Как открыть онлайн школу иностранных языков с нуля пошаговые инструкции

Как открыть онлайн-школу английского языка

Изучать иностранный язык хочет каждый пятый россиянин: 20 % жителей страны поставили такую цель в 2021 году — такие выводы сделали эксперты портала SuperJob.ru на основании опроса. Это желание — точка роста для образовательного бизнеса. Разберемся, как открыть онлайн-школу английского языка и научить «speak English» тысячи студентов.

Оглавление

  • 1 Лицензия на обучение в интернете
  • 2 Платформы для создания онлайн-школы английского языка
    • 2.1 GetCours
    • 2.2 АнтиТренинги
    • 2.3 ProgressMe
    • 2.4 Eduardo
    • 2.5 iSpringMarket
  • 3 Позиционирование и продвижение онлайн-школы

Лицензия на обучение в интернете

В большинстве случаев для работы онлайн-школам нужны лицензии. Оформить документ должны все, кто работает по образовательным программам: с учебным и календарным планами, описанием методов оценки знаний и правилами аттестаций. Создавать онлайн-школу могут некоммерческие организации, юрлица или индивидуальные предприниматели. Частным лицам, то есть тем, кто запускает курсы как самостоятельный педагог или бизнес-тренер и не нанимает сотрудников, лицензия не нужна.

Вот список документов, которые необходимы для получения образовательной лицензии:

  • Заявление.
  • Справка об утверждении учебных программ.
  • Справка об условиях для обучения клиентов с особенностями здоровья.
  • Справка о наличии условий для работы цифровой информационно-образовательной среды.
  • Письмо-обязательство от руководителя школы о найме учителей соответствующей квалификации.
  • Копия договора о реализации сетевой формы обучения (если у вас несколько онлайн-школ).
  • Список прилагаемых документов.

Бумаг много, список может меняться. Актуальные данные размещает Рособрнадзор. Документы отправляют через «Госуслуги» в Управление по надзору в сфере образования нужного региона. Если вам сложно разобраться, какие документы требуются, вы можете проконсультироваться со специалистами 360 MEDIA, как открыть онлайн-школу английского языка по всем правилам.

При организации online-обучения придется учесть и другие юридические тонкости. К примеру, законодательство о защите персональных данных — пользователь на сайте школы должен согласиться на обработку сведений о себе.

Изучить стоит и законодательство об авторском праве. Использовать чужую интеллектуальную собственность в работе без разрешения запрещено. Это касается аудио- и видеофайлов, фотографий, текста и других результатов труда.

Платформы для создания онлайн-школы английского языка

Как открыть онлайн-школу английского языка, обеспечив комфортные условия работы преподавателям и достаточно функций для обучения учеников? Нужно ответственно подойти к выбору платформы. Крупные проекты, такие как Englex или SkyEng, разрабатывают собственные решения — от интерактивного кабинета до онлайн-класса для проведения вебинаров. Конечно, начинающим школам такие траты не по карману. Выход — использовать готовые решения. На рынке представлено большое количество готовых платформ, «заточенных» под онлайн-обучение. Рассмотрим их плюсы и минусы. 

GetCours

GetCours — одна из самых популярных платформ на рынке онлайн-образования в России. Как открыть онлайн-школу английского на этой площадке? Нужно создать аккаунт и следовать инструкциям по его настройке: подключить домен, почту и платежные системы, оформить уроки и так далее.

Возможности

Минусы

  • Конструктор лендингов и сайтов
  • Система дистанционного обучения (LMS)
  • CRM-система — инструмент для ведения базы клиентов и построения воронки продаж
  • Email-рассылки и рассылки в мессенджерах
  • Вебинары
  • Сквозная аналитика
  • Прием платежей
  • Контент нельзя создать на сайте, можно загрузить готовый
  • Система дополнительных услуг за отдельную плату

У площадки сложная система тарифов. Их 15, цена зависит от количества учеников и объема хранилища данных. Бесплатный период длится 14 дней.

Оставь контакты и мы пришлем кейсы, которые уже сработали

Не изобретай велосипед

АнтиТренинги

АнтиТренинги — платформа, которая сотрудничает с крупными компаниями и блогерами-миллионниками. Позволяет как открыть небольшую онлайн-школу английского языка, так и запустить образовательный проект на 10 тысяч студентов.

Возможности

Минусы

  • Конструктор уроков и заданий
  • Подключение инструментов продаж: вебинаров, чат-ботов, CRM, промокодов
  • Email- и смс-рассылки
  • Автоматизированная проверка заданий
  • Геймификация
  • Автоматический прием платежей с функцией блокировки доступа учеников, задержавших оплату
  • Защита от пиратства
  • Фирменное оформление
  • Много ограничений у минимального тарифа
  • Платный переезд с других ресурсов, если в копилке больше сотни уроков
  • Не предусмотрена защита от списывания

Площадка предлагает 6 тарифных планов, включая персональный, с количеством активных учеников от 30 до 10 000. Есть бесплатный тест-драйв.

ProgressMe

ProgressMe  заточен как раз под открытие онлайн-школы английского. Сервис подходит учителям, авторам курсов и создателям языковых школ.

Возможности для онлайн-школ

Минусы

  • Конструктор уроков, больше 30 вариантов упражнений
  • Интерактивные занятия
  • Возможность смешанного обучения (онлайн + офлайн)
  • Личный словарь учеников со статистикой, встроенный перевод слов по выделению
  • Мониторинг эффективности
  • Контроль удовлетворенности учеников
  • Выгрузка и учет зарплат
  • Прием платежей
  • Интеграция с CRM-системами
  • Пользователи рассказывают, что нет автоматического проигрывателя видео
  • Платные вебинары и онлайн-конференции

Стоимость для школ начинается с 750 рублей в месяц. Бесплатный период — 3 дня.

Eduardo

Eduardo Платформа для преподавателей вузов, репетиторов для ребенка, бизнес-тренеров и компаний.

Возможности

Минусы

  • Коллективная работа над курсом
  • Простой конструктор глав и разделов
  • Творческие задания
  • Дискуссии на форуме курса
  • Нет системы продвижения
  • Нет данных о клиентах и результатах сотрудничества

Базовый тариф бесплатный. Позволяет запустить 5 курсов на 200 учеников каждый. Тариф премиум открывает доступ к 30 курсам по тысяче слушателей, плюс личный консультант подскажет, как подобрать задания для открытия онлайн-школы английского.

iSpringMarket

Как открыть онлайн-школу английского языка без знаний дизайна и программирования? Еще один вариант предлагает платформа iSpringMarket — маркетплейс курсов.

Возможности

Минусы

  • Конструктор материалов
  • Продажа курсов и отдельных занятий
  • Аналитика продаж
  • Встроенный чат
  • Вебинары через интеграцию с Zoom
  • Автоматическая выдача сертификатов
  • Нет мобильного приложения
  • Нет конструктора лендингов

Если ты эксперт, то пришло время начать свой бизнес!

Зарабатывай на своих знаниях

Платформа предлагает 4 тарифа вместе с индивидуальным. Пробный период составляет 2 недели.

как открыть онлайн школу английского языка

Позиционирование и продвижение онлайн-школы

Нужно понять не только то, как открыть онлайн-школу английского, но и то, как ее продвигать. Начать следует с позиционирования:

  1. Изучите конкурентов и решите, чем от них отличаетесь.
  2. Проанализируйте целевую аудиторию.
  3. Пропишите уникальное торговое предложение.
  4. Настройте площадку обучения.
  5. Сформируйте воронку продаж.

Для продвижения услуг можно использовать бесплатные методы (Яндекс.Дзен. соцсети, форумы, комментарии в СМИ, YouTube) и платные (таргетированная и контекстная реклама, рассылки при помощи специальных сервисов и другие).

Digital-агентство 360 MEDIA занимается созданием и продвижением онлайн-школ под ключ. Среди наших клиентов как небольшие проекты, так и учебные заведения с тысячами студентов. Наши эксперты проведут глубокую аналитику на старте работ, разработают концепцию раскрутки проекта, проработают «упаковку», создадут сайт, помогут с учебными материалами и поиском экспертов. Оставьте заявку на сайте — и наш менеджер свяжется с вами, чтобы обсудить идею и предложить варианты ее реализации!  

Как создать онлайн-школу с нуля: выбор ниши, анализ рынка, создание и упаковка продукта, монетизация, реклама и продвижение, стратегия развития и иные нюансы.

Сегодня стало популярным обучение в онлайн-школах. Люди изучают иностранные языки, рисование, психологию, проходят образовательные, кулинарные тренинги и даже курсы по уборке дома и укладыванию детей спать в удобном режиме, получая знания и общаясь с преподавателем через интернет. Технические возможности для организации таких школ доступны каждому, и многие преподаватели стремятся монетизировать свои знания и передать их как можно большему числу учеников. Для предпринимателей эта ниша также интересна, поскольку онлайн-школа и для бизнеса имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами обучения.

Что такое онлайн-школа

Онлайн-курсы подразумевают передачу знаний от преподавателя к ученику посредством сети интернет. Для организации обучения онлайн могут использоваться разные платформы:

  • специализированные площадки (GoogleClassroom, Teachbase, GetCourse, Stepik, Justclick, Udemy и другие);
  • собственный сайт;
  • аккаунты в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте);
  • мессенджеры (WhatsApp, Skype, Telegram);
  • площадки для проведения вебинаров (My Own Conference, Etutorium, Webinar.ru, Imind и другие).

За подробностями приходите на бесплатный мастер-класс от владельца крупной онлайн школы.

Такой бизнес при грамотной организации рентабелен и требует минимальных вложений для старта. Бизнесмен может заработать на онлайн-курсах больше, чем в офлайн-школе, поскольку накладные расходы снижаются:

  • уходят затраты на аренду помещения и его эксплуатацию,
  • нет необходимости платить зарплату штатным педагогам (по курсу, подготовленному один раз, могут заниматься тысячи человек с минимальным участием преподавателя или вовсе без него).

Кроме того, онлайн-школа открыта для учеников со всего мира, что существенно расширяет базу потенциальных клиентов. Зарабатывать можно как на продаже собственных знаний, так и на знаниях приглашённых экспертов. Можно продавать мастер-классы, вебинары и курсы из нескольких занятий с обратной связью, а можно общаться с клиентом один на один и каждый раз решать его конкретные задачи (например, готовить к ЕГЭ или учить китайский язык).

Онлайн-курсы сегодня пользуются огромной популярностью, а статистические институты сообщают, что рынок онлайн-образования в целом растёт огромными темпами.

Люди за столом

В онлайн-школе можно научиться даже создавать онлайн-школы

Подготовка к созданию онлайн-школы с нуля

Чтобы оценить потенциальные затраты на старт проекта, прежде всего необходимо определить нишу для школы и формат работы.

Если вы выбрали нишу, в которой сами прекрасно разбираетесь, и хотите преподавать и разрабатывать учебные материалы лично, ваши стартовые расходы будут ниже, чем у того, кто с самого начала захочет пригласить экспертов и преподавателей.

Разные форматы работы также требуют и разных финансовых вложений. Например, наименее затратным является рассылка серии статей по подписке. Статьи для рассылки нужно составить только один раз, а продавать их можно бесконечно, пока будут желающие купить. Но такой формат подходит не для всех направлений, более универсальными являются видеоуроки. Затраты на производство видеоконтента будут зависеть от его типа. Например, для съёмки кулинарных мастер-классов, помимо собственно оборудования для съёмки, нужны также красивая кухня, преподаватель в фирменной одежде, продукты, кухонная техника и аксессуары и так далее. Для курсов по работе в компьютерных программах удобным окажется формат скринкастов, когда в готовой видеозаписи пользователь увидит все действия преподавателя в программе и услышит его комментарии за кадром. Затраты на эти два типа видеозаписей просто несопоставимы.

Подобным образом можно пройти по всем этапам создания онлайн-школы и понять, что однозначного ответа на вопрос о стартовом бюджете не существует. Кому-то для старта будет достаточно собственной головы и аккаунта в Instagram, другой же человек потратит несколько миллионов, и оба будут правы.

Как открыть онлайн-школу с нуля

При открытии онлайн-школы необходимо пройти ряд этапов:

  • выбрать нишу;
  • сформулировать цель и миссию проекта;
  • описать свою целевую аудиторию;
  • разработать и описать продукт (чему и как можно будет научиться в вашей школе, в каком формате будут идти занятия);
  • упаковать продукт для продажи (выбрать платформу для онлайн-занятий и/или сделать собственный сайт);
  • организовать рекламу и продвижение;
  • собрать статистику и проанализировать её.

Расходы и время, потраченное на каждый из этапов, будут зависеть от масштабов вашей деятельности, от выбранной ниши и ваших возможностей. Кто-то начнёт, потратив несколько тысяч рублей на рекламу, кому-то придётся серьёзно вложиться на каждом из этапов.

Видео: 7 шагов создания онлайн-школы

Начальный этап

На начальном этапе необходимо чётко оформить картинку будущего бизнеса сначала в своей голове, а затем на бумаге. Сперва необходимо выбрать нишу. Чем шире ниша, тем больше у вас конкурентов, тем сложнее занять место на рынке. Чтобы отстроиться от соперников, рекомендуется сузить нишу до разумных пределов. Примером широкой ниши могут быть кулинарные курсы, более узкие ниши — курсы для дошкольников, курсы для тортоделов или курсы полезного питания.

Начинающие бизнесмены часто пренебрегают формулированием цели и миссии проекта, считая это занятие глупостью и развлечением для больших корпораций. Однако понимание цели и миссии необходимы как самому предпринимателю для разработки стратегии развития, так и его потенциальным клиентам для принятия решения о покупке.

Когда вы поняли, каким хотите видеть свой бизнес, необходимо максимально подробно описать своих клиентов.

В качестве примера неудачного описания целевой аудитории для курсов фотографии можно привести такой: «женщины от 25 до 35 лет со средним доходом». Это описание очень расплывчатое и подходит для большинства видов современного бизнеса.

Чем точнее вы опишете свою аудиторию, тем тоньше будут настройки рекламы и тем быстрее эта аудитория сможет вас отыскать среди предложений конкурентов. Учитывайте возраст, географию проживания, пол, семейный статус, наличие или отсутствие детей и/или домашних животных, уровень образования, место работы, интересы, доход в цифрах, преследуемые цели и любые другие критерии, релевантные для вашего образовательного проекта.

Эти же курсы фотографии могут ориентироваться на целевую аудиторию, описанную следующим образом: студенты старших курсов, проживающие в регионах, заинтересованные в приобретении профессии для подработки без отрыва от учёбы, не делают спонтанных покупок, любят скидки, не готовы тратить большие суммы на дополнительное образование.

Разработка продукта

Необходимый элемент вашего продукта — план обучения. На этапе анализа потребностей целевой аудитории вы выделяете цели, для достижения которых люди пойдут учиться в вашу школу. План обучения отражает путь клиента к достижению этих целей.

Например, если человек хочет подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике, в курс необходимо включить учебные блоки по темам школьного курса математики, блок психологической подготовки, предусмотреть проведение пробных экзаменов в рамках курса.

Когда каркас курса готов, можно наполнять каждый из блоков релевантным контентом: теорией, задачами и тестами разного уровня сложности.

Выбор формата занятий в онлайн-школе во многом зависит от выбранной ниши. Если основы контент-маркетинга можно освоить по статьям из рассылки, то одних текстовых материалов едва ли хватит, чтобы научиться ремонтировать автомобиль. Кроме формы представления учебного материала (рассылка, видеоуроки, живое общение через мессенджеры и так далее), необходимо продумать и другие моменты:

  • расписание;
  • частота и продолжительность уроков;
  • наличие домашних заданий и способ их проверки;
  • сопроводительная литература или онлайн-ресурсы, которые вы будете рекомендовать своим ученикам;
  • выпускной экзамен;
  • документ об окончании курса.

Разрабатывая продукт, важно не погрязнуть в перфекционизме. Допиливать любую программу до совершенства можно бесконечно, но совершенный, с вашей точки зрения, продукт может оказаться ненужным вашей аудитории. Кроме того, каждый день вокруг стартуют сотни похожих друг на друга проектов. Чтобы избежать напрасной работы и быть уверенным, что ваша школа будет востребованной, продукт необходимо начинать тестировать уже в процессе разработки. Собирайте лояльную аудиторию и на льготных условиях (бесплатно, в обмен на обратную связь) предлагайте учёбу в вашей школе или отдельные уроки. Полученный фидбек поможет скорректировать направление работы.

Упаковка продукта

Когда учебный контент готов, а целевая аудитория описана, пора оформлять контент для конечного потребителя. Необходимо принять решение, нужен ли вашей школе отдельный сайт или вы готовы обойтись лендингом (специальная рекламная страница с описанием услуги и формой для сбора контактных данных) либо аккаунтом в социальной сети.

При создании собственного сайта необходимо подобрать хостинг, зарегистрировать доменное имя, надлежащим образом оформить сам сайт. Если сайт будет служить только рекламной площадкой, можно создать его и самостоятельно с помощью бесплатных конструкторов (например, wix.ru или wordpress). Сайт онлайн-школы должен содержать информацию о предлагаемых курсах (программа, цена, сроки, документ об окончании), отзывы довольных клиентов, расписание ближайших курсов, условия оплаты, контакты для обратной связи. Тексты и иллюстрации должны быть выполнены профессионально, сайт должен способствовать возникновению доверия к вашей школе, а ошибки в лексике и грамматике, плохое качество фотоматериалов, устаревший дизайн обычно отпугивают клиентов. Продающие тексты для сайта можно составить самостоятельно или заказать у фрилансеров-копирайтеров.

