Как снять тросиковую коробку на гранте пошаговая инструкция

1 generation [2011 - 2017]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Другие…

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм 
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм 
  • Головка Torx E12 
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор — 2 шт.
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Смазка «ШРУС-4»
  • Шланг 
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите стартер.

Снятие стартера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

Грязезащитные щитки силового агрегата Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоединение колодок проводов от выключателя света заднего хода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

Снятие колодки проводов с датчика скорости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Слейте масло из коробки передач.

Сливание масла из коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

Снятие троса сцепления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Откручивание гайки хомута тяги управления коробкой передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

Размещение кронштейна растяжки рычага передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

Размещение болтов крепления нижней крышки картера сцепления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

Снятие крепления реактивной тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

Снятие привода передних колес Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

Верхнее крепление коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

Размещение гайки нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

Размещение болта нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Подпорка упором двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

Элементы крепления коробки передач к двигателю и опоре Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

Снятие с направляющих втулок коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

22. Снимите коробку передач.

Снятие коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

Указание места для нанесения смазки на первичный вал коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

Направляющая шпилька для установки коробки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

Лейка с шлангом для заливания масла в коробку передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Ну вот и настал тот момент когда надо её ремонтировать после установки блокировки всё идёт на перекосяк. Приехал с юга осматривал сальники было еле заметное пятно от сальника, спустя месяц там лужа на защите и половина корпуса кпп, бежит с обоих сальников. Появилась вибрация на 100 км ч не из за колес а как раз в кпп, из за чего и размолотило сальники. В общем денег у меня нет на услуги сервиса ковыряю сам. В планах замена всех подшипников, регулировка преднатяга в диференциале, сальники и синхронизатор 2й передачи.

Сегодня успел сделать многое и это всего за 3 часа.

Фото в бортжурнале Lada Гранта

Снимаем акб, корпус воздушного фильтра, гофру отключаем разъемы дмрв и адсорбера
Фото в бортжурнале Lada Гранта
снимаем пластину под акб 2шт, отключаем разъемы с датчиков заднего хода и скорости, снимаем троса переключения с подвижных шарообразных соединений и потом пластину крепления тросов.
Фото в бортжурнале Lada Гранта
отсоединяем трос сцепления, снимаем стартер,
Фото в бортжурнале Lada Гранта
вывешиваем переднюю часть автомобиля, лезем вниз
Фото в бортжурнале Lada Гранта
вот такой я её застал неделю назад
Фото в бортжурнале Lada Гранта
далее снизу сливаем масло, откручиваем пластинку у маховика
Фото в бортжурнале Lada Гранта
теперь как то надо снять привода
Фото в бортжурнале Lada Гранта
так же придется снять левый рычаг, на правом откручиваем только шаровую
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Сбиваем привода, дополнительно открутив заднюю опору двигателя
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Не забываем открутить гайку с тягой идущую к коллектору
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Так же откручиваем болт нижнего крепления модуля зажигания он вкручен в кпп
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Снимаем последнюю опору к кузову 3 гайки и 2 болта в подушку. Предварительно подперев домкратом двигатель. Ну и откручиваем от блока последние 3 болта, 2 сверху и 1 спереди. После чего можно снимать кпп.
Фото в бортжурнале Lada Гранта
Снимаем кпп

Цена вопроса: 10 000 ₽
Пробег: 38 500 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

1 generation [2011 - 2017]

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Сцепление

Коробка передач

Карданная передача

Задний и передний мост

Приводы передних колес

Другие…

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм 
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм 
  • Головка Torx E12 
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм 
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Регулируемый упор — 2 шт.
  • Молоток большой 
  • Кернер 
  • Воронка 
  • Щетка металлическая 
  • Домкрат или канавный подъемник 
  • Подставка
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Смазка «ШРУС-4»
  • Шланг 
  • Емкость техническая
  • Трансмиссионное масло
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ветошь

Примечания:

Снимайте коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоедините клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом.

Снятие воздушного фильтра с корпусом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите стартер.

Снятие стартера Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Снимите левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата.

