Как пользоваться мозгами пошаговая инструкция

  • Книги
  • Зарубежная психология
  • Дэвид Рок

  • 📚 Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Текст

Как читать книгу после покупки

  • Скачать:
  • FB2
  • EPUB
  • iOS.EPUB
  • Ещё 7

Нет времени читать книгу?

Слушать фрагмент

Купите электронную и аудиокнигу со скидкой 20%

Купить комплект за 798  638,40 

Перейти к аудиокниге

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 399 
Ваш доход с одной покупки друга: 39,90 

Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться

  • Объем: 380 стр. 12 иллюстраций
  • Жанр: зарубежная психология, личная эффективность, практическая психология, саморазвитие / личностный рост
  • Теги: как стать успешным, развитие творческих способностей, техники влияния, тренировка мышления, устранение конфликтов, человеческий мозгРедактировать

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Аудиокнига

Читает Артем Пахомов

399 

Синхронизировано с текстом

Подробнее

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 399 

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

Описание книги

Почему умные люди порой поступают нелогично и опрометчиво? Например, тратят время на второстепенные задачи, забывая о главном? Нагружают себя работой, которую не в состоянии выполнить? То и дело ссорятся по пустякам? Болезненно реагируют на критику? Оказывается, причиной этих и других проблем является не только человеческая психология, но и особенности устройства нашего мозга, которое невозможно изменить, но можно и нужно учитывать и в работе, и в повседневной жизни.

Автор рассказывает, почему наш мозг чувствует себя перегруженным и что делать, чтобы использовать мыслительные возможности по максимуму; как сохранять спокойствие в любой ситуации и принимать единственно верное решение; как увеличить шансы на озарение, которое так необходимо при решении сложных творческих задач; как научиться, не конфликтуя, влиять на других.

Подробная информация

Возрастное ограничение:
12+
Дата выхода на ЛитРес:
04 мая 2014
Дата перевода:
2013
Дата написания:
2009
Объем:
380 стр. 12 иллюстраций
ISBN:
978-5-9614-3123-0
Правообладатель:
Альпина Диджитал
Оглавление

Книга Дэвида Рока «Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Другие версии

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Аудиокнига

Читает Артем Пахомов

399 

Цитаты 20

чтобы стать настоящим специалистом в любой области, необходимо создать у себя в голове большое количество готовых блоков, которые позволят вам принимать решения быстрее и лучше любого неспециалиста.

+60marina_alekseeva

чтобы стать настоящим специалистом в любой области, необходимо создать у себя в голове большое количество готовых блоков, которые позволят вам принимать решения быстрее и лучше любого неспециалиста.

следует всемерно экономить. • Отдайте предпочтение расстановке приоритетов, поскольку это очень энергозатратное действие. • Чтобы сохранить ментальную энергию для планирования и расстановки приоритетов, избегайте других энергозатратных видов сознательной деятельности, таких как разбор электронной почты. • Планируйте задачи, требующие наибольшего внимания, на то время, когда ваш мозг свеж и активен. • Используйте мозг для взаимодействия с информацией, а не для ее складирования; визуализируйте сложные мысли

+20bartfx55

следует всемерно экономить. • Отдайте предпочтение расстановке приоритетов, поскольку это очень энергозатратное действие. • Чтобы сохранить ментальную энергию для планирования и расстановки приоритетов, избегайте других энергозатратных видов сознательной деятельности, таких как разбор электронной почты. • Планируйте задачи, требующие наибольшего внимания, на то время, когда ваш мозг свеж и активен. • Используйте мозг для взаимодействия с информацией, а не для ее складирования; визуализируйте сложные мысли

Оптимальное число различных концепций, которые можно одновременно удерживать в сознании, не превышает трех или четырех. Это вы можете попробовать сами • Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

+15autoreg934334805

Оптимальное число различных концепций, которые можно одновременно удерживать в сознании, не превышает трех или четырех. Это вы можете попробовать сами • Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

• Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

+10mcoves

• Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

чтобы жить счастливо, нужно почаще сталкиваться с новизной, создавать возможности

+9cvelnikov95

чтобы жить счастливо, нужно почаще сталкиваться с новизной, создавать возможности

Ещё 5 цитат

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Поделиться отзывом на книгу

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Аудиокнига

Читает Артем Пахомов

399 

Цитаты 20

чтобы стать настоящим специалистом в любой области, необходимо создать у себя в голове большое количество готовых блоков, которые позволят вам принимать решения быстрее и лучше любого неспециалиста.

+60marina_alekseeva

чтобы стать настоящим специалистом в любой области, необходимо создать у себя в голове большое количество готовых блоков, которые позволят вам принимать решения быстрее и лучше любого неспециалиста.

следует всемерно экономить. • Отдайте предпочтение расстановке приоритетов, поскольку это очень энергозатратное действие. • Чтобы сохранить ментальную энергию для планирования и расстановки приоритетов, избегайте других энергозатратных видов сознательной деятельности, таких как разбор электронной почты. • Планируйте задачи, требующие наибольшего внимания, на то время, когда ваш мозг свеж и активен. • Используйте мозг для взаимодействия с информацией, а не для ее складирования; визуализируйте сложные мысли

+20bartfx55

следует всемерно экономить. • Отдайте предпочтение расстановке приоритетов, поскольку это очень энергозатратное действие. • Чтобы сохранить ментальную энергию для планирования и расстановки приоритетов, избегайте других энергозатратных видов сознательной деятельности, таких как разбор электронной почты. • Планируйте задачи, требующие наибольшего внимания, на то время, когда ваш мозг свеж и активен. • Используйте мозг для взаимодействия с информацией, а не для ее складирования; визуализируйте сложные мысли

Оптимальное число различных концепций, которые можно одновременно удерживать в сознании, не превышает трех или четырех. Это вы можете попробовать сами • Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

+15autoreg934334805

Оптимальное число различных концепций, которые можно одновременно удерживать в сознании, не превышает трех или четырех. Это вы можете попробовать сами • Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

• Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

+10mcoves

• Упрощайте информацию, сосредоточившись на самых ярких элементах концепции. • Всякий раз, когда у вас накапливается слишком много информации, группируйте ее и формируйте блоки. • Учитесь выводить на сцену в первую очередь самых важных актеров, а не тех, кого привлечь проще всего.

чтобы жить счастливо, нужно почаще сталкиваться с новизной, создавать возможности

+9cvelnikov95

чтобы жить счастливо, нужно почаще сталкиваться с новизной, создавать возможности

Ещё 5 цитат

Оставьте отзыв

Удобные форматы для скачивания

Файл(ы) отправлены на почту

Поделиться отзывом на книгу

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Дэвид Рок

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузокТекст

В предыдущей статье я рассказал про пластичность мозга. Сегодня предлагаю первые три техники ее тренировки. Идея очень простая: представьте себе, что ваша работа состоит не в том, чтобы строить окружающую жизнь. И не в том, чтобы вручную управлять карьерой и взаимоотношениями в окружающем мире, тратя на это ограниченный ресурс нашей силы воли.