Сайт онлайн-школы вязания Маргариты Тереховой

Онлайн-школы могут функционировать и на мобильных платформах

Если же вы планируете использовать свой сайт как платформу для онлайн-обучения, к его разработке придётся привлекать программистов, однако подавляющая часть онлайн-курсов сегодня функционирует на готовых специализированных платформах. Базовый функционал таких платформ позволяет создавать каждому студенту личный кабинет, в котором можно просматривать учебные материалы, отслеживать учебный прогресс, общаться с преподавателем и другими студентами. Платформы бывают платными и бесплатными и отличаются удобством использования и наличием дополнительных фишек, например, возмоожностью внедрить геймификацию. К числу наиболее популярных в России относятся:

  • Moodle — бесплатная система с открытым кодом; громоздкий интерфейс и сложность в управлении для пользователей, не знакомых с программированием;
  • Stepik — российская разработка (сайт и мобильные приложения), позволяет создавать бесплатные открытые и платные приватные онлайн-курсы, общаться со слушателями, собирать оплату, анализировать статистику, выдавать электронные сертификаты;
  • iSpring — платный продукт с бесплатным тестовым периодом в 2 недели, безлимитное хранилище для учебных материалов, возможность использовать разные форматы материалов, собирать статистику, допускает геймификацию и позволяет брендировать страницу онлайн-курса под ваш стиль;
  • Teachbase — платная отечественная программа с 14-ти дневным тестовым периодом и с оплатой за активных слушателей, если слушателей не больше 5 человек, можно использовать бесплатно;
  • GetCourse — многофункциональная система, позволяет делать вебинары, рассылки, лендинги, принимает платежи, обладает функционалом CRM, можно даже внедрить собственную партнёрскую программу для привлечения клиентов.

Образовательные платформы часто позволяют принимать оплату за курс, поэтому не всегда целесообразно устанавливать систему оплаты на собственном сайте. Если же вы хотите самостоятельно собирать оплату за занятия, можно использовать Яндекс.Деньги, Web Money, Qiwi, Pay Pal или сервис Робокасса.

Видео: обзор платформ для создания онлайн-курсов

Продвижение продукта и привлечение целевой аудитории

Для заработка недостаточно просто создать сайт и залить образовательный контент на учебную платформу. Необходимо позаботиться о постоянном потоке клиентов, то есть о рекламе. Доступны следующие базовые онлайн-каналы:

  • реклама в социальных сетях (таргетированная или реклама у блогеров);
  • контекстная реклама в поисковиках (Яндекс, Google);
  • бесплатные вебинары.

Выбирать социальные сети для рекламы нужно исходя из особенностей вашей целевой аудитории. В Instagram легко найти фотографов и молодых мамочек, во ВКонтакте встречаются представители разных целевых групп, Facebook традиционно является площадкой для поиска бизнес-аудитории. Для контекстной рекламы в соцсетях необязательно иметь в этих соцсетях аккаунты, а с рекламных объявлений можно переводить пользователей напрямую на свой сайт. Для рекламы у блогеров удобнее иметь свой аккаунт в соцсети.

Контекстная реклама в поисковиках может приводить потенциальных клиентов на сайт, учебную платформу или аккаунт в соцсети. Чтобы реклама была максимально эффективной, то есть приносила максимум клиентов при минимальной стоимости, при настройке необходимо учитывать портрет целевой аудитории максимально точно.

Бесплатные вебинары позволяют немного «прогреть» аудиторию, то есть до некоторой степени познакомить с предлагаемым продуктом. Продать что-то человеку, который уже о вас слышал, проще, чем тому, кто видит вас впервые.

Видео: как продвигать онлайн-школу

Статистика

Для успеха в глобальной перспективе необходимо анализировать показатели статистики. Помимо стандартной для любого бизнеса оценки эффективности рекламных кампаний полезно отслеживать и статистику по работе студентов над учебными материалами. Если учебная платформа, с которой вы работаете, не предоставляет такие данные, их можно собрать вручную, раздав фокус-группе анкеты. Вы поймёте, не перегружен ли курс, понятно ли изложены сведения, всё ли работает так, как вы задумали, удобно ли это людям и так далее. Эти сведения помогут выявить ошибки и улучшить курс.

Видео: как организовать продажи в онлайн-школе

Итоговая оценка финансовых и временных вложений

К расходам на запуск онлайн-школы стоит добавить также и расходы на официальную регистрацию бизнеса (ИП или ООО) и бухгалтерские услуги. Как успешно стартовать, так и завалить бизнес можно и на 30 000 рублей, и на полмиллиона. Чем меньше денег вы готовы вложить, тем больше придётся потратить своего времени и усилий, но если вы планируете онлайн-курс, где преподавать будете только вы, подготовить его можно даже за месяц. Более масштабные проекты могут готовиться от трёх до шести месяцев в зависимости от типа учебного контента, структуры школы и прочих моментов.

Более подробно о том, как запустить онлайн школу и заработать более 20 млн рублей, вы узнаете на бесплатном мастер-классе.

Идеи для создания онлайн-школ и курсов

Онлайн-курсы можно создавать на разные темы и на разных площадках. Для монокурсов одного преподавателя достаточно закрытой группы в соцсети, более масштабные проекты (например, школа рисования Вероники Калачёвой) используют только профильные платформы.

Сайт онлайн-школы рисования Вероники Калачёвой

Создатели онлайн-школы рисования для взрослых утверждают, что рисовать может каждый

Популярной нишей для онлайн-курсов является изучение иностранных языков. Успех крупнейшей в России школы дистанционного образования SkyEng заставляет приходить на рынок всё новые амбициозные образовательные стартапы. Успешными могут оказаться даже небольшие проекты. Выехать можно не только на удачно подобранной нише, но даже на личной харизме преподавателя. Вот здесь можно скачать бизнес план языковых курсов.

Мои знакомые открыли небольшую онлайн-школу испанского языка, занятия проходят в закрытом сообществе ВКонтакте. Ребята имеют филологическое образование и преподают самостоятельно. Когда группа учеников сформирована, преподаватель выкладывает небольшие учебные ролики и выдаёт домашние задания. Проверку домашних работ берёт на себя ассистент. Продвигаются посредством таргетированной рекламы в этой же соцсети. Во ВКонтакте обитают представители самых разных слоёв и социальных групп, поэтому правильно настроенная реклама помогает набрать учеников быстро и недорого.

Российские онлайн-курсы по разным видам рукоделия привлекают учеников со всего света. Школы вязания, вышивки, шитья, бисероплетения и изготовления украшений очень востребованы. Появляются даже мобильные приложения для обучения (например, такое приложение есть у Школы вязания Маргариты Тереховой).

Дизайнеры и иллюстраторы со склонностью к преподаванию тоже получили возможность монетизировать свои умения. Школы рисования для детей и взрослых открывают свои виртуальные двери всем желающим. Можно проходить как комплексные академические курсы живописи, так и осваивать конкретные техники.

Моя любимая школа рисования — Lil School. Проект позиционируется как детский, однако многие родители с удовольствием подключаются к творчеству. У ребят есть сайт, своё мобильное приложение и аккаунт в Instagram. Видеозаписи уроков предоставляются за определённую плату, доступ к ним даётся на целый год.

Видео: урок в онлайн-школе Lil School

Кулинарное искусство также можно осваивать в онлайн-режиме. Виртуальную школу поваров могут посещать дети и взрослые, любители и профессионалы.

Кстати, русскоговорящие жители западных стран часто учатся в российских онлайн-школах ещё и для экономии бюджета. В пересчёте на евро и доллары отечественные проекты предлагают более чем доступные цены на учёбу.

Отзывы о создании онлайн-школ

Число онлайн-школ во всём мире растёт, и многие создатели таких школ охотно делятся в сети своим опытом. Полезно обращать внимание не только на отзывы соотечественников, но и на опыт зарубежных коллег, ведь в Россию многие онлайн-тренды до сих пор приходят из западных стран.

Видео: интервью с создателем онлайн-школы рисования

Открытие своей онлайн-школы для многих специалистов стало возможностью уйти с наёмной работы в собственный бизнес. Безусловно, одного преподавательского таланта недостаточно для достижения успеха, но вопросы, в которых вы недостаточно компетентны, всегда можно делегировать специалистам. Если вы мечтаете об открытии своей школы, сейчас самый подходящий момент для старта. Создавайте качественный продукт, совершенствуйте его, используйте грамотно каналы продвижения, учитесь управлять своим бизнесом и успех обязательно придёт.

Автор статьи:

Писатель, копирайтер и редактор. Пишу о бизнесе, инвестициях и криптовалютах

Сейчас стало очень популярным создание языковых школ в интернете, а ведь на самом деле довольно удобно заниматься любым иностранным языком из дома при помощи интернет технологий. В данной статье расскажем, как создать языковую школу онлайн…

Плюсы онлайн-курсов в том, что не требуется получения специального аттестата – фактически такие программы не требуют выдачи диплома или сертификатов. В идеале, онлайн уроки иностранного языка, являются репетиторством, предоставление профессиональных консультаций.

Подготовка к онлайн-обучению

Подобные онлайн-школы английского языка — shkolatop.ru/courses/onlayn-shkoly-angliyskogo-yazyka удобны деловым людям, которые не могут выкраивать время для посещения традиционных школ по обучению иностранным языкам. Современный мир существует за счет постоянных международных контактов, по этой причине люди стремятся изучит языки межнационального общения.

Желающие открыть бизнес, предоставляющий уроки иностранных языков для начинающих онлайн, должны знать, что вложения будут минимальными, но не стоит обнадеживаться – рынок конкурентный и стоит изучить его до малейших деталей.

Открыть такое выгодное предприятие часто хотят преподаватели или репетиторы, со стажем в области обучения иностранному языку. Есть несколько шагов, которые следует предпринять, для успешного старта:

  • Квалификация. Первым пунктом, которую предполагает пошаговая инструкция, станет определение собственной компетентности в выбранном направлении. Чтобы открыть и успешно вести бизнес по предоставлению онлайн-обучения иностранному языку, необходимо быть профессионалом, способным грамотно, твердо направить студента в процессе занятий. Есть несколько дистанционных коротких курсов, которые могут научить основам ведения собственного бизнеса. Особый статус могут придать имеющиеся сертификаты, подтверждающие преподавательский статус.
  • Создание платформы, на которой будут проводиться онлайн уроки иностранных языков. Люди станут уважительней относится к предоставляемым услугами, когда будет правильно оформлена и структурирована платформа для подачи заявок, размещения необходимой информации обучающимся.

Шаги к созданию бизнеса

Важными условиями стабильной работы являются подбор специалистов и грамотно организованная реклама.

Педагог с опытом преподавания иностранного языка должен знать, что насколько бы силен он ни был в свой области, обучить всех студентов посредством Скайпа не получится. В первую очередь, это требует наличия времени и терпения, во-вторых, при большом наплыве клиентов можно просто не успеть провести полноценный урок для каждого. Чтобы избежать потери потенциальных клиентов, лучший выход – нанять команду профессионалов, готовых сотрудничать на договорных условиях.

Читайте также:Недооцененные криптовалюты, список и ТОП лучших | Biznes-Transformator

Рекламирование услуг проводится в комплексном порядке. Создать локальную рекламу новой услуги – достаточно легко, а вот сделать так, чтобы о компании знали широкие массы потенциальных клиентов, намного сложнее. Помимо традиционных листовок, плакатов и рекламных объявлений для газет, нужно будет создать сайт и страницы социальных сетей для рекламы новой школы. Специальные акции, такие как сдельные предложения – отличный способ привлечь новых студентов.

К ним относятся:

  • аудио уроки иностранного онлайн, которые можно скачать на сайте бесплатно. Делается это с единственной целью – привлечение людей, которые в дальнейшем захотят большего, чем пару уроков, за которые не пришлось заплатить;
  • все материалы могут предоставляться бесплатно, для начинающих, чтобы они опробовали все преимущества программы обучения;
  • встроенная вкладка на сайте компании, предлагающая первоначальные уроки иностранного онлайн для начинающих с нуля, которые немного приоткроют секреты и преимущества обучения;
  • следующим важный раздел – английский видеоуроки онлайн, первые несколько видео могут быть бесплатными, а дальнейший просмотр должен быт возможен только после получения платной подписки.

Самое необходимое

Начиная бизнес, предоставляющий услуги онлайн обучения иностранному языку, следует заблаговременно приобрести товары, необходимые для работы. К ним относятся:

  • Исправно работающий компьютер, с подключением к высокоскоростному интернету.
  • Создание рабочего аккаунта в любой программе с возможностью видеосвязи.
  • Веб-камера.
  • Наушники с микрофоном

Заинтересовать учеников и показать серьезность выбранных курсов можно, используя интерактивные доски с наглядным материалом (картинки и другие визуальные пособия, способствующие улучшению восприятия информации).

Время, отведенное на проведение уроков, должно быт изолировано от шума и даже разговоров на заднем плане. Домочадцы должны четко следовать правилам соблюдения тишины. В противном случае после первого урока, студент откажется от услуг компании.

О способах получения оплаты за услуги нужно позаботиться заранее, открыв электронный кошелек и счет в банке.

Читайте также:Франшиза – что это, виды, плюсы и минусы | Biznes-Transformator

Необходимо помнить, что предоставление услуг, согласно которым клиент изучает английский с нуля, онлайн уроки должны быть составлены согласно заранее обговоренному графику.

Конечный результат

Школы обучения иностранным языкам появились на рынке России сравнительно недавно, но успели завоевать популярность среди всех слоев населения. Для предпринимателей существует несколько преимуществ в этом бизнесе:

  • конкуренция еще не сформировалась, значит есть время для создания имиджа и рекламирования услуг;
  • нет ограничений распространения услуг компании в рамках географической отдаленности;
  • занятия с клиентами проводятся строго индивидуально;
  • рентабельность и уровень дохода на высоком уровне

Профессиональные учителя оправдывают вложенный капитал спустя полгода с момента запуска работы компании. С учетом минимальных вложений и неограниченными возможностями географического охвата клиентуры можно с уверенностью сказать, что уроки иностранного онлайн идеально подойдут для туристов, для детей и всех желающих улучшить свои знания, изучить язык с нуля.

Российский рынок дистанционного образования стремительно развивается. Этому способствует пристрастие современной молодежи к цифровым технологиям, непомерная, порой, стоимость получения знаний оффлайн, а также сложность доступа к популярным ВУЗам из отдаленных регионов.

В итоге онлайн-образование становится все более востребованным. Что делает данную сферу весьма привлекательной для реализации коммерческих проектов. Поэтому в сегодняшней статье мы разберемся, как открыть собственную онлайн-школу и превратить скромное начинание в по-настоящему прибыльный бизнес.

Открытие онлайн-школы: особенности инфобизнеса

На протяжении веков человек получал новые знания и умения посредством обучения. Образовательный процесс протекал при непосредственном контакте учителя с учеником. Именитые преподаватели собирали огромные аудитории. Чтобы попасть на их лекции и семинары учащиеся готовы были преодолевать любые расстояния.

Плюсом ко всему, возможность учиться предоставлялась далеко не каждому. Образование считалось привилегией имущего сословия.

На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Для желающих обучаться нет преград. В том числе в выборе оффлайн или онлайн формата обучения. Современные преподаватели в равной степени собирают полные аудитории в образовательных учреждениях и преподают различные дисциплины дистанционно.

Поэтому каждый, кто хочет освоить новую специальность, получить или отточить имеющиеся навыки, может легко воплотить в жизнь свое желание через интернет. С помощью подходящей онлайн-школы.

Онлайн-школа представляет собой особую категорию бизнеса — инфобизнес, который базируется на передаче знаний и умений, а также выполнении практических заданий через интернет. В этой сфере, как и везде, немало недобропорядочных деятелей, зарабатывающих деньги на доверчивых пользователях, но не дающих никакой пользы. Однако есть и много действительно хороших школ, гарантирующих высокое качество обучения.

Занятия проходят дистанционно в удобном для обучающихся формате. Демонстрируемые материалы доступны как в режиме реального времени, так и после проведения трансляций. По завершении обучающего процесса и итогового тестирования ученикам выдаются соответствующие сертификаты или дипломы. Как правило, они пересылаются почтой или в электронном виде.

На первый взгляд — ничего сложного. Но предпринимателям, планирующим открытие собственной онлайн-школы, предстоит основательно подготовиться к реализации бизнес-проекта.

Основные отличия между оффлайн и онлайн-школами

Чтобы разобраться в отличиях организации онлайн и оффлайн обучения, необходимо сравнить особенности форматов. Удобнее всего это будет сделать с помощью краткой таблицы, которая представлена ниже:

Сравнительная таблица оффлайн и онлайн бизнес-проектов по дистанционному обучению

Этапы запуска бизнес-проекта по дистанционному обучению

Открытие онлайн-школы представляет собой поэтапное выполнение ряда действий. Ниже подробно рассмотрим каждый шаг в реализации бизнес-проекта по дистанционному обучению.

Этап №1: Определение ниши

Это основная задача для предпринимателя, запускающего онлайн-школу. По крайней мере, на начальном этапе.

Чтобы бизнес-проект оказался максимально прибыльным, следует выбирать для работы по возможности узкую нишу. Ваша цель удовлетворить определенную потребность потребителя. Так например, если пользователь интересуется строго живописью, его вряд ли заинтересует углубленный курс, включающий нейрографику и даже основы лепки.

Скорее всего человек сочтет обучение слишком продолжительным и более дорогим. А переплачивать за знания, в которых он не нуждается — нецелесообразно.

Соответственно оптимальный вариант для организатора онлайн-школы — приложение усилий в узкой нише. Потому что так вам удастся:

  • Гораздо быстрее заинтересовать потенциальных клиентов конкретным предложением.
  • Наработать опыт для дальнейшего развития бизнес-проекта и его масштабирования.
  • Выйти в лидеры среди аналогичных компаний при предоставлении услуг должного качества.

Разделение курсов по сложности и продолжительности в программе дистанционного обучения художественному мастерству от петербургской школы «Художник онлайн»

Этап №2: Изучение рынка

Анализ ситуации на рынке в первую очередь подразумевает детальное изучение деятельности компаний-конкурентов и целевой аудитории. Проведение исследований в обоих направлениях жизненно важно для будущего бизнес-проекта.

