Как подписать контракт в еис поставщику пошаговая инструкция

Статья представляет собой краткую пошаговую инструкцию: подписание контракта и его размещение по итогам проведения электронного конкурса или аукциона согласно 44-ФЗ. В статье описано, как подписать контракт и как его разместить на сайте ЕИС. Указаны основные этапы, порядок действий и сроки.

 Шаг 1.Заполнение проекта контракта:

  • убрать слова: «утверждаю», «раздел №__», «проект» и т.п.
  • заполнить все данные поставщика (наименование, руководителя, реквизиты и т.п.)
  • заполнить номер извещения и номер протокола, цена по результатам торгов, НДС, ответственность сторон.
  • дату контракта не ставить – датой подписания считается дата электронно-цифровой подписи.
  • ИКЗ ставить тот, который формируется при создании проекта контракта (из плана-графика и извещения не ставить).
  • при необходимости рассчитать цену за единицу товаров (работ, услуг) для спецификации.

Рассчитать спецификацию товара можно с помощью онлайн калькулятора расчета цены контракта по итогам электронного аукциона или конкурса.

Шаг 2. Направление контракта победителю для подписи в ЕИС – в течение 2 рабочих дней с даты протокола

Для перехода на страницу формирования проекта контракта (на сайте ЕИС):

  • перейти в раздел «Реестры»,
  • ссылка «Заключение контрактов».
  • Отобразится страница «Заключение контрактов по результатам электронных процедур». Нажать на кнопку «Сформировать проект контракта» на вкладке «Подготовка проекта контракта».
  • Отображается страница формирования проекта контракта на вкладке «Проект контракта». На странице заполнить обязательные поля. 
  • После этого направить через ЕИС контракт поставщику для того, чтобы он подписал его электронно-цифровой подписью: нажать на кнопку «Разместить» или «Направить на контроль и разместить».

Если нет доступа для заключения контракта

  • При отсутствии доступа для заключения контракта нужно перейти в раздел «Администрирование», меню «Пользователи организации».
  • Выбрать действующего пользователя, вызвать контекстное меню и нажать пункт «Права доступа пользователя».
  • На странице назначить соответствующие права (поставить галочки в нужном разделе).
  • После этого в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Шаг 3. Получение подписанного от исполнителя контракта или протокола разногласий – в течение 5 рабочих дней с даты направления ему контракта

  • Необходимо проследить, чтобы поставщик (подрядчик, исполнитель) вовремя подписал контракт электронно-цифровой подписью и приложил документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
  • Если НМЦК снижена на 25% и более, обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза.
  • Если сроки нарушены, победитель считается уклонившимся от заключения контракта.

Проекты контрактов, размещенные в ЕИС и переданные поставщику для подписи, отображаются на вкладке «Подписание поставщиком».
Если Поставщик формирует и подписывает протокол разногласий, на вкладке «Подписание поставщиком» отображаются пиктограмма « ! » и подсказка «Получен протокол разногласий», подсвеченная красным цветом. В этом случае необходимо сформировать и разместить доработанный проект контракта.

3.1. При получении протокола разногласий – сроки подписания контракта:
  • Срок направления контракта поставщику (шаг 2) – 2 рабочих дня,
  • Срок подписания контракта поставщиком (шаг 3) – 1 рабочий день.

Шаг 4. Подписать контракт своей электронно-цифровой подписью – в течение 2 рабочих дней после подписания контракта поставщиком

Проекты контрактов, по которым были получены подписанные поставщиком документы отображаются на вкладке «Подписание заказчиком».
Сведения о контрактах заключенных по результатам электронной процедуры отображаются на вкладке «Контракт заключен». Контракт должен быть подписан Поставщиком и Заказчиком.

Если победитель аукциона не прикрепил к контракту платежное поручение, но обеспечение поступило на счет заказчику – контракт заключать. Основание: победитель к моменту заключения контракта перечислил обеспечение в полном объеме и тем самым выполнил требования закона (часть 7 статьи 83.2, части 4 и 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 года № А07-19042/2014).

Шаг 5. Размещение подписанного контракта в реестре ЕИС – согласно 44-ФЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО в течение 5 рабочих дней

Согласно 44-ФЗ контракт считается заключенным только после его размещения в ЕИС (Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 июня 2016 года № Ф05-7416/2016).

Размещение контракта в реестре ЕИС по 44-ФЗ:
Личный кабинет -> блок «Реестры» -> пункт «Реестр контрактов». Нажать кнопку «Сформировать информацию о контракте» и заполнить необходимые сведения. 

В контракте должен быть номер контракта и дата. Так как датой заключения считается дата последней электронно-цифровой подписи, то нужно в файле word поставить дату контракта и прикрепить этот документ дополнительно.

Для направления информации о контракте (его изменении) на контроль и размещение:
перейти в меню «Реестры», подменю «Реестр контрактов», вкладку  «Подготовка информации». Выбрать нужный контракт и в контекстном меню выбрать пункт «Направить на контроль» или «Направить на контроль и разместить».

Подписать контракт по результатам аукциона в электронной форме достаточно, обмен бумажными документами по желанию сторон.

