Как открыть таксопарк с нуля по шаговая инструкция

Дополнительные материалы

Бизнес-модель для открытия таксопарка

Выгодно ли открывать собственный таксопарк в 2023 году и с какими сложностями можно столкнуться при работе в такой нише. Ответы на эти и другие вопросы получили от Армена Макояна — одного из основателей агрегатора такси «Клевер». В статье узнаете, как можно стать партнёром «Яндекс.Такси», а затем его конкурентом. Также Армен поделился бизнес-моделью для открытия таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах. 

Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?

Я работал директором в компании ООО «Клевер Экспресс», которая занималась грузоперевозками. Это была небольшая компания, у нас было несколько грузовиков, до 10 штук. 

Идея создания таксопарка возникла не у меня, а у собственника бизнеса. Сначала мы планировали организовать прокат автомобилей. Мы сами сталкивались с такой проблемой — в нашем городе тяжело было найти и арендовать подходящий автомобиль, чтобы отправить сотрудника в командировку. В Армавире практически не было возможности взять в прокат хорошую иномарку с автоматической коробкой передач. 

В основном рынок предлагал бюджетные варианты автомобилей в аренду. Только одна компания предоставляла автомобили более высокого класса. Но даже при работе с этой компанией были проблемы — нельзя было оплатить по безналичному расчёту и получить отчётные документы. А для юридических лиц это очень важно. Мы решили закрыть эту проблему и открыть компанию по сдаче в прокат более дорогих автомобилей не только для физических, но и для юридических лиц.

Я начал изучать рынок и выяснил, что спрос на прокат автомобилей в нашем городе невысок. Узнал всю информацию о компаниях, оказывающих услугу длительной аренды машин: 

  • как они работают 
  • какие автомобили предлагают
  • их цены и уровень загруженности машин

Оказалось, что львиную долю выручки компании получают от сдачи в аренду автомобилей таксистам. Меня это заинтересовало, и я изучил вопрос открытия таксопарка. Такое исследование было легко провести — на рынке уже присутствовал «Яндекс.Такси». Подготовил бизнес-план, согласовали его, открыли таксопарк и приобрели первые автомобили.

Открыть таксопарк самому — это создать свой бренд, подсадить клиентов на этот бренд, продвигать свой номер телефона для заказа и другие сложности. Поэтому мы решили открыть свой таксопарк в качестве партнёра «Яндекс.Такси». Это был самый лёгкий вариант старта в таком бизнесе: «Яндекс.Такси» обучал партнёров, стимулировал открывать собственные таксопарки, покупать автомобили. Мы начали свой бизнес в 2019 году, как и многие другие таксопарки в то время. 

Расскажи более подробно о работе с «Яндекс.Такси» в качестве партнёра

Партнёр «Яндекс.Такси» — это промежуточное звено между агрегатором и водителями. Они могут иметь собственный автопарк или привлекать водителей на личных автомобилях. Некоторые работали в обоих форматах. На тот момент действие закона «О самозанятых» не распространялось на сферу такси, поэтому взаимодействие водителей напрямую с агрегатором было затруднительно. 

Потом мы поняли, что это был практически неприбыльный бизнес. Стоимость поездки через «Яндекс.Такси» не позволяла много зарабатывать. Необходимо оформлять человека в штат, платить ему зарплату и дополнительно порядка 42% в виде налогов и других выплат государству за каждого сотрудника. 

У некоторых компаний не было своих автомобилей или их было совсем мало, поэтому они привлекали водителей со своими машинами. Такие водители не могли работать самостоятельно — им нужно было открыть ИП и получать лицензию на свой автомобиль. Никто не хотел с этим заморачиваться. Проще было прийти к партнёру «Яндекс.Такси» — он тебя подключал к агрегатору. 

Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс.Такси»?

Когда приняли закон «О самозанятых», то потребность «Яндекс.Такси» в «подключашках» практически исчезла. Мы поняли, что агрегатору выгодно напрямую работать с самозанятыми водителями. Он присылал таксистам через приложение пуш-уведомления с призывом перехода на самозанятость и работы напрямую с «Яндекс.Такси». 

Мы понимали, что условия для партнёров «Яндекс.Такси» безвозвратно усложняются и решили переформатировать бизнес — создать свой бренд-агрегатор. Это было интересно с точки зрения противостояния с таким крупным игроком на рынке. Мы считали, что конкуренция с «Яндекс.Такси» стала бы крутым кейсом для нас.

К тому же, с точки зрения выживания бизнеса, другой модели не было. Основная стратегия нового направления — войти в маленькие города, в которые «Яндекс.Такси» ещё не дошёл, и развиваться там. Мы стартовали в трёх городах: Армавире, Курганинске и Лабинске. Так появился агрегатор такси «Клевер».

Клевер символизирует удачу, а зелёный цвет ассоциируется с успехом и благополучием, поэтому наш бренд выглядел именно так

Сколько вы вложили денег на старте и в процессе? 

Это достаточно сложный вопрос. Траты в бизнес шли в ежедневном режиме. В бизнес-модели указал подробную информацию, с которой можно составить бизнес-план для открытия своего таксопарка. В этой бизнес-модели начинающие предприниматели узнают: какие расходы необходимо учесть, в какой компании приобрести приложение, а также другую полезную информацию. Скачивайте бизнес-модель в дополнительных материалах.

Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»

Дополнительная стратегия заключалась в том, чтобы переманить к себе водителей от «Яндекс.Такси». Проблема большого агрегатора в том, что у него нет прямого контакта с водителями. У компании есть руководящий состав — региональные менеджеры. Они курируют несколько крупных городов и редко встречаются с партнёрами, а с водителями не встречаются совсем. Мы же могли лично говорить с водителями, узнавать их потребности и пожелания в работе. 

Мы давали водителям функционал, который они хотят и которого не было в «Яндекс.Такси», а также меньшую комиссию

Функционал. Использовали приложение для смартфона. Есть компании, которые уже разработали специальное приложение для такси. Нужно его купить, вставить нужную информацию, например, добавить цвета своего бренда, стоимость и тарифы поездок. 

К сожалению, с точки зрения функционала, приложение «Яндекс.Такси» работало лучше

Главное различие других приложений от «Яндекс.Такси» — реагирование на повышенный спрос. Когда он наступает — агрегатор поднимает цену, и все водители переключаются на него. В нашем приложении тоже был такой функционал, но он работал хуже. Возможно, это главная проблема, из-за которой мы не смогли перетянуть к себе всех водителей. 

Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было. 

Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.

Реклама. Мы продвигали свою компанию с помощью визиток. Когда водители перевозили клиентов, то давали им наши визитки и говорили, чтобы те звонили по этому номеру — машина приедет быстрее, и поездка будет выгоднее. Такая система продвижения наших услуг была приоритетной. 

Очень важно иметь брендированные автомобили. Даже 10 машин на 200-тысячный город будут постоянно мелькать на глазах и создавать эффект присутствия. Чтобы забрендировать машины привлечённых водителей, нужно предложить им что-то взамен, например, приоритет при распределении заказов или сниженную комиссию.

Также вкладывались в контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную в социальных сетях, например, во ВКонтакте. Ставили в городе баннер и вешали рекламные объявления на остановках. На рекламных объявлениях давали разные промокоды, чтобы понимать с каких постеров приходят клиенты. Также действовала реферальная программа, по которой клиенты за привлечённых друзей получали деньги в приложении — их можно было потратить на поездки.

Какие были сложности работы в этом бизнесе?

Первое — «Яндекс.Такси» потерял интерес к партнёрам. Переломный момент настал, когда агрегатор стал напрямую привлекать водителей и вознаграждать тех, которые работают на своём автомобиле. 

«Яндекс.Такси» стимулирует водителей открывать самозанятость: 

  1. начисляет баллы 
  2. платит дополнительные деньги
  3. даёт коэффициент приоритета и больше заказов

Также агрегатор склоняет водителей покупать свои машины. Дилеры продают автомобили уже с наклейками «Яндекс.Такси», а банки охотнее выдают кредиты на покупку машины самозанятым для работы с этим агрегатором.

Таксисты общаются между собой и знают, что выгоднее работать с «Яндекс.Такси». Например, водитель со своим автомобилем зарабатывает 50 тысяч рублей. Он не платит за аренду автомобиля и комиссию таксопарку. Если водитель работает в таксопарке, то он получает, например, 20-30 тысяч рублей.

Второе — следить за водителями. В таксопарк идут только те водители, у которых плохая кредитная история — они не могут купить автомобиль в кредит. В этом есть главный минус работы — приходиться доверять такому таксисту свой недешёвый автомобиль. Если водитель разобьёт машину, то не сможет заплатить за ремонт. 

