Как правильно выставить оценки за год инструкция

Контактная информация:

 347023, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Горняцкий, ул.Театральная, 1

 Руководитель: Петрова Оксана Сергеевна

 Телефон: +7 (863 83) 56-6-68

 E-mail: school110-bk@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Положение о системе оценок

                                                                                                        Утверждено

                                                                                                         Приказ МОУ СОШ №11

                                                                                                         №128 от 30.08.2014 г.

                                                                                                         Директор МОУ СОШ №11

                                                                                                          ____________Латухин Ю. Н.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МОУ  СОШ №11

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Каждый обучающийся в МОУ СОШ №11 (далее – Школа) имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.

1.2. Настоящее Положение в соответствии с Законом   «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы регламентирует порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3.Положение призвано:
— обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
— поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса

— способствовать дальнейшей  гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

1.4.  Знакомство всех участников образовательного процесса с данным  локальным актом школы осуществляется ежегодно в сентябре.

1.5. Все педагогические работники (далее – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

1.6. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)
1.7. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за помощью.
1.8. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся.

1.9. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.

Вводный контроль учащихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный полугодовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.

Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной — двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов  в выпускных 9, 11 классах.

2. Система  оценок.

2.1.               Оценка знаний обучающихся при устном и письменном опросе в Школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

2.2. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными  документами Министерства образования и науки РФ и настоящим Положением не определяются. 

2.3. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

2.4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-2 оценки на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель мог убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных, лабораторных и практических работ в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

2.6. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале   класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале   оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы фиксируются в тетрадях для контрольных работ.

2.7. Выставление отметок обучающимся в 1 классах запрещается.

2.8. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

2.9. При выставлении отметок учителя-предметники руководствуются нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.

3. Выставление текущих отметок.

3.1. Текущая отметка – это  выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2-х-11-х классах.
3.2. Текущая  отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету, входящему в учебный план Школы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

3.3. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

3.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся  и родителей на начало учебного года.

3.5. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, сочинение.

3.6. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, замещающий отсутствующего педагога.

3.7. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные рабочими программами по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

контрольная работа;
проверочная работа;
сочинение;
изложение;
диктант;
тест;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольное чтение, говорение, аудирование;
контроль техники чтения

3.8. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
устный ответ обучающегося с места или у доски;
выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;
письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого, не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут;
словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых, должна быть достаточной для каждого обучающегося;
сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
домашнее сочинение;
аудирование.
3.9. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

3.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
поведение обучающегося на уроке или на перемене;
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась,

— за отсутствие принадлежностей, специальной одежды, формы.

3.11. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими  заданиями в 5-11 классах, обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов и контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

3.12. Уроки обобщения, отработки практических навыков и умений семинары, зачеты, предполагают оценивание до 60% учащихся.

3.13. Оценки за письменные работы по химии, физике, биологии в 6 – 11 классах, математике, русскому языку в 5-8 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку, математике в 9-11 классах дается до 3 дней.

3.14. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

3.15. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие.   

3.16. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует заместитель директора по УВР школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.

3.17. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.18. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

3.19. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.    

3.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначенной приказом директора.

4.     Выставление четвертных и годовых отметок.

41. За две недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.

4.2. Классные руководители информируют заместителя директора по УВР о предварительных оценках учащихся своего класса.

4.3. Все четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного периода.

4.4. Итоговые отметки выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету.

4.5. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

4.6. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный  предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

4.7. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем,  а в случае его  отсутствия лицом, назначенным директором школы, в последний учебный день.

4.8. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие.

4.9. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни.

4.10. Ученик, не имеющий отметок или имеющий менее трёх отметок и пропустивший   по данному предмету более половины занятий (по болезни,  либо по неуважительной причине)    считается не аттестованным.

4.11. Не аттестация  по   неуважительной  причине  приравнивается  к неуспеваемости по предмету.

