Фара современного автомобиля – высокотехнологичный, а значит и очень дорогой продукт. Однако, камням и гравию, летящим из-под колёс, всё равно сколько это стоит. И если на кузове под слоем лакокрасочного покрытия расположен прочный металл, то стёкла головного освещения практически беззащитны перед ударами.
Содержание статьи:
- 1 Как пленка защищает фары автомобиля
- 1.1 Классификация пленок
- 2 Какую пленку выбрать
- 2.1 Виниловые
- 2.2 Полиуретановые
- 3 Как правильно клеить пленку на фары
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Подготовка фар
- 3.3 Оклейка
- 4 Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
Желательно их защитить, тем самым снизив риск предстоящей замены. Как это сделать правильно читайте далее.
Как пленка защищает фары автомобиля
Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.
Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.
Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.
Читайте также: Промывка радиатора печки без снятия своими руками
Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.
- Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
- Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
- Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.
Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.
Классификация пленок
Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:
- Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
- Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
- Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
- Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.
Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.
Какую пленку выбрать
Помимо приведённой выше классификации, выбор делается по типу материала, из которого изготовлена плёнка.
Виниловые
Материалы на основе винила обходятся дешевле, имеют большой выбор по толщине, цветовым оттенкам, обладают хорошим светопропусканием. Такие плёнки, если они произведены серьёзным изготовителем, хорошо тянутся и способны повторять сложные криволинейные поверхности.
Статья по теме: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
Материал постоянно совершенствуется, если раньше такие плёнки долго не служили, то сейчас могут проработать до трёх лет и это не предел. Они достаточно легко наносятся, что важно при самостоятельном применении.
Полиуретановые
Не так широко распространены как виниловые, но обладают повышенной прочностью и долговечностью. Достаточно высокая цена ограничивает применение. Хорошая эластичность облегчает работу по нанесению.
Наиболее логичным выбор полиуретана будет для новых и дорогих фар. Тем более, что для старых машин комплекта из полиуретана может и не оказаться в продаже. Нет смысла обтягивать им послужившую оптику машины, поскольку такое покрытие переживёт её по естественному старению.
Как правильно клеить пленку на фары
Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.
Инструменты
Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.
Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:
- непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
- набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
- промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
- обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
- моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
- острый нож и ножницы для обрезки излишков;
- достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
- техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.
Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).
Подготовка фар
Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.
Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.
Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.
Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.
Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.
После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.
Оклейка
Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.
Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.
Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.
К сведению: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель
Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.
Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.
Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.
Как эксплуатировать машину с бронированными фарами
В первые дни эксплуатации надо избегать воздействия на плёнку воды. Не попадать под дождь, не посещать автомойку и не пользоваться омывателями фар. Двух дней в сухости будет достаточно для окончательной фиксации брони на фонаре машины.
В дальнейшем, несмотря на защитный характер покрытия, к нему также стоит относиться бережно. Твёрдость его значительно ниже, чем у поликарбоната штатных дефлекторов, тем более стекла.
По теме: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить
Не стоит пользоваться при мойке агрессивными автомобильными шампунями, вполне достаточно обычного мыла и чистой воды.
Мойка под высоким давлением также противопоказана. Тем более не надо протирать фары сухой ветошью, подвергаю их воздействию абразивов. От подобных мер и зависит срок службы бронирующего покрытия.
Ограниченный срок службы не должен пугать желающих защитить свои приборы головного света.
Замена покрытия сложностей не представляет, тем более если она уже была произведена своими силами и необходимый опыт получен, а кому-то, возможно, захочется поэкспериментировать с другим типом материала.
Привыкшим к регулярным процедурам полировки стёкол фар придётся об этом забыть. Разумеется, бронирующее покрытие никакой полировке не подлежит. Несколько лет оно уверенно прослужит, а потом его можно будет заменить.
Для того чтобы оптика авто была в безопасности, ее необходимо защищать. Применяется ряд известных методов. Однако самым популярным стала оклейка фары пленкой. Процесс эксплуатации автомобиля приводит к тому, что на поверхности появляются сколы и царапины. Пленка на фары способна защитить их. Кроме того, этот элемент способен привнести некую изюминку в экстерьер автомобиля.
О пленке
Защитная пленка на фары часто используется как тонировка. Лучшим способом для авто является заводская тонировка, которая обладает коэффициентом светопропускания от 95 % и более. В промышленности она наносится путем напыления. Это позволяет обеспечить сертификацию. Такая незначительная тонировка не станет причиной штрафа. При самостоятельной оклейке пленкой фары необходимо учитывать коэффициент, при котором не будут нарушаться допустимые нормы. Без опасений можно наклеить покрытие для защиты с возможностью пропуска пучка света не менее 85 %.
Характеристики защитной пленки для фар и фонарей автомобиля
Пленку разделяют по различным критериям, например, по функциональности, цвету, дополнительным особенностям.
Функциональность:
- для тонирования;
- противоударная.
Цвета:
- прозрачная, без цветовых характеристик;
- цветная, например, красная, синяя, желтая и т. д.
Дополнительные характеристики:
- хамелеон;
- с глянцем;
- с матовой поверхностью;
- с липким слоем — самоклеящаяся.
Пленка имеет такие преимущества, как:
- легкость очищения;
- практичность в эксплуатации;
- износостойкость;
- не привередлива при креплении.
Некоторые считают, что оклейка пленкой фары — дорогостоящее мероприятие. Полировка или лакировка, конечно, значительно дешевле, если брать в расчет однократное применение. Однако такие манипуляции требует периодического повторения, что выходит значительно дороже.
