Как сделать карету своими руками пошаговая инструкция настоящую

Как сделать карету своими руками? Инструкция по созданию повозки для лошади

Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Как сделать карету своими руками

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Существует несколько видов повозок для лошади

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле "рустик"

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Как запрячь коняКак запрячь коня?

Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

Цены на популярные модели фрезерных станков

Станок фрезерный

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Телега из дерева

Делаем ось

Шаг Описание

Шаг 1

Шаг 1

В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.

Шаг 2

Шаг 2

Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.

Шаг 3

Шаг 3

Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.

Шаг 4

Шаг 4

Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание

Шаг 1

Шаг 1

Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.

Шаг 2

Шаг 2

С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть.
Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.

Шаг 3

Шаг 3

Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Цены на различные виды бруса

Брус

Навесная часть

Шаг Описание

Шаг 1

Шаг 1

К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.

Шаг 2

Шаг 2

По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.

Шаг 3

Шаг 3

Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Цены на фанеру влагостойкую

Фанера влагостойкая

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Хомут в виде дуги с подкладом

Хомут для лошади

Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Шаг 3. Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

Строительный клей

Строительный клей

Шаг 4. Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.

Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.

Шаг 5. После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.

Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.

Видео – Как сделать карету

Делаем раму

Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

Как выглядит рама кареты

Как выглядит рама кареты

После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.

Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.

Что получится после присоединения рамы к кузову

Что получится после присоединения рамы к кузову

Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Шаг 3. С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.

Получится примерно так

Получится примерно так

Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.

Шаг 4. Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

Место под сидение кучера собрано

Место под сидение кучера собрано

Шаг 5. Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.

Изготовление сидения для кучера - самая простая часть процесса

Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.

Резные подлокотники

Резные подлокотники

Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.

Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.

Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

Шаг 7. Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

Эксплуатация мебельного степлера

Эксплуатация мебельного степлера

Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

Плюсы Минусы
  • не содержит ПВХ, за счет чего материал «дышит»
  • поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага
  • износоустойчивость соответствует натуральной коже
  • легко очищается от грязи
  • невысокая цена
  • продается повсеместно
  • не является элитным материалом для обивки
  • не смотрится дорого

Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

Шаг 8. Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.

Карета - эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

  • шлифование поверхности;
  • грунтовка с использованием акриловой основы;
  • сушка слоя;
  • шпатлевание;
  • сушка шпатлевки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • сушка грунта;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для кареты

Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

  • обод, выполненный из сегментов;
  • выпиленные ступицы;
  • металлические бандажи;
  • подшипниковые втулки.
Шаг Описание

Шаг 1.1

Шаг 1.1

Шаг 1.2

Шаг 1.2

Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух.
Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо».

Шаг 2

Шаг 2

Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке.
Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы.
Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть.

Шаг 3

Шаг 3

Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух.

Шаг 4

Шаг 4

Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.

Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.

Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа

Использование саней

Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

Сани - эффектное зимнее средство передвижения

Сани — эффектное зимнее средство передвижения

Материалы для изготовления

Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
  • листовой металл;
  • профили для изготовления уголков;
  • деревянные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для покрытия уличных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие слесарные инструменты.

Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов

Переносной сварочный аппарат

Делаем полозья

Шаг 1. Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

Чертеж полозьев саней

Чертеж полозьев саней

Шаг 2. Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

Как располагаются элементы санной конструкции

Как располагаются элементы санной конструкции

После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

Шаг 3. Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Подведем итоги

Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.

Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!

Рейтинг:
11111 views 17 267
Изготовление роскошной кареты для лошади

Изготовление роскошной кареты для лошади

               

                       

  • Определение габаритов

  • Материалы и инструменты

  • Этапы работы

  • Видео: Как сделать карету

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегу для лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.

Этапы работы

Размещение контуров
  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Этапы работы

Вырезание заготовок
  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.

Этапы работы

Приклеивание дна и потолка
  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.

Этапы работы

Обивка пластиком
  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Этапы работы

Обивка дивана
  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.

Этапы работы

Поворотный механизм с осью
  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

Видео: Как сделать карету

Есть вопросы? Задайте их нам Вконтакте

Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Как сделать карету своими руками

Содержание статьи

  • 1 Виды повозок
  • 2 Использование телег для лошади
  • 3 Необходимые инструменты и материалы
  • 4 Изготовление телеги

    • 4.1 Делаем ось
    • 4.2 Делаем раму
    • 4.3 Навесная часть
  • 5 Использование кареты

    • 5.1 Необходимые материалы
  • 6 Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

    • 6.1 Шаг 1
    • 6.2 Шаг 2
    • 6.3 Шаг 3
    • 6.4 Шаг 4
    • 6.5 Шаг 5
    • 6.6 Видео – Как сделать карету
  • 7 Делаем раму

    • 7.1 Шаг 1
    • 7.2 Шаг 2
    • 7.3 Шаг 3
    • 7.4 Шаг 4
    • 7.5 Шаг 5
    • 7.6 Шаг 6
    • 7.7 Шаг 7
    • 7.8 Шаг 8
    • 7.9 Как сделать колеса для кареты
    • 7.10 Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа
  • 8 Использование саней

    • 8.1 Материалы для изготовления
    • 8.2 Делаем полозья

      • 8.2.1 Шаг 1
      • 8.2.2 Шаг 2
      • 8.2.3 Шаг 3
  • 9 Подведем итоги

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • телега;
  • сани;
  • экипаж или карета.

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Существует несколько видов повозок для лошади

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле "рустик"

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • деревянные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Телега из дерева

Делаем ось

Шаг Описание
Шаг 1

Шаг 1

В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.
Шаг 2

Шаг 2

Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.
Шаг 3

Шаг 3

Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.
Шаг 4

Шаг 4

Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание
Шаг 1

Шаг 1

Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.
Шаг 2

Шаг 2

С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть.
Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.
Шаг 3

Шаг 3

Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Навесная часть

Шаг Описание
Шаг 1

Шаг 1

К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.
Шаг 2

Шаг 2

По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.
Шаг 3

Шаг 3

Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Использование кареты

Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

Необходимые материалы

Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

Шаг 1

В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Шаг 2

Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

Шаг 3

Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

Строительный клей

Строительный клей

Шаг 4

Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.

Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Шаг 5

После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.

Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

Видео – Как сделать карету

Делаем раму

Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

Шаг 1

Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

Как выглядит рама кареты

Как выглядит рама кареты

После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.

Что получится после присоединения рамы к кузову

Что получится после присоединения рамы к кузову

Шаг 2

Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Шаг 3

С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.

Получится примерно так

Получится примерно так

Шаг 4

Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

Место под сидение кучера собрано

Место под сидение кучера собрано

Шаг 5

Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.

Изготовление сидения для кучера - самая простая часть процесса

Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

Шаг 6

Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.

Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

Шаг 7

Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

Эксплуатация мебельного степлера

Эксплуатация мебельного степлера

Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

Плюсы Минусы
  • не содержит ПВХ, за счет чего материал «дышит»
  • поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага
  • износоустойчивость соответствует натуральной коже
  • легко очищается от грязи
  • невысокая цена
  • продается повсеместно
  • не является элитным материалом для обивки
  • не смотрится дорого

Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

Шаг 8

Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.

Карета - эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

  • шлифование поверхности;
  • грунтовка с использованием акриловой основы;
  • сушка слоя;
  • шпатлевание;
  • сушка шпатлевки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • сушка грунта;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для кареты

Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

  • обод, выполненный из сегментов;
  • выпиленные ступицы;
  • металлические бандажи;
  • подшипниковые втулки.
Шаг Описание
Шаг 1.1

Шаг 1.1

Шаг 1.2

Шаг 1.2

Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух.
Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо».
Шаг 2

Шаг 2

Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке.
Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы.
Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть.
Шаг 3

Шаг 3

Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух.
Шаг 4

Шаг 4

Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.

Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.

Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа

Использование саней

Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

Сани - эффектное зимнее средство передвижения

Сани — эффектное зимнее средство передвижения

Материалы для изготовления

Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
  • листовой металл;
  • профили для изготовления уголков;
  • деревянные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для покрытия уличных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие слесарные инструменты.

Делаем полозья

Шаг 1

Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

Чертеж полозьев саней

Чертеж полозьев саней

Шаг 2

Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

Как располагаются элементы санной конструкции

Как располагаются элементы санной конструкции

После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

Шаг 3

Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Подведем итоги

Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.

Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!

Источник

Изготовление роскошной кареты для лошади

На чтение 5 мин Просмотров 11 Опубликовано

Советы мастеров, как сделать лошадиную карету красивой и комфортной своими руками. Габариты и размеры, необходимые материалы, фото примеры пошаговой инструкции.

Изготовление роскошной кареты для лошади

Коляски издавна были средством передвижения известных и состоятельных людей. Но времена, когда управление экипажем было основным способом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов мира. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные кортежи и просто любители старины.

Конные экипажи или экипажи можно купить или арендовать на конных фермах и во дворах. И еще, как сделать карету для лошади своими руками.

Содержание

  1. Определение габаритов
  2. Материалы и инструменты
  3. Этапы работы
  4. Видео: Как сделать карету

Определение габаритов

Умение сделать карету для лошади своими руками – довольно редкое умение в наше время. Сборка кареты – это целое искусство, но это не так уж и сложно, если у вас есть черновики или уже готовая каретка, с которой можно снимать мерки. Если вы не можете найти чертежи, необходимо сначала определить желаемые размеры, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Чтобы построить карету для лошади, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электрическая дрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Циркулярная пила.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Файл.
  8. Зажимы.
  9. Крепеж и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Пенопласт и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Краски и краски.

Этапы работы

После закупки всех материалов можно приступать к продаже. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • за основу для будущей транспортировки лучше взять фанерные листы толщиной не менее 9 мм. Фанера достаточно прочная, с ней легко работать. Обратите внимание, фанера должна быть влагостойкой, так как тележка будет использоваться на открытом воздухе. Начните с разметки детали по заранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью циркулярной пилы для удобства использования.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Позиционирование контуров

  • На фанере нарисуйте точные контуры деталей. Отметьте, где будут располагаться оконные и дверные проемы и любые технические пазы. Затем можно приступать к резке деталей. Их удобнее вырезать лобзиком или его ручным аналогом, чтобы вставить его насадку в фанеру, нужно просверлить отверстия дрелью.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Нарезка заготовок

  • Два небольших куска фанеры нужно разрезать пополам, чтобы сделать зазоры для стенок тележки. Полученные заготовки нужно склеить клеем. Обе детали необходимо тщательно смазать клеем, дать немного подсохнуть и затем затянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью высохнут, прикрепите к ним днище и потолок тележки. Учтите, что днище для большей прочности должно быть из более толстой фанеры, а если тележка негабаритная, необходимо использовать дополнительное армирование из деревянного бруса или металлического профиля.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Склеивание дна и потолка

  • Для крепления дна и потолка к стенам можно использовать стальные уголки или стойки из деревянных балок. Столбы должны быть сконструированы таким образом, чтобы они опирались на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенам лучше саморезами или шурупами, предварительно просверлив под них отверстия.
  • Далее необходимо изготовить переднюю и заднюю части каретки. Их размеры должны совпадать с размерами между боковыми стенками и высотой от низа до крыши вагона. Также не забывайте, что впереди должно быть сиденье, на котором должен сидеть кучер. При желании также можно сделать оконные проемы спереди и сзади. Скрепив вместе все составные части, ну и корпус готов, переходим к каркасу.
  • Для изготовления каркаса лучше взять деревянную доску. Нарисуйте на щите рамные конструкции и вырежьте их лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамки следует подпилить, а затем зачистить мелкой наждачной бумагой. При проектировании шасси не забудьте место, где кучер будет сидеть впереди, и место, где можно положить багаж, в заднюю часть вагона.
  • Теперь подойдите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно закрыть проемы пластиком и повесить на дверь шторы. Можно сделать пластиковые решетки для окон и дверей, а затем вклеить их в проемы.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Пластиковое покрытие

  • Сиденья могут быть из древесного волокна или фанеры. Обивка сиденья должна быть из плотной ткани или кожи. На сиденья следует положить поролоновые подушки, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги. С помощью степлера прибейте обивочную ткань к основанию сиденья.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Обивка дивана

  • Колеса могут быть из клееной деревянной доски, распиленной на четыре части. Вырежьте заготовки до размера, необходимого для заготовок, обратите внимание, что передние колеса, как правило, меньше задних колес, затем вырежьте спицы и отверстия под оси в ободах. Совместите оси под колесами и вдавите их в ступицы, закрепив болтами.
  • Изготовление роскошной кареты для лошади

    Поворотный механизм с осью

  • Прикрепите колеса к раме, а корпус к раме. Корпус фиксируется болтами и клеем для дополнительной прочности.
  • После окончательной сборки отшлифуйте всю поверхность каретки мелкой наждачной бумагой. Покраска выполняется в два-три слоя, после чего покрывается не менее чем двумя слоями краски. Декоративная отделка – бархат, кожа, позолота.
  • Теперь вы знаете, как сделать карету самостоятельно, удачи в крафте.

    Видео: Как сделать карету

    Содержание

    1. Определение габаритов
    2. Материалы и инструменты
    3. Этапы работы
    4. Видео: Как сделать карету

    Советы мастеров, как сделать лошадиную карету красивой и комфортной своими руками. Габариты и размеры, необходимые материалы, фото примеры пошаговой инструкции.

    Изготовление роскошного вагона

    Коляски издавна были средством передвижения известных и состоятельных людей. Но времена, когда управление экипажем было основным способом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов мира. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные кортежи и просто любители старины.

    Конные экипажи или экипажи можно купить или арендовать на конных фермах и во дворах. И еще, как сделать карету для лошади своими руками.

