Как отрегулировать карбюратор на бензопиле штиль 180 своими руками пошаговая инструкция

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Содержание

  1. Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180
  2. Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы
  3. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180
  4. Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
  5. Достоинства и недостатки
  6. Сколько стоит новый карбюратор

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

карбюратор бензопилы штиль 180

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно – это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

ремонт карбюратора

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.откручиваем винт на карбюраторе бензопилы штиль 180
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
    замена мембраны на карбюраторе бензопилы штиль 180
    Под мембраной должно быть все чисто
    замена мембраны 2 на карбюраторе бензопилы штиль 180
    На мембране также не должно быть грязи

    замена мембраны 3 на карбюраторе бензопилы штиль 180

  3. Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.проверка сеточки на карбюраторе бензопилы штиль 180
  4. Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
    собираем карбюратор бензопилы штиль 180
    Всего нужно открутить 4 винта

    собираем карбюратор 2 бензопилы штиль 180

  5. Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.сборка карбюратора бензопилы штиль 180
  6. Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.сборка карбюратора 2 бензопилы штиль 180
  7. Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.отверстия в жиклерах на карбюраторе
  8. Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.прочищаем жиклер проволкой
  9. Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.собираем карбюратор

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

разобранный карбюратор бензопилы штиль 180

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

бензопила штиль 180 и карбюратор

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

( 19 оценок, среднее 3.68 из 5 )

Бензопилы от немецкого производителя Штиль всегда славились своей простотой в эксплуатации и надежностью. Stihl – немецкий бренд. За счет простоты конструкции они редко требуют ремонта. Единственное за чем стоит следить, это карбюратор. Бензопила Штиль 180 не стала исключением. Плохая работа карбюратора чаще всего выражается в плавающих оборотах, она может неожиданно заглохнуть, затрудненный пуск на непрогретом двигателе, высокая дымность. Как качественно отрегулировать и настроить карбюратор на бензопиле Штиль 180 мы и рассмотрим в данной статье.

prokarbyrator.ru

На текущий момент бензопила Штиль 180 стала самой покупаемой. Ее популярность обеспечивает не высокая цена и надежность. Она не требует специальных знаний и прекрасно подходит для дачников, кому просто необходимо обрезать ветки деревьев. Штиль 180 цепная бензопила с двухтактным бензиновым двигателем.

Содержание статьи

Какой карбюратор установлен на бензопиле Штиль 180

Карбюратор установленный на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 по словам сайта prokarbyrator.ru установлен японский карбюратор мембранного типа фирмы Zama. И хотя собираются они в Китае, фирма Zama принадлежит компании Stihl.

На рынке существуют китайские аналоги, которые заметно дешевле оригинальных. Ниже цена, ниже качество. Хоть и на корпусе карбюратор стоит штамп «Сделано в Китае», контроль качества компании гарантирует высокую надежность и предлагает дополнительную гарантию на свою продукцию.

У оригинальных карбюраторов на корпусе расположен фирменный логотип компании.

Устройство и принцип работы карбюратор Штиль 180

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора на бензопиле изучить его устройство. Карбюратор выполняет функцию по смешиванию топливной смеси (бензина) с воздухом в точно дозированных пропорциях и подачи полученной смеси в двигатель. Во время настройки карбюратора важно соблюсти это требование. Не соблюдение его, может привести к остановке работы бензопилы, перерасходе бензиновой смеси, выходом двигателя из строя.

Устройство и принцип работы карбюратор Штиль 180

Устройство карбюратора Штиль 180

К основным компонентам карбюратора относятся:

  • Топливный насос
  • Распределительная камера
  • Форсунка
  • Диффузор
  • Игольчатый клапан
  • Дроссельная заслонка
  • Воздушная заслонка
  • Регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу

Разберем поподробней каждый элемент

Топливный насос

Топливный насос – это устройство, отвечающее за перекачку бензина из бака в карбюратор. Он расположен непосредственно в корпусе карбюратора. Топливо подается определёнными порциями. За точный объем подаваемого воздуха отвечает диафрагма. В необходимый момент, под действием воздушных импульсов из картера бензопилы, она открывается, пропуская воздух через себя. Чтобы исключить подсосы воздуха из вне, между диафрагмой и корпусом расположена специальная прокладка, обеспечивающая герметичность соединения.