Как выбрать пленку?
Пленка, защищающая фары, выбирается исходя из ряда параметров:
- Толщина. Этот параметр влияет непосредственно на защиту стеклянной оптики. Песочная крошка, камни гравия и другие абразивы не смогут причинить вред, также как избыток влаги и химикаты.
- Коэффициент прозрачности. Этот параметр напрямую зависит от первого. До того как приобрести защитную пленку на фары, необходимо уточнить светопропускаемость оптики автомобиля, которая предусмотрена заводом-производителем. Это надо сделать, чтобы не попасть на штраф.
- Процент растяжки. Определяет количество материала, которое будет израсходовано при оклейке фар.
Плюсы и минусы
Явными преимуществами можно назвать следующие аспекты:
- Пленку легко наклеить собственноручно, поэтому экономия средств налицо.
- Качественная защита стекла, царапины и сколы не появятся.
- Поврежденное стекло фары после оклейки пленкой может принять первоначальный вид.
- Свет проходит равномерно.
- Цвет пленки можно выбрать по вкусу. Тогда она будет выполнять не только защитную функцию, но и радовать глаз.
- Существуют виды покрытий, которые можно подвергать полировке.
- Длительная эксплуатация не приводит к изнашиванию или ухудшению цвета.
- Возможность создать идеально гладкую поверхность.
Если говорить о недостатках, то их всего несколько. Во-первых, при выключенных габаритах машина практически незаметна. Во-вторых, стоимость исходного материала заставляет задуматься, а нужна ли эта манипуляция.
Оклейка фар пленкой своими руками
Чтобы произвести оклейку собственноручно, необходимо иметь некоторый набор инструментов:
- нож для бумаги;
- резиновый или пластиковый ракель с фетровым (войлочным) покрытием;
- распылитель;
- раствор: жидкое мыло с водой;
- фен, которым обычно пользуются строители;
- обезжиривающее средство (отлично подойдет средство для мойки окон или спирт, можно использовать уайт-спирит);
- чистая и сухая ветошь.
До начала работы по оклейке фар антигравийной пленкой необходимо решить, как именно будет происходить процесс. Например, будет ли оклеена вся поверхность оптики или будут обработаны только «реснички» на фарах. Также можно подобрать несколько цветовых вариантов пленки и создать аппликационную комбинацию.
Рабочий процесс
Оклейка пленкой фары проводится в несколько этапов:
- Рабочая поверхность необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
- Места, куда будет наклеена пленка, должны быть сухими, для чего оптику надо протереть чистой ветошью.
- Материал прикладывается к фаре, обводится форма. Необходимо оставить припуск по краям в размере пяти — семи сантиметров.
- Из общего куска пленки вырезается часть по заготовленной форме.
- Поверхность оптики обильно смачивается мыльным раствором.
- Подготовленный отрез пленки накладывается на фару. Двигаясь от центральной части к краям, материал равномерно разглаживается при помощи ракеля. Такая манипуляция должна быть произведена для избавления от воздушных пузырьков и от лишнего раствора.
- Наклеенная пленка просушивается феном при постоянном разглаживании ракелем.
- Чтоб места изгибов приклеились ровно, пленку надо разогреть феном, чтобы она стала эластичнее.
- Как только работа закончена, ножом обрезаются излишки.
Советы
- Когда работа закончена, но покрытие не так идеально, например, есть пузыри, надо взять иголочку и аккуратно их проткнуть, выдавив воздух. Затем следует при помощи ракеля разгладить поверхность еще раз.
- Чтобы не переплачивать за материал, стоит обращаться в магазины, специализирующиеся на продаже автомобильных аксессуаров. Опытные продавцы, знающие автомобильную оптику, могут подсказать, какого размера отрез надо приобрести.
- При выдавливании лишней жидкости из-под пленки не стоит бояться прикладывать усилия. Большинство разновидностей пленок оснащено защитным слоем, который необходимо удалить по окончании работ.
- Если фары имеют выпуклую форму, например, как у «Ниссана-жука», то выравнивание пленки по краям может создать трудности. Ее надо тщательно прогревать и растягивать.
- Если нет уверенности в собственных силах, еще не приходилось проводить оклейку фар пленкой или просто нет нужного оборудования, то стоит доверить работу специалисту.
Многие задают вопрос о том, почему нужна именно мыльная вода. Специалисты дают простой ответ: мыльный раствор не дает пленке прилипать к стеклу мгновенно и намертво, что позволяет перемещать ее по оптике. Жидкость выдавливают из-под пленки от центра к краям. Если изменить направление, то не избежать заломов.
Для защиты стекла фары используют специальную полиуретановую или виниловую пленку, которая продается либо в рулонах, либо на отрез и бывает разной толщины. Чтобы сделать бронирование фар пленкой своими руками в домашних условиях можно использовать и тот и другой материал. Главное отличие в том, что для сложных форм стекла фары специалисты рекомендуют использовать полиуретановую пленку, поскольку она наиболее эластична и позволяет оклеивать даже сильно выступающие элементы.
Справедливости ради стоит отметить, что цена работ по бронированию стекла фары складывается не только исходя из стоимости материала, но и качества и толщины пленки, а также учитывается кропотливый труд и навык мастера. А чем толще пленка и сложнее форма поверхности фары, тем больше требуется приложить усилий.
Для пластиковых стекол фар рекомендуют использовать пленку толщиной не более чем 100 микрон. А если форма сложная, то вероятность повреждения такой тонкой пленки в момент обтяжки — высока.