    Определение габаритов

    Умение сделать карету для лошади своими руками — довольно редкое умение в наше время. Сборка кареты — это целое искусство, но это не так уж и сложно, если у вас есть черновики или уже готовая каретка, с которой можно снимать мерки. Если вы не можете найти чертежи, необходимо сначала определить желаемые размеры, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

    Материалы и инструменты

    Чтобы построить карету для лошади, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

    1. Деревянный брус.
    2. Фанера.
    3. Электрическая дрель.
    4. Наждачная бумага.
    5. Циркулярная пила.
    6. Ножовка по металлу.
    7. Файл.
    8. Зажимы.
    9. Крепеж и болты.
    10. Рулетка.
    11. Пластик.
    12. Пенопласт и обивочная ткань.
    13. Клей.
    14. Краски и краски.

    Этапы работы

    После закупки всех материалов можно приступать к продаже. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

    • за основу для будущей транспортировки лучше взять фанерные листы толщиной не менее 9 мм. Фанера достаточно прочная, с ней легко работать. Обратите внимание, фанера должна быть влагостойкой, так как тележка будет использоваться на открытом воздухе. Начните с разметки детали по заранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью циркулярной пилы для удобства использования.

    Этапы работы

    Позиционирование контуров

    • На фанере нарисуйте точные контуры деталей. Отметьте, где будут располагаться оконные и дверные проемы и любые технические пазы. Затем можно приступать к резке деталей. Их удобнее вырезать лобзиком или его ручным аналогом, чтобы вставить его насадку в фанеру, нужно просверлить отверстия дрелью.

    Этапы работы

    Нарезка заготовок

    • Два небольших куска фанеры нужно разрезать пополам, чтобы сделать зазоры для стенок тележки. Полученные заготовки нужно склеить клеем. Обе детали необходимо тщательно смазать клеем, дать немного подсохнуть и затем затянуть струбцинами.
    • После того, как боковые стенки полностью высохнут, прикрепите к ним днище и потолок тележки. Учтите, что днище для большей прочности должно быть из более толстой фанеры, а если тележка негабаритная, необходимо использовать дополнительное армирование из деревянного бруса или металлического профиля.

    Этапы работы

    Склеивание дна и потолка

    • Для крепления дна и потолка к стенам можно использовать стальные уголки или стойки из деревянных балок. Столбы должны быть сконструированы таким образом, чтобы они опирались на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенам лучше саморезами или шурупами, предварительно просверлив под них отверстия.
    • Далее необходимо изготовить переднюю и заднюю части каретки. Их размеры должны совпадать с размерами между боковыми стенками и высотой от низа до крыши вагона. Также не забывайте, что впереди должно быть сиденье, на котором должен сидеть кучер. При желании также можно сделать оконные проемы спереди и сзади. Скрепив вместе все составные части, ну и корпус готов, переходим к каркасу.
    • Для изготовления каркаса лучше взять деревянную доску. Нарисуйте на щите рамные конструкции и вырежьте их лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамки следует подпилить, а затем зачистить мелкой наждачной бумагой. При проектировании шасси не забудьте место, где кучер будет сидеть впереди, и место, где можно положить багаж, в заднюю часть вагона.
    • Теперь подойдите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно закрыть проемы пластиком и повесить на дверь шторы. Можно сделать пластиковые решетки для окон и дверей, а затем вклеить их в проемы.

    Этапы работы

    Пластиковое покрытие

    • Сиденья могут быть из древесного волокна или фанеры. Обивка сиденья должна быть из плотной ткани или кожи. На сиденья следует положить поролоновые подушки, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги. С помощью степлера прибейте обивочную ткань к основанию сиденья.

    Этапы работы

    Обивка дивана

    • Колеса могут быть из клееной деревянной доски, распиленной на четыре части. Вырежьте заготовки до размера, необходимого для заготовок, обратите внимание, что передние колеса, как правило, меньше задних колес, затем вырежьте спицы и отверстия под оси в ободах. Совместите оси под колесами и вдавите их в ступицы, закрепив болтами.

    Этапы работы

    Поворотный механизм с осью

    • Прикрепите колеса к раме, а корпус к раме. Корпус фиксируется болтами и клеем для дополнительной прочности.
    • После окончательной сборки отшлифуйте всю поверхность каретки мелкой наждачной бумагой. Покраска выполняется в два-три слоя, после чего покрывается не менее чем двумя слоями краски. Декоративная отделка — бархат, кожа, позолота.

    Теперь вы знаете, как сделать карету самостоятельно, удачи в крафте.

    Видео: Как сделать карету

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как сделать ежика из пластиковой бутылки пошаговая инструкция
  • Как сделать загранпаспорт через госуслуги пошаговая инструкция взрослому на 10 лет
  • Как сделать карвинг в домашних условиях пошаговая инструкция для волос
  • Как сделать дырки на джинсах в домашних условиях пошаговая инструкция фото
  • Как сделать загранпаспорт через госуслуги быстро пошаговая инструкция