Как отремонтировать сколы на кузове автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

Запчасти на фото: 90007771234K. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Слева направо: краска, перламутр, лак, пустая баночка

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Примерно так будет выглядеть подсохший праймер

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

и фото издали:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

яркая солнечная погода, лак свежий, только что нанесен
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
солне ушло в тень, лак свежий, как и на верхнем фото. Только очень сильное увеличение (макросъёмка)
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
Фото сделано буквально через 30 минут после предыдущих, солнце жарит на всю катушку.
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
Тоже самое, только фото сбоку, так что бы было видно бугорок (макро)
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
Прошла неделя, место вокруг скола чуть протер мокрым тампоном (что бы лучше видеть скол). Теперь этот скол стал еще менее заметен. Фото тоже при сильном увеличении.
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
А это второй, тот самый более мелкий скол. Его через неделю после закрашивания вообще практически не разглядеть.
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)
Тут машина только что помыта, скол закрашен сутки назад, немного увеличено (по фото это видно).

Если просто стоять рядом с машиной и не знать где есть закрашенные сколы — их практически не заметно. Но, повторюсь, это всё равно не идеально, бугорки лака видно.

Для тех, кто захочет отполировать или отшлифовать будет полезна данная таблица:

Запчасти на фото: 0350230, P1000, 300195. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Запчасти на фото: 0350230, P1000, 300195

ЗЫ: Хотел попробовать Dr.ColorChip (www.drcolorchip.ru/), можно заказать под свой цвет, стоимость набора около 950 руб. Но ради всего пары сколов что-то перехотелось. Хотя, судя по описанию на сайте и обсуждению на профильных форумах — понравилось, и, как кажется, это лучше, чем зубочисткой ковырять и самое главное — не будет «бугорков».

Всем знакома ситуация, когда едешь по трассе и в машину отлетает камешек? Результат – скол. Повреждение, конечно, небольшое, но все равно неприятно. Перекрашивать деталь из-за этого не будешь – слишком хлопотно и дорого. Но и ездить так нельзя – со временем на месте скола обязательно появится ржавчина. Поэтому повреждение нужно обязательно законсервировать. Как это сделать? Некоторые автолюбители советуют заклеить скол обычным скотчем. Но можно ли слепо доверять лайфхакам из интернета? И какие действительно полезные рецепты есть у автомехаников? Об этом рассказала «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!

В каком случае поможет полировка?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Павел Потемкин много лет работает в малярном цеху – убирает царапины и сколы с кузовов автомобилей. Он уверяет: каждый второй водитель допускает одну и ту же ошибку – не обращает внимание на мелкие повреждения. 

И в итоге под лакокрасочное покрытие попадает вода. Казалось бы, пустяк. Но рано или поздно это обязательно приведет к ремонту машины.

«Снаружи это маленькая трещинка, а изнутри пойдет вздутие. Это вздутие начнет образовываться вокруг трещины, оно будет подниматься», — отметил автомаляр Павел Потемкин.

Если повреждение неглубокое и пострадал только лак, то решить проблему можно обычной полировкой.

«Как понять, что поврежден только лак? Если намочить место повреждения водой, и скол перестает быть видным, то, соответственно, это только лак. Если у нас появляется какая-то, допустим, светлая часть покрытия на сколе, то есть мы видим, что она светлее, чем краска, то основное покрытие повреждено. И это уже дошло до грунтовки», — сказал Павел Потемкин.

Как заделать скол – автопластилином или лаком для ногтей?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

В таком случае, по словам Павла, одной полировкой не обойтись. Но и ехать сразу в автосервис не обязательно. Достаточно хорошенько законсервировать повреждение. 

Для этих целей в автомагазинах продают специальный пластилин, цена которого около 120 рублей. Перед тем, как нанести его на царапину или скол, поверхность нужно обязательно очистить и обезжирить.

«Мы нанесли автопластилин. Не самый эстетичный вариант, но при этом достаточно бюджетный и, в принципе, относительно надежный», — отметил Павел Потемкин.

Правда, хватит такой заплатки ненадолго – до первой мойки. Потом придется заново повторять процедуру. Еще одно средство — прозрачный лак для ногтей. Его стоимость – 100 рублей. Он, по словам Павла, продержится на кузове машины пару недель.