Распределительная камера

Распределительная камера отвечает за подачу бензина. Она имеет специальную мембрану. Мембрана также, как и диафрагма отвечает за точность дозирования поступающего бензина. Мембрана в нужный момент открывается, нажимает на коромысло, которое связано с игольчатым клапаном. Между крышкой камеры и корпусом карбюратора установлена прокладка, отвечающая за герметичность соединения. Сама крышка крепится к корпусу с помощью 4 болтов.

Форсунка

Форсунка, а ее еще часто называют жиклерами, предназначена для смешивания топлива и поступающего воздуха, образую тем самым топливно-воздушную смесь, которая под давлением подается в камеру сгорания. Она вмонтирована в корпус карбюратора и имеет обратный клапан, который препятствует обратному давлению воздуха. Воздух одновременно с бензином под давлением подается на форсунку, смешивается и разбрызгивается точно дозированными порциями.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – это механический клапан, регулирующая объем подаваемой топливной смеси в камеру сгорания. Конструктивно дроссельная заслонка выполнена в виде клапана, пружины и регулировочного винта. Она установлена непосредственно в корпусе карбюратора на валу, проходящим через весь корпус карбюратора. К валу подсоединен тросик газа, подключенный к клавише газа.

При нажатии на газ, заслонка открывается, увеличивая проходное сечение, тем самым увеличивая пропускную способность канала и объем подаваемого топлива в камеру сгорания. Угол открытия заслонки зависит от степени нажатия на газ. Чем сильнее происходит нажатие, тем на больший угол она открывается. Передаваемая мощность на цепь бензопилы зависит от объема сгоревшей топливной смеси. С помощью регулировочного болта мы можем управлять степенью открытия заслонки, увеличивая или уменьшая холостой ход, приоткрывая ее или закрывая.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого запуска двигателя, когда он еще холодный. Воздушная заслонка о которой мы не раз говорили на сайте prokarbyrator.ru конструктивно расположена с обратной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления двигателем. Во время холодного пуска, чтобы обеспечить максимальный объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева двигателя, она автоматически закрывается.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Производитель ограничивает диапазон регулировок бензопилы. Не разбирая карбюратор, можно отрегулировать только обороты холостого хода с помощью специального винта, установленного на дроссельной заслонке. Отрегулировать подачу топлива или объем поступающего воздуха не получится. Технически производитель не устанавливает данные регулировочные винты. Подробнее об регулировки холостого хода можно посмотреть в инструкции по эксплуатации к бензопиле. Данную инструкцию можно либо скачать с сайта производителя под конкретную модель бензопилы, либо посмотреть в бумажном варианте, поставляемом в комплекте с ней.

При наличии определенного опыта отрегулировать объем поступающей смеси в топливную камеру возможно. Но для этого придется разобрать карбюратор. Такая регулировка осуществляется с помощью увеличение или уменьшения зазора между игольчатым клапаном и коромыслом. Уменьшая или увеличивая зазор, мы регулируем давление, с которым коромысло давит на игольчатый клапан.

Если нужно увеличить подачу топливной смеси, необходимо отогнуть коромысло. Тем самым мы уменьшим давление на игольчатый клапан, соответственно увеличим проходное сечение, которое регулируется с помощью диафрагмы. Если необходимо уменьшить объем подаваемой смеси, коромысло следует подогнуть. Давление, создаваемое на игольчатый клапан вырастет, диафрагме сложнее будет открываться. Проходное сечение уменьшится. Соответственно и уменьшится объем подаваемой топливной смеси.

