Как прокачать тормоза прадо 120 с абс инструкция

Заехал ко мне товарищ на европейском 4л прадике, был вопрос по ходовой, прокатился чтобы послушать и обратил внимание на то, что педаль тормоза в машине берет внизу и ход педали мягкий. В общем, прокачиваем тормоза.
Шнурки, программы стали сейчас широко доступны всем. Братцы, тема банальная, но как оказалось не у всех получается разобраться и бывают жалобы на ватные тормоза. Я опишу, кто знал – молодец, а другим может и полезно будет.

1. Первый этап, сначала качаем «дедовским» способом. Сначала передние. Один человек плавно за рулем накачал, нажал и держит педаль, второй открутил штуцер, стравил воздух, закрутил, скомандовал качать и так по кругу, пока не перестанут идти пузыри.
Потом задние. Включаем зажигание (не заводим), один человек откручивает штуцер, второй нажимает (не качает) на тормоз и жидкость быстро прогоняется.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

2. Второй этап. Прокачка через компьютер программой Techstream. Включили зажигание, подключились, раздел АБС, утилиты, нажимаем AirBleeding и делаем все ПО ИНСТРУКЦИИ. (как оказалось, для многих это проблема и начинают фантазировать или «улучшать» процедуры, я и сам так иногда делаю:) ).

В начале проверяем работу насоса: на заглушенной машине плавно нажимаем «минимум 40 раз» педаль тормоза, сбрасываем давление, включаем зажигание и замеряем сколько времени работает насос, если до 30 сек, то радуемся и переходим к следующей процедуре.

Через Techstream, как ни удивительно, тоже не фантазируем — прокачиваем как написано, по списку:

-переднее правое,
-переднее левое,
-правое задние,
-правое левое.

Выкладываю скрины примера переднего и заднего суппорта, хоть все и просто, но для вашего удобства перевел на русский.
Выполнили все операции и получаем результат — на машинке о которой я пишу, после переборки суппортов и обычной прокачки, тормоза схватывались после нажатия 70% педали, примерно. И очень мягко. После прокачки компом, нажимать нужно по ощущениям 25%, и хватают тормоза резко.

Как всегда открыт для конструктивной критики и советов!

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Добро пожаловать в утилиту по удалению воздуха!
Эта функция применяется для удаления воздуха из гидравлической тормозной системы.
При удалении воздуха, убедитесь, что уровень тормозной жидкости не находится ниже минимальной отметки бачка.
Жмакните Далее

Запчасти на фото: 660001. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Запчасти на фото: 660001

Выберите магистраль, которую вы хотите прокачать
-Передняя правая
-Передняя левая
-Задняя правая
-Задняя левая

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Передняя правая магистраль
Процесс удаления воздуха при следующем шаге будет автоматически остановлен через 4 секунды

Запчасти на фото: 560001. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Запчасти на фото: 560001

Выполните следующие операции:
-нажмите и держите нажатой педаль тормоза
-не отпуская педаль нажмите Далее;
-дождитесь окончания работы таймера
Примечание: не открывайте штуцер на суппорте

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Выполните следующие действия:
-отпустите педаль тормоза
-нажмите Далее;
-дождитесь окончания работы таймера

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Удаление воздуха завершено
Нажмите далее, чтобы перейти к удалению воздуха из другой магистрали или нажмите Выход чтобы закончить процедуру.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Задняя правая магистраль
Процесс удаления воздуха при следующем шаге будет автоматически остановлен через 4 секунды
Нажмите Далее

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Выполните следующие действия:
-откройте штуцер на суппорте
-нажмите Далее
-дождитесь окончания работы таймера
НЕ НАЖИМАЙТЕ педаль тормоза

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Удаление воздуха завершено
Нажмите Далее, чтобы перейти к другой магистрали или Выход, чтобы закончить процедуру.

