Как правильно отполировать фары автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка фар своими руками

Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.

купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар

Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.

Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

  1. Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

  2. Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).

    Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Этап третий. Окончательная располировка

Защитные покрытия для полировки фар

На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.

Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.

Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:


Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар

Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар — здесь (Самовывоз, а так же — доставка по России)!

Фары со временем мутнеют и начинают светить хуже. Вместе с этим ухудшается видимость, а это опасно. Но менять оптику на новую нужно далеко не всегда, в большинстве случаев прозрачность стеклам можно вернуть. Ниже расскажем, как отполировать фары автомобиля своими руками.

Почему фары со временем мутнеют

Раньше при производстве оптики использовалось стекло. Такие фары были меньше подвержены царапинам, но разбить их было проще, а в производстве они были дороже.

Поэтому со временем автопроизводители перешли на пластик — сейчас он используется в большинстве современных автомобилей.

Поскольку пластик мягче стекла, такие фары более чувствительны к внешним воздействиям: из-под колес автомобилей летит пыль, песок, мелкие камешки. С годами фары покрываются царапинами и мелкими сколами, на них негативно влияет ультрафиолет.

Зачастую владельцы сами усложняют фарам жизнь: протирают их сухими тряпками или жесткими губками. А зимой трут оптику щетками для очистки снега или скребками для льда.

Если оптика вашей машины помутнела и стала хуже светить — самое время узнать, как и чем отполировать фары.

Есть несколько способов полировки, помогающих вернуть стеклам прозрачность. Они отличаются стоимостью расходных материалов и временем, которое занимает сама процедура. Некоторые варианты больше подойдут новичкам, другие — автолюбителям с опытом.

О каждом из вариантов полировки расскажем подробнее, чтобы автовладельцы знали, как лучше обновить фары.

Подготовка фар перед полировкой

Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

Ручная полировка пастой

Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

Ручная полировка фар наждачной бумагой

По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

Полировка фар машинкой

Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

Комбинированная полировка (ручная + машинка)

Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

Химическая полировка

Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

Когда полировать фары

В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

Автор: Роман Яровой

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Полировка фар своими руками. Оцените результат!

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:

— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.

Поролоновый круг для абразивной полировки
Поролоновый круг для НЕабразивной полировки

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Приступим!

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Текст и фото © АвтоЭксперт54.рф

Для этого существует специальная автокосметика, а в ряде случаев выручат подручные домашние средства. Вне зависимости от выбранной стратегии процесс полировки фар не так прост, как кажется, а цена ошибки велика. Разбираемся с экспертом, когда нужна полировка, как ее выполнять и каких ошибок стоит избегать.

  • Для чего
  • Чем можно
  • Как полировать
  • Для стеклянных фар
  • Как защитить

Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

  • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
  • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
  • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
  • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.

Фото: Shutterstock

Важно помнить, что перед тем, как полирнуть фары — их надо подготовить. Для начала надо запастись всем необходимым инструментом и найти место для стоянки. Полировку можно сделать на улице. Но если погода плохая, подойдет гараж или крытый паркинг.

Чтобы при работе не повредить соседние поверхности (бампер, крыло, капот, решетку радиатора), их лучше заранее защитить. Обычно для этого используют малярный скотч — обклеить прилегающие к фаре кузовные детали можно в несколько слоев.

Перед тем как отполировать стекло фары, его надо очистить и обезжирить, а затем высушить.

Ручная полировка пастой

Чтобы отполировать фары пастой, вам надо взять: полировальную пасту, жесткую поролоновую губку, воду и кусочки чистой ткани. Обычно полироль продается в тюбиках объемом 100 мл и стоит в среднем от 100 до 400 рублей. Иногда в комплекте к пасте идет губка.

Сами полироли бывают нескольких видов. Если фара очень мутная, сначала ее шлифуют с помощью абразивной пасты (с более крупными частицами), а затем полируют финишной. Чаще всего в продаже встречаются универсальные пасты.

