Владение лодочным мотором — это не только умение управлять судном, но и правильно настроить все его компоненты для эффективной и безопасной работы. Один из таких компонентов — тахометр, который позволяет определить обороты мотора и контролировать его работу. В этой статье мы расскажем о том, как настроить тахометр для лодочного мотора, приобретенного на AliExpress.
Прежде чем начать настройку, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: отвертки, пинцет, электрический мультиметр. Также вам понадобится схема подключения тахометра для конкретной модели мотора. Не забудьте ознакомиться с инструкцией по установке и настройке, которая обычно идет в комплекте с тахометром.
После того как вы подготовили необходимые инструменты и материалы, начните с проверки электропитания. Подключите мультиметр к батарее, которая питает ваш лодочный мотор, и убедитесь, что напряжение соответствует требованиям тахометра. Если нет, проверьте состояние батареи или замените ее на новую.
Содержание
- Как правильно настроить тахометр для лодочного мотора с AliExpress
- Выбор тахометра с AliExpress: советы и рекомендации
- 1. Бренд и отзывы
- 2. Описание и характеристики
- 3. Цена и качество
- 4. Доставка и гарантия
- 5. Комплектация и дополнительные функции
- Подготовка к установке тахометра на лодочный мотор
- Подключение тахометра к лодочному мотору: шаг за шагом
- Настройка тахометра для правильного отображения оборотов
- Калибровка тахометра для точного измерения оборотов
- Проверка работоспособности тахометра после настройки
- Регулярное обслуживание и уход за тахометром
- Вопрос-ответ
- Какой тахометр подходит для лодочного мотора?
- Как подключить тахометр к лодочному мотору?
- Как правильно настроить тахометр для лодочного мотора?
- Какие особенности у тахометров для лодочных моторов с AliExpress?
Тахометр является важным инструментом для контроля оборотов двигателя лодки. Он позволяет отслеживать частоту вращения коленчатого вала и оптимально распределять скорость. Если вы приобрели тахометр для лодочного мотора с AliExpress, следуйте этой подробной инструкции по настройке.
- Подготовка к установке
- Определение расположения тахометра
- Подготовка проводов
- Подключение проводов
- Тестирование работы
- Фиксация тахометра
Перед началом установки тахометра вам необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Проверьте, чтобы у вас были: тахометр, провода, инструкция по установке, необходимые переходники и крепежные элементы.
Сначала решите, где вы хотите установить тахометр. Лучшее место для установки — на передней панели лодки, в центре или рядом с другими приборами. Убедитесь, что выбранное место не помешает вам видеть и использовать тахометр.
Распакуйте провода и проверьте их на наличие повреждений. Если провода к лодочному мотору слишком короткие, вам может потребоваться использовать удлинительные провода. Установите с соединители в соответствии с инструкциями.
Следуйте инструкциям по подключению проводов к тахометру и двигателю лодочного мотора. Обычно провода соединяются к батарее и сигнальному проводу двигателя. Убедитесь, что провода правильно подключены, иначе тахометр не будет работать.
После подключения проводов перейдите к тестированию работы тахометра. Заведите двигатель лодки и проверьте, передается ли сигнал с двигателя на тахометр. Убедитесь, что тахометр показывает правильные обороты двигателя.
Если тестирование показало правильную работу тахометра, зафиксируйте его на выбранном месте. Используйте крепежные элементы, предоставленные в комплекте с тахометром, чтобы надежно закрепить его на передней панели лодки.
Следуя этой подробной инструкции, вы сможете правильно настроить тахометр для лодочного мотора с AliExpress. Важно следовать инструкциям, предоставляемым поставщиком, и проверить правильность подключения проводов перед использованием тахометра.
Выбор тахометра с AliExpress: советы и рекомендации
При выборе тахометра с AliExpress для лодочного мотора следует обратить внимание на несколько ключевых факторов. Эти советы и рекомендации помогут вам сделать правильный выбор и приобрести качественный продукт.