Страницы: [1] 2 3 7   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Прокачка тормозов Prado 120 с ABS и без VSC  (Прочитано 7871 раз)


Всем привет.
Может кто-нибудь аргументированно(!) пояснить процесс применительно конкретно(!) к Prado 120 с ABS и без VSC (араб, 2.7, 2007 г.в.) ?
Поиск в интернете толком ничего не дал.
Легионовская мурзилка дает размытые указания для систем без VSC: прокачайте гидроблок и прокачайте все 4 суппорта.
На блоке АБС (это он в их терминах «гидроблок?») на других марках/моделях авто штуцер вроде бывает, но на моем авто я его не обнаружил. Что они вообще имели ввиду?
Видел упоминания, что в теории на каких-то авто, при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, блок полностью открыт и прокачается вместе с остальной системой.
Порядок прокачки для разных марок/моделей авто (видимо в зависимости от конструктивных особенностей и направления магистралей) в интернете предлагают самый разный: от дальнего к ближнему, от ближнего к дальнему, дальнее/ближнее и опять дальнее/ближнее.
Обладает кто-то достоверными сведениями по этому делу?


Записан


Сколько прокачивал, также, как и 30 лет назад, от дальнего.
  ГЦ, х. з., сам наполняется..
Задние на заведенной просто нажать тормоз, насос качает. Передние по старинке.


Записан

TLC 120 4.0 R2 2008 серебро


Тоже столкнулись на Тоета альфред с тормозом поменяли заднию трубку и не можем Тепер прокачать . И с зажиганием и с включённом двс не чего не помогло жидкость из этой трубке течёт еле еле . Думаем теперь подключить к стенду прокачки . Такое впечатление что какой-то клапан на утечку в блоке абс  перекрыло . Пока ещё не делали


Записан

Лучше летом у костра чем зимой под ёлкой .


Сколько прокачивал, также, как и 30 лет назад, от дальнего.
  ГЦ, х. з., сам наполняется..
Задние на заведенной просто нажать тормоз, насос качает. Передние по старинке.

Речь вероятно о машине с VSC, в моей комплектации насоса на ГТЦ просто нет.
Для VSC в мурзилках есть подробные инструкции, но увы, мой вопрос не про них…


Записан


Тоже столкнулись на Тоета альфред

Попробуйте почитать соответствующую мурзилку. Может без запуска специального режима прокачки с компа, ничего и не должно качаться…


Записан


Сколько прокачивал, также, как и 30 лет назад, от дальнего.
  ГЦ, х. з., сам наполняется..
Задние на заведенной просто нажать тормоз, насос качает. Передние по старинке.

Это на 4,0 там ГТЦ другой, не такой как на 2,7.


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Всем привет.
Может кто-нибудь аргументированно(!) пояснить процесс применительно конкретно(!) к Prado 120 с ABS и без VSC (араб, 2.7, 2007 г.в.) ?
Поиск в интернете толком ничего не дал.
Легионовская мурзилка дает размытые указания для систем без VSC: прокачайте гидроблок и прокачайте все 4 суппорта.
На блоке АБС (это он в их терминах «гидроблок?») на других марках/моделях авто штуцер вроде бывает, но на моем авто я его не обнаружил. Что они вообще имели ввиду?
Видел упоминания, что в теории на каких-то авто, при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, блок полностью открыт и прокачается вместе с остальной системой.
Порядок прокачки для разных марок/моделей авто (видимо в зависимости от конструктивных особенностей и направления магистралей) в интернете предлагают самый разный: от дальнего к ближнему, от ближнего к дальнему, дальнее/ближнее и опять дальнее/ближнее.
Обладает кто-то достоверными сведениями по этому делу?

На 2,7 все просто, никаких запусков двигателя и тд. На 120-м так же как на 150-м с 2,7.
Вот себе менял жидкость.

https://www.youtube.com/v/dsjrsLoxKzU&t=1s


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Товарищ на Калине сегодня сказал, что по его мурзилке на авто без АБС написано качать по диагонали, а с АБС ничего не написано.
Я в прошлый раз делал с включенным зажиганием и от дальнего к ближнему.
А тут вот задался вопросом, как реально правильно, чтобы в блоке АБС тоже жидкость прокачалась и заменилась.


Записан


Товарищ на Калине сегодня сказал, что по его мурзилке на авто без АБС написано качать по диагонали, а с АБС ничего не написано.
Я в прошлый раз делал с включенным зажиганием и от дальнего к ближнему.
А тут вот задался вопросом, как реально правильно, чтобы в блоке АБС тоже жидкость прокачалась и заменилась.

Зажигание на 2,7 ничего не даст. ГТЦ посмотри какой у тебя, а какой на 4,0 или на дизеле, в этом и разница.


Записан


TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL


Какой где ГТЦ я в курсе. Просто встречал мнение касательно каких-то машин, что именно при включенном зажигании блок АБС полностью открывается. Может это и глупость — не знаю)


Записан

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 7   Вверх

ИНСТРУКЦИЯ: Прокачка тормозов через Techstream в Прадо 120

Заехал ко мне товарищ на европейском 4л прадике, был вопрос по ходовой, прокатился чтобы послушать и обратил внимание на то, что педаль тормоза в машине берет внизу и ход педали мягкий. В общем, прокачиваем тормоза.
Шнурки, программы стали сейчас широко доступны всем. Братцы, тема банальная, но как оказалось не у всех получается разобраться и бывают жалобы на ватные тормоза. Я опишу, кто знал – молодец, а другим может и полезно будет.

1. Первый этап, сначала качаем «дедовским» способом. Сначала передние. Один человек плавно за рулем накачал, нажал и держит педаль, второй открутил штуцер, стравил воздух, закрутил, скомандовал качать и так по кругу, пока не перестанут идти пузыри.
Потом задние. Включаем зажигание (не заводим), один человек откручивает штуцер, второй нажимает (не качает) на тормоз и жидкость быстро прогоняется.

2. Второй этап. Прокачка через компьютер программой Techstream. Включили зажигание, подключились, раздел АБС, утилиты, нажимаем AirBleeding и делаем все ПО ИНСТРУКЦИИ. (как оказалось, для многих это проблема и начинают фантазировать или «улучшать» процедуры, я и сам так иногда делаю:) ).

В начале проверяем работу насоса: на заглушенной машине плавно нажимаем «минимум 40 раз» педаль тормоза, сбрасываем давление, включаем зажигание и замеряем сколько времени работает насос, если до 30 сек, то радуемся и переходим к следующей процедуре.

Через Techstream, как ни удивительно, тоже не фантазируем — прокачиваем как написано, по списку:

-переднее правое,
-переднее левое,
-правое задние,
-правое левое.

Выкладываю скрины примера переднего и заднего суппорта, хоть все и просто, но для вашего удобства перевел на русский.
Выполнили все операции и получаем результат — на машинке о которой я пишу, после переборки суппортов и обычной прокачки, тормоза схватывались после нажатия 70% педали, примерно. И очень мягко. После прокачки компом, нажимать нужно по ощущениям 25%, и хватают тормоза резко.

Как всегда открыт для конструктивной критики и советов!

Добро пожаловать в утилиту по удалению воздуха!
Эта функция применяется для удаления воздуха из гидравлической тормозной системы.
При удалении воздуха, убедитесь, что уровень тормозной жидкости не находится ниже минимальной отметки бачка.
Жмакните Далее

Выберите магистраль, которую вы хотите прокачать
-Передняя правая
-Передняя левая
-Задняя правая
-Задняя левая

Передняя правая магистраль
Процесс удаления воздуха при следующем шаге будет автоматически остановлен через 4 секунды

Выполните следующие операции:
-нажмите и держите нажатой педаль тормоза
-не отпуская педаль нажмите Далее;
-дождитесь окончания работы таймера
Примечание: не открывайте штуцер на суппорте

Выполните следующие действия:
-отпустите педаль тормоза
-нажмите Далее;
-дождитесь окончания работы таймера

Удаление воздуха завершено
Нажмите далее, чтобы перейти к удалению воздуха из другой магистрали или нажмите Выход чтобы закончить процедуру.

Задняя правая магистраль
Процесс удаления воздуха при следующем шаге будет автоматически остановлен через 4 секунды
Нажмите Далее

Выполните следующие действия:
-откройте штуцер на суппорте
-нажмите Далее
-дождитесь окончания работы таймера
НЕ НАЖИМАЙТЕ педаль тормоза

Удаление воздуха завершено
Нажмите Далее, чтобы перейти к другой магистрали или Выход, чтобы закончить процедуру.

Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lexus GX 470 , прокачка тормозов Lexus GX 470 , схема тормозной системы Lexus GX 470 , ремонт тормозной системы Lexus GX 470 , неисправности тормозной системы Lexus GX 470 , нет тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , прокачка тормозов Toyota Land Cruiser Prado 120 , схема тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , ремонт тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120 , неисправности тормозной системы Toyota Land Cruiser Prado 120

4. Конструкция и принцип работы основных компонентов тормозной системы

Гидроусилитель тормозной системы

Гидроусилитель тормозной системы состоит из главного цилиндра с блоком управления рабочими цилиндрами тормозов, бачка тормозной жидкости, насоса с электродвигателем и гидроаккумулятора.

  • Главный цилиндр с блоком управления рабочими цилиндрами тормозов включает в себя главный цилиндр с гидроусилителем тормозов, 12 электромагнитных клапанов, перепускной клапан и 2 датчика давления (высокого и низкого).
  • Бачок тормозной жидкости снабжен датчиком уровня.

Гидроусилитель тормозной системы состоит из следующих компонентов.

Компоненты Функция
Главный цилиндр и блок управления рабочими цилиндрами тормозов Главный цилиндр и усилитель тормозной системы Создает давление в гидравлической системе, которое подается на колесные рабочие цилиндры при обычном торможении.
Регулирует давление в гидроаккумуляторе в зависимости от усилия на педали тормоза и подает тормозную жидкость под этим давлением в камеру гидроусилителя для создания дополнительного тормозного усилия.
Переключающие электромагнитные клапаны (SA1, SA2, SA3, STR) Перераспределяют потоки тормозной жидкости при срабатывании дополнительных тормозных систем или при обычном торможении.
Управляющие
электромагнитные
клапаны
Регулируют давление в гидравлической системе, которое подается на колесные рабочие цилиндры при срабатывании дополнительных тормозных систем.
Перепускной клапан Перепускает избыток тормозной жидкости в расширительный бачок во избежание чрезмерного повышения давления при непрерывной работе насоса вследствие неисправности датчика давления.
Датчики давления (высокого / низкого) Контролируют давление тормозной жидкости в гидроаккумуляторе и подают сигналы управления на электродвигатель насоса.
• датчик высокого давления для управления насосом;
• датчик низкого давления для подачи предупреждающего сигнала при падении давления.
Расширительный бачок Служит резервуаром тормозной жидкости.
Датчик уровня тормозной жидкости Определяет пониженный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Насос с электродвигателем Всасывает тормозную жидкость из расширительного бачка и создает давление в гидроаккумуляторе.
Гидроаккумулятор Поддерживает давление в гидроприводе тормозов, созданное насосом. Гидроаккумулятор заполнен азотом под высоким давлением.

Главный цилиндр и усилитель тормозной системы

Главный цилиндр с гидроусилителем тормозной системы включает в себя гидроусилитель тормозов, главный цилиндр и регулятор давления. Все узлы смонтированы соосно, что обеспечивает простоту и компактность конструкции.

  • Узел гидроусилителя состоит из рабочего штока, силового поршня и камеры повышения давления.
  • Узел главного цилиндра состоит из поршня, возвратной пружины и четырёхходового клапана.
  • Узел регулятора давления состоит из поршня, возвратной пружины, золотникового клапана, реактивного штока и резинового реактивного диска.

Рекомендация по техобслуживанию

Для главного цилиндра с гидроусилителем тормозной системы поставляются следующие запчасти:

  • Рабочий шток в сборе с силовым поршнем поставляются под наименованием «Поршень № 1».
  • Поршень главного цилиндра поставляется под наименованием «Поршень № 2».
  • Остальные детали в запчасти не поставляются, их демонтаж не допускается.

Повышение давления (при пониженном давлении)

a) Усилие нажатия на педаль тормоза передается в такой последовательности: рабочий шток – силовой поршень – поршень главного цилиндра.

b) Усилие возвратной пружины главного цилиндра больше усилия возвратной пружины регулирующего поршня, перемещение которого начинается раньше, чем повышение давления в главном цилиндре.

c) Золотниковый клапан перекрывает канал А (между расширительным бачком и камерой повышения давления) и открывает канал В (между расширительным бачком и гидроаккумулятором). Затем тормозная жидкость под давлением подается в камеру повышения давления для создания дополнительного тормозного усилия.

d) В данный момент повышенное давление, действующее на поршень главного тормозного цилиндра, становится больше усилия возвратной пружины. Давление тормозной жидкости в главном цилиндре увеличивается и подается на тормоза передних колес. Одновременно давление в камере повышения давления подается на тормоза задних колес.

В начальный момент торможения на резиновый реактивный диск воздействует незначительное давление камеры повышения давления. Следовательно, на золотниковый клапан через реактивный шток (слева направо) обратное усилие не передается.

Повышение давления (при повышенном давлении)

В отличие от случая, когда давление в тормозной системе понижено, при повышенном давлении усилие, действующее на резиновый реактивный диск, увеличивается. Следовательно, диск деформируется и создает обратное усилие на золотниковый клапан через реактивный шток (слева направо). Таким образом, в данном случае на педаль тормоза передается большая противодействующая сила. В результате реализуется функция сервомеханизма, создающего меньшее дополнительное усилие при повышенном давлении и наоборот.

В режиме удержания давления усилие педали тормоза уравновешивается усилием, создаваемым главным цилиндром.

Другими словами, силы, приложенные с разных сторон регулирующего поршня (создаваемые соответственно главным цилиндром и регулятором давления), равны. В данной ситуации золотниковый клапан закрывает оба канала – канал В между камерой повышения давления и гидроаккумулятором и канал А – между камерой повышения давления и расширительным бачком.

В результате в тормозной системе поддерживается постоянное давление.

При уменьшении усилия, прикладываемого к педали тормоза, давление в главном цилиндре понижается. Возвратное усилие регулирующего поршня (действующее слева направо) становится больше уравновешивавшего его давления, что приводит к обратному перемещению регулирующего поршня и золотникового клапана. В результате канал А между расширительным бачком и камерой повышения давления открывается. Давление гидроусилителя понижается, устанавливая новое равновесие с усилием педали тормоза. В результате данного непрерывного процесса давление в камере повышения давления и в главном цилиндре понижается в зависимости от уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза.

Работа гидроусилителя при неисправности системы энергоснабжения. Если в результате какой-либо неисправности давление в гидроаккумуляторе понизится, давление в камере повышенного давления также упадет. В связи с этим создать дополнительное тормозное усилие будет невозможно. Следовательно, тормоза задних колес будут работать без усиления. Тем не менее, давление в гидроприводе рабочих цилиндров передних колес будет повышаться поршнем главного цилиндра в зависимости от усилия, прикладываемого к педали тормоза.

Существует два типа электромагнитных клапанов: переключающие и управляющие.

  • Всего используется 4 переключающих электромагнитных клапана: 2 (SA1, SA2) в контуре передних тормозов, 1 (SA3) в контуре задних тормозов и 1 (STR) – в контуре гидроаккумулятора. Переключающие клапаны открываются и закрываются, перераспределяя потоки тормозной жидкости в соответствующих контурах в зависимости от сигналов управления, поступающих от ЭБУ системы противоскольжения.
  • Система управления торможением включает в себя 8 управляющих электромагнитных клапанов (по 2 клапана на каждое колесо: клапан удержания давления и редукционный клапан).

Для управления давлением в гидропроводе каждого из четырех рабочих цилиндров колес предусмотрены режимы повышения, удержания и понижения давления, которые реализуются включением и выключением управляющих клапанов.

  • На новых моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado, в отличие от предшествующих, изменено сопротивление обмотки восьми электромагнитных клапанов (четырех переключающих SA1, SA2, SA3, и STR), и четырех обратных клапанов (SFRH, SFLH, SRRH, и SRLH) в целях улучшения их термостойкости (см. таблицу ниже). В результате увеличено время работы клапанов в непрерывном режиме.

Насос и электродвигатель насоса, гидроаккумулятор, датчик давления (высокого / низкого) и перепускной клапан

  • Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, при котором срабатывает датчик высокого давления, датчик отключается. В этом случае ЭБУ системы противоскольжения включает реле электродвигателя насоса, который начинает создавать давление. Тормозная жидкость подается насосом через обратный клапан и удерживается в гидроаккумуляторе под давлением, которое используется для создания рабочего давления при обычном торможении и для функционирования дополнительных тормозных систем.
  • Если давление в гидроаккумуляторе становится выше значения, при котором срабатывает датчик высокого давления, датчик включается. Затем через несколько секунд ЭБУ системы противоскольжения включает электродвигатель насоса. В случае неисправности датчика давления, перепускной клапан сбрасывает избыток тормозной жидкости в расширительный бачок во избежание чрезмерного повышения давления при непрерывной работе насоса.
  • Если давление в гидроаккумуляторе падает ниже значения, при котором срабатывает датчик низкого давления, датчик отключается. В результате включается аварийная лампа тормозной системы и подается предупреждающий звуковой сигнал системы VSC. В данном состоянии дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения, активной противопробуксовочной системой (A-TRC), системой курсовой устойчивости (VSC), системой помощи при спуске по склону (DAC) и системой помощи при подъеме по склону (НАС) не включаются.
  • На новых моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado применяются активные датчики частоты вращения, определяющие направление вращения.

Датчик скорости включает в себя интегральную схему и два магниторезистивных элемента.

  • Задающий ротор датчика, имеющий положительные и отрицательные полюса, расположенные поочередности по окружности, совмещено с внутренним кольцом подшипника ступицы.
  • Ниже показаны отличия датчиков частоты вращения пассивного типа (индуктивной катушкой), использовавшиеся на предшествующих моделях Land Cruiser / Land Cruiser Prado, от активных датчиков, устанавливаемых на новых моделях.

► Активный датчик скорости

► Пассивный датчик скорости

Модель Новая Предыдущая
Тип Активный Пассивный
Функция определения направления вращения Распознает вращение в переднем и заднем направлениях Не распознает направление вращения
Минимальная скорость, определяемая датчиком Около 0 км/ч (0 миль в час) 3 км/ч (5 миль/ч) и выше
Масса Примерно 1 / 3 массы пассивного датчика

Алгоритм определения направления вращения датчика

  • Для определения направления вращения используется выходное напряжение, форма которого зависит от вида импульсов, генерируемых двумя магниторезистивными датчиками.
  • На основании этих импульсов интегральная схема выдает сигнал вращения в переднем или заднем направлении.

► Вращение в переднем направлении ► Вращение в заднем направлении

  • Для определения скорости движения автомобиля оценивается длительность импульсов. Так как активный датчик генерирует дискретные импульсы, минимальная скорость, которую можно определить с его помощью, составляет около 0 км/ч (0 миль в час).
  • Использование датчиков активного типа позволяет реализовать функцию помощи при подъеме по склону.

Описание работы системы

При обычном торможении все электромагнитные клапаны отключены.

Дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения)

Дополнительные тормозные системы (ABS с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения), устанавливаемые на новые модели Land Cruiser / Land Cruiser Prado, выполняют следующие функции.

Функция Описание
ABS ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении или при торможении на скользкой дороге.
Электронная система распределения тормозного усилия (EBD) Система EBD использует ABS и распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами в зависимости от условий движения. Кроме того, при торможении в повороте EBD контролирует распределение тормозного усилия между левыми и правыми колесами, что способствует сохранению управляемости автомобиля.
Усилитель экстренного торможения (Brake Assist) механического типа Основным назначением усилителя экстренного торможения является создание дополнительного тормозного усилия в случае, если водитель не может достаточно сильно нажать на педаль тормоза при экстренном торможении. Усилитель повышает эффект торможения автомобиля.

Рекомендация по техобслуживанию

При срабатывании дополнительных тормозных систем (кроме усилителя экстренного торможения) педаль тормоза может вибрировать, что свидетельствует о нормальной работе и не является неисправностью.

Как прокачать тормозную систему с АБС?

Кто нибудь наталкивался в инете или может быть сам знает, как грамотно прокачать тормозную систему с ABS? Возникла небольшая проблемка, ход педали стал слишком уж большим и хочется самому прокачать с помощником. На обычных авто не раз делал эту процедуру, а с АБС впервые.

#2 ВНЕ САЙТА графит

  • Авто: bmw, Патрол
  • Имя: Алекс
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

Я прокачивал как обычные тормоза только при заведенном моторе, как уровень падает включается насос АБС, ну и следить надо чтобы воздуха не хапнула система через бачек.

#3 ВНЕ САЙТА shada

  • Авто: Тойота, Субарик
  • Имя: Роман
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyiv

А так без моторчика разве нельзя, сел себе и качаешь, пока чистая не пойдет?

#4 ВНЕ САЙТА MISHA

  • Авто: TOYOTA
  • Имя: Миша
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев-Черновцы

Прокачивал на Рендж Ровере с абс ситему -просто накрутил шланг для прокачки от ваза и прицепил к колесу,прокачивал по очереди все колёса .Результат отличный.программами никакими и тестерами не пользовался, хотя он весь на электронике.