Сам процесс полировки достаточно простой. Сначала на фару вы наносите полироль и круговыми движениями начинаете его втирать. Таким образом надо обработать всю поверхность. Слишком сильно давить на фару не нужно, от этого могут остаться мелкие повреждения.

Паста должна быть равномерно нанесена на всю фару. После этого с помощью губки и воды смываете весь состав.

Если тратиться на пасту не хочется, есть народный лайфхак. На него придется потратить менее ста рублей. Отполировать фары можно содой с лимоном. В этом случае половинка лимона выступает в качестве губки, а вместо полировальной пасты идет сода.

Еще есть вариант полировки с помощью обычной зубной пасты. Эти бюджетные способы должны помочь, если фары не сильно мутные. Но насколько хватит эффекта от такой полировки, неизвестно.

Ручная полировка фар наждачной бумагой

По смыслу процедура аналогична полировке пастой, только помимо полироли вам понадобятся шлифовальные листы. Стоят они не дороже пасты, набор обойдется примерно в 100—200 рублей.

Уровень абразивности (или зернистость) указан на самих листах. Чем ниже число, тем шкурка грубее. Можно взять листы двух или трех уровней жесткости (например, со значением зернистости в 1000, 1500 и 2000).

Сначала по фаре надо пройтись наиболее грубой шкуркой (лист с абразивностью в 800—1000). Тереть им фару нужно аккуратно, постоянно смачивая поверхность водой. Это поможет избежать перегрева и появления мелких царапин.

Далее повторите процедуру, используя более мягкую шкурку (со значением 1500—2000).

После этого фару надо промыть и высушить. Затем можно втереть в поверхность полироль таким же способом, как это описано в ручной полировке пастой. В конце остатки полироли удалите с фары при помощи чистой ткани.

При минимальных затратах оба способа ручной полировки достаточно эффективны и обычно применяются, когда фары еще не сильно помутнели.

Полировка фар машинкой

Для этого способа вам понадобится специальный инструмент — шлифовальная машинка. Часто вместо нее используют другие подручные инструменты: дрель или шуруповерт.

Помимо самой машинки, вам надо взять: полировальную пасту (100—500 рублей), два полировальных круга (от 200 до 800 рублей), микрофибру и чистую ткань.

Сначала на фару надо нанести полироль, по аналогии с ручной обработкой. На шлифовальной машинке установите низкие обороты (не более двух тысяч в минуту).

Затем надо аккуратно пройтись машинкой по всей поверхности фары. При этом останавливаться на одном месте подолгу не стоит, из-за перегрева можно повредить пластик. Вся процедура занимает две-четыре минуты.

После того как удалось отшлифовать фары, можно переходить к полировке. Обороты машинки можно немного поднять (до 2,5 тыс. в минуту) и поменять шлифовальный диск на более мягкий.

На фару нанесите финишный полироль и продолжайте обрабатывать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет прозрачной и гладкой. После этого протрите фару микрофиброй, чтобы на ней не осталось остатков полироли.

Такой способ полировки более эффективный, чем ручной. Но вам потребуется дополнительный инструмент и розетка. Также увеличивается риск повреждения фары, если перегреть пластик.

Комбинированная полировка (ручная + машинка)

Можно совместить оба способа полировка фар. То есть сначала отшлифовать оптику вручную с помощью наждачных листов, а после этого пройтись шлифовальной машинкой.

Этот способ еще более эффективный. Но требует больше затрат на материалы. Также вам потребуется помещение с розеткой, чтобы подключить инструмент.

Химическая полировка

Для этого способа используется специальная кружка с длинным носиком. В нее заливается химический растворитель, например, ацетон. Чаще всего кружка идет в комплекте с адаптером питания, переходником для работы от прикуривателя и самой химической жидкостью. Стоят такие наборы от 1 до 2 тысяч рублей. Если жидкости в комплекте нет, пол-литра ацетона обойдется в 100—200 рублей.

Сначала фары нужно будет отшлифовать ручным способом, либо с помощью машинки. Затем в кружку наливается химия и нагревается до того, пока из носика не пойдет пар.