Идея в том, чтобы выстроить систему — некую совокупность процессов, которые будут воспроизводиться и обеспечивать необходимый результат с меньшими усилиями. Сила воли будет тратиться для настройки шаблонов наших нейромашин. А качество шаблонов напрямую связано с качеством нашей жизни: именно они позволяют нам показывать высокие результаты в работе, личной жизни, заботе о себе и построении всей жизни в те моменты, когда мы не следим за этим осознанно. 

Можно сделать усилие и выполнить текущий проект очень круто, а можно обучить свой мозг и, натренировав себя, выстроить систему выполнения таких проектов. Так, чтобы в следующий раз эту работу на себя взяли нейромашины, а вы не тратили на это огромное количество вашей осознанности и силы воли.

Одной из важнейших нейромашин является то, как мы планируем свою работу, как настраиваемся на выполнение нужных задач, как перенастраиваемся с одной задачи на другую и переключаемся на отдых и сон.

Вы — люди, которые работают в сфере интеллектуального труда. Ваши эффективность, удовольствие от работы и стоимость на рынке зависят от качества функционирования вашего мозга. Умеете ли его настраивать или вы полагаетесь интуитивно на свои природные способности? Я предлагаю к вашим природным способностям, к вашему образованию и тренированности добавить элементы преднамеренного эффективного управления этим процессом.

Первая техника. Научиться четче ограничивать свое рабочее время

Первое правило и первая технология, которые очень важны, чтобы получать высочайшую производительность без выгорания — умение ограничивать время работы

Но идея не в том, чтобы вы работали меньше времени, чем вы обещали по контракту. Идея очень простая: вам нужно поменять тенденцию выкладываться. Например, если вы не успели доделать какую-то работу, и вы очень ответственны, то может возникнуть очень большой соблазн раздвинуть границы своего рабочего дня и продолжить работать. Люди с творческим мышлением и люди из IT очень склонны это делать это за счет вечерних и ночных часов. И это одна из самых опасных привычек.

Второй момент: если мы сегодня заставим себя допилить задачу и проработаем весь вечер, то это повлияет на решение всех следующих задач в нашем плане. Потому что завтра, послезавтра и после-послезавтра мы с ними справиться не сможем. Мы будем выплачивать проценты по кредиту, который взяли на выполнение первой задачи у своего организма и своего расписания. Поэтому выполнение одной задачи — это не только про нее.

Да, у нас есть культуральная интуитивная история, что чем больше мы работаем, тем больше сделаем. Но эта история не срабатывает — мы все прекрасно это знаем, но не признаемся себе в этом. Всегда есть надежда, что выпьем кофе, напряжемся и все-таки сможем показать высокие результаты, несмотря на усталость.

С другой стороны есть психологический момент. Когда мы пытаемся расширить эту границу и думаем о себе в будущем, мы представляем себя чаще всего более сфокусированными, более внимательными и более компетентными, чем сейчас. Это автоматически встроенная в нас иллюзия — у нас есть постоянно надежда, что мы будем круче, и в будущем лучше будем справляться с этими задачами. 

Но в реальности мы не успеваем так быстро, как мы запланировали. Особенно если мы устали, потому что тогда мы автоматически переходим в режим энергосбережения. Многие из вас, думаю, во время проектов или переработок находились в нем. 

Дело в том, что производительность нашего мозга имеет свои особенности. По мере того как разряжается наш внутренний аккумулятор, у нас отключается часть функционала — в таком режиме мы не можем эффективно работать. Например, не так классно работает память, не так четко фокусируется внимание, мы реагируем медленнее, находим не такие элегантные красивые решения.

Это будет касаться и работы с технологией, и с документацией, и с людьми. В последнем случае, например, мы становимся более напряженными, более ярко реагируем на критику (или на то, что нам ею показалось), нам сложнее общаться и т.д.

И наоборот, удовольствие, максимальную производительность и, естественно, вознаграждение мы получаем на высоких уровнях заряда. В такие моменты у нас включается больше функций (дополнительные мастерства, внимательность, качество производства, скорость реакции), и мы можем использовать весь свой интеллект. 

В музеях никогда не вывешивают все произведения искусства одновременно, не завешивают ими всю стену. Наоборот, чем более значима картина, тем больше места и пространства ей выделяют, чтобы она имела возможность прозвучать, а мы — на нее отреагировать. То же самое очень часто касается интеллектуальной работы. Нам нужно время вокруг нашей деятельности, чтобы наша дефолт-система (или бессознательное) могла обработать те данные и знания, которые у нас есть. 

При этом в западной культуре есть истории, что время — это деньги, время не ждет, деньги не спят. Огромное количество людей, в том числе и из IT-сферы спрашивали меня, как научиться меньше спать. Они считали время на сон неэффективной тратой сил и времени: не рассматривали его как некую ценность, не учитывали восстанавливающий потенциал сна и то, что у этого времени и этого процесса есть свои задачи. 

Многие пытаются научиться спать меньше, но это не срабатывает ни по физиологическим, ни по психологическим причинам, потому что время не так похоже на деньги, как говорят. Цену имеет не только ваше время, но и то, что вы можете за это время сделать: те результаты и то их качество, которое вы можете показать. Поэтому очень важно, чем наполнены минуты каждого нашего состояния.

Первый шаг: определяем количество рабочих часов

Нужно понять, сколько рабочих часов у нас есть, ставить на конец рабочего дня будильник и удерживать себя от того, чтобы продлевать работу.

Сколько ставить будильников — зависит от ваших личных склонностей. Мне нравится ставить первый будильник за полчаса до того, как я запланировал конец рабочего дня, чтобы по звонку можно было начать парковать задачи и доделать всё, что абсолютно необходимо доделать. Второй будильник я ставлю на момент, когда я хочу завершить работу. 

Без этого, особенно если мы увлечены и сильно включены в задачу, мы теряемся во времени. А во-вторых, возникает сильный соблазн продолжить работу, потому что «Я же сейчас так здорово настроен», и в результате истощить себя.

Второй шаг: приучить себя, что эта граница есть

Конечно, бывают ситуации, когда у вас нет выбора, когда у вас проект или что-то случилось неожиданное, и вам все-таки нужно рабочее время увеличить. Но даже в этом случае нашему мозгу очень важно знать, когда нагрузка закончится.