1. Бренд и отзывы
Перед покупкой тахометра с AliExpress узнайте о бренде и его репутации. Проверьте отзывы других покупателей о данном продукте и о производителе. Часто на AliExpress можно найти известные бренды, предлагающие свою продукцию по более выгодной цене.
2. Описание и характеристики
Тщательно изучите описание и характеристики тахометра. Обратите внимание на такие параметры, как диапазон измерения оборотов, точность измерения, тип дисплея и возможности настройки. Выбирайте тахометр, который лучше всего соответствует вашим потребностям и требованиям.
3. Цена и качество
Сравнивайте цены на тахометры на AliExpress и выбирайте оптимальное сочетание цены и качества. Не всегда самый дешевый вариант будет иметь хорошее качество, поэтому стоит выбирать продукты среднего ценового диапазона с положительными отзывами.
4. Доставка и гарантия
Проверьте условия доставки и возможность возврата товара в случае несоответствия описанию или дефектов. Хорошие продавцы на AliExpress предлагают гарантию на свои товары и обязуются принять возврат в случае проблемы.
5. Комплектация и дополнительные функции
Узнайте, что входит в комплектацию тахометра и какие дополнительные функции он имеет. Некоторые модели могут иметь возможность подключения к другим приборам на лодке, а также функцию сохранения и анализа данных. Обратите внимание на эти дополнительные возможности и выбирайте подходящий вариант.
Бренд | Цена | Характеристики | Отзывы |
---|---|---|---|
Бренд 1 | 1000 руб. | Диапазон измерения: 0-6000 об/мин, точность: +/- 100 об/мин, подсветка дисплея | Положительные |
Бренд 2 | 1500 руб. | Диапазон измерения: 0-8000 об/мин, точность: +/- 50 об/мин, подсветка дисплея, сохранение данных | Положительные |
Бренд 3 | 800 руб. | Диапазон измерения: 0-5000 об/мин, точность: +/- 200 об/мин | Смешанные |
Сравнивая тахометры на AliExpress по бренду, цене, характеристикам и отзывам, вы сможете сделать правильный выбор и приобрести качественный тахометр для своего лодочного мотора.
Подготовка к установке тахометра на лодочный мотор
Перед установкой тахометра на лодочный мотор с AliExpress необходимо выполнить следующие шаги:
- Ознакомьтесь с инструкцией по установке и эксплуатации тахометра. Это поможет вам понять, как правильно подключить и настроить устройство.
- Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для установки. Обычно для установки тахометра потребуется отвертка, клеммы, провода и инструменты для крепления.
- Проверьте, подходит ли выбранный вами тахометр для вашего лодочного мотора. Убедитесь, что он совместим с вашей моделью и имеет необходимые функции.
- Проверьте состояние лодочного мотора перед установкой тахометра. Убедитесь, что все компоненты работают исправно и нет видимых повреждений.
- Подготовьте место для установки тахометра. Обычно его устанавливают на панель управления лодочного мотора. Убедитесь, что панель достаточно прочна и удобна для установки тахометра.
- Заранее изучите схему подключения тахометра к лодочному мотору. Она должна быть представлена в инструкции или на обратной стороне устройства. Убедитесь, что вы понимаете, как правильно подключить провода.
После выполнения всех этих шагов вы будете готовы к установке тахометра на лодочный мотор с AliExpress. Важно следовать инструкции и быть внимательным при подключении проводов, чтобы избежать повреждений устройства или мотора. Если у вас возникнут сложности, лучше обратиться к профессионалам, которые смогут помочь вам с установкой и настройкой тахометра.
Подключение тахометра к лодочному мотору: шаг за шагом
Подключение тахометра к лодочному мотору может быть очень полезным для отслеживания оборотов двигателя и контроля его работы. В этом руководстве на русском языке будет рассмотрено подключение тахометра, приобретенного на AliExpress, к лодочному мотору.
