1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
4) Тонирование боковых стёкол Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла. Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя. Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны. После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин. Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений. Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем. Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала. До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня. Тонируем заднее стекло 1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности; 2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки; 3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле; если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку. Полезные советы Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева. Всем удачи!
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Тонированные стекла стали весьма популярными. Причины тонировки могут быть разными — хочется больше уединения, защита салона от ультрафиолетовых лучей или просто покрасоваться перед остальными. В любом случае, тонировку можно сделать своими руками, а данная статья поможет вам в этом нелегком деле.
-
1
Узнайте о нормах тонировки там, где вы живете и собираетесь ею пользоваться. Это важный шаг, так как, установив несоответствующую закону тонировку, можно потом нарваться на неприятности.
-
2
Определитесь с типом тонировки. По методу нанесения они тоже бывают разными:
-
3
Тонировка распылением: Такой метод куда более долговечен, чем пленочная тонировка, но требует определенных затрат. К тому же, стекло в таком случае обычно приходится снимать.
- Пленочная тонировка: Самый популярный метод, так как годится для любого стекла. Стекло подготавливают, чистят, затем наносят слой полимерной пленки. Такой вариант — относительно недорогой, правда, срок службы такой тонировки составляет около 5 лет.
- Шторки: Еще один популярный метод, который заключается в установке дополнительно темного стекла с приводом, либо простой накладки на стекло. Очень удобно при остановках ГИБДД.
- Заводская тонировка: этот вариант мы рассматривать не будем, так как самостоятельно вы его не реализуете. Речь в данной статье пойдет о пленочной тонировке.
- Определитесь с видом тонировки. Ныне выпускают различные виды тонировки — различных оттенков, с эффектом металлического отблеска и даже зеркальные!
Реклама
-
1
Почистите стекла. Тщательно вымойте стекла от жира и грязи снаружи и внутри. Используйте чистящее средство и бумажные полотенца для сушки. Мойте очень тщательно, чтобы не образовались пузыри на тонировке.
- Не забудьте помыть уплотнители.
- Не ленитесь, от качества чистки будет зависеть результат тонировки!
-
2
Померяйте и отрежьте пленку. Сделайте мерки согласно размерам окна. Отрежьте пленку лезвием, только осторожно!
- Оставьте на пленке запас в 1-2 см по контуру.
-
3
Обрежьте пленку. Перед тем, как придать пленке окончательную форму, подготовьте мыльный раствор (полтора литра воды на 5 капель моющего средства). Обработайте стекло и прикладывайте пленку. Обрежьте ровно края.
- Мыльный раствор даст возможность свободно перемещать пленку по стеклу.
- Воспользуйтесь помощью, лишние руки будут к месту!
-
4
Обработайте пленку. Отклейте защитный слой на тонировке и обработайте клеевую сторону мыльным раствором.
-
5
Наклейте пленку на стекло. Аккуратно разместите пленку на стекле и начинайте разглаживать от центра к краям, попутно убирая складки и пузыри.
- Используйте вагонку или резиновый скребок для мытья окон.
- Прикладывайте усилие для разглаживания пленки, но не перестарайтесь — есть риск испортить пленку и поцарапать стекло.
- Старайтесь не допускать соприкосновения пленки с резиновыми уплотнителями и металлом.
- В завершение обрежьте края, если нужно и оставьте пленку высыхать на пару часов.
Реклама
Советы
- Лучше проводить тонировку в помещении с комфортной температурой (20-25 градусов), без пыли.
- Позовите на помощь кого-нибудь, вторая пара рук будет очень к месту!
- Для разглаживания можно использовать промышленный фен. Только не перестарайтесь с нагревом, иначе можно расплавить пленку.
Реклама
Предупреждения
- Старайтесь не использовать для чистки стекла и пленки спиртосодержащие средства!
- Эта статья относится к тонировке боковых стекол автомобиля, хотя тонировка передних и задних стекол в принципе мало чем отличается.
Реклама
Что вам понадобится
- Мыльный раствор.
- Тонировочная пленка.
- Лезвие.
- Резиновый скребок/вагонка.
- Бумажные полотенца.
- Промышленный фен.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 8926 раз.
Была ли эта статья полезной?
Затемненные стекла создают комфорт при езде на автомобиле, защищая водителя от слепящего солнца. Это позволяет сохранить обивке цвет и не перегревать салон. Установить пленочные светофильтры в автосервисе стоит достаточно дорого, поэтому некоторые автовладельцы предпочитают затемнять авто собственными силами. Специализированные инструменты для этого не потребуются, но важно соблюдать технологию нанесения и быть аккуратным.
Часто как мужчины, так и женщины интересуются: “Как самой затонировать машину?” Прежде всего изучите рынок пленок. Главное, что нужно учесть при покупке, китайские материалы лучше не брать. Такая рекомендация связана с риском некачественного покрытия — возможно придется заплатить дважды, покупая тонировку повторно. Опытные автовладельцы советуют выбирать продукцию рулонного типа. Консультация с продавцом продуктивна, но не лишним будет изучить отзывы пользователей на форумах или профильных порталах (например, Uremont.com).
Узнайте стоимость тонировки стекол автомобиля онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как самому затонировать машину: фото и видео инструкция
Для уверенности в собственных действиях найдите ролик с пошаговым алгоритмом. Прежде всего понадобится сухое чистое помещение (например, гараж) без пыли и насекомых. Перед покупкой пленки изучите требования ГОСТа 5727-88. Краткая справка по нормативам минимальной светопропускаемости стекол в процентах:
-
лобовое — 75;
-
боковые передние — 70.
Для задних элементов ограничений нет. При расчете количества материала ориентируйтесь на опыт других автовладельцев.
На практике одного рулона хватает на четыре боковых окна авто.
Чтобы сделать тонировку стекол автомобиля самому, понадобится прозрачная мыльная жидкость. Альтернативные варианты — спецсоставы, не оставляющие разводов, и 20% раствор бесцветного шампуня. Для разглаживания пригодится разглаживающий инструмент (шпатель, ластик, пластиковая карта, чизлер, сламмер, блюмакс).
Также понадобятся:
-
канцелярский нож;
-
пульверизатор;
-
фен (лучше промышленный);
-
безворсовая ветошь (или салфетки).
Обеспечьте себе свободный доступ к холодной воде. Если вы будете проводить такую работу впервые, могут понадобиться маскировочные ленты/маркеры.
Как сделать тонировку на машину
Первым этапом идет раскройка светофильтрового покрытия.
Найдите видео с подробным описание процесса выкройки, чтобы не испортить материал. В идеале вырезать пленку на стеклянном стенде. Можно это делать и на автостекле, но новичку будет сложнее сделать все без ошибок.
Простой вариант — взять готовые лекала для определенной марки и модели машины. Тогда вы просто вырезаете элементы выкройки по уже очерченной границе, оставляя припуск в 10 мм. Далее на стекло изнутри наносят установочное средство и прикладывают заготовки, чтобы их подогнать. Если не уверены в собственной ловкости, отформуйте куски пленки заранее. На финише приклеивают “хвосты”.
Как затонировать машину своими руками? Лучше начать с боковых элементов, маленькая площадь которых поможет потренироваться перед работой с “лобовухой”. Аккуратно лезвием пройдитесь по внутренней стороне детали сверху вниз, чтобы очистить ее. Следующим этапом будет обработка чистой холодной водой из пульверизатора.
Как затонировать машину в домашних условиях
После тщательной очистки стекла, наносите установочный раствор (он позволит исправить ошибки). Затем уберите защитный слой с пленки и нанесите мыльную жидкость на липкую сторону.
Будьте аккуратны — не допускайте попадания пыли на материал.
Далее все происходит по следующему сценарию:
-
пленка берется за “хвосты” и располагается на поверхности;
-
осторожно раскатывается пленка (иначе будут пузыри);
-
материал нагревается феном (сверху вниз);
-
разравнивают края.
Как затонировать машину — видео с инструкцией
Опираясь на ролик, вы будете действовать увереннее (особенно, если подобного опыта до этого не было). Найти наглядную инструкцию можно на различных ресурсах. Для консультации с профессионалами можно воспользоваться чатом на агрегаторе Uremont.com.
Ниже приводим важные нюансы, чтобы тонировка авто самому прошла “гладко”. После прикладывания материала на установочный слой остается примерно 15 минут на движение пленки по поверхности. Когда вы убедились, что материал на своем месте, “выгоните” мыльный раствор. Для этого этапа подходит резиновый шпатель.
Задавая вопрос “как затонировать машину самому?”, пользователи часто интересуются финишным процессом. На этом этапе припуски убирают канцелярским ножом, срезая излишки под углом 30 градусов. Оставьте 1 мм, чтобы “заправить” края.