Например, когда я снимаю видеокурс и работаю просто в студии со съемочной командой, то мы можем сделать много дублей. А когда у меня прямой эфир, и я понимаю, что использую время слушателей и сделать дубль невозможно — я включен в  процесс больше. И чтобы перенести это в ситуацию со съёмочной группой — когда нет аудитории, которая на меня смотрит — я создаю внутренние границы в виде съемочного времени.

Если мы не знаем, когда нагрузка закончится, то нам очень тяжело рассчитывать свои силы. Мой тренер иногда дает мне упражнение на максимум — подтянуться максимальное количество раз, которое я сейчас смогу, или висеть на турнике максимальную продолжительность времени, или если он мне не говорит, сколько будет подходов. Для меня это очень сложные задания, потому что я бессознательно (и телесно, в частности) начинаю экономить свои собственные силы.

Другой пример. Мои друзья впервые переходили один перевал в Тибете, по которому даже хороших карт не было. Они рассказывали, что путь обратно был в десятки тысяч раз короче. А путь туда был безумно длинным, потому что у них не было карты, они не знали, сколько им ещё нужно идти, и на сколько времени потребуется растянуть свои усилия.

Если вы ограничиваете свой рабочий день, то ваш мозг может работать интенсивней, потому что ему не нужно себя экономить. Потому что, с одной стороны, у вас нет надежды, что в дополнительное время вы это доделаете. Вы меньше прокрастинируете, быстрее включаетесь в состояние, требуя от себя поддерживать некий темп и эффективность. А с другой стороны, вы не бережете силы и не экономите себя в это время. Это дает вам возможность выкладываться и получать высочайшей результат.

Третий шаг: завести календарь

Я называю его календарем Робинзона. В электронном или в бумажном виде отмечайте дни, когда вам удалось закончить работу в назначенное время. Отмечайте успехи и наблюдайте за тем, получается ли у вас сделать более длинную цепочку. Вы увидите, что чем она длиннее, тем больше будут расти ваши производительность, удовольствие и эффективность на работе. 

Эта техника всегда приводит к нужному результату, я использовал ее для людей в IT-технологиях, а также для творческих людей и топ-менеджмента. Особенно она помогает предпринимателям. Они слишком часто начинают работать бесконечное количество времени, и у них нет конца рабочего дня. 

Вы можете начать исследовать паттерны переработок, в каких месяцах, например, их больше. Очень важно возвращаться к этой технике после кризисных ситуаций, когда перерабатывать все-таки приходится.

Хотя техника звучит просто, выполнить ее нелегко. Но выхлоп и ценности от него совершенно потрясающие. Эту историю можно перенести абсолютно на все сферы жизни — йогу, фотографирование или обучение игре на гитаре… При этом мой опыт показал, что достаточно самых простых инструментов — календаря и будильника в смартфоне.

С сегодняшнего конкретного дня начните ставить будильник, что скоро рабочее время закончится, и будильник, что оно закончилось. Постарайтесь этому следовать, отмечая плюсиком (палочкой, галочкой, звездочкой) в своем календаре Робинзона те дни, когда у вас есть успех и вы смогли выполнить это правило.

Вторая техника. Разминка

В спорте разминка нужна, потому что нашим мышцам, суставам, сухожилиям и связкам необходима подготовка. Мы не можем мгновенно переключаться на какие-то другие виды нагрузок, и без разминки не сможем показать высочайшую производительность либо даже можем травмироваться.

В этом смысле мозг является точно таким же органом, точно такой же частью нашего тела, как мышцы, связки и суставы. Он требует разминки и времени на включение. Потому что, как я говорил в первой части, наш мозг — это ламповый прибор, которому нужно нагреться для выхода в свой рабочий режим, чтобы показать то, на что он способен.

Мы часто ожидаем от себя, что быстро включимся в решение задачи — я же профессионал, я же это умею делать! Но, например, со скучными или новыми задачами это бывает проблематично. Потому что для задач, которые вы знаете, как решать, и которые вам интересно решать, в мозге уже есть автоматические внутренние ритуалы, выстроен процесс для настройки на это состояние. А для новых или скучных задач — нет. 

Более того, на скучную задачу мы не хотим настраиваться, а как настроиться на новую — пока не знаем, как. Поэтому нам необходимо включать режимы и учитывать в своем расписании моменты для перестройки и настройки на то состояние, в котором мы сможем решать такую задачу.

Рассматривайте это как разминку или разогрев перед тем, как выполнять какие-то упражнения. Разминочные ритуалы — это когда мы начинаем делать задачу, не требуя от себя высочайших результатов.

Большинство из вас работает в среде, где, во-первых, очень измеримые результаты, во-вторых, очень высокие показатели. Все следят за вами, вы следите за собой и требуете от себя очень многого. Но в момент разогрева, так же как в спортзале, не требуйте от себя никакой производительности.

Включите в свое расписание 10-15 минут на такой разогрев перед задачами, особенно перед теми, в которые вам не так просто включаться: скучные, новые, слишком объемные. Когда вы снижаете требования от себя, это позволяет вам продолжать заниматься такими задачами с удовольствием. 

Я предлагаю вам для этого две базовые техники. 

Техника Гоголя

Рассказывают, что Николай Васильевич использовал совершенно потрясающую технику, когда не мог сразу сосредоточиться на том, что он пишет. Он начинал описывать свои переживания на тему, что у него не получается писать: «…И вот пришло уже время описывать главного героя, но у меня всё как-то не складывается его образ в голове. Знаю только, что он средних лет, не слишком высокий и не слишком низкий. Знаю, что у него нет бороды… И больше ничего на ум не идет, кроме того, что мысли крутятся вокруг…»

К чему это приводит? Писатель уже находился в контексте написания текста, но не требовал от себя прямо сейчас шедевра (который потом будут проходить в школьной программе). Он просто продолжал выполнять эту активность, как бы разогревая себя и настраиваясь, отыскивая состояния, образы и возможность начать писать качественный текст.

Адаптируйте эту технику для себя. Например, для технической документации вы можете написать: «Господи, как не хочется писать эту техническую документацию! Ведь там должны быть чёткие пункты…» и дальше начинаете включать всё больше и больше содержания. Если вы не знаете, как решать какую-то задачу, пишите об этом.

Как вариант, можно начать с той части задачи, которая понятна. Критерии разминки — то, что вы занимаетесь тем, чем собирались заниматься, но снижая на этот период требования к себе.

Техника аватара или ментальная тренировка

Эту технику разработали в спорте, но она потрясающе подходит и для интеллектуальных задач. Суть ее в следующем. Прежде чем вы начнете действовать, вы встаете и представляете себя со стороны в самом своем лучшем состоянии. Смотрите на себя, абсолютно увлеченного, погруженного и идеально выполняющего любую работу — хоть скучную, хоть сложную.