- Проверьте совместимость. Убедитесь, что тахометр, приобретенный на AliExpress, совместим с вашим лодочным мотором. Ознакомьтесь с характеристиками тахометра и убедитесь, что он может работать с вашим типом двигателя.
- Подготовьте инструменты и материалы. Для подключения тахометра вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Отвертка;
- Ножницы или кусачки;
- Изолента или специальные скобы для проводов;
- Инструкция по установке тахометра;
- Набор проводов для подключения.
- Подготовьте лодочный мотор. Выключите лодочный мотор и убедитесь, что двигатель полностью остановлен. Откройте капот или доступ к моторному отсеку, где будет проводиться установка тахометра.
- Определите место установки. Прочитайте инструкцию по установке тахометра и определите оптимальное место для его размещения. Оно должно быть удобно для вас и обеспечивать хорошую видимость при работе с лодочным мотором.
- Подсоединение проводов. Используя отвертку и ножницы, подсоедините провода тахометра к соответствующим контактам на лодочном моторе. Если в инструкции указаны специфические цвета проводов или конкретные места для подключения, следуйте этим указаниям.
- Зафиксируйте провода. Используя изоленту или скобы для проводов, зафиксируйте провода тахометра в моторном отсеке, чтобы они не мешали работе двигателя и не повреждались.
- Проверьте подключение. Включите лодочный мотор и убедитесь, что тахометр отображает обороты двигателя. Если тахометр не работает или отображает неправильные значения, перепроверьте соединения и следуйте инструкции по установке.
После завершения этих шагов вы должны успешно подключить тахометр к лодочному мотору и иметь возможность отслеживать обороты двигателя во время его работы. Удачной рыбалки!
Настройка тахометра для правильного отображения оборотов
Настройка тахометра для правильного отображения оборотов двигателя лодочного мотора является важным шагом при использовании данного устройства. В этом разделе мы рассмотрим подробную инструкцию по настройке тахометра, чтобы обеспечить точность отображения данных.
- Включите двигатель лодочного мотора и дайте ему немного прогреться.
- Установите тахометр в стратегическом месте на приборной панели лодки или катера. Убедитесь, что он удобно виден и легко доступен для чтения.
- Подключите провода тахометра к двигателю согласно инструкции по установке. Обычно провода должны быть подключены к клемме «+» и «-» батареи двигателя.
- Установите активный язык отображения и предпочтительную единицу измерения оборотов на тахометре, если такие функции поддерживаются.
- Проверьте, работает ли тахометр, включив двигатель и наблюдая за отображением оборотов.
- Если обороты отображаются некорректно или не соответствуют фактическим значениям двигателя, необходимо провести калибровку тахометра.
Для проведения калибровки тахометра:
- Обратитесь к руководству пользователя тахометра для получения более подробной информации о процедуре калибровки. В разных моделях тахометров он может отличаться.
- Часто процедура калибровки включает в себя ввод стандартного значения оборотов двигателя в тахометр. Это может быть сделано через меню тахометра с помощью кнопок управления.
- Выберите стандартное значение оборотов двигателя, основываясь на спецификациях вашего двигателя лодочного мотора. Обычно эти данные можно найти в руководстве пользователя двигателя.
- Введите выбранное значение оборотов в меню тахометра, следуя инструкциям процедуры калибровки.
- После ввода значений оборотов в тахометр, проверьте отображение на наличие корректности.
Если после проведения калибровки тахометра обороты все еще отображаются некорректно, рекомендуется обратиться к специалисту или производителю тахометра для получения дополнительной помощи.
Преимущества использования тахометра для лодочного мотора: |
---|
1. Позволяет контролировать обороты двигателя и следить за его работой. |
2. Помогает определить оптимальную скорость двигателя для экономии топлива и достижения максимальной производительности. |
3. Уменьшает возможность повреждения двигателя в результате неправильного использования или перегрузки. |
4. Облегчает управление лодкой или катером, особенно при маневрировании в узких местах или на неизвестной воде. |
Калибровка тахометра для точного измерения оборотов
Калибровка тахометра – это важный этап настройки лодочного мотора с использованием тахометра с AliExpress. Правильная калибровка позволяет добиться точных измерений оборотов двигателя, что поможет оптимизировать работу мотора и повысить его эффективность.
Шаг 1: Подготовка калибровки
- Убедитесь, что лодочный мотор остановлен и находится в безопасном состоянии.
- При необходимости, установите тахометр на приборную панель лодки или в другое удобное для наблюдения место.
Шаг 2: Подключение калибровочного провода
- Найдите на лодочном моторе клемму для подключения калибровочного провода, обычно она помечена как «CAL» или «CALIBRATION».
- Подключите один конец калибровочного провода к клемме CAL на моторе и другой конец провода к соответствующему разъему на тахометре.
Шаг 3: Запуск мотора и калибровка
- Запустите лодочный мотор и дайте ему поработать несколько минут для достижения рабочей температуры.
- Проверьте, что тахометр отображает значение оборотов двигателя. Если значения некорректные, перейдите к следующему шагу.
- Используя ручку регулировки на тахометре, измените значение отображаемых оборотов так, чтобы они соответствовали реальным оборотам.
- Проверьте значения оборотов двигателя с помощью другого надежного инструмента или опытным путем и убедитесь в их точности.
- При необходимости, повторите процедуру калибровки для достижения наиболее точных измерений оборотов.
Шаг 4: Завершение калибровки
- Отключите калибровочный провод от мотора и тахометра.
- Проверьте, что тахометр продолжает точно отображать значения оборотов двигателя даже после отключения провода.
После калибровки тахометра, вы можете использовать его для точного измерения оборотов двигателя вашего лодочного мотора.
Проверка работоспособности тахометра после настройки
После того, как вы настроили тахометр для своего лодочного мотора, необходимо проверить его работоспособность. В этом разделе я расскажу вам, как правильно провести такую проверку.
- Убедитесь, что тахометр подключен к лодочному мотору согласно инструкции по установке. Проверьте все соединения и убедитесь, что они надежно закреплены.
- Запустите лодочный мотор и установите его на определенную обороты. Обратите внимание, что у разных моторов может быть разное количество оборотов. Уточните эту информацию в инструкции к вашему конкретному мотору.
- На тахометре должны отображаться данные о текущем количестве оборотов мотора. Обратите внимание на цифровой дисплей или указатель, в зависимости от модели тахометра.
- Если тахометр показывает некорректные данные или вообще не отображает никакую информацию, убедитесь, что все соединения правильно выполнены и нет никаких проблем с электрическими соединениями.
- Если проблема не решена, возможно, тахометр несовместим с вашим лодочным мотором. Проверьте совместимость моделей и обратитесь к продавцу на AliExpress, чтобы решить эту проблему.
После проведения всех необходимых проверок и устранения возможных проблем вы можете быть уверены в работоспособности вашего тахометра. Теперь вы сможете следить за оборотами вашего лодочного мотора и контролировать его работу во время плавания.
Регулярное обслуживание и уход за тахометром
Тахометр – это важное устройство для контроля оборотов двигателя лодочного мотора. Чтобы обеспечить его надлежащую работу и долгий срок службы, необходимо регулярно проводить обслуживание и уход.
Вот несколько рекомендаций по уходу за тахометром:
- Очищайте тахометр от грязи и пыли регулярно. Используйте мягкую тряпку или губку, смоченную водой или мягким моющим средством. Не используйте абразивные или химические вещества, так как они могут повредить пластиковые или металлические детали тахометра.
- Проверьте работу индикаторов и указателей. Регулярно проверяйте, что индикаторы и указатели на тахометре функционируют должным образом. Если вы замечаете неполадки, обратитесь к инструкции по эксплуатации или к поставщику.
- Проводите проверки тахометра на работоспособность. Регулярно проверяйте, что тахометр отображает правильные обороты двигателя. Для этого может потребоваться использование дополнительного оборудования или приборов.