1. Портрет потенциального потребителя. На данном этапе важно понять, кому конкретно вы будете предлагать свои услуги. Определить сегмент (или сегменты) целевой аудитории, которая будет заинтересована в приобретении услуг от вашей онлайн-школы. А именно:

  • Какой возрастной категории пользователей будет интересен ваш продукт.
  • Чем занимаются эти люди, где работают, как проводят свободное время.
  • Чего стремятся достичь, какие цели перед собой ставят.

Внимательно изучив целевую аудиторию, вы получите представление о том, как конкретно предстоит удовлетворять ее потребности. После этого следует собрать более подробную информацию. Сформируйте специальное обращение (в виде опросника) и опубликуйте его на популярных форумах, в социальных сетях, на тематических сайтах, чтобы выяснить, допустим:

  • Какой формат обучения предпочтителен для представителей вашей ЦА.
  • Что из того, чего нет на курсах компаний-конкурентов, они хотели бы найти в вашей онлайн-школе.
  • Какие каналы коммуникаций лучше задействовать.
  • Время, в которое людям удобно заниматься.
  • Цели, ради которых пользователи идут учиться и другие вопросы.
  • Только так вы поймете, на кого конкретно предстоит ориентировать обучающую программу.

Так например, свою целевую аудиторию описывает школа «Художник онлайн»

2. Изучение деятельности компаний-конкурентов. Анализируя рынок, нельзя упустить из виду работу других онлайн-школ со схожей тематикой, которые уже успешно практикуют в интернете. Например, если вы планируете продавать курсы по веб-разработке, обязательно ознакомьтесь с деятельностью компаний, работающих в данной нише.

Выясните, какие предложения они размещают на своем сайте, в каком формате подают информацию, проводят ли практику, какой ценовой политики придерживаются и многое другое.

При этом слепо «слизывать» стратегическое направление чужого бизнес-проекта — не лучшее решение. Ваша онлайн-школа должна быть особенной, уникальной. Задача предпринимателя здесь — эффектно подать сведения о выгоде и преимуществах обучения. Показать собственную «изюминку».

Но чтобы представить аудитории школу в максимально выгодном свете, опять же, необходимо ориентироваться на предпочтения пользователей. Одним по нраву разработка мобильных приложений, другим интересен дизайн, третьи хотят научиться создавать интернет-магазины. Ориентируйтесь на большинство.

Для этого неплохо воспользоваться удобным аналитическим сервисом — Wordstat. Который позволяет выяснить, насколько часто желающие учиться ищут в интернете курсы по конкретной тематике.

Число просмотров при вводе соответствующих ключевиков в системе Wordstat

Этап №3: Определение концепта обучения

Дает понимание того, какой результат получит пользователь после обучения в вашей онлайн-школе. Что вы сможете гарантировать ему по завершении учебной программы. А именно:

1. Передача знаний. Обладая полезными знаниями, можно делиться ими с другими пользователями и зарабатывать на этом. Неплохой идеей в плане реализации будет запись ряда видеоуроков, написание цикла текстовых материалов или проведение серии вебинаров. Это максимально легкий способ передать нужную информацию.

Стоит такое обучение, как правило, не слишком дорого. Усиление получаемого результата достигается в основном за счет осуществления контроля правильного восприятия и усвоения сведений. Для этого существует множество специальных методик, направленных на закрепление материала.

Так вы сможете гарантировать обучающимся определенный багаж знаний, который останется с ними после прохождения учебной программы.

2. Развитие навыков. Это уже более сложное предложение. Здесь вы не просто передаете полезные знания пользователям, но и учите их правильно применять полученную информацию. Ведь формирование любых навыков и умений происходит исключительно за счет систематического повтора направленных действий.

В процессе обучения ученики выполняют домашние задания, предоставляют отчеты о проделанной работе, демонстрируют результаты тренировочных программ. Которые впоследствии проверяются и корректируются преподавателями.

При этом процесс предполагает наличие качественной обратной связи. Без которой достичь желаемых целей не представляется возможным.

Для работы над развитием навыков обычно используют консультирование в онлайн формате, наглядный разбор типичных ошибок, допущенных при выполнении домашнего задания.

3. Обеспечение результата. Покупая услуги в вашей онлайн-школе, пользователи будут рассчитывать на определенный результат после прохождения учебной программы. Они вполне справедливо планируют за счет обучения получить новую востребованную профессию, изменить свою жизнь к лучшему, добиться нового положения в социуме. Соответственно вы можете обеспечить для них условия, гарантирующие достижение поставленных целей.

Да, этот процесс самый сложный. Он требует максимально полного погружения в жизнь каждого отдельного клиента. Ведь только так вы действительно сможете гарантировать пользователям ожидаемый результат от обучения.

Данный подход подразумевает внедрение персонального консалтинга. Что, безусловно, отражается на стоимости учебной программы.

Конкретные перспективы, которые обрисовывает для своих клиентов компания «Яндекс.Практикум», предлагающая курсы по веб-разработке

Распространенной практикой в рядах онлайн-школ на сегодняшний день является гарантированное трудоустройство по завершению обучающей программы. Это позволяет увеличить ценность получаемого результата и непосредственно стоимость самих услуг.

Однако в этом плане нужно проявлять крайнюю осторожность. Давать гарантии по трудоустройству могут только те компании, которые действительно в состоянии предоставить выпускникам своих школ рабочие места (напрямую или в качестве посредников). Разбрасываться же пустыми обещаниями с целью привлечения клиентов — провальная идея.

«Подмочив» однажды репутацию своей онлайн-школы, вы надолго лишитесь пользователей, желающих в ней обучаться. Восстановить доброе имя в перспективе будет крайне проблематично. Поэтому обещайте только то, что реально сможете сделать для своих учеников.

Помощь в трудоустройстве, которую гарантирует зарекомендовавшая себя на рынке компания «Яндекс.Практикум»

Этап №4: Выбор формата обучения

С портретом целевой аудитории и нишей, в которой будет осуществляться деятельность онлайн-школы, вы уже определились. На основании этих данных можно подобрать оптимальный формат подаваемой информации.

1. Вебинары. Представляют собой аналог очных семинаров — самого распространенного формата. Где учитель напрямую взаимодействует с учениками. Первое занятие, как правило, посвящается обсуждению учебной программы, расписания и периода обучения. Что позволяет грамотно распределить нагрузку и настроить обучающихся на дальнейшую работу.

На вебинаре преподаватель также рассказывает о себе пользователям, общается с ними в чате, обсуждает организационные вопросы. В конце занятия обычно предоставляются материалы в виде текстовых подборок или презентаций.

Благодаря общению вживую удается существенно усилить ценность предлагаемого продукта и увеличить его популярность. Чаще всего проводятся вебинары продолжительностью по 10-15 минут 2-3 раза в неделю. Продолжительность курса варьируется от 1 до 3-х недель.

Вебинары позволяют определить заинтересованность пользователей в продукте. Повысить их лояльность к предложениям онлайн-школы, привлечь больше целевой аудитории.

2. Электронные курсы. Универсальный формат, содержащий в себе элементы всех существующих: видеоматериалы, тестирование, интерактивное общение, лекции в режиме онлайн, текстовые материалы. Один блок информации демонстрируется в виде презентаций, другой — озвучивается лектором, третий — предназначен для самостоятельного изучения. С помощью тестирования оценивается уровень полученных знаний.

Допустим, при проведении курса по веб-дизайну, первый урок можно представить в виде вебинара. Основные занятия продемонстрировать посредством видеоматериалов и презентаций, теоретические данные преподнести в форме текста. Между занятиями учащиеся должны будут демонстрировать результаты проделанной практической работы на закрепление материала.

3. Видеоуроки. На стартовом этапе развития бизнес-проекта по дистанционному обучению реализация данного формата является довольно проблематичной. Потому что организация данного типа уроков предусматривает основательные финансовые вложения.

Это приобретение или аренда соответствующего профессионального оборудования, подбор квалифицированных специалистов, затраты на дополнительную обработку видеоматериалов.

При этом именно видеоуроки лучше всего помогают усваивать информацию. Допустим, ученик занимается на курсах по веб-программированию. В полученном от преподавателя видеоролике он смотрит, как тот работает в программе, какие инструменты использует для достижения определенного результата и тому подобное.

В итоге учащийся на примере учителя разбирает собственные ошибки. Понимает, что сделал неправильно и выясняет, как исправить недочеты.

Видеоуроки по веб-программированию для детей и подростков от онлайн-школы «Пиксель»

4. Текстовый формат. Это самый простой и незатратный метод подачи информации. Для его реализации достаточно сформировать подборку полезных статей, собрать чек-листы и привести перечень задач для последующего выполнения. Все подготовленные текстовые материалы просто выдаются учащимся после внесения оплаты.

Выполнив задания, обучающийся отправляет его преподавателю на проверку. После чего осуществляется обратная связь и разбираются ошибки.

Недостаток обучения в форме текстовой рассылки очевиден. Из-за отсутствия наглядности и живого общения информация воспринимается пользователями значительно хуже. Многие сложные моменты так и остаются не разобранными.

По факту учащиеся не получают в полной мере знания, заданные программой. Особенно, если речь идет о таких сложных курсах, как веб-программирование или художественное мастерство.