Представляйте себя со стороны в идеальном состоянии для исполнения задачи, на которую вы настраиваетесь. Результат зависит от эффективности вашего воображения. Но и оно постепенно будет тренироваться. 

Приучайте себя замечать больше деталей, например, как вы дышите в этот момент, насколько удобно вы сидите на стуле, какая у вас поза, какое выражение лица, мимических мышц, как глаза блестят, когда вы заняты задачей.

Без тренировки и осознанного внимания в большинстве случаев мы представляем, как нам будет скучно и тяжело выполнять задачу, мы представляем себе состояние растерянности или скуки или еще какое-то, такое же негативное. Но как только мы представляем себя в будущем в таком состоянии — это план для нервной системы, в какое состояние она будет погружаться.

В спорте, прежде чем, например, бежать с шестом и прыгать, человек должен максимально точно и качественно увидеть себя со стороны, увидеть свое состояние и идеальное детальное исполнение этого упражнения. 

Это отличается от популярной визуализации тем, что, мы представляем не изменения в окружающем мире, а то, что изменится в нас самих. Это не о том, чтобы представить свои гигантские заработки, или что проект уже сделан и есть результаты, или как будут другие люди себя вести. Это также не похоже на аутотренинг. Аутотренинг — немецкая технология, где нужно говорить себе, что я расслабляюсь, я сосредоточен и так далее. 

Здесь мы представляем себе то, чем мы можем управлять, а не то, как другие люди будут радоваться, сколько денег мы заработаем и какая отличная программа получится. Мы представляем себе себя — человека в состоянии, которое максимально точно подходит для выполнения задачи.

Если вы представляете, что снова спасли мир, но работы меньше не стало, то вы визуализируете не себя, а результат. В ментальной тренировке мы не фантазируем, как будет круто и каких результатов мы достигнем. Мы представляем себя в правильном состоянии — например, расслабленного, с правильной осанкой, ровным дыханием и ясным взглядом.

Если мы визуализируем себя сидящим крючком на диване, тупящим в задачу, а со всех сторон крякают рабочие чатики под легкий шум дождя за окном, то это не сработает. Если вы будете долгое время смотреть на такого скрюченного и напряженного себя, ваша система зеркальных нейронов постепенно начнет напрягать ваши плечи, грудную клетку, скрючивая вас и изменяя ваше дыхание. 

Потому что наши зеркальные нейроны всегда перенастраивают наше тело, когда мы наблюдаем за другими. Так, мы открываем рот вместе с детьми, когда кормим их. Я много работал с людьми с паническими атаками, и переобучение представлять себя в более расслабленном и сбалансированном состоянии помогало им даже в таких мощных состояниях. 

Многие из них до этого научились совершенно бессознательно, и даже не желая этого, представлять себя со стороны в этом состоянии. Их состояние менялось, потому что их надпочечники в результате такой визуализации выбрасывали лошадиную дозу адреналина. Начиналось сердцебиение, нарушалось дыхание и человеку становилось страшно. 

У меня был человек на коучинге, который сделал несколько научных изобретений и открытий. Он ленился писать работы по этому поводу, а ему это нужно было сделать для продвижения. На первую ментальную тренировку у него ушло минут 40. Спустя 2 недели я позвонил ему и узнал, что он всё это время буквально не вставал из-за своего компьютера, написал работу и сейчас выступает с ней, и даже уже начал писать книгу.

Эта техника также прекрасно работает с людьми, которые боятся публичных выступлений.  Вместо того чтобы бояться и представлять себе, как вы плохо выступите и как будете себя плохо чувствовать, нужно всего лишь представлять, как вы будете чувствовать себя хорошо.

Это работает и с вопросами здоровья. Огромное количество людей создали у себя натренированный условный рефлекс — измеряя давление, повышать его. Врачи ставят диагноз гипертонический криз, то есть у них зашкаливающее высокое давление. Но у таких людей я обнаруживал простую вещь — когда он измеряет давление, то представляет себе его повышение — и оно у него повышается.

Если мы можем давлением своим управлять таким образом — это же не йог, а простой человек, который попал в эту ситуацию — значит, вы точно можете перенастроить себя психически и эмоционально для того, чтобы показывать более высокую продуктивность. Тем более, что это даже не психосоматика, а дурная привычка, направленная в неверном направлении.

Это может казаться эзотерикой, но это абсолютно нейрологически обоснованная научная история: когда мы видим себя в подходящем состоянии, мы начинаем настраиваться на это состояние. Тут не надо верить, не нужны аффирмации, не нужно всем сердцем это возлюбить. Нужно просто представить, и механизм заработает.

Такое воображение для нашего бессознательного, мозга и тела  является командой перенастроиться. И даже если вы не верите в то, что можно с удовольствием писать техническую документацию, то представляя себя в этом процессе, вы делаете это возможным.

А потом вы как бы делаете шаг внутрь этого образа. Я понимаю, что это не часть обычной вашей работы — входить в воображаемые истории. Но этот механизм включает в работу зрительные зеркальные нейроны и настраивает вас на подходящие состояния. 

Люди пользуются этим противоположно со своими интересами: они учат себя бояться публичных выступлений, планируют скучать во время совещаний или чувствовать себя уставшими после долгого рабочего дня. Это тот же самый процесс, просто он ведет нас не туда. Помните, что спортсмену тупо представлять, как он плохо делает упражнение и допускает ошибку, потому что это команда для его мозга.

Возможно, у вас есть свои решения для настройки — чашечка кофе, музыка и так далее. Все ваши трюки принадлежат вам, и они работают. Я лишь предлагаю обогатить ваши идеи, используя технологии, которыми вы не пользуетесь, либо пользуетесь нерегулярно. Это даст вам возможность не зависеть от необходимости слушать музыку, выпить чашку кофе или выйти на улицу. Вы сможете быстрее и легче включаться и настраиваться на нужное состояние.

Чтобы настроиться на совещание, то безусловно, нужно это сделать заранее, то есть взять 5-10 минут. Если это скучное совещание, которое вам нужно просто высидеть — это одна настройка, если вам нужно там выступать и отчитываться — другая.  

Соответственно вы представляете себя в первом случае в неуязвимом, спокойном состоянии. Представьте: тайская семья сидит и смотрит на дождь в сезон дождей вместо телевизора. Мы умеем иногда входить в такое состояние: нам просто нужно пережить этот кусок времени, если мы не можем его избежать.

Если вам надо выступать, что-то презентовать, отстоять какие-то элементы своего проекта, то нужно совершенно другое состояние — и вам нужно начать уже репетировать. Я занимаюсь публичными выступлениями, веду семинары последние девятнадцать лет, и были годы, когда у меня была 51 рабочая неделя, а в неделю шесть выступлений, я очень много выступал. У меня сложилась привычка, которая сначала требовала больше времени, но теперь не требует практически ничего. Я начинал выступление за час-два до него. Я жестикулировал, репетировал, пробовал какие-то куски, и это включало меня в нужное состояние.

  1. Первая техника — это мы ограничиваем количество рабочего времени и стараемся соблюдать эту историю для того, чтобы снизить прокрастинацию, экономию сил и все остальное.  

  2. Вторая техника — это разминка и настройка. Нам необходимо приучить себя, что перед выполнением задания мы не сидим в чатиках, не чем-то еще занимаемся, а начинаем разминаться. 

Третья техника. Заминка и выгрузка

После тренировок и нагрузок, особенно интенсивных, нужны заминка и выгрузка. В спорте чаще всего используют растяжку, чтобы привести мышцы обратно в расслабленное состояние, чтобы они легче и лучше восстанавливались.

То есть после того, как мы подготовились к задаче и настроились на нее, это состояние нужно завершить. Для чего это нужно? Иногда за рабочую сессию мы не успеваем сделать задачу полностью, и без заминки и выгрузки мысли в голове продолжают крутиться. Это лишает нас возможности хорошо выполнять другие задачи и отдыхать. Что, в свою очередь, приводит к тому, что на следующий день мы не можем эффективно включиться в задачу снова — она нам уже поднадоела.

Эрнест Хемингуэй описывал эту историю. Он говорил, что всегда писал по несколько часов. И заканчивал всегда, когда еще очень хотелось писать — но с планом на завтра. В течение всего остального дня он не продолжал обдумывать этот рассказ. Он не возвращался к нему мысленно, потому что это истощает, утомляет и делает работу над задачей неинтересной. Это не дает возможности нашей дефолт-системе (бессознательному) проделать систематизирующую работу.

Заминка — это ритуал «Как переключиться с работы на отдых», потому что больше всего это влияет на наш отдых и дает нам включить восстановительные механизмы. Основное упражнение я называю «Тоннель». И у этого названия есть своя история.

Тоннель

Мне посчастливилось общаться и иметь наставником человека, который в Сан-Франциско возглавлял большой медиахолдинг. У неё была высокая должность с высокой степенью ответственности и стресса. И семья с несколькими детьми. Когда ее муж умер, она решила, что не будет допускать никаких компромиссов: она останется суперуспешным деловым человеком и суперуспешным родителем, который восполнит отсутствие отца для детей.

У неё для этого был специфический ритуал. Когда она ехала вечером с работы, взбудораженная и уставшая, она выполняла выгрузку. Включив диктофон, она надиктовывала туда все идеи и мысли, которые за день пришли в голову и что нужно будет сделать еще. 

Ее бизнес был отделен от дома горой, через которую проходил тоннель, и он был переходной точкой.  К моменту въезда в тоннель она выключала диктофон и внутри тоннеля ехала в очень нейтральном, расслабленном состоянии. 

Когда она выезжала с другой стороны тоннеля, то начинала представлять дом, вспоминала детей и о чем они договорились. Думала о том, какие у них были на сегодня планы и планировала, о чем она их спросит, что им расскажет, что они будут делать на ужин и так далее. До дома она ехала, настраиваясь на то, чтобы быть мамой, играть с детьми и наслаждаться семьей.

Утром следующего дня она делала все в обратном порядке. До тоннеля она фантазировала, что они  с детьми будут делать на каникулах, в выходные, вечером этого дня, вспоминала какие-то приятные моменты. Когда въезжала в тоннель, то погружалась в нейтральное состояние переключения. И когда выезжала, то включала вчерашнюю запись на диктофоне и, слушая свои идеи и свой деловой голос, который вдохновлен и заведен целым днем работы, начинала заводиться сама. И когда приезжала к себе в офис, то была уже загружена и включена.

Переключатели и парковка

Заминка и выгрузка — тот ритуал, который необходимо научиться делать.  Это несколько минут для себя, чтобы перейти из рабочего состояния, выгрузить, припарковать все и перейти в более расслабленное состояние.

Я знаю людей, которые очень успешно работают на удаленке, и у всех есть отдельные места и ритуалы. Для одной девушки единственным рабочим вариантом был такой: «С утра встаю, завтракаю, потом умываюсь, делаю укладку и макияж, надеваю рабочую одежду, сажусь за определённый стол и там я работаю. Когда заканчивается рабочий день, смываю макияж, переодеваюсь в домашнее и переключаюсь на отдых».

Когда мне нужно работать индивидуально, я точно также структурирую всё: у меня есть место, одежда, некие правила, как я включаюсь в этот режим. Потому что чем больше отличий, тем легче мозгу перейти в нужное состояние и настроиться на него.

Поэтому найдите для себя такие переключатели. Это может быть метро или машина, когда вы едете с работы/на работу. Может быть, это будет душ или вечерний травяной чай. Вы можете использовать для выгрузки диктофон или тетрадь. Кому-то достаточно внутреннего воображения, кому-то нужны физические действия: прогулка, спортзал, душ, какой-то аромат, что могут быть переключателями в другой режим.

Во вторых, выгрузка — это очень важная часть. Создайте для себя ритуал, как вы останавливаете внутри себя рабочий процесс. Некоторые называют это парковкой. Можно представить смартфон с открытыми на экране приложениями. У приложений, которыми мы сейчас пользуемся, окна больше, они загораживают другие. Наш мозг работает очень похоже. И в процессе выгрузки вы можете в своем воображении, например, уменьшить, отдалить или свернуть в трей эти картинки, обещая себе, что завтра вы вернетесь и снова всё распакуете.

Если мы не припаркуем внутри себя какие-то мысли, они могут дальше крутиться в мозгу. Подход записывать свежую идею прямо сейчас, когда она появилась в голове, работает не всегда. Если вы человек, который хочет создать формулу каучука и это единственная цель вашей жизни, то если вам эта формула увиделась, конечно, ее надо записывать. С другой стороны, так вы приучаете свой мозг, что он может подкидывать вам эти идеи когда угодно. 

Поэтому, если во время отдыха к вам приходят мысли из другого состояния, лучшее, что вы можете сделать, это сказать себе: «Дорогой мозг, спасибо тебе, что ты об этом думаешь, спасибо, что придумываешь эти классные идеи! Завтра в десять утра я сяду этим заниматься, пожалуйста, мне это напомни. А сейчас я хочу заниматься другим».

Или можно вместо того, чтобы думать и беспокоиться перед сном о завтрашнем совещании, запланировать, когда вы начнете это делать. И предложить мозгу: «Давай ты начнешь беспокоиться за полчаса до совещания по пути на работу?» Это может быть хорошим вариантом настройки себя на совещание, прогрева ламп. 