4.12. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации.    Отметка за четверть, полугодие, год во 2-х-11-х классах не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При   выставлении    четвертных, полугодовых    отметок учитывается средний балл и результаты контрольных,    практических и лабораторных работ и других проверочных работ, т.к. отметки за данные работы являются более весомыми.

4.13. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-9 кл, за 2 полугодие — в 10-11 кл. 

4.14. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.


5. Выставление отметок при итоговой аттестации выпускников.

5.1. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11-х классов. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом «Об образовании в РФ», Министерством образования РФ, МО СК, локальными актами МОУ  СОШ №11.

5.2  ОГЭ в 9 классе проводится в независимой форме.

5.3. ОГЭ в 11 классе проводится в форме ЕГЭ.

5.4. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

5.5. Годовые отметки по всем предметам учебного плана в выпускных классах в обязательном порядке должны  быть выставлены в   журнал  не позднее, чем за 2 дня до  педсовета о допуске учащихся к экзаменам.

5.6. В 9-х классах экзаменационные    и итоговые отметки, а в 11-х классах – итоговые,  выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.

5.7. В случае, если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в установленных формах, в дополнительные сроки. Если выпускник  11 класса  не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

5.8.  При выставлении отметок в аттестаты  школа  руководствуется Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»  Согласно приложения к этому Приказу: «Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.9. Для выставления итоговых отметок выпускникам 9-х классов, сдавшим экзамены, организованные территориальными  экзаменационными  комиссиями  в школе создаётся комиссия в составе заместителя директора по УВР, учителя-предметника и классного руководителя.

5.10. При выставлении итоговой отметки экзаменационная комиссия руководствуется следующим:

— итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом отметок промежуточной аттестации в выпускном классе;

— выпускникам, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в общеобразовательном учреждении при лечебном учреждении;

5.11. Итоговую отметку выставляет учитель, ведущий учебный  предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

— итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной;

— в случае затруднения или сомнения членов комиссии в объективности выставления итоговой отметки необходимо обратиться к результатам учебно-познавательной деятельности обучающихся 9-ого класса по четвертям.

5.12. В аттестат об основном общем образовании выпускникам, сдававшим экзамен в   форме ОГЭ, выставляется следующая итоговая отметка:

 — Если выпускник повысил отметку на экзамене на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в 9 классе,  и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка

за 9 класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IY

4

4

4

4

4

5

4

3

4

4

3

4

5

4

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка выше годовой, на усмотрение учителя возможно выставление итоговой отметки, равной экзаменационной.

— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка ниже годовой, выставляется отметка выше экзаменационной в случае наличия не менее чем в трёх четвертях отметки выше экзаменационной, в остальных случаях выставляется отметка не выше экзаменационной.

— Если выпускник на экзамене повысил оценку на 2 балла, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в 9 классе,  и выставляется итоговая отметка  как среднее арифметическое пяти отметок, округление производится по математическим правилам:

Четвертные отметки

Годовая отметка за 9 класс

Отметка  на экзамене

Среднее

Итоговая отметка

I

II

III

IY

3

4

4

3

3

5

3,66

4

3

3

4

3

3

5

3,5

4

3

3

3

3

3

5

3,3

3

4

5

5

4

5

3

4,3

4

— если выпускник на экзамене понизил оценку на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в IX классе,  и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка за IX класс

Отметка  на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IY

5

4

5

4

5

4

4

5

5

5

5

5

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

— если выпускник на экзамене подтвердил годовую оценку, то ему в аттестат выставляется оценка, полученная на экзамене.
5.13. Если обучающийся по выбранному предмету экзамен не сдавал, то годовая отметка автоматически становится итоговой и выставляется в аттестат.

5.14. Итоговая отметка по предмету, по которому проводились письменный и устный экзамены, выставляется с учетом двух отметок, полученных на экзаменах.

5.15. Если учащийся при повторной сдаче экзамена получил отметку «2» , то независимо от годовой отметки, он получает итоговую отметку «2».

Согласно разъяснениям  Министерства образования и науки Российской Федерации (от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08) по вопросу продолжения обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего образования  школа руководствуется следующим:

Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.

