Как настроить скоростной велосипед переключение скоростей инструкция

Как настроить скорости на велосипеде самостоятельно. Почему плохо переключаются передачи и как отрегулировать переключение скоростей на переднем и заднем переключателе – подробная инструкция с фото

Настроить переключение скоростей (передач) на велосипеде довольно просто, если делать всё в правильной последовательности. Совершенно не обязательно для этого обращаться в веломастерскую, можно всё сделать самостоятельно. Действуя по нашей инструкции, вы справитесь буквально за 5-10 минут.

Содержание статьи:

  • Осмотр и проверка трансмиссии
  • Настройка заднего переключателя
  • Настройка переднего переключателя

Осмотр и проверка трансмиссии

Перед настройкой важно убедиться в правильной установке и отсутствии повреждений деталей трансмиссии

Далеко не всегда плохое переключение скоростей связано с настройкой переключателя. Дело может быть в каких-то механических повреждениях, в затруднённом скольжении тросика, в неправильной установке переключателя или рубашки. Прежде чем начинать настраивать (или регулировать) переключатель скоростей, нужно всё это проверить. Иначе потом может оказаться что мы сбили правильную регулировку или что переключатель никак не настраивается из-за погнутого крепления.

Для удобства велосипед проще перевернуть и поставить на руль и седло

Что нужно проверить:

  1. Рамка натяжителя цепи должна располагаться параллельно звёздам кассеты

Если это не так, то скорее всего погнут петух (крепление заднего переключателя к раме), либо сама рамка. Петух – это своеобразный предохранитель, который в случае сильного удара по переключателю деформируется или ломается, но зато «ценой своей жизни» не даёт повредить раму. В случае если он погнут, то ровно выправить его самостоятельно может быть достаточно сложно. Возможно для этого понадобится обратиться для ремонта в мастерскую или купить новый (хотя найти такой же бывает достаточно сложно).

    1. Скольжение тросика в рубашке не должно быть затруднено

Если вы меняли тросик и рубашку на новые, то этот пункт можно пропустить, если же они остались старые, то нужно убедиться в их надлежащем состоянии.

Внешний осмотр может не выявить проблемы, поэтому можно высвободить рубашку из посадочных креплений на раме и вручную проверить как хорошо скользит тросик. Для этого переключитесь на самую большую звезду кассеты и сбросьте несколько передач манеткой не вращая педали. Таким образом натяжение тросика ослабнет и можно будет высвободить рубашку, проверить состояние её и тросика переключения скоростей и очистить в случае необходимости.

Если всё в порядке, то поставьте рубашки на место и включите на манетке обратно первую передачу. Убедитесь, что все отрезки рубашки стоят в своих посадочных местах и не выскочили.

  1. Не должно быть сильного люфта переключателя и роликов, а также большого износа зубьев

Если переключатель уже не новый, нужно проверить чтобы у него не было люфта. Пошевелите параллелограмм и ролики и убедитесь что зубцы роликов не сношены, иначе желательно будет их заменить. Небольшой люфт роликов может присутствовать, но цепь не должна касаться рамок натяжителя.

На видео у переключателя присутствует сильный люфт параллелограмма и роликов, зубцы ролика сильно изношены. Хорошо настроить такой переключатель не получится.

  1. Не должно быть большого износа зубьев звёзд кассеты

На фото видно, что зубья 4, 5 и 6-й звёзд очень сильно изношены. При сильном износе зубьев, кассету (и цепь тоже) нужно будет заменить.

Когда цепь пора менять мы писали здесь.

Итак, с самыми частыми неисправностями разобрались, теперь давайте перейдём к настройке переключателей скоростей велосипеда. Нужно только отметить, что настройку очень желательно проводить на чистой трансмиссии – грязь на цепи, звёздах и роликах может усложнить задачу.