Грязезащитные щитки силового агрегата Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отсоедините колодки проводов от выключателя света заднего хода.

Отсоединение колодок проводов от выключателя света заднего хода Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Отсоедините колодки проводов от датчика скорости.

Снятие колодки проводов с датчика скорости Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Слейте масло из коробки передач.

Сливание масла из коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Отсоедините трос привода выключения сцепления (1) от рычага вилки механизма выключения сцепления (3), и открутив два болта (5), снимите кронштейн (4) с коробки передач.

Снятие троса сцепления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Отсоедините тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Откручивание гайки хомута тяги управления коробкой передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Снимите левую растяжку рычага передней подвески.

Размещение кронштейна растяжки рычага передней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Воротком с насадкой на 10 мм отверните три болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимите крышку.

Размещение болтов крепления нижней крышки картера сцепления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Ключом на 19 мм отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания насадкой того же размера.

Снятие крепления реактивной тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Отведите реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

14. Снимите приводы передних колес. Как их снять, смотрите здесь и здесь.

Снятие привода передних колес Лада Гранта (ВАЗ 2190)

15. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте два болта (1 и 3) верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров (2), которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов, а ключем на 13 мм отверните болт крепления кронштейна катушки зажигания (4) к картеру сцепления (5).

Верхнее крепление коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

16. Воротком с насадкой на 19 мм и с удлинителем ослабьте гайку нижнего заднего крепления (2) коробки передач (1) к блоку цилиндров.

Размещение гайки нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

17. Ослабьте болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров, воспользовавшись воротком с насадкой на 19 мм.

Размещение болта нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров Лада Гранта (ВАЗ 2190)

18. Установите через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Подпорка упором двигателя Лада Гранта (ВАЗ 2190)

19. Воротком с насадкой Е-14 отверните два винта крепления (5) кронштейна передней левой опоры (2) силового агрегата к опоре двигателя (3), а головкой на 15 мм отверните три гайки крепления кронштейна (1) левой опоры силового агрегата к коробке передач (4).

Элементы крепления коробки передач к двигателю и опоре Лада Гранта (ВАЗ 2190)

20. Снимите кронштейн и полностью отверните болты и гайку крепления коробки передач.

21. Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.

Снятие с направляющих втулок коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

22. Снимите коробку передач.

Снятие коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

23. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала.

Указание места для нанесения смазки на первичный вал коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

24. Для облегчения операции по установке коробки передач вверните направляющую шпильку М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

Направляющая шпилька для установки коробки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

25. Введите первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров.

26. Доведите коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

27. Отверткой выверните направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров.

28. Дальнейшие операции по сборке проводите в обратной последовательности.

29. Залейте масло в коробку передач.

Лейка с шлангом для заливания масла в коробку передач Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).

Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

…и снимаем ее.

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн.
Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.
Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.
Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме «lada Granta. Снятие и установка коробки передач»

Замена сцепления Лада Гранта

ЛАДА Гранта — Замена сцепления (Тросиковый привод мкпп, нюансы)

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде

Сливаем масло из коробки передач

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем стартер.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Как заменить соленоид блокировки заднего хода КПП Лада Гранта»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

Снимаем крышку картера сцепления.

Снимаем правый и левый приводы передних колес.

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления

Снятие и установка коробки передач

Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего.

Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.

Снимаем левую растяжку передней подвески

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры

Накидным ключом «На 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Головкой «На 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Головкой на 15 отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.

Снимаем кронштейн

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач

Головкой на 19 отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой на 17 средний болт 2

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач, наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.

Снятие и установка коробки передач

Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие

Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылая коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя.

Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.

Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Средний срок эксплуатации коробки передач автоматического типа составляет 180–200 тыс. км. На практике указанный диапазон не всегда соответствует действительности, зачастую ниже на 10 – 12 %.

С начала 2011 года Лада Гранта «Норма» и «Люкс» комплектуется АКПП японской . Конструкция автомата достаточно сложная, поэтому диагностика и ремонт в домашних условиях должна проводиться только квалифицированными специалистами.

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).

Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач. Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн. Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

Как провести ремонт КПП

Лада Гранта Бортжурнал Разбор генератора ваз 2190

Если вы сумели разобрать коробку, то сможете найти деталь, которую следует заменить. Чтобы понять, в чем кроется проблема, нужно обратиться к своему слуху: дело в том, что многие неисправности сигнализируют о своем наличии характерными звуками. Например, если вы регулярно отмечаете шум в устройстве, то это может свидетельствовать об износе подшипников или шестерней, а также о дефиците масла. Возникают затруднения во время переключения передач? Это нередко говорит о том, что отдельные элементы привода управления вышли из строя, нужна замена. Самостоятельное выключение передач нередко является свидетельством изнашивания зубчиков на синхронизаторе или колебанием силового механизма на опорах у Лада Гранта, ремонт в таком случае должен быть проведен незамедлительно.

Иногда ремонт тросовой КПП у автомобиля Лада Гранта осуществляется за счет регулирования тросового привода. В технической документации, прилагающейся к авто, вы не найдете инструкций по поводу этого. Однако, продуманные автолюбители придумали свой способ, суть которого заключается в подтягивании троса. Этот метод актуален, если тросы просели или износились. Впрочем, есть и другой вариант, который стоит опробовать: отодвинуть тросиковый фиксатор. Минус в том, что это действие не всегда помогает решить проблему.

Распространенные вопросы замены тросовой коробки «Лада Гранта»

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Второй по значимости в автомобиле после мотора агрегат – коробка перемены передач (КПП) — служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, а также для разъединения двигателя и трансмиссии.

Со дня изобретения первой коробки прошло более века. Проблемы столетней давности со шкивами и ременными передачами незаметно сменили вопросы а-ля снятие тросов КПП «Лады Гранты» или ремонт «автомата» Toyota Camry. Прогресс.

Как проверить уровень масла у тросиковой коробке передач на Лифтбеке

Лада Гранта Лифтбек Бортжурнал Трос сцепление

Уважаемые. Такая проблема у меня возникла. На Гранте Лифтбек захрустела 2 передача. С гарантии машина снята. Посоветуйте что сделать можно?

Коробка передач тросиковая.

Еще вопрос — если поменять масло, разница чувствуется по сравнению с заводским?

Новости автомира:

Outlander доехал до России

В конце мая — начале июня на российском рынке начнутся официальные продажи Mitsubishi Outlander. Европейский дебют этого новейшего «паркетника» состоялся 4 марта года на 76-м Женевском автомобильном салоне. Прообразом для него послужили «концепт» ASX и продаваемый исключительно в Стране восходящего солнца серийный Mitsubishi Airtrek.

Трансмиссия Mitsubishi Outlander обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, а крутящий момент между мостами распределяется с помощью вискомуфты. Независимая подвеска всех колес (спереди типа McPherson, сзади — многорычажная), несмотря на существенный дорожный просвет, позволила добиться реально легкового характера управляемости внедорожника и высокой устойчивости в поведении на дороге при высокоскоростном движении.

В России на первых порах будут продавать только модель, оснащенную 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с./6000 мин1, которым в настоящее время комплектуют Galant и Space Wagon. С этим мотором агрегатируется пятиступенчатая механическая КП. На выбор предложены две версии Outlander 2.0. Цена первой, названной Comfort, составляет $27990. Вторая, более богатая версия, получившая название Sport, оценена в $29790. В список ее оборудования, помимо прочего, включены климат-контроль, боковые подушки безопасности. сиденье шофера с поясничным подпором. релинги на крыше и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Через некоторое время в Европе, а затем, может быть, и у нас, появятся еще две модификации Outlander. Первая, оснащенная 159-сильным 2.4-литровым мотором M1VEC. развивает максимальную скорость в 204 км/ч. а разгон до стандартной сотни у нее занимает 9.9 сек. Вторая модификация, которая поступит в реализацию не ранее года, тоже будет способна «дать жару»: ее оснастят 2-литровым двигателем с турбонаддувом. заимствованным (правда, в дефорсированном виде) у «боевого» Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Такая модель поступит в реализацию в году.