- Храните тахометр в безопасном месте. После использования тахометр следует хранить в сухом месте, защищенном от пыли и влаги. Помещение с постоянной температурой и низкой влажностью будет идеальным вариантом.
- Следуйте инструкциям по эксплуатации. Каждый тахометр имеет свои особенности эксплуатации и обслуживания. Внимательно изучите инструкции, предоставленные производителем, и следуйте рекомендациям.
Помните, что правильное и регулярное обслуживание тахометра поможет обеспечить его надежную работу и продлить срок службы. Не пренебрегайте уходом за этим устройством, чтобы всегда иметь точную информацию о работе двигателя вашей лодки.
Вопрос-ответ
Какой тахометр подходит для лодочного мотора?
Для выбора тахометра для лодочного мотора необходимо учитывать модель мотора и его характеристики. Прежде чем покупать тахометр с AliExpress, узнайте, поддерживает ли он вашу модель мотора. Обратите внимание на интерфейс подключения и наличие необходимых функций.
Как подключить тахометр к лодочному мотору?
Для подключения тахометра к лодочному мотору следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к прибору. Обычно подключение осуществляется через провода, которые присоединяются к соответствующим контактам на моторе. Важно следовать указаниям производителя и правильно подключить провода для получения точных показаний тахометра.
Как правильно настроить тахометр для лодочного мотора?
Для настройки тахометра для лодочного мотора с AliExpress необходимо следовать инструкции, прилагаемой к прибору. В общем случае, настройка включает в себя установку диапазона оборотов, задание коэффициента импульсов и калибровку. Если возникают сложности, рекомендуется обратиться к специалисту или поискать инструкции и руководства по настройке тахометра для конкретной модели мотора.
Какие особенности у тахометров для лодочных моторов с AliExpress?
Тахометры для лодочных моторов, приобретенные на AliExpress, могут иметь некоторые особенности. Например, они могут иметь различные интерфейсы подключения, разные диапазоны измеряемых оборотов и функции. Некоторые модели могут поддерживать плавающую калибровку, возможность записи максимальных оборотов или подключение внешнего датчика. Важно ознакомиться с характеристиками конкретной модели тахометра и выбрать тот, который лучше всего соответствует ваши мотору и потребностям.
Инструкция на русском для тахометра
- Печать
- Электронная почта
- Подробности
- Автор: Максим Четвериков
-
Просмотров: 11015
Подробная инструкция для тахометра QUARTZ TACH/HOUR METER. PDF файл Скачать —>.
- Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04. — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания); — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания); — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания). — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов. После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
- Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
- После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
- Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
- Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
- Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать кнопку s1 до появления 05, подождать пока покажет моточасы, далее нажать и удерживать обе кнопки S1 и S2, появится отсчёт от 00 до 09 и индикация reset, удерживать S1, пока тахометр не перезагрузится.
- Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Видео обзор тахометра в подготовке… Смотреть —>.
Добавить комментарий
Обновлено: 19.09.2023
Тахометр необходим для эксплуатации лодочного мотора особенно в момент обкатки, т.к. требуется учитывать не только моточасы, но и обороты двигателя, в разный период обкатки они разные, и в самом начале обкатки должны быть минимальны. У любого производителя моторов есть инструкция как его обкатать, чаще всего это около 10 моточасов, в разных режимах.
У меня мотор TARPON на 5 л.с., понятно что за один день обкатку не пройти, скорее всего это будет обкатка по 2-3 часа за один раз, при этом обороты не должны превышать рекомендованные значения в зависимости от часа обкатки. Для этой цели я заказал в Китае тахометр, который считывает импульс с высоковольтного провода, просто обмотав вокруг него свой провод.
Тахометр распакован, колпак с мотора снят, подготовка к установке сводится к тому что бы найти дырочку в отделение мотора
Подключение тахометра
Все подключение сводится к тому что бы обмотать провод который идет к свече зажигания, несколькими витками провода от тахометра, для этого его нужно просунуть в отделение мотора и довести до высоковольтного провода, я решил ставить тахометр на основание румпеля, там его будет хорошо видно, да и впрочем других вариантов нет
Обмотал несколько витков вокруг высоковольтного провода, закрепил все на черные стяжки, изоленту не стал мотать, думаю и так будет работать.
Крепление на румпеле
Лишний провод от тахометра собрал в пучек, и спрятал в полости румпеля снизу, сам тахометр закрепил на нейлоновые белые стяжки, кто то сверлит и садит на саморезы, но мне почему то жалко стало дырявить новый румпель на новом моторе =)
Что бы тахометр не ерзал по румпелю на стяжка, примотал еще изолентой сверху, не знаю как будет эксплуатироваться, посмотрим Общий вид в рабочем положении, экран повернут в сторону рулевого
Виде работы тахометра
Настройка тахометра под лодочный мотор
У тахометра есть несколько режимов, в зависимости от двигателя, нужно выбрать правильный, нажимаем кнопку на тахометре S1 и не отпускаем, первый режим — 01, не отпускаем если хотим поставить 02, 03 и т.д. выбирайте методом тыка, на холостых тахометр должен показывать от 600 до 900 оборотов, если показывает больше, ищите свой режим.
Я оставил режим 01 для одноцилиндрового двухтактного китайского мотора TARPON, он же SEA PRO 5, на воде еще проверю все ли верно.
Прикладываю инструкцию на английском, возможно кому то пригодится.
Установка межсервисного интервала на моторе с помощью тахометра из Китая
Так же удобно выставить у тахометра межсервисный интервал, похож на таймер обратного отсчета, для этого нужно зажать кнопку S2, увидите много нолей, примерно так — 000000.0, вот так выставляется один час до сервиса 000001.0, вот так выставляется 10 часов до сервиса 000010.0, в общем принцип понятен, по истечении этого интервала должен загорается значок сервиса на экране, пока я его не видел )
PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?
Валерий Фиш
Костян 65
solo.r
Aleksab
Aleksab
Костян 65
Aleksab
solo.r
Incognito.MSK
asfotopro
Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011
Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания
Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.
1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.
— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);
— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);
— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).
— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.
Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › ТАХОМЕТР/СЧЁТЧИК моточасов тс-011м
Комментарии 43
Три года такой использую, нормально только счетчики моточасов работают, тахометр на холостом прыгает от 60 до 300, на полном занижает показания, не выключается, всегда показывает, как счетчик моточасов норм.
У меня такая модель но с другим названием .отлично работает уже год.
У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.
что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?
Я уже по всякому попробовал выключить. Звонил продавцу, он сказал что действительно не выключается. Он уже второй год работает постоянно. Мотор Китайский 9.9.На родном винте 3*9*7 перекрут, поставил большой 3*9*9, недокрут.Остановился на 3*9*8.самое то и скорость нормальная. Только если трое на лодке, долго на глисс выходит.
что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?
Винт чтоб подобрать долго мучился и много раз на воде регулировал зажигание и т.д.Зайди на русфишинг там всё есть.
что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?
Эта модель у вас есть и вы ей пользуетесь?
ещё нет — по этому и интересуюсь не зря ли я её заказал ?
Ни чего не обычного .но работает хорошо.
У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.
Он и не должен выключаться.
На батарейках не разорился ?
Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.
А пишут что батарейки хватает на 5-7 часов
Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.
Надо тогда брать )))
Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.
У тебя точно такая же?
У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.
У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.
Заказал вчера на али Не такой правда
Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.
Зато когда будешь менять — все показания сбросятся!
На батарейках не разорился ?
Батарейки хватает на 4 года.
А что же они тогда издят тут Я человек доверчив Верю им Значит не всем стоит верить
Ни кому верить нельзя.только себе.
Ни кому верить нельзя.только себе.
Где брал, мне тоже надо
Всех благ и семь футов под килем!
Сколько разных не пробовал-фуфло полное!
Хороший аппарат. Хоть видно будет перекруты/недокруты. Одно дело в одиночку на максималке рассекать, а другое — долгая поездочка экскурсия по водоему для родственников…опять же шаг винта можно правильно подобрать под грузоперевозки и соло катания. Да и для себя лично счетчик моточасов тоже полезен для представления пробега примерного (имхо конечно) и не пожалел ни одного раза. Единственное — батарейками запастись! родная держет часов 5-7 работы. И для чего он точно нужен и без него ни как — выставить на передаче холостой (минимальный) ход после обкатки (сузуки дт9,9ас). Хотя, один раз выставил, и забыл, но все же… В итоге решать конечно каждому для себя. Я в черную пятницу год назад похожий тах урвал за неприличные 500р с чем-то рублей с доставкой с али. Бюджет не разорил в общем то. Батарейками только запастись надо! родная часов 5 работает всего, а потом дохнет.
Тахометр для лодочного мотора инструкция
Пожалуйста, внимательно прочитайте нижеследующую информацию перед использованием тахометра. Будьте внимательны при установке и использовании прибора – следуйте указаниям инструкции.
Инструкция по замене батареи
1. Откройте крышку батарейного отсека. Для того чтобы открыть крышку поверните крышку при помощи монеты в направлении OPEN. 2. Установите внутрь отсека для батареи батарею типа CR2032 гладкой стороной вверх. 3. Закройте батарейный отсек. Для этого поверните крышку батарейного отсека при помощи монеты в направлении CLOSE. Внимание: после замены батареи предыдущие данные на приборе сохранятся.
Инструкция по использованию
1. Выбор режима работы прибора
2. Установка частоты обновления
3. RPM — количество оборотов в минуту
4. MAX RPM — максимальные обороты двигателя
5. RPM alert setting –установка критических показателей
6. ТОТ — накопительный счетчик моточасов
7. Подсветка
Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.
8. JOB – счетчик моточасов
9. SVC – счетчик обратнего отсчета, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов
10. Отображение заряда батарейки
1. Отображение напряжения батарейки на дисплее На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 — 3,5 V На дисплее отображается 1 делениеe – напряжение 2.85 – 2.95 V На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V 2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.
Тахометр TC-011
- Цена: Брал за 4,60$, но сейчас цена 4,94$
- Перейти в магазин
В комплекте не очень понятная инструкция на английском языке
Длина провода — щупа 1,9м Кончик просто отрезан.
Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора. Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается
Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.
Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна
Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.
Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов. Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1 Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания. Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS. Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала. Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов. Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично. Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.
Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки. В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).
Принципиальная электрическая схема тахометра
На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так
Всем привет, немного о монтаже цифрового тахометра «смарт» приобретённого на алиэкспресс на свою машину Ниссан-Эксперт 2001г.в. Штатного тахометра на данной модели не предусмотрено.
Пересмотрел в инете много видео, смотрел на этом сайте, но так ничего толкового по установке данного тахометра не нашёл. Пришлось вспомнить, что у меня есть навыки электрика, поднять электросхемы на машину, параллельно вспомнить школьно-институтскую программу английского технического языка.
Английская версия инструкции:
Перевод инструкции на русский язык по пунктам английской версии:
Монтаж в авто довольно таки прост. У тахометра три вывода провода. Плюс на прикуриватель, минус на корпус, сигнал был взят от блока управления АКП с 39 пина. Серый разъём на блоке, жёлтый провод с чёрной полосой, четвёртый пин от края в среднем ряду. Фото схемы ниже.
Верхний предел хх оборотов через настройку выставил на 750 об/мин. Всем удачи. p.s. Сравнил с показаниями электронного сканера, занижает на 25-30 об/мин. Верхний предел хх выставил 800 об/мин.
Nissan Expert 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
Да, нахер оно всё это нужно лепить на торпедо! Поменяй приборку и будет тебе счастье и тахометр в придачу, всего то надо перепиновать три разъёма и 7 проводов прокинуть, один ты уже прокинул! У тебя же дорестаил тебе приборку поставить от ниссан блюбёрд силфи можно! Найди такую с маркировкой 6N100 и будет как на фото.