Настройка заднего переключателя

Доступных нам настроек переключателя не так много:

  • Винт натяжения тросика (позволяет отрегулировать положение лапки переключателя точно напротив звезды кассеты)
  • Винт L (англ. Low – низкий; с помощью него ограничивается сдвиг лапки на нижних передачах, чтобы цепь не могла соскочить с большой звездой кассеты в спицы колеса)
  • Винт H (англ. High – высокий; он ограничивает сдвиг лапки на высоких передачах, чтобы цепь не могла соскочить с маленькой звезды кассеты)
  • Концевой регулировочный винт (позволяет регулировать расстояние между кассетой и направляющим цепь роликом переключателя скоростей)

Итак, приступим к настройке:

  1. Устанавливаем сзади самую высокую передачу (маленькая звезда кассеты) – одной рукой крутим педаль велосипеда так, чтобы вращалось колесо, второй переключаем скорости на манетке.

  1. Ослабляем болт фиксатора шестигранником и высвобождаем тросик.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения тросика на манетке (и на переключателе тоже, если таковой имеется).

  1. С помощью винта H (если не подписан, найдите его опытным путём) регулируем положение ролика так, чтобы он находился точно напротив самой маленькой звезды кассеты. И после этого смещаем ролик чуть-чуть дальше от колеса (выкручиваем винт H на четверть оборота).

  1. Натягиваем (сильно тянуть не нужно) тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаемся на манетке на 1 передачу ниже. Если цепь не перескочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения тросика на манетке, пока это не произойдёт. После этого, пробуем переключать скорости вверх и вниз и в случае необходимости немного корректируем положения винта натяжения троса.

Если направляющий ролик находится слишком близко к кассете и упирается при переключении в большие звёзды, нужно немного выкрутить концевой регулировочный винт

  1. Переключаемся на самую низкую передачу сзади (большая звезда кассеты) и крутя винт L, находим такое положение, когда лапка только начинает сдвигаться. После чего немного ослабляем (выкручиваем на четверть оборота) винт L.

  1. Настраиваем расстояние от звезды кассеты до ролика с помощью концевого регулировочного винта. Чем меньше это расстояние, тем быстрее будут переключаться скорости, но в то же время цепь не должна задевать зубья звёзд. Обычно ближайшая звезда к траектории смещения ролика – самая большая и нужно чтобы от неё до ролика было примерно 5-6 мм (если маленькая – то 10-11 мм).

На этом настройка заднего переключателя велосипеда закончена. Переходим к переднему (если он имеется).

Настройка переднего переключателя

  1. Устанавливаем на велосипеде самую низшую передачу – маленькая звезда системы спереди и большая звезда кассеты сзади.
  2. Ослабляем болт фиксатора и высвобождаем трос.

  1. Закручиваем до упора винт натяжения троса на манетке.

Дальше удобнее перевернуть велосипед и поставить его на колёса, чтобы было проще работать с винтом L для ограничения крайнего положения рамки.

  1. С помощью винта L нужно добиться чтобы рамка переднего переключателя скоростей со стороны велосипеда находилась максимально близко к цепи, но не тёрлась о неё при вращении педалей.

Снова нужно будет перевернуть велосипед и поставить на руль и седло.

  1. Натягиваем тросик рукой и зажимаем с помощью фиксатора.

  1. Одной рукой крутим педаль так, чтобы заднее колесо вращалось, второй переключаем передачу на манетке. Если цепь не заскочила на следующую звезду, то постепенно выкручиваем винт натяжения троса на манетке, пока это не произойдёт. Пробуем переключаться вверх-вниз и, в случае необходимости, немного корректируем положение винта натяжения.
  2. Устанавливаем на велосипеде самую высокую передачу – большая звезда системы спереди и маленькая звезда кассеты.

После чего снова переворачиваем велосипед на колёса.

  1. C помощью винта H нужно выставить рамку переключателя так, чтобы с внешней стороны между ней и цепью было минимальное расстояние. Но при движении цепи, они не должны скрести друг о друга. И ограничение не должно мешать переключению на большую звезду системы.

На этом настройка переключения скоростей велосипеда закончена, можно кататься в своё удовольствие. Если у вас возникли какие-то вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.

20.01.2020

Система переключения передач является не только одной из самых важных, но и самых уязвимых частей велосипеда. При регулярном катании ее регулировка должна осуществляться не реже, чем 1 раз на 400-500 км (примерно 2-4 месяца езды). В данной статье мы поговорим о том, как настроить переключатель скоростей на велосипеде самостоятельно.

Когда нужно производить настройку системы переключения скоростей?

Как правило, регулировка скоростей осуществляется в следующих случаях.

