Как собирать фрезы на мотоблок инструкция

Сборка почвенных фрез мотоблока на 3 ножа в секции

Sev.by / Клуб / Сделай сам

Секреты и ошибки при сборке фрез мотоблока с тремя ножами в секции

В данной статье мы раскроем тонкости и секреты сборки почвенных фрез для мотоблока с 3-мя секциями (фланцами) по 3 ножа на примере фрез популярных в Беларуси культиваторов Skiper SK-850 и Brado BD-850. Методика верна и для почвенных фрез более чем с тремя секциями.

Сначала мы соберем почвенные фрезы самым очевидным, но неправильным способом. Затем, переставив по одному ножу в каждой секции, преобразуем конфигурацию в верную и производительную.

1 Видео сборки фрез

В данном видео мы собрали почвенные фрезы очевидным, но не верным способом. Также, ниже — текстовое описание процесса сборки.

В конце статьи вы сможете найти видео с быстрой переделкой этой конфигурации в правильную. Забегая вперед: различие кроется в направленности одного ножа в каждой секции.

2 Сборка внешней секции правой фрезы

Сборку начнем с правой фрезы. Для этого берем любой вал, набор ножей для правой стороны и крепеж (болты, шайбы, гайки), инструмент.

Ставим вал вертикально, внешней секцией вверх (фото 2). Обратите внимание на два отверстия (обведены красными кружками) располагающиеся по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям.

Правило «двух отверстий»

Первый нож каждой секции можно положить на фланец лишь двумя способами. При этом, нож должен закрыть одно из двух отверстий (которые размещены по центру на противоположных сторонах квадрата фланца близко к краям) и быть параллельным стороне квадрата фланца (фото 2, 3).

Следуя правилу, можно собрать почвенные фрезы закрытыми глазами. И это не шутка.

Прикладываем первый нож к фланцу таким образом, чтобы основание ножа закрыло одно из вышеупомянутых отверстий и оказалось параллельно краю фланца (фото 3). Далее, при сборке этой секции, сделать ошибку уже невозможно. Берем второй нож и прикладываем под углом к первому так, чтобы совпали крепежные отверстия (фото 4), одним из которых будет второе из ранее отмеченных красным кружком. Теперь первый и второй ножи можно скрепить с валом. Вставляем болт, шайбу с обратной стороны и наживляем гайку (фото 5).

Третий нож прикладываем поверх первого и второго (фото 7) совмещая отверстия. Вставляем в отверстия болты, шайбы с обратной стороны и закручиваем все 3 гайки, включая первую наживленную, от руки (фото 8). Инструментом зажмем в конце сборки.

3 Сборка средней секции

Ножи второй секции (или среднего фланца) не должны быть параллельны ножам первой (фото 4). Поэтому, при позиционировании первого ножа, из двух возможных мест выбираем то, на котором нож будет делить угол, образованный двумя ножами первой секции, пополам (фото 3).

Два остальных ножа второй секции почвенной фрезы устанавливаем по аналогии с ножами первой (фото 5 — 9).

В итоге, каждый нож второй секции будет делить угол, состоящий из соответствующих ножей первого фланца, пополам (фото 10).

Напоминаем, что в данной статье мы собираем фрезы не совсем верно. Далее, заменив по одному ножу в каждой секции, быстро поправим конфигурацию. Поэтому затягивайте крепеж от руки.

4 Сборка внутренней секции

Сборку ножей третьей (или внутренней относительно редуктора) секции, как обычно начнем с поиска правильного расположения первого ножа (фото 2, 3). Помня о «правиле двух отверстий», опять выбираем из двух положений. Нож должен быть параллелен одному из ножей первой (внешней) секции и одновременно делить угол, образованный двумя ножами средней секции, пополам. Т.е. не должен оказаться параллельным одному из ножей второй секции (фото 4, 5).

Устанавливаем два оставшихся ножа (фото 6, 7).

5 Результат и работа над ошибками

Видео, в котором мы поясняем почему собранная конфигурация почвенных фрез является не совсем правильной и, заменив по одному ножу на фланце, переделываем в верную.

Одна из ведущих функций мотоблока – это культивация почвы. Для проведения этой работы используется такое навесное оборудование, как фрезы-культиваторы. Однако фрезы чаще всего продаются в разобранном виде, и пользователю приходится собирать их самостоятельно, что порой вызывает затруднения. В связи с этим мы подготовили видео о том, как собрать фрезы на мотоблок правильно.