Чтобы снизить риск аварии, мы устанавливали системы контроля качества вождения — видели по параметрам системы, как человек управляет машиной и если плохо водит, то забирали у него автомобиль

Ещё одна сложность при ведении бизнеса — в тебе всегда борются два огня:

  • Нужно постоянно сдавать в аренду вакантные автомобили. Пока они стоят — это твой пассив. Машины в кредите и за них нужно платить, а деньги они не приносят.
  • Приходится забирать у водителей-лихачей. Пока их не разбили. Разбитая машина — это уже мёртвый груз.

Но были и положительные случаи, например, некоторым водителям удавалось выкупать у нас автомобиль.

В своё время наш водитель Сергей Саркисян стал обладателем собственного автомобиля

Что сейчас с вашей компанией?

Мы решили закрыть бизнес после февральских событий 2022 года — прекратились поставки запчастей к автомобилям. Машины подорожали в цене, и мы решили продать их. Например, новый автомобиль в 2019 году покупали за 870 тысяч рублей, а продали в 2022 году за сумму около 1 млн рублей. К тому времени машины были подержанные и отработали в формате такси больше 2-х лет. Так мы заработали при выходе из бизнеса. 

Но даже и без политических факторов бизнес развивался туго. Возможно, это было из-за недостатка нашего предпринимательского таланта и моего личного. Или мы выбрали неправильную стратегию — в городах нашего присутствия был низкий спрос на услуги такси, поэтому было мало денег в рынке. Кроме того, в таких рынках тоже есть свои конкуренты, которые уже годами работают. 

Появилась ещё одна проблема — таксопаркам начали приходить штрафы и требования от налоговой. Требования об уплате налогов были настолько высоки, что компаниям не оставалось ничего другого, кроме как закрываться.

Какие были штрафы от налоговой?

Штрафы за не полностью уплаченные налоги. «Подключашки» работали так: ты — партнёр и «Яндекс.Такси» платит тебе, а ты платишь водителю. Таксопарк должен подключить водителя к агрегатору — для этого ему нужно предложить выгодную комиссию. Сначала она составляла 6-7%, затем стала снижаться: 5%, 3%, 1%. Таксопарки платили налог с полученной комиссии. А налоговая требовала платить налог со всего оборота. Вот как это выглядит на примере. 

Я — ИП, плачу налог с дохода в размере 6%. Например, за год «Яндекс.Такси» выплатил мне 10 млн рублей, из них я заработал 100 тысяч рублей, а оставшуюся сумму выплатил водителям. Я плачу 6% со 100 тысяч рублей — 6 тысяч рублей, а налоговая требует 6% с общего прихода денег — с 10 млн рублей, а это уже 600 тысяч рублей налога.

Какие советы ты дашь начинающим предпринимателям? 

Если в нише таксопарка, то главный совет — не начинать этот бизнес сейчас, в 2023 году. Те силы и деньги, которые вы вложите, — не окупятся. Раньше в этот бизнес можно было зайти легко — люди зарабатывали деньги, сидя дома за ноутбуком, и работали в качестве «подключашек». 

Сейчас эта ниша уже мертва. Этот бизнес работает только с точки зрения агрегатора. Если хотите быть конкурентом UBER — пробуйте. Но лучше открыть бизнес в других сферах. 

Пользуйтесь философией стартапов. У них есть энергосберегающая технология — когда ты не делаешь сразу идеальный крутой продукт, а выпускаешь на рынок минимально рабочую его версию, то есть MVP. Так ты проверяешь реальный спрос на рынке. Продукт должен закрывать боль клиента и решать его проблему. Советую прочитать книгу «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». В ней начинающие предприниматели смогут узнать различных тонкостях ИТ-стартапов.

Если вы придумали идею, у которой нет аналогов и конкурентов — забудьте об этом. Скорее всего, это никому не будет интересно. Нужно решать те проблемы, с которыми справился другой продукт, но делать это лучше и инновационнее. 

Не нужно бояться конкурентов. Если вы в конкурентной нише — значит там есть деньги. В ней уже кто-то работает и зарабатывает. Это должно быть для вас хорошим показателем.

Когда я был молодым, то хотел придумать бизнес, которого ни у кого нет. Хотел найти нишу, в которой у меня не будет конкурентов, и всё будет легко. Такие мысли нужно гнать от себя подальше. Бизнес — это сложное дело. Как сказал Илон Маск: «Делать бизнес — это как жевать стекло и смотреть в пустоту». 

Делать бизнес не всегда весело, как многие думают — необходимо быть готовым к трудностям. Нужно быть упорным, но не упрямым, а ещё выбирать правильную бизнес-модель. Например, воспользуйтесь моей бизнес-моделью для открытия своего таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.

Если ты делаешь бизнес, и у тебя что-то не получается, — нужно быть честным к самому себе и признать свою ошибку. Тогда ты сможешь вовремя закончить с неприбыльным бизнесом и начать новое дело, которое станет более успешным.

Мы вас поддерживаем — и хотим дать несколько полезных советов. Говорим со знанием дела: QIWI Business давно работает с рынком такси и доставок и поэтому знает, с какими проблемами сталкиваются предприниматели-новички.

Вот топ-5 вещей, которые нужно знать любому, кто хочет открыть таксопарк.

Сразу поставьте правильную комиссию

Многие новички в бизнесе хотят быстрее выйти в ноль и ставят комфортную им комиссию — а потом удивляются, когда водители не приходят.

Ориентируйтесь на среднюю цифру в вашем регионе: скорее всего, она варьируется от 3 до 5%. Конечно, сами таксопарки этой информацией не поделятся — но всегда можно пообщаться с водителями или поискать информацию в интернете.

Нужно найти баланс между потребностями бизнеса и ожиданиями водителей. С одной стороны, не демпингуйте сильно и не работайте себе в убыток: это могут себе позволить только IT-гиганты с миллионами капитала, и даже им потом тяжело выйти на прибыль. С другой стороны, не пытайтесь заработать на водителях с помощью высокой комиссии: даже разницы в процент порой достаточно, чтобы водитель думал о смене таксопарка.

Не берите все задачи на себя

Если ваше дело не работает без вас — значит, вы просто очень занятой фрилансер. Автоматизируйте и отдавайте на третью сторону всё, что не является вашей экспертизой, и тратьте своё время на развитие бизнеса и поиск новых возможностей. Конечно, в первые месяцы вам лично придётся управлять многими процессами: но некоторые вещи можно упростить с самого начала.

Одна из таких вещей — систематизация выплат водителям. QIWI Business помогает автоматизировать этот процесс вместе с сервисом Таксиагрегатор — на одном экране видна информация по всем агрегаторам, которые используют ваши водители. Команду бухгалтеров и кипу бумаг можно заменить одним сервисом — попробуйте!

QIWI для таксопарков — сервисы нового поколения для бизнеса от эксперта рынка платёжных решений России и СНГ. QIWI успешно работает с самозанятыми и такси и принимает участие в развитии Таксиагрегатора — сервиса автоматизации выплат для таксопарков.

Предложите что-то уникальное

Конкуренция — это полезно, но таксопарки с одинаковыми условиями не представляют собой жаркую конкуренцию. Тем более сейчас, когда большинство заказов приходит онлайн, водителям легче оформить ИП и работать на себя. Чтобы партнёры захотели к вам прийти, должна быть веская причина — и вряд ли это будет только низкая комиссия.

Подумайте, что еще нужно таксистам в вашем регионе, и предложите им это. Начать можно с малого: например, бесплатный регулярный техосмотр в сервисном центре ваших знакомых или зарезервированные для вас места у аэропорта или вокзала. Любая «плюшка» для водителей, в конце концов, может быть конвертирована либо в экономию их расходов, либо в увеличение их заработка.

Приготовьтесь играть вдолгую

«А вдруг выстрелит» — не самая лучшая мотивация для любого бизнеса, а тем более для таксопарков с их уровнем маржинальности. На растущем рынке интересно работать, но один лишь рост количества заказов не сможет обеспечить вам беспроблемное существование. Приготовьтесь к серьёзным инвестициям в первый год-два вашего дела.

Перед запуском таксопарка рекомендуем вам сесть и составить годовой бизнес-план — а после этого смело умножить все траты в два раза. Надо учитывать, что возможность сократить расходы чаще всего появляется при больших оборотах, а зарплаты бухгалтерам и диспетчерам надо платить одинаковые вне зависимости от доходов.

Поддерживайте прозрачность выплат

Водители такси заслуженно считают себя независимыми предпринимателями и рассматривают таксопарк как партнёра, которого они в любой момент могут поменять. Поэтому не стоит относиться к ним как к подчинённым и превращать выплаты заработка в процесс с таинствами. Деньги — это важно, и ваш партнёр всегда должен знать, сколько он заработает и получит в этом месяце.

Это легко устроить, если вы работаете с QIWI Business и используете сервис Таксиагрегатор для автоматизации выплат. Каждый водитель может установить себе мобильное приложение и видеть в режиме реального времени свой заработок со всех сервисов. Там же он может оформить заявку на выплату — вам остаётся лишь её подтвердить.