  • Вы купили какой-либо новый элемент системы и установили его на свой байк.
  • У вас новый велосипед, который не был настроен с коробки.
  • Какой-либо элемент системы переключения передач вышел из строя.
  • Велосипед имеет большой пробег, и система не отрабатывает так, как должна это делать. 

Процесс настройки нужно обязательно начинать с подготовки.

Подготовка

Перед настройкой лучше полностью очистить систему от налипшей грязи, остатков старых смазочных материалов и прочих загрязнений. Кроме того, лучше предварительно осмотреть все элементы на наличие каких-либо повреждений и в случае их наличия подготовить запчасти для замены.

Помимо этого, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты:

  • Отвертка.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Пассатижи.

Теперь можно начинать регулировку скоростей велосипеда.

Как настроить передний переключатель?

Процедура настройки строится по следующей схеме.

  • Установите скорости на велосипеде таким образом, чтобы цепь находилась на самой большой звезде каретки спереди и на самой маленькой — сзади.
  • Освобождаем трос, идущий от ручки переключения, выкручивая соответствующий болт.
  • Регулируем винт L таким образом, чтобы цепь при вращении колес двигалась максимально близко к внутренней рамке переключателя, но при этом не задевала ее.
  • Аналогично подкручиваем винт H, но теперь смотрим, чтобы цепь находилась максимально близко к наружной рамке, но также не задевала ее при вращении.
  • Натягиваем тросик перекидки обратно. 
  • После этого приступаем к настройке переброса цепи. Для этого потребуется регулировка специального барабана на манетке. Практическим путем, перекидывая цепь со звезды на звезду, ищем положение, при котором эта процедура будет отрабатывать максимально быстро и плавно.

В среднем такая процедура у неопытного мастера займет от 30 до 60 минут времени. Но это еще не все — для нормальной работы системы переключения следует также настроить и задние скорости.

Как настроить задний переключатель на велосипеде? 

Настройка заднего переключателя скоростей осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем на велосипеде скорость таким образом, чтобы цепь оказалась на самой маленькой звезде. 
  • Послабляем трос переключения, откручивая винт зажима, который расположен на заднем переключателе.
  • С помощью переднего переключателя скоростей устанавливаем цепь на среднюю звезду передней каретки.
  • Начинаем вращать педали. Если цепь при движении начинает спадать, следует подкрутить винт ограничителя верхних передач, который обозначается буквой H. В конечном счете самая маленькая звезда на передней каретке и перекидка должны стать в одну линию.
  • Натяните трос и зафиксируйте его болтом.
  • Проверяем работу переключателя, меняя скорость от самой маленькой до наибольшей. Если где-то переключение осуществляется неправильно, нужно регулировать натяжку троса, проворачивая специальный барабан на манетке. 

Обязательно помните, что любые действия с тросами лучше выполнять не спеша и очень осторожно. При закручивании или откручивании болтов следует делать не более одного оборота за раз.

Как продлить срок службы переключателей скоростей?

К сожалению, полностью избежать обслуживания и регулировки переключателя скоростей вам не удастся — эту процедуру вам придется проделывать регулярно, независимо от того, с какой интенсивностью и в каком стиле вы катаетесь. Но существует парочка советов, которые позволят вам отсрочить этот момент, сохранив работоспособность системы на максимально долгий срок.

  • Переключайте скорости на велосипеде только в движении — это позволит снизить износ элементов системы.
  • Смену скорости лучше осуществлять при высокой скорости вращения педалей — это позволит минимизировать нагрузку на цепь и другие элементы.
  • Лучше переключиться на нужную передачу перед спуском или подъемом — регулировка скоростей при движении по наклонной поверхности изнашивает систему.
  • Старайтесь исключать сильных перекосов цепи — это сокращает срок ее службы. Так, например, в 24-скоростных системах 1-й маленькой звезде спереди должна соответствовать 1-4-я сзади, 2-й звезде спереди — 4-6-я на задней, а 3-й — 6-8-я на задней. 

Следуя этим несложным правилам, вы сможете продлить безремонтный срок эксплуатации системы переключения передач на вашем велосипеде. 

В качестве резюме хотелось бы отметить, что настройка передач — это не самая простая задача и далеко не каждый сможет справиться на должном уровне. Поэтому, если вы не уверены в своих силах на все 100%, лучше доверить это дело профессионалу!