Затем надо поднести прибор к фаре на расстоянии нескольких сантиметров (точное значение указано в инструкции) и начать обработку поверхности паром, двигаясь снизу вверх. Под воздействием химии стекло будет быстро становиться прозрачным.

Этот метод сравнительно простой и эффективный, но более затратный по сравнению с ручным.

Перед тем как шлифовать фары, надо подумать о безопасности. Пары ацетона могут негативно влиять на здоровье. Поэтому лучше делать это на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Нелишним будет надеть перчатки, защитные очки и респиратор.

Когда полировать фары

В среднем полировать фары рекомендует примерно раз в три года. Конечно, все зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым ваш автомобиль ездит. На сегодня есть немало способов того, как полировать фары самостоятельно.

Но если сомневаетесь в своих силах, можно воспользоваться такой услугой на сервисе. В среднем полировка одной фары обойдется в сумму от 500 до 1200 рублей.

Автор: Роман Яровой

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Полировка фар своими руками. Оцените результат!

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:

— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.

Поролоновый круг для абразивной полировки
Поролоновый круг для НЕабразивной полировки

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Приступим!

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Текст и фото © АвтоЭксперт54.рф

Для этого существует специальная автокосметика, а в ряде случаев выручат подручные домашние средства. Вне зависимости от выбранной стратегии процесс полировки фар не так прост, как кажется, а цена ошибки велика. Разбираемся с экспертом, когда нужна полировка, как ее выполнять и каких ошибок стоит избегать.

  • Для чего
  • Чем можно
  • Как полировать
  • Для стеклянных фар
  • Как защитить

Эксперт в этом материале: Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи».

Для чего полировать фары

Полировка фар — это очистка головной оптики автомобиля до восстановления ее полной функциональности, то есть прозрачности. В самом общем виде она сводится к удалению поверхностного слоя пластика корпуса фары, чтобы та выглядела как новая. Полировку всегда проводят только на внешней стороне. С ее помощью восстанавливают блеск, который утрачивается с течением времени, что напрямую отражается на видимости и безопасности движения, особенно ночью или в дождливые дни.

На всех современных автомобилях, за очень редким исключением, установлены фары из поликарбоната или акрила. Это плотные и прочные материалы, которые хорошо переносят постоянный контакт с грязью, пылью и другим мусором, летящим с дороги, но при этом они чувствительны к солнечным лучам. Для этого еще на заводе производитель герметизирует поверхность фары специальной УФ-пленкой, которая защищает пластик от окисления. Со временем от песка, реагентов, неправильного ухода и просто естественного старения этот слой изнашивается. В итоге пластик становится сначала мутным, а затем желтеет.

Вот некоторые из факторов, которые приводят к помутнению фар:

  • повреждения, сколы и трещины от песка, камней и другого мусора с дороги. Со временем корпус фары покрывается царапинами, из-за чего оптика мутнеет, а при сильном повреждении защитного слоя может начать желтеть;
  • неправильная чистка, а именно протирание грязных фар сухой тряпкой или щеткой. Мелкие частицы пыли и грязи, скопившиеся на поверхности, действуют как абразив, поэтому очищать пластик следует только с водой;
  • солнечные лучи. С одной стороны, как деталь экстерьера фары рассчитаны на то, что на них будет светить солнце. Но в случае, когда есть повреждения защитного слоя или просто с течением времени, УФ-лучи ускоряют процесс окисления и последующего пожелтения пластика;
  • некачественные средства. Агрессивные или дешевые составы для омывателя фар способны ускорить деградацию пластика.

В целом полировка фар — это не та процедура, которую проводят по регламенту, и она даже может не потребоваться на протяжении всего срока владения авто. Необходимость зависит главным образом от состояния фар, объясняет Владислав Яковлев, специалист по регулировке автомобильного освещения онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи». Если они помутнели, стали непрозрачными, тогда нужно делать полировку.