Калькуляторы по 44-ФЗ

  • Калькулятор НДС
  • Калькулятор НМЦК (начальной максимальной цены контракта)
  • Калькулятор НМЦК для охраны
  • Калькулятор цены контракта по итогам электронного аукциона или конкурса
  • Калькулятор обеспечения заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ
  • Калькулятор штрафов за неисполнение контракта по 44-ФЗ
  • Калькулятор неустойки (пени) для 44-ФЗ
  • Калькулятор объема закупок у СМП / СОНО для отчета по 44-ФЗ
  • Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-фз

  Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт ЕИС) предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.   Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

С 1 января 2022 года большинство участников закупочных контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ обязано обмениваться документами в рамках электронного актирования (ЭА). До нововведения заказчикам и исполнителям / поставщикам / подрядчикам разрешалось обмениваться бумажными документами. Сейчас стороны контракта должны зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС) по закупкам и передавать сведения друг другу через неё. Приведём пошаговую инструкцию по электронному актированию в ЕИС, узнаем, кто обязательно должен участвовать в процедуре, и в чём её особенности.

Когда применяется электронное актирование?

Стоит отметить, что обмен документами по электронному актированию применяется выборочно. Для кого-то эта процедура необязательна, кто-то может подключиться к ней по желанию, а кто-то обязан неукоснительно её соблюдать. 

Кто может не подключаться к ЕИС?

Процедура необязательна для тех, кто участвует в закупках малого объёма. По п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ к ним относятся контракты при закупках у единственного поставщика на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. По п. 1 ч. 15 ст. 4 закона 223-ФЗ закупками малого объёма считаются контракты на сумму до 100 тыс. руб. Однако в случае, если выручка заказчика составляет 5 млрд руб. в год или более, для него закупками малого объёма будут считаться контракты до 500 тыс. руб. 

Кто может подключиться к ЕИС ЭА ЭДО по желанию?

Электронное актирование для поставщиков и заказчиков возможно по желанию в случаях, если сделка была заключена по срокам до 1 января 2022 года.

Для кого электронное актирование будет обязательным?

В обязательном порядке применение ЭДО в закупках необходимо, если контракт заключается на электронной площадке, а также, если это оборонный заказ, либо заказчик попал под санкции иностранных государств (ч. 13 ст. 94 закона 44-ФЗ).

Этапы ЭА

Электронное актирование на портале поставщиков проходит в несколько этапов:

 

Этап ЭА

Описание

Подготовка к приёмке документов

ЭА открывается только на этапе исполнения контракта. Доступ к процедуре даётся заказчиком. Для конкретного исполнителя / поставщика / подрядчика открываются возможности системы для создания различных документов, от договоров до электронных актов.

В случае, если документы будет подписывать не генеральный директор компании или не сам ИП, а некий уполномоченный сотрудник (например, контрактный управляющий), ему придётся подгрузить в систему доверенность.

Заполнение электронного акта

Документ о приёмке можно подгрузить в ЕИС из сторонних систем в формате xml или зайти в раздел «Исполнение контрактов» и выбрать в тендерной карточке электронный акт. 

Что нужно прописать в документе?

  1. Идентификационный код закупки.

  2. Стоимость оказанных услуг, выполненных работ или поставленных товаров (цена указывается за единицу продукции).

  3. Адрес местонахождения и наименование заказчика.

  4. Количество полученных услуг, работ или товаров.

  5. Наименование закупочного объекта.

  6. Страна происхождения продукции.

  7. Данные о поставщике, подрядчике или исполнителе.

  8. Место выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров, а также их наименования.

Уже через час документ о приёмке, оформленный в ЕИС, будет у заказчика. Система учитывает часовые пояса сторон контракта. У заказчика будет 20 рабочих дней, чтобы дать обратную связь по электронному акту. Документ подписывается квалифицированной электронной подписью.

Корректировка документа о приёмке

Если документы в электронном актировании верны, то заказчик их подписывает. Если нет, то корректировки происходят следующим образом:

  1. Заказчик заполняет уведомление об уточнении и направляет его исполнителю, подрядчику или поставщику с перечнем того, что нужно исправить. Это может быть исправление опечаток или добавление отсутствующей позиции.

  2. Поставщик, подрядчик или исполнитель вносит коррективы в документ и отправляет его на повторное согласование, подписав его электронной подписью.

  3. Заказчик также подписывает исправленный документ.

  4. В ЕИС загружается скорректированная версия электронного акта.

 

ЕИС ЭА ЭДО удобно тем, что можно быстро обмениваться документами с контрагентами, не опасаться, что их скорректируют без ведома какой-то из сторон контракта, поскольку они защищены от изменений электронными подписями. Сервис СФЕРА Курьер от СберКорус позволяет быстро настроить маршруты согласования электронных документов, передавать информацию контрагентам, использующим системы других операторов ЭДО, без дополнительных затрат на роуминг. 

О чём ещё нужно знать?

Заполняя документы в рамках электронного актирования, нужно знать:

  1. Для участников закупок из сферы строительства установлены специальные формы документов. Это связано с тем, что при возведении зданий, сооружений или объектов инфраструктуры заказчику нужно принимать большое количество выполненных задач. ЕИС позволяет загружать сметы, акты, счета-фактуры и иные формы документов из внешних учётных или бухгалтерских систем. 

  2. Допускается подписание нескольких документов о приёмке в рамках одного этапа, например, в случае, если нельзя определить точное количество поставленных товаров, оказанных услуг или выполненных работ, или если проводились торги по заявкам заказчика (письмо Казначейства России № 14-00-05/2543 от 8 февраля 2022 года).

  3. Стоимость контракта округляется до второго знака после запятой (письмо Минфина РФ № 24-03-05/396 от 11 января 2022 года). 

Это тоже интересно:

  • Как подписать документ электронной подписью через госуслуги пошаговая инструкция через телефон
  • Как подписать документ в суфд пошаговая инструкция
  • Как подписать документ в сбис пошаговая инструкция
  • Как подписать документ в диадоке пошаговая инструкция
  • Как подписать вордовский документ эцп пошаговая инструкция

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии