Как разместить контракт в реестре контрактов по 44 фз пошаговая инструкция

Статья представляет собой краткую пошаговую инструкцию: подписание контракта и его размещение по итогам проведения электронного конкурса или аукциона согласно 44-ФЗ. В статье описано, как подписать контракт и как его разместить на сайте ЕИС. Указаны основные этапы, порядок действий и сроки.

 Шаг 1.Заполнение проекта контракта:

  • убрать слова: «утверждаю», «раздел №__», «проект» и т.п.
  • заполнить все данные поставщика (наименование, руководителя, реквизиты и т.п.)
  • заполнить номер извещения и номер протокола, цена по результатам торгов, НДС, ответственность сторон.
  • дату контракта не ставить – датой подписания считается дата электронно-цифровой подписи.
  • ИКЗ ставить тот, который формируется при создании проекта контракта (из плана-графика и извещения не ставить).
  • при необходимости рассчитать цену за единицу товаров (работ, услуг) для спецификации.

Рассчитать спецификацию товара можно с помощью онлайн калькулятора расчета цены контракта по итогам электронного аукциона или конкурса.

Шаг 2. Направление контракта победителю для подписи в ЕИС – в течение 2 рабочих дней с даты протокола

Для перехода на страницу формирования проекта контракта (на сайте ЕИС):

  • перейти в раздел «Реестры»,
  • ссылка «Заключение контрактов».
  • Отобразится страница «Заключение контрактов по результатам электронных процедур». Нажать на кнопку «Сформировать проект контракта» на вкладке «Подготовка проекта контракта».
  • Отображается страница формирования проекта контракта на вкладке «Проект контракта». На странице заполнить обязательные поля. 
  • После этого направить через ЕИС контракт поставщику для того, чтобы он подписал его электронно-цифровой подписью: нажать на кнопку «Разместить» или «Направить на контроль и разместить».

Если нет доступа для заключения контракта

  • При отсутствии доступа для заключения контракта нужно перейти в раздел «Администрирование», меню «Пользователи организации».
  • Выбрать действующего пользователя, вызвать контекстное меню и нажать пункт «Права доступа пользователя».
  • На странице назначить соответствующие права (поставить галочки в нужном разделе).
  • После этого в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Шаг 3. Получение подписанного от исполнителя контракта или протокола разногласий – в течение 5 рабочих дней с даты направления ему контракта

  • Необходимо проследить, чтобы поставщик (подрядчик, исполнитель) вовремя подписал контракт электронно-цифровой подписью и приложил документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
  • Если НМЦК снижена на 25% и более, обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза.
  • Если сроки нарушены, победитель считается уклонившимся от заключения контракта.

Проекты контрактов, размещенные в ЕИС и переданные поставщику для подписи, отображаются на вкладке «Подписание поставщиком».
Если Поставщик формирует и подписывает протокол разногласий, на вкладке «Подписание поставщиком» отображаются пиктограмма « ! » и подсказка «Получен протокол разногласий», подсвеченная красным цветом. В этом случае необходимо сформировать и разместить доработанный проект контракта.

3.1. При получении протокола разногласий – сроки подписания контракта:
  • Срок направления контракта поставщику (шаг 2) – 2 рабочих дня,
  • Срок подписания контракта поставщиком (шаг 3) – 1 рабочий день.

Шаг 4. Подписать контракт своей электронно-цифровой подписью – в течение 2 рабочих дней после подписания контракта поставщиком

Проекты контрактов, по которым были получены подписанные поставщиком документы отображаются на вкладке «Подписание заказчиком».
Сведения о контрактах заключенных по результатам электронной процедуры отображаются на вкладке «Контракт заключен». Контракт должен быть подписан Поставщиком и Заказчиком.

Если победитель аукциона не прикрепил к контракту платежное поручение, но обеспечение поступило на счет заказчику – контракт заключать. Основание: победитель к моменту заключения контракта перечислил обеспечение в полном объеме и тем самым выполнил требования закона (часть 7 статьи 83.2, части 4 и 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ, постановление восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 года № А07-19042/2014).