Фото: Shutterstock

👉 Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика

Чем можно полировать фары

Отполировать фары можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в сервис. Принципиально порядок действий отличаться не будет, разница — в применяемых материалах и квалификации мастера. Сегодня существует много средств, которыми полируют фары, от «домашних» до профессиональных. Вот самые распространенные из них:

  • пасты для полировки. Это особые густые составы с абразивными частицами. Среди них есть как специализированные, например паста Гои на основе оксида хрома, так и «народные средства». К последним можно отнести обычную зубную пасту, которую иногда дополнительно смешивают с пищевой содой;
  • механическая полировка. К этой группе относятся все виды полировок, при которых используют различные механические инструменты: шлифовальная машинка или дрель с насадками для шлифовки;
  • химическая полировка. Еще одно название — бесконтактная, хотя это не совсем так. Такой способ предполагает использование специального жидкого состава дихлорэтана или производных ацетона.

«Основной минус ручной полировки в том, что для нее понадобится уйма времени. Плюс заключается в том, что вероятность повредить фару самая низкая из всех других способов. Для опытного мастера полировка фар, как правило, — это механический способ. В числе плюсов — скорость и равномерность полировки. Минусы: можно повредить фару при отсутствии достаточного опыта, например, перегреть поверхность при долгой работе на одном месте. При химической полировке особенно важно соблюдать все правила и инструкции. Если этого не сделать, то можно легко испортить фару», — говорит эксперт Владислав Яковлев.

Как полировать фары

Процесс полировки состоит из нескольких этапов, которые незначительно отличаются в зависимости от типа полировки. Вот главные из них.

  1. Подготовка. Деталь предварительно моют мыльной водой или специальным составом. Затем протирают насухо.
  2. Ошкуривание. На этом этапе поврежденный слой пластика стачивают механическим, ручным или химическим способом. В первых двух случаях используют обычную наждачную бумагу разной зернистости от 200 до 2000, при химической обработке работу проводят паром от нагревающейся в специальном резервуаре жидкости.
  3. Полировка. Один из заключительных этапов, на котором фару покрывают специальным полировочным составом и она вновь становится прозрачной.
  4. Герметизация. Для этого применяют особые составы, которые образуют на поверхности пластика защитную пленку.

Полировка зубной пастой

Самый простой и доступный способ полировки, при котором риск повредить фару наиболее минимален. Выполнить ее можно самостоятельно, и для этого потребуются следующие инструменты:

  • тюбик зубной пасты (или паста Гои);
  • обезжириватель, например, на спиртовой основе;
  • малярный скотч для оклейки частей кузова вокруг фары;
  • безворсовая ветошь или мягкая хлопчатобумажная ткань;
  • щетка для чистки.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

На предварительно очищенную фару наносят зубную пасту. Затем аккуратными круговыми и повторяющимися движениями с небольшим усилием втирают состав щеткой в пластик. В процессе полировки важно периодически использовать небольшое количество воды, чтобы поверхность оставалась влажной во время чистки. После фару тщательно моют, а при необходимости процесс снова повторяют. В заключении на фару распыляют или наносят специальное УФ-защитное средство.

Механическая полировка

Этот способ требует определенной сноровки, и в случае, если есть сомнения в своих навыках, работу лучше доверить профессионалам. Для домашней полировки механическим способом можно приобрести готовые наборы для реставрации фар или купить все материалы по отдельности. В этом случае потребуются:

  • наждачная бумага разной зернистостью, например 1000, 1500 и 2000;
  • малярный скотч для защиты кузова, также можно полностью снять корпус фары;
  • шлифовальная машинка или дрель с возможностью регулировки частоты оборотов;
  • полировочная паста и УФ-блокировка;
  • чистая ветошь.

