Как подать заявление на улучшение жилищных условий через госуслуги пошаговая инструкция

Улучшение жилищных условий

Чтобы получить квартиру от государства или муниципалитета, а также воспользоваться правом на субсидии, граждане должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого нужно подать заявление в муниципалитет или через МФЦ и подтвердить нуждаемость в жилье и статус малоимущей семьи.

Встать в очередь нуждающихся в жилье

Согласно ст. 51 ЖК РФ, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане РФ:

  • не имеющие жилого помещения в собственности или по договору социального найма;
  • имеющие в собственности или по договору социального найма другое жилье, если уровень обеспеченности жилплощадью ниже учетной нормы;
  • проживающие на жилплощади, не отвечающей обязательным требованиям к жилым помещениям (такие требования закреплены в Постановлении правительства РФ № 47);
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи есть больной с хронической формой заболевания, указанного в Приказе Минздрава РФ № 987н.

Аналогичное право на признание нуждающимся получает гражданин, который является членом семьи перечисленных выше лиц.

Обязательным условием для постановки в очередь на муниципальное жилье является подтверждение статуса малоимущей семьи, которые присваивается органом местной власти с учетом уровня среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителей. В имущество, которое учитывается в уровне обеспеченности семьи, включаются только недвижимость и автотранспорт.

Если у заявителей уже есть в собственности или найме другое жилье, они могут встать в очереди при несоответствии занимаемой площади учетной норме. Это показатель утверждается органами местной власти и действует только на территории конкретного муниципального образования. Как правило, учетная норма составляет от 10 до 15 кв. м на 1 члена семьи.

Какие документы нужны для включения в очередь

В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина — подробнее. После нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий:

  • заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
  • документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
  • документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
  • документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
  • справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.

Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ. Информацию по своему региону советуем уточнять в местной администрации, в МФЦ. В некоторых муниципалитетах подать заявление на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно через Госуслуги.

Все программы по улучшению жилищных условий

Программы бывают трех видов:

  • Ипотечные (позволяют гражданам оформить ипотеку по ставке ниже рыночной)
  • Неипотечные (как правило предполагают получение гражданами прямой субсидии на покупку жилья, обычно в форме жилищного сертификата)
  • Программы льготной аренды (стоимость аренды компенсируется из бюджета полностью или частично)

Где найти информацию о программах?
Портал «ДОМ.РФ» разработал специальный сервис «Каталог программ», с помощью которого можно узнать все подробности о действующих программах с господдержкой и подобрать подходящую с учетом индивидуальных условий.

  • Как получить жилье от государства бесплатно

Подписывайтесь на GOGOV

760368

Встать в очередь на улучшение жилищных условий через Госуслуги

Новости

Источники данных

  • Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма — «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (consultant.ru)
  • Кто имеет право на улучшение жилищных условий (duma.gov.ru)

ИНСТРУКЦИЯ: Как подать заявление о распоряжении маткапиталом на улучшение жилищных условий через портал госуслуг

Подать заявление о направлении материнского капитала на улучшение жилищных условий можно через портал госуслуг. Личный визит в ПФР при этом не потребуется!

1. Заходим на портал госуслуг по этой ссылке https://www.gosuslugi.ru/10061/15/form

2. Вводим логин и пароль от портала.

3. Заполняем заявление.

— Раздел 1. Выбираем способ обращения — лично или через представителя.

— Разделы 2,3,4. Выбираем статус заявителя и заполняем личные данные. Если вы — владелица сертификата, то ваши данные отобразятся автоматически.

— Раздел 5. Проставляем галочки там, где это требуется.

— Раздел 6. Указываем сумму, которые планируете направить на улучшение жилищных условий. Затем выбираем вид расходов.

— Раздел 7. Выбираем получателя средств: физлицо (гражданин) или юрлицо (банк, строительная компания).

— Раздел 8. Вносим сведения из документа о собственности.

— Раздел 9. Вносим сведения о получателе средств.

— Раздел 10. Проставляем галочки в трех пунктах.

Нажимаем Подать заявление. Готово! Заявление рассматривается 10 рабочих дней. Решение придет в ваш Личный кабинет. Если оно положительное, средства будут переведены получателю в течение 5 рабочих дней с даты решения.

Как подать заявление о распоряжении маткапиталом на улучшение жилищных условий через портал госуслуг

Подать заявление о направлении материнского капитала на улучшение жилищных условий можно через портал госуслуг. Личный визит в ПФР при этом не потребуется!

1. Заходим на портал госуслуг по этой ссылке https://www.gosuslugi.ru/10061/15/form

2. Вводим логин и пароль от портала.

3. Заполняем заявление.

— Раздел 1. Выбираем способ обращения — лично или через представителя.

— Разделы 2,3,4. Выбираем статус заявителя и заполняем личные данные. Если вы — владелица сертификата, то ваши данные отобразятся автоматически.

— Раздел 5. Проставляем галочки там, где это требуется.

— Раздел 6. Указываем сумму, которые планируете направить на улучшение жилищных условий. Затем выбираем вид расходов.

— Раздел 7. Выбираем получателя средств: физлицо (гражданин) или юрлицо (банк, строительная компания).

— Раздел 8. Вносим сведения из документа о собственности.

— Раздел 9. Вносим сведения о получателе средств.

— Раздел 10. Проставляем галочки в трех пунктах.

Нажимаем Подать заявление. Готово! Заявление рассматривается 10 рабочих дней. Решение придет в ваш Личный кабинет. Если оно положительное, средства будут переведены получателю в течение 5 рабочих дней с даты решения.

теги МСКраспоряжение, госуслугиПФР

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как подать заявление на списание долгов через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как подать заявление на снос дома через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как подать заявление на самозанятость через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как плести косичку колосок пошаговая инструкция с фото для начинающих
  • Как плести косичку колосок пошаговая инструкция видео