Поэтому если нет уверенности или опыта в проведении работ, то лучше обратиться в специализированный автосервис, где бронирование фар пленкой сделают не только быстро и качественно, но еще и дадут гарантию.
Что нужно для бронирования фары?
Для этого понадобится следующий инструмент и материалы:
- пленка — как и говорилось выше можно использовать полиуретановую или виниловую;
- мягкий резиновый шпатель — достаточно чтобы основание было 10 см;
- распылитель для воды;
- чистая ветошь, которая не оставляет ворс;
- ножницы с закругленными неострыми краями;
- маленький канцелярский нож;
- монтажный фен — если форма стекла фары не сложная, то можно обойтись и без него. Но, лучше если фен будет под рукой, поскольку в конце может возникнуть необходимость подогреть края пленки.
Как клеить пленку на пластиковое стекло фары
Первое на что необходимо обратить свое внимание — это состояние пластика. Он должен быть или новым или полированным. В противном случае бронирование автооптики не принесет желаемого результата, а наоборот только ухудшит положение, ну или средства и время будут потрачены впустую.
О том как полировать стекло фары без машинки мы писали в прошлой статье.
Для удобства и качественного выполнения работ рекомендуется произвести демонтаж головной оптики. Если это невозможно, то можно производить наклейку и в штатном состоянии.
Далее необходимо подготовить поверхность. Стекло фары необходимо помыть и обезжирить.
Обратите внимание
Не используйте растворители, обезжиривали, средства для мытья окон. Для этих целей лучше использовать обильно намыленную губку хозяйственным мылом. Поверхность окончательно замывается чистой, теплой водой и вытирается насухо.
В помещении не должно быть пыльно и сквозняка, поскольку мелкие частицы налипшие на пленку испортят весь результат.
Замерять пленку необходимо с запасом в 1-2.5 см (в зависимости от сложности формы стекла) по периметру контура фары, а только потом вырезать заготовку.
Когда все готово, можно приступать.
Для этого обильно опрыскиваем стекло водой с распылителя. Затем, аккуратно отделив защитную часть пленки на 4-5 см приклеиваем край пленки с одной стороны не забывая про припуск.
Если клеите вдвоем, то оставшуюся защитную часть бронепленки можно удалить полностью и слегка смочить водой с распылителя с клеевой стороны. В противном случае защитная часть пленки удаляется постепенно.
При помощи резинового шпателя вдоль фары клеим пленку. При этом важно контролировать степень прижатия шпателя. Для того чтобы он легче скользил и не «тянул» пленку опрыскайте ее и с верхней стороны. «Выгонять» влагу и пузырьки воздуха необходимо методом «елочки» — от середины к краям.
По завершению работ внимательно осмотрите поверхность. Под пленкой не должно оставаться пузырьков воздуха, а также не должно быть складок.
При необходимости края слегка греют феном и прижимают шпателем, а только потом обрезают по контуру остатки пленки.
Как видите бронирование фар пленкой своими руками в домашних условиях — это процесс трудоемкий, и поэтому чтобы закрепить результат необходимо выдержать паузу прежде чем эксплуатировать авто в привычном режиме.
В ближайшие несколько дней не рекомендуется ездить под дождем, мыть авто химией, а также не стоит мыть фары под давлением или абразивными моющими веществами на протяжении всей эксплуатации брони фары.
Интернет-магазин gdefary.ru
Фары — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Их повреждения влияют не только на внешний вид, но и на безопасность вождения. Мелкие камни, песок, ветки деревьев постепенно приводят к образованию мелких сколов и царапин на поверхности фары. Из-за этого свет начинает рассеиваться, и видимость ухудшается.
Если это уже произошло, можно сделать полировку, однако это дорогая услуга, к которой не хочется прибегать постоянно. Есть более дешевый способ — заранее позаботиться о сохранности осветительных элементов и сделать бронирование фар. Битстоп расскажет о ней подробнее и дадим пошаговую инструкцию.
Какую выбрать пленку для бронирования фар
Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.
Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.
Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.
Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.
Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.
Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.
Бронирование фар: плюсы и минусы
Преимущества:
- Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
- Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
- Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
Недостатки:
- Ухудшение светопропускаемости.
На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.
- Появление желтизны.
Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.
Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками
Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:
- Выбранная пленка.
- Промышленный или бытовой фен.
- Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
- Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
- Любое бытовое моющее средство.
- Резиновый шпатель.
- Чистая ветошь.
Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция
Шаг 1: подготовка фар
Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.
Шаг 2: подготовка пленки
С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.
Шаг 3: работа с формой
Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.
Шаг 4: закрепление пленки
Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.
Шаг 5: последние штрихи
Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.
Важные нюансы
- После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
- Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
- Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
Ремонт лобового стекла
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин и пожелтению. Это уменьшает светопропускание, что ведёт к возникновению опасных дорожных ситуаций в тёмное время суток.
Бронирование фар является одним из способов их защиты. Защитная плёнка бывает разная. Она может быть разной толщины, сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет свойство самовосстановления, позволяющее восстанавливаться после мелких царапин. Нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (на скорости пескоструйный эффект увеличивается), то “бронирование” прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.
Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.
Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.
Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.
Бронирование фар: плюсы и минусы
Преимущества:
- Продлевает срок службы фары, так как защищает ее от мелких повреждений.
- Даже в случае сильного удара стекло не падает на дорогу, а остается внутри пленки.
- Различные цветовые варианты позволяют индивидуализировать дизайн автомобиля.