Начинать своё дело непросто, но всегда интересно. QIWI Business помогает своим партнёрам расти и поэтому, хотя мы и обещали 5 советов, дадим вам ещё один: всегда будьте в курсе новостей рынка.

Такси — одна из самых бурно меняющихся отраслей бизнеса, где каждый день появляются новые конкуренты, приложения, правила и законы. Хотите быть на волне? Подпишитесь на этот блог или на наш телеграм-канал QIWI для такси, где мы обсуждаем важные новости индустрии.

Удачи в бизнесе!

QIWI для такси

Канал об индустрии такси от QIWI. Обсуждаем новости, делимся экспертизой и разбираем непростые ситуации.

Реклама: КИВИ БАНК (АО), ИНН: 3123011520, erid: LjN8KF9ur

Хотите открыть службу такси?

Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как открыть такси с нуля и увеличить прибыльность бизнеса

Как открыть свое такси

ОТКРОЙТЕ СЛУЖБУ ТАКСИ С ПОДДЕРЖКОЙ
НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

1

Вы выбираете подходящий вам вариант — в аренду или в собственность.

2

Подскажем, как рассчитать общую смету расходов, привлечь
водителей и клиентов. Поможем изучить рынок, и выбрать инструменты для
конкуренции с крупными службами.

3

Научим быстро обрабатывать заказы, работать с
водительским приложением, формировать отчёты о работе службы

4

В программе более 1000 функций для любых бизнес-процессов

5

Привлекаем первые заказы и скачивания мобильного
приложения. Продвигаем вашу службу такси в интернете

6

Вы всегда можете рассчитывать на профессиональную помощь
в будни, выходные и праздничные дни

Сколько стоит открыть своё такси

В городе

до 100 000 чел.

В городе
от 100 000 до
300 000 чел.

В городе
свыше 300 000
чел.

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 10 000 ₽
Заработная плата оператора 20 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 10 000 ₽
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 10 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 20 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 10 000 ₽

Итого

122 500 ₽

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 15 000 ₽
Заработная плата оператора 20 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 10 000 ₽
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 20 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 30 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 15 000 ₽

Итого

152 500 ₽

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 20 000 ₽
Заработная плата оператора 25 000 ₽
Программа автоматизации Такси-Мастер в аренду 10 000 ₽
Телефония (SIP–номер) 2 000 ₽
Интернет 2 000 ₽
Реклама для привлечения водителей 30 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 40 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 20 000 ₽

Итого

188 500 ₽

СКОЛЬКО СТОИТ ОТКРЫТЬ ЛИДИРУЮЩУЮ СЛУЖБУ ТАКСИ В ГОРОДЕ

Расходы от 1 000 000 руб. Окупаемость в течение 5-6 месяцев

В городе

до 100 000 чел.

В городе
от 100 000 до
300 000 чел.

В городе
свыше 300 000
чел.

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 10 000 ₽
Заработная плата 2х операторов 40 000 ₽
Программа Такси-Мастер пакет Бизнес с мобильным приложением 299 000 ₽
Кабинет Клиента для работы с юридическими лицами 0 ₽
Кабинет Организации для удаленных операторов 0 ₽
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 20 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 30 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 15 000 ₽

Итого

417 000 ₽ — единоразово,

118 000 ₽ — ежемесячно без покупки программы

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 15 000 ₽
Заработная плата 2х операторов 50 000 ₽
Программа Такси-Мастер пакет Бизнес с мобильным приложением 299 000 ₽
Кабинет Клиента для работы с юридическими лицами 0 ₽
Кабинет Организации для удаленных операторов 0 ₽
Телефония (SIP–номер) 1 500 ₽
Интернет 1 500 ₽
Реклама для привлечения водителей 30 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 40 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 25 000 ₽

Итого

462 000 ₽ — единоразово,

163 000 ₽ — ежемесячно без покупки программы

Статья расходов

Сумма, руб/мес

Аренда помещения 20 кв.м 20 000 ₽
Заработная плата 2х операторов 60 000 ₽
Программа Такси-Мастер пакет Бизнес с мобильным приложением 299 000 ₽
Кабинет Клиента для работы с юридическими лицами 0 ₽
Кабинет Организации для удаленных операторов 0 ₽
Телефония (SIP–номер) 2 000 ₽
Интернет 2 000 ₽
Реклама для привлечения водителей 40 000 ₽
Реклама для привлечения пассажиров 60 000 ₽
Затраты на премии и бонусы водителям 40 000 ₽

Итого

523 000 ₽ — единоразово,

224 000 ₽ — ежемесячно без покупки программы

Как правильно зайти на рынок
в России

Вы будете успешно конкурировать с другими компаниями и быстро
получите свою долю рынка благодаря работе на программе:

Заказы обрабатываются за несколько секунд и автоматически распределяются
между водителями

Клиенты моментально получают автомобиль

Используйте инструменты для привлечения и удержания клиентов:

Бонусная система для стимулирования повторных заказов

Реферальная система для бесплатного привлечения клиентов из социальных сетей

Быстрый и удобный сервис информирования о состоянии заказа

Привлекайте водителей и мотивируйте их работать именно с вами
при помощи современных решений:

Разнообразие водительских смен

Различные способы раздачи заказов

Удобные способы пополнения баланса

С первого дня работы — консультации и помощь персонального менеджера

Автоматизируйте диспетчерскую и получите дополнительные сервисы: мобильное
приложение для заказа, подключение к Центру обмена заказами, бонусную и
реферальную систему для клиентов

Научим быстро обрабатывать заказы, работать с водительским приложением,
формировать отчёты о работе службы

Вы всегда можете рассчитывать на профессиональную помощь в будни, выходные и
праздничные дни

Что вы получите вместе с Такси-Мастер

ПОСМОТРИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАКСИ-МАСТЕР

«TAXOPHONE» — УДОБНОЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ В ВАШЕМ
ФИРМЕННОМ СТИЛЕ

Весь функционал такой же, как у крупных агрегаторов. Заказать разработку фирменного стиля и
логотипа для службы такси можно у наших дизайнеров.

TAXOPHONE — ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, БРЕНДИРОВАННОЕ ПОД ВАШУ СЛУЖБУ

Получите презентацию мобильного приложения для клиентов

Оставьте заявку и мы бесплатно отправим вам презентацию с одробным описанием возможностей и
выгод
приложения

ПРИВЛЕКАЕМ КЛИЕНТОВ
И ПРОДВИГАЕМ ВАШУ СЛУЖБУ

Продвигаем не только мобильное приложение, но и всю службу в целом. В зависимости от ваших целей, специалисты подготовят индивидуальный комплекс услуг по продвижению вашей службы в интернете

Выводим мобильное приложение в топ-первых позиций App Store, AppGallery или
Google Play.

Ваша служба сможет наравне конкурировать с раскрученными
агрегаторами.

Подробнее

ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ — В ОДНОМ ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ

С Такси-Мастер легко расширять бизнес в дальнейшем — открывайте направления доставки,
грузотакси, работайте с контрагентами в других городах.

Стандартный функционал программы уже закрывает 95% потребностей наших клиентов. Сотни
настроек позволяют реализовать любой ваш бизнес-процесс.
Всё, что вы не нашли в программе, мы реализуем за счет дополнительных скриптов:
тарифы, автораздачу, правила начисления бонусов, сценарии телефонии и многое другое.

Программа и все компоненты Такси-Мастер обновляются в 3 раза чаще, чем у других
разработчиков. Только за 2020 год мы выпустили 4 крупных обновления, куда вошли
более 150 новых фишек.

ДАЕМ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБ ТАКСИ

Регулярно записываем вебинары с руководителями и бизнес-консультантами, на которых
рассказываем о том, как подготовиться к открытию службы, как бороться с
агрегаторами, получать дополнительные заказы, работать с рекламой.

ПРОВОДИМ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБ
ТАКСИ

На площадке тренинга «Акселератор такси» уже обучилось более 300 директоров служб
такси. Вливайтесь в бизнес-сообщество и узнавайте все тренды в числе первых.

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПРИЁМА ЗАКАЗОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАКАЗОВ

Получайте заказы от служб такси вашего города. Для служб из России также
доступны междугородные заказы.

Подробнее

Сможете на исключительных условиях перевозить сотрудников крупнейшего банка
благодаря интеграции с сервисом Сбербанка «Друг»

Подробнее

Ваши клиенты сами рекламируют ваше приложение среди друзей с помощью
реферальных кодов.

Подробнее

ФУНКЦИОНАЛ ДЛЯ СЛУЖБ ТАКСИ
СО СВОИМ АВТОПАРКОМ

Можно указать автомобили, доступные для работы конкретному водителю. Это
позволит упростить выбор автомобиля при выходе на линию и избежать ошибок.

Учитывается закрепление автомобиля за водителем на определенное время,
возможные ремонты и техобслуживание автомобилей. Резервирование автомобиля
может быть платным для водителя и учитывать переработку автомобиля в часах.
Доступен график занятости автомобилей.

