Автомобильный компрессор – ни что иное, как портативное устройство для автоматической подкачки шин. Его конструкция, вес и габариты настолько незначительны, что пользоваться им может в буквальном смысле каждый водитель. Другое дело, что не все знают, как правильно подкачивать шины, даже имея компрессор на руках.
Расскажем обо всем чуть более подробно
Компрессоры получили широкое распространение среди автомобилистов сравнительно недавно. Еще 10-15 лет назад для подкачки колес водители использовали обычные ножные насосы. Чтобы работать с ними, требовались значительные усилия, которых хватало далеко не у всех. В противном случае, педаль могла не прожиматься и ничего из этой затеи не получалось.
Автомобильный компрессор работает автоматически, от прикуривателя или напрямую от АКБ – возможно, именно поэтому они так полюбились публике.
Какие бывают?
Вне зависимости от марки, конструкции и производителя, компрессоры бывают двух видов: мембранные и поршневые.
Мембранные компрессоры принято считать менее долговечными, однако это правда только на половину. Мембрана внутри устройства изготавливается из резины, которая, как мы знаем, «не любит» сильных перепадов температур и подвержена затвердеванию после холодов. В условиях России это значит, что даже хороший компрессор через несколько лет может выйти из строя.
Из плюсов: стоят они, как правило, дешевле и поэтому если вы хотите подобрать для себя неплохой вариант, то среди мембранных компрессоров можно найти и такие. При этом ведь никто не вынуждает водителя хранить его в холодном багажнике, когда на улице глубокий мороз, согласитесь?
Поршневой компрессор, как антипод мембранному, больше пользуется спросом у российских водителей. Его активный элемент – поршень – изготавливается из металла и, как следствие, более устойчив к морозам. Еще его хвалят за более высокую производительность. Принцип действия тот же самый, производительность соразмерна с мембранным. Один минус – некоторые модели стоят значительно дороже, при этом всегда остается вероятность наткнуться на товар низкого качества (особенно, если покупать в сомнительных интернет-магазинах).
Как работает устройство?
1. Для начала необходимо подключить провод, чтобы электронасосу было от чего запитаться. Это может быть прикуриватель или непосредственно сама АКБ;
2. Затем нужно плотно прикрутить компрессорный шланг к ниппелю колеса. На этом этапе можно увидеть на манометре давление в шинах и понять, насколько его необходимо поднять;
3. Необходимо перевести переключатель устройства в рабочий режим. В этот момент начинается подкачка. Здесь главное не переусердствовать и накачать колесо до необходимого объема – его можно отследить на манометре.
Важные примечания
· По возможности, лучше подкачивать колеса в таких же атмосферных условиях, при которых автомобиль будет в дальнейшем эксплуатироваться. Другими словами, если подкачаете шины в теплом паркинге, а потом выедете на мороз, то давление в колесах изменится.
· Подкачивать шины нужно в тот момент, пока они еще не остыли после поездки;
· Для того, чтобы шины стали нормальной температуры, после эксплуатации необходимо переждать около получаса, в зависимости от погоды.
Проблема разгерметизации пневматических шин, ещё не решена. Следовательно, вопрос как накачать колесо автомобиля компрессором, остаётся актуальным. Всегда досадно обнаружить свою машину со спущенной шиной. Надо спешить по делам, а тут ещё эта напасть. Регулярное использование электрического насоса, делает водителя натренированным. А вот редкое применение компрессора, или полное отсутствие опыта, могут озадачить автовладельца.
Как пользоваться автомобильным компрессором
Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.
А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.
Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.
Правила подкачки колес
Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:
- берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
- устанавливаем рядом со спущенным колесом;
- выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
- берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
- возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
- после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
- убираем компрессор в обратной последовательности.
Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.
Какое давление качать – где узнать
Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин. Кроме этого, шины должны иметь рабочее давление. Чтобы сообщить автовладельцу о типе покрышек и норме воздуха, автопроизводитель наклеивает информационную шильду в водительском дверном проёме. Иногда, наклейка размещена с в пассажирском дверном проёме. Содержание оформлено в виде таблицы, где будет указано разное давление в колёсах для зимней и летней эксплуатации.
Когда нужно подкачивать колеса
Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.
Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.
06.12.2022
Проблема разгерметизации пневматической резины все еще актуальна. Вот поэтому, вопрос как накачать шину компрессором, интересует многих автомобилистов. Всегда досадно видеть свое авто со спущенной покрышкой. У вас мало времени, а тут еще эта проблема. Регулярное пользование электронасоса, делает пользователя натренированным. А вот не часто пользование компрессора, могут озадачить владельца.
Когда надо подкачивать колеса
Не ждите полной утечки воздуха из покрышек. Раз в две недели надо оценивать показатель давления в резине. Это сокращает износ покрышки, поскольку даже минус 0,5 атм., уменьшает ресурс службы, в частности бокового профиля. Кроме этого, слабая резина приводит к увеличению траты горючего, поскольку хуже выдерживает сопротивлению качению. Вдобавок, недокачанная резина подвержена появлению грыж. А еще, слабый диск вредит подвеске, не говоря уже о падении курсовой стойкости авто на дороге. Мы рекомендуем время от времени проверять состояние шин. Легкий процесс по проверке колес и замер давления манометром, способны отсрочить покупку шин на несколько сезонов. А это дополнительная финансовая экономия.