Этап №5: Подготовка учебной программы и структуры

Для предпринимателя, открывающего онлайн-школу, очень важно произвести нужное впечатление на целевую аудиторию с первого предлагаемого курса. Качественное начало станет гарантом успешного развития бизнес-проекта. Выстраивания доверительных взаимоотношений с потребителями и стабильного увеличения числа желающих пройти обучение. Для этого необходимо:

  • Установить конкретную цель. В первую очередь ответьте на вопрос, что вы дадите покупателю услуги по завершению обучающей программы? Возможно, умение рисовать, создавать веб-сайты или проводить спортивные тренировки в домашних условиях.
  • Составить перечень упражнений и практических занятий, способствующих достижению поставленной цели. Если результат — освоение основ рисунка и живописи, то в качестве упражнений может быть выбрано цветоведение, правила построения композиции, линейная перспектива, основы создания рисунка и многое другое.

Пример учебной программы от онлайн-школы «Художник онлайн»

  • Сформировать список теоретических материалов — тематических видео, веб-презентаций, скриншотов, статей от спикеров. На данном этапе придерживайтесь главного правила — не усложняйте задачи для учеников, если к поставленной цели можно пройти более простым путем.

Кроме того, обучающая программа должна придерживаться последовательности. Перескакивая с темы на тему, вы только усложните восприятие информации для пользователей. А ваша задача — сделать подачу материала максимально простой и доступной для понимания.

Этап №6: Выбор платформы для сайта онлайн-школы

Когда ваш бизнес-проект по дистанционному обучению соберет десятки и даже сотни учащихся, обеспечить должное внимание каждому будет крайне затруднительно. Что уж говорить о повышении доверия к предлагаемому продукту и реальной возможности передать полезные знания.

Но эффективное решение данной проблемы существует. Опираясь на потребности бизнес-проекта, можно выбрать оптимальный вариант — создать сайт на профессиональной платформе для онлайн-торговли inSales.

Возможности платформы inSales для инфобизнеса. Платформа inSales идеально сочетает в себе возможности конструктора сайта и отраслевой платформы. Она прекрасно подойдет для запуска бизнес-проекта по дистанционному обучению. Большое количество доступных функций сделают реальной реализацию идеи любой сложности.

Конструктор интернет-магазина и профессиональная платформа для сайта — inSales

Благодаря расширенному функционалу вам удастся подключить все необходимые для работы приложения. В том числе, платежные системы, маркетинговые инструменты и рекламные сервисы.

В собственной онлайн-школе, созданной на базе платформы inSales, вы без труда настроите прием платежей за прохождение курсов от физических лиц. Взаимодействие с клиентами станет предельно простым.

Расширенный функционал на платформе inSales предоставляет предпринимателям инфобизнеса практически неограниченные возможности

Продвинутые товарные карточки на inSales позволяют загружать любое количество изображений, а также дополнять текстовое содержимое видеоматериалами. В любой момент их можно редактировать и вносить изменения на свое усмотрение. Поэтому они идеально подходят для использования в качестве различных предлагаемых курсов.

Продвинутые карточки товаров — идеальное решение для оформления предложений курсов

Большой выбор адаптивных шаблонов и готовых интеграций сделают возможным создание сайта для онлайн-школы без привлечения профессиональных программистов и веб-дизайнеров. За разумные деньги вы станете обладателем рабочего ресурса, готового к запуску. Ни масштабных финансовых вливаний, ни затяжного ожидания результатов от специализированных студий — только эффективное и оперативное решение поставленных задач для развития вашего бизнес-проекта.

Этап №7: Поиск экспертного специалиста

Первостепенная задача эксперта — передача учащимся личного опыта, навыков и знаний. На таких специалистах базируется успех любой онлайн-школы. Когда эксперт по-настоящему умеет преподносить материал, вкладывать максимум пользы в свои вебинары, пользователи всегда с интересом впитывают информацию и стремятся учиться дальше.

При этом экспертный специалист обязан удерживать внимание обучающихся не только практической пользой. Сейчас важно дополнять программу развлекательными элементами: искрометным юмором, увлекательными рассказами из личного опыта, игровыми механиками, интересными опросами.

Всего лишь 10-15 лет назад достаточно было просто говорить, чтобы быть услышанным. На сегодняшний день такой подход не работает.

Чтобы заинтересовать потенциального потребителя в приобретении продукта онлайн-школы, предстоит грамотно сочетать образовательную программу с развлекательной. Только так удастся достичь успеха в реализации бизнес-проекта по дистанционному обучению.

Ведущие качества, которыми обязан обладать любой экспертный специалист:

  • В первую очередь — умение учить пользователей, правильно подавать им разноформатные материалы. При этом эксперт может не быть профессиональным педагогом или психологом. Главное — простыми словами объяснить сложное. Чтобы слушатель понял суть темы.
  • Быть харизматичным. Привлекать людей уникальным подходом и в некоторой степени «очаровывать». Ведь по сути харизма предполагает умение легко и непринужденно общаться с людьми, добиваясь от них ответного положительного отклика.
  • Способность эффективно работать на камеру. Демонстрировать себя в нужном ракурсе, создавать благоприятное впечатление. Потому что нередко случается так, что специалист абсолютно по всем параметрам выглядит образцовым. Он создает эффективные продающие тексты, легко поддерживает беседы по телефону, выполняет все возложенные на него поручения без недочетов.

Но оказавшись перед камерой, моментально теряется, не может связать пары слов, отводит взгляд и всячески тушуется. К сожалению, подобная реакция встречается даже у опытных, обладающих харизмой экспертов.

Поэтому при выборе экспертного специалиста важно обращать внимание на его способности общения с аудиторией. В качестве пробы предложите претенденту выступить перед группой пользователей по тематике предстоящих курсов именно на камеру. Если проблем с ее восприятием не обнаружится — отлично. Специалиста можно смело принимать в коллектив.

Еще немного методик оценки экспертности:

Эффективные методики оценки качества экспертного специалиста

Этап №8: Запись первого видеокурса

Когда обучающая программа составлена, сайт стабильно функционирует, а эксперт готов к работе, наступает момент записи видеоконтента для первого онлайн-курса. Это может быть полноценный видеоурок, инструктаж или рекомендации — любые материалы, способствующие достижения целей обучающихся.

Ниже рассмотрим основные разновидности видеоуроков:

  • «Говорящая голова». На таком видео преподаватель записывает себя во время проведения занятия. Чаще всего применяется в качестве стартовых ознакомительных уроков, помогающих увеличить мотивацию пользователей к обучению.
  • Скринкаст или запись экрана. В данном варианте заранее готовится презентация или выполняется запись действий на экране в режиме реального времени. С помощью таких занятий учащиеся проще и быстрее усваивают сложную информацию.
  • «Говорящая голова» в дополнении записи экрана. Оптимальное сочетание типов подачи учебной программы. Для реализации идеи записывается экранное изображение, демонстрирующее определенные действия, и параллельно выводится видео с экспертом (преподавателем).

Разумеется, выше представлены далеко не все разновидности видеоуроков. На свое усмотрение можно вкладывать в них текстовое содержимое, дополнять различными тестами, схематичными изображениями и полноценными иллюстрациями.

Другими словами — целесообразно делать все возможное, чтобы заинтересовать пользователей в приобретении курсов онлайн-школы и помочь им получить качественное образование.

Для записи видеоматериалов требуется соответствующее оборудование. Хорошей видеокамеры, ноутбука или смартфона последнего поколения будет вполне достаточно для надлежащего качества изображения.

При этом, если необходимо настроить демонстрацию экрана или запустить материал в виде презентации, следует обратить внимание на специальные программы. Такие, как Movavi или Ocam. С их помощью можно быстро и без проблем записывать видео с экрана и осуществлять его обработку, конвертировать мультимедиа и обрабатывать фотографии.

После чего остается лишь загрузить готовые видеоматериалы, добавить домашние задания и настроить курс для работы с пользователями.

Удобный инструмент для обработки видеоматериалов — сервис Movavi

Этап №9: Составление маркетингового описания продукта

Чтобы представить продукт с максимально выгодной стороны, необходимо рассказать о том, какой он качественный. Хороший, интересный и полезный. Сделать это можно с помощью соответствующего маркетингового описания.

При этом в описании должна быть информация о том:

  • Для кого вы демонстрируете свои предложения (на какую целевую аудиторию рассчитаны курсы онлайн-школы).
  • Что получит учащийся в результате обучения.
  • Каким образом сможет применить полученные знания и умения на практике.
  • Как это отразится на его будущей жизни, какие улучшения привнесет и насколько быстро.
  • Сколько сможет зарабатывать молодой специалист, освоивший новую перспективную профессию.
  • По какой образовательной программе будет проводиться обучение.
  • Какую сумму предстоит заплатить за прохождение курсов онлайн-школы. Есть ли возможность обучаться по льготной программе или получить скидку за приобретение нескольких курсов.
  • Даются ли гарантии ученикам школы на трудоустройство или возврат потраченных денег при отсутствии должного результата.

В завершении маркетинговое описание следует дополнить реальными отзывами и перечнем достижений, полученных компанией на данном (образовательном) поприще.