Обучающиеся,   не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение и могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана IX класса не ниже удовлетворительных (пункты 9 и 61 Порядка проведения государственной

итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 25 декабря 2013 г. № 1394)

Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, с выдачей справки об обучении и вправе пройти экстерном ГИА не ранее чем через год (пункт 10 Порядка). При этом в качестве результатов промежуточной аттестации им могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанны и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона).
5.16. Итоговые отметки выставляются  выпускникам 9-х, 11-х классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию:

— в книгу выдачи аттестатов об основном общем образовании;
— в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования;

— в книгу выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
— в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования.

6.  Меры по предупреждению перегрузки учащихся

6.1. С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье,  если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

6.2. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов, не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.                                                  

7. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

7.1. Все учителя Школы несут дисциплинарную ответственность за:
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося;
своевременное     информирование     родителей     (законных     представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно через дневник  .
7.2. В  случае  выставления  неудовлетворительной  четвертной  (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи, обучающемуся в освоении  учебной  программы   в течение следующей  учебной   четверти (полугодия).
7.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских   собраниях,   постоянно   контролировать   текущую   успеваемость своего ребенка и  создавать все  необходимые условия для  качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией    задолженности    (неудовлетворительной  отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.

7.4. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ, Договором  о сотрудничестве  каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
1. Администрация школы.
2. Уполномоченный по защите интересов и прав учащихся.
3. Совет школы

7.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к  директору школы с просьбой о проверке ее объективности.
7.6. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта.

7.7. Директор школы издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в    присутствии    родителей    (законных   представителей) проводит    проверку объективности   выставленной   текущей   отметки  за  письменную  работу   и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).
7.8. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива.  Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись.

7.9. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение


8.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих,  четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ №11 осуществляется педагогическим советом МОУ СОШ №11.
8.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ № 11 и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.

9. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений. 

                                                                                                        Утверждено

                                                                                                         Приказ МОУ СОШ №11

                                                                                                         №128 от 30.08.2014 г.

                                                                                                         Директор МОУ СОШ №11

                                                                                                          ____________Латухин Ю. Н.

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МОУ  СОШ №11

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Каждый обучающийся в МОУ СОШ №11 (далее – Школа) имеет право на максимально объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.

1.2. Настоящее Положение в соответствии с Законом   «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы регламентирует порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3.Положение призвано:
— обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;
— поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса

— способствовать дальнейшей  гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

1.4.  Знакомство всех участников образовательного процесса с данным  локальным актом школы осуществляется ежегодно в сентябре.

1.5. Все педагогические работники (далее – учителя) обязаны руководствоваться в своей деятельности данным Положением.

1.6. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН)
1.7. Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по предмету, своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений незамедлительно обращаться к учителю за помощью.
1.8. Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету любому обратившемуся обучающемуся.

1.9. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов учащихся.

Вводный контроль учащихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный полугодовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.

Промежуточный годовой контроль учащихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися содержания одной — двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся – процедура проведения экзаменов  в выпускных 9, 11 классах.

2. Система  оценок.

2.1.               Оценка знаний обучающихся при устном и письменном опросе в Школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

2.2. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными  документами Министерства образования и науки РФ и настоящим Положением не определяются. 

2.3. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

2.4. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-2 оценки на ученика каждый месяц по каждому предмету. Важно, чтобы учитель мог убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

2.5. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных, лабораторных и практических работ в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

2.6. Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале   класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале   оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы фиксируются в тетрадях для контрольных работ.

2.7. Выставление отметок обучающимся в 1 классах запрещается.

2.8. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки.

2.9. При выставлении отметок учителя-предметники руководствуются нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.

3. Выставление текущих отметок.

3.1. Текущая отметка – это  выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2-х-11-х классах.
3.2. Текущая  отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний обучающегося по различным разделам учебной программы по предмету, входящему в учебный план Школы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

3.3. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

3.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся  и родителей на начало учебного года.