Необходимо заметить, что не подготовленному специалисту не стоит такую процедуру выполнять самостоятельно. Чтобы выполнить такую регулировку, требуются определенные знания. В противном случае коромысло можно легко сломать или перегнуть. Вернуть к заводским настройкам будет невозможно. В итоге мы получим не работоспособный инструмент. Если же решились делать такую регулировку самостоятельно, помните, что производить данные действия необходимо с большой осторожностью, постепенно, плавно подгибая или отгибая коромысло, дабы избежать его поломки.

Регулируя холостой ход с помощью регулировочного болта на дроссельной заслонке при заведенной бензопиле необходимо плавно его поворачивать, не допуская резких оборотов. Ориентироваться необходимо на слух. Бензопила на холостом ходу с правильно выставленной заслонкой работает ровно, не увеличивая обороты и не глохнет. Хуже всего если она глохнет именно на холостых ходах. Встречаются ситуации, когда на выставленных оборотах под нагрузкой бензопила начинает глохнуть. В таком случае необходимо ослабить винт, дабы увеличить поступление топлива в камеру сгорания. Обороты незначительно повысятся, инструмент начнет работать чуть шумнее. Но при этом он перестанет глохнуть. Если же обороты слишком большие, бензопила работает шумно, ревет, необходимо затянуть регулировочный винт, понизить обороты.

Возможные неисправности во время работы бензопилы

  • Обороты плавают на холостом ходу
  • Бензопила не заводится
  • Потеря мощности, высокий расход бензина

Разберем каждую неисправность подробней

Обороты плавают на холостом ходу

Как понять, что обороты плавают. Бензопила работает не устойчиво. Она либо глохнет, либо ревет без нагрузки.

Одна из самых частых причин, которые могут возникнуть – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность чаще всего является плохое качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Поэтому в первую очередь во время заливки топлива в бак необходимо использовать воронку со специальной сеткой. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.

Обороты плавают на холостом ходу

Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Необходимо проверить целостность шлангов, надежную затяжку, дабы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.

Также стоит проверить обратный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Двигателю просто не хватает топлива, он начинает глохнуть.

Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру с помощью регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь получается бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Следовательно, свечи заливаются бензином, и бензопила глохнет.

Бензопила не заводится

Бензопила может не заводится по двум причинам. Либо ей не хватает воздуха, либо топлива. Смесь либо бедная, либо слишком обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной смеси. Как правильно произвести регулировку карбюратора бензопилы Штиль 180 было описано в предыдущем пункте.

prokarbyrator.ru

Потеря мощности, высокий расход бензина

Необходимо проверить систему подачи топлива на наличие подсосов воздуха. Лишний воздух, поступающий в систему, приводит к обогащению топливной смеси. Следует проверить натяжение цепи бензопилы.  Сильно натянутая цепь приводит к увеличению давления на двигатель. Ему сложнее справиться со своей работой.

Высокий расход бензина может быть вызван наличием подтеков топлива. Такие подтеки легко обнаружить по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах не плотных соединений. Возможно потребуется замена уплотнительных прокладок. Такую работу лучше доверить сертифицированному специалисту.

Конструктивно, карбюратор бензопилы Штиль 180 имеет достаточно простую конструкцию. К тому же производитель сильно ограничил диапазон возможных регулировок. Оставив одну единственную возможность регулировать обороты холостого. Такая процедура не требует специальных знаний. Не подготовленному человеку не составит труда правильно и грамотно отрегулировать карбюратор бензопилы своими силами.

Высокооборотные бензиновые двигатели, устанавливаемые на мотопилах Штиль, требуют постоянного внимания и периодической регулировки. Иначе добиться стабильной работы мотора будет непросто. Инженеры компании постарались сделать винты регулировки карбюратора бензопилы Штиль максимально удобными. Поэтому настроить работу мотора возможно даже для малоопытного пользователя.

