Итоговое сочинение инструкция для учащихся

Черновская средняя общеобразовательная школа

Адрес141875, Московская область, г.о. Дмитровский, р.п. Некрасовский, мкр. Строителей, д. 10

Loading…

  • Главная
  • Аттестация
  • Государственная итоговая аттестация (11 класс)
  • Инструкция для участников итогового сочинения и  памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)  

Инструкция для участников итогового сочинения и  памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)  

Дата публикации — 12.09.2019

Горячие линии

Горячие линии

по актуальным вопросам

Описание изображения

Опишите максимально подробно, что изображено на картинке.
Например, «Дорога среди соснового леса, летний день».
Эта информация поможет пользователям с нарушениями зрения, которые используют специальные средства чтения с экрана.

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника

    • flag


      Противодействие коррупции

    • flag


      Гимн, герб, флаг школы


    • Вконтакте

Подписка на новости сайта

BUS.GOV.RU

наша организация

на сайте

BUS.GOV.RU

Общероссийский

рейтинг

школьных сайтов

Победитель. Зима 2021

100 баллов из 100

3. Информационно-коммуникационные сервисы

7

6. Условия обучения и документы

15

2. Контактная информация

6

4. Информация об администрации

10

5. Информация о педагогах

8

7. Учащиеся и выпускники

15

8. Качество контента, юзабилити/качество использования сайта/удобство использования

29

Требования к итоговому  сочинению по литературе

1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы.

 (Можно обойтись и без эпиграфа.)

 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе  одного-двух произведений отечественной или мировой литературы.

3. Важно выполнить требования критерия №1  «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

 «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме

 (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

 «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

5.Структура сочинения:

  —во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее (приблизительно 50-70 слов)

    —первый аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

     -второй аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

     P.S. Аргументацию можно строить и на одном произведении…(Приблизительно 260 слов). Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти.

     -вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50 слов).

6. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли.

7. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л.Толстой, А.Чехов или Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Не допускайте в работе  панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.)

8. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь.

9.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.

10. Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее  250слов.  

Рекомендуемое количество слов – 350.

 Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

 Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Контактная информация:

 347014, Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Чапаев, пер.Школьный, 2

 Руководитель: Воробьева Елена Николаевна

 Телефон: 8-(86383)-68-5-17

 E-mail:  chepaevka55@mail.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг:с 8.30 до 17:30

 пятница:с 8.30 до 17:30

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

14.09.2021

Обновлено 19.09.2023

Разбираем детально план и структуру написания итогового сочинения в 11 классе по литературе, как его правильно писать. Следование этому плану поможет вам написать сочинение максимально правильно и получить все баллы за его проверку. Можно считать, что данная структура может использоваться вами как шаблон при написании сочинения.

АКТУАЛЬНО ДЛЯ 2024 ГОДА

  • Больше информации про итоговое сочинение 2023-2024
  • Примеры итоговых сочинений 2023-2024
  • Подробно про композицию итогового сочинения

Коротко о композиции и структуре итогового сочинения

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200-250 слов.

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

III. Заключение (60-70 слов)

А теперь рассмотрим подробный план и структуру итогового сочинения

I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
    человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

  • Подробнее о вступлении (спец. материал)

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  1. тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
  2. тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  3. тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

Основная часть = Тезис + Аргумент(ы)

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

  • Подробнее о заключении (спец. материал)

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите», «уважайте», «помните» . Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. д. .
  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказана уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения.

Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения.

Что вас ждёт в документе ниже:

  • какое должно быть вступление,
  • из чего состоит основная часть сочинения,
  • как сформулировать тезисы и аргументы,
  • как правильно сделать связку между абзацами,
  • как правильно написать заключение в итоговом сочинении,
  • как добиться уникальности сочинения.

Обращаем ваше внимание, что у ВУЗов (при поступлении) очень часто используются собственные критерии проверки, имейте это в виду (и они существенно отличаются от проверки школьного уровня).

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Представленная здесь структура сочинения актуальная для любого года и не зависит от темы и направления итогового сочинения. Поэтому вы можете смело использовать этот материал при подготовке в любом году.

Структуру сочинения условно можно разделить на два вида:

  1. Композиционная.
  2. Логическая.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Композиционная структура

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Логическая структура

Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы

Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод

Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод

Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)

Вывод. Обобщение по всей теме

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Итоговое собеседование инструкция для экзаменатора собеседника
  • Итимат духовка инструкция по применению
  • Итилоктт инструкция цена в ампулах
  • Итамед таблетки инструкция цена аналоги
  • Истребитель из лего техник инструкция