Если вы запланировали, что завтра в 9:30 начнете беспокоиться, а в 10 совещание, то, условно говоря, та часть мозга, которая сейчас возбуждена и переживает по этому поводу, понимает, что у нее будет время подумать. Если вы его, конечно, на самом деле выделяете.

Это странный разговор с самим собой, но он абсолютно необходим для того, чтобы приучить эту часть себя быть активной тогда, когда вам нужно, а не в четыре часа утра. Лучше, чтобы идея приходила, когда вы сидите за ноутбуком и решаете эту задачу. 

Я призываю вас помнить о пластичности мозга, потому что всегда есть вопрос — чему мы его учим? Это требует некоей дисциплины и применения силы воли. Но когда мы приучаем наш мозг давать нам идеи в нужный момент, то среди ночи мы будем спать и отдыхать. И если вы найдете то, что помогает вам быстрее перестроиться и выгрузиться, то вы все-таки выстроите ритуал, а значит, перестроите ваш мозг. 

Заключение

Итак, у нас есть три техники.

Ограничение времени. Планируйте и ограничивайте время, которое вы выделили на работу. Ставьте два будильника за полчаса или за час до конца работы, и на время, когда пора закончить, и отмечайте это в календарь Робинзона. Вы увидите, что вам будет интересно: «Я могу справляться с задачами и заканчивать вовремя, какой хороший день получается!». Это повышает качество и рабочего процесса, и не даёт вам сжирать личное время, из которого состоит во многом наша жизнь.

Разминка, чтобы разогреть и подготовить мозг. Для этого есть техника Гоголя, когда мы начинаем включать в процесс внутренних сомнений, торгов и беседы с собой написание содержания того, о чем мы думаем. Можно начинаем со знакомого куска, с того, что мы понимаем, как делать, и что не требует от нас специальной настройки. 

И вторая техника — аватара или техника ментальной тренировки, когда вы видите себя в состоянии, в котором лучше всего сделаете задачу — например, расслабленного, энергичного, сфокусированного, делающего с удовольствием. Первый шаг — увидеть себя со стороны в увлеченном состоянии. Второй шаг — войти в это состояние.

Заминка и выгрузка. Придумайте некий символический процесс, который будет понятен именно вашему мозгу — это работает для него в метафорическом смысле, когда вы, например, разворачиваете в своем воображении режим отдыха или режим общения с семьей. Чтобы по-настоящему отдохнуть, нам нужно переключиться. Нужно научиться буквально выключать рабочий режим и парковать задачи, особенно если мы готовы к ним.

В следующей части я расскажу про еще три техники управления пластичностью мозга.

Я веду семинары и персональные консультации в области управления состоянием и коммуникаций с 2001 года. Мой сайт и инстаграмм.

Конференция TeamLead Conf 2022 пройдет 21 и 22 марта совместно с KnowledgeConf. Доклады по Knowledge будут отдельным треком. Подать заявку на выступление вы можете здесь.

Огромное количество информации, которую нужно усваивать, гигантское количество задач, которые нужно выполнять, постоянная необходимость принимать решения — все это ведет к тому, что наша деятельность в современном мире менее эффективна, чем могла бы быть. Тел Компернолли, автор книги «Освободи свой мозг», которая выходит в издательстве «Альпина Паблишер», рассказывает, как по максимуму использовать самый совершенный в мире компьютер — наш разум.


Ваш успех зависит от вашей способности думать


Чтобы принимать максимально выверенные решения и действовать проактивно в сложных, непредсказуемых и быстро меняющихся условиях современного мира, мы не должны доверяться воле нашего молниеносного, но поверхностного и не склонного к размышлениям примитивного рефлекторного мозга.

Да, этот мозг хорошо служил нашим далеким предкам, которые ежедневно вели борьбу за выживание в опасной среде. Они не могли позволить себе роскошь размышлять и обдумывать многочисленные варианты действий и их возможные последствия.


Но чтобы добиться успеха в джунглях XXI века, мы, наоборот, должны как можно меньше подчиняться своему рефлекторному мозгу и думать, думать, думать!


Мы должны уделять время сосредоточенному размышлению и обсуждать важные вопросы с другими людьми. И при этом необходимо делать регулярные перерывы, чтобы дать архивирующему мозгу возможность упорядочить и сохранить полученную информацию.

Электронные системы хранят только данные и иногда — информацию, если данные упорядочены неким значащим образом. Единственное место, где находятся знания, понимание и идеи, — это человеческий мозг. Только через осмысление и размышление мы можем превратить информацию в знания и мудрость — и воспользоваться фантастическими возможностями синергии между мозгом и ИКТ (информационно-коммуникационными технологиями).

Чтобы быть успешными, мы должны учиться на протяжении всей жизни. Обучение — результат целенаправленного осмысления информации, сосредоточенного размышления, исследования, вдумчивого чтения, обсуждения с другими людьми. Это применение метода проб и ошибок — разумеется, если мы находим время провести разбор наших провалов и успехов, проанализировать их и сделать выводы.



Многозадачность — главный враг интеллектуальной продуктивности


Существует 2 вида многозадачности. Во-первых, параллельная многозадачность, когда человек пытается одновременно делать 2 дела: например участвовать в конференц-звонке и работать с электронной почтой. Во-вторых, «последовательная многозадачность», когда человек переключается между различными задачами, выполняя их по частям: например отвлекается от составления служебной записки, чтобы ответить на несколько электронных писем и голосовых сообщений, после чего возвращается к работе над запиской.


Однако мыслящий мозг не делает различий между этими видами многозадачности, поскольку в обоих случаях он вынужден постоянно прерываться и менять вид деятельности — переключаться между задачами.


Чуть позже я расскажу об особом виде параллельной многозадачности, когда рефлекторный мозг выполняет простые, привычные действия в автоматическом режиме, в то время как мыслящий мозг сосредоточивает сознательное внимание на задаче основной, нерутинной.

Концепция многозадачности пришла к нам из мира компьютеров. Она означает, что процессор (так называемый процессор последовательной обработки данных, используемый в большинстве современных компьютеров) — который, как и наш мыслящий мозг, способен выполнять всего одну задачу зараз — может переключаться между несколькими задачами так быстро, будто он выполняет их все одновременно. Чтобы переключиться между задачами, процессор помещает информацию во временную память, которая подобна грифельной доске и имеет ограниченные ресурсы: когда она заполняется, приходится стирать с доски старую информацию, чтобы освободить место для новой. Запомните эту метафору — она хорошо иллюстрирует, что происходит в мозге, когда мы работаем в многозадачном режиме.



Вы считаете многозадачность эффективной
 и безопасной?