регулировка карбюратора бензопилы штиль

Содержание статьи:

  • Устройство и принцип работы карбюратора Штиль 180
    • Топливный насос
    • Распределительная камера
    • Форсунка
    • Дроссельная заслонка
    • Воздушная заслонка
  • Основные типы неисправностей
    • Бензопила не заводится
    • Обороты плавают на холостом ходу
    • Потеря мощности, высокий расход бензина
  • Регулировка карбюратора бензопилы штиль 180

Устройство и принцип работы карбюратора Штиль 180

Большая часть узлов и деталей бензопилы Штиль изготовлены в Китае. Качество мотора несколько снизилось, но не особо критично. Некоторые наиболее важные узлы, например, карбюраторы, продолжают выпускать в Европе. Поэтому в продаже можно встретить бензопилы Штиль с «родными» карбюраторами, а также с китайской версией.

На оригинальном карбюраторе SHTIL MS 180 винты регулировки вращаются довольно точно на протяжении всего срока службы бензопилы. У китайских же в первое время винты регулировки также выглядят вполне пристойно, можно настроить работу бензопилы до приемлемого уровня расхода топлива, без провалов в работе. Но качество мембраны ниже, поэтому регулировка карбюратора бензопилы Штиль может получаться не всегда стабильной.

На оригинальном аппарате Штиль 180 используется реплика с удачной японской модели ZAMA. Понятно, что на китайском Штиле устройство карбюратора бензопилы – это уже копия с копии.

ZAMA – одна из самых надежных и экономичных в своем сегменте. Это значит, что в регулировке карбюратора винтами нет ничего сложного. Как и любая другая японская техника, он достаточно прост в настройке. От работника потребуется лишь аккуратность при вращении своими руками винтов регулировки и вдумчивый подход к подбору режима работы бензопилы.

Как работает ZAMA – насос поднимает бензин из бачка, забрасывает по каналу в главную камеру и далее в диффузор. Под давлением, создаваемым насосом, топливо проталкивается через жиклер или форсунку в воздушный поток, засасываемый поршнем через карбюратор.

В теории, если правильно подобраны расход топлива и воздуха, то этого достаточно, чтобы бензопила работала, и довольно устойчиво, но на одних оборотах и без нагрузки. Модель Штиль 180 отличается минимальным количеством переходных процессов, поэтому хорошо запускается и стабильно держит обороты даже на холодную.

Помимо насоса, диффузора, жиклера, форсунки, в карбюраторе используются вспомогательные элементы:

  • управляющая мембрана с коромыслом и клапаном;
  • игольчатый клапан;
  • дроссельная и воздушная заслонка.

Положение элементов выставляется винтами. Они нужны для регулировки смешения воздуха с бензином, управления работой Штиля на разных оборотах, при различной температуре воздуха-топлива. Простое увеличение расхода воздуха или бензина привело бы к остановке бензопилы.

Топливный насос

Основной элемент карбюратора – насос подачи топлива. В Штиле он мембранного типа. Это и хорошо, и одновременно плохо. Мембрана обеспечивает более равномерную подачу бензина, чем пружинный шток, но при этом постепенно разрушается под воздействием паров топлива.

Топливный насос

Для привода мембраны используется канал, связывающий ее с картером двигателя бензопилы. Каждый раз, когда поршень поднимается вверх и опускается вниз, внутри картера создается разрежение, которое по каналу передается к мембране, заставляет ее двигаться. В одном цикле мембрана поднимается, засасывает бензин из бака (через клапан), и далее, опускаясь, проталкивает его далее по каналу в корпусе карбюратора.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Распределительная камера

Главная, она же распределительная, полость-камера карбюратора накапливает бензин. Но дальнейшая подача в форсунку (диффузора) происходит под управлением еще одного мембранного элемента, соединенного с коромыслом. Последнее может поднимать и опускать игольчатый клапан. От регулировок этой цепочки (мембрана-коромысло-игла клапана) зависит расход бензина в карбюраторе, определяется устойчивость и приемистость работы бензопилы под нагрузкой. А также экономичность работы Штиля.