Недостатки:
- Ухудшение светопропускаемости.
На начальном этапе светопропускаемость снижается, только если вы используете пленку низкого качества. Конечно, со временем на любой пленке появятся царапины, и ее нужно будет заменить, но это произойдет далеко не сразу. Кроме того, полиуретан имеет свойство восстанавливаться после мелких повреждений, поэтому его хватает на более длительный срок, чем винила.
- Появление желтизны.
Считается, что со временем прозрачная пленка, особенно полиуретановая, начинает желтеть. Такое может произойти только с низкокачественным материалом, который меняет свои свойства под действием ксеноновых ламп и ультрафиолета.
Инструменты для бронирования фар пленкой своими руками
Чтобы покрыть фары виниловой или полиуретановой пленкой, вам понадобятся:
- Выбранная пленка.
- Промышленный или бытовой фен.
- Ножницы, лезвие и/или канцелярский нож.
- Обезжириватель (как правило, для этого используют спирт).
- Любое бытовое моющее средство.
- Резиновый шпатель.
- Чистая ветошь.
Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция
Шаг 1: подготовка фар
Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.
Шаг 2: подготовка пленки
С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.
Шаг 3: работа с формой
Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.
Шаг 4: закрепление пленки
Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.
Шаг 5: последние штрихи
Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.
Важные нюансы
- После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
- Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
- Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.
Основные услуги сети Bitstop
Замена стекла
от 1 000 ₽
Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров
Подробнее
Ремонт лобового стекла
от 500 ₽
Ремонтируем сколы и трещины любой сложности
Подробнее
Тонировка
от 3 500 ₽
Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу
Подробнее
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин и пожелтению. Это уменьшает светопропускание, что ведёт к возникновению опасных дорожных ситуаций в тёмное время суток.
Бронирование фар является одним из способов их защиты. Защитная плёнка бывает разная. Она может быть разной толщины, сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет свойство самовосстановления, позволяющее восстанавливаться после мелких царапин. Нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (на скорости пескоструйный эффект увеличивается), то “бронирование” прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она бывает разных цветов и разной степени затемнения, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Винил в основном защищает от солнечных лучей, губительных для поликарбоната, а также от мелких царапин. Наклеивается на любую авто оптику, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такого винила гораздо меньше, чем у полиуретана и обычно составляет 2–3 года.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют бронирование толстой полиуретановой плёнкой, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, наиболее тонкая полиуретановая защита не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон, используется для кузова и фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает “бронирование” фар, имеющих сложную форму.
Влияет ли “бронирование” на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная пропускает 65 — 85% света.
Цвет плёнки
Плёнка способна выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она бывает разных цветов. Цвет плёнки должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость машины на дороге. Поэтому при затемнении, должно оставаться достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно наклеивать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет применялся на многих машинах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, применяемые при создании селективного желтого света, уменьшают яркость. Многие автомобили сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Покупка плёнки
Защитные пленки для фар продаются в рулонах, шириной 30 см. Бывают также варианты в листах и наборах (Headlight Protection Kit). В набор входят сегменты, имеющие форму рассеивателей конкретной модели авто, сквидж, инструкция.
Плёнка в наборе нарезана сегментами меньшего размера (на несколько мм), чем площадь прозрачной части. Это сделано, чтобы был запас для её растягивания по форме рассеивателей.
Подготовка к бронированию фар
Лучше “бронировать” в гараже или в тени. Машина не должна находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину, чтобы никакая грязь с кузова случайно не попала на чистые рассеиватели.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Если они мутные, то требуется восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не надо наносить никакие защитные средства. Пластик должен оставаться чистым.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с рассеивателей. Если пришлось полировать, их надо тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Используйте смесь воды со спиртом, чтобы удалить воск или полироль . Обильно распылите средство, потом сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь с рук перенесётся на липкую часть.
Бронирование фар плёнкой
Сложность “бронирования” фар зависит от их конфигурации (наличия сложных изгибов, выпуклостей, вогнутостей). Так как их площадь маленькая, то не должно возникнуть особых проблем при формовке и разглаживании плёнки.
Некоторые наборы для “бронирования” содержат несколько отдельных сегментов для фар со сложной формой. Это требуется в исключительных случаях. Вы также можете сами нарезать составные сегменты, если считаете, что наклеивание цельной плёнки будет слишком сложным.
Потребуется:
- Бутылка со спреем и установочным средством
- Сквидж (или пластиковая карточка) , чтобы разглаживать
- Чистая микрофибровая салфетка для протирки в конце установки
- Нож с новым лезвием
Обычно, чтобы установить защитную плёнку на кузов (см. статью) рекомендуется использовать 2 средства со спреем (одно для скольжения плёнки по поверхности, другое – для смывания мыльной жидкости и её фиксации). Можно применять одно средство (обычно мыльное или даже просто воду), либо оба средства (здесь мы будем рассматривать этот вариант). Мыльная смесь готовится добавлением в литр воды нескольких капель детского шампуня. Смесь со спиртом изготавливается смешиванием 90% дистиллированной воды с 10% изопропилового 70-процентного спирта. Дистиллированная вода не содержит каких-либо солей, не оставит следов после высыхания.
Вполне возможно также воспользоваться только водой. Плёнка со сквиджем будут хуже скользить по поверхности, но учитывая, что площадь фары маленькая, не требуется много двигать её. Поэтому, при использовании воды, инструкция будет такой же, просто вместо двух средств, упоминаемых ниже, распыляется чистая вода. Специальные смеси просто делают процесс “бронирования” более эффективным.