Как собрать фрезы на мотоблок: видео инструкция

Подробные рекомендации о том, как собрать фрезу на мотоблок НЕВА, представлены в данной видео инструкции. Однако все-таки повторим одно важное правило – в ходе сборки режущие кромки ножей должны быть направлены вперед по ходу вращения фрезы.

На мотоблок «НЕВА» рекомендовано устанавливать только саблевидные фрезы-культиваторы, входящие в комплект. Но для увеличения единовременной ширины культивации можно поставить на агрегат дополнительный комплект фрез. Купить навесное оборудование можно в магазинах наших дилеров.

В завершении отметим, что правильно собранные фрезы для мотоблока – это залог качественной культивации.

В статье разберем все виды фрез для мотоблока, которые известны на сегодняшний день, поговорим о их главной функции и главное про сборку, т.к. при неправильной сборке фрез, техника, либо будет обрабатывать землю плохо, рывками и с пропусками, либо не сможет работать вообще. Например, лопасть может зацепиться за редуктор и работать будет нельзя. Сборка фрез, относится к операции, которая может быть как простейшей, так и сложнейшей. Почему, разберемся ниже.

Содержание

  1. Разновидности
  2. Саблевидные
  3. Гусиные лапки
  4. Спиральные
  5. Функции
  6. Элементы фрез для мотоблоков
  7. Преимущества
  8. Как собрать фрезы на мотоблок пошагово
  9. Установка
  10. Нужно ли точить фрезы
  11. Сейчас читают

Разновидности

Применяются несколько типов и форм этого почвообрабатывающего инструмента. Разберем все виды более подробно, т.к. сборка отличается в зависимости от вида фрез.

Саблевидные

Саблевидные, или сабельные фрезы – самый распространенный, классический тип. Именно  они используются на большинстве мотоблоков. Об их прочности и практичности говорит то, что они же используются на мощной сельхозтехнике для обработки больших полей.

На фото – классический вариант:

Саблевидная фреза

Обладают рядом преимуществ, такими как сменные лопасти. При желании можно снять одну лопасть, наточить, выправить или заменить на новую. Крепление организовано на болтах.

Одна лопасть выполнена как монолит, цельная деталь, из единой полосы металла. На ней нет приваренных или заклепанных, прикрученных  элементов, которые могут отвалиться от значительных нагрузок при обработке земли.

Геометрия каждой лопасти и их расположение относительно друг друга рассчитаны наилучшим образом для того, чтобы режущие кромки входили в грунт легко и проходили его без лишних нагрузок на трансмиссию и двигатель. Вместе с тем земля эффективно рыхлится, поднимается и перемешивается. При этом нет пропусков в виде полос необработанной земли. Вся обрабатываемая полоса перекрывается полностью режущими кромками левых и правых ножей.

Фрезы выполнены из специальных прочных сплавов, прошедших термическую обработку (закалку). Они не хрупкие, в некоторой мере могут выдержать, обходя, например, камень.

У разных производителей качество сплава сильно отличаются.

Гусиные лапки

Эта разновидность конструкции появилась много лет назад, как самодельная, выполненная своими силами для своих нужд. Затем её заметили, и после некоторых доработок такой вид фрез начали выпускать в заводских условиях для мотоблоков.

Гусиные лапки

Плюсы такого варианта в сравнении с классическим:

  • острые наконечники легче входят в грунт, что важно при обработке тяжелых, плотных и пересохших, окаменевших грунтов. Мотоблоку работать с ними значительно легче;
  • трава и корни также могут наматываться на них, но меньше, чем на сабельные. Стойки здесь прямые, а не согнутые. Часть волокон проскакивает между них.

Минус такого варианта может быть только в некачественном заводском исполнении каждого конкретного изделия. Приваренные треугольные резцы могут отваливаться. Если узел сделан как неразборный,  при безнадежной поломке одной фрезы, придётся менять весь узел.

Такая фреза из-за прямой формы стоек больше режет землю, чем поднимает, рыхлит и перемешивает. Здесь работают только треугольные резцы.

Спиральные

Конструктивно это разновидность «гусиных лапок».