Каждая машина рассчитана на использование шин определенных видов. Также резина должна иметь рабочее давление. Эта информация содержится в виде информационной шильды в водительском проеме двери, в некоторых случаях эта табличка находится в проеме пассажирской двери.
Как пользоваться автокомпрессором
Компрессор — электромотор с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на мотор насоса, используется длинный кабель со штепселем. Вилка используется для быстрого подключения с розеткой прикуривателя. Вам достаточно включить вилку в прикуриватель, а затем нажать тумблер на компрессоре. Все начнет функционировать. А как поступить, если прикуриватель не исправный? Такое обычно происходит из-за перегорания предохранителя. Можете открыть блок с предохранителями и оценить узы на целостность нитей. Если проблема оказалась в этом, то можете установить новый предохранитель.
Прикуриватель не работает, а время на диагностику нет. Тогда подключите компрессор к батарее напрямую. Для этого, отрежьте штепсель от провода. Далее, нужно почистить кончики кабелей, чтобы из жилы получилась петлю вокруг пальца. Так получатся клеммы. Одеваем на аккумулятор, компрессор должен заработать. Если батарея старая, то заведите покрышки при работающем моторе. Далее после ремонта прикуривателя, отрезанный штепсель соедините с проводом, а скрутки кабелей заизолируйте.
Особенности эксплуатации различных компрессоров
Если вы используете мембранный компрессор, то придерживайтесь таких правил:
- Его не надо чрезмерно перегружать, в противном случае устройство может сломаться из-за повышенных нагрузок.
- Он не должен функционировать порядка 15 мин.
- Эффективные условия для такого устройства – регионы с теплой погодой.
На морозе же компрессор может сломаться. Это объясняется тем, что резиновая мембрана при минусовой температуре начинает твердеть, а потом трескаться. Также страдает и барьерный слой проводов, в результате сами кабели замыкают. В результате перегорает предохранитель в прикуривателе. У компрессора поршневого таких сбоев не наблюдается. Они способны функционировать в различных условиях. Однако нельзя долгое время их не эксплуатировать, поскольку из-за поршня наблюдается повышенная нагрузка. Также важно подбирать подходящие марки зимних шин.
Накачка шины от аккумулятора
Компрессоры могут подсоединяться не только к прикуривателю, но и к АКБ. На таких изделиях есть два кабеля с железными зажимами на концах. Эти зажимы бывают с обозначениями «+» и «-». Их надо подключить к клеммам с такими же параметрами, то есть + к +, а — к -. Потом надо насос завести. Сначала нужно подключать плюс, а далее минус, а вот отключать устройство следует в обратной последовательности. Колеса так можно накачать за пару минут. Главное строго контролировать давление в покрышках. Если делать все, как сказано, то никаких проблем не возникнет. И обязательно следует контролировать давление, для этого используются специальные инструменты.
Содержание
- Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором
- Как решить проблему спущенного колеса на АЗС
- Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора
- Турбонаддув
- Аэрозольный баллон
- Огнетушитель
- Заключение
Постоянно следить за исправным техническим состоянием транспортного средства считается прямой обязанностью его владельца. В таком случае не стоит забывать о колесах, ведь существует множество способов поддержания в них должного давления. Узнайте, как накачать колесо автомобиля компрессором, насосом, а также другими странными способами.
Пошаговая инструкция: как самому накачать колесо компрессором
С развитием современных технологий компрессор окончательно вытеснил обычные насосы. Сложившаяся ситуация объясняется легкостью и быстрой применения соответствующего устройства.
При выборе изделия в первую очередь обратите внимание на провод, который в относительно недорогостоящих моделях питается от прикуривателя. Что касается товаров классом повыше, в них питание идет от аккумулятора.
Разобравшись с тем, куда вставлять разъем, подключите провод для обеспечения бесперебойной работы компрессора.
Затем герметично соедините компрессорный шланг и ниппель колеса автомобиля путем прикручивания. В отдельных моделях для этого придется приложить немалые физические усилия. На манометре в это же время появятся сведения о текущем состоянии давления в шинах. Эта информация нужна, чтобы обозначить границы давления.
На самом ответственном этапе переведите переключатель компрессора в рабочий режим. Если вы сделали все правильно, шины автомобиля начнутся качаться автоматически. Не оставляйте данный процесс без внимания, ведь совершенно нежелательно переусердствовать и накачать колесо свыше положенного объема. Проверить число атмосфер поможет манометр. Он определяет их очень точно.
Тем, кто не любит качать колеса самостоятельно, стоит обратить внимание на бескамерные шины. Ведь их главным преимуществом является то, что при проколе они остаются еще долгое время накачанными. Тем самым, давление и безопасность движения сохраняется.