Неохото возюкаться. По лету может быть подумаю. Тах на катер переставлю, у меня там тд 27 стоит, водомёт.
Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.
На алишке набор есть для «распиновки» фишек. ) стоит копейки
Вот это будет лучший вариант! Приборку купи а с перепиновкой помогу, там главное пины научится вытаскивать и не торопится! Часа за 4-5 перепиновывается и прокидывается дополнительная проводка.
Вопрос может не по теме, но подскажи, а где нужно протягивать провод с подкапотки в салон? Просто, после визуального осмотра увидел всего пару мест: до одного не дотянешься, второе закрыто плотно резинкой, и я не уверен, что оно предназначено для этого.
Просто, решил подключить магнитолу по человечески, т.е. один провод на аккум, другой на замок зажигания, а то когда брал машину, там было так, что жёлтый и красный провод от магнитолы просто переплетены между собой и подключены к красному (зажиганию), а жёлтый, который с аккума, просто не даёт сигнала
Ну, вообще коса подкапотная заходит в салон в правом крыле, сними подкрылок и увидешь, а так предохранитель под капотом на магнитофон проверь подписан как (audio)
Длина провода — щупа 1,9м
Кончик просто отрезан.
Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора.
Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается
Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.
Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна
Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.
Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов.
Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1
Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания.
Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS.
Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала.
Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов.
Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд
Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично.
Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.
Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки.
В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).
Принципиальная электрическая схема тахометра
На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так
На самом контроллере маркировка стёрта.
В измерителе отсутствует адекватная защита от пробоя искры со свечного провода на щуп (а это вполне возможно), поэтому добавил защитный стабилитрон по входу.
Первоначальную проверку проводил при помощи функционального генератора сигналов UTG9002C-II
Скорость измерения составила около 2изм/сек, режим измерения 02
Минимальное значение измеряемых оборотов — 60 об/мин (1Гц)
Дискрета шага измерения оборотов также — 60 об/мин, т.е. измеряет он так: 60 — 120 — 180 — 240 — 300 — 360 — 420 — 480 и т.д.
Точность измерения вполне нормальная ибо генератор контроллера кварцевый.
Максимальное значение измеряемых оборотов — 15300 об/мин (255 Гц), далее происходит обнуление значения и подсчёт опять ведётся с нуля. Скорее всего, это связано с переполнением счётного регистра таймера контроллера.
Заявленная возможность работы на оборотах до 99999 об/мин — это просто шутка.
В режиме 03 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено значением 30600 об/мин
В режиме 01 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено 7650 об/мин, чего может оказаться недостаточно для контроля работы скоростного двухтактного двухцилиндрового двигателя с единой катушкой зажигания (два импульса на один оборот коленчатого вала).
Минимальная величина входного напряжения на частоте 100 Гц для меандра — 1,2В
Изменение скважности входных импульсов никак не влияет на правильность показаний.
Синусоидальный сигнал почти не воспринимается из-за наличия ФВЧ на входе.
Примеры измерения оборотов двигателей, при этом сама регулировка техники не показана ибо обзор не об этом.
Для временной фиксации провода датчика использовал первое, что попалось под руку
Вывод: свою основную функцию тахометр нормально выполняет, мне от него больше ничего и не требуется.
Спасибо за внимание.
Подробная инструкция для тахометра QUARTZ TACH/HOUR METER. PDF файл Скачать —>.
- Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04. — значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания); — значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания); — значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания). — значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов. После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек., после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2. При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE». После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10, единицы, десятки, сотни, тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.
- После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE».
- Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.
- После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2. По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.
- Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04. Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.
- Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.
- Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать кнопку s1 до появления 05, подождать пока покажет моточасы, далее нажать и удерживать обе кнопки S1 и S2, появится отсчёт от 00 до 09 и индикация reset, удерживать S1, пока тахометр не перезагрузится.
- Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.
Видео обзор тахометра в подготовке… Смотреть —>.