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкцияКогда необходима регулировка переключателя скоростей на велосипеде?

Если вы заметили механический скрежет при переключении скоростей, если трансмиссия работает не точно,

и цепь слетает со звездочек при переключении, самое время задуматься о настройке переключения скоростей вашего байка.

Содержание

  1. Как настроить переключение скоростей на велосипеде
  2. Чтобы настраивать переключатели как можно реже
  3. Виды переключателей
  4. Инструменты
  5. Перед началом работы
  6. Пошаговая инструкция
  7. Нарушить правильное переключение скоростей может
  8. Настройка заднего переключателя
  9. Настройка передней передачи
  10. Итоги

Как настроить переключение скоростей на велосипеде

Чтобы настраивать переключатели как можно реже

важно не изнашивать цепь и звезды излишне. Запомните следующее правило: не используйте крайне противоположные звезды ( самую большую спереди и самую большую сзади, маленькие звезды одновременно) и так далее. Это приведет к быстрому износу трансмиссии.

Для настройки велосипеда можно его перевернуть. Важно, чтобы колеса крутились свободно. Также вы можете приобрести специальную подставку под колеса, стоит она около 500 рублей и продается во многих велосипедных магазинах.

Виды переключателей

Процесс настройки зависит от вида трансмиссии. Задний переключатель скорости байка может быть внешним, внутренним или комбинированным. Внутренний механизм скрыт в задней части байка, имеет от 3 до 7 звезд. Такая конструкция устойчива к интенсивной эксплуатации, прекрасно подходит для всепогодного катания. Благодаря специальным планетарным втулкам такой механизм позволяет менять скорость без воздействия на педали.

Как настроить переключение скоростей на велосипеде: пошаговая инструкция

Внешние переключатели делятся на передние и задние. Они имеют невысокую цену, отличаются упрощенной конструкцией, малым весом. Такие переключатели имеют широкий выбор скоростей для установки. Однако у такой конструкции есть и немало минусов. Среди них:

  • высокий риск механического повреждения
  • быстрая порча при эксплуатации и дождь
  • высокий риск поломки при падении байка
  • невозможность смены скорости вне момента езды

Правильная работа такого механизма возможна только при езде на велосипеде, при этом важным условием является отсутствие нагрузки на педали (нельзя переключать скорости во время подъема в гору, например). Если трос, звезды и цепь в хорошем состоянии, трансмиссия будет работать без сбоев. Однако если появились неспецифические звуки, треск или постукивание, если скорости переключаются нечетко, время настроить переключатели.

Инструменты

Давайте подготовимся заранее. Для работы нам понадобятся

  • отвертки
  • пассатижи
  • шестигранники
  • ветошь или газеты
  • запасной трос в случае, если необходима его замена

Перед началом работы

Предварительно необходимо очистить все детали, убрать с них грязь и пыль. Необходимо ослабить трос, отрегулировать его и зафиксировать в нужном натяжении, смазать. Если на тросике имеются загрязнения, удалите их. Грязь может препятствовать правильному переключению. Перед настройкой переднего и заднего переключателей, необходимо проверить следующие параметры:

  • Посмотрите, имеются ли деформации в конструкции
  • Убедитесь, что рамка переключателя установлена ровно
  • Проверьте конструкцию на наличие люфтов
  • Убедитесь, что конструкция роликов не нарушена
  • Проверьте износ цепи. Измерьте цепь линейкой, установите, есть ли растягивание, перекосы.

Пошаговая инструкция

Нарушить правильное переключение скоростей может

неправильная работа троса. Он может быть перетертым, растянутым, загрязненным. Прокрутите барабан по часовой стрелке, приведите его в правильное положение. Можно прокрутить его до плавного перескока цепи. Если состояние троса препятствует нормальной работе механизма, его заменяют новым. Поврежденный трос легко купить в велосипедном магазине и установить самостоятельно.

Если же проблема в пружине, ее необходимо очистить, проверить на отсутствие повреждений, смазать. Если после манипуляций с пружиной переключение скоростей заработало правильно, дальнейшей детальной настройки не понадобится.