У водителей может быть несколько типов счетов. Помимо основного счета можно
создать произвольное количество счетов под различные цели, например, счет
учета штрафов и счет выкупа автомобиля.
Доступны шаблоны операций для расчетов с водителями. Можно настроить
применение правил расчета с водителями по расписанию.

Узнать подробнее о возможностях для автопарков

РАЗВИТИЕ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БИЗНЕСА

Доставка на базе такси

Доставляйте товары из магазинов, аптек и кафе на автомобилях службы такси. Водители получают такие заказы в своем приложении, операторы могут контролировать маршруты по адресам доставок.

Программа для организации грузотакси

Грузотакси

Откройте направление грузотакси под другим брендом и с другими номерами телефонов, чтобы получить дополнительную прибыль в новой нише.

Масштабирование бизнеса

Открывайте филиалы службы такси в других городах без ограничений в рамках одного программного комплекса. Запустите одну или несколько служб под другими брендами в вашем родном городе.

ПРИЛОЖЕНИЕ «ТМDRIVER» ДЛЯ УДОБНОЙ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ

Пополнение баланса с помощью банковской карты.

Найм водителей в службу такси прямо в приложении благодаря встроенной
анкете.

Возможность брать заказы в очередь.

Можно использовать Яндекс.Навигатор. Можно редактировать карту и
добавлять недостающие адреса.

Фильтры автораздачи помогают выбирать заказы в нужном радиусе.

Фильтры по району назначения, чтобы вернуться домой с пассажиром и
сократить холостой пробег.

Можно редактировать карту и добавлять недостающие адреса.

Есть возможность выпустить брендированное приложение под названием
службы и в ее фирменном стиле.

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ TMDRIVER

РАБОТА С ВОДИТЕЛЯМИ:
НАЙМ, МОТИВАЦИЯ, КОНТРОЛЬ

ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Если заказов становится очень много, тариф может автоматически повышаться,
чтобы мотивировать водителей работать активнее.

Мотивирует водителей брать неудобные заказы, работать в часы пик и выходные
дни, для того чтобы получить доступ к дорогим и удобным заказам. Это
стимулирует водителей работать по правилам службы.

Узнать подробнее

Каждый водитель выбирает удобный вариант смены, оплачивает её онлайн и
приступает к работе в любое время суток.

Кабинет партнера позволит вам сэкономить время на найме и управлении
водителями. Бригадир набирает водителей, заносит в кабинете их личные
данные, марку и госномер автомобиля, а за вывезенные водителями заказы
получит свой процент.

Узнать подробнее

ПРИВЛЕКАЕМ ВОДИТЕЛЕЙ В СЛУЖБУ

Водитель

Поможем набрать водителей в новую службу такси либо расширить штат водителей, если у
вас уже есть автопарк. Вы получите готовые анкеты водителей, которые заинтересованы
работать именно с вами.

Подробнее

ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ СЛУЖБЫ ТАКСИ

Помогает контролировать соблюдение требований к внешнему виду автомобилей без
лишних временных и финансовых затрат.

Подробнее

ВЕБ-КАБИНЕТЫ

Более 100 стандартных отчетов в Такси-Мастер позволят получать точные данные
по вашей службе.

На карте отображается путь, проделанный экипажем за определённый период.
Можно следить за скоростью передвижения машины на всех участках пути.

Подробнее

>ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В журнал можно быстро заносить информацию о происшествиях прямо из карточки
заказа. Руководитель службы сможет быстро перейти из журнала к информации о
конкретном заказе.

Наглядно в виде графиков показывает данные службы такси о заказах, звонках,
поездках, водителях и пассажирах.

Подробнее

Все действия диспетчеров под контролем.

ТАКСИ-МАСТЕР — НАДЕЖНАЯ ПРОГРАММА

Водитель

Выдерживает нагрузку более 45 000 заказов в сутки

Мы используем современный язык программирования и СУБД POSTGRESQL — промышленную
систему управления базами, которая работает с большим количеством заказов без
замедления работы. Быстро происходит резервное копирование и восстановление.
Снижается риск сбоев в работе службы такси.

Безопасность данных гарантирована

Резервное копирование защищает данные от утери. Ваши базы данных будут регулярно
копироваться и храниться в зашифрованном виде на сервере Такси‑Мастер. Копии
позволят быстро восстановить работу после скачков напряжения, поломок оборудования и
других внештатных ситуаций.

РАЗРАБОТЧИК ТАКСИ-МАСТЕР — СТАБИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ С КЛИЕНТАМИ ВО ВСЁМ МИРЕ

20+ ЛЕТ

наш опыт разработки программных продуктов для бизнеса такси

140

специалистов
в нашей команде

4000+

служб такси в 25 странах мира уже выбрали наши программные решения
Половина из них — новые службы.

1 000 000+

установок на водительские устройства

ЕЖЕГОДНО НА ПРОГРАММЕ ТАКСИ-МАСТЕР ОТКРЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 65 НОВЫХ СЛУЖБ ТАКСИ

Отзыв №

Директор по развитию

Магомед Беков

«Мы работаем с Такси-Мастер уже 5 лет, до этого службы такси у нас не было.
Запускались сразу с использованием программы Такси-Мастер. 5 лет мы работаем
на рынке пассажирских перевозок в республике Ингушетия. За это время мы
смогли стать лидером данной сферы и довольно успешно функционируем на
сегодняшний день.»…

Читать больше

Системный администратор

Асхат Искендиров

«Представители Яндекса подходили к нам в конце октября, предлагали
сотрудничество. Но мы подумали и решили, что можем и на равных
конкурировать, а в некоторых аспектах создать для водителей и пассажиров
даже лучшие условия, поэтому никакой выгоды от сотрудничества не будем
иметь. Мы не работаем конкретно с водителями, работаем только с бригадирами
и аутсорсерами. Сейчас около 20 бригадиров у нас работает. Их контролируем
через кабинет партнёра Такси-Мастер. В чём уступают агрегаторы службам такси
— они не несут никакой ответственности перед пассажирами, если машина не
приехала. А мы стараемся подавать машину всегда, особенно в утренний час
пик.»…

Читать далее

«Мы находимся в г. Павлово (Нижегородская область), открылись
в марте 2017
года. Сотрудники на этапе внедрения помогали отлично, все хорошо настроили,
быстро и
качественно. Отдельное спасибо Дмитрию. После установки программы увеличилось
количество
заказов!»

Отзыв №

Руков дитель
г. Павлово, Россия

«Запустили мобильное приложение, которое активно продвигаем. Оно очень удобное и
многие
пассажиры уже им пользуются. Если выходит новая версия приложения, мы также
сразу его
обновляем.
Теперь у клиентов есть возможность заказать такси по телефону, по интернету,
через бот,
через мобильное положение — любым способом.»

Отзыв №

Руководитель
г. Когалым, Россия

«Приложения для службы такси в принципе похожи между собой, но
служба
поддержки в компаниях разная. Здесь любой мой вопрос оперативно решается. Если в
программе
происходят какие-то сбои, ребята всегда помогают решить проблемы. Это огромный
плюс.»

Отзыв №

Директор
г. Домодедово, Россия

«Старое ПО не устраивало, решили от него отказаться. Перешли и
не
пожалели! Служба техподдержки работает 24 часа в сутки, отвечает на все
возникающие вопросы
столько, сколько нужно. Если необходимо что-то обсудить в течении целого часа,
никогда не
откажут.

Наличие персонального менеджера также немаловажное преимущество. Он всегда
сопровождает нас
в работе, в беде никогда не оставит.

Продукт работает стабильно, не теряется связь с сервером, что отличает его от
ПО, с которым
мы работали ранее.

Очень удобный интерфейс. Понятные настройки, которые легко можно изменить
вручную.»

Отзыв №

Старший диспетчер
г. Тутаев, Россия

«Ранее мы сталкивались с трудностями, пользуясь английским ПО,
поэтому
главным преимуществом для нас стал русскоязычный интерфейс.Услугами техподдержки
мы
пользовались несколько раз. Были некоторые проблемы с телефонией, но их всегда
быстро
решали.

Отзыв №

Директор
г. Александров, Россия

«Самое распространенное программное обеспечение на этом рынке,
с которым
водители уже хорошо знакомы. С момента внедрения программы, а было это 28 июня,
пробито уже
600 заказов. Внедрение прошло нормально. Сотрудники Такси-Мастер все показывали
и доходчиво
объясняли. Почти каждый день мы общаемся с техподдержкой, в основном это связано
с запуском
каких-то обновлений или изменением процесса работы как со стороны клиентов, так
и со стороны
водителей.»