Итак, перейдём к процессу “бронирования”.
- Намочите руки средством для установки. Они должны оставаться мокрыми во время всего процесса. Если касаться липкой части сухими пальцами, то будут оставаться видимые следы.
- Аккуратно отделите подложку от липкой части, распылите мыльное средство на фару и плёнку (с двух сторон). Положите её на поверхность рассеивателя.
- На разных фарах “бронирование” может осуществляться по-разному. Если форма рассеивателя требует растягивания плёнки, то надо выбрать место начала установки (обычно край рядом с решёткой радиатора) и зафиксировать его. Для этого требуется поднять в этом месте плёнку, распылить туда средство (вода со спиртом), вернуть её на место, потом аккуратно разровнять сквиджем. При использовании простой воды, просто разгладьте плёнку на углу фары. После закрепления с одного края, её можно растягивать по форме. Чтобы закрепить противоположный край нужно его приподнять, распылить туда смесь со спиртом, положить обратно и разгладить. Если используете простую воду в качестве установочного средства, тогда можно сразу разгладить противоположный край плёнки.
- После формования плёнки, разглаживайте её от центра к краям, чтобы вытолкнуть влагу с воздухом и разровнять неровности. Распыляйте средство на лицевую часть плёнки для лучшего скольжения сквиджа. Если растягивание не требовалось, то можно сразу разравнивать её.
- Можно отлепить плёнку и переделать, если её не получилось расположить ровно с первого раза. Пока она полностью не высохла, её можно поднять с поверхности. Делать это нужно медленно. Не растягивайте её чрезмерно, когда тяните. Для повторного наклеивания снова увлажните липкую часть.
- После разглаживания на краях, в зависимости от конфигурации фары, могут остаться морщины. В этом случае надо нагреть феном, потом снова разровнять плёнку. Фен необходимо держать на расстоянии 15 см, двигать, не задерживаясь на одном месте. Эластичность увеличится, а все морщины разгладятся. Этот процесс не обязателен, но иногда нужен.
- Последним этапом нужно ещё раз с усилием разгладить края по всему периметру. Это гарантирует, что они не начнут потом отслаиваться . Это нужно сделать, начиная на расстоянии 1 см от края и разравнивая к краю.
- Если защита устанавливалась не вырезанная по размеру, нужно обрезать излишек по краю лезвием.
- После “бронирования”, возможна небольшая мутность на фарах. Это абсолютно нормально. Остаток влаги под пленкой, который вызывает этот эффект испарится через некоторое время.
- Не оставляйте автомобиль под дождём 1–2 дня, а также не мойте его, чтобы клеящий слой полностью активировался.
Печатать статью
Skip to content
Чтобы обезопасить оптику авто от сколов и царапин, которые неизбежны в процессе эксплуатации, применяется специальная пленка. Кроме защитной она выполняет еще и эстетическую функцию: добавляет в экстерьер изюминку.
Отказываться от такой защиты не нужно, ведь пленка изготавливается из материала с хорошей пропускной способностью, который почти не преломляет световой пучок фары.
Виды пленки для фар
По функциональности:
- тонировочная;
- бронировочная.
По цветовым характеристикам:
- цветная, например желтая пленка для фар;
- бесцветная или прозрачная.
По дополнительным особенностям:
- глянцевая;
- матовая;
- пленка на фары хамелеон;
- самоклеющаяся.
Основные преимущества пленки для фар:
- долговечность, в сравнении с другими методами защиты оптики;
- отсутствие трудностей во время мойки авто;
- отсутствие специальных предписаний по эксплуатации.
Недостаток у этой пленки всего один – стоимость! Но, если сравнить ее с полировкой или нанесением лака, которые требуют регулярного повторения процедуры, она не так уж и высока.
Как наклеить защитную пленку на фары — пошаговая инструкция
Перед тем, как приступить к процессу, необходимо подготовить материалы и инструменты.
Для работы понадобится:
- отрез пленки, соответствующий размерам оптики;
- опрыскиватель (пульверизатор) со специальным раствором;
- острый канцелярский нож;
- технический фен;
- шпатель с резиновым лезвием (ракель);
- спиртовой раствор;
- плотные сухие салфетки (можно взять кухонные бумажные полотенца).
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Руководство.
- Отрежьте пленку в соответствии со снятыми с фары размерами. Учитывайте припуски: они будут составлять около двух сантиметров с каждой стороны.
- Тщательно вымойте фару. Для этого используйте мыльный раствор и мягкую тканевую губку, которая не поцарапает стекло. Вытрите фару насухо.
- Снимите защитную наклейку с обратной стороны пленки.
- Обильно смочите материал и фару специальным раствором.
- Наложите пленку на фару и снова смочите ее. Это нужно для того, чтобы шпатель без труда скользил по поверхности.
- При помощи ракеля от самой ровной части фары, двигаясь по направлению к округлениям, удалите воду из-под пленки.
- Подогрейте края пленки техническим феном и разгладьте их. Обратите внимание! Это процедура требует скрупулезности, и может занимать много времени.
- Воспользовавшись ножом, выполните «черновую» обрезку пленки, чтобы удалить максимально большие куски незадействованного материала.
- Приклейте края материала спиртовым раствором (для увеличения адгезии пленки к оптике).
- Еще раз нагрейте края пленки и при помощи ракеля разровняйте их.
- Снимите защитный слой с материала, если он был предусмотрен производителем.