3.5. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, сочинение.

3.6. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, замещающий отсутствующего педагога.

3.7. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные рабочими программами по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует обучающийся, как то:

контрольная работа;
проверочная работа;
сочинение;
изложение;
диктант;
тест;
лабораторная работа;
практическая работа;
контрольное чтение, говорение, аудирование;
контроль техники чтения

3.8. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
устный ответ обучающегося с места или у доски;
выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить выполненное домашнее задание;
письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого, не должна превышать 25 минут и не должна быть менее 15 минут;
словарный диктант, математический диктант и т.п. предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых, должна быть достаточной для каждого обучающегося;
сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
домашнее сочинение;
аудирование.
3.9. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащимися по предмету.

3.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
поведение обучающегося на уроке или на перемене;
работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась,

— за отсутствие принадлежностей, специальной одежды, формы.

3.11. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими  заданиями в 5-11 классах, обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов и контрольное изложение в 4 кл. оценивается двойной оценкой.

3.12. Уроки обобщения, отработки практических навыков и умений семинары, зачеты, предполагают оценивание до 60% учащихся.

3.13. Оценки за письменные работы по химии, физике, биологии в 6 – 11 классах, математике, русскому языку в 5-8 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку, математике в 9-11 классах дается до 3 дней.

3.14. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах.

3.15. В старших классах (9-11) возможно использование зачетной или модульной системы обучения (в целом по предмету или по изученным темам или в конце полугодия по желанию ученика) с целью повышения отметки за полугодие.   

3.16. Все контрольные уроки (письменные работы и зачеты) по предметам, изучаемые в данном классе, планирует заместитель директора по УВР школы, чтобы предупредить перегрузки учащихся. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.

3.17. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.18. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

3.19. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.    

3.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, назначенной приказом директора.

4.     Выставление четвертных и годовых отметок.

41. За две недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных отметках.

4.2. Классные руководители информируют заместителя директора по УВР о предварительных оценках учащихся своего класса.

4.3. Все четвертные, полугодовые и годовые отметки должны быть выставлены за 3 дня до окончания учебного периода.

4.4. Итоговые отметки выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету.

4.5. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах – по учебным четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

4.6. Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный  предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

4.7. Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем,  а в случае его  отсутствия лицом, назначенным директором школы, в последний учебный день.

4.8. Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие.

4.9. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни.

4.10. Ученик, не имеющий отметок или имеющий менее трёх отметок и пропустивший   по данному предмету более половины занятий (по болезни,  либо по неуважительной причине)    считается не аттестованным.

4.11. Не аттестация  по   неуважительной  причине  приравнивается  к неуспеваемости по предмету.

4.12. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода, подлежащего аттестации.    Отметка за четверть, полугодие, год во 2-х-11-х классах не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. При   выставлении    четвертных, полугодовых    отметок учитывается средний балл и результаты контрольных,    практических и лабораторных работ и других проверочных работ, т.к. отметки за данные работы являются более весомыми.

4.13. В случае спорной оценки за год решающей является оценка за 3 четверть во 2-9 кл, за 2 полугодие — в 10-11 кл. 

4.14. В случае выезда ученика на длительное время на лечение по путевке, оценка за четверть (полугодие) выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения. В случае отсутствия такого документа приказом по школе создается комиссия из числа учителей, работающих в классе для принятия зачетов по изученным темам. Решение комиссии оформляется протоколом.


5. Выставление отметок при итоговой аттестации выпускников.

5.1. Итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11-х классов. Порядок итоговой аттестации определяется: Законом «Об образовании в РФ», Министерством образования РФ, МО СК, локальными актами МОУ  СОШ №11.

5.2  ОГЭ в 9 классе проводится в независимой форме.

5.3. ОГЭ в 11 классе проводится в форме ЕГЭ.

5.4. Допуск учащихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение учащихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

5.5. Годовые отметки по всем предметам учебного плана в выпускных классах в обязательном порядке должны  быть выставлены в   журнал  не позднее, чем за 2 дня до  педсовета о допуске учащихся к экзаменам.