Шаг 5. Размещение подписанного контракта в реестре ЕИС – согласно 44-ФЗ ОБЯЗАТЕЛЬНО в течение 5 рабочих дней

Согласно 44-ФЗ контракт считается заключенным только после его размещения в ЕИС (Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 июня 2016 года № Ф05-7416/2016).

Размещение контракта в реестре ЕИС по 44-ФЗ:
Личный кабинет -> блок «Реестры» -> пункт «Реестр контрактов». Нажать кнопку «Сформировать информацию о контракте» и заполнить необходимые сведения. 

В контракте должен быть номер контракта и дата. Так как датой заключения считается дата последней электронно-цифровой подписи, то нужно в файле word поставить дату контракта и прикрепить этот документ дополнительно.

Для направления информации о контракте (его изменении) на контроль и размещение:
перейти в меню «Реестры», подменю «Реестр контрактов», вкладку  «Подготовка информации». Выбрать нужный контракт и в контекстном меню выбрать пункт «Направить на контроль» или «Направить на контроль и разместить».

Подписать контракт по результатам аукциона в электронной форме достаточно, обмен бумажными документами по желанию сторон.

Калькуляторы по 44-ФЗ

  • Калькулятор НДС
  • Калькулятор НМЦК (начальной максимальной цены контракта)
  • Калькулятор НМЦК для охраны
  • Калькулятор цены контракта по итогам электронного аукциона или конкурса
  • Калькулятор обеспечения заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ
  • Калькулятор штрафов за неисполнение контракта по 44-ФЗ
  • Калькулятор неустойки (пени) для 44-ФЗ
  • Калькулятор объема закупок у СМП / СОНО для отчета по 44-ФЗ
  • Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-фз

С 1 июля 2023 года начали действовать положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота …», предусматривающие в том числе обязанность заказчика направить для включения в реестр контрактов информацию:

  • о месте выполнения работы, оказания услуги или поставки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
  • об адресе страницы официального сайта, на которой размещено решение суда о расторжении контракта.

Также с этой даты в реестре контрактов будет автоматически размещаться информация о контрагенте, включенная в единый реестр участников закупок, в случае если контракт был заключен с использованием ЕИС.

Минфином России даны разъяснения о сроках направления информации и документов для включения в реестр контрактов.

С 1 июля 2023 года действует новый срок – три рабочих дня для направления заказчиком сведений о контракте, сформированном и подписанном с использованием ЕИС, в реестр контрактов.

При этом:

  • с 1 октября 2023 года заказчики получают право заключать такие контракты;
  • с 1 апреля 2024 года — наступает обязанность.

В информационном письме отмечается, что норма с новыми сроками в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС и приглашения принять участие в которых направлены с 01 января 2022 года до 01 апреля 2024 года, не применяется.

Таким образом, те заказчики, которые с 1 октября 2023 года будут заключать контракты с использованием ЕИС, должны направлять сведения в реестр контрактов в срок пять рабочих дней (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, ч. 11 ст. 8 Закона № 360-ФЗ).

Документы:

Постановление Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. № 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Письмо Министерства финансов РФ от 27 июня 2023 года № 24-06-09/59482 «О рассмотрении обращения»

С 01.07.2023 начинают действовать положения Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», предусматривающие обязанность заказчика направлять для включения в реестр контрактов информацию о месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), о месте выполнения работы или оказания услуги, об адресе страницы официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой размещено решение суда о расторжении контракта.
Также с 01.07.2023 информация о контрагенте, включенная в единый реестр участников закупок, будет размещаться в реестре контрактов автоматически в случае, если контракт был заключен с использованием ЕИС.
Кроме этого, с 01.07.2023 в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены c 01.07.2023 года, контракт, сформированный и подписанный с использованием ЕИС, а также содержащаяся в нем информация, подлежащая включению в реестр контрактов, направляются для включения в такой реестр не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания контракта.
Обращаем внимание, что имеются разночтения с нормами части 11 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым действие положений части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», касающиеся направления контракта с использованием ЕИС, не применяются до 01.04.2024 (то есть срок направления контракта в реестр контрактов составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта).
В целях исключения привлечения к административной ответственности за несвоевременное направление контракта в реестр контрактов в случае различного толкования норм законодательства заказчиком и контрольными органами, рекомендуем придерживаться более короткого срока направления документа.