Перемещаться мембрану заставляет разрежение, создаваемое воздушным потоком в диффузоре карбюратора. Чем выше скорость воздуха (сильнее разрежение), тем выше поднимает мембрана иглу клапана, и больше топлива выдается в форсунку. Так автоматически выполняется регулировка соотношения воздух-бензин или качества смеси.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

В некоторых моделях бензопил есть два винта регулировки качества смеси. С их помощью можно настраивать сечение канала от мембраны до форсунки. Это улучшает экономичность мотора. У Штиля 180 отдельных винтов регулировки нет. Считается, что в дополнительных винтах нет необходимости. Вместо них используется винт регулировки расхода на жиклере, отвечающем за холостой ход Штиля.

Такая схема регулировки считается более устойчивой к загрязнению каналов. С одной стороны, меньше точек регулировки существенно снижают возможности точной настройки бензопилы. С другой – при работе со Штилем лучше крутить один винт регулировки, чем два, даже в ущерб точности. Хотя в реальности дело, наверное, в том, чтобы сделать работу двигателя более устойчивой.

Форсунка

Отвечает за распыление топлива в диффузоре карбюратора. Оборудована обратным клапаном, чтобы избежать произвольного вытекания бензина обратно в камеру.

При сборке Штиля, перед установкой, обратный клапан подвергается испытанию на протечку бензина, иногда регулировке по пропускному сечению. При длительном хранении Штиля смесь бензина с маслом часто закисает в клапане, поэтому перед регулировкой необходимо продуть или промыть каналы чистым бензином.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Помимо форсунки, в воздушный канал «смотрит» жиклер (иногда жиклеры) холостого хода. Работает при закрытой дроссельной заслонке (газ на бензопиле убран полностью) в режиме холостого хода. Рабочее сечение меньше, чем у форсунки, поэтому на основной режим практически не влияет. Регулировка винтом режима холостого хода на Штиле считается одной из основных и потребует громадного терпения.

Дроссельная заслонка

Устанавливается в проточную часть. Выглядит, как круглая пластина на поворотной оси. Нужна для регулировки расхода бензина через форсунку. При частичном перекрытии дроссельной заслонкой канала скорость воздуха резко увеличивается, растет разрежение и количество бензина, распыленного в диффузоре форсункой.

Допускается регулировка винтом положения заслонки на минимуме и максимуме.

Воздушная заслонка

Используется для быстрого обеднения топливной смеси после запуска Штиля. Регулировка положения заслонки такова, что на момент запуска бензопилы сечение канала перекрывается. Количество воздуха на старте нужно уменьшить для обогащения смеси парами бензина.

После запуска заслонка поворачивается параллельно движению воздушного потока, не создавая сопротивления. Такая же схема регулировки заслонки используется в случае, если нужно продуть двигатель Штиля после неудачной попытки запуска.

Других способов удалить лишний бензин из цилиндра бензопилы не существует.

Основные типы неисправностей

Большинство трудностей в работе со Штилем связаны с базовыми проблемами:

  • затрудненный запуск бензопилы;
  • неустойчивая работа на холостом ходу и в рабочем режиме;
  • теряется бензин или топлива поступает явно недостаточно.

Иногда после десятка манипуляций с винтами регулировок карбюратор Штиля начинает переливать. Возможно нужно будет снимать топливный насос.

Бензопила не заводится

Даже порядком изношенный Штиль, с уже пониженной компрессией, должен заводиться без дополнительных регулировок. На холодном моторе нужно пару раз дернуть шнуром стартера, чтобы продуть все, что осталось в цилиндре. Далее прикрыть заслонку, включить питание на свечу и сильно раскрутить маховик. Штиль стартует всегда уверенно, без промежуточных рывков.

Если Штиль не заводится, значит, либо в цилиндр из карбюратора не поступает смесь, либо свеча залита бензином. В первом случае виновата мембрана либо клапан форсунки. Требуется разборка, мембрану нужно менять, клапан промыть от остатков моторного масла. После сборки придется регулировать карбюратор по оборотам на холостом ходу.

Иногда из-за грязного бензина просто залипает сеточка фильтра, никаких регулировок не нужно, просто отвернуть винт, промыть сетку, вернуть на место и попытаться запустить Штиль еще раз.

Как на видео:

Обороты плавают на холостом ходу

Даже на холодную Штиль заводится и довольно устойчиво работает сначала на повышенных оборотах, затем переходит на холостой ход. Обороты могут плавать, если мотор недостаточно прогрелся. Проблема обычно с подачей – ее явно не хватает для устойчивой работы.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Первым делом нужно отвернуть винт на крышке и проверить фильтр между топливным насосом и клапаном с иглой. Возможно, продуть воздухом канал, но осторожно, чтобы не повредить мембрану насоса.

Следующий шаг – проверка жиклера. На холостом ходу можно повернуть винт регулировки. Мотор должен отреагировать изменением оборотов. Если ничего не происходит, реакции на вращение винта нет, то потребуется чистка жиклера.

Схема примерно такая:

  1. Отвернуть винты и добраться до жиклера.
  2. Продувается сжатым воздухом от компрессора.
  3. На сутки жиклер помещают в баночку с ацетоном. Спирт, бензин, керосин, растворители не подходят.
  4. Через 24 часа достают жиклер, и острозаточенной деревянной зубочисткой пробивается отверстие. Металл использовать нельзя иначе карбюратор пилы отправится в ремонт.

Можно ставить на карбюратор. После очистки придется поработать винтом холостого хода, чтобы отрегулировать на Штиле нижний уровень оборотов.

Потеря мощности, высокий расход бензина

Другая беда – переливает карбюратор, несмотря на то, что винт регулировки завернут полностью. В результате почти вдвое возрастает расход топлива, кроме того, Штиль сильно греется и теряет мощность. Даже при полностью открытой воздушной заслонке.

Эксплуатировать бензопилу в таком режиме нельзя. Несмотря на защитное покрытие, может прогореть поршень. Ресурс свечи снижается почти вдвое. Кроме того, перегрев часто вызывает деформацию прокладок и опорной поверхности карбюратора. Появляется боковой подсос воздуха через прокладку. Теперь, даже если винтом отрегулировать увеличение оборотов, мощность бензопилы поднять не удастся.

Причиной, как правило, становится поврежденная мембрана насоса. Если карбюратор китайский (с надписью на корпусе «China»), то менять нужно однозначно. Через год-два эксплуатации она все равно раскиснет под действием топлива. Нужно искать владельцев оригинального Штиля. В ремкомплекте обычно имеется запасная мембрана, вот ее и нужно ставить взамен китайской. Заодно проверить на подсос воздуха через прокладку.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль 180 своими руками: пошаговая инструкция, материалы и инструменты

Свечу потребуется очистить от нагара по той же схеме, что и жиклеры. Очистка электродов допускается после замачивания в ацетоне (жидкости для снятия лака с ногтей) только деревянной щепкой. Обжигать нельзя.

Также после перегрева нужно проверить работу винтов регулировки. Иногда они пригорают в резьбе к материалу корпуса.

Регулировка карбюратора бензопилы штиль 180

На корпусе можно отыскать три винта – «L», «S» и «Н». Это несложно, так как все регулировочные винты на карбюраторе промаркированы. Первым и последним выставляются верхний и нижний потолок оборотов, их положение прямо влияет на работу жиклера. Винт «S» используется при регулировке карбюратора для настройки ХХ.

Далее отверткой с плоским шлицом нужно завернуть все три до упора, но с минимальным усилием затяжки. Чтобы бензопила запустилась, вывернуть на полтора-два оборота «L», «S» и «Н».

Важно! Регулировать пилу можно только после прогрева двигателя.

После запуска должно пройти не менее 5 мин., после чего можно регулировать холостой ход. Сначала, вращая «S» винт отверткой по пол-оборота влево-вправо, отыскать такое его положение, при котором холостые обороты будут максимальными. Нужно помнить, что система смесеобразования не сразу отзывается на изменение расхода, поэтому повороты отверткой нужно делать достаточно медленно.

После определения максимума остается лишь завернуть винт «S» на ¼ оборота.

После регулирования нужно поработать пилой под нагрузкой полного нагрева и еще раз проверить работу на холостых.

Настроить с помощью винтов регулировки карбюратор бензопилы Штиль не так сложно, как это можно прочитать в инструкции. Единственное условие – нужно использовать качественное топливо – А92 с добавкой 5% фирменного масла Stihl для двухтактников.

Расскажите о своем опыте эксплуатации и настройки мотопил Stihl – на какие особенности нужно обращать внимание при настройке карбюратора?

Бензопилы Stihl MS 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных пилах. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка своими руками, возможна.

Содержание

  1. Когда нужно регулировать?
  2. Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки
  3. Неисправности и ремонт
  4. Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?
  5. Устройство и принцип работы
  6. Топливный насос
  7. Распределительная камера
  8. Форсунка
  9. Заслонка дросселя
  10. Воздушная заслонка
  11. Как снять и установить на место?
  12. Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?
  13. Заключение
  14. Сейчас читают

Когда нужно регулировать?

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор Stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • Если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты;
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле Штиль МС 180, и кто его производит.

Как отрегулировать своими руками, нюансы настройки

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Неисправности и ремонт

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

Бензопила Штиль 180 - устройство и регулировка карбюратора

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Залипание клапана форсунки — частая поломка и как её избежать?

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Устройство и принцип работы

Итак, карбюратор разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

карбюратор бензопилы штиль 180

Внешний вид карбюратора Zama

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

распределительная камера карбюратора штиль

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

заслонка дросселя бензопилы штиль

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

воздушная заслонка карбюратора штиль 180

На фото, есть отверстие в центре, а там по середине шайба — это и есть воздушная заслонка

Как снять и установить на место?

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Как разбирать для чистки и замены ремкомплекта?

Для того чтобы почистить, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

( 9 оценок, среднее 3.67 из 5 )

  • Главная
  • Статьи и советы
  • Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль» 180 и 250

15.04.2019

Правильно настроенный инструмент, такой, как бензопила, будет беспроблемным в эксплуатации, срок его службы увеличится. Для бензопил важно произвести регулировку карбюратора, чтобы топливно-воздушная смесь поступала в двигатель в оптимальном составе и экономном режиме, чем обеспечивается эффективная работа устройства.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы «Штиль» 180 и 250?

У большинства карбюраторов, и у этих марок в частности, настройка происходит с помощью трех винтов с обозначением H, L, S. Винты H и L предназначены для регулировки максимальных и минимальных оборотов. При их откручивании топливная смесь обогащается, обороты падают, при закручивании смесь обедняется, обороты увеличиваются.

Карбюратор 180

Таким образом, происходит регулировка соотношения в смеси воздуха и бензина с помощью величины открытия карбюраторной дроссельной заслонки. Достаточно точная настройка оборотов холостого хода происходит с участием винта S.

Действия при регулировке бензопилы Stihl 180 (250) таковы: винты H и L сначала закручивают до упора и делают один-два оборота назад. Затем следует бензопилу завести и прогреть, включить полный газ и максимальные обороты (винтом H) на 10 секунд, не более. После этого, сначала болтом S добиваются, чтобы цепь пришла в движение, а потом поворачивают его на ¼ оборота назад. Оценив работу бензопилы, можно подкорректировать ее поворотом на одну четверть винтом L против часовой стрелки.

Вам не придется производить ремонт бензопилы, если регулировка будет выполнена вовремя. Перед регулировкой карбюратора обязательно выполните технический сервис инструмента.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отрегулировать карбюратор на бензопиле хускварна 142 своими руками пошаговая инструкция
  • Как отправить электронное письмо пошаговая инструкция с компьютера
  • Как отправить чек самозанятому через мой налог пошаговая инструкция
  • Как отправить фотографию с телефона на телефон через смс инструкция
  • Как отправить фото с телефона на телефон по ватсапу пошаговая инструкция