Как решить проблему спущенного колеса на АЗС
На современных АЗС, помимо услуги заливки топлива в бак, предусмотрена возможность решения проблемы спущенного колеса. Сегодня необходимо знать, как накачать колесо автомобиля на заправке.
На многих АЗС для этого есть специально отведенные места. Находясь в пути долгое время, не стесняйтесь заезжать туда. Услуга предоставляется абсолютно бесплатно. В точности штатного манометра заправки также можно не сомневаться.
Правила и порядок накачки колес на АЗС практически ничем не отличаются от условий гаража или автосервиса. Обязательно заглушите двигатель и с точностью выполняйте уже описанный порядок действий.
Компрессор на заправке усовершенствованный, а поэтому в нем в качестве дополнения есть встроенный манометр и другие настройки. Это объясняется тем, что АЗС считаются профильными местами для данной процедуры.
Начинайте накачку шин с выставления подходящего давления и включайте устройство в работу. Встроенная автоматика сделает все самостоятельно с соблюдением всех мер безопасности.
Располагается компрессор, как правило, со стороны торца здания. Транспортное средство необходимо поставить таким образом, чтобы шланг доставал абсолютно до всех колес без каких-либо трудностей.
- Подкачивайте колеса по часовой стрелке, поэтому начинайте процесс с откручивания колпачка с каждого колеса по очереди. Положите его где-то вблизи машины, чтобы не потерять.
- Следующий шаг заключается в правильном надевании насадки на ниппель. Учтите, что в данной ситуации сделать все необходимо ровно и свести к минимуму стравливание воздуха. Выставьте подходящее для вас давление в колесах машины.
- О правильной работе компрессора будут сигнализировать мигающие желтые или красные лампочки. После звукового сигнала загорится зеленая лампа, и на этом процедура считается оконченной.
Работающие и неработающие способы в случае отсутствия компрессора
Помните, что накачать шины на транспортном средстве можно и без насоса. Разберемся, насколько рабочими являются подобные варианты.
Турбонаддув
Например, можно воспользоваться турбонаддувом, сущность которого заключается в присоединении шланга к воздушному тракту после турбокомпрессора. В сети говорят, что на экстренный случай пойдет, но по факту давления наддува между компрессором и впускными клапанами моторов совершенно недостаточно для накачки шины.
Аэрозольный баллон
Можно также использовать аэрозольный баллончик. Подобные обычно имеются у мастеров, занимающихся железом гаджетов. Используются такие девайсы для очистки систем и плат от пыли. Процедура выглядит аналогично: нужно присоединить баллончик с жидкостью к ниппелю и нажать на него. Таким способом можно накачать колесо, вот только баллончиков потребуется много. Непрактично и дорого.
Огнетушитель
При наличии огнетушителя, его также можно использовать. Давление в колесе поднимается на пару бар, но изнутри… Лучше не смотреть, что там будет, и во что это превратится спустя время.
По факту ни один из вышеуказанных способов не обеспечит желаемый результат, а, наоборот, принесет множество проблем.
Заключение
Перед тем как накачать колесо автомобиля компрессором, вспомните простую пошаговую инструкцию: открутите ниппель, подключите шланг и следите за давлением. Также не забывайте о таких советах:
- Удобнее всего накачивать колеса с помощью компрессора, ножного или ручного насоса.
- Странные лайфхаки также имеют право на жизнь, но чаще всего в сети. На практике проблем и мороки они приносят гораздо больше.
Как часто вам приходится подкачивать колеса?
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Новичковая тема, но, тем не менее, ее обязательно необходимо рассмотреть, так как часто водители сталкиваются с проблемой спущенных шин. Особенно утром в зимний период, когда температура воздуха резко падает за ночь. Это происходит из-за перепада температуры, который ведет к понижению давления воздуха в камере шины.
Если простым насосом пользовать умеют все, так как в детстве пользовались подобным устройством для своего велосипеда, то применить автомобильный компрессор не сразу поймешь как. Инструкция ниже поможет новичкам в этом деле.
- Достаем из багажника компрессор. Это устройство имеет отходящий от корпуса длинный тонкий провод с наконечником, который нужно вставить в прикуриватель на панели автомобиля. Убедитесь, что кнопка на корпусе устройства находится в положении «выкл».
- Конец резинового шланга, отходящего от другой стороны компрессора, мы накручиваем на ниппель спустившего колеса (предварительно сняв колпачок). Некоторые компрессоры имеют здесь крепежное устройство с ручкой, которую нужно повернуть на 90°, когда вы его наденете.
- Теперь запускаем аккумулятор, чтобы подать энергию на компрессор.
- Если все сделано правильно, стрелка на шакале манометра начнет двигаться и покажет вам текущий показатель давления в колесе.
- Нажимаем кнопку включения компрессора, он начнет нагнетать воздух в колесо.
- Ждем необходимого значения – оно отличается на разных автомобилях, нужный можно посмотреть на торце водительской двери.
- Как только стрелка дошла до ожидаемой отметки, снова нажимаем кнопку, чтобы прекратить поступление воздуха.
- Снимаем шланг с ниппеля и закручиваем колпачок – дело сделано!