Наши рекомендации:

Устройство МКПП LADA Granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Устройство МКПП «Лада Гранта»

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2013 года.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Замена троса

Как на ладе гранте настроить часы на приборке

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;

со шпильки снимается стопор оплётки;

  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);

  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности

Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Что легче в управлении и обслуживании

Каждый тип трансмиссии имеет право на существование в рамках выбранной концепции вождения и индивидуальных особенностей водителя. Решить, что лучше для автомобиля «Лада Гранта» — автомат или робот, а может быть, механика — можно только выделив приоритетные для себя факторы эксплуатации машины.

Механическая КПП с кулисным приводом самая простая. При исправности коробки регулировка привода не представляет проблем, однако работа узла переключения в масляной ванне чревата проблемами при низких температурах.

Тросиковый привод МКПП значительно комфортнее в управлении, но более затратен в обслуживании.

Коробка-автомат — это отличный вариант для комфортной езды в различных стилях, не выходящих за пределы нагрузочной способности. Однако она требовательна к составу, соблюдению уровня и своевременному обновлению трансмиссионной жидкости. Это требует повышенных, по сравнению с механикой и роботом, затрат.

Робот экономичен в обслуживании, характеризуется меньшим расходом топлива, обходится дешевле автомата и прост в настройке даже самостоятельно с помощью доступного программного обеспечения. Но предпочитает установившийся неторопливый стиль езды.

Преимущества и недостатки тросовых КПП

Советы мастеров по замене троса сцепления на ладе гранте
Достоинства:

  • Первым плюсом тросиковой КПП в «Гранте» является механизм переключения. Теперь он не погружен в масло, поэтому в сильный мороз пользоваться проще.
  • Возросла общая надежность узлов КПП, поскольку коробка стала более компактной.
  • Улучшено сцепление на «Гранте» с тросовой КПП. За счет увеличенного диаметра увеличился и момент.
  • Возросла общая комфортность. Передачи втыкаются приятнее, стуков, воя и вибраций стало гораздо меньше.

Главным минусом МКПП 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, его быстро слизывает. Тросовый привод выходит из строя. Радует то, что в последнее время коробку доработали, и она стала надежнее.

Особенности трансмиссии — «автомата»

Данный агрегат снабжен несколькими режимами функционирования. Первые две передачи являются фиксированными. Также присутствует кнопка, позволяющая деактивировать режим «овер-драйв». Эта функция не позволяет агрегату переключиться на 4-ю ступень. Опция оказывает весомую помощь в момент обгона на трассе. Фиксированный режим передач был умышленно реализован конструкторами для обеспечения более эффективного подъема под уклон или при езде по легкому бездорожью. В зимний период данная автоматическая коробка передач не требует собственного длительного прогрева для осуществления старта. А вот чтобы заиметь возможность передвигаться на повышенной передаче (3-й), электроника «согласится» на такое действие только после температуры масла, преодолевшей 15-градусный барьер. 4-я ступень станет доступной после достижения LADA Granta температурой показателя, составляющего не менее 60 0С.

Для интересующихся техническими аспектами данной модели следует заметить факт отсутствия у моторов маховика, который конструкторы заменили на приводной диск.

Конструктивное расположение картера агрегата заставило разработчиков уменьшить клиренс. Электронный блок КПП расположился на заднем плане корпуса агрегата и ниже уровня левой фары. Некоторые владельцы высказывают предположения об опасности такового решения в случае ДТП. Однако создателями утверждается обратное. Автоматика позволяет активировать любой из режимов, что, по заверениям множества обладателей LADA Granta, весьма удобно.

Данная модификация практичной «Гранты» построена с ориентированием на городских потребителей, чему свидетельствуют настройки автоматического трансмиссионного агрегата. Коробка автомат способна порадовать резвыми откликами на «газ», шустрыми переключениями и отсутствием шумового сопровождения.

Здесь владельцам LADA Granta следует поразмыслить, какая из видов трансмиссий будет более подходящей для конкретного случая: механическая или коробка автомат? И теперь вы знаете какая коробка передач стоит.

Какую трансмиссионную жидкость приобрести

В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.

В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:

  • Trans KP от ТНК (можно приобретать и аналогичное, но с пометкой Super);
  • Konenic;
  • Shell Transaxle Oil;
  • Роснефть;
  • Лукойл ТН4;
  • Новойл Транс КП;
  • Транс КП2 от ТНК.

Как поменять ГРМ ремень на Лада Гранта 16 клапанов

Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки

Автоматическая коробка

Методы регулировки сцепления на «ладе гранте» с тросовой коробкой

«Автомат» на автомобиле Тольяттинского автозавода ставился с июля 2012-го до марта 2022 года – это 4-ст. АКПП японского производителя Jatco.

Четырехступенчатая АКПП Гранта – модели JF414E, классического типа, с гидротрансформатором, подобными агрегатами оснащаются легковые автомобили Ниссан, Мицубиси, Сузуки.

Данный тип трансмиссии на Granta идет в паре только с 98-сильным силовым агрегатом ВАЗ-21126.

Коробка передач отличается высокой надежностью, при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании может пробежать до 200 тыс. км.

Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо через каждые 60 тыс. км, заводом-изготовителем рекомендуется заливать «ниссановское» фирменное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Автомат Лада Гранта по качеству больших нареканий не вызывает, если трансмиссии и требуется ремонт, то в основном по вине водителя:

  • в результате пробуксовки сгорают фрикционы;
  • после перегрева начинают подтекать прокладки и сальники;
  • при наезде на препятствие пробивается поддон АКПП, и тогда уже точно требуется основательный ремонт.

У автовладельцев больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» – повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде.

На чтение 9 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Снятие и установка коробки передач
  2. Снятие и установка коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)
  3. Видео по теме «lada Granta. Снятие и установка коробки передач»
  4. Распространенные вопросы замены тросовой коробки «Лада Гранта»
  5. Устройство МКПП LADA Granta
  6. Новое – хорошо забытое старое
  7. Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением
  8. Когда нужно снимать тросы
  9. Как снять ручку коробки с тросовым приводом
  10. Демонтаж тросов КПП на «Гранте»
  11. Инструменты и оборудование
  12. Техника безопасности
  13. Порядок действий
  14. Как настроить механизм выбора передач

Снятие и установка коробки передач

Снятие и установка коробки передач Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).

Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).

Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).

Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).

Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач. Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

…и снимаем кронштейн. Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Видео по теме «lada Granta. Снятие и установка коробки передач»

Замена сцепления Лада Гранта
ЛАДА Гранта — Замена сцепления (Тросиковый привод мкпп, нюансы)
Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

Источник

Распространенные вопросы замены тросовой коробки «Лада Гранта»

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Второй по значимости в автомобиле после мотора агрегат – коробка перемены передач (КПП) — служит для изменения по величине и направлению передаваемого крутящего момента, а также для разъединения двигателя и трансмиссии.

Со дня изобретения первой коробки прошло более века. Проблемы столетней давности со шкивами и ременными передачами незаметно сменили вопросы а-ля снятие тросов КПП «Лады Гранты» или ремонт «автомата» Toyota Camry. Прогресс.

Устройство МКПП LADA Granta

Механическую пятиступенчатую коробку скоростей объединили с планетарным механизмом и главной передачей. Они – одно целое. В радости и в горе.

Первичный вал – блок зубчатых колес — находится в постоянном зацеплении с шестернями передач переднего хода.

На полом вторичном валу размещены съемная ведущая шестереня главной передачи, ведомые зубчатые колеса и синхронизаторы скоростей переднего хода. Валы (первичный, вторичный) установлены на подшипниках: впереди – на роликовых, сзади – на шариковых.

Устройство МКПП «Лада Гранта»

Маслосборник находится под передним подшипником вторичного вала и направляет масляный поток внутрь вторичного вала и под ведомые зубчатые колеса.

Симметричный дифференциал представляет собой пару шестерен и пару сателлитов в форме конуса. Ведомое зубчатое колесо главной передачи удерживается на фланце корпуса дифференциала.

Привод перемены скоростей состоит из рычага переключения, шаровой опоры, тяги, штока.

Механизм переключения передач надежно закреплен на картере сцепления.

Так запомнилась МКПП «ВАЗ-2180» на «Грантах», выпущенных до 2013 года.

Новое – хорошо забытое старое

Модернизированная КПП получила индекс 2181 и прежнюю редукторную часть. Уменьшился объем заливаемого масла, почти на треть. «Минералку» променяли на полусинтетику, сохраняющую свойства на морозе до -42 0 С, не требующую замены без малого 200 тыс. км пробега. Неожиданно.

Многоконусные синхронизаторы появились на первой и второй скорости не зря: их миссия – продлить жизнь постоянно нагруженной второй передаче и уменьшить усилия при переключении скоростей.

Механизм перемены передач стал отдельным модулем. Для его демонтажа не требуется снятие коробки «Лады Гранты». Специальная блокировка препятствует ошибочному запуску режима реверса при выключении пятой передачи. Нововведение – селекторная решетка: задает ход рычага при выборе передач, повторяя схему переключения.

Главным героем в подборе характеристик механизма оказался… симуляционный стенд. Водитель-испытатель включает передачи, а робот имитирует переключения. С учетом оптимальных настроек создали математическую модель для изготовления еще одного новшества – 3D центральной пластины, предложенной вместо возвратных блокировок и пружин.

На смену кулисному приводу перемены передач пришел трос.

В итоге получили четкую схему переключения, устранили взаимодействие рычага КПП и подушек сидений, избавились от блокировки при выборе передачи заднего хода.

Отличия КПП с тросовым и кулисным переключением

В коробках передач с кулисным переключением выбор нужной скорости происходит с помощью механизма многорычажного узла, связывающего рукоятку и шток, подходящий к коробке. Пример такой КПП – «АвтоВАЗ 2180».

При тросовом переключении привод перемены скоростей с тягами уступил место тросам.

КПП с тросовым переключением

При замене жестких тяг гибкими тросами снизились вибрации кузова и рычага перемены передач, уменьшились люфты, переключения стали более четкими.

Когда нужно снимать тросы

У Lada Granta механизм тросовой перемены передач более капризный, чем кулисный «побратим». При эксплуатации тщательно следят за состоянием узла. Обязательно соблюдают «культуру» переключения передач. Рывки губительны для синхронизаторов и зубчатых колес. Тросам также достанется.

Для кого-то снятие тросов КПП «Гранты» покажется легкой процедурой, кому-то – трудоемким процессом, а-ля снять коробку на «Ладе Гранте». Подобные работы чаще проводят на станции технического обслуживания (СТО). Тросы меняют в паре.

Как снять ручку коробки с тросовым приводом

На любимых многими «десятках» и «Приорах» снять ручку КПП – целое дело: вывести отверткой фиксаторы из зацепления с тоннелем, демонтировать чехол, потянуть с усилием ручку вверх.

С модернизированной коробкой все проще. Чтобы снять ручку КПП «Гранты», достаточно выкрутить первую против часовой стрелки. Ту же операцию проделывают для снятия рукоятки на «Калине» и «Весте».

Демонтаж тросов КПП на «Гранте»

Не перевелись на Руси… «кулибины». С радостью в гаражах ночуют, самостоятельно тросы заменяют, только кооператив не охраняют вместе с собаками…

Те, кто привык «ковырять» ласточку самостоятельно, наверняка знакомы с методикой проведения подобных работ. Им не то, что троса менять, им снятие КПП «Гранты» каждый день подавай. Менее подготовленные автомобилисты, ознакомившись с матчастью, расширят кругозор и блеснут новыми знаниями. «Под руку» мастеру СТО.

Инструменты и оборудование

Хорошему хирургу – острый скальпель, хорошему механику – ключ на «13». Небольшой список вещей must have, который максимально упростит снятие тросов КПП на «Гранте».

  • набор ключей, головок;
  • пассатижи;
  • отвертка с прямым шлицем;
  • торцовая головка на «13»;
  • перчатки;
  • дополнительное освещение;
  • смазка, например, WD-40;
  • ветошь.

Тросы КПП Гранта вблизи перед снятием

Нехитрый набор инвентаря для хитрых работ умельца на все руки. Снятие КПП «Лады Гранты» нуждается в куда более внушительном количестве инструмента.

Техника безопасности

Снятие тросов КПП «Гранты» выполняют, не поднимая автомобиль: достаточно доступа из кабины и подкапотного пространства.

Соблюдение правил техники безопасности (что как минимум сохранит в целостности пальцы) подразумевает:

  • Наличие аптечки на случай травм.
  • Автомобиль располагают на ровной поверхности, ставят на ручной тормоз. Под колеса устанавливают противооткатные упоры.
  • Работы выполняют исправным инструментом.
  • Используют правильный захват: удерживают пассатижи так, чтобы кисть располагалась до предохранительных упоров рукояток.
  • Запрещается использование пассатижей в качестве ударного инструмента или рычага.

Порядок действий

Снятие троса КПП на «Ладе Гранте» сопровождает целый список. Это, конечно, не замена вилки сцепления без снятия коробки на «Гранте», но все же. Пусть не обижаются гуру автодела. Этот перечень не для них, а для тех, кто уже «загорелся» блеснуть знаниями:

  • Подготовка машины: выключение зажигания, отсоединение «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
  • демонтаж облицовки тоннеля;
  • демонтаж скобы (за отогнутый край) крепления оболочки троса при помощи пассатижей;
  • разъединение наконечника троса и пальца рычага кулисы;
  • извлечение пассатижами наконечника (за пружинный шплинт) из отверстия рычага кулисы;
  • демонтаж полки АКБ;
  • разъединение наконечника троса и рычага МКПП (предварительно сжимают фиксаторы наконечника пассатижами);
  • извлечение наконечника оболочки троса;
  • отсоединение наконечника от рычага КПП;
  • снятие термоэкрана дополнительного глушителя;
  • извлечение держателя тросов из отверстия в основании кузова;
  • снятие тросов КПП на «Гранте».

Как настроить механизм выбора передач

Очень огорчатся любители настроить «под себя»»: на Lada Granta регулировка тросового привода исключена. Этот факт подтверждает техническая документация завода-изготовителя.

Но пытливый ум автомобилиста не знает преград. Нет-нет, и появляются новые методы регулировки с рекомендациями, как подтянуть провисшие тросы или отодвинуть точки их креплений. Такие мероприятия не всегда эффективны и выполняются на свой страх и риск.

Источник


Снятие и установка коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера»).
Снимаем левый и средний грязезащитные щитки силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода») и датчика скорости (см. «Снятие датчика скорости автомобиля»).
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра и воздухозаборника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от рычага вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).
Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка механизма управления коробкой передач»).
Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).

Granta 154-1.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления…

Granta 154-2.jpg

…и снимаем ее.

Granta 154-3.jpg

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

Granta 154-4.jpg

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).

Granta 154-5.jpg

Головкой «на 19» с удлинителем ослабляем два болта верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн крепления держателей жгута проводов.

Granta 154-6.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления…

Granta 154-7.jpg

…и вынимаем из отверстия картера сцепления болт с шайбой.

Granta 154-8.jpg

Головкой «на 19» с длинным удлинителем ослабляем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Granta 154-9.jpg

Головкой «на 19» ослабляем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Granta 154-10.jpg

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач регулируемые упоры.

Granta 154-11.jpg

Головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.

Granta 155-1.jpg

Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к коробке передач…

Granta 155-2.jpg

…и снимаем кронштейн.

Полностью отворачиваем болты и гайку крепления коробки передач.

Granta 155-3.jpg

Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

Znak.jpg

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС‑4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем направляющую шпильку М12×1,25 мм (с пропиленным шлицом под отвертку…

Granta 155-4.jpg

…в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров.

Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы направляющая шпилька вошла в соответствующее отверстие картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления – в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющую шпильку из отверстия блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как снять с регистрационного учета через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как собирать фрезы на мотоблок инструкция
  • Как собрать воздушного змея из магазина инструкция с картинками для начинающих
  • Как снять транспорт с учета через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как снять с регистрации умершего человека через госуслуги инструкция пошаговая инструкция