Перед тем, как перейти к настройке переключателей третьим основным шагом является проверка петуха. Если данная деталь повреждена, ее почти невозможно исправить своими руками. Лучше приобрести и установить новую. Неисправность петуха как правило возникает при падении велосипеда или сильном ударе. Можно попытаться заменить сломанные винты и другие части самостоятельно.

схема устройства передач

Только после вышеописанный проверок переходит непосредственно к настройке переключателей.

Настройка заднего переключателя

Ход работы здесь следующий:

  • Ставим цепь на меньшую из звезд
  • Откручиваем винт
  • Ославляем натяжение тросика
  • Проводим регулировку винта с маркировкой Н
  • Натягиваем тросик

После работы обязательно необходимо проверить исправность переключателя. Покрутите педали, попробуйте несколько раз пройтись по звездам цепью. Если  переключение все еще имеет сбои, подтяните тросик сильнее. Если все получилось, перемещаем цепь на самую большую звезду и подкручиваем винтик с надписью L.

!Важно

Положение лапки и звезды должно быть одинаковым.

Настройка передней передачи

Это — главные передачи, управление которым и обычно производится путем поворота левой ручки руля. Однако настройка данного элемента производится в последнюю очередь. Модель байка или производитель здесь не и играют роли. Это может быть навесное оборудование от Shimano или любое другое.

Порядок настройки для всех один.

  • Переставляем цепь на самую маленькую звезду
  • Снимаем фиксирующие детали
  • Ослабляем натяжение тросика
  • Регулируем винтик с маркировкой L
  • Натягиваем тросик
  • Фиксируем винт

Теперь необходимо переставить цель на среднюю звезду и провести проверку. При необходимости повторно производится регулировка рамки и фиксация тросика. Проверяем работу переднего переключателя скоростей.

!Важно

  • Цель не должна касаться стенок рамки. Это вызовет не только неприятный треск, но и повредит саму деталь. С поморью элемента, имеющего маркировку Н, можно настроить положение цепи.
  • Натяжение тросика сбрасывают на медленной скорости.

Итоги

Если вы будете строго следовать инструкции, вы без труда произведете настройку переключателей. Отнеситесь к данной манипуляции как к части регулярного технического обслуживания. Не спешите и не отчаивайтесь, если что-то не получается с первого раза. Наберитесь терпения. Освоив настройку переключателей, вы сможете оптимизировать работу вашего байка и улучшить качество вашего катания.

ОПИСАНИЕ Настройка переключателя скоростей на велосипеде не представляет особого труда. Мы расскажем вам об особенностях конструкций трансмиссий и поможем вам самостоятельно настроить работу переключателей. Придерживайтесь в работе нашей пошаговой инструкции.


> Обзоры и рекомендации
> Как на велосипеде настроить переключение скоростей
> Как на велосипеде настроить переключение скоростей

Как на велосипеде настроить переключение скоростей


Быстрый ответ.

Чтобы настроить задний переключатель, нужно винтами H и L отрегулировать положение лапки так, чтобы ролики перекидки и звезда кассеты находились на одной линии. Винтом H производится настройка на максимальной передаче, винтом L – на первой. Чтобы настроить передний переключатель, нужно винтами H и L отрегулировать зазор 1-2 мм между рамкой перекидки и цепью.

Как настроить переключатели скоростей.

Проблема плохого переключения скоростей рано или поздно возникает у каждого велосипедиста. Причиной может служить растянутая цепь, загрязненные рубашки,  поврежденные тросики, износ переключателей передач или неправильная настройка переключателей. Последняя причина является самой распространенной и может превратить поездку на велосипеде в мучение.

Ниже Вы найдете конкретные действия, которые нужно выполнить для правильной настройки заднего и переднего переключателей скоростей. Эти действия сможет выполнить даже начинающий велосипедист.

1. Настройка заднего переключателя скоростей.

Перед настройкой нужно осмотреть заднюю перекидку. Проверьте:

  • целостность тросика и надежность его крепления;
  • отсутствие износа и чистоту роликов;
  • ровность лапки.

Изношенный тросик или ролики, а также погнутую лапку следует заменить. Грязные ролики почистить.