Далее материал сушат феном. Затем авто оставляют на 48 часов до полного высыхания светового фильтра.
Как правильно затонировать автомобиль — лобовое и заднее стекло
С первым элементом трудностей возникнуть не должно, если соблюдать все описанные технологические этапы и действовать аккуратно. Со вторым все немного иначе, так как эта деталь сильнее изогнута. Здесь стоит приложить соответствующий кусок материала и хорошо его натянуть, предварительно нанеся установочный раствор (пленка не порвется благодаря своей высокой прочности и эластичности).
Чтобы с задним стеклом все прошло без проблем, найдите себе помощника: пока один будет греть материал, другой — растягивать его.
Уберите все воздушные пузыри, чтобы пленка хорошо прилегала к поверхности. Все остальные операции идентичны описанным в этой статье.
Как затонировать машину своими руками — поиск видео
Здесь все очень логично. Интернет полон огромного количества визуального контента. Выбирайте любимую платформу или ищите через поисковики. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с материалами данной статьи.
Дополнительно опытные автовладельцы рекомендуют изучить форумы владельцев вашей марки и модели. Также можно проконсультироваться с сотрудниками автосервиса, к которому у вас есть доверие. В случае, если после всех этих мер вы все еще не уверены в собственных силах, доверьте работу профессионалам.
Как затонировать стекло на машине — нормативы
Мы настоятельно советуем учитывать законные требования сотрудников ГИБДД к тонировке машины. Чтобы вас не оштрафовали блюстители дорожного порядка, учитывайте следующие положения:
-
светопропускная способность должна составлять не менее 70% (для задних элементов ограничений нет — единственное, они не должны быть зеркальными);
-
тонировочная полоса на переднем стекле не должна превышать 14 см (затемнение в этом случае не регламентируется, но лучше соблюдать предыдущий пункт).
Чтобы избежать ненужных вопросов, лучше соблюдать официальные требования — они разработаны для безопасности участников движения.
Если не планируете делать тонировку авто своими руками, обратитесь в техцентр. Найти такой можно на агрегаторе Uremont.com. Интерактивная карта, отзывы пользователей, онлайн-бланк заявки на работы и чат с профессионалами позволяют решить вопросы любой сложности, связанные в автомобилем.
Содержание
Требования ГОСТа к светопропускаемости пленки
Материалы и инструменты
Изготовление выкроек
Боковые стекла
Переднее стекло
Заднее стекло
Ход работ
Как выбрать пленку
Подведем итоги
Тонировку стекол автомобиля выполняют для их затемнения. Самый распространенный способ – оклейка поверхности полимерными пленками, куда нанесена краска необходимого оттенка. Они защищают от яркого солнца, что особенно важно летом. Салон меньше нагревается, элементы интерьера сохраняют свои цвета.
Еще одна причина оклейки – непроницаемость для любопытных глаз. Каждый водитель считает автомобиль личным пространством и не хочет, чтобы другие участники дорожного движения рассматривали салон или его самого. Главный недостаток используемых материалов – снижение видимости.
Для тонирования авто не обязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками, но с такой задачей справится не каждый владелец машины.
Требования ГОСТа к светопропускаемости пленки
Всего несколько лет назад в России активно тонировали авто. В настоящее время действуют жесткие требования к светопропускаемости. Неправильная тонировка приводит к выплате штрафа 500 рублей и снятию пленки.
Предусмотрены разные лимиты пропускной способности. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать до 75% светового потока, а передние – до 70%. Это требование связано с тем, что ограничение обзора увеличивает опасность возникновения ДТП. Регламента для тонировки задней половины авто нет, запрещено только использование зеркального покрытия.
Материалы и инструменты
Для оклейки нужны:
- пленка, которая продается в автомагазинах. Обычно достаточно одного рулона, чтобы затонироваться;
- шпатель из резины. Чаще всего его включают в один набор с пленочной основой. Также можно использовать жесткий пластиковый шпатель, но необходимо соблюдать осторожность при работе с ним;
- канцелярский резак с лезвиями, не царапающими поверхность авто. С его помощью можно обрезать лишнюю пленку по контуру;
- шампунь для очищения покрытия. Подходит даже обычное средство для мытья волос, но необходимо выбрать прозрачное, чтобы оно не окрасило поверхность в свой оттенок. Также допустимо применение жидкого мыла или состава для мытья посуды. Необходимо получить раствор в пропорции 3–5 капель шампуня на один литр жидкости, тщательно его перемешать;
- строительный фен для тонирования стекол сложной формы. Он необходим для равномерной оклейки изгибов;
- пульверизатор с функцией накачивания воздуха, чтобы распылять мыльный раствор;
- мягкие тряпки, ветошь.