5.6. В 9-х классах экзаменационные    и итоговые отметки, а в 11-х классах – итоговые,  выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.

5.7. В случае, если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в установленных формах, в дополнительные сроки. Если выпускник  11 класса  не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

5.8.  При выставлении отметок в аттестаты  школа  руководствуется Приказом Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»  Согласно приложения к этому Приказу: «Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

5.9. Для выставления итоговых отметок выпускникам 9-х классов, сдавшим экзамены, организованные территориальными  экзаменационными  комиссиями  в школе создаётся комиссия в составе заместителя директора по УВР, учителя-предметника и классного руководителя.

5.10. При выставлении итоговой отметки экзаменационная комиссия руководствуется следующим:

— итоговая отметка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом отметок промежуточной аттестации в выпускном классе;

— выпускникам, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитывают отметки, полученные ими в общеобразовательном учреждении при лечебном учреждении;

5.11. Итоговую отметку выставляет учитель, ведущий учебный  предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

— итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной;

— в случае затруднения или сомнения членов комиссии в объективности выставления итоговой отметки необходимо обратиться к результатам учебно-познавательной деятельности обучающихся 9-ого класса по четвертям.

5.12. В аттестат об основном общем образовании выпускникам, сдававшим экзамен в   форме ОГЭ, выставляется следующая итоговая отметка:

 — Если выпускник повысил отметку на экзамене на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в 9 классе,  и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка

за 9 класс

Отметка на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IY

4

4

4

4

4

5

4

3

4

4

3

4

5

4

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

3

— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка выше годовой, на усмотрение учителя возможно выставление итоговой отметки, равной экзаменационной.

— В случае расхождения годовой и экзаменационной отметки на один балл, когда экзаменационная отметка ниже годовой, выставляется отметка выше экзаменационной в случае наличия не менее чем в трёх четвертях отметки выше экзаменационной, в остальных случаях выставляется отметка не выше экзаменационной.

— Если выпускник на экзамене повысил оценку на 2 балла, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в 9 классе,  и выставляется итоговая отметка  как среднее арифметическое пяти отметок, округление производится по математическим правилам:

Четвертные отметки

Годовая отметка за 9 класс

Отметка  на экзамене

Среднее

Итоговая отметка

I

II

III

IY

3

4

4

3

3

5

3,66

4

3

3

4

3

3

5

3,5

4

3

3

3

3

3

5

3,3

3

4

5

5

4

5

3

4,3

4

— если выпускник на экзамене понизил оценку на 1 балл, то комиссией рассматриваются четвертные отметки, годовая отметка по данному предмету  в IX классе,  и выставляется итоговая отметка:

Четвертные отметки

Годовая отметка за IX класс

Отметка  на экзамене

Итоговая отметка

I

II

III

IY

5

4

5

4

5

4

4

5

5

5

5

5

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

— если выпускник на экзамене подтвердил годовую оценку, то ему в аттестат выставляется оценка, полученная на экзамене.
5.13. Если обучающийся по выбранному предмету экзамен не сдавал, то годовая отметка автоматически становится итоговой и выставляется в аттестат.

5.14. Итоговая отметка по предмету, по которому проводились письменный и устный экзамены, выставляется с учетом двух отметок, полученных на экзаменах.

5.15. Если учащийся при повторной сдаче экзамена получил отметку «2» , то независимо от годовой отметки, он получает итоговую отметку «2».

Согласно разъяснениям  Министерства образования и науки Российской Федерации (от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08) по вопросу продолжения обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего образования  школа руководствуется следующим:

Обучающиеся, не прошедшие ГИА, обязаны освоить образовательные программы основного общего образования и могут продолжить обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо вне таких организаций, в форме семейного образования.