Ответьте честно: хотели бы вы, чтобы вас оперировал хирург, который бегает между несколькими операционными столами, а в промежутке еще и проверяет свою электронную почту? Или чтобы автомеханик, ремонтируя тормоза на вашем автомобиле, параллельно занимался бы еще несколькими машинами?

Представьте себе такую картину: вы ремонтируете дом, красите стены — и тут в голове возникает мысль: «Чтобы прикрепить карнизы, мне понадобятся большие шурупы». Вы немедленно бросаете красить, бежите в магазин, покупаете шурупы, возвращаетесь домой, открываете банку с краской, берете кисть и продолжаете красить.

Через 5 минут — другая мысль: «У меня почти кончилось пиво!» Вы снова прекращаете красить, закрываете банку, промываете кисть, едете в супермаркет, покупаете пиво… Затем снова приступаете к покраске стен, но каждые несколько минут отвлекаетесь, чтобы поесть, поболтать по телефону, полить цветы и сделать множество других дел.

Как вы думаете, сколько времени займет ремонт дома? Такая многозадачность в высшей степени неэффективна, непродуктивна и неразумна. А иногда и опасна. Но именно так работает большинство тружеников умственного труда! Вероятно, они просто не знают, что их мыслящий мозг не способен работать в многозадачном режиме. А если заставлять его, то это приводит к колоссальной потере времени, существенно снижает скорость, точность, запоминание, креативность, эффективность и интеллектуальную продуктивность и при этом усиливает стресс.


Знали ли вы, что

30 минут непрерывной работы над одной задачей

— в 3 раза эффективнее, чем 3 захода по 10 минут;

— в 4 раза эффективнее при выполнении сложных задач;

— в 10 раз эффективнее, чем 10 заходов по 3 минуты.

Знали ли вы, что

большинство работников умственного труда работают в среднем над 65 задачами одновременно;

они безотрывно работают над одной задачей от 3 до 11 минут, прежде чем кто-то или что-то отвлечет их внимание;

после этого им требуется не меньше 25 минут, чтобы вернуться к первоначальной задаче;

в 40% случаев они так и не возвращаются к первоначальной задаче.

Это эффективно??? Продуктивно??? Разумно???

Это уже не просто многозадачность, а гиперзадачность.

По-прежнему не верите, что многозадачность крайне неэффективна?

Проведите эксперимент.

Возьмите лист бумаги, ручку и секундомер. Эксперимент состоит из 2-х простых заданий: написать слово и присвоить каждой букве порядковый номер. В первой части эксперимента вы выполняете эти задания в однозадачном режиме — сначала пишете полностью слово, а затем расставляете цифры. Во второй части делаете то же самое в многозадачном режиме — пишете поочередно то букву, то цифру.

В обоих случаях засеките время, которое потребуется вам для выполнения заданий.

1 часть. Однозадачность

О Д Н О З А Д А Ч Н О С Т Ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

2 часть. Многозадачность

Выполняйте задания поочередно: напишите букву М и ее порядковый номер 1; затем напишите букву Н и ее порядковый номер 2; затем напишите букву О и ее порядковый номер 3 и т. д.

М Н О Г О З А…

1 2 3 4 5 6 7…

Теперь сравните результаты. В среднем в многозадачном режиме тратится как минимум вдвое больше времени, треть людей совершают ошибки даже в таких простых заданиях и все испытывают заметно большее напряжение.

Только представьте, сколько вы теряете в черной дыре многозадачности, когда постоянно переключаетесь не между двумя простыми заданиями, а между десятками гораздо более сложных задач! Потери интеллектуальной продуктивности, креативности, времени и сил поистине уму непостижимы.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Распространенное убеждение, что люди используют всего лишь 10% своего мозга –миф. Мозг – это живой, тяжело трудящийся орган, который управляет большинством функций организма.[1]
Но вы можете расширить свои возможности и использовать мозг в большей мере, если будете поддерживать здоровье и пробовать что-то новое.

  1. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 1

    1

    Выбирайтесь на природу. Как было показано, пешие прогулки на природе в течение 90 минут улучшают когнитивную функцию, снижают потенциально вредные способы мышления и способствуют креативности. Да, прогулки по городу – полезная физическая нагрузка, но именно природная среда, по-видимому, оказывает терапевтический эффект.[2]

  2. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 2

    2

    Попробуйте особенно сложные упражнения для мозга. Ученые, похоже, считают, что большинство игр для мозга слишком легкие и забавные, чтобы влиять на когнитивные способности и повышать интеллект. Тем не менее, некоторые особо сложные игры могут улучшить ваши умственные способности. В интернете есть множество сайтов с упражнениями для мозга, но помните – чем сложнее они будут, тем вероятнее смогут усовершенствовать вашу когнитивную функцию.[3]

    • Еще один способ – прочесть очень трудную книгу. Постарайтесь найти книгу, которая содержит приблизительно 20% новых для вас слов. Как только она станет для вас легкой, найдите еще более трудного для чтения автора.
  3. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 3

    3

    Прекратите полагаться на автоматику, когда можно использовать основные функции мозга. Это поможет вам его натренировать. Не используйте калькуляторы, GPS-навигаторы и проверку орфографии для базового редактирования. Подсчеты и навигация в уме – это замечательный способ сформировать новые нейронные пути и использовать навыки решения задач.

  4. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 4

    4

    Учитесь, пока не овладеете задачей, а затем переходите к новой. Как только вы начнете делать что-то хорошо, ваш мозг станет более эффективным и перестает искать новые возможности для решения проблемы. Когда освоите судоку и сможете с легкостью их решать, переходите к кроссвордам.

    • Подумайте о том, чтобы изучить новый язык или научиться играть на музыкальном инструменте. Чем дольше вам нужно справляться с задачей, тем больше вам нужно будет запоминать и узнавать в процессе.
  5. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 5

    5

    Вступите в книжный клуб или другой общественный кружок. Социальное взаимодействие помогает находить новые перспективы, а сами занятия помогут улучшить навыки критического мышления. Общение с людьми натренирует ваш мозг больше, чем онлайн-курс.

  6. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 6

    6

    Пробуйте что-то новое. Рутина, как правило, снижает активность мозга. Отсюда и часто используемый термин “на автопилоте”, когда речь заходит о приготовлении пищи, просмотре телевизора или вождении автомобиля. Пробуйте устроиться на новую работу, отправиться в путешествие и заниматься новыми видами деятельности, когда это возможно. Это еще и поможет вам постоянно налаживать новые связи.

  7. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 7

    7

    Вздремните. Непродолжительный, 20-минутный сон может способствовать улучшению когнитивной функции. Даже всего-навсего шестиминутный сон, как было показано, улучшает функции мозга.[4]

    Реклама

  1. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 8

    1

    Уделяйте хотя бы 20 минут в день аэробной физической активности. Стимуляция кровообращения стимулирует работу мозга. После 20 минут (или больше) упражнений улучшится память, обработка информации и нейропластичность.