«Даже если лак не попадает в тон, при этом он будет держаться крепче всего, и это будет не настолько временная мера», — пояснил Павел Потемкин.

Стоит ли заклеивать скол скотчем?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

А вот использовать популярный среди автолюбителей лайфхак – заклеивать повреждения на кузове машины скотчем – наш эксперт вовсе не рекомендует.

«В любом случае там остается под скотчем какое-то маленькое пространство, которое при, допустим, резкой перемене температуры будет образовывать конденсат. Влага, наоборот, будет способствовать образованию ржавчины», — отметил Павел Потемкин.

Чтобы предотвратить коррозию и устранить скол, рано или поздно придется все же заняться ремонтом. Но для этого, по словам Павла, тоже не обязательно тратить деньги на перекраску машины. Некоторые повреждения можно успешно замаскировать с помощью профессиональной автокосметики.

Восковой карандаш

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Эксперт решил испытать самые популярные средства избавления от скола. Например, восковой карандаш. Его цена – 90 рублей. Прежде чем приступить к работе, нужно сначала помыть и обезжирить рабочую поверхность, а потом – разогреть ее. Лучше всего сделать это феном или просто оставить автомобиль на солнце. На холодном кузове воск не так плотно заполнит царапины и сколы.

«По своему составу это воск с определенными маслами и пигментом, который можно нанести на царапину или скол и после этого аккуратно салфеткой его располировать, чтобы он был в общей поверхности», — говорит Павел Потемкин.

Если случайно заштриховали лишнюю площадь – не беда. Воск легко можно убрать салфеткой. Но у этого средства есть существенный минус. По словам эксперта, воск исчезнет после нескольких поездок на мойку.

«Царапину, которую мы заполняли, стало видно больше. Она стала темнее, но при этом вся поверхность царапины заполнена воском. Как временное решение это неплохой вариант», — отметил Павел Потемкин.

Автомобильный маркер

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Альтернатива восковому карандашу — автомобильный маркер. Стоимость – 150 рублей. Производитель обещает: от царапин не останется и следа. Все потому, что в состав этого средства входит растворитель. Он размягчает лакокрасочное покрытие и им же затягивает повреждение на кузове.

«Данный вариант предназначен для небольших сколов и царапин, потому что с широкими царапинами он просто не справится и, растворив большое количество краски, может, наоборот, навредить», — сказал Павел Потемкин.

Еще один нюанс: для некоторых видов лакокрасочного покрытия нужен особый растворитель. Иначе добиться идеального результата не получится. Так вышло в нашем случае.

«Насчет маркера наши ожидания не оправдались, он сработал как обычный лак для ногтей либо подкрашивающий карандаш для сколов», — пояснил Павел Потемкин.

Ремкомплект

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Еще один вариант избавиться от царапин и сколов — воспользоваться готовым ремкомплектом. Обычно в него входит автоэмаль стоимостью 120 рублей и лак стоимостью 110 рублей.

«Удобно тем, что это именно автоэмаль, она будет нормально держаться за основное лакокрасочное покрытие, перекрывая скол. Неудобно это будет тем, что кисточкой не всегда удобно подкрашивать, чтобы не оставить каплю, потому что потом придется все это либо разравнивать, либо располировывать», — отметил Павел Потемкин.

Если царапина небольшая, вместо кисточки можно использовать зубочистку. Нанести эмаль и оставить на 30 минут. После этого повреждение покрывают слоем лака.

«Лак в данной ситуации служит для закрепления и возможности заполировать поверхность в единой плоскости», — отметил Павел Потемкин.

Цвет эмали лучше подбирать по коду краски автомобиля – его можно найти на той же табличке, где указан вин-номер машины. Но иногда кузов может выцвести, и оригинальная краска будет смотреться темным пятном. В таком случае остается подбирать цвет на глаз. Чтобы не ошибиться, Павел советует захватить в магазин крышку от бензобака.

«С учетом того, что данный набор был подобран не по цвету, не по коду цвета, мы все равно видим скол, и он все равно не исчез. Но при этом остается защищенной поверхность от атмосферного воздействия, соответственно, как временное решение, в принципе, подойдет», — сказал Павел Потемкин.