Этап №10: Создание лендинга продукта

После формирования описательной части необходимо позаботиться о технических моментах организации продающей страницы. Что сделает возможным демонстрацию продукта обширной целевой аудитории.

К обязательным составляющим лендинга следует причислить:

  • Заголовок — наименование курса.
  • Подзаголовок — гарантированный результат, на который пользователь может рассчитывать по завершению прохождения программы обучения.
  • Соответствующее дизайнерское оформление. С выразительными иллюстрациями, направленными на мотивацию к приобретению продукта.
  • Составленное ранее маркетинговое описание.
  • Сведения о проведении оплаты за услуги.

Подведение итогов

Итак, реализация бизнес-проекта по дистанционному обучению — вполне посильная задача для современного предпринимателя. Главное, верно сориентироваться в выборе ниши и грамотно выстроить взаимоотношения с потенциальными клиентами онлайн-школы.

Для этого привлеките к работе профессионалов, подберите оптимальное решение для создания сайта и уверенно рассказывайте пользователям о достоинствах предлагаемого продукта.

Первый же успех на поприще онлайн-обучения заставит вас навсегда приобщиться к сфере реализации инфопродуктов.

Возможно вам также будет интересно:

Как придумать артикул для товара

28.08.2023

Артикул товаров помогает сотрудникам магазина или склада быстро и точно опознавать их. Такая система идентификации позволяет исключить путаницу при формировании…

На чтение 15 мин. Просмотров 2.5k. Опубликовано

Выбрать лучшее, пропустить через свой опыт и сократить уроки до 30 минут.

Сегодня говорим с Алиной Грачевой, основателем школы подготовки к ЕГЭ по английскому языку «Английский и котики», клиентом платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги». Узнаем, как новые методики сокращают время на подготовку к тесту, какое качество необходимо для получения высоких баллов на ЕГЭ по английскому языку и причем здесь котики.

«АнтиТренинги» (далее АТ): Алина, как вы пришли в английский, как это произошло и почему захотелось преподавать?

Алина Грачева (далее АГ): Я пришла в обучение английскому после того, как сама для себя искала определенное решение в этой сфере, но не смогла найти чего-то подходящего. У меня сформировалось видение того, как бы это сделала я, чтобы получить лучшие результаты. В итоге попробовала это реализовать. Сначала в качестве теста. Но получилось так, что запрос на близкий мне подход к обучению был не у меня одной. Так родилась концепция продукта, которую мы сейчас видим в школе уютной подготовки к ЕГЭ по английскому «Английский и котики».

АТУточните, пожалуйста, в чем была проблема, которую решали, чего не хватало в том продукте, который уже предлагал рынок?

АГ: Преимущественно на рынке был продукт, который предлагал детям смотреть трехчасовые уроки и делать минимальное количество домашней работы. Это было обучение через прослушивание лекций, а не через практику. Такой подход оказывался неэффективным и просто тратил время учеников. Дети знают, что перед ЕГЭ каждая минута дорога, и когда вот так растягивают обучение и дают минимум практики – то это не работает.

Поэтому я убрала полностью «воду» из всего, что было. И, как человек, который ценит свое время, сделала уроки по 20-30 минут максимум, совместила практику и интерактивный формат обучения. Английский язык – это предмет, который позволяет во всех аспектах добавить интерактив; есть много готовых ресурсов и способов создать подходящие для себя решения. Английский учат по всему миру, многое придумано. Просто бери и внедряй лучшее.

АТ: То есть вы внедряли у себя международные педагогические практики, которые уже были успешно где-то опробованы?

АГ: Да. Плюс я проанализировала то, что делала сама, когда готовилась. Я работала со многими преподавателями, отмечала их плюсы и минусы, структурировала подходы и в своей онлайн-школе постаралась минимизировать количество ошибок, чтобы получить тот подход, который сейчас использую в своем обучении.

АТ: Особый акцент в вашей школе делают на интерактивность и практику, что это дает ученикам?

АГ: Во-первых, интерактивность подогревает их интерес к обучению. Голой теории им достаточно и на школьных уроках. Умения сидеть и слушать, как какой-то другой человек о чем-то рассказывает, им не хватает. Необходима геймификация, какая-то игра, стимул для обучения. Принято считать, что в 16-17 лет человек уже осознан и может сам себя заставить идти к цели. Но, на самом деле, для таких подростков тоже необходима дополнительная мотивация. Просто понимания, что они не сдадут тест, не поступят – не достаточно. Я встраиваю внутри процесса обучения интерактивы, которые помогают вызывать чувство некоего восторга, усилить ощущение прогресса, за счет чего они хотят проходить задания дальше и дальше.

АТ: Алина, я правильно понимаю, что процесс обучения, он довольно скучный и в классическом его понимании, а вы сделали всё, чтобы превратить этот процесс в игру и не заставлять людей стрессовать на нем?

АГ: Да, ставлю задачу проработать аспект стресса. Минимизировать стресс, сократить количество бесполезной теории и максимизировать то, что реально влияет непосредственно на результат. Опять же, в прошлом и позапрошлом году я подтвердила, что этот подход, действительно работает.

Лекции, которые длятся по 3-4 часа, – это уже устаревший формат, людям нужно практиковаться, чтобы чему-то научиться. Недостаточно просто написать конспектик и послушать подкаст.

Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

АТ: Алина, вы сказали про игрофикацию. Геймификацию на платформе «АнтиТренинги» пробовали как инструмент? Помогает ли он вам в вашей школе?

АГ: В прошлом месяце у меня еще не было доступа к геймификации, но сейчас я уже оплатила на полгода тариф с геймификацией. Теперь начну тестировать эту функцию. Я уже придумала, как это можно использовать. Особенно полезна мне будет автоматизация подсчета рейтинга.

До этого мы считали рейтинг вручную. Ученики выгружали все домашние задания, преподаватели считали, кто сдал, кто не сдал, начисляли им балы и т.д. Это долго, муторно и понятно, что человеческий фактор тоже играет роль, иногда данные вводились некорректно или забывались. Инструмент формирования рейтинга на платформе может сэкономить нам очень много времени и сил соответственно.

АТ: Сколько уже существует ваша школа и какая у вас команда?

АГ: Сейчас, получается, третий год работы идет. У нас достаточно маленькая команда. Есть только проверяющие и я. Максимум человек 5. Многие вещи я предпочитаю делать сама, я такой человек. Понимаю, что могла бы делегировать половину всего, что делаю, но для меня это уменьшает ключевой процесс. Когда ты делаешь какой-то продукт, важно быть в него включенным. Считаю, что передавая задачи исполнителям и получая от них лишь отчеты, ты не чувствуешь персональной ответственности за результат. Повышается пассивность к продукту, а так не должно быть. Основатель, руководитель школы должен быть активно вовлеченным в то, над чем он работает.

АТ: Алина, а почему назвали «Английский и котики»? Был ли, может быть, какой-то реальный герой, который у вас ассоциируется с этим котом, какая тут история спрятана?

АГ: Я просто очень люблю котов. Планы на старость: Алина и 9 кошек. Я уже придумала, как их назвать.

А история названия была такая. В какой-то момент я подписалась на группы с мемными котиками и публиковала их у себя в Instagram’е. Люди начали ассоциировать меня с котами. Так что ассоциация «Алина и коты» была сформирована. И я подумала: «Почему и нет?» Конечно, я сомневалась в названии «Английский и котики». Подумала, что если сказать родителю: «Мама, я занимаюсь в “Английском и котиках”», то родители подумают: «Давай мы лучше тебя запишем в другую школу. Что это за название?» Но потом я поняла, что это моя фишка. И котики – это мило, котики – это прикольно, и это передает какую-то атмосферу проекта, потому что я выступаю за минимум стресса, а котики – это что-то такое маленькое и антистрессовое.

Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Ученикам нравится такое название школы?

АГ: Да. У нас бывают тематические вечера, когда мы скидываем милых котиков, комментируем их. Ученики в качестве задания описывают котиков на английском. Я рада, что я так назвала школу.

АТ: Вначале разговора прозвучала фраза, что вы очень цените свое время. И сейчас я услышала, что у вас в школе всего 5 сотрудников. Удается ли уделять времени себе при такой нагрузке?

АГ: Сложно сказать. В контексте времени я, получается, еще и учусь. Пока сложно совмещать учебу, проекты и выделять время на себя, но я понимаю, что после я буду себе благодарна, и за счет этой мысли отношусь к этому всему более спокойно. Я не работаю по 10 часов в день. Но я создаю уроки, записываю уроки, делаю домашку, выгружаю это всё на платформу. Кстати, то, что для меня стало приятным сюрпризом – это время, за которое я могу выгрузить всё на платформу «АнтиТренинги». Это занимает у меня, например, 5 минут за урок, и еще тест добавляет помощница. Всё. Когда я сталкивалась с другими платформами для онлайн-школ, искала решения, то уходило до получаса, чтобы выгрузить домашнее задание и все настроить. Более того, надо было кого-то еще нанимать, чтобы это сделать. На «АнтиТренингах» всё понятно, просто, пять минут – и готово.

АТ: Почему вы выбрали «АнтиТренинги»?