    • Нейропластичность – это способность вашего мозга создавать новые связи между клетками.[5]
  2. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 9

    2

    Придерживайтесь здорового, сбалансированного питания. Приблизительно 20% питательных веществ, которые вы потребляете, “кормят” ваш мозг, так что для его здоровой и полезной работы необходим сбалансированный рацион, богатый белками, жирами и разнообразными фруктами и овощами.

  3. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 10

    3

    Старайтесь хорошо высыпаться каждую ночь. Для наилучшего функционирования мозга нужно спать 7-9 часов каждую ночь. Вашему организму необходим сон, чтобы обработать гормоны, а мозг ночью создает новые важные соединения.

  4. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 11

    4

    Научитесь расслабляться. Хотя стресс может придать вам дополнительных сил и адреналина, он ограничивает творческие способности вашего мозга, если становится частью вашей повседневной жизни. Насладитесь своей любимой техникой релаксации, возможно, это музыка, медитация, йога или короткий дневной сон.

  5. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 12

    5

    Убедитесь, что ежедневно получаете от 1000 до 2000 единиц витамина D. Ученые обнаружили связь между низким уровнем этого витамина и медленной когнитивной обработкой и деятельностью мозга. Если вы не проводите на солнце от 15 до 30 минут несколько раз в неделю, поговорите с врачом о приеме добавок.[6]

  6. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 13

    6

    Ешьте много омега-3 жирных кислот. Эти кислоты помогают мозгу эффективно обрабатывать информацию. Лучшие продукты с высоким содержанием омега-3 – это скумбрия, лосось, грецкие орехи, семена чиа и льна, сельдь и тунец.[7]

  7. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 14

    7

    Откажитесь от табака и ограничьте употребление алкоголя. Ни для кого не секрет, что эти вещества действуют на мозг как отрава. Длительное употребление и злоупотребление этими веществами могут снизить мозговую активность.

  8. Изображение с названием Use More of Your Brain Step 15

    8

    Заботьтесь о себе на протяжении всей жизни. Чем раньше вы измените свои привычки, тем лучше будет здоровье вашего мозга. Постарайтесь внести эти изменения как можно скорее.

    Реклама

Что вам понадобится

  • Витамин D (в добавках или натуральном виде)
  • Продукты с омега-3
  • Режим тренировок
  • Сложные упражнения для мозга
  • Трудные книги

Об этой статье

Эту страницу просматривали 3852 раза.

Была ли эта статья полезной?

Дэвид Рок

Мозг. Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок

Редактор П. Суворова

Руководитель проекта А. Деркач

Корректор Е. Аксенова

Компьютерная верстка М. Поташкин

Дизайн обложки Р. Сидорин

© David Rock, 2009

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2013

Издано по лицензии HarperCollins Publishers, Inc.

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

Посвящается моей жене

Лайзе и дочерям Тринити и Индии

Предисловие

Прочитав в первый раз рукопись книги «Как работает мозг», я спросил Дэвида Рока, можно ли дать ее моей жене и моим детям-подросткам. Написана книга очень понятно, мысли в ней изложены наглядно – а сюжет просто сказочный: сцены разыгрываются в обычной жизни, дома и на работе, причем по два раза (каждая сцена проигрывается второй раз, когда герои уже научились думать и действовать, «не забывая о мозге»). Научившись более глубоко понимать принципы работы своего сознания, герои получают возможность выбирать, как именно занять свой мозг и способность менять свои привычки.

Сознание – то, как мы регулируем потоки энергии и информации, – существует на базе мозга. Поэтому новая, только что народившаяся наука о мозге – естественное место для разработки более эффективных стратегий достижения успеха, в частности на работе. Дэвид Рок взял сложные концепции нейробиологии и познания и изложил их точно, но очень доступно. Он непосредственно общался с учеными, посещал лаборатории и провел сотни часов, разбираясь в том, как, по самым современным научным данным, мозг влияет на нашу жизнь.

Предложенные в книге методики – мощные инструменты, основанные на строгих научных данных и способные помочь каждому человеку, чем бы он ни занимался. Если вы простой сотрудник, то истории и данные, приведенные в этой книге, помогут вам стать более эффективным в работе и избежать физического и морального истощения. Если вы руководитель среднего звена, то полученная информация научит вас более корректно делегировать ответственность и успешно следить одновременно за несколькими проектами. А если вы руководитель, то представления о работе мозга помогут вам создать на предприятии такую организационную структуру, которая пробудит в ваших работниках гордость за свое дело, поможет им вложить в него больше сил, научит находить общий язык с коллегами.

Научиться жить, «не забывая о мозге», – верный способ развить свои интеллектуальные способности и улучшить профессиональную жизнь. Чем лучше вы умеете управлять потоками энергии и информации, тем эффективнее можете трудиться и тем больше удовлетворения получать. Дэвид Рок способен заставить мозг работать как следует. Нам всем стоит поблагодарить его за то, что он поделился с нами информацией, полученной с таким трудом, – и к тому же сделал это с юмором.

Дэниел Сигел, врач, профессор клинической медицины Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; содиректор Исследовательского центра по изучению сознания при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе; директор Mindsight Institute; автор книг «Новая наука о трансформации личности» (Mindsight: The New Science of Personal Transformation), «Осознанная медитация как средство познания себя» (The Mindful Brain: Reflection and Attunement in the Cultivation of Well-Being) и «Развивающийся разум» (The Developing Mind)

Введение

Лавина электронных писем.

Информационная перегрузка.

Изматывающее расписание деловых встреч.

Все больше перемен и неопределенности.

Редкие удачи, позволяющие держаться на плаву.

Если все сказанное похоже на описание обычного для вас рабочего дня, вы выбрали правильную книгу.

Она поможет вам лучше работать, научит сосредоточенности и продуктивности, позволит сохранить хладнокровие в напряженной обстановке и снизить продолжительность деловых встреч. Мало того, с ее помощью вы сможете научиться самому трудному: влиять на людей. Не исключено, что параллельно эта книга подготовит вас к тому, чтобы лучше играть роль родителя и партнера, а может быть, даже позволит прожить дольше. Она даже будет варить для вас кофе… Кажется, здесь меня немного занесло, но все остальное сказано всерьез.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пользоваться мобильным банком сбербанка с телефона инструкция
  • Как пользоваться микрофоном ws 858 инструкция по применению
  • Как пользоваться микронаушником магнитным инструкция
  • Как пользоваться микрометром инструкция как измерять
  • Как пользоваться микрометром 50 75 инструкция по применению