Реестр контрактов размещен на сайте единой информационной системы и содержит информацию о контрактах, заключаемых в рамках Закона № 44-ФЗ. Рассмотрим далее, что это за сведения, и как данные реестра могут применяться на практике.

Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ

Реестр контрактов представляет собой открытую базу госконтрактов, оформленных в рамках Закона № 44-ФЗ. Данные реестра являются общедоступными и бесплатными (часть 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Уполномоченным органом, отвечающим за указанную базу данных, является Федеральное казначейство РФ.

Правила ведения реестра утверждены постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1084.

В соответствии с п. 2 указанных выше правил из реестра контрактов можно почерпнуть много важной информации, в частности:

— данные заказчика;

— предмет закупки, цена оформленного контракта, в т.ч. величина аванса;

— информация о подрядчике (название, юр. адрес, ИНН);

— информация об изменениях госконтракта, его исполнении или расторжении;

— информации о применении штрафных санкций.

Также можно посмотреть следующие документы:

— оформленный контракт, допсоглашения о его изменении, соглашения о расторжении;

— решение врачебной комиссии, когда оно стало основанием для приобретения лекарств (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

— акт выполненных работ или иной документ, свидетельствующий о приемке товаров, работ и услуг;

— экспертное заключение и отчет об исполнении контракта; платежное поручение (рекомендуется его размещение).

Контракт по 44-ФЗ, не включаемый в реестр

В реестр не включаются некоторые контракты, оформленные с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 8 ст. 103 Закона № 44-ФЗ к ним относятся, содержащиеся в ч. 1 ст. 93:

— госконтракты до 100 тысяч рублей (пункт 4);

— госконтракты до 400 тысяч рублей, заключаемые планетариями, заповедниками, парками отдыха (пункт 5);

— договоры на коммунальные услуги, услуги по ремонту нежилых помещений, находящихся у заказчика в безвозмездном пользовании/оперативном управлении, оказываемые другим лицам, пользующимися помещениями в этом же здании (пункт 23);

— предметом закупки были сбор и обработка первичных стат. данных (пункт 42);

— госконтракты на закупку библиотеками, научными организациями права доступа в зарубежные базы данных (пункты 44-45);

— закупки за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность в части госконтрактов, оформляемых с физ. лицами (пункт 46).

Письмом Минэкономразвития от 21.02.2017 № Д28и-650 дополнительно разъяснено, что ограничение «в части контрактов, заключаемых с физ. лицами» применяется только к пункту 46 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Поиск информации в реестре контрактов

Реестр располагается на сайте zakupki.gov.ru и позволяет осуществлять поиск нужной информации по следующим основным критериям:

— по данным контракта (цене, статусу, источнику финансирования);

— по названию заказчика;

— по сведениям о поставщике (название, ИНН, юр. адрес);

— по сведениям о закупке по ее идентификационному коду.

Когда применяется информация из реестра контрактов

Проанализировав положения Закона № 44-ФЗ, выделим следующие случаи применения информации из реестра контрактов:

— подтверждение добросовестности участника процедуры при снижении им начальной цены контракта на 25% и более (части 2,3 ст. 37), например, для подтверждения исполнения таким лицом 3-х и более госконтрактов в течение 1 года до подачи заявки без наложения на него штрафных санкций;

— проведение контроля в сфере закупок (п. д части 5 ст. 99);

— применение информации о ценах на закупаемую продукцию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым не осуществлялось применении штрафных санкций при формировании начальной цены закупки (п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Опыт исполнения контрактов 44-ФЗ

Частным случаем использования реестра госконтрактов может служить применение информации для подтверждения опыта проведения определенных работ. Такие дополнительные требования предъявляются в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99. Для:

— выполнения работ по сохранению, реставрации памятников культуры, музейных экспонатов, архивных документов;

— для выполнения проектирования, возведения и строительства зданий;

— предоставления транспортных услуг для выполнения воинских водных перевозок;

— выполнение работ по техобслуживанию ж/д подвижного состава Министерства обороны с возможностью его последующего использования в составе грузовых и пассажирских поездов.

Среди прочего необходимо предоставить копии договоров и приемочных документов по ним, подтверждающих качество работ (услуг) и добросовестность исполнителя. Представляется возможным использовать данные реестра госконтрактов, т.к. подобные документы в нем содержатся.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102679-qqq-17-m5-16-05-2017-reestrom-kontraktov-po-44-fz?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_GZ_regular_22052017

  1. Главная
  2. /
  3. Реестры
  4. /
  5. Правила ведения реестра контрактов с учетом разъяснений Казначейства и последних изменений

Правила ведения реестра контрактов с учетом разъяснений Казначейства и последних изменений

Законодательство о госзакупках серьезно поменялось в 2022 году. В числе прочего изменились и правила, по которым ведется реестр контрактов в ЕИС по 44-ФЗ. 

Правила ведения реестра контрактов

Принцип открытости и прозрачности госзакупок требует, чтобы вся информация, касающаяся тендеров по 44-ФЗ, публиковалась в Единой информационной системе. В том числе сведения о заключенных госконтрактах, изменениях в них вносимых и их исполнении. Для этой цели в ЕИС ведется специальный реестр.

Основные правила его ведения закрепляет ст. 103 44-ФЗ с последними изменениями в 2023 году, в которой указано, например, кто уполномочен его вести, в какие сроки необходимо публиковать сведения и ряд других положений.

В соответствии с действующими правилами информация о заключенных соглашениях публикуется в открытой части ЕИС: реестр контрактов в закрытой части сайта не ведется, таким образом, ознакомиться со сведениями, в нем изложенными, вправе любое лицо.

Реестр контрактов в ЕИС

ВАЖНО!

В Единой информационной системе ведется как учет госконтрактов, так и реестр муниципальных контрактов, заказчиками по которым выступают местные органы власти.

Полномочия по его ведению принадлежат Федеральному казначейству, при этом за заказчиками закреплена обязанность передавать всю необходимую информацию по каждому соглашению.

Статья 103 44-ФЗ, устанавливающая правила ведения реестра контрактов по 44-ФЗ в 2023 году, предписывает направлять данные:

  • в течение пяти рабочих дней с момента заключения соглашения;
  • в течение трех дней, если соглашение заключено в результате электронной процедуры.

Полученную от заказчиков информацию уполномоченное ведомство проверяет перед публикацией.

Если сведения прошли проверку, то они размещаются, формируется реестровая запись контракта в ЕИС, которая состоит из 19 разрядов:

  • 1–11-й разряды — идентификационный код заказчика;
  • 12–13 — последние 2 цифры года;
  • 14–19 — порядковый номер.

Более подробно порядок ведения учета установлен постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 – правила ведения реестра контрактов в ПП 60 от 27.01.2022 конкретизируют положения статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ.

Какие сведения вносятся в реестр

Перечень сведений, которые необходимо направлять по каждому госконтракту, содержится в разделе II Правил, по которым осуществляется ведение реестра контрактов по 44-ФЗ в 2023 году, — эти правила утверждены ПП № 60.

В числе необходимых сведений, в частности:

  • информация о заказчике, его название, ИНН;
  • информация о поставщике;
  • дата заключения;
  • сведения об объекте закупки;
  • цена соглашения;
  • срок исполнения обязательств или сроки исполнения каждого из этапов;
  • некоторые другие сведения.

ВАЖНО!

В ЕИС публикуется ряд сведений, которые не являются необходимыми для самого госконтракта. В числе таких данных:

  • ОКОПФ — это код, шифрующий организационно-правовую форму заказчика;
  • код закупаемой продукции по ОКПД2;
  • код бюджетной классификации, необходимый для проведения оплаты;
  • код вида расходов;
  • способ определения поставщика;
  • сведения об авансировании.