Отзыв №

Директор и соучредитель
Актобе, Казахстан

Стоимость
программного комплекса
в России

Такси-Мастер в
аренду

Такси-Мастер в собственность

Пакет «Начальный»

  • до 2 диспетчеров
  • до 10 водителей на линии

10000

за месяц аренды

Пакет «Стандарт»

  • до 5 диспетчеров
  • до 35 водителей на линии

17000

за месяц аренды

Пакет «Продвинутый»

  • до 10 диспетчеров
  • до 120 водителей на линии

24000

за месяц аренды

Дополнительно

Сервис Taxophone

6500₽

за месяц аренды

Внедрение Такси-Мастер

40 000₽

Внедрение сервиса Taxophone

20 000₽

Настройка программного комплекса «Такси-Мастер Enterprise»
согласно заполненной Лицензиатом анкете на внедрение
+
Настройка проброса портов на роутере, брандмауэра на сервере,
статического ip(при наличии административного доступа к роутеру)
+
Настройка стандартных сценариев телефонии «Такси-Мастер»
согласно заполненной Лицензиатом анкете
+
Запись голосового сообщения для сопровождения начала и окончания
поездки, а также приветствия IVR
+
Настройка резервного копирования +
Настройка СМС-информирования и подключение Платёжных систем
в рамках существующих возможностей программы
+
Настройка дополнительного оборудования (шлюзов) Не более трех шлюзов из списка рекомендуемых моделей
Настройка групп экипажей +
Настройка групп клиентов +
Настройка тарифов +
Удаленный контроль технического специалиста на этапе запуска службы
такси
+
Персональный технический специалист отдела внедрения +
Лимит часов работы специалиста отдела внедрения 35 часов
Максимальная длительность услуги внедрения 30 рабочих дней
Максимальная длительность этапа поддержки внедрения 10 рабочих дней

Бесплатные бонусы при покупке Такси-Мастер

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Бесплатно первый год с лимитом в 20 часов на все работы и с базовым уровнем обслуживания, далее — платно в соответствие с выбранным уровнем обслуживания.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОСОВОГО РОБОТА

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОСОВОГО РОБОТА

Робот позволит принимать заказы без диспетчера, полностью в автоматическом режиме. После подключения вы сможете пользоваться сервисом голосового робота с оплатой 2,5 руб. за каждый созданный заказ.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЦЕНТРУ ОБМЕНА ЗАКАЗАМИ «TMMARKET»

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К «TMMARKET»

Позволит увеличить вывоз заказов вашей службы и получать дополнительные заказы от служб, работающих на программном комплексе Такси-Мастер.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

За вашей службой такси мы закрепим специалиста, который поможет решать вопросы по работе с программным комплексом, мобильным приложением и другими продуктами и сервисами.

Пакет «Стандарт»

  • Программный комплекс
  • Безлимитное подключение водителей
  • 2 рабочих места оператора

Доступные пакеты и стоимость внедрения

  • Стандартное — бесплатно
  • Расширенное — 40 000₽
  • Премиум — рассчитывается индивидуально

Пакет «Бизнес»

  • Программный комплекс
  • Безлимитное подключение водителей
  • 2 рабочих места оператора
  • Мобильное приложение для пассажиров

Доступные пакеты и стоимость внедрения

  • Стандартное — не доступно
  • Расширенное — бесплатно
  • Премиум — рассчитывается индивидуально

Пакет «Премиум»

  • Программный комплекс
  • Безлимитное подключение водителей
  • Безлимитное подключение операторов
  • Мобильное приложение для пассажиров

Доступные пакеты и стоимость внедрения

  • Стандартное — не доступно
  • Расширенное — бесплатно
  • Премиум — рассчитывается индивидуально

Стандартное внедрение Расширенное внедрение Премиум внедрение
Стоимость Бесплатно для тарифа «Стандарт» при покупке в собственность Бесплатно для тарифа «Бизнес» и «Премиум» при покупке в собственность Стоимость рассчитывается индивидуально
Настройка программного комплекса «Такси-Мастер Enterprise»
согласно заполненной Лицензиатом анкете на внедрение
+ + +
Настройка проброса портов на роутере, брандмауэра на сервере,
статического ip(при наличии административного доступа к роутеру)
+ +
Настройка стандартных сценариев телефонии «Такси-Мастер»
согласно заполненной Лицензиатом анкете
+ + +
Запись голосового сообщения для сопровождения начала и окончания
поездки, а также приветствия IVR
+ +
Настройка резервного копирования + + +
Настройка СМС-информирования и подключение Платёжных систем
в рамках существующих возможностей программы
+ + +
Настройка дополнительного оборудования (шлюзов) Один шлюз из списка рекомендуемых моделей Не более трех шлюзов из списка рекомендуемых моделей +
Настройка групп экипажей Не более 3 групп экипажей + +
Настройка групп клиентов Не более 2 групп + +
Настройка тарифов Не более трех стандартных тарифов + +
Удаленный контроль технического специалиста на этапе запуска службы
такси
+ + +
Персональный технический специалист отдела внедрения + + +
Лимит часов работы специалиста отдела внедрения 15 часов 35 часов Индивидуально
Максимальная длительность услуги внедрения 15 рабочих дней 30 рабочих дней Индивидуально
Максимальная длительность этапа поддержки внедрения 5 рабочих дней 10 рабочих дней Индивидуально

Бесплатные бонусы при покупке Такси-Мастер

>ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Каждый пакет внедрения содержит оптимальный набор услуг для запуска работы службы такси на программном комплексе Такси-Мастер. Специалисты работают по чек-листу и заполненной вами анкете по внедрению.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

КРУГЛОСУТОЧНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Бесплатно первые три месяца с лимитом в 10 часов на все работы и с базовым уровнем обслуживания, далее — платно в соответствие с выбранным уровнем обслуживания.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОСОВОГО РОБОТА

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОСОВОГО РОБОТА

Робот позволит принимать заказы без диспетчера, полностью в автоматическом режиме. После подключения вы сможете пользоваться сервисом голосового робота с оплатой 2,5 руб. за каждый созданный заказ.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЦЕНТРУ ОБМЕНА ЗАКАЗАМИ «TMMARKET»

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К «TMMARKET»

Позволит увеличить вывоз заказов вашей службы и получать дополнительные заказы от служб, работающих на программном комплексе Такси-Мастер.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР

За вашей службой такси мы закрепим специалиста, который поможет решать вопросы по работе с программным комплексом, мобильным приложением и другими продуктами и сервисами.

ПОЛУЧИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

как открыть такси с нуля

Как открыть свое такси с нуля

Задумываетесь о том, как открыть свое такси с нуля? Представляем вам простую пошаговую схему, как открыть и развить этот бизнес:

  1. Проанализируйте рынок такси в своем городе. Определите своих конкурентов и потенциальных пассажиров, подумайте, чем вы можете их привлечь.
  2. Составьте бизнес-план. Детально распишите каждую категорию предстоящих расходов от покупки или аренды автомобилей до затрат на рекламу и помещение под офис.
  3. Определитесь с вашей политикой в отношении водителей: планируете ли вы брать на работу водителей со своими машинами, или предоставлять им брендированные автомобили вашего таксопарка. Решите, как вы будете привлекать водителей — для этого тоже необходима отдельная реклама.
  4. Оборудуйте помещение для диспетчерской. Рабочие места для операторов, компьютеры с установленным программным обеспечением, стабильный интернет — минимально необходимые вещи для офиса.
  5. Программный комплекс для такси поможет решить проблему с начислением бонусов водителям и пассажирам, запускать акции и скидки, привлекать и удерживать клиентов.

В бизнес такси чаще всего приходят 2 категории людей: бывшие водители и предприниматели, которые начинают данный путь с нуля.

Если вы бывший водитель, то вам, возможно, вам будет проще, — у вас уже есть понимание части процесса. Вы знаете, что важно водителям, понимаете, как их привлечь и удержать, потому что сами недавно были на их месте. С другой стороны, предприниматель, который входит в эту нишу с нуля не имеет стереотипов и ярлыков.
Вне зависимости от того, к какой категории новичков вы относитесь, для успеха в том бизнесе вам понадобится разобраться во всех технических нюансах и организовать бизнес-процессы. В этом материале мы детально рассмотрим каждый из вышеперечисленных пунктов.

как открыть такси в своем городе

Как открыть такси: выбор города и ниши

Для начала изучите ситуацию на вашем рынке. Сколько служб уже работают, какой уровень сервиса и цен предлагают, что используют для привлечения водителей и клиентов. Объем инвестиций будет сильно зависеть от размеров населенного пункта, где вы решили начать бизнес. Открыть такси в маленькой городе, селе или поселке сейчас значительно проще – конкуренция невысока или вовсе отсутствует. Если решили зайти в более крупный город, то очень важно определить свою узкую нишу. Возможно, это будут VIP-такси с машинами представительского класса, или специальные условия для студентов , пенсионеров. Возможно, вы сможете предложить уникальную бонусную программу. Словом, в населенных пунктах с устоявшимся конкурентным рынком необходимо создать четкое позиционирование и отстроиться от конкурентов.

открыть свой таксопарк

Как открыть свой таксопарк

Перед тем, как открыть таксопарк, необходимо определить, какой бюджет вы готовы потратить на автомобили с учетом их регулярного техосмотра, заправки и ремонта.

  • Свой таксопарк предполагает наличие собственных авто. Если вы решили пойти по такой схеме, то лучше всего взять машины в лизинг. 
  • В среднем авто обойдется вам порядка 600-700 тысяч рублей. В качестве марок лучше рассмотреть недорогие иномарки: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Киа Риа, Шкода Рапид. 
  • Имея собственный автопарк, вы можете водителей на зарплату и фиксированные смены. В этом случае вы будете зарабатывать всю сумму, которую принесет вам выполнение клиентских заказов минус зарплатный фон.
  • Вы также можете сдавать машины в аренду водителям, которые будут зарабатывать, выполняя собственные или ваши заказы. В среднем стоимость 1 дня сдачи авто в аренду составляет 1200-2000 рублей (в зависимости от населенного пункта).
  • Кроме того, можно рассмотреть комбинированные варианты, когда вы работаете как диспетчерская и имеете дополнительный таксопарк. Как правило в данном случае выбирается метод монетизации – сдача авто в аренду.

как открыть такси ИП или ООО

Как открыть такси: ИП или ООО лучше

Если ваша служба будет работать как диспетчерская и оказывать информационные услуги, то проще и быстрее в регистрации форма ИП: его можно быстро открыть, быстро закрыть, проще вести отчетность. В отличии от ООО, ИП несет ответственность всем своим имуществом, но рисков в случае с диспетчерской тут немного, т.к. услуги по факту оказывают частые водители на собственных авто.

Если у службы свой таксопарк, то она несет ответственность за все свои машины и за все действия своих наемных водителей. При серьезных вложениях и оборотах бизнес оформление ООО выгодней, потому что в нем владелец несет ответственность в пределах уставного капитала. Например, уставной капитал 10000 руб. Больше с владельца взыскать нечего. В такси наиболее вероятные риски это возможные ДТП с причинением материального ущерба и ущерба здоровью. Если наемный водитель врезался в чужую машину, и страховка не покрыла ущерб, или не дай бог пострадал человек, то виновен владелец службы. Если вы будете оформлены как ООО то взыскать ущерб, который не покрыла страховка, можно только в пределах уставного капитала. Если же служба со своим автопарком оформлена как ИП, то ее владелец несет финансовую ответственность в пределах всего своего личного имущества и финансовых активов. В случае подобных ситуаций могут за долги забрать машину, квартиру, арестовать счет в банке.

открыть сервис такси

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ БИЗНЕС ТАКСИ И СОЗДАТЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА

Чтобы грамотно организовать бизнес такси, важно не только привлечь клиента, но и суметь удержать его. Важные пункты хорошего сервиса:

  • Быстрый прием и обработка заказа. В идеале подача авто за 3-5 минут;
  • Удобная система уведомлений: смс, отзвоны с информацией о марке авто и времени подачи;
  • Дружелюбный и вежливый водитель;
  • Прозрачная стоимость поездки: в идеале использование таксометра.

Ваша основная прибыль – повторные заказы от уже привлеченных клиентов. Это достижимо, если ваша служба сможет создать высокий уровень сервиса.

Открыть службу с Такси-Мастер легко

1

Оставляете заявку на сайте и с вами связывается наш специалист, отвечает
на вопросы, демонстрирует возможности программы

2

После заключения договора и оплаты мы настраиваем программу, обучаем вас и
ваших сотрудников работать на ней

3

Начинаете принимать заказы и получаете прибыль. Обращаетесь за помощью по
работе с Такси-Мастер в техническую поддержку круглосуточно, даже в выходные
и праздники

Напишите нам, если хотите получить больше информации о
правильном запуске бизнеса

Как открыть свой таксопарк в партнерстве с агрегатором?

Такси — один из самых популярных и доступных видов бизнеса во многих городах России. Вы можете не только заниматься перевозками сами, но и открыть свой таксопарк.

Содержание

  1. Таксопарк с агрегатором
  2. Плюсы и минусы
  3. Яндекс.Такси, Uber или Gett
  4. Как правильно открыть таксопарк
  5. Как получать выручку и платить таксистам
  6. Сколько стоит открыть свой таксопарк
  7. Вопросы и ответы
  8. Заключение

В случае открытия таксопарка вам нужно организовать работу нескольких водителей, обеспечить их транспортом и передавать заказы — сделать это самому достаточно сложно.

Упростить организацию службы такси помогают сервисы-агрегаторы, такие как Яндекс.Такси или Uber. Они возьмут сбор заказов и выручки на себя — вам нужно будет только организовать стабильную работу парка. О том, как открыть свой таксопарк совместно с агрегатором, как это будет работать и сколько это стоит, вы узнаете в этой статье.

Как работает таксопарк, открытый с агрегатором?

Обычный таксопарк совмещает в себе базу водителей и диспетчерскую. Вам нужно будет одновременно отслеживать и собирать заказы, передавать их водителям и следить за их выполнением. Также вам нужно будет распределять выручку между водителями и другими работниками, и решать организационные и технические вопросы (например, заниматься обслуживанием транспорта).

При открытии таксопарка совместно с агрегатором функция диспетчера частично перейдет к компании-партнеру. Она будет сама собирать заказы и через вас передавать их таксистам. Вы получите готовую систему, которая позволит контролировать водителей и обрабатывать заказы. Кроме того, компания будет собирать и передавать вам выручку. Вам же нужно будет только организовать и контролировать работу водителей в соответствии с законом и стандартами партнера.

Такси

Такой способ организации службы такси упрощает часть работы и уменьшает расходы на ее создание и обслуживание. Кроме того, вы получите поддержку агрегатора-партнера — если у вас возникнут проблемы или вопросы, вы сможете обратиться к нему. Снижаются затраты на открытие парка — на работу диспетчерской требуется меньше ресурсов.

Плюсы и минусы открытия таксопарка совместно с агрегатором

Организация службы такси совместно с агрегатором привлекает тех, кто ни разу не работал в этой сфере, но интересуется ей. Такой метод работы интересен следующими преимуществами:

  • Вы получите готовую систему для управления таксопарком — не нужно самому разрабатывать инструменты для работы с заказами и водителями
  • Бренд компании-партнера привлечет больше клиентов, а вы поможете продвигать его в регионах, где ее услуги развиты слабо
  • Компания сама обучит ваших сотрудников и водителей работе с системами
  • Агрегатор поможет вам контролировать качество работы водителей
  • При возникновении спорных вопросов вы сможете обратиться в службу поддержки компании

Однако, у него есть несколько существенных недостатков:

  • Часть выручки, полученной с перевозок, будет уходить агрегатору, она будет выплачиваться только по установленному им графику
  • Стоимость поездок и размеры комиссий будет определять агрегатор — сами изменять ее вы не сможете
  • Автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнера — например, иметь фирменное оформление
  • Контроль над работой водителей, ответственность по их нарушениям и разрешение споров с клиентами все еще будут лежать на вас
  • Также вам все еще придется конкурировать с другими парками, в том числе работающими с теми же агрегаторами

Яндекс.Такси, Uber и Gett – что лучше?

В России работает три основных агрегатора такси — Яндекс.Такси, Uber и Gett. Все они готовы сотрудничать с таксопарками, которые соответствуют их требованиям. Компании различаются комиссиями с поездок, предъявляемыми требованиями и дополнительными условиями для партнеров. Подробнее об этих различиях вы узнаете в таблице:

Во всех трех агрегаторах есть рейтинговая система — в зависимости от качества работы водителя и отзывов клиента водителю присваивают определенный статус. При падении статуса ниже определенного уровня или выявлении грубых нарушений (например, отсутствии лицензии) водителя могут отключить от агрегатора. Вам нужно будет учитывать это при организации контроля над таксистами.

В целом, при создании таксопарка чаще всего выбирают Яндекс.Такси или Убер. Бренд Яндекса более известен в нашей стране, но об этом агрегаторе и его водителей много как положительных, так и отрицательных отзывов. Из-за этого доверие к сервису может быть ниже. Uber, напротив, считается более стабильным и требовательным.

Как правильно открыть таксопарк

Перед тем, как открыть таксопарк, определитесь со специализацией и категориями клиентов, на которые вы будете делать упор. Изучите другие парки, которые работают в вашем городе, узнайте, чем они привлекают и удерживают клиентов. Также узнайте, что востребовано у тех, кто пользуется услугами такси. Из-за большой конкуренции открыть и поддерживать успешный парк очень сложно. Важно правильно определить целевых клиентов и их потребности, после чего предоставить необходимый им сервис.