Что делать, если на месте скола образовалась вмятина?

 Фото: Скриншот видео Рен тв

Иногда на месте скола от сильного удара образуется вмятина. В этом случае автокосметикой не обойтись. Придется сначала выравнивать поврежденный участок шпаклевкой и только потом покрывать его сверху краской и лаком.

«Для такого плана работ нужно использовать финальную шпаклевку с самым мелким зерном, которая будет очень хорошо сниматься той же самой наждачкой», — отметил Павел Потемкин.

Но, чтобы краска легла ровно, Павел советует воспользоваться полезным лайфхаком. Большое повреждение лучше закрашивать кистью, а маленькое — аэрозолем.

«Если вы используете аэрозольную краску для локального окраса, то, соответственно, аэрозольный лак будет того же состава. И точно так же по времени выдерживаем для высыхания.

Благодаря шпаклевке поверхность стала ровной, а скол надежно закрашен. Правда, этот способ избавления от царапин и сколов оказался самым затратным. На все про все ушло около 700 рублей.

К тому же, Павел предупреждает: краску в баллончиках редко колеруют — выбор тонов меньше, и поэтому автолюбителю часто трудно попасть в родной цвет кузова. Чтобы избежать сюрпризов, эксперт рекомендует обязательно попробовать аэрозоль на незаметном участке, и только потом приступать к ремонту.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

подкраска сколов на кузове

Подкраска сколов на кузове

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

код краски на авто

Код краски на автомобиле

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

заделанный скол лкп

Заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой неприятностью, как обилие сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля, особенно на его передней части и капоте. При этом, если мелкие сколы только портят внешний вид, то глубокие способны достаточно быстро привести еще и к коррозии, особенно в зимнее время при обработке дорог реагентами. Устранить сколы можно прибегнув к помощи профессиональных сервисов автомобильного ремонта, где за относительно небольшую плату Вам сделают ремонт, либо можно постараться выполнить ремонт самостоятельно.

Сам ремонт небольших сколов достаточно прост и не требует какого-либо специального оборудования или навыков, но требует аккуратности и последовательного выполнения шагов. Обратите внимание, что наша статья ориентирована на новичков и мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно ремонтировать глубокие сколы, где повреждение достигло слоя металла или началась коррозия. Такие сколы намного сложнее в ремонте, они требуют применения шпатлевки, грунта и других материалов, и такой ремонт лучше доверить профессионалам. Также заметим, что особо сложно будет качественно устранить сколы у автомобилей серебристых цветов (например, цвет «Снежная королева») и такой ремонт также советуем оставить профессионалам и не заниматься самостоятельно. Лучше всего для такого ремонта подойдут автомобили черных и белых цветов.

Что потребуется для ремонта своими руками:

  1. Обезжириватель и обезжиривающие салфетки;
  2. Базовая или акриловая краска в цвет автомобиля, например, готовый комплект подкраски для сколов;
  3. Автомобильный акриловый лак 1К (однокомпонентный). * Обратите внимание, в подкрасках для сколов от RAL1.RU лак уже присутствует в комплекте;
  4. Инструмент для нанесения (вместо кисточки штрих-корректора рекомендуем использовать простую спичку).

Обратите внимание: в нашем каталоге с подкрасками для сколов представлены удобные фильтры по году, модели автомобиля и оттенку краски, которые позволят Вам ещё легче найти нужную краску или существенно сузить круг поиска нужного кода цвета на маркировочной табличке авто. Например, черный Kia Soul 2016 года может иметь только 2 варианта окраски (один из двух вариантов кодов, который остается найти на маркировочной табличке автомобиля) — ссылка.

Подготовительный этап

Итак, прежде чем приступить к ремонту необходимо качественно помыть автомобиль. Требуется тщательная очистка рабочей поверхности.

Чистота поверхностей, материалов и рук — одна из базовых составляющих качественного автомобильного ремонта.

После того как автомобиль чист и подготовлен к ремонту, пришло время подготовить инструмент, которым будем наносить краску и автомобильный лак на место скола, а также некоторую простейшую и неглубокую тару, в которой будем смешивать материалы.

