LR4 (LA) — с 2010 МГ

<20 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<20

<20 (не заперт)

<20

<20 (не заперт)

<20

Discovery Sport (LC) — с 2015 МГ

10 (после запирания/включения охранной
системы) ²

<20

<20 (не заперт)

<20

Freelander (LN) — до 2007 МГ

30

<30

Freelander 2/LR2 (LF) — с 2007 МГ

35 (простое запирание или не заперт)

<25

15 (двойное запирание)

<25

Defender (LD) — с 1998 по 2007 МГ

30

<25

Defender (LD) — с 2007 МГ

<30

<30

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Общее значение утечки тока будет выше, если установлено определенное сертифицированное оборудование (например, устройство
слежения, блок прицепа и пр.).

2. Распространяется на автомобили без системы контроля давления в шинах (TPMS). Период выключения автомобиля с TPMS
составляет приблизительно 15 минут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция жанр какого стиля речи
  • Инструкция жанин по применению побочные эффекты
  • Инструкция жавель син табс 2022
  • Инструкция екатерины 2 по воспитанию внуков
  • Инструкция единая россия предварительное голосование