АГ: Я была в поисках платформы и так вышло, что купила курс, и он проводился на «АнтиТренингах». Я рассмотрела платформу и мне очень понравилось, что она достаточно простая. Было еще два конкурирующих варианта: закрытая группа на сайте «ВКонтакте» (что мы раньше и делали) и GetCourse. С GetCourse’ом я пыталась разобраться очень тщательно, но мне он показался максимально не «userfriendly» платформой. «ВКонтакте» не так структурировано. Я попробовала платформу «АнтиТренинги» и поняла, что это то, что я искала, потому что всё структурировано, всё адаптивно, есть форматы, которые мне нужны. В английском очень важно, прям критически, записывать голосовые сообщения. Дети говорят, мы их проверяем. Вот эта возможность того, что они записывают сообщения сразу в платформе, и не нужно куда-то переходить, это проверять – это вообще шикарно. Плюс возможность редактирования, замедления, ускорения этих аудио. Мне кураторы уже тысячу раз спасибо сказали, что на платформе всё есть. Им очень удобно проверять, это занимает меньше времени и сильно экономит человеческие ресурсы.

АТ: То есть вы сами разобрались с платформой «АнтиТренинги», у вас не было фактически никакого помощника?

АГ: Я вообще не знаю, зачем тут помощник, потому что это реально очень понятный сервис. Это настолько понятно, что я не знаю, как можно не разобраться. Есть инструкция, я сама подключала домен, сама делала настройки, иногда задавала вопросы технической поддержке. Но все-таки это реально было очень просто для меня. Может у кого-то возникают сложности, но лично я не представляю, какие вопросы могут быть в том, чтобы нажать на кнопочки «Уроки», «Добавить урок» и «Добавить структуру», «Вставить материал».

Алина Грачева в студии

У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов.

АТ: В пике сколько было у вас учеников? За какой период удалось вырасти?

АГ: Наверное, где-то 200. Около того. На самом деле, получилось, что первый год мы почти не показывали роста. Была низкая возвращаемость, и я понимала, что у придуманной мной структуры есть какая-то недоработка. Сейчас я ее изменила. И теперь за счет того, что я предлагаю уникальный продукт, люди приходят сами. Для меня это до сих пор остается какой-то загадкой. Например, мы отработали первый месяц, а во второй нам написало очень много людей: «Мне о вас сказали, давайте вы расскажете всё. И за три недели до старта следующего курса места уже были заняты». Это для меня новинка, но, наверное, я хотела бы работать также эффективно и дальше.

АТ: Скажите, а методика, по которой вы преподаете, она авторская?

АГ: По факту да. Я выстраивала ее с нуля. Изучала педагогику, внедряла лучшие по моему мнению инструменты. Иногда я использую университетские практики. Считаю, что тоже помогает готовить детей к университету. Они выйдут из школы, что они будут делать? Если есть такая возможность их подготовить уже на курсах, чтобы они знали, что делать, как делать, то почему бы ее не использовать. Например, обычно в школах вебинары. У нас есть два типа занятий: лекция и семинар, как в университетах. Лекции у них записаны, как я сказала, по 20-30 минут, вся теория объяснена «без воды». На семинарах мы собираемся в классе, как будто мы в школе, и делаем интерактивно все задания, то есть все могут написать ответ и получить комментарий. Это максимально подготавливает их, с одной стороны, к университету, а с другой стороны, помогает им внедриться в процесс обучения. Ученики знают, что если они не придут на онлайн-лекцию, то ничего им не будет, они посмотрят позже, но, если они не приходят на онлайн-семинар, то это уже потерянная проверка и потерянная дискуссия.

АТ: Алина, если кратко сформировать ваше уникальное предложение, то вот прям в нескольких словах?

АГ: Это будут слова: эффективно и быстро. Я бы сказала, это подготовка к ЕГЭ, которая не отнимает время, а эффективно работает. Решаем проблему трехчасовых вебинаров, лишь создающих иллюзию подготовки. Есть разница между тем, чтобы делать вид, что готовишься, и всерьез готовиться. Когда человек смотрит длинные вебинары, выписывает всё в тетрадку, ничего не запоминая, – это иллюзия подготовки, он по факту ничего не сделал. А когда человек реально садится и делает практические упражнения, прорабатывает материал – это уже настоящая подготовка. И после дети, которые так иллюзорно готовились год, получают 60 баллов и удивляются: «Как так, я же готовился год!» По факту они готовились, конечно, но система была неэффективная.

АТ: Чем мерите эффективность в изучении языка? Ученик приходит за какими-то конкретными результатами, которых хочет достичь. Вы потом собираете данные, какие баллы у него?

АГ: Да, мы собираем данные по результатам домашнего задания. У кураторов есть информация по конкретным проблемным моментам ребенка. Мы не прорабатываем их индивидуально, но при проверке «пробников» (пробный экзамен) куратор обращает на это внимание, чтобы он это проработал. В мае мы собирали статистику по итогу четырех «пробников» за месяц. Выходило, что средний балл ребят, которые занимались с нами 2-3 месяца, был 92,5. Для английского языка это очень хороший результат. Потом мы считали статистику по ЕГЭ. У нас медианный балл был 89, то есть половина выпускников курса сдали ЕГЭ выше, чем на 89 баллов. Были в том числе 100 баллов, 99 баллов. 100 баллов по английскому – это из разряда фэнтези, потому что, опять же, это не тот предмет, на котором его легко получить. И средний был около 86 или 85, я уже точно не помню. Но в общем для меня статистика – не главный показатель. У нас была девочка, которая сдала ЕГЭ на 56 баллов, хотя весь год писала пробники на 90. Такое тоже бывает, и вот этот средний балл, конечно, хотелось бы им хвастаться и говорить, что вот смотрите, у нас такие результаты, но все-таки нужно понимать, что есть очень много факторов, которые действуют на эту штуку.

АТ: Можно ли по тому ученику, который к вам пришел, с первого взгляда или с какого-то первого теста сделать вывод о том, что он не особо способен к английскому языку, допустим, или наоборот очень талантлив?

АГ: Если честно, я не считаю это правильным. Дети приходят с разным уровнем. Кто-то может прийти с начальным, кто-то может прийти с уже продвинутым. Очень сложно оценить и сравнить детей, но мне точно становится всё ясно после недели на курсе. Некоторые ребята выполняют все задания, а другие – одно выполнили и пожаловались мне в личные сообщения, что не успевают. И я уже понимаю, что первая группа детей чего-то достигнет, а вторая до конца года будет жаловаться. В процессе первую группу я стараюсь на курсе поддержать. Я не тот человек, который бегает за учениками и кричит им: «Давай учи, учи, это тебе надо!» Если человек понимает, что это ему надо, мы его принимаем, мы ему помогаем и поддерживаем. Если человек надеется, что мы дадим ему волшебное средство, то его у нас нет. Мне одна девушка писала: «Мне не понравилось, потому что никто мне в личные сообщения каждый день не писал напоминания о домашке». Есть такие ребята, которые вот совсем уже расклеились. Я понимаю, что это не моя целевая аудитория, такие дети.

АТ: Английский – это больше про усердие или про талант?

АГ: Я думаю, про усердие. Талант может сыграть роль, когда человек начинает усваивать языковые конструкции, он проводит аналогию, схватывает. Кто-то может идти быстрее, кто-то двигается медленнее. Но в итоге выиграет упорство. Английский язык – это тот предмет, где нужно сесть и практиковаться каждый день. Один раз в неделю по часу позанимался, и вот уже классные результаты – такого не бывает. И эта способность детей сесть за задания каждый день, хотя бы по часу или по 20 минут – сколько угодно, но сесть и сделать, встречается редко и ведет к победе.

АТ: Каких побед можно ждать от вас в ближайший год?

АГ: Планирую сделать что-то для студентов. Есть клиенты, которые проходили курс в «Английском и котиках», успешно сдали тест и поступили в ВУЗ, и теперь хотят продолжить обучение по моей концепции. Надеюсь, что дальше все будет идти так же хорошо или лучше, чем сейчас, и что я опять смогу дать хорошие результаты для детей. Это для меня главное в данном моменте.

АТ: Алина, что бы вы могли сказать тем, кто сейчас в процессе выбора школы английского языка для подготовки к ЕГЭ?

АГ: Просто хочу сказать, что ЕГЭ – это не то, ради чего нужно сажать свою психику, попадать в больницу и получать нервные срывы. Я считаю, что подготовку нужно и можно сделать такой, чтобы она была себе в удовольствие. Рассматривайте ее с позиции полученных знаний, хвалите себя: «Ух ты, у меня прошел год, я работал больше, и смотрите, сколько я узнал». Английский – это не математика, которую сдал и, возможно, забыл. Это язык, на котором люди общаются, поэтому очень важно не просто зацикливаться на ЕГЭ, но и рассматривать это всё с позиции полученных знаний.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть центр развития для детей пошаговая инструкция
  • Как открыть онлайн школу английского языка с нуля пошаговые инструкции
  • Как открыть онлайн турагентство с нуля пошаговая инструкция
  • Как открыть шаурму с нуля пошаговая инструкция в 2022
  • Как открыть онлайн вклад в почта банке пошаговая инструкция