Если эти данные отсутствуют в тексте, то это не является нарушением, однако их внимательно проверят специалисты уполномоченного ведомства. Так, например, по коду КБК они определят объем финансирования, который доведен до заказчика, и сопоставят эту сумму с объемом финансирования контракта. Если эти сведения противоречат друг другу — это служит основанием для вынесения отрицательного заключения по результатам проверки.

Кроме того, важно помнить особенности размещения и проверки отдельных видов информации по контракту, в частности:

  • уполномоченный орган проверяет сведения об обеспечении контракта, если оно внесено в форме денежных средств. При этом по действующим правилам субъекты малого предпринимательства вправе не обеспечивать исполнение. Если соглашение заключено с таким контрагентом, то данные об обеспечении не подаются, но это касается только малых предприятий, во всех остальных случаях необходимо сообщать об обеспечении и его сумме;
  • заказчики обязаны подавать сведения об установленном авансировании. При этом необходимо сообщать как об авансировании всего соглашения, так и его этапов: аванс на этап рассчитывается как процент от цены этого этапа. В ЕИС имеется функционал автоматического пересчета процентов аванса в денежное выражение и наоборот. Особые правила авансирования предусмотрены для контрактов на коммунальные услуги: аванс рассчитывается, исходя из планового или фактического потребления. В деньгах его размер от периода к периоду отличается, поскольку объемы потребления варьируются, поэтому в реестре авансы по таким соглашениям указываются только в процентах;
  • обязательным является размещение в ЕИС информации об исполнении контракта по 44-ФЗ, в 2023 году необходимо сообщать не только об исполнении всего соглашения целиком, но и о каждом его этапе. Так, учету подлежат сведения и подтверждающие их документы о приемке ТРУ, направить их необходимо не позднее одного рабочего дня после их подписания, а если они подписаны в электронном виде — в тот же день, об оплате; о соглашениях с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, о примененных мерах ответственности. Также в реестр необходимо подавать информацию о расторжении госконтракта или о признании его недействительным.

ВАЖНО!

Правилами Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик перечисляет деньги по госконтракту только лицу, с которым он заключен. То есть по правилам госзакупок невозможно перечислить деньги по соглашению лицу, которое в нем не участвует. Это исключает возможность оплачивать ТРУ через агентов или иных третьих лиц. Соответственно, в реестре нет возможности разместить сведения о таком третьем лице, которое, не будучи стороной соглашения, принимает деньги от заказчика.

Контракты, которые не отражаются в реестре

В реестр госконтрактов по 44-ФЗ не включаются такие соглашения, как:

  • госконтракты с единственным поставщиком, заключенные по п. 4–5 и 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть, например, не вносится в реестр информация о соглашениях, цена которых не превышает 600 000 рублей, при условии что заключены они с едпоставщиком;
  • соглашения, заключенные Росатомом или его подразделениями с физическими лицами, при условии что предмет этих договоренностей — обработка первичных статистических данных;
  • госконтракты, заключенные в соответствии с п. 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в их числе соглашения с едпоставщиками, по которым заказчиками выступают библиотеки и образовательные учреждения, а предметом — закупка прав доступа к международным базам данных;
  • договоры с с физическими лицами, которые финансируются за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
  • госконтракты, заказчиками по которым выступают иностранные представительства РФ, работающие и осуществляющие закупки за рубежом.

ВАЖНО!

Информация о контрактах, в которых имеется гостайна, не включается в общий открытый реестра: для них существует специальный порядок учета.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина ГольцоваЮрист
Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.

Другие публикации автора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как разместить исполнение договора по 223 фз пошаговая инструкция
  • Как разместить информацию на гис жкх пошаговая инструкция
  • Как разместить изменения в план закупок по 223 фз пошаговая инструкция
  • Как разместить извещение на сайте торги гов ру пошаговая инструкция
  • Как разместить извещение в еис по 44 фз пошаговая инструкция