#5 ВНЕ САЙТА mexanik

  • Авто: MPS
  • Имя: саня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Не надо ломать голову и волноваться. Просто включаете зажигание, даже без запуска двигателя, моторчик авс сам будет создавать давление, а вы как обычно прокачиваете на каждое колесо и доливаете тормозуху. Та-же процедура при замене блока ABS/

#6 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Кто нибудь наталкивался в инете или может быть сам знает, как грамотно прокачать тормозную систему с ABS? Возникла небольшая проблемка, ход педали стал слишком уж большим и хочется самому прокачать с помощником. На обычных авто не раз делал эту процедуру, а с АБС впервые.

Не всегда увеличенный ход педали связан с завоздушиванием. Машинка то, какая?

  • Легендарный это нравится

#7 ВНЕ САЙТА adelt

  • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Имя: Серега
  • Пол: Мужчина
  • Город: Днепр

Не надо ломать голову и волноваться. Просто включаете зажигание, даже без запуска двигателя, моторчик авс сам будет создавать давление, а вы как обычно прокачиваете на каждое колесо и доливаете тормозуху. Та-же процедура при замене блока ABS/

Я также на некоторых машинах делал, например на фордах, схема обычная как на стандартных авто без абс, нужно только постоянно следить за уровнем ТЖ в бачке и всегда начинать надо с самой дальней точки и заканчивать с самой ближней. Но на некоторых авто при заглушенном двигателе качаю много раз (15-25) педаль тормоза (дабы давление сбросить, что насос накачал), открываю штуцер, включаю зажигание — насос ABS начинает работать и качает ТЖ в емкость вместе с удаляемым воздухом из системы. И далее в порядке очередности. Так мне пришлось делать после того, как не получилось прокачать обычным способом ( без вкл. зажигания)

#8 ВНЕ САЙТА Mihail

  • Авто: ТЛК — Прадо120
  • Имя: Михаил Нечаев
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев-Запорожье

Спасибо, хороший комментарий, возьму на заметку себе потому что пока не прокачивал тормоза, но уже пора по времени, проблем никаких но машине 7 лет. Кто может знает регламент обязательного обновления ТЖ в системе, не может же она там вечно быть хоть и проблем с тормозами нет. ТЖ гигроскопична и постепенно набирает в себя воду и потом при экстренном торможении ТЖ разбавленая с влагой и все усилие уходит в пар, может быть проблема однако.

Так через сколько времени надо прокачивать тормозную систему, тоесть менять жидкость, давайте вместе порассуждаем надо это делать или нет?

Содержание

  1. Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота
  2. Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS
  3. Общий принцип прокачки
  4. Последовательность действий  для удаления воздуха из тормозной системы

Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от  модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО.  Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.  Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить.  Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза.  После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  •       Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  •       Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  •       Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  •       Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  •       Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Еще: Промывать ли двигатель перед заменой масла

Последовательность действий  для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  •       Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  •       Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  •       Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  •       Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  •       После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости.  Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую,  а также не давать работать более 2 минут;
  •       После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  •       Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  •       Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  •       После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  •       Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  •       Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков.  Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль  Тойота стандартной модели  ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Содержание

  1. —>Автозапчасти и СТО —>
  2. Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS
  3. Практические советы и нюансы при прокачке тормозов
  4. Прокачка тормозов с АБС: как прокачать
  5. Виды систем ABS
  6. Прокачка стандартных систем ABS
  7. Как сбросить давление
  8. Общий процесс прокачки
  9. Как убрать воздух из тормозной системы
  10. Прокачка задних колес
  11. Как прокачать тормоза одному

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:

Шприц герметично встраиваем в крышку бачка при помощи «герметика», затем это приспособление накручиваем на тормозной бачок, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости.
Откручиваем щтуцер на выходе того контура, который подлежит прокачке. Устанавливаем емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости. Затем шприцом нагнетаем тормозную жидкость.

Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.

  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Источник

Прокачка тормозов с АБС: как прокачать

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Общий процесс прокачки

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

  1. Долив тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до уровня «максимум», педаль тормоза выжимают до упора несколько раз.
  2. Далее газовый упор ставится между сиденьем и педалью тормоза.
  3. Теперь можно стравливать тормозную жидкость с воздушными пузырьками из цилиндров на колесах по стандартной схеме.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пьют нимесил порошок инструкция по применению взрослым
  • Как работает дом клик от сбербанка пошаговая инструкция
  • Как прокачать тормоза на лада гранта с абс пошаговая инструкция
  • Как работает джакузи ванна инструкция
  • Как пускать воздушного змея инструкция видео