Спиральная фреза

Отличие от обычного варианта:

  • полукруглая форма несущих стоек;
  • прямоугольная форма резцов.

Преимущества и недостатки те же, что и у вышеописанных «гусиных лапок». Есть особенность – из-за малой площади резцов могут быть пропуски, не вся площадь подрезается и рыхлится.

Функции

Фреза — это основной рабочий элемент, который непосредственно выполняет саму работу по обработке земли. Поэтому от качества так много зависит.

Острая часть делает прорезь в земле, совершая оборот и поднимаясь наверх. Лопатка подхватывает и поднимает часть земли. Таким образом, земля рыхлится, перемешивается и аэрируется (насыщается воздухом), что все вместе и есть главная задача при культивации (окультуривании) земли.

Попутно лопасть либо перерезает корни сорняков, либо цепляет их и выдергивает наружу. В любом случае рост многолетних сорняков корневого размножения на время нарушается.

Элементы фрез для мотоблоков

Классическая сабельная фреза для мотоблока состоит из трех частей:

  • несущий силовой вал, прямоугольник или труба, которые передает вращение от редуктора и несет на себе остальные элементы;
  • фланцы, которые наглухо закреплены на вале с отверстиями для крепления болтами сменных режущих лопастей;
  • ножи, сменные режущие лопасти.

Классическая сабельная фреза для мотоблока состоит

Из таких же частей состоят и все остальные типы фрез. Разница бывает в том, что «гусиные лапки» и спиральные фрезы чаще всего неразборные, все элементы приварены.

Преимущества

Фрезерование сегодня — важнейший агротехнический прием.

преимущества обработки фрезой

Глубокая обработка земли проводится двумя способами – вспашкой плугом и фрезерованием. Первый способ был единственным на протяжении тысяч лет, так как фрез раньше просто не было.

Преимущество фрезерной обработки: качественное и полное рыхление почвы, аэрация и перемешивание слоев. Плуг просто делает полуоборот или полный оборот пласта. При этом почвы с плотной структурой могут не рассыпаться, и оставаться лежать крупными комьями. Это требует дополнительной обработки боронами, культиваторами с дисками или мелкими сошниками, на маленьких участках граблями.

Дополнительная операция намного увеличивает трудо- энергозатраты, снижает общую производительность труда. После культивации фрезой на большинстве почв крупных комков не остаётся, и почва сразу полностью готова к посеву.

Как собрать фрезы на мотоблок пошагово

Сборка фрезы для мотоблока занимает 1-2 часа, но может затянуться на долгое время и стать проблемой, если вдруг не окажется полного комплекта крепежа.

Вот из таких комплектов собираются фрезы:

комплект фрезы

Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный узел, в котором крайне важно правильное расположение лопастей. На разных сборках их может быть от 6 (две фрезы по 3 лопасти) до 32 (8 фрез по 4 лопасти).

Видео покажет, как собрать фрезы для мотоблока:

Все лопасти разделяются на левые и правые. У одних режущая заточенная кромка загнута в одну сторону, у других – в другую. Иногда есть сборки, на которых стоят 3 левых и 1 правая лопасти, или другие комбинации.  Встречаются сборки с 1 укороченной лопастью.

При неправильной сборке возникают следующие проблемы:

  • мотоблок при работе прыгает, движется рывками (одна или несколько лопастей повернуты тупой стороной к земле);
  • одну полосу обрабатывают две лопасти, но рядом остаётся не пропаханная полоса (все лопасти повернуты в одну сторону);
  • если все лопасти установлены режущей заточенной кромкой в обратную сторону, мотоблок не сможет пахать совсем;
  • неправильно установленная лопасть может ударить по редуктору. На малых оборотах двигатель просто заглохнет, на больших редуктор может быть пробит, а лопасть согнута.

После любой сборки и установки на мотоблок, необходимо провернуть фрезы без запуска двигателя и проверить, что лопасти не цепляются за детали мотоблока.

Сборку новых лопастей можно провести без проблем, если перед глазами лежит старая заводская фреза. В этом случае новые лопасти устанавливают,  глядя на правильный образец.

Если установка новых лопастей проводится на старый вал и фланцы, перед съемом старых лопастей можно сфотографировать их положение на смартфон или зарисовать. Можно просто запомнить, если разбирать последовательно одну фрезу за другой, а не снимать все лопасти сразу.