Процесс открытия таксопарка состоит из нескольких этапов:

  1. Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета
  2. Покупка или аренда помещений и автомобилей, доработка транспорта в соответствии с требованиями
  3. Набор работников, в первую очередь — водителей
  4. Получение разрешения на услуги такси
  5. Заключение договора с компанией-агрегатором

Рассмотрим каждый этап подробнее

Регистрация бизнеса и открытие расчетного счета

Работать в качестве таксопарка могут как ИП, так и ООО. Зарегистрировать ИП проще и дешевле, чем юридическое лицо, и на него меньше налоговая нагрузка. ООО, напротив, позволяет привлечь нескольких учредителей, и ему будет проще заключать сделки с другими компаниями (юрлицам обычно доверяют больше, чем ИП). Кроме того, ООО при необходимости можно будет продать или передать другим лицам.

Для открытия таксопарка достаточно минимального размера уставного капитала — от 10 000 рублей в зависимости от региона.

В заявлении на регистрацию бизнеса нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 49.32 (Деятельность такси)
  • 49.39.3 (Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные)
  • Для грузовых такси — 49.41 (Деятельность автомобильного грузового транспорта) и 49.42 (Предоставление услуг по перевозкам)

Для регистрации ИП достаточно подготовить паспорт и заявление Р21001. Для открытия ООО потребуются заявление Р11001, устав, решение или протокол об учреждении, документ о предоставлении юридического адреса и паспорта учредителей. Документы нужно будет передать в налоговую через отделение ИФНС по месту жительства или онлайн на ее сайте. При передаче заявки в отделении и онлайн без электронной подписи вам придется уплатить госпошлину — 800 рублей для ИП или 4 000 рублей для ООО.

Подробнее о том, как зарегистрировать ИП или ООО, вы узнаете в других наших статьях.

После регистрации бизнеса необходимо будет открыть расчетный счет. Он потребуется для зачисления и распределения выручки, а также для проведения безналичных платежей и уплаты налогов. Строгих требований к счету нет — при выборе обратите внимание на стоимость обслуживания, платежных поручений, переводов физлицам и снятия наличных. Желательно также наличие недорогого зарплатного проекта и корпоративных карт

Расчетные счета для ИП

Подберите расчетный счет для ведения бизнеса. Сравнение и рейтинг предложений от сервиса ВЗО.

Приобретение помещений и автомобилей

Для организации службы вам потребуется офис, в котором будет осуществляться управление, стоянка для транспорта и помещение для их обслуживания. Кроме того, вам будет необходимо иметь в распоряжении достаточное количество автомобилей. Машины и недвижимость могут быть в собственности парка, взяты в аренду или оформлены в лизинг. Транспорт и помещения должны быть в хорошем состоянии, они должны проходить регулярную проверку.

Минимальное количество машин для комфортной работы такси — 8-10 в зависимости от региона. База должна находиться в месте, которое позволит покрывать большую часть города и удобно добираться до нее. Каждую машину необходимо оборудовать таксометром и опознавательным фонарем оранжевого или желтого цвета на крыше, при необходимости — онлайн-кассой.

Яндекс такси

Вы можете принимать водителей с личными автомобилями, если они соответствуют требованиям — вашим и агрегатора.

Нужно будет обеспечить помещение и стоянку всем необходимым оборудованием — компьютерами, средствами связи, сигнализацией, инструментом и другим. Необходимы стабильные интернет и телефония, а также хороший сигнал мобильной связи. Позаботьтесь о бесперебойном электропитании всех систем.

Нужно будет обеспечить помещение и стоянку всем необходимым оборудованием — компьютерами, средствами связи, сигнализацией, инструментом и другим. Необходимы стабильные интернет и телефония, а также хороший сигнал мобильной связи. Позаботьтесь о бесперебойном электропитании всех систем.

У Яндекс.Такси есть готовое решение — «Мой таксопарк». Оно позволяет взять в лизинг от 10 машин у одного из партнеров. Компания сама подготовит требуемые документы, поможет организовать техническое обслуживание транспорта и застраховать его. Начальный капитал для работы с этим решением — от 3 000 000 рублей в зависимости от количества машин. Помещения и стоянку вы должны будете искать сами.

Прием таксистов и организация их работы

После организации таксопарка вам нужно набрать штат водителей. Согласно требованиям закона, водителю для работы в такси требуется стаж вождения от трех лет. Кроме того, при приеме и перед выходом на линию он должен пройти медосмотр. Таксопарк и агрегатор могут предъявлять и свои требования — например, к внешнему виду или знанию русского языка.

Для каждого водителя необходимо средство связи — лучше всего использовать смартфон со специализированным ПО. Также на этот смартфон будет установлено приложение агрегатора, через которое водители будут принимать заказы и получать выплаты. На каждого водителя должны быть оформлены ОСАГО и КАСКО.

Водитель, работающий в таксопарке, должен быть зарегистрирован как ИП или самозанятый. С ним заключается трудовой или агентский договор.

Помимо водителей, вам могут потребоваться и другие сотрудники — например, бухгалтеры, кадровики, охранники или автомеханики. Некоторых штатных работников можно заменить из других компаний — например, можно передать бухгалтерию на аутсорсинг или заключить договор с СТО.

Получение разрешения на перевозки

Для работы такси необходимо наличие разрешения на деятельность по перевозке пассажиров. Не путайте этот документ с лицензией на пассажирские перевозки — она выдается для транспорта, который занимается регулярными перевозками (например, общественного). Разрешение должно быть оформлено для каждого автомобиля, который находится в распоряжении таксопарка, и для каждого работающего в нем водителя.

Требования для получения разрешения следующие:

  • Наличие помещения для технического обслуживания и ремонта транспорта, либо договора с СТО, которая обслуживает таксистов
  • Наличие технической и медицинской проверки перед выходом водителей на линию
  • Прохождение техосмотра транспорта каждые полгода
  • Соответствие оформления транспорта требованиям закона (разметка-«шашечки», опознавательный фонарь с оранжевой или желтой подсветкой на крыше)
  • Наличие в каждом автомобиле таксометра, в Москве — таксометра и ГЛОНАСС
  • Водительский стаж — от 3-5 лет

Для получения разрешения обратитесь в уполномоченный орган, который регулирует и контролирует транспорт и грузоперевозки. Например, в Москве этим занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Подать заявку можно как в отделении этого органа или онлайн через Госуслуги.

К заявлению нужно приложить:

  • Документы о регистрации и постановке на учет в налоговом органе
  • Паспорта водителей и документы на автомобили
  • Договор аренды или лизинга (если транспорт находится не в собственности)

Выдача разрешения занимает от 3-4 недель. Документ выдается на пять лет, в конце срока его необходимо продлевать. Размер пошлины за выдачу зависит от региона.

Заключение договора с агрегатором

После организации работы и получения лицензии вы будете готовы к заключению договора с агрегатором. Для этого обратитесь в представительство компании в вашем регионе или оставьте заявку на ее сайте. С вами свяжется специалист, который уточнит необходимую информацию и согласует дальнейшее сотрудничество.

После проверки на соответствие условиям сервис примет свое решение. Если вы будете соответствовать его требованиям, вам предложат заключить договор. Для его заключения вам потребуются паспорт, регистрационные и учредительные документы, и реквизиты счета. Заключить договор можно в представительстве агрегатора в вашем регионе.

После заключения договора вы получите доступ к программному обеспечению для диспетчеров и таксистов — оно позволит принимать заказы и контролировать работу парка. Сотрудники агрегатора также обучат ваших работников и водителей работе с фирменным ПО и объяснят стандарты компании.

Как получать выручку и платить таксистам

После оплаты поездки деньги клиента поступают на счет агрегатора. При перечислении автоматически рассчитываются НДС и комиссия компании. Наличная выручка остается у водителя — комиссия за нее вычитается из безналичной. Далее возможны две схемы выплат.

Первая и наиболее частая — агрегатор вычитает из выручки комиссию таксопарка и перечисляет оставшиеся деньги водителям. Комиссия включается в основную ставку, ее размер вы согласуете с партнером при заключении договора. Деньги зачисляются на внутренние счета в системе водителей, после чего они должны будут сами вывести их на банковскую карту или счет.

Таксопарк

Вторая — агрегатор переводит всю сумму на ваш счет, а затем вы сами выручку между водителями в зависимости от сделанных заказов. Проще всего это сделать с помощью зарплатных карт, которые можно выпустить в банке, где открыт расчетный счет. Часть от выручки вы можете оставлять себе на обслуживание и развитие парка. График платежей определяете вы — деньги могут перечисляться ежедневно, еженедельно или ежемесячно.  Наличную выручку при этом водитель будет обязан сдать в таксопарк для зачисления на счет.

Если с водителем заключен агентский договор, то он будет обязан сам платить НДФЛ с полученных денег. Если он работает по трудовому договору, то налоговым агентом выступает таксопарк.

Свое решение для организации выплат таксистам предлагает банк для бизнеса Точка. Оно работает через депозит в Киви Банке. После поступления денег таксопарк перечисляет их на депозит (счет 302), откуда они распределяются по заранее подготовленному реестру на карты водителей. Вам потребуется только открыть в этом банке счет на тарифе Золотая середина или Все лучшее сразу. Для перечисления зарплаты выпускаются бесплатные карты QIWI. Можно использовать дебетовые карточки других банков, но это потребует доработки API. Комиссия при переводах на карты Киви — 1%, при переводе на сторонние карты — от 1% до 0,5% в зависимости от суммы операций в месяц. За перевод на депозит взимается стандартная комиссия платежного поручения. Помимо этого, банк поможет зарегистрировать бизнес и зарегистрировать водителей как ИП.