Сразу сообщим Вам мнение RAL1.RU, что кисточка обычного штрих-корректора не самый лучший инструмент для новичка. При определенной сноровке конечно ей можно заполнить сколы краской и покрыть лаком, но скорее всего, если Вы «новенький» в этом деле — Вы переборщите, и у Вас пойдет краска и лак «внахлест» старого покрытия. Хотя стандартная поставка материалов для ремонта сколов от различных производителей, как правило, представлена именно в форме штрих-корректора, мы настоятельно рекомендуем рассматривать его только как тару поставки и не использовать его кисть. Кисть штрих-корректора слишком большая для ремонта мелких сколов, она собирает много лишнего лакокрасочного материала и ей очень легко капнуть лишнего. Используйте кисть только для крупных сколов (размером с монету и более, но учитывайте, что ремонт такого скола скорее всего будет заметным).

Гораздо правильнее для мелких сколов использовать обычную художественную особо тонкую кисть с самым тонким окончанием и достаточно твердым ворсом. Но и она для новичков может быть мало информативна при нажатии. Вы можете её легко нажать выше необходимого и получить излишки материалов. Поэтому мы используем самую обыкновенную спичку и затачиваем остро ее ножом. Спичка обеспечит твердость и обратную информативность при контакте в месте скола, а также минимум переноса материала. А благодаря пористой структуре еще и хорошее удержание материала от стекания. Обычная деревянная зубочистка тоже подойдет для «затыкивания» ей сколов, но надо быть внимательным, благодаря более плотной структуре дерева — капли с нее могут скатываться.

Что касается тары, то тут все значительно проще. Краску Вы можете брать прямо с тары, где налита краска, например, штрих-корректор, либо перелить её часть буквально 5-7 мл. в отдельную. Если окраска производится базовой краской, то Вам также потребуется автомобильный акриловый лак. Акриловую краску покрывать лаком не требуется.

Внимание! При ремонте категорически запрещается ставить на капот или другие подставки над автомобилем текучие ремонтные материалы. В случае пролива Вы рискуете нанести более серьезный вред лакокрасочному покрытию, чем скол и серьезно испортить внешний вид автомобиля!

Устраняем сколы на автомобиле

Теперь, когда теоретическая часть пройдена, самое время приступать к практике.

Для начала подготавливаем скол и тщательно обезжириваем его поверхность специальной обезжиривающей салфеткой. Для этого нам потребуется совсем немного обезжиривателя, которым мы тщательно очищаем и вытираем поверхность, после чего она станет сухой, а сам обезжириватель быстро испарится.

Берем острием спички совсем небольшое количество автомобильной краски, которую мы предварительно подготовили в мелкой таре и наносим на место скола. Помните, базовая краска достаточно жидкая (даже концентрированная), если Вы наносите краску на вертикальную поверхность, она будет скатываться вниз под силой тяжести, поэтому начинайте наносить её с верхней точки скола. Самое главное — краски должно быть очень мало, чтобы не образовалась капля, способная случайно упасть или протечь в процессе нанесения.

После первого нанесения краски на скол или мелкую царапину надо подождать 5 минут, чтобы краска «схватилась» и перестала прилипать к спичке обратно с места скола. Далее мы повторяем еще раз процесс нанесения краски на этот скол. Скол должен быть полностью до краев укрыт краской, не должно остаться краев с нижним видимым слоем грунта. Также нельзя наносить краску «с горкой» и оставлять целую каплю внутри скола. После того, как покрыли место ремонта краской, необходимо подождать около 20 минут и дать возможность краске полностью высохнуть. При этом, если Вы использовали акриловую краску, этот этап будет заключительным.

Если мы используем базовую краску, то теперь ее необходимо защитить от внешнего воздействия и нанести автомобильный акриловый 1К лак. Однокомпонентный (1К) лак не требует смешивания с отвердителем и особенно удобен для устранения сколов и проведения точечного ремонта ЛКП (лакокрасочного покрытия). Для лака нам нужна новая заостренная спичка, на которую берем минимальное количество материала и аналогичным образом, теперь уже поверх нашей краски наносим на скол или мелкую царапину первый слой лака, которому затем даем 5-10 минут на высыхание. После чего, наносим второй слой лака также аккуратно острием спички. В среднем время сушки между слоями для 1К лака составляет 5-10 минут при температуре 20 °С., полная полимеризация наступает через 4 часа.

Заметим, что все описанные выше работы должны проводиться при окружающей температуре не ниже 20 градусов по Цельсию, иначе время высыхания материалов может увеличиться до 2-3 раз.

После полного высыхания материалов наши работы по ремонту скола можно считать завершенными. Скол уже не особо различим даже вблизи, а краска не смоется при очередной мойке или от плохих погодных условий.

Для более идеального результата, после окончания ремонта и полного высыхания материалов можно провести полировку всей ремонтируемой поверхности, которое подробно описывается в статье: Как самостоятельно отполировать автомобиль.

Как устранить сколы на перламутровых и трехслойных цветах?

Перламутровые краски, как правило, обладают глубоким жемчужным цветом и могут менять свой оттенок в зависимости от угла обзора, но при этом перламутровые краски и существенно сложнее в покраске, чем любые другие автоэмали. Перламутровые краски делятся на двухслойные и трехслойные. В двухслойном варианте окраска происходит точно также, как обычной базовой краской. При этом базовая краска уже содержит в себе перламутровый эффект и после нанесения покрывается лаком.

В трехслойном варианте окраски слои наносятся следующим образом: сначала наносится базовая краска (сама подложка, которая придает основной цвет покрытию), следом наносится перламутровый или эффектный слой (он придает глубину и блеск покрытию, но при этом немного приглушает цвет базовой краски), далее наносится автомобильный лак. Чтобы точно подобрать цвет трехслойной краски необходимо, чтобы совпал цвет подложки (базовый подслой), а также количество слоев перламутра, как в оригинальной окраске. При этом, чем больше слоев перламутра нанесено, тем основной цвет становится темнее, но усиливается перламутровый эффект. Окрашивая поверхность перламутровой краской необходимо предварительно опробовать цвет на тестовых окрасах. Необходимо подготовить “выкраски” нескольких вариантов нанесения перламутра (в 1, 2 и 3 слоя) с покрытием лаком и сравнить их с оригинальным цветом, который больше подходит.

Важные особенности для трехслойных перламутровых цветов:

  • Перламутровый слой всегда наносится после базовой подложки, при этом базовая подложка красится, как обычная базовая краска в 2-3 слоя с выдержкой между слоями;
  • Так как при окраске перламутровыми красками общее количество слоев в покрытии возрастет, иногда рекомендуется в среднем немного увеличить (примерно на 5 минут) время сушки каждого слоя, чтобы «база» не была слишком «мягкая» и не начались подтеки;
  • Нанесение перламутра делайте самыми тонкими слоями, так как он способен существенно затемнить участок старого ЛКП, и затем корректируйте последующими.

Описанные выше правила для перламутровых покрытий в целом справедливы и для всех базовых трехслойных покрытий (покрытия, состоящие из первого слоя — цветовой подложки, второго слоя — эффектного, и третьего слоя — лака).

Используемые материалы

В нашем магазине найдется все необходимое для самостоятельного и профессионального ремонта кузова автомобиля. В данной статье при ремонте сколов использовались следующие материалы из интернет-магазина:

  1. Обезжириватель и обезжиривающие салфетки — для очистки поверхности перед нанесением краски;
  2. Автоэмаль по коду цвета или комплект подкраски для сколов — автомобильная краска в цвет автомобиля для устранения сколов;
  3. Акриловый однокомпонентный лак — для защиты базовой краски от внешнего воздействия (присутствует в комплекте с подкраской для сколов от RAL1.RU).

Перейти в каталог цветов автомобильных красок по коду (маркировке) цвета.

Сколы на автомобиле это всегда не очень приятные моменты в эксплуатации. Если сразу не предпринять каких-либо действий, то в этом месте со временем может образоваться коррозия. Поэтому сколы лакокрасочного покрытия лучше заделывать сразу после обнаружения.

Причины появления сколов на кузове автомобиля

Сколы появляются от летящих камней от колес впереди идущего автомобиля. Соответственно, чем большую дистанцию держать, тем меньше будет сколов, так как камни будут не долетать.