Разобраться по мануалу, как должны располагаться лопасти, может быть проблемой. На картинке не всегда видно правильное положение. Перевод с китайского языка может быть непонятен. Многочисленные видео на эту тему в сети могут не помочь, так как  (см. выше) сборки все разные. Иногда на видео попадаются просто неправильные сборки. Правильную информацию придется собирать по частям.

Если старые фрезы были разобраны давно, в мануале не все понятно, внятного видео с подходящей моделью нет, сборку проводят по следующим общим правилам:

  • крайние лопасти всегда крепятся внутри площадки фланца (со стороны мотоблока), а не снаружи;
  • на большинстве моделей левых и правых лопастей поровну. На 4-лопастной сборке – 2 левых и 2 правых;
  • левые/правые лопасти чередуются, повернуты в разные стороны. Но обязательно режущей кромкой навстречу земле.

Напомним, есть модели и комплекты с другими комбинациями.

Но независимо от того, какие лопасти и в какой комбинации стояли на мотоблоке, можно приобрести стандартный комплект (пример на фото выше) и собрать его. При этом главное, чтобы он подходил к модели мотоблока по размеру, диаметру вала и т.д.

Установка

Для установки фрез достаточно выполнить ряд простейших операций:

  1. Наклонить мотоблок на бок.
  2. Снять колесо и на его место установить фрезу. Обратите внимание на вращение, фрезу нужно устанавливать лезвием вперед, чтобы она резала землю.
  3. После установки зафиксировать фрезу на валу редуктора, специальным шплинтом.
  4. Наклонить мотоблок на другой бок и проделать все тоже самое.

установка фрез на мотоблок

Установка выполняется одинаково для всех видов фрез и на всех мотоблоках. Операцию рекомендуется выполнять вдвоем, один держит мотокультиватор, второй надевает фрезу.

Нужно ли точить фрезы

Режущие кромки лопастей должны сохранять тот же угол заточки (остроту), как в новом (заводском) состоянии. Если заточить фрезы сильнее, они очень быстро затупятся до прежнего состояния,  так как почва – сильный абразив, особенно песчаная.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Сильно затупленные кромки значительно затруднят работу.  На редуктор, двигатель и всю трансмиссию будет лишняя нагрузка, ускоренный износ. Работа будет идти медленнее, с перерасходом топлива. Плотные грунты может не удаться обработать совсем.

Режущие кромки лопастей фрез мотоблока следует подтачивать до заводского состояния по мере того, как они сильно затупились. Лопасть должна резать, а не мять землю.

Слишком частая и острая заточка приведет к следующим проблемам:

  • потеря времени на заточку, расход заточных кругов;
  • истирание лопастей при заточке, что ускорит их износ.

К тому же острая, как нож кромка разрезает корни сорняков, которые затем растаскиваются по участку. Таким образом, сорняки корневого размножения распространяются по всему участку. В их числе опасные сорняки типа пырея, которые могут забить весь участок. Выполоть их трудно, так как они вновь прорастают от корней. Более тупая фреза вытаскивает корни из земли. Они наматываются на лопасти и вал, затем удаляются за пределы участка.

Лопасти из качественных и правильно подобранных металлов и сплавов не тупятся достаточно долго. Если кромка закругляется критично быстро, значит, металл мягкий и лопасти надо менять на качественные.

Когда нужно точить фрезы для мотоблока:

Кроме вышеописанных фрез, в продаже есть уникальные конструкции для мотоблока. Например, фреза производства США, для мотоблока Мантис.

Создается и множество самодельных фрез – из рессор, наконечников жатки от комбайна и т.д. Возможны неудачные варианты самоделок, но иногда они бывают эффективнее и надежнее заводских.

Как видно из статьи, большинство фрез идут монолитными и сборки требует только классическая версия. Ничего сложного в этом нет, достаточно прикрутить ножи к основанию по схеме, соблюдая определенный порядок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как снять транспорт с учета через госуслуги пошаговая инструкция
  • Как снять с регистрации умершего человека через госуслуги инструкция пошаговая инструкция
  • Как снять торпеду на ваз 2108 низкая панель пошаговая инструкция
  • Как снять машину с учета через госуслуги пошаговая инструкция видео
  • Как снять стекло со стеклопакета пластикового окна видео инструкция