Обучающиеся,   не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение и могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана IX класса не ниже удовлетворительных (пункты 9 и 61 Порядка проведения государственной

итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 25 декабря 2013 г. № 1394)

Обучающиеся, не прошедшие ГИА и желающие продолжить обучение по образовательным программам основного общего образования в форме семейного образования (вне организации, осуществляющей образовательную деятельность), отчисляются из организации, осуществляющей образовательную  деятельность, с выдачей справки об обучении и вправе пройти экстерном ГИА не ранее чем через год (пункт 10 Порядка). При этом в качестве результатов промежуточной аттестации им могут быть зачтены отметки, полученные в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходили обучение, и указанны и указанные в справке об обучении (пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона).
5.16. Итоговые отметки выставляются  выпускникам 9-х, 11-х классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию:

— в книгу выдачи аттестатов об основном общем образовании;
— в аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования;

— в книгу выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
— в аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования.

6.  Меры по предупреждению перегрузки учащихся

6.1. С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещается домашние задания на воскресенье,  если следующий за субботним уроком – очередной в понедельник. Не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в понедельник и субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

6.2. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов, не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.                                                  

7. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

7.1. Все учителя Школы несут дисциплинарную ответственность за:
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося;
своевременное     информирование     родителей     (законных     представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно через дневник  .
7.2. В  случае  выставления  неудовлетворительной  четвертной  (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи, обучающемуся в освоении  учебной  программы   в течение следующей  учебной   четверти (полугодия).
7.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских   собраниях,   постоянно   контролировать   текущую   успеваемость своего ребенка и  создавать все  необходимые условия для  качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией    задолженности    (неудовлетворительной  отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.

7.4. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, родители, учащиеся. В соответствии с Уставом ОУ, Договором  о сотрудничестве  каждый участник образовательного процесса имеет право на объективную оценку своей работы и защиту собственной точки зрения на результативность работы любого из участников образовательного процесса. В образовательном учреждении существуют следующие инстанции, в компетенции которых анализ объективности оценки результативности работы участников образовательного процесса:
1. Администрация школы.
2. Уполномоченный по защите интересов и прав учащихся.
3. Совет школы

7.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к  директору школы с просьбой о проверке ее объективности.
7.6. Обращение рассматривается в течение недели с момента подачи на имя директора ОУ и регистрации письменного обращения с изложением сути конфликта.

7.7. Директор школы издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в    присутствии    родителей    (законных   представителей) проводит    проверку объективности   выставленной   текущей   отметки  за  письменную  работу   и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).
7.8. Решение об объективности оценки выносится руководителем ОУ в форме приказа, распоряжения и в обязательном порядке доводится до членов педагогического коллектива.  Участники конфликта ставятся в известность о результатах расследования через ознакомление с содержанием приказа под роспись.

7.9. Участники конфликта вправе обжаловать решение администрации в вышестоящих инстанциях.
 

8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение


8.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления текущих,  четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ №11 осуществляется педагогическим советом МОУ СОШ №11.
8.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых годовых и итоговых отметок в МОУ СОШ № 11 и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.

9. Срок действия положения – до внесения соответствующих изменений.

Как выставляются итоговые оценки за год? Этот вопрос волнует не только самих школьников, но и их родителей. Поговорим о тех нормативных документах, которые используют в своей работе российские педагоги.

как выставляются оценки за год

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

 как выставляется оценка за год в школе

Локальные акты

В каждом образовательном учреждении принимается свое Положение, согласно которому ставятся итоговые оценки за год, за четверть. В нем содержится подробная инструкция, которую и используют в своей работе учителя.

Помимо общего Положения, существуют и специальные дополнения и пояснения, по которых выставляются итоговые оценки за год в начальной школе, среднем звене, на старшей ступени обучения.

Инструкция является обязательной для исполнения всеми учителями, которые преподают определенную учебную дисциплину.

За четверть ставятся отметки со второго полугодия во 2 классе по 9 класс включительно. Оценивание школьников на старшей ступени (10-11 класс) проводится только по полугодиям.

 как выставляется оценка за год в школе

Текущее оценивание

Как выставляются оценки за год по полугодиям? Рассмотрим подробно алгоритм действий учителя.