Механическая полировка выполняется в несколько этапов, на каждом из которых используют наждачную бумагу определенной зернистости. Сперва предварительно вымытую и обезжиренную фару обрабатывают наиболее абразивной шкуркой. При этом важно соблюдать две вещи: поверхность должна смачиваться, а движения быть одними и теми же. Например, по направлению вверх-вниз. Также важно не давить сильно на машинку или дрель, не задерживаясь подолгу на одном участке. После насадку меняют на менее абразивную и повторяют процедуру по противоположной траектории. Например, снизу-вверх или по диагонали. В итоге поверхность фары должна стать равномерной и как бы мутной. На втором этапе производят непосредственно полировку при помощи специального воска и полироли. Втирают средства круговыми движениями сухой тряпкой, лучше из микрофибры. После того как фара снова стала блестящей и прозрачной, наносят заключительный слой УФ-герметика.

👉 Полезная автокосметика для зимы. Что купить и как пользоваться

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Химическая полировка

Один из самых эффективных, но в то же время хлопотных способов полировки фар. Без должного опыта при химической обработке риск безвозвратно повредить пластик особенно высок. Работу выполняют при помощи специальных наборов, в которые входят:

  • нагревательная кружка из нержавеющей стали с тонким носиком, как у чайника. В зависимости от модели он может работать от сети, автомобильного прикуривателя или аккумулятора;
  • набор шкурок разной грубости, их также можно приобрести отдельно;
  • флакон с рабочей жидкостью.

Химическую обработку проводят в хорошо проветриваемом помещении, а для безопасности надевают защитные очки и респиратор. Так же, как и в предыдущих способах, фары предварительно моют и высушивают, а соседние поверхности оклеивают малярным скотчем или вовсе снимают деталь. После рабочую жидкость заливают в чайник и включают нагрев. При достижении рабочей температуры из трубки начинает выделяться пар. Им аккуратно на расстоянии около одного сантиметра обрабатывают фару, движениями снизу вверх. После фару оставляют на некоторое время просохнуть. На финише деталь герметизируют лаком или УФ-защитным составом.

Совет эксперта: «Если вы планируете сами произвести работы по полировке фар, то нужно соблюдать некоторые правила:

  • не тереть слишком долго на одном месте — можно повредить фару;
  • правильно подбирать наждачную бумагу. Чем больше повреждения на фарах, тем более низкая градация бумаги нужна;
  • обязательно обклеить малярным скотчем области вокруг фар, чтобы их не повредить».

👉 Карандаш, полироль, краска: что делать, если появились сколы на капоте

Как полировать стеклянные фары

Процесс полировки стеклянных фар принципиально не отличается от стандартного, он состоит из тех же основных этапов: подготовка, шлифовка и финишная полировка. Единственное отличие в том, что полировать стекло вручную намного сложнее, поэтому, как правило, для этого используют только механический инструмент — шлифмашинку или дрель с насадками. Поэтапно процесс выглядит следующим образом.

  1. Блок фары моют и высушивают.
  2. Шкурят поверхность дисками разной грубости.
  3. Шлифуют поверхности при помощи полировочной пасты.

Фото: Shutterstock


Фото: Shutterstock

Как защитить фары

Несмотря на то что «состаривание» пластика фар в большинстве случаев процесс неизбежный, есть несколько простых правил, которые помогут отсрочить деградацию. Для этого следует:

  • регулярно заезжать на мойку. Мытье автомобиля качественным шампунем предотвратит накопление грязи, химикатов и других загрязнений, которые могут затемнить и повредить фары;
  • парковаться в тени. Парковка в стороне от солнца уменьшит вредное воздействие ультрафиолетовых лучей и окисление корпуса фары;
  • аккуратно водить машину. Это касается случаев, когда автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в городе лучше по возможности объезжать участки строительных работ и периодически проверять поверхность фар на предмет повреждений;
  • бережно чистить. Чтобы фары прослужили дольше, лучше взять за правило протирать их только смоченной тряпкой или щеткой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно пишется слово инструкция
  • Как правильно оформить должностные инструкции по госту образец
  • Как правильно отштукатурить стену своими руками пошаговая инструкция
  • Как правильно пить розувастатин инструкция по применению
  • Как правильно открыть ооо пошаговая инструкция