Собрав необходимые инструменты, переходят к демонтажу стекол. После их выемки необходимо протереть покрытия мыльной водой. Очистив поверхность, приступают к нанесению пленочного материала. Тонировку стекол автомобиля своими руками проводят в хорошо освещенных помещениях.
Изготовление выкроек
Боковые стекла
Пленку раскраивают на оклеиваемой поверхности авто, при этом липкий слой размещают снаружи. Вырезаемая форма должна быть на 3–4 см больше, чем стеклянная поверхность. Нижнюю сторону тонированной пленки следует помещать параллельно нижнему оконному уплотнителю, заходя на него на 1–2 см.
Переднее стекло
С помощью ножа аккуратно обрезают лишние части по правому краю, затем сдвигают материал на 1 см вправо – на уплотнитель, находящийся рядом с зеркалом. Выполняют боковой разрез вдоль уплотнителя с противоположной стороны. После этого обрезают пленку по верхней кромке, опуская его. Завершая подготовку выкройки, используют прижим и нож.
Заднее стекло
На нем мокрой губкой пишут букву «Н». Пленку помещают клеящей стороной наружу и раскатывают вдоль рулона. Выкройка должна иметь большие размеры, чем прозрачное покрытие. Ее кладут на наружную часть заднего стекла, следя за тем, чтобы не было горизонтальных или вертикальных складок. Тонировку разглаживают буквой «Н».
Складки можно устранять своими руками, используя строительный фен. После этого необходимо намочить поверхность мыльным раствором, разгладить полученную выкройку. Она должна быть такой же, как и форма окна. Выкройку разглаживают от центра к разным сторонам, затем подрезают.
Ход работ
Работа проходит в несколько этапов.
- Распылите мыльный раствор из пульверизатора по стеклу. Благодаря этому будет проще перемещать и подгонять выкройку. Помойте руки и нанесите раствор тонким слоем на кончики пальцев.
- Одной рукой держите обрезанный кусок, а второй снимите с него упаковку.
- Открывшийся клеевой слой смочите в мыльном растворе.
- Поместите выкройку на подготовленной внешней стороне. Постарайтесь сделать так, чтобы клеевой слой не соприкасался с другими частями автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла. Уберите поперечные складки, а продольные можно удалить на следующем этапе.
- Разгладьте шпателем вертикальные складки и неровности. Перемещайте инструмент от центра к краям, одновременно обдувая поверхность горячим воздухом из фена. Эту работу лучше всего выполнять вместе с напарником, разделив обязанности: один человек прогревает стекло, а другой – разравнивает складки.
- Пока обработанное покрытие высыхает, переходите к следующему участку. Когда все окна будут затонированы, осторожно вставьте их на место.
Во многих автомобилях заднее стекло снабжено нитями обогрева, поэтому его нужно чистить аккуратно. С этой целью используют лопатки, изготовленные из мягких материалов, пластмассы, резины. Затем необходимо выполнить несколько действий.
- Обильно смочите поверхность мыльным раствором.
- Возьмите выкройку, частично уберите лайнер с верхней стороны, сразу же смочите раствором клеящую основу.
- Верхний край приложите к верхнему краю стекла, не оставляя просветов. Не допускайте скручивания или перегибов.
- Выдавите из-под нее раствор движениями вниз от центра в стороны.
- Дойдя до середины, удалите лайнер полностью и еще раз смочите поверхность раствором.
- Продолжайте выдавливать мыльную воду.
- Прижмите клеящий слой к краям стекла, с внешней стороны нагревайте феном.
Как выбрать пленку
Хорошие материалы предназначены для многолетней службы и соответствуют заявленной светопропускной способности. Они стоят дорого, но в данном случае лучше не экономить.
Темно-серое покрытие следует наклеивать на окна заднего ряда. Оно хорошо защищает пассажиров от яркого солнца и любопытных взглядов. При этом поверхность должна быть матовой, а не зеркальной. Черным автомобилям подходят не только стандартные варианты, но и тонировка с переходом, где цветные края плавно «перетекают» в черное полотно. Она также хорошо сочетается с красным, синим или желтым кузовом.
Существует несколько видов пленок.
- Окрашенные. Цветовые пигменты добавляют в полотно, создавая затемнение. У такой продукции нет зеркального эффекта, но она недолговечна и быстро выгорает. Этот вариант подходит водителям, которые впервые хотят самостоятельно сделать тонировку авто.
- С переходом. Окрашенный слой нанесен неравномерно по всей поверхности. Наибольшая отражающая способность характерна для верхней части, благодаря этому солнце не слепит глаза даже в жаркий полдень, но снижается обзорность.
- Металлизированные. В состав добавляют взвесь какого-либо металла, чаще всего – алюминия. Его помещают между окрашенной и экранирующей прослойками. Благодаря этому тонировка долго не выгорает на ярком солнце.
- Спаттерные. Металлизированную тонировку изготавливают по улучшенной технологии с помощью ионного обмена. В состав полотна также включают разнообразные примеси. Материал отличается эстетичным видом и служит несколько лет без замены.
- Энергосберегающие. Благодаря современным технологиям производства на них нет бликов, то есть снижается нагрузка на глаза водителя, а ультрафиолетовые лучи не попадают внутрь автомобиля. При этом окна выглядят прозрачными.
- Карбоновые. Полотно помещают в вакуум, затем покрывают графитовым напылением, улучшая защиту. Такие материалы не создают бликов, зеркальных отражений, препятствуют проникновению светового потока, но стоят дороже других вариантов.
По функциональности пленки бывают:
- солнцезащитными. Не пропускают ультрафиолетовые лучи в салон автомобиля;
- ударопрочными. Если стекло разбивается, защищают от осколков;
- декоративными. Подчеркивают безупречный стиль, индивидуальность авто.
По пропускной способности выделяют следующие виды:
- 5% – тотальная тонировка. Даже если приглядываться, снаружи невозможно что-либо увидеть. Это лучший вариант для задних стекол;
- 10% – в салоне авто видны отдельные очертания;
- 15% – можно заметить силуэты с небольшой детализацией;
- 20% – видны лица людей;
- 35% – четко различимы небольшие предметы и пассажиры;
- 50% и более – обеспечивают хороший обзор снаружи автомобиля, ничего нельзя спрятать от любопытных глаз.
Лидерами рынка стали американские производители. Они предлагают товары высокого качества. Также можно купить продукцию из Китая, Южной Кореи, Израиля или Индии. Популярны следующие бренды:
- SunTek;
- SunGuard;
- Jonson;
- Infinity;
- SunControl;
- LLumar.
Нет смысла покупать дорогостоящую защиту для бюджетных машин, так как пленка не успеет выработать свой ресурс за срок их эксплуатации. И напротив, дорогостоящие автомобили, не респектабельно оклеивать дешевыми аналогами, которые быстро изнашиваются.
Подведем итоги
Тонировку можно выполнять без привлечения мастеров – в интернете регулярно публикуют видео с подробными инструкциями, как это сделать самостоятельно. Важно учитывать требования ГОСТ.
Но проще пригнать авто в мастерскую, где быстро и качественно нанесут пленочную основу. Эту задачу можно доверить сотрудникам детейлинг-центра AMD PLUS. Используя профессиональное оборудование, наш персонал выполнит многоэтапную процедуру. Мы предоставляем долгосрочную гарантию на любые виды работ.
Для самостоятельной тонировки необходимы знания и сноровка, в работе важно уделить внимание очищению поверхности и подготовке выкроек. Ключевую роль при этом играет правильно сделанный и тщательно размешанный мыльный раствор.
Другие статьи
Рекомендуем почитать
Хотите получать высококлассные услуги по детейлингу, тюнингу и реставрации автомобилей по привлекательной сниженной цене? Специально для вас мы разработали программу скидок по дисконтным картам. Фирменные дисконтные карты постоянного клиента позволяют вам получать скидки до 18% на все услуги «AMD plus».
Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем как это сделать.
Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.
Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.
Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:
- какие понадобятся инструменты;
- как оклеить стекла у себя в гараже;
- каковы особенности этой технологии.
Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.
Подготовка авто
Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:
- Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).
- Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
- Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.
Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.
Начинаем клеить тонировочную пленку на авто
Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.
Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.
При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.
Раскрой материала
Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:
- приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
- выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
- сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
- канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.
Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.
После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.
Тепловая формовка
Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.
Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.
Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.
Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.
Как правильно наклеить тонировочную пленку
Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.
Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.
Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.
Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.
Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.