Сам по себе камень вылетевший из-под колеса не имеет большой скорости. А сила удара больше зависит от скорости следом идущего автомобиля. Чем выше скорость, тем больше получится скол от камня.

Виды сколов на кузове автомобиля

Сколы можно разделить на следующие виды:

  1. Повреждение слоя лака;
  2. Повреждение слоя лака и краски;
  3. Повреждение слоя лака, краски и грунта.

Материалы необходимые для ремонта

В зависимости от степени повреждения могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

  1. Для мелких сколов вполне подойдет корректор царапин. Если же сколы большие тогда понадобиться специальный грунт, краска подобранная по коду под цвет автомобиля и лак (если кузов машины покрыт лаком).
  2. Кисточки. Они могут идти в комплекте с флаконом краски. Но можно купить тонкую кисточку с натуральной щетиной. Особенностью таких кисточек является то, что они не впитывают в себя краску и полностью ее переносят на нужный скол. Кончик кисточки должен быть в форме V. Для подкрашивания сколов разных размеров пригодятся и разные кисти.
  3. Для подготовки поверхности к окраске, а также сглаживанию поверхности после работ, нужна шлифовальная бумага Р600/Р800 для подготовки поверхности и Р2000 для выравнивания. Эту бумагу можно приклеить к стирательной резинке, находящейся вверху карандаша. Таким методом будет более эффективно сгладить края скола. Под ластик бумагу можно вырезать вручную, а можно воспользоваться дыроколом.

Абразивная полировальная паста для восстановления блеска.

Определение повреждений сколов на кузове

Самым первым этапом по ремонту сколов будет их поиск. Для этого необходимо:

  1. Вымыть автомобиль. Машина должна быть абсолютно чистая.
  2. Придумать хорошее освещение. Свет должен падать с разных сторон, чтобы была возможность увидеть все повреждения под разными углами. Некоторые мелкие сколы можно увидеть только взглянув на них под определенным углом.
  3. Из-за искажения преломленного света повреждение лака можно принять за повреждение слоя эмали. Чтобы точно это выяснить, нужно капнуть воды на царапину. Если через каплю виднеется цвет кузова, тогда сама краска не повреждена
  4. Повреждение лака и краски можно ощутить на ощупь. Для этого необходимо провести ногтем перпендикулярно царапине. Слои будут явно заметны.
  5. Сквозные повреждения лакокрасочного покрытия можно увидеть невооруженным взглядом. В этом случае нужно начать немедленный ремонт, чтобы избежать образования коррозии на данном участке.

Средства для ремонта мелких сколов

Если повреждение коснулось только верхнего слоя лака, тогда можно просто отполировать кузов средствами различной грубости. Сняв небольшой слой лака можно убрать мелкий скол.

Если кроме лака задет также слой краски, то можно воспользоваться следующими инструментами:

  • Восковой карандаш. Перед его применение поверхность нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. После этого скол просто заштриховывается. Воск проникает внутрь скола и выравнивает его с основным уровнем. В конце поверхность полируется мягкой тканью. Если воск вышел за пределы скола, его можно убрать сухой салфеткой или тканью, пока воск не высох. У данного инструмента есть существенный недостаток, во время мойки скол может появиться вновь.
  • Набор краски и лака. В этом случае подбираются под цвет автомобиля.
  • Если оперативно подобрать карандаш и краску нет возможности, тогда поможет обычный лак для ногтей. После подготовки поверхности лак наносится на скол. Таким способом можно временно защитить скол от появления коррозии.

Технология удаления сколов на кузове автомобиля

Перед тем как приниматься ремонтировать глубокие сколы, следует выяснить не образовалась ли ржавчина внутри скола. Крайне не рекомендуется наносить средства поверх коррозии. Под краской ржавчина продолжит развиваться.

Чтобы избавиться от коррозии, следует нужный участок обработать специальными составами — преобразователями ржавчины. Данные средства основаны на кислотах, поэтому применение их должно быть очень аккуратным.