- Аккуратно произведите чистовую обрезку пленки по контурам оптики.
Полезные советы
- Специальный раствор в пульверизаторе можно заменить обычной мыльной водой. Это не «кулибничество», а методика многих мастеров.
- Чтобы сэкономить на покупке пленки, необходимо обратиться в специализированные магазины. Продавцы-консультанты, зная размеры оптики фар, подскажут какой длины и ширины должен быть отрез пленки.
- Когда будете удалять воду из-под пленки, не бойтесь приложить силу. Многие изделия для покрытия фар имеют защитный слой, который снимается по завершении процедуры оклеивания.
- При работе с фарами сложной выпуклой формы (например, как у Nissan Juke последнего поколения), чтобы разровнять пленку по краям, ее нужно тщательно нагревать и вытягивать.
- Если вы не уверены в своих силах, раньше никогда не занимались оклеиванием фар или у вас нет необходимых инструментов, доверьте эту процедуру специалистам.
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Содержание
- 1 Как выбрать пленку
- 2 Виниловые модели
- 3 Полиуретановые пленки
- 4 Как клеить пленку
- 5 Материалы и инструменты
- 6 Подготовка фар к бронированию
- 7 Процесс оклейки
- 8 Как снять
- 9 Защита с помощью лака
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
- Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
- В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
- Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.
К преимуществам покрытия относят:
- стойкость к перепадам температур;
- достаточную прочность;
- высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
- быстрое снятие без следов.
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
- демонтаж оптики с авто;
- грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
- первичная полировка;
- грунтовка поверхности фары;
- первичная (основная) лакировка;
- повторная лакировка;
- сушка;
- чистовая полировка.
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что качество дорог в стране далеко не идеальное. Покрытие имеет множество ям, ухабов и неровностей. Даже в условиях чистой и ровной трассы, которые в большом количестве присутствуют на территории РФ, избежать попадания мелкого мусора, гравия и камней в корпус автомобиля сложно.
Но если передняя часть машины защищается решёткой радиатора и бампером, то вот пластик или стекло корпуса фар остаётся подверженным постоянным ударам. Причём на высокой скорости даже мелкий мусор способен создавать заметные повреждения.
Чтобы защитить фары от пагубного воздействия гравия и дорожного мусора, используется метод бронирования при помощи специальных плёнок. Некоторые сомневаются в их эффективности, а другие и вовсе никогда не слышали о бронирующих плёнках. Это хороший помощник в обеспечении защиты передней оптики.
Зачем использовать плёнку
Само понятие плёнки не вызывает особого доверия, поскольку те, кто не знаком с материалом лично, сомневаются касательно возможностей этого материала.
Покрытие наносится на поверхность корпуса фар, который обычно выполняется на основе прочного стекла или прозрачного пластика. Раньше активно применялись решётки, которые монтировали поверх фар. Но широкий перечень недостатков объективно перевешивал все имеющиеся преимущества от изготовления подобных конструкций. От мелкого гравия решётки всё равно не защищали, плюс существенно портили внешний вид машины.
Нововведением стал метод бронирования автомобильных фар плёнкой. Она остаётся незаметной, но при этом способна защитить поверхности от механических повреждений. Если на машине стоит дорогая оптика, обязанностью каждого автовладельца будет защитить её от преждевременной замены. А она может наступить очень быстро, если в фару попадёт камень или другой твёрдый предмет, то и дело вылетающий из-под колёс впереди идущего автомобиля.
Нельзя сказать, что плёнка сама по себе является высокопрочным материалом. Но тут важно различать декоративные и именно защитные бронирующие плёнки. Их также называют антигравийными. Они изготавливаются по особой технологии с использованием специальных компонентов. Это даёт возможность распределять энергию от полученного удара равномерно по всей поверхности. То есть исключается воздействие на одну точку, из-за чего незащищённая фара может дать трещину или на поверхности образуется скол.
При соприкосновении летящего камня с плёнкой, происходит перераспределение энергии. Это позволяет снизить нагрузку на поверхность воздействия. Именно на этом основывается работа антигравийного покрытия для фар автомобиля.
Можно выделить несколько ключевых преимуществ, которые получает автовладелец при использовании бронирующих или антигравийных плёнок:
- Надёжно защищается поверхность передней оптики от возможного появления царапин, сколов и трещин, которые возникают при попадании в неё дорожного мусора, мелкого гравия и прочих предметов.
- Обеспечивает длительную и прочную защиту. Если выбрать качественный материал, он будет служить долго, исключая необходимость полировки или замены корпуса оптики.
- Не нужен специальный уход. Это сэкономит ваше время, деньги и силы. При повреждении корпуса фар его приходится полировать, зачищать и восстанавливать. Процедура сложная, плюс не всегда даёт положительный результат.
- Дополнительный декоративный эффект. Хотя плёнка антигравийная, она не лишена интересных дизайнерских решений. С её помощью можно видоизменить фары, поменять их внешнее восприятие.
- Низкая цена. При всех своих преимуществах и возможностях, бронирующая плёнка стоит объективно дёшево. Минимальные вложения обеспечивают надёжную защиту.
Использовать плёнки или нет, выбор лично каждого. Но хотя бы попробовать её в деле стоит. Это доступный материал, который можно нанести на поверхности фар своими руками. Если есть желание или возможность, обращайтесь к специалистам, которые возьмут эту работу на себя.
Виды материалов
Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.
Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:
- полиуретановые;
- виниловые.
Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками. Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение.
Виниловое покрытие
При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.
По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.