Сколько стоит открыть свой таксопарк

Стоимость открытия таксопарка складывается из следующих показателей:

В итоге, оптимальный стартовый капитал для организации службы такси составляет от трех-четырех миллионов рублей. Его размер зависит от количества и характеристик авто, региона, в котором вы работаете, специализации ваших такси и других условий.

На регистрацию бизнеса, организацию работы таксопарка и заключение договора с агрегатором может уйти до двух-трех месяцев.

Франшизы такси

Для успешного открытия своего дела можно купить франшизу крупного оператора перевозок. Вы можете подобрать подходящее предложение на нашем сайте.

Вопросы и ответы

Какие законы регулируют работу служб такси?

Основными законами, регулирующими работу такси и таксопарков, являются Федеральный закон № 69-ФЗ от 2011 года и «Устав автомобильного транспорта».

Кто отвечает за нарушения, совершенные таксистом, работающим в парке?

Административную и уголовную ответственность, в том числе при ДТП, несет сам водитель. Гражданско-правовую ответственность за действия водителей несет таксопарк. Агрегатор за нарушения водителей ответственность не несет, так как он предоставляет только информационные услуги.

Какое наказание грозит за работу без разрешения на перевозки?

За перевозку пассажиров без разрешения для водителей установлен штраф 30 000 рублей, при повторном нарушении — штраф и лишение прав на 3-6 месяцев. За передачу заказа водителю без разрешения грозит штраф до 450 000 рублей для организации и 45 000 рублей для должностного лица.

Какую систему налогообложения можно выбрать для такси?

Таксопарк может использовать как основную, так и льготную систему налогообложения — УСН или ПСН (ЕНВД отменяется с 1 января 2021 года). Вы можете выбрать любую из них перед регистрацией бизнеса или перейти на нее в процессе. У каждой схемы есть свои требования, преимущества и недостатки:

Можно ли изменить партнерскую компанию после создания таксопарка?

Да, вы можете перейти от одного агрегатора к другому — для этого нужно перезаключить договор, заменить системы управления заказами и перестроиться под требования новой компании. Смена агрегатора потребует больших затрат времени и денег — во многих ситуациях она может быть невыгодной.

Можно одновременно подключиться сразу к двум агрегаторам — тогда потребуются отдельные системы для контроля заказов в разных сервисов. Также у вас могут потребовать выдать водителям отдельные смартфоны с приложением другой компании.

Нужна ли онлайн-касса таксистам, работающим через агрегатора?

Таксисты, подключенные к Яндекс.Такси или другому агрегатору, все еще обязаны иметь онлайн-кассу. Но она нужна только для приема оплаты наличными. Если клиент оплатит поездку безналичным способом, то функцию кассы возьмет на себя агрегатор. Клиент при этом получит электронный чек. Самозанятые таксисты освобождаются от использования касс.

Заключение

Работа с таксопарком выгодна, в первую очередь, самому агрегатору. Таким способом он может расширить территорию присутствия, привлечь новых водителей и клиентов. Парку такое сотрудничество позволяет снять с себя часть работы и заинтересовать клиентов известным брендом. Водители начинают работать по единым стандартам, а клиенты — получать более качественные услуги по приемлемым ценам.

Такси — сфера очень конкурентная и рискованная. Сотрудничество с агрегаторами помогает как водителю, так и парку, облегчить свою работу. Несмотря на комиссии и требования, такая схема поможет вам достаточно эффективно организовать деятельность, а при правильно спланированной работе — стабильно получать прибыль.

Итак, вы можете открыть таксопарк совместно с одним из агрегаторов — например, с Яндекс.Такси — в качестве диспетчера. Для этого нужно:

  • Зарегистрировать ИП или ООО
  • Купить или арендовать помещения и стоянку
  • Набрать водителей и получить автомобили, соответствующие требованиям
  • Оформить разрешение на такси для каждого водителя
  • Пройти проверку и заключить договор с партнером
  • Обеспечить работу парка в соответствии с требованиями законов и агрегатора

Выплаты за работу водителей поступают сначала агрегатору, а затем — таксопарку. После этого он сможет распределять их между работниками. Сотрудничество с агрегатором упрощает организацию службы с такси, но накладывает ограничения — комиссии с выручки и требования к водителям и транспорту.

А с чем сталкивались вы при открытии своего таксопарка? Поделиться своим опытом и замечаниями вы можете в комментариях.

Источники

  • openbusiness.ru: Свой бизнес: как заработать на партнерстве с агрегаторами такси в 2021 году
  • Официальный сайт Яндекс.Такси для таксопарков
  • vc.ru: Как устроена цепочка выплат водителю такси

Открыть ИП для работы в такси

Перевозка пассажиров легковым такси — популярное направление бизнеса, а также возможность подработать для тех, у кого есть автомобиль. В любом случае оформляться следует официально, иначе не избежать неприятностей. Самый надёжный вариант работать на себя — получить статус предпринимателя и разрешение на перевозку пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как открыть ИП для такси, что нужно для начала деятельности и какие есть альтернативные варианты.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант – самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

Шаг 2. Оплата госпошлины

За рассмотрение кандидатуры будущего предпринимателя перед его постановкой на учёт государство берёт 800 рублей. Но платить не нужно, если документы предоставляются в электронной форме. Так что, если будущий бизнесмен оформил ЭЦП, пошлину ему перечислять не придётся.

Если оформление ИП для работы в такси планируется через МФЦ, вероятно, платить пошлину также не потребуется. Это связано с тем, что многие центры передают документы в налоговую службу в электронной форме. Об этом лучше узнать заранее, позвонив в МФЦ, который планируется посетить.

Пошлину надо перечислить по реквизитам выбранной налоговой инспекции. Сформировать квитанцию для уплаты можно на сайте ФНС. Там же будет предложено оплатить её банковской картой.

Шаг 3. Заполнение заявления

Регистрация ИП для работы такси, равно как и для любой иной деятельности, проводится на основании заявления по форме Р21001 (приказ ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). Это очень простая форма, в которую нужно вписать личные данные будущего предпринимателя, а именно: ФИО, дату и место рождения, пол, ИНН, гражданство, адрес, паспортные данные. Для этой информации предназначены страницы 1 и 2. Иностранцы и лица без гражданства указывают также данные документа, который даёт им право проживать в России.

На листе А нужно указать основной и дополнительные коды ОКВЭД. Если одного листа недостаточно, можно взять второй. На листе Б впишите свой телефон и email. Поле с именем заполнять не надо, как и ставить свою подпись. Удостоверить тот факт, что ИП сам подписывает заявление на регистрацию, должен работник ИФНС, МФЦ или нотариус. Так что подписывать форму нужно в присутствии кого-то из этих лиц.

Шаг 4. Посещение нотариуса

Этот этап будет только у тех, кто собирается отправлять документы в ИФНС почтой или с представителем. Остальные могут его пропустить и перейти на шаг 5.

Если нет возможности открыть ИП для такси самому, придётся сходить к нотариусу. Например, этот вариант подойдёт для тех, кто проживает в одном городе, а прописан в другом. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно только в населённом пункте, где есть постоянная прописка (а при её отсутствии — временная). В таком случае направить документы можно непосредственно в ИФНС своего города по почте или передать их находящемуся там представителю.

В случае такой удалённой регистрации у нотариуса следует:

  • подписать форму Р21001 и получить её заверение;
  • заверить копию своего паспорта;
  • оформить доверенность на представителя (если он пойдёт в ИФНС вместо ИП).

Шаг 5. Подача документов

Теперь надо передать документы на регистрацию. В базовый комплект входит заявление по форме Р21001, копия паспорта и квитанция об уплате госпошлины. Если же привлекается представитель, также понадобится его паспорт, нотариальная доверенность и её копия.

Если перед тем как оформить ИП для деятельности такси, гражданин получил электронную подпись, всё ещё проще. Заявитель формирует документы в электронной форме, подписывает их ЭЦП и отправляет в налоговую через специальный сервис ФНС.

Шаг 6. Регистрация и её результат

Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.

Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.

Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации, заполните форму. Вам перезвонят специалисты и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Мы в соцсетях: Телеграм,  ВКонтакте,  Дзен  — анонсы статей, новости по регистрации и ведению бизнеса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как открыть свой бизнес на вайлдберриз с нуля самостоятельно пошаговая инструкция
  • Как отказаться от обязанностей не входящих в должностную инструкцию
  • Как отказаться от нсу для инвалидов через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как открыть пункт выдачи вайлдберриз в своем селе пошаговая инструкция
  • Как открыть стоматологический кабинет с нуля в россии пошаговая инструкция