Не стоит допускать попадания преобразователя ржавчины на неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Технология ремонта сколов заключается в следующем:

  1. Внимательно осмотреть весь автомобиль на наличие сколов. Они могут находиться на передней части автомобиля, у фар, радиаторной решетки, зеркалах и нижней части дверей.
  2. Мелкие сколы можно заделать корректором, выбрав более подходящий цвет. Но при средних и больших корректор лучше не применять.
  3. Все обрабатываемые поверхности предварительно должны быть вымыты и высушены.
  4. Для чистки больших сколов целесообразно применять шлифовальную бумагу Р600/Р800. Полость нужно тщательно вычистить. Края той же бумагой нужно сгладить, чтобы не было сильного изменения уровня. Благодаря этому краска будет более равномерно растекаться по сколу. В результате получится более плавный переход старой краски к новой. Не будет ошибкой немного нанести краску по внешним краям скола.
  5. Грунт стоит наносить, только если он поврежден. После нанесения ему нужно время для высыхания. Это улучшит его адгезию.
  6. Краску тщательно нужно перемешать. От тщательности перемешивания зависит полученный цвет краски. Ее в дальнейшем нужно вылить в какую-либо емкость, откуда будет удобно брать кисточкой.
  7. Краска наносится от центра к краям. Нужно кисточку (зубочистку или спичку) окунуть в емкость с краской до образования капли. Затем следует нанести ее прямо в центр скола, для равномерного распределения.
  8. Большие царапины и сколы заделывать нужно поэтапно в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, стоит выдержать полчаса времени, чтобы слой высох.
  9. При низких температурах, окрашиваемую поверхность следует прогреть феном. Краска должна свободно растекаться по сколу. Для более быстрой просушки можно также использовать фен.
  10. После высыхания краска чуть-чуть осядет, поэтому стоит нанести краски чуть выше основного уровня.
  11. Излишки краски убираются с помощью шлифовальной бумаги Р 2000 с водой. Это даст возможность увидеть неравномерность нанесения краски. Если ее недостаточно, тогда необходимо нанести дополнительный слой краски или лака.
  12. Для придания первоначального блеска, место нужно отполировать.

Если совсем нет опыта ремонта сколов на кузове, тогда стоит предварительно отремонтировать самые незаметные и мелкие. Также стоит быть готовым, что на светлых металликах будут значительнее заметны следы ремонта, чем на темных цветах.

Особенности ремонта сколов лаком

Если на кузов машины кроме краски нанесен лак, то в этом случае у ремонта есть ряд особенностей:

  1. Во время нанесения краски, следует оставить место и для лака;
  2. Между нанесением нескольких слоев лака, должно пройти не менее 30 минут для высыхания;
  3. Если в краске для ремонта уже содержится лак, тогда дополнительных слоев лака наносить не следует.

Стоит обратить внимание, что лак — это основная защита кузова. Поэтому наносить его стоит более тщательно.

Ремонт сколов с помощью баллончика

Если для ремонта выбран баллончик с краской, тогда предварительно нужно тщательно его потрясти.

  • Затем содержимое распылить в емкость для получения жидкой краски.
  • После этого зубочисткой или кисточкой нужно нанести краску в скол начиная с середины.
  • После высыхания первого слоя, нужно выполнить покраску вторым слоем.
  • В итоге должен получиться уровень чуть выше основного.
  • После полного высыхания краска немного осядет.

На этом этапе можно закончить, если же принято решение отшлифовать данную поверхность, то лучше приступить примерно через 1 или 2 дня.

Защита автомобиля от сколов

Можно провести ряд мероприятий для предотвращения образования сколов на автомобиле:

  1. Применение защитных пленок. Такая пленка толстая и мягкая, в итоге способная защитить от камней летящих в машину. А прозрачный цвет подойдет к любому авто. Но есть минус — со временем она желтеет.
  2. Пластиковая накладка также способна защитить кузов от сколов. Но при этом стоит иметь в виду, что накладка может способствовать подпрыгиванию летящих камней. В итоге они сыпятся уже на крышу автомобиля.

Читайте интересную статью о камне Кахолонг.

Фото ремонта сколов на кузове автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отменить бронь на букинге бесплатно пошаговая инструкция
  • Как отремонтировать светодиодную люстру с пультом своими руками пошаговая инструкция
  • Как отличить вупсеня от пупсеня инструкция
  • Как отремонтировать светодиодную лампу на 220в своими руками видео пошаговая инструкция
  • Как открыть ооо в минске пошаговая инструкция