К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.
Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:
- с течением времени винил становится мутным;
- изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
- покрытие не любит низкие температуры;
- при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
- ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.
Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.
Полиуретановая броня
Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.
Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.
Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.
Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.
Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.
Ещё одной причиной, почему винил обычно популярнее, выступает стоимость. Производство предусматривает применение сложной технологии, из-за чего себестоимость антигравия увеличивается. На выходе это в 3-4 раза превосходит по цене плёнки из винила.
По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.
Процедура нанесения
Никто не мешает вам заняться оклейкой фар плёнкой своими руками. Технология далеко не такая сложная, чтобы платить за это мастерам. Плюс учитывайте, что за покрытие передней оптики обычно берут минимум 2 тысячи рублей. Насколько это много или мало, решайте сами. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость услуг. То есть 2 тысяч рублей далеко не предел.
Если на вашем автомобиле предусмотрены противотуманные фары, их придётся снять. Вся остальная оптика оклеивается без обязательного демонтажа.
Перед тем как самостоятельно клеить на автомобильные фары защитную плёнку, важно учесть наличие 2 ключевых этапов. Некоторые клеят просто после протирания поверхности оптики сухой ветошью. Но это неправильный подход, который может негативно отразиться на результате.
Обязательно наклеиваем по технологии. В противном случае наклеенная защита может быстро отвалиться или отслоиться. Следует подробнее рассказать о том, как правильно на фары своего автомобиля наклеить бронирующую плёнку.
Разделите весь процесс на 2 этапа:
- подготовка;
- оклеивание.
К каждому из них подходите максимально ответственно. Допустив в самом начале ошибки, они скажутся на конечном результате.
Подготовка
Чтобы выполнить поставленную задачу, и обеспечить защитой фары своего транспортного средства с помощью бронирующей плёнки, нужно взять:
- сам материал на виниловой или полиуретановой основе;
- качественный обезжириватель;
- резиновый валик;
- резиновый шпатель небольшого размера;
- фен (подойдёт даже обычный бытовой);
- микрофибру;
- обязательно острые ножницы или канцелярский нож.
На этом с подбором материалов и инструментов всё. Остаётся подготовить поверхности фар, а затем нанести антигравийный материал.
Если пропустить этап подготовки, изначально всё будет выглядеть хорошо. Но спустя которое время покрытие наверняка отвалится. Также подготовка предусматривает устранение всех загрязнений и пятен. Иначе они будут просматриваться через прозрачный антигравий.
- Начните с удаления имеющихся загрязнений в виде пыли, дорожной грязи и пр. Используйте моющее средство, тёплую воду и мягкую микрофибру, чтобы не поцарапать поверхность корпуса фар. Всё тщательно смойте чистой водой. Убедитесь, что нигде не осталось следов мыла.
- Если на оптику попал битум, клей или герметик, их нужно аккуратно счистить. Эти загрязнения легко удаляются уксусом или специальными очистителями. Для пластиковых фар противопоказан ацетон.
- Когда вы зачистите все поверхности, наступает этап сушки. Можно на некоторое время оставить автомобиль сушиться, либо пройтись по фарам феном. Не включайте его при высокой температуре.
- После выполненных процедур возьмите новую сухую микрофибру, смочите её в небольшом количестве обезжиривателя, и пройдитесь по корпусу оптических приборов автомобиля. Это окончательно избавит поверхность от тонкого слоя жира, который визуально незаметен, но наверняка присутствует.
Перерыв между подготовкой фар и нанесением бронирующей плёнки делать нельзя. За время простоя, даже если у вас чистый и закрытый гараж, слой пыли начнёт быстро оседать.
В этой ситуации пригодятся медицинские перчатки. После обезжиривания прикасаться к поверхности стекла или пластика корпуса фар нельзя. Чтобы не нанести новые пятна, используйте силиконовые перчатки.
Оклейка
Изначально вам нужно взять кусочек бронирующей плёнки, и изготовить из неё заготовки. Не нужно повторять точные формы самого корпуса фары, а делайте по краям запас минимум на 10-15 миллиметров. Лучше оставить около 2-2,5 см, а затем излишки просто обрезать ножницами или канцелярским острым ножом.
Всю процедуру нанесения защитного материала можно распределить на несколько пунктов:
- подготовьте поверхность;
- вырежьте заготовки с напуском около 2 см с каждой стороны;
- возьмитесь за край, который будет затем обрезаться;
- аккуратно снимите подложку, убрав около 4 сантиметров, но не снимая полностью;
- приложите к поверхности обрабатываемой фары;
- начните постепенно разглаживать материал.
И тут вам стоит заранее решить, какой именно метод разглаживания вы будете использовать. Всего существует 2 способа. Каждый из них имеет свои нюансы.
Начнём с мокрого метода. При такой тактике оклеивания фар защитной антигравийной плёнкой нужно покрыть оптику с помощью слабого раствора шампуня с водой. Наносится тонкий слой. Выбирая шампунь, можно использовать специальный автомобильный, либо же детский.
Когда будете прижимать плёнку, с помощью мягкого резинового шпателя постепенно выгоняйте из-под материала излишки воды. Двигаться нужно от центра по направлению к краям фар. Когда вы полностью выровняете покрытие, снова обработайте от центра к краям оптику, но уже мягким резиновым валиком. Тщательно просушите.
Технология сухого метода другая. Здесь подразумевается использование тёплого воздуха, создаваемого с помощью фена. Если применяете фен бытового типа, включайте его на максимальной температуре. При разглаживании, одновременно прогревая материал, убирайте подложку и распределяйте антигравий по корпусу оптики. Тут тоже нужен шпатель и резиновый валик.