Если визуально все нормально начинайте настройку. Выполните следующие действия:

  • установите цепь на маленькую заднюю звезду, включив максимальную передачу;
  • вращением винта H (High) добейтесь положения лапки, при котором оба ролика станут на одну линию с маленькой звездой кассеты;
  • установите цепь на большую заднюю звезду, включив минимальную передачу;
  • вращением винта L (Low) добейтесь положения лапки, при котором оба ролика станут на одну линию с большой звездой кассеты;
  • проверьте четкость работы переключения всех задних передач;
  • если возникнут проблемы при забросе цепи на низкие передачи, увеличьте натяжение тросика регулятором на перекидке или на манетке;
  • если возникнут проблемы при включении высоких передач, уменьшите натяжение тросика регулятором на перекидке или на манетке.

В зависимости от модели перекидки и манетки, регулятор натяжения тросика может находиться либо на перекидке, либо на манетке, либо и там, и там.

Если у Вас установлена хорошая перекидка высокого или среднего уровня, можно настроить натяжитель цепи (расстояние верхнего ролика до звезд кассеты) для плавности переключения. Для этого выполните следующие действия:

  • установите цепь на большую звезду сзади и большую спереди, чтобы максимально натянуть цепь;
  • вращая регулировочный винт, добейтесь расстояния 5 мм от верхнего ролика до зубьев звезды.

2. Настройка переднего переключателя скоростей.

Перед настройкой нужно убедиться в правильном расположении перекидки на раме велосипеда. Она должна располагаться так, чтобы:

  • При включении большой передней звезды, ее зубья находились близко к изгибу рамки перекидки и на одинаковом расстоянии от нее. Зубья не должны задевать рамку);
  • Рамка перекидки должна быть параллельна всем звездам в горизонтальной плоскости. Если смотреть на переднюю перекидку сверху, то рамка должна находиться параллельно звездам.

Для регулировки переднего переключателя передач необходимо выполнить следующие действия:

  • установите цепь на маленькую переднюю и большую заднюю звезду;
  • открутите болт, фиксирующий тросик на корпусе перекидки, после чего он должен занять естественное положение;
  • вращая винт L (Low) добейтесь зазора между рамкой перекидки и цепью 1-2 мм, что обеспечит четкое переключение и предотвратит трение цепи о рамку во время езды;
  • закрепите тросик с небольшим натягом, убедившись, что он лег в канавку в районе зажима;
  • установите цепь на большую переднюю и маленькую заднюю звезду;
  • вращая винт H (High) добейтесь зазора между рамкой перекидки и цепью 1-2 мм;
  • проверьте четкость работы переключения всех передних передач;
  • если возникнут проблемы при забросе цепи на низкую или высокую передачу, отрегулируйте натяжение тросика регулятором на передней перекидке или на манетке (аналогично настройке задней перекидки).

В зависимости от модели перекидки и манетки, регулятор натяжения тросика может находиться либо на перекидке, либо на манетке, либо и там, и там.

Как отрегулировать и индексировать передачи велосипеда, диагностика и устранение распространенных проблем с переключением

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Если передачи на вашем велосипеде проскальзывают, отсутствует точность переключений, или они вообще не могут переключаться на определенные передачи, возможно Вам понадобится настройка переключателя или как это правильно называть индексация.

Когда вы нажимаете на монетку переключения передачи на руле своего байка , рычаг переключения тянет за собой трос, который в свою очередь передает воздействие на механизм заднего переключателя (или переднего). При каждом нажатии на монетку происходит характерный щелчок и лапка переключателя перебрасывает цепь на следующую звезду. При правильной настройки индексации каждый щелчок монетки будет соответствовать одному точному перемещению цепи по кассете.

Тросы передач со временем могут растянуться, забиться грязью все это может сбить настройки и привести к проблемам с переключением скоростей.

В этом пошаговом руководстве мы объясняем, как правильно настроить индексацию переднего и заднего переключателей путем регулировки натяжения троса.

Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.

Бесшумная и плавная работа трансмиссии в совокупности с правильно настроенным переключением скоростей подарят Вам положительные эмоции от управления своим байком и позволят сконцентрироваться на достижении новых спортивных целей.

В свою очередь неправильно настроенный переключатель, скрежет трансмиссии может испортить настроение от любой поездки. С регулировкой передач вашего велосипеда справится даже самый неопытный механик.