Педагог в процессе проведения учебного занятия осуществляет проверку знаний и навыков у своих воспитанников, выставляет в электронный журнал текущие отметки.

Для каждого вида работы: устного рассказа, письменной контрольной работы, практических опытов, защиты рефератов, в электронном дневнике предусматривается отдельная графа. Еженедельный контроль за текущими отметками осуществляет классный руководитель и родители обучающихся. На итоговые оценки за год не должно влиять поведение детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий.

как выставляются итоговые оценки за год

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

как выставляется оценка за год если спорная

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Годовые отметки

Попробуем выяснить, как выставляется оценка за год в школе. Для школьников младшего и среднего звена используют четвертные отметки, которые учитывают при выведении годовой. В старшей школе учитывают оценки за полугодия, на их основе путем вычисления среднего арифметического числа получают конечный результат.

Если получается нецелое число, то в таком случае оценка за год выставляется в пользу ученика. При возникновении спорных ситуаций берутся во внимание все контрольные и проверочные работы. У родителей есть право в письменном виде выразить свое несогласие с отметкой, поставленной его ребенку. В таком случае в образовательном учреждении по приказу директора создается специальная комиссия, которая проверяет правильность действий учителя.

Если педагогом были соблюдены все требования инструкции, принятой в данном образовательном учреждении, родители получают мотивированный письменный ответ, а готовая оценка не меняется. При выявлении комиссией нарушений при выставлении отметки, осуществляется ее корректировка, о чем также уведомляются родители или законные представители школьника.

как выставляется оценка за год если спорная

Итоговые отметки

Помимо четвертных, полугодовых оценок, в выпускных классах выставляются еще и итоговые отметки. Что при этом следует учитывать? Если ребенок не выбирает итоговую аттестацию в девятом классе (единый государственный экзамен в 11-м классе) по данной учебной дисциплине, итоговая отметка дублирует годовую оценку.

При выводе итогового результата у ребят, которые сдавали экзамен по предмету, полученная оценка суммируется с годовым баллом, выводится средняя арифметическая величина. Как правильно выставляются оценки за год, а также отметки в аттестат?

Если полученное число имеет нецелое значение, округление осуществляется в пользу ученика.

В спорных ситуациях назначается устная или письменная проверка качества знаний школьника по тому предмету, который стал предметом конфликта. Решение учебной комиссии оформляется в виде специального протокола и является окончательным.

как выставляются оценки за год по полугодиям

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях педагогическим советом принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

оценка за год выставляется в пользу ученика

Система оценивания

Многие родители пытаются понять, как выставляются оценки за год. 2 класс предполагает оценивание только со второго полугодия. Освоение учебных дисциплин сопровождается промежуточным контролем, итоговыми аттестациями.

Промежуточная проверка знаний является отдельным элементом оценивания достижений школьников, она не связана с текущей успеваемостью.

Текущий контроль является системной проверкой учебных достижений школьников. Педагог использует его в ходе ведения образовательной деятельности согласно тематическому планированию.

Основным предназначением подобной проверки знаний является контроль уровня образовательных достижений школьников, которые предусмотрены программой по данной учебной дисциплине, анализ соответствия результатов нормативам образовательных стандартов, осуществление учениками самооценки. По полученным результатам педагог планирует корректировку знаний и навыков, выстраивает индивидуальные траектории развития для каждого школьника.

Осуществляется фиксация итогов текущего контроля по пятибалльной шкале. В некоторых учебных заведениях педагогическим советом принимается решение об оценивании текущих знаний в виде «зачета» или «незачета».

оценка за год выставляется в пользу ученика

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется средняя величина между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

 как выставляются оценки за год 2 класс

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно вырезать малину весной пошаговая инструкция
  • Как правильно выкупить долю в квартире у родственника пошаговая инструкция
  • Как правильно выжигать по дереву выжигателем для новичков видео инструкция
  • Как правильно выехать с парковки задним ходом пошаговая инструкция
  • Как правильно выгуливать собаку инструкция