Преимущество мокрого метода заключается в его простоте. С его помощью легче обрабатывать большие и относительно ровные участки без сложных изгибов и поворотов.
В обоих случаях важно избегать образования воздушных пузырей под антигравийным материалом. Потому крайне важно тщательно, но аккуратно работать шпателем, сразу же удаляя все излишки воздуха. Если не получилось с первого раза, не переживайте. Просто поднимите немного плёнку, дойдя до участка с пузырём воздуха, и заново приложите к поверхности.
Когда завершите оклеивание, с помощью острых ножниц или канцелярского ножа обрежьте излишки. Старайтесь действовать аккуратно, иначе можно задеть сами фары и оставить на них царапины.
Хорошими преимуществами обладают трёхслойные бронирующие плёнки. Нижний слой идёт в качестве подложки, второй выступает как основной, а сверху ещё одна защита. Завершив оклейку, просто снимите верхний слой. Так можно избежать случайного повреждения поверхности при удалении напусков.
После выполнения всех процедур, рекомендуется оставить автомобиль в гараже хотя бы на 1-2 дня, если применялся мокрый метод. Будет хорошо, если гараж отапливается или хотя бы не имеет проблем с повышенной влажностью. При сухом методе время ожидания сокращается до 10-12 часов. В течение этого периода мыть машину нельзя.
Особенности эксплуатации после оклеивания
Чтобы плёнка, нанесённая на передние фары вашего автомобиля, служила максимально долго и эффективно, стоит придерживаться нескольких простых правил в процессе эксплуатации транспортного средства.
- По возможности используйте ручной вариант мойки. Или хотя бы просите сотрудников автомойки, чтобы они не обрабатывали фары под высоким давлением воды. Это поможет избежать случайного отслаивания.
- Купите небольшой флакон с моющим средством, которое предназначено именно для работы с виниловыми или полиуретановыми покрытиями. Они сравнительное недорогие, плюс расход будет незначительным. Даже при условии еженедельной мойки.
- Избегайте применения средств вроде полировочных паст, которые включают в свой состав мелкие абразивные компоненты. Защитное покрытие при правильном уходе не нуждается в полировке.
- Нельзя мыть и обрабатывать машину горячим паром. Такая услуга доступна на некоторых автомойках, и она не вредит обычным фарам, не покрытым бронирующим материалом. А вот сама плёнка может отслоиться от горячего пара.
- При использовании винилового покрытия не забывайте о слабой морозоустойчивости этого материала. Потому машину лучше хранить в гараже. Если приходится оставлять на стояке, применяйте утеплённый тент. Поскольку полиуретановая броня морозов не боится, этот пункт можно пропустить.
- В обоих случаях стоит избегать сильного перегрева. Для полиуретана он менее опасен, но при прямых лучах солнца в разгар лета, либо при нахождении авто в непосредственной близости к обогревателю, плёнка может отойти от поверхности.
Изначально качественный бронирующий материал для фар, который был нанесён с соблюдением технологии, при условии правильного ухода может прослужить около 5-7 лет. Но в случае активной эксплуатации машины по бездорожью срок службы сокращается до 2-4 лет.
Как правильно снимать покрытие
Бывают ситуации, когда плёнка повредилась, либо материал для защиты фар вашей машины уже израсходовал ресурс. Тут требуется обновления покрытия оптики автомобиля. А для этого сначала снимается старая плёнка.
Специалисты дают несколько рекомендаций, позволяющих правильно избавиться от старого покрытия:
- Сначала плёнка обязательно нагревается. Причём делать это нужно постепенно, чтобы исключить возможный резкий перепад температур. Можете оставить машину в отапливаемом гараже на несколько часов. Если температура воздуха выше 20 градусов Цельсия, то отопление не понадобится.
- Важно добиться того, чтобы плёнка приобрела одинаковую температуру с комнатой. Далее берётся строительный или бытовой фен.
- Когда температура в помещении и температура самой плёнки выровнялась, включайте фен и постепенно нагревайте покрытие. Желательно использовать прибор, способный наращивать температуру до 60-80 градусов Цельсия. Не все бытовые модели с этим справятся.
- Поток воздуха направьте строго на фару. Лучше не задевать лакокрасочное покрытие.
- Вручную или острым предметом подцепите край, от которого будет удобно тянуть и снимать всю бронирующую плёнку.
- Постепенно тяните материал на себя и в сторону, под углом. Старайтесь выдерживать угол около 30 градусов между корпусом оптики и самой плёнкой.
- Сняв материал, очистите поверхность от остатков клея. Не забывайте, что использовать ацетон на пластиковом корпусе фар нельзя.
- После применения очистителя смойте излишки водой, просушите оптику.
Далее действуйте по ситуации. Можно нанести новую плёнку, повторив описанную ранее процедуру, либо оставить корпус в своём первозданном виде. Всё зависит от того, почему и для каких последующих операций снималась предыдущая бронирующая плёнка.
Оклейка фар с помощью специальных антигравийных плёнок даёт обширный перечень преимуществ, главным из которых выступает защита корпуса оптики. Это позволит избежать необходимости замены осветительного прибора, а также исключить сложную полировку корпуса с целью восстановления её прозрачности.
Это технологически более сложный процесс, постепенно истончающий фару. Тем самым она становится ещё более уязвимой к гравию и летящим из-под колёс камням.