Как индексировать передачи на вашем велосипеде

Перед началом работы необходимо проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, так-как неисправность ее элементов, например, погнутый петух сделает работу по настройке переключателя бессмысленной.

Убедитесь, что рама Вашего велосипеда не имеет видимых деформаций геометрии, которая могла бы статья следствием серьезного падения, задний переключатель установлен ровно, петух (металлический кронштейн на котором прикреплен переключатель к раме ) не погнут.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Тросы должны быть в хорошем состоянии, свободно и беззвучно двигаются внутри рубашек.  Их концы не должны быть изношены, а на внешнем корпусе не должно быть трещин и потертостей.

Также стоит убедиться, что крепежные болты переключателя, кассета закреплены с рекомендованным производителем моментом затяжки.

Вы также должны проверить состояние переключателей (заднего и в случае наличия переднего) для начально визуально. Со временем у переключателей может появиться люфт в шарнирах или рычагах, что будет негативно влиять на качество переключений. 

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Перед регулировкой передач стоит проверить затяжку заднего переключателя и кассеты.

Храповик внутри монетки (рычага переключения передач на руле) тоже может со временем изнашиваться, что выражается, как правило, в невнятном ощущением от щелчка.

Если на этом этапе все в порядке, тогда поехали! займемся настройкой индексации.

Если вы настраиваете новый переключатель, вам нужно будет установить ограничительные винты в переключателях. 

Что нужно для индексирования переключения скоростей

  • Шестигранный ключ, подходящий к вашему болту крепления троса переключения передач, обычно размером 4 мм или 5 мм.
  • Динамометрический ключ (необязательно, но рекомендуется).

Настройка заднего переключателя велосипеда

Шаг 1

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Переключите цепь на заднем переключателе на самую маленькую звезду.

Если в вашей трансмиссии установлен передний переключатель, переключите его на среднюю или

наименьшую шестерню.

Шаг 2

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Закрутите регулировочный барашек заднего переключателя полностью до упора по часовой стрелке, а затем на один оборот против часовой стрелки, тем самым создав диапазон для дальнейшей регулировки.

Регулировочный барашек позволяет выполнять тонкую регулировку натяжения троса.

Аналогичным образом отрегулируйте регулировочный барашек монетки переключателя, расположенной на руле.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Шаг 3

Ослабьте болт крепления троса на заднем переключателе.

Шаг 4

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Несильно потяните за тросик (сильно натягивать не надо) и снова затяните крепежный болт троса.

Шаг 5

Осторожно крутите педали и одновременно один раз нажмите на рычаг монетки для переключения цепи на вторую звездочку.

Если цепь не переключилась , вам нужно увеличить натяжение троса, повернув барашек заднего переключателя против часовой стрелки, при этом не переставайте вращать педали.

Продолжайте медленно поворачивать барашек и увеличивать натяжение троса до тех пор, пока не произойдет перемещение цепи на вторую звезду задней кассеты.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

 Если цепь плавно переключилась на вторую передачу и нет чрезмерного шума, это хороший знак.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Регулируйте натяжение троса, пока цепь не встанет точно на вторую звезду и вращение педалей не будет сопровождаться посторонним шелестом.

Как правило, для достижения максимальной точности настройки и хорошего результата вращение регулировочного барашка следует осуществлять каждый раз на четверть оборота для достижения наилучшего результата.

Шаг 6

Теперь щелкните монеткой, для понижения передачи (перемещения цепи на следующую более большую звезду).

Шаг 7

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Если Вы все сделали правильно дальнейшие щелчки монеткой будут приводить к точному перемещению цепи по шестерням кассеты. На этом вся настройка заднего переключателя закончена. Все очень просто).

Настройка переднего переключателя велосипеда

Шаг 1

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Переведите передний переключатель на самую маленькую звезду, а задний на среднюю передачу (цепь должна быть в середине кассеты).

Ослабьте трос переднего переключателя, полностью вкрутите регулировочный винт барашка переднего переключателя по часовой стрелке до упора, а затем сделайте один оборот против часовой стрелки.

Аналогичные действия проделайте с регулировочным барашком соответствующей монетки на руле.

Шаг 2

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Ослабьте болт крепления троса переднего переключателя, слегка натяните тросик , а затем снова затяните болт крепления троса. Для правильной работы переднего переключателя натяжение обычно требуется большее натяжение тросика, чем для заднего переключателя.

Шаг 3

Плавно вращая педали, попытайтесь переключиться на большую шестерню, щелкнув монеткой переднего переключателя. Если переключение происходит медленно, поверните винт регулировочного барашка переднего переключателя на половину оборота против часовой стрелки, а затем снова начните крутить педали.

Шаг 4

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь плавно не переместится на большую шестерню.

Как только вы будете довольны переключением на повышенную передачу, вернитесь на меньшую шестерню, чтобы проверить пониженную передачу.

Если все сделано верно, поздравляем Вы настроили оба переключателя.

Установка ограничительных винтов переключателя

Ограничительные винты регулируют диапазон перемещения переключателя. И никак не влияют на точность переключений! Фактически они устанавливают физический диапазон перемещения цепи, не давая ей соскочить с крайних звезд. К этой регулировке следует приступать только тогда, когда цепь при переключениях на крайние звезды соскакивает на раму или в спицы колеса. Если этих проблем нет, не приступайте к этой регулировке.

Ограничительные винты обычно расположены на параллелограммных пластинах заднего переключателя и обозначаются буквами «L» и «H» (что означает низкая передача и высокая). Винты упираются в выступ, встроенный в пластины параллелограмма, устанавливая тем самым диапазон перемещения цепи.

Если винты настроены неправильно, ваша цепь может соскользнуть с кассеты, что может быть опасно – как для вас, так и для вашего велосипеда.

Что вам нужно для регулировки

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция
  • Небольшая крестообразная отвертка. 
  • 4 или 5 мм шестигранный ключ для крепления зажимного болта троса
  • Динамометрический ключ и гнездо для затяжки болта крепления троса (необязательно, но рекомендуется)

Как настроить ограничительные винты заднего переключателя

Шаг 1

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

С помощью монетки на руле переключитесь на самую большую звезду.

Сначала мы отрегулируем нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает попадание цепи в спицы.

Найдите винт нижнего ограничения, который обычно обозначается буквой ‘L’.

Медленно вращайте педали, осторожно поворачивайте винт «L» , пока кассета цепь не переключится на самую большую шестерню и не перестанет прыгать или щелкать.

Шаг 2

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Повторите процесс для винта верхнего предела ‘H’.

Теперь мы установим винт верхнего предела, чтобы цепь не соскакивала на раму с внешней стороны.

Предварительно переключитесь на самую маленькую звезду.

Плавно поворачивайте регулировочный винт (H) и дайте цепи переместиться к нижней части кассеты,медленно вращая педали. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшей звезде и не будет работать плавно, без прыжков или щелчков.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

После настройки регулировочных винтов, возможно потребуется повторная настройка индексации переключения скоростей. Воспользуйтесь методикой описанной в начале статьи.

Как настроить ограничительные винты переднего переключателя

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Шаг 1

Найдите ограничительный винт, устанавливающий нижний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскакивать с самой маленькой шестерни.

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Обратите внимание, что цепь находится максимально близко к внутренней пластине переднего переключателя, но не касаясь его.

Переведите передний переключатель в положение наименьшей шестерни, а задний переключатель в положение наибольшей звезды.

Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт, пока цепь не вернется на малую шестернку и не пойдет плавно, не касаясь рамки переключателя.

Шаг 2

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Когда цепь находится в самой маленькой шестерне , она должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, но не касаться его.

Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя.

Далее переведите задний переключатель на самую маленькую звезду.

Выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самую большую шестерню. После этого четверть оборота позволит вам отрегулировать переключатель, чтобы он не терся о цепь.

После этой регулировки переднего переключателя, возможно, вам потребуется внести коррективы в индексацию по методике, описанной в начале статьи.

Плавных Вам переключений!

Настройка переключателей велосипеда | пошаговая инструкция

Это тоже интересно:

  • Как настроить таргет в инстаграме пошаговая инструкция
  • Как настроить скайп на ноутбуке бесплатно пошаговая инструкция
  • Как настроить сигнализацию томагавк 434mhz frequency инструкция
  • Как настроить семейный доступ на iphone для ребенка инструкция
  • Как настроить